Лепка весенняя травка. Конспект занятия по изобразительной деятельности

Весна-пейзаж для детей. Пластилин


Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми 8-10 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, учителям. Также данную работу можно выполнить с детьми более младшего возраста, но при использовании предварительного рисунка, и значительно увеличится время изготовления от 2 до 4 занятий в зависимости от возраста детей.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
-учить детей создавать весенний пейзаж из пластилина, дополнять работу с помощью гуашевых красок;
-совершенствовать навыки работы пластилином, умение строить композицию, планировать этапы работы;
-развивать мелкую моторику руки;
-воспитывать интерес к работе с пластилином, любовь к родной природе.
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
(Сергей Городецкий)
Здравствуйте, уважаемые гости! С каждым днем теплеет. Вот уже и снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. Сегодня радуется все вокруг. Все длиннее день, все приятней погода. Май принесет первую весеннюю грозу и ливень, что напоит землю живительной влагой. Весна - время пробуждения и обновления природы, полная красоты и радости. Сегодня мастер-класс посвящается этой прекрасной и удивительной поре, поре пробуждения и ликования природы.
Нам потребуются инструменты и материалы:
-пластилин
-лист плотной бумаги А4
-доска для лепки
-стека, кисть
-гуашь(коричневый, зелёный, синий цвета)
-стакан для воды


Данный рисунок можно использовать в качестве шаблона для малышей, или предложить сделать карандашный набросок самостоятельно.

Ход мастер-класса:

Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Мы будем рисовать пластилином, как мелками.


Верхнюю часть листа разукрасим синим пластилином-небо, а остальную коричневым-земля. Весна ещё не вступила полностью в свои права, поэтому кое где виднеется чернозём, и зелёным пластилином нанесём второй слой цвета на землю-молодая травка.


Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся катышки пластилина, выровнять фон. Теперь нам надо показать линию горизонта на пейзаже, скатаем тонкую длинную колбаску(подушечками пальцев) синего цвета. Располагаем её на линии где встречается небо и земля, и размазываем колбаску в сторону неба, у нас получается лес в далеке.


При необходимости нужно выровнять линию горизонта стекой.


Дальше будем лепить деревья на переднем плане работы. Это как войти в лес, и самое ближнее к нам дерево будет самым большим и высоким, что даже верхушки его невидно. Скатываем колбаски коричневого цвета.


Располагаем их на пейзаже и примазываем к поверхности листа внутрь дерева, лепим ветви. Затем нам потребуется много очень тоненьких колбасок для коры дерева(скатываем их на дощечке подушечками пальцев).


Дерево старое и в нём есть дупло, овальную форму чёрного цвета расплющиваем в верхней части дерева.


Для большей живописности древесного покрова добавляем в кору дерева колбаски чёрного цвета. Лепим нужное количество ветвей и приступаем к работе над молодой весенней зеленью. На стеку набираем небольшое количество зелёного пластилина и примазываем его около веток.



Теперь будем лепить берёзу. Делаем заготовки-две длинные чёрные колбаски для ствола, и тонкие лепёшки примерно одинакового размера(отрываем кусочек белого пластилина и разминаем его пальчиками).


Выкладываем детальки на пейзаже.


Сначала сглаживаем белые детали пальчиком, затем прикрепляем чёрные контуры берёзы. С помощью стеки сглаживаем чёрные края ствола внутрь берёзы, чтобы получить характерные для неё чёрточки.


Ветви и листики лепим также как и у первого дерева.


Теперь берёзка которая находится чуть поодаль от нас, она будет меньшего размера. Скатываем колбаску белого цвета необходимой длинны(можно примерить к рисунку), и расплющиваем её на листе бумаге.


Добавляем контуры, веточки и зелень.


Нашему пластилиновому пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки. Маленькие бесформенные кусочки пластилина размазываем на нужных нам местах.


На переднем плане травка высокая, а в далеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.


Ну и какая же весна без подснежников, скатываем маленькие капельки или морковки и по три штучки объединяем их в цветочки. Из более тёмного зелёного пластилина скатываем маленькие травинки.


На берёзку размещаем гнездо из сплетения тонких колбасок.


И дополняем пластилиновую весну лёгкими цветами красок гуаши. Данную работу по желанию детей можно дополнить птицами и животными, они с удовольствием откликаются на это предложение.




Зеленая хозяйничает вьюга,
Легла на землю легкая трава.
А к нам спешат, как будто птицы с юга,
Из давних дней высокие слова.
Светлеют запустелые аллеи,
Хотят ростки подняться поскорей.
А впереди — натруженное лето,
А за спиною —молодой апрель.
(Сергей Кривонос)

Пластилинография для младших школьников. Кот Ученый

Пластилиновая Весна. Пошаговая инструкция с фото

Мастер-класс по пластилинографии " Весна" для младших школьников


Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми 8-10 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, учителям. Также данную работу можно выполнить с детьми более младшего возраста, но при использовании предварительного рисунка, и значительно увеличится время изготовления от 2 до 4 занятий в зависимости от возраста детей.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
-учить детей создавать весенний пейзаж из пластилина, дополнять работу с помощью гуашевых красок;
-совершенствовать навыки работы пластилином, умение строить композицию, планировать этапы работы;
-развивать мелкую моторику руки;
-воспитывать интерес к работе с пластилином, любовь к родной природе.
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
(Сергей Городецкий)
Здравствуйте, уважаемые гости! С каждым днем теплеет. Вот уже и снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. Сегодня радуется все вокруг. Все длиннее день, все приятней погода. Май принесет первую весеннюю грозу и ливень, что напоит землю живительной влагой. Весна - время пробуждения и обновления природы, полная красоты и радости. Сегодня мастер-класс посвящается этой прекрасной и удивительной поре, поре пробуждения и ликования природы.
Нам потребуются инструменты и материалы:
-пластилин
-лист плотной бумаги А4
-доска для лепки
-стека, кисть
-гуашь(коричневый, зелёный, синий цвета)
-стакан для воды


Данный рисунок можно использовать в качестве шаблона для малышей, или предложить сделать карандашный набросок самостоятельно.

Ход мастер-класса:

Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Мы будем рисовать пластилином, как мелками.


Верхнюю часть листа разукрасим синим пластилином-небо, а остальную коричневым-земля. Весна ещё не вступила полностью в свои права, поэтому кое где виднеется чернозём, и зелёным пластилином нанесём второй слой цвета на землю-молодая травка.


Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся катышки пластилина, выровнять фон. Теперь нам надо показать линию горизонта на пейзаже, скатаем тонкую длинную колбаску(подушечками пальцев) синего цвета. Располагаем её на линии где встречается небо и земля, и размазываем колбаску в сторону неба, у нас получается лес в далеке.


При необходимости нужно выровнять линию горизонта стекой.


Дальше будем лепить деревья на переднем плане работы. Это как войти в лес, и самое ближнее к нам дерево будет самым большим и высоким, что даже верхушки его невидно. Скатываем колбаски коричневого цвета.


Располагаем их на пейзаже и примазываем к поверхности листа внутрь дерева, лепим ветви. Затем нам потребуется много очень тоненьких колбасок для коры дерева(скатываем их на дощечке подушечками пальцев).


Дерево старое и в нём есть дупло, овальную форму чёрного цвета расплющиваем в верхней части дерева.


Для большей живописности древесного покрова добавляем в кору дерева колбаски чёрного цвета. Лепим нужное количество ветвей и приступаем к работе над молодой весенней зеленью. На стеку набираем небольшое количество зелёного пластилина и примазываем его около веток.



Теперь будем лепить берёзу. Делаем заготовки-две длинные чёрные колбаски для ствола, и тонкие лепёшки примерно одинакового размера(отрываем кусочек белого пластилина и разминаем его пальчиками).


Выкладываем детальки на пейзаже.


Сначала сглаживаем белые детали пальчиком, затем прикрепляем чёрные контуры берёзы. С помощью стеки сглаживаем чёрные края ствола внутрь берёзы, чтобы получить характерные для неё чёрточки.


Ветви и листики лепим также как и у первого дерева.


Теперь берёзка которая находится чуть поодаль от нас, она будет меньшего размера. Скатываем колбаску белого цвета необходимой длинны(можно примерить к рисунку), и расплющиваем её на листе бумаге.


Добавляем контуры, веточки и зелень.


Нашему пластилиновому пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки. Маленькие бесформенные кусочки пластилина размазываем на нужных нам местах.


На переднем плане травка высокая, а в далеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.


Ну и какая же весна без подснежников, скатываем маленькие капельки или морковки и по три штучки объединяем их в цветочки. Из более тёмного зелёного пластилина скатываем маленькие травинки.


На берёзку размещаем гнездо из сплетения тонких колбасок.


И дополняем пластилиновую весну лёгкими цветами красок гуаши. Данную работу по желанию детей можно дополнить птицами и животными, они с удовольствием откликаются на это предложение.


«Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка».
Весенняя травка
Вида детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы
Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-ориентированные.
Цель: Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе (Весна).
Задачи Материал Организация
1. Образовательные:
Знакомство со стихотворением А.Плещеева «Сельская песенка»
Формировать умение согласовывать слова в предложения
Развивать память
Дать обобщающее понятие «весна»
Находить в окружающем зеленый цвет
2. Развивающие:
Отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого
Скатывание из них палочек
Аккуратное выкладывание их на картине
Развивать умение работать коллективно
3. Воспитательные:
Правильно приветствовать гостя
Уважать товарищей по совместной работе
Любить и беречь природу Демонстрационный материал:
Большая ходячая кукла Маша в теплой одежде
Сюжетная картина «Лесная полянка»
Пророщенная травка
Травка из ниток
Травка декоративная пластмассовая
Пророщенный овес
Раздаточный материал:
Пластилин зеленого цвета
Оборудование:
Клеенка
Влажные салфетки Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке.
Рассматривание иллюстраций в книжках и альбомах
Планируемые результаты:
Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на появление гостьи-куклы Маши, при чтении стихотворения А.Плещеева «Сельская песенка» , с интересом рассматривает куклу, сюжетную картину «Весна», отвечает на вопросы, пытается рассказать, что он видит на картине, владеет основными движения при выполнении упражнений физкультминутки «Наши красные цветки…», принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка травки на лугу).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь и предлагает детям пойти посмотреть, кто к ним пришел в гости. Дверь открывается, и воспитатель вводить ходячую куклу Машу. «Здравствуйте дети!»- говорит кукла. Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой, потрогать ее руками. «Как тебя зовут, девочка?» - спрашивает воспитатель. «Маша!» - отвечает кукла. Затем воспитатель говорит кукле: «Ой! Маша! Почему ты так тепло одета, ведь на улице давно уже весна! Дети давайте вспомним, что весной уже тепло и не надо носить теплое пальто, теплую шапочку, на деревьях уже распустились листики, на газонах мы видим яркие цветы, а что мы еще можем увидеть на газоне (вопрос к детям), пойдемте к нашей картине и посмотрим, чем нас порадовала еще Весна-красна.
Рассматривание слайд-шоу: « Вот листики, вот цветы, а вот и травка! Рассматриваем сюжетные картинки и отвечаем на вопросы воспитателя:
Какое время года?
Что нарисовано на картинке?
Какого цвета травка на картинке?
Какого цвета солнышко, небо?
(Вспоминаем цвета, названия растений и т.д.)
№ слайда Название Содержание
2 Зеленый лужок Воспитатель показывает картинку, вспоминает вместе с детьми какого цвета трава.
3 Ромашка Вместе с детьми вспоминают как называются эти цветы, какого цвета лепестки и серединка.
4 Одуванчики Луг стал желтого цвета – распустились одуванчики. Вспоминаем какого цвета эти цветы
5 Красные цветы на лугу А вот и красные цветы на лугу, вспоминаем красный цвет
6 Вот какой разноцветный луг Вспоминаем новый цвет – фиолетовый, вводим этот цвет в пассивный словарь.
7 Зеленая трава Главный цвет весны – зеленый, без зеленой травки наш лужок не был бы таким красивым
8 Наш луг Вот какой красивый луг получился!
«Сюрприз от Маши»:
«А что Маша нам принесла в подарок? Заглянем в мешочек!» Воспитатель достает из мешка зеленую травку (пророщенный овес). – «Спасибо, Маша за подарок! Дети! А я ведь тоже принесла вам посмотреть на травку настоящую и такую, с которой мы может играть!» Достает из корзинки связанный лоскуток «травки», пластиковую травку и вырезанный дерн с травой в поддоне. «Дети, вы можете потрогать травку ручками и сказать, какая она на ощупь» Дети трогают травку.
2. Основная часть
«Давайте я вам прочту стихотворение о травке!» Читает отрывок из стихотворения А.Плещеева «Сельская песенка»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Дети вслед за воспитателем пытаются повторить стихотворение, договаривая строки.
Физкультминутка
«Наши красные цветки…»
Наши красные цветки, Ладони соединить лодочкой перед собой(«молитвенная поза «)
Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.
Ветерок чуть дышит, Подуть на руки – «цветки»
Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед и назад
Наши красные цветки, По очереди сложить пальцы, соединив руки лодочкой («молитвенная» поза)
Закрывают лепестки, Головой качают, Покачать ладонями вправо и влево
Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони
3. Лепка травки на лугу.
Воспитатель: «Дети! Посмотрите на рисунок! (Воспитатель показывает свой незавершенный рисунок лесной полянки, где отсутствует травка) Здесь нарисована весна! Вот деревья с маленькими зелеными листиками, вот разноцветные цветочки на лугу! Но, что это такое! Чего нет на нашем лугу? Правильно! Нет травки! Какого она цвета? Правильно, зеленая! У нас есть пластилин! Какого он цвета? Правильно! Тоже зеленого! Значит, мы с вами может «посадить» травку на наш рисунок, слепив ее из пластилина! Каждый из вас скатает пластилиновую «палочку», и мы налепим ее на рисунок, и получится зеленый лужок.»
Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек - колбасок. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Педагог лепит палочки вместе с детьми, затем налепляет с ними «травку» на рисунок. Воспитатель во время лепки обращает внимание детей, что каждый лепит одну палочку, а в результате получается много травинок, контролирует процесс работы, приемы лепки, помогает детям, затрудняющимся в выполнении работы.
4. Рефлексия
Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок!! Целый лужок появился. Так и хочется пробежать по нему, как летом, босиком!
По зеленому лугу
Я без тапочек бегу!
А трава щекотится,
Мне смеяться хочется!
Но ничего пройдет еще немного времени, и такая же травка вырастит на полях, лугах, в парках. А пока давайте покажем нашу работу кукле Маше! Мы вместе полюбуемся нашей работой и пригласим Машу к нам в гости еще раз!

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе на тему:
«Весенняя травка»
Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить
согласовывать слова в предложение, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие
кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на
дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.
Материал: пластилин зеленого цвета, доски для лепки, иллюстрации к стихотворению.
Предварительная работа: Воспитатель с детьми у окна наблюдает за изменениями в
природе;
Ход НОД:
­Вот и пришла весна. На улице ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Снег растаял и
сквозь землю начала прорастать травка.
Послушайте, как описывается весна в стихотворении Алексея Плещеева «Сельская
травка»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Вопросы:
Дети, про какое время года я прочла вам стихотворение?
Какого цвета травка?
Какого цвета солнышко?
Кто прилетел в стихотворении?
Ход работы:
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем лепить лужок. Помните что растет на лужке?
Дети:(травка, цветы)
В: Какого цвета травка?
Дети: (зеленого).
В: Значит какого цвета нам потребуется пластилин?
Дети: (зеленого).
В: А на что похожа травка? Давайте посмотрим на картинку с изображением травки. Если
внимательно рассмотреть травинку, то можно увидеть, что она похожа на тонкую палочку. Вы
помните, как делать палочку?
Дети:(Да).
В: Покажите. (дети выполняют прямые движения ладонями). Правильно так мы и будем
лепить травинку. Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки, обращая внимание
детей на то, что нужно получить тоненькую травинку.
Физкультминутка «Ветер веет над полями»
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания - руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья -
Вправо­влево, взад­вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо­влево, вперёд­назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
В: Дети начинаем лепить весеннюю травку. А я включу вам спокойную, красивую музыку,
она поможет вам раскрыть свои творческие способности и подбодриться и поднять ваше
настроение.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям,
испытывающим затруднения.
В: Вот как много мы слепили травинок. Целый лужок получился. Так и хочется
пробежаться по нему, как летом босиком. Ну ничего, еще немного пройдет времени и травка
вырастет на нашей площадке, в парке на лугу.
Рефлексия
Спросить детей понравилось им лепить травинки? Чьи работы им понравились и почему?
Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать,
стараться.
Выкладываем работы на дощечку.

Лепка - один из первых и значимых видов творческой деятельности ребенка. С ней малыши знакомятся уже в младшей группе детского сада. Лепка в ДОУ занимает отдельный огромный пласт. И это не просто так.

«Рука - это вышедший наружу мозг человека»

Практически все малыши любят лепить. В процессе ребенок не только видит результат, но и трогает его, может изменить и дополнить что-то. Здесь главный инструмент - это руки, а не кисть, карандаш или ножницы. Со стекой ребенок познакомится, но немного позже, а на первых порах именно руки являются важной составляющей, на которой строится детская лепка из пластилина.

Поэтому ребенок владеть собственными руками начинает намного лучше после того, как ему предоставляется возможность творить из пластилина, глины, соленого теста.

Дальше малыш осознает, что из одного брусочка пластилина можно выдумать бесконечное количество образов. Он приобретает больше навыков, уже не мама или воспитатель показывают и говорят, что лепить. Теперь ребенок — творец, ему достаточно иметь самый простой набор для лепки, чтобы воплотить свои замыслы и идеи в жизнь.

Зачем лепить малышам?

В процессе создания новых работ ребенок вживается в образ и начинает творить и создавать новые и оригинальные работы из пластилина. При этом активно развивается художественный вкус, начинает работать смекалка, дается воля фантазии и воображению, а, значит, идет активное развитие

Ни для кого не секрет, что через развитие мелкой моторики рук идет развитие речи. поэтому лепка для детей — это не просто увлекательный процесс, но и массаж рук, развитие пальчиков. Все это положительно скажется на том, как ребенок будет говорить в дальнейшем.

Все то, что развивается в процессе лепки, поможет ребенку вырасти в гармоническую, творческую личность.

Лепка в старшей группе детского сада

К старшей группе детского сада дети уже имеют определенный опыт работы с пластилином. Они уже создают изделия намного разнообразнее и утонченнее, нежели в предыдущие года. Мышцы кистей уже окрепли, поэтому появляются новые возможности при создании более точных деталей.

Психика ребенка также не стоит на месте. Внимание детей становится более устойчивым, они стали намного усидчивее. Теперь ребенок уже может воспроизвести образ в голове, а потом вылепить его.

Если сравнивать детей старшей и средней группы, то после шести лет ребенок уже способен лепить динамические предметы, однако, действие придумывает уже после того, как готово изделие. Например, задумано слепить кошку. Ребенок вылепил кошку, но лапы у кошки сильно расставлены. Здесь малыш может предположить, что кошка бежит. Тогда он расставит ей лапки еще больше. А если воспитатель спросит о том, что же делает кошка, то он, например, скажет: «Она убегает от собаки».

Программа старшей группы

В начале года дети в старшей группе учатся лепить самые простые предметы, которые им хорошо знакомы. При этом уклон идет на создание изделия из общей массы путем вытягивания отдельных деталей. На этом этапе лепятся фрукты и овощи.

После этого начинается обучение лепке по частям. Из цельного куска обычно за основу берут народные игрушки - петушки, куколки, свистульки.

Далее, воспитатель делает уклон на относительную величину деталей, на более точную передачу признаков предмета, на укрепление частей между собой путем сглаживания стыков. Здесь же ребенок учится устанавливать фигуры вертикально на широком основании.

Потом следует этап обучения лепки фигур на ногах. Так как он приходится на зимний период, обычно детям предлагают вылепить мальчиков и девочек в зимней одежде, но могут быть и другие темы.

Следующий этап — изображение животных, как правило, из одного куска. Затем фигуры дополняются отдельными деталями.

Здесь же предусмотрена лепка посуды по мотивам народных промыслов.

Далее, программа предполагает работу над расширением знаний детей об окружающем мире. Таким образом, может происходить на тему «Весна», когда дети пытаются создать фигурки животных в движении, сцены из сказок.

Летом на уроках лепки повторяется и закрепляется пройденное за год. Здесь уже занятия могут проходить как с подачи воспитателя, так и по собственному замыслу детей. Дети лепят, опираясь на наблюдения, либо с предложенной воспитателем натуры.

Весенняя тематика

Третий квартал учебного года приходится на весну. Здесь воспитатель может предложить детям самые разнообразные темы для лепки.

Например, занятия могут быть приурочены к знаменательным дням:

  • Масленица (лепка чучела зимы, изготовление посуды для блинов, сами блинчики).
  • 8 Марта (лепка цветов).
  • (лепка космических объектов).
  • Пасха (лепка яиц и куличей, курочек и цыплят).
  • День Победы (поделки на военную тематику).

На занятиях в этот период можно научиться лепить цветы, насекомых, животных.

Задачи весенних занятий

При подготовке занятия воспитатель ставит перед собой ряд задач, которые он должен решить. Как и любое занятие, лепка в старшей группе на тему «Весна» предполагает решение трех основных задач:

  1. Образовательные задачи.
        Здесь закрепляются основные знания ребенка о таком времени года, как весна, знание весенних примет, знания о перелетных и зимующих птицах, формируется умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
  2. Развивающие задачи.
        Продолжается развитие звуко-слогового анализа, развитие умения согласовывать части речи между собой, развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности. Также развивается логическое мышление, умение анализировать и сравнивать. Развивается внимание, память, воображение.
  3. Воспитательные задачи.
        Лепка в старшей группе на тему «Весна» помогает воспитывать умение созерцать и понимать красоту окружающего мира на основе загадок, поговорок, пословиц, закличек, воспитывать аккуратность в выполнении работ. Это, в свою очередь, знакомит детей с народным фольклором. Также воспитывается умение слушать ответы других детей.

Материалы для занятий

Для того чтобы занятие было интересным, насыщенным используются различные материалы.

  1. Разнообразные наглядные материалы на весеннюю тематику. Это могут быть и репродукции картин известных художников, например, "Большая вода" Левитана, «Грачи прилетели» Саврасова, «Повеяло весной» Крыжицкого, «Весенний пейзаж» Берггольц, "Ранняя весна" Ендогурова, «Весна» Брюллова. Также это может быть просто набор тематических карточек с изображением
  2. Используются различные декоративные элементы для украшения фигур и изделий: пуговицы, декоративные камушки, бусины, веточки, ниточки.
  3. Музыкальное сопровождение. Здесь можно использовать как произведения классиков, например «Подснежник» П. И. Чайковского из детского альбома «Времена года», так и другие произведения («Веснянка» музыка и слова З. Лозинской).
  4. Необходим стандартный набор для лепки: пластилин и стека.

Остальное оснащение выбирается исходя из тематики занятия на усмотрение воспитателя.

Смена деятельности

Дошкольники не могут долгое время заниматься одним видом деятельности, даже таким увлекательным, как лепка. Поэтому им необходимо предлагать различные физминутки, пальчиковые игры и гимнастику для ручек.

Лепка в старшей группе на тему «Весна» может сопровождаться следующими активными играми:

1. Физминутка «Дождик».

    Капля раз, (прыгаем на носочках, ручки поставлены на пояс)
    Капля два, (прыгаем)
    Очень медленно сперва. (прыгаем 2 раза)
    А потом, потом, потом, (прыгаем 4 раза)
    Все (бежим по кругу)
    Мы зонты свои раскрыли (разводим ручки в стороны)
    От дождя себя укрыли (ставим ручки над головой, как зонтик).

2. Физминутка «Божьи коровки».

    Мы божьи коровки (прыгаем)
    Быстрые и ловкие! (бежим на месте)
    По травке сочной мы ползем, (делаем вид, что ползем)
    А после в лес гулять пойдем. (ходим друг за другом по кругу)
    В лесу черника (потянулись вверх)
    и грибы... (присели, собираем грибы)
    Устали ноги от ходьбы! (наклоняемся)
    И кушать мы давно хотим... (гладим животики)
    Домой скорее полетим! («улетаем» нас свои места)

Разминаем пальчики - которая может быть применена на занятиях по лепке на весеннюю тематику:

1. Пальчиковая гимнастика «Весна».

К нам весна лишь заглянула - (тянем ручки перед собой)

В снег ладошку окунула (ручки вниз)

И расцвел там нежный, (делаем бутон из ладошек)

Маленький подснежник (медленно раскрываем пальчики, имитируя раскрытие бутона)

2. Пальчиковая гимнастика «Зернышко».

Посадили зернышко, (нажимаем указательным пальчиком в центр ладони)

Выглянуло солнышко. (сжимаем и разжимаем ручки)

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! (Соединяем ладони вместе, ручками двигаем вверх)

Появляются листочки, (Соединяем ладошки вместе, пальцы поочередно прикасаются к большому пальчику)

Распускаются цветочки. (Сжимаем и разжимаем кисти рук)

Похожие публикации