Попросить прощения от людей у исчезнувших животных. Экологический час с применением икт "прости нас, родная природа"

Спрашивает Станислав
Отвечает Андриан Дмитрук, 02.02.2008


Здравствуйте, Станислав

Очень интересный вопрос Вы задали.

Действительно, казалось бы, ну при чем здесь звери, если согрешили не они, а люди?

Дело однако в том, что смерть появилась во вселенной только с появлением греха. Бог не создавал жизнь для смерти, Он создал жизнь для жизни. Смерть же по сути является средством уничтожения греха.

Почему грех настолько отвратителен для Бога? потому что он нарушает установленый Богом порядок вещей в природе и несет страдания. Причем, грех несет страдания всему, к чему прикасается. Не важно, животные ли это, люди ли, или даже растения. Скажу больше, грех приносит самому Богу страдания несоизмеримо большие, чем нам с Вами. Во сколько раз Бог видит больше чем мы, во столько же раз больше и все страдания жизни во вселенной отзываются в Нем. Но Бог согласился терпеть это для того, чтобы все смогли осознать, что же такое грех.

Применительно к животным, грех в частности проявил себя в болезнях. Известно, что многие хищники выполняют своего рода санитарную функцию, уничтожая слабых и больных животных. Если бы не было хищников, то скорее всего, популяции многих многих животных давным-давно бы исчезли. Возможно, что и люди бы исчезли вслед за животными. И хотя я уверен, что в глазах Божьих смерть вызывает такое же отвращение, как и у нас с Вами, но появление хищников, как я понимаю, это наилучшее решение из все возможных. Оно дает возможность увидеть всю красоту жизни в животном мире, также как и увидеть всю омерзительность греха и смерти.

И у нас всех есть прекрасная надежда - обещание самого Творца. Бог обещал и исполнит - в свое время и грех и смерть исчезнут из вселенной. . Никто больше не будет проливать кровь - ни человек, ни животные.

Благословений!

Читайте еще по теме "Творение":

Несмотря на то что человечество в последнее время стало более ответственно и аккуратно относиться к природе, стараясь сохранить ее всеми силами, периодически появляется очередной исчезнувший вид животных. Часто в этом грешны именно люди. Многие ошибочно полагают, что в число вымерших попали только динозавры, однако в последнее тысячелетие в рассталось с некоторыми представителями фауны навсегда.

Недавно исчезнувший вид животных - алаотранская поганка. Эти птицы достаточно сильно походили на диких уток. Они обитали недалеко от острова Мадагаскар, рядом с озером Алаотра. Благодаря ему они и получили свое название. Их исчезновение представляет собой классическую ошибку человечества, поскольку борьба с браконьерством не началась полным ходом, когда эти птицы уже находились на грани вымирания. Кроме этого, при освоении новых земель человеком местная составляла основу питания поганок, стала покидать место обитания. И в 2010 году был зафиксирован последний контакт с этой птицей. Больше она никогда не попадалась на глаза, что дает основание говорить о том, что она вымерла.


Пожалуй, единственный исчезнувший вид животных, который сам повинен в своей неспособности к дальнейшему существованию, - это стеллера или, как ее еще называют, морская корова. Дело в том, что они совершенно беззащитны, и единственное, что могло отпугнуть от них хищников - большой вес и размер. В длину они достигали восьми метров, и масса взрослой особи составляла примерно три тонны. Их пассивность и полная апатия вполне могла привести к вымиранию, даже если бы человек старался сохранить этот вид. Стоит отметить, что рыбакам у берегов Северного Ледовитого океана удается увидеть существ, сильно похожих на стеллеру, но тому нет подтверждения. Считается, что вымерла в 1768 году.


Самый известный исчезнувший вид животных - первобытные быки туры. Их слава обусловлена тем, что на этих крупных зверей охотились представители аристократии. Первоначально туры появились в Индии, затем распространились на территории Средней Азии и уже потом мигрировали в Европу. Стоит обратить внимание на то, что о сохранении этого вида начали заботиться достаточно давно, еще в 13 веке. Однако приложенных усилий было недостаточно, и последняя самка тура умерла в Польше в 1627 году.

Радует то, что в России строго охраняются. Зоологи и представители обществ охраны окружающей среды прилагают все усилия для того, чтобы могли спокойно жить и размножаться в различных заповедниках. А тех животных, которых не удается сохранить в свободных условиях, поселяют в зоопарки, где всячески способствуют продолжению рода.

К сожалению, на данный момент единственный способ увидеть исчезнувшие виды животных - фото, рисунки или сохранившиеся в архивах съемки. Если взять список тех зверей, с которыми человечество больше никогда не сможет познакомиться, то можно ужаснуться его величине. Именно поэтому сегодня следует более ответственно подойти к сохранению оставшихся животных, ведь завтра на грани исчезновения могут оказаться абсолютно все.

Прочёл: "Нужно ли человеку просить прощения у каждого невинно пострадавшего животного? Безусловно, душа у животных живая, но она лишена того «дыхания жизни», которое присуще только человеку. Поэтому зверь не сможет услышать нас, откликнуться, простить..." http://www.foma.ru/article/index.php?news=7185

Зверь не сможет услышать нас, откликнуться, простить? Хех! Как же некоторые, особливо из интеллигенции, носятся с "«дыханием жизни», которое присуще только человеку" и пытаются по этому признаку противопоставить себя всей остальной твари: мол, мы - о-го-го, все остальные - тю, и это очень здорово... А потом сидят и удивляются: мол, "грехи не покоряются, но ещё сильнее наступают".

А ведь "в эту персть вложена жизнь собственным Божественным дуновением, "чтобы земное сопревознеслось с Божественным, и единая некая благодать равночестно проходила по всей твари, при растворении дольнего естества с Естеством премирным". Через человека и земная стихия получает участие в жизни духовной. В человеке смыкается весь мир". http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/s_o_bogoslovie/florovskiy_vizantiyskie_otsy_iv_26-all.shtml

Не... конечно, можно и дальше произносить/читать одно, а понимать совершенно иное и продолжать лишать животных в частности и всю тварь в целом того «дыхания жизни», которое присуще только человеку", одухотворения, обновления, превращения в людей небесных "при растворении дольнего естества с Естеством премирным" можно и дальше продолжать лишать животных в частности и всю тварь в целом (сравни (), а потом сидеть и плакать: "грехи не хотят покориться; но еще сильнее наступают" (см. http://kharkov.zachalo.ru/pagez/lsn/0153.php.htm)

Византия так и поступала... произносила одно, понимала совершенно иное, и вместо того, чтобы распространить человека на всю тварь (сравни ), низвела человека до уровня самодвижного огурца, "превозносящегося выше всего, называемого Богом или святынею" (см. )

Только где она теперь, - эта Византия? А Россию ещё ждут великие дела... Соединив в одно материю и Бога, Россия оживёт, ведь "на виду у всех божественный сосуд неисчерпаемым веселием струится", и всё, что мы едим и пьём, стало вновь для нас Путём..."после воскресения сама плоть Христа, преодолев пространственные ограничения, соединяет в себе небо и землю в целостности всего чувственного мира". (Владимир Лосский, Догматическое богословие, гл. 11 http://psylib.ukrweb.net/books/lossv02/txt11.htm)

"Брат мой, - говорит старец Зосима, - у птичек прощения просил... и птичкам было бы легче, и ребенку, и всякому животному около тебя, если бы ты сам был благолепнее, чем ты есть теперь, хоть на одну каплю да было бы. Все как океан, говорю вам. Тогда и птичкам стал бы молиться, всецело любовию мучимый, как бы в восторге каком, и молить, чтоб и они грех твой отпустили тебе. Восторгом же сим дорожи, как бы ни казался он людям бессмысленным".

Цели:

  • обеспечить условия для:
  • воспитания бережного отношения к природе, понимания хрупкости природного равновесия и зависимости состояния природы от деятельности человека;
  • эмоционального воздействия на чувства детей с помощью компьютерных технологий (красочные слайды, озвученные музыкой).
  • мультипроектор,
  • компьютер,
  • презентация, созданная в программе Microsoft Power Point (приложение 1),
  • листы бумаги,
  • ручки.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

О, люди, мыслю я, у всех у нас
Есть мать одна
По имени Природа!
У неё для всех хватает доброты.
И мы живём, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты –
Поля, леса, луга, моря и реки.

(Это стихотворение учитель читает со слайда №1 )

Сегодня у нас тревожная встреча. Мы будем говорить о природе, о том, как человек её губит и можно ли ещё спасти природу и всех нас от гибели (слайд №2).

2. Выступление учеников.

(Во время выступления детей идёт показ слайдов с изображением природы, озвученных лирической музыкой)

1 ученица (слайды № 3,4):

На весенних каникулах я отправилась в лес. Снег уже сошёл, и на проталинах появились первые цветы. Они росли небольшими группами. В одном месте были белые, в другом – жёлтые.

День был солнечным, радостным. Мне захотелось собрать букет цветов, чтобы они радовали меня. Я нарвала их и поставила в вазу. Но в вазе лесные цветы погибли на следующий же день. И тогда я поняла, что они должны радовать глаз только на природе, там, где они родились. Позже я узнала, что эти цветы занесены в Красную книгу. Мне стало неловко, ведь я нарушила закон природы – сорвала живое растение. Даже если бы этот цветок не был занесён в Красную книгу, не нужно было этого делать.

Природа, прошу прощения у тебя,
За то, что посягнула на твоё я,
За то, что не подумала тогда
И всё живое разбудила.
Давайте думать прежде, чем
Совершать непоправимое,
Ведь не осталось на Земле
Почти нетронутого мира.

2 ученик (слайды № 5,6):

О чём просить прощенья у природы?

Да мало ли чем виноват человек перед ней? Но больше всего мне жаль цветы. Все. Особенно те, которые вырастила сама Мать Земля, а не человек. Поэтому прошу прощения у вас, цветы. Вы такие красивые. Разных цветов и оттенков, казалось, созданы лишь для того, чтобы вами любовались, но только там, где выросли вы, дети солнца.

Почему уже не раз вы оказывались в вазе, пусть и красивой, но это лишь золотая клетка для вольной птицы, где через сутки, а то и через несколько часов вы погибали? – наверное, с горечью вы задавали себе этот вопрос.

Просто так созданы люди. Они не замечают, не понимают того, что творят. Но я хочу попросить прощения за себя и за них. С надеждой я говорю уже от всех людей мира: “Мы постараемся сделать так, чтобы ни одна рука не сорвала больше ни одного подснежника, ни одной кувшинки, ромашки, лютика…”

Простите нас, цветы!

3 ученик (слайды №7):

Все мы порой совершаем много злых поступков, но не всегда просим за них прощения. И я не исключение. Сегодня мне хочется попросить прощения у самого беззащитного существа – дерева. Это берёза.

Я помню, как однажды весной наломал столько её веточек с распустившимися листочками. Просто так…

Прошу прощения за свой поступок.

4 ученик (слайды № 8-10):

Прошу прощения за всех людей, которые принесли вред природе, пусть даже незначительный: сорвал ветку сирени, бросил мусор на траву или оставил на поляне, сорвал листок с дерева или кустарника, убил насекомое или птичку.

Есть люди, которые делают вред природе не осознанно. Нарвал букет красивых цветов на поляне, пока зашли домой, они завяли на солнце. И их выбросили, как мусор, потому что они не радуют больше глаз. Люди не задумываются, что цветы украшают поляну и радуют людей и животных.

Есть люди, если их можно так назвать, которые поступают плохо сознательно. Идёт мальчик по лесу, за поясом у него висит рогатка. Вдруг он видит: на ветке сидит птица. Мальчик, не задумываясь, достаёт рогатку, прицеливается и стреляет. Ему захотелось убить эту птичку, чтобы похвастаться перед друзьями, какой он меткий.

3. Работа в группах.

Задание группам: подумать и записать, у кого ещё можно попросить прощения людям.

(Время работы – 5 минут. Музыка продолжает звучать. Слайд №11.)

4. Выступление представителей от групп.

Выходят спикеры и зачитывают ответы, составленные всей группой. Например: у птиц - за разорённые гнёзда; у берёзы - за раны, оставленные после взятия сока; у озера – за то, что люди захламляют его берега и т.д.

5. Просмотр слайдов с изображением экологических катастроф.

Учитель:

Молодцы! Назвали много причин попросить прощения у природы. Давайте посмотрим, как ужасно могут выглядеть последствия человеческой деятельности. (Слайды 12-24 озвучены музыкой - “Реквием” Моцарта.)

6. Выступление ученика с обращением к природе.

Природа, прости!
Милая природа,
Прости весь мир за то,
Что загрязнили воду,
Поля, луга, твои леса.
Прости, что поплатилась ты
Первичностью своей.
Только сейчас задумались
Мы о судьбе твоей.
Прости за дым, за трубы,
Ушедшие под небеса,
Ведь их последствия
Остались навсегда.
Прости за нефтяные пятна,
За гибель тысячи существ…
В этих бедах виноват
Только ты – человек!

7. Групповая работа.

Задание группам :

Подумать и записать, как можно природе помочь и предотвратить её гибель.

(Учащиеся в группах по очереди высказываются и обсуждают услышанное, затем записывают понравившиеся ответы и выбирают спикера для выступления.)

8. Выступления представителей от групп.

Заслушиваются спикеры от каждой группы.

Примеры: сажать деревья, кустарники, цветы; правильно вести себя в лесу: не разорять гнёзда, не ломать ветки, не разрушать муравейники, в жару не разжигать костры и т. д.

9. Беседа.

Учитель: - Что вы сами сделали для спасения природы?

Учащиеся:- Зимой развешивали кормушки и постоянно кормили птиц в парке рядом со школой.

Озеленяли школьный двор, наводили порядок в парке и рядом со школой, весной развешивали скворечники и т. д.

10. Выступление ученика с призывом ко всем людям.

Любите родную природу:
Озёра, леса и моря,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на неё.
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

11. Минута благодарности.

Учитель благодарит учеников за активную, плодотворную работу.

Похожие публикации