Проекты зимние забавы в доу. К отставанию физического развития и физической

Анна Гайнутдинова
Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы»

Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы »

Проблема :

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста . Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось . Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель проекта : создание условий для обогащения у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.

Задачи : с детьми :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;

Развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек.

с педагогами :

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведения зимней прогулки с детьми ;

Обеспечение методического сопровождения для проектирования и оформления зимнего участка ;

Активизировать творческую активность педагогов ДОУ.

с родителями :

Пропаганда здорового образа жизни;

Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей ;

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 04 .12.2017 по 08.12.2017. г.

Участники проекта : дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Тип проекта : краткосрочный .

Подробный календарный план работы

исполнения

Формы работы с детьми :

1. Ознакомительные беседы «Зимушка - зима» , «Зима и дети» , «Зима в лесу» , «Спорт и здоровье» ;

Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов.

Чтение художественной литературы : Чтение русских сказок : «Зимовье зверей» , «Рукавичка» , «Заюшкина избушка» .

Чтение и заучивание наизусть стихотворений : М. Родиной «Снежинки» , В. Егорова «Снеговик» , В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» . Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима» , «Праздник» ; В. Бианки «Лес зимой» . Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему ) .

Д/И «Снеговик-почтальон» , «Когда это бывает?» , «Сложи снеговика» , «Назови ласково» настольно - печатные игры : «Найди лишнюю забаву » . Назови и скажи : Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье» , «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.) .

Утрення тематическая зарядка.

- Подвижные игры : «Через снежки по кругу» , «Прокати снежный ком» , «Попади в обруч (или ком) », «Снежки» .

Рассматривание иллюстраций и картин : «Зимние забавы » , «Зимние праздники » , «Звери зимой» , «Художники о зиме» .

Музыкальные произведения (слушание) : «Зимняя сказка » , «Кабы не было зимы» , «Дедушка» , «Елка-елочка» , «Песня конфеток» , «Фантики» , «Про Новый год» .

- Музыкальная игра : «Дед Мороз» .

- Опыты и эксперименты : «Какой бывает снег?» , «Снег – вода – лед» , «Какой глубины сугроб?» . в течение всего

проекта

2. Проведение НОД по физкультуре «Зимние забавы » средняя, старшая, подготовительная группы. понедельник

3. Просмотр презентации «Зимние забавы » старшая, подготовительная группы. вторник

4. Просмотр мультфильма «Во что можно играть на улице зимой?»

средняя группа. среда

5. Зимние соревнования «Встреча команд «Льдинка» и «Снежинка» средняя, старшая, подготовительная группы. пятница

Формы работы с родителями :

1. Проведение консультаций.

Оформление папок-передвижек. в течение всего

проекта

2. Буклеты, информационные памятки.

3. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимний выходной »

Предполагаемые результаты :

Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав , игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах .

Формирование двигательных умений и навыков.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями, интереса к развлечениям, забавам , физической культуре и спорту.

Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

Публикации по теме:

Тема: «Зима и зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Консультация для родителей «Зимние забавы» Консультация для родителей "Зимние забавы" Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все.

Проект для детей старшей группы «Зимние забавы в нашем детском саду» Проект: средней продолжительности, групповой, творческий. Основная идея: Развитие детско-родительских взаимоотношений через совместную.

Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы» Проект по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Зимние забавы». Актуальность проекта: Дошкольный возраст - это возраст формирования.

Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,.

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Подготовительная группа Воспитатель Казакова Л. И.

Задачи:

  • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.
  • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
  • Закреплять знания о свойствах снега и льда.
  • Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке.

День недели Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедель ник 1.ОО (окружающий мир, экология) «Зима. Зимние забавы» Цель: продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов, уточнять представления детей о зимних забавах. (И. А. Морозова, стр. 121.)

2. ОО (лепка) «Лыжники» Цель: лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение форму частей, пропорции. (Комплексные занятия, стр. 223)

3. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)

Утренняя гимнастика

Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Загадывание загадок о зимних играх Цель: развивать мышление детей, речь.

Хоровод “Гори, гори ясно” Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Наблюдение в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений.

Прогулка 1.

Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Подвижная игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Индивидуальная работа

Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер.

Трудовые поручения: расчистка дорожек.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан» , «путешествие вокруг света» , «Азия» , «Индия» , «Европа» , «Тихий океан» .

Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Дидактическая игра «Испорченный телефон» .

Цель: развитие слухового внимания.

Экологическая игра «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Экспериментирование «Лёд-силач»

Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

Прогулка 2.

Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Подвижная игра «Коршун и наседка» . Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “Нарисуй любимого сказочного героя” Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

Индивидуаль-ные консультации: «Одежда детей в группе» .

Предложить родителям помочь украсить участок детского сада снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Вторник 1.ОО «Познавательная деятельность» ФЭМП №15

«Я считаю до 20»

(Е. В. Колеснико- ва, стр. 30) рабочая тетрадь.

2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность»

3. ОО «Речевая деятельность» (художественная литература) Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» (О. С. Ушакова, стр. 180) Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.

Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»

Цель: закрепить последовательность событий.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы.

Пальчиковая игра «Елочка» .

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.

Прогулка

Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Подвижная игра “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Подвижная игра «Пингвины с мячом» . Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует» Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.

Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом) .

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Дидактическая игра «Найди свою пару» Цель: закрепить геометрические фигуры.

Игра-ситуация «В нашем оркестре» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах.

В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Прогулка 2.

Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу»

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

Развешивание кормушек на участке. Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.

Подвижная игра «Не попадись» . Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Подвижная игра «Метелица» Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры.

Подвижная игра «Филин и пташки» .

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Инд. работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след»

Цель: упражнять в равновесии.

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев» .

Цель: поощрять у детей импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» .

Консультация: тема: «Родителям по недопущению задолженности по оплате»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой» .

Предложить родителям смастерить бутылочные лыжи в группу.

Сре да 1.ОО «Речевая деятельность» (развитие речи) Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Задачи: - связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; - словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, давать задания на подбор определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова; - звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков (с) (с,) (з) (з,) , дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменить силу голоса, темп речи.

2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (конструирова- ние) , (ручной труд) «Снеговик» Цель: закреплять умение выполнять изделия из бросового материала. (Комплексные занятия, стр. 169)

3. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)

Утренняя гимнастика

Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах” Цель: систематизировать знания детей, активировать память.

Лото «Снаряди спортсмена» .

Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо) .

Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года.

Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки» .

Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Прогулка 1.

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно» . Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная деятельность детей

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) ; дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы

Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится» Цель: закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра «Назови действие» Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Сюжетно - ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу» .

Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?

Прогулка 2.

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде.

Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» .

Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Подвижная игра «Бег по извилистой дорожке»

Цель: упражнять в умении сохранять направление

Подвижная игра «Беги к флажку»

Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировка в пространстве.

Игры с выносным инвентарем. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Вот, вот на пороге Новый год» .

Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

Предложить детям из строительного материала построить «Замок для Снежной Королевы” Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Беседа: «Режим будущего первоклассника»

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?» .

Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта

Чет верг 1.ОО «Познавательная деятельность» ФЭМП №14 «Я решаю арифметические задачи» (Е. В Колесникова) рабочая тетрадь.

2. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)

(на воздухе)

Тема: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро

остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже

после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать

себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Дидактическая игра «Подбери пиктограмму» .

Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.

Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.

Чтение р. н. сказки «Морозко» .

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

Пальчиковая игра «Кормушка» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Прогулка 1.

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Подвижные игры «Найди по следу» , «След в след» . Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. Цель: улучшать координацию движений.

Рассказывание сказки «Мороз Иванович»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Дидактическая игра «Не ошибись» Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Сюжетно - ролевая игра «Гости»

Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола) .

Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Прогулка 2.

Наблюдение. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову.

Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде; развить чувство прекрасного.

Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой» , обегая поставленные в ряд предметы.

Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра «У оленя дом большой» . Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Подвижная игра «Самолеты» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Подвижная игра «Попади комом снега в цель» .

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Предложить нарисовать «Морозные узоры» Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму» .

Индивидуаль- ные беседы «Обучение запоминанию»

Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»

Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике) , о зимних забавах на Руси и в современное время (для оформления стенгазеты)

Пят ница 1.ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (по плану музыкального руководителя)

2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (рисование) «Снегурочка возле елки» Цель: учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для ее одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывнымы наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами. (Г. С. Швайко, стр. 84 «Занятия по изобразительной деятельности» ) Беседа «Кому зимой хорошо» Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта.

Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Всем друзьям - физкульт – привет» Цель: совершенствовать мелкую моторику

Хоровод «Кто там ходит – бродит»

Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Прогулка 1.

Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки .

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность

Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!» .

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание.

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача"

Цель: уход за больными и пользование медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница» , «больной» , «лечение» , «лекарства» , «температура» , «стационар» .

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Дидактическая игра «Что это такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Прогулка 2.

Наблюдение за серой и черной вороной

Цели: учить сравнивать серую и черную ворону;

находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки) .

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

«Найди предмет» .

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Подвижная игра

«Раз, два, три - беги!» .

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Подвижные игры «Мороз - красный нос» «Мы - веселые ребята» . Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

Изодеятельность по желанию детей «Новый год глазами детей» Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Предложить детям “Пазлы”, “Мозаику” Цель: развивать пространственное мышление, мелкую моторику Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

Предложить родителям принять участие в конкурсе на изготовление елочных игрушек.

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятель- ности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе» .

На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю.

Заведующий МБДОУ «Детский сад “Радуга”

Хикматуллина.Г.К.

Воспитатели: Ильина.И.В.

п.г.т Аксубаево

Тема проекта: «Зима, зимние забавы».

Актуальность проекта

На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Проблема проекта : 1.Отрывочные знания детей о времени года Зима 2.Недостаточные знания о том, какая зима бывает в разных полушариях земного шара.

Цель проекта: Расширять знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Знакомство детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т.д.)

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.

Привлечь родителей в работу проекта.

Закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;

Обогатить словарный запас детей.-

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Ожидаемые результаты проекта

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство восхищения красотой зимнего пейзажа.Возникло желание оказывать помощь животным.

Познавательная ценность:

1. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

2.Повысился процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

3.Активизировался словарный запас детей.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объем знаний детей

Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.

Участники проекта : дети-педагоги-родители (социум).

Сроки разработки и реализации проекта : декабрь, 2014-15 учебный год

Ресурсы проекта :

Кадровый потенциал: заведующий, старший воспитатель, психолог, инструктор по физкультуре, 3 воспитателя из них одна воспитатель татарского языка, медсестра, 1младший воспитатель.

Материально-техническая база: музыкально-физкультурный зал,уголок природы в группе

Мультимедийный проектор,1 комьютер,2музыкальных центра, 1магнитофон.

Дидактические материалы:

Планирование проекта:

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

Разработка проекта

Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

Подбор материалов для реализации проекта.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Изготовление наглядных пособий.

Беседы с родителями.

2 этап. Основной – практический этап: 1-неделя декабря

реализация проекта

Организация ООД

  • проведение тематических, комплексных занятий;
  • в повседневной жизни;
  • работа по самообразованию;
  • работа с родителями;
  • Обсуждение итогов и анализ работы.

3 этап. Заключительный.

Итог проекта: совместное оформление альбома на тему: «Зимние пейзажи» (рисунки)

Планирование проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Задачи

Познавательное развитие

Коммуникация:

Тема: Рассказ из личного опыта на тему: «Игры зимой»

Познание:

Тема: беседа на тему: «Как много интересного бывает зимой».

Безопасность:

Беседы

- «Если хочешь быть здоров…»,

- «Правила поведения на ледяной горке»,

- «Игра в снежки без слёз»,

- «Когда снег и лёд бывают опасными»,

- «Как приручить хоккейную клюшку»,

- «Как одеваться, чтобы не замёрзнуть»,

Наблюдение за сезонными явлениями в природе с приходом зимы (небо, ветер, за птицами у кормушки, за зимними явлениями: снег, рассмотреть лёд)

Решение проблемной ситуации:

«Если зимой нет снега. Это хорошо и плохо?»

Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатление из личного опыта.

Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме.

Цель: уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах в зимнее время.

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение .

Логическое мышление, доказательная речь.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативные беседы:

  • Что мне нравится Зимой?
  • Зачем нужна Зима?
  • Если б не было Зимы?
  • Зачем люди Зимой тепло одеваются?
  • Почему зимой на улице нельзя громко кричать?
  • Во что играют зимой?
  • Что бывает лишь зимой?
  • Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта

на здоровье человека,

“Зимушка-Зима»,

«Что нового появилось на нашем участке с приходом Зимы?»,

«Если б не было зимы?»,

«Зачем надо чистить дорожки от снега?»,

«Как люди приготовились к зиме?»,

«Как дикие животные готовятся к зиме?»,

«Как мы можем помочь птицам»

Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках» , «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям

Сюж/р игры

«За здоровьем всей семьей»

«Библиотека»

«Поездка в театр»

«Почта.Письмо Деду Морозу»

«Зоопарк»

Д\игры и развивающие игры:

«Что бывает зимой?»,

«Что для чего»,

«Скажи ласково»,

«Подбери слова -родственники»,

«А что вчера?»,

«Где снегирь?»,

«Кому, что нужно?».

«Когда это бывает?»

«Сложи картинку»

«Назови детёнышей»

Коммуникация:

Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Зима».

Познание:

Тема: «Зимой в лесу».

  • « О диких животных»,
  • «Лото», «Домино» - с изображением домашних и диких животных,
  • «Что лишнее?»

Труд: насыпать корм для птиц, помогать дворнику.

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Способствовать развитию осторожности,внимания, смекалки . Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать развитию осторожности, внимания,смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

учить строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом

Проявлять собственную инициативу и использовать предметы-заместители и элементы ряженья.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть

соблюдая определенные правила. Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, продолжать учить детей подбирать слова.

Цель: учить детей при описании событий указывать время действий.

Цель: уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила.

Художественно-эстетическое

Развивающая среда:

Познакомить с картинами И. Грабаря «Февральская лазурь» и И. Левитана «Деревня зимой».

Картинки «Зимние виды спорта»

Рассматривание

зимних пейзажей,

Чтение произведений о зиме

Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах.

Загадки о зиме, о зимних видах спорта, о зимних игрушках.

Рассматривание иллюстраций:

зимние пейзажи, игры детей зимой.

Музыка

Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз…», детские зимние песенки. Разучивание танец-полька «Добрый жук». Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание

знакомых песен о зиме .

Слушание музыки: П.Чайковский «Времена года. Январь», Вивальди альбом «Времена года. Зима».

Разучивание песен «Ледяная девочка», «Зимушка-зима»;

Новый Год?» на муз.Чичкова, «- разучивание парного танца «Белые снежинки», общего танца «Зима», хороводов «Что такое Под Новый Год» муз.Верижникова, «Танец подружек снегурочки»;

Импровизация «Танец снежных хлопьев».

Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?»

Слушание и разучивание песен из репертуара «Дикие животные»

Художественное творчество:

Лепка.

Тема : Зимние спортивные развлечения.

Лепка «Грибочки и орешки для белочки»

«Лиса - Патрикеевна»,

«Мышка»

аппликация «Лесные жители» ,«Заяц» или «Белка», «Ежик».

Рисование.

Тема: «Зимний лес».

Рисование с элементами аппликации « Зайка серенький стал беленьким»

Конструирование из природного материала.

Тема: Дикая птица.

« Теремок для всех зверей»

Тема: Игрушка-зверюшка.

Работа со строительным материалом «Строим дом для зайчика»

Развивающая среда:

  • Картинки о зиме, зимние пейзажи (сельский, горный, городской)
  • Картинки зимующих птиц,
  • Картинки зимней одежды и обуви,
  • Картинки «Зимние забавы» и труд людей зимой.
  • Сборник детских песен о зиме.
  • Картинки диких и домашних животных в зимних условиях.

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о природе.

Обобщить и закрепить знания детей о зиме, Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции.Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.Совершенствовать музыкально - ритмические движения.Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

учить передавать в лепке сюжет зимних спортивных развлечений.

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество

Цель: учить детей делать птицу по образцу и развивать

Цель: учить из природного материала и пластилина создавать игрушки-зверюшки

Вызвать эмоциональное отношение к природе.

Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета.

Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов.

Вызвать у детей желание нарисовать зиму

Физическое развитие

П\игры:

«Охотники и зайцы»,

«Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее».

  • Кто быстрее до флажка?
  • Не оставайся на земле.
  • Мышеловка.
  • Охотники и зайцы.
  • Лохматый пес.
  • Пустое место.
  • Ловишки.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы во двор гулять пошли»,

«Две птички»,

«Я мороза не боюсь»

«Белка».

«Белочкин запас»

«Сидит белка на тележке…»

Физкультминутка «Звериная зарядка» «Медвежонок»

Соревнования на прогулке:

«Кто быстрее до флажка»

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Наша главная задача это здоровье и физическое развитие детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В данном направлении с детьми проведены беседы, игры, занятия. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей, и что бы добиться положительных результатов были привлечены родители. Провели родительские собрания, участие родителей в спортивных соревнованиях, досугах, присутствие родителей на занятиях.

Развивать ловкость,выносливость.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Тема: Стихи о зиме.

- В. Даль «Девочка Снегурочка»,

В.Одоевский «Мороз Иванович»,

С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

Н. Сладков «Суд над декабрём»,

К. Бальмонт «Снежинка»,

С.Чёрный «На коньках»,

С. Есенин «Берёза», «Поёт зима»,

З. Александрова «Дед Мороз»,

Н. Саконская«Зимний праздник».

НОД на тему: «Чтение познавательного рассказа Сергея Иванова "Каким бывает снег».

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

« Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк

  • Дикие животные,

«Лото», «Домино» - с изображением

Цель: учить выразительно читать наизусть стихи, отрабатывать умения

пользоваться эмоциональной выразительностью.Воспитывать любовь к книге, заботливое, бережное обращение с ней и активное обогащение лексикона дошкольников, обучение их культуре речи, умению выражать свои мысли точно, грамотно и красиво.

Работа с родителями

Совместно с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, картинки на тему «Зимние забавы».Совместное оформление альбома с рисунками по теме « Зимние пейзажи».

Оформление выставки «Животные леса».

Презентации проекта: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные в зимнем лесу», «Дикие животные наших лесов».

Изготовление мини - альбома «Дикие животные леса».

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности .

Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Список использованной литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 г.
  2. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
  3. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
  4. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
  5. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

  1. . Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. М.:2014

7.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

8.Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

9.БаряеваЛ.Б. Гаврилушкина Игры-занятия с природным и рукотворным материалом, Спб, 2005 г

  1. Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г.
  2. Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г.

12.Методическая литература: «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова, Мозаика-Синтез, 2006г;

13.«Экологическое воспитание» С.Н.Николаева;

14.«Организация деятельности уголка природы» П.Г. Федосеева;

15.«Знакомим дошкольников с миром природы» Е.И.Золотова;

16.«Что можно сделать из природного материала» Э.К.Гульянц, И.Я.Базик;

17.«Четыре времени года» С.А. Веретенникова;

Надежда Безверхая
Проект «Зимние забавы»

Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы »

Организация : МБОУ «Центр образования №1»

Г. Новомосковск.

Проблема : Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта : лыжи, санки, коньки.

Тема проекта : "Зимние забавы "

Актуальность : Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы , эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель : Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.

Задачи проекта :

Знакомить детей с зимними видами спорта ;

Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.

Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

Посредством зимних развлечений , забав , игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей интерес к зимним забавам , развлечениям и играм;

Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте , по электронному адресату.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели «Зимние развлечения » (25.01. 2017 -29.01.2017)

Материал и техническое оборудование :

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2016 - 2017 учебный год. ноутбук.

Участники проекта :

1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)

2. Воспитатели : Безверхая Н. Б. Просветова Е. А.

3. Музыкальный руководитель Морозова М. В.

4. Инструктор по физической культуре Ильязова А. М.

Вид проекта :

Групповой, краткосрочный (25.01. 2017 -29.01.2017)

Тип проекта :

Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы :

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма :

Ситуативный диалог.

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта ;

Проведение НОД по данной направленности;

Чтение стихов, рассказов по теме

Творческая мастерская по изо-деятельности;

Дидактические игры;

Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

Выставки детских работ;

Консультации для родителей;

Конкурсы;

Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

Презентация проекта "Зимние забавы "

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Зимний спорт » - Знакомить с зимними видами спорта . Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,

Беседы : «Зимушка - зима» , «Зима и дети» , «Зима в лесу» ,

2. Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов.

«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый) ; формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения

3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи : снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Чтение художественной литературы : Чтение русских сказок : «Зимовье зверей» , «Рукавичка» , «Заюшкина избушка» . Чтение и заучивание наизусть стихотворений : М. Родиной «Снежинки» , В. Егорова «Снеговик» , В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» . Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима» , «Праздник» ; В. Бианки «Лес зимой» . Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему )

5. Д/И «Снеговик-почтальон» , «Когда это бывает?» , «Сложи снеговика» , «Назови ласково» настольно - печатные игры : «Найди лишнюю забаву » . Назови и скажи : Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье» , «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.)

Подвижные игры : «Через снежки по кругу» , «Прокати снежный ком» , «Попади в обруч (или ком) ».

6. Рассматривание иллюстраций и картин : «Зимние забавы » , «Зимние праздники » , «Звери зимой» , «Художники о зиме» .

7. Музыкальные произведения (слушание) : «Зимняя сказка » , «Кабы не было зимы» , «Дедушка» , «Елка-елочка» , «Песня конфеток» , «Фантики» , «Про Новый год» .

Музыкальная игра : «Дед Мороз» .

8. Опыты и эксперименты : «Какой бывает снег?» , «Снег – вода – лед» , «Какой глубины сугроб?»

9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы » -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

10. Консультация родителей, папки передвижки, консультации :

Индивидуальные беседы. Тема : «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» .

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Анкетирование «Место спорта в вашей семье» .

11. Конкурс «Зимние забавы »

12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

В ходе реализации проекта "Зимние забавы "

Предполагаемые результаты были достигнуты : Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав , игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах ; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам , физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

Выводы : Данный проект , проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.

Список литературы :

1. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи» .

2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» . Система работы во второй младшей группе.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 2421

Наша дружная команда. Главные участники проекта, конечно же, дети.

Цель и задачи проекта

Цель: Благоустройство зимней прогулочной площадки.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творчества, смекалки, воображения.
  2. Развивать художественный вкус у детей.
  3. Уточнить и расширить представления детей о снеге и снежинках.
  4. Научиться делать снежные постройки и цветные льдинки.
  5. Научиться делать кормушки для птиц из подручного материала.
  6. Развивать представлений о действенной заботе о пернатых.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный

Зима - самое загадочное, сказочное время года. В этом году зима преподнесла нам много сюрпризов: сильные метели, снежные заносы, трескучие морозы, и, конечно, обильные снегопады. Снега выпало столько, что в некоторых местах он был детям по пояс. Самое время для зимних забав. Воспитатели, родители и дети принялись за работу. На наших глазах кучки снега превращались в крепости, снегоходы, хижины из снега… Соорудив снежные постройки на площадке, мы решили украсить их цветными льдинками. Во всех льдинках дети разглядели сладкие угощения. Так родилась идея открыть кафе-мороженое «Витаминка» .

Наш проект "Зимние забавы" позволил детям окунуться в живой мир зимних игр и побывать в роли исследователей. И так…

Приготовление льдинок - занятие совсем несложное, но очень увлекательное

Формы заполнены и будут отправлены к Морозу Ивановичу на доработку

И вот общими усилиями нашей дружной команды при содействии наших родителей и не без участия Мороза Ивановича на нашем участке открылось кафе «Витаминка»

Это вход в кафе
У нас сладости в ассортименте
Коктейль» Здоровье»
Пирожное «Ягодка»

Мармеладные дольки
Пирожное «Светофор»
Нуга ореховая
Мороженое сливовое

Печенье «Праздничное»
Желе из киви
Желе сливовое, ставшее в процессе игры телевизором
Меню для посетителей

Каждый нашел угощение по вкусу
Коктейль пользуется большим спросом
Маша приготовила коктейль со сливками
Все готово, имеются даже салфетки

От посетителей нет отбоя
Ура! У нас получилось!

И кто сказал, что зима «унылая пора»

Создавая кафе из льдинок, за нами велось пристальное наблюдение, и у нас возникла идея - кафе для птиц

И так, за дело. Это все, что нужно для птичьего кафе «Семечка»

Воспитательница и дети увлеклись процессом

Почти все готово и …

Все столики в кафе забронированы до окончания холодов

Друзья пернатых не заставили себя ждать

Количество кормушек увеличивалось с каждым днем

А вот и первые посетители в желтеньких жилетиках

Главные участники проекта (оставшиеся за кадром) были в восторге от увиденного

Фирменное блюдо нашего кафе –семечки – самое любимое лакомство наших гостей

Чудо-дерево

Это дерево украсили родители нашей группы

Любимое занятие-катание на ледяной горке

В хоккей на снегу играют настоящие мужчины

Иглу (хижина из снега)

Склад для хранения зимнего инвентаря

Снегоход для покорения Северного полюса

Зима..! Ребята торжествуют!

На горке важно соблюдать правила безопасности

А теперь вопрос:

«Знаете ли Вы из чего

Образуются снежинки?»

Очень высоко над землей, где-то, где температура -30 град. Цельсия водяной пар замерзает и становится маленькими кристалликами, такими замечательными и красивыми, что дух захватывает. Вы конечно когда-нибудь рассматривали снежинку? Это очень красивое и маленькое чудо. Каждая снежинка индивидуальна. Ни одна не похожа на другую. Мы решили проверить это на практике и вооружились лупой.

Да, шестиугольный кристалл неповторим и очень красив

Практическое занятие

А вот и результат практического занятия- наше художественное творчество

Наводим порядок на площадке

Бабочка зимой. Чудеса!
Зимние краски (В. Фетисов)

Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.

Всем деревьям - чистые
блестки серебристые.
А на улице - ребят
разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:
кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться -
краска синяя годится.

Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить!

Спасибо за внимание!

Похожие публикации