Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка»
Развлечение в средней группе «Чародейка-зима»
Цель: Вызывать у детей желание фантазировать, развивать воображение.
2 упражнять в отчетливом, выразительном чтении стихов о природе, передавая настроение и чувства.
Воспитатель: Ребята,вы знаете,что я волшебница? Не верите? Я вас сейчас заколдую: вы все закроете глаза, а я дотронусь своей волшебной палочкой до каждого из вас. Вы откроете глаза только тогда, когда услышите чьи-то таинственные голоса. Договорились. И так!
Я, волшебница лесная, дотрагиваюсь до вас своей волшебной палочкой и вы засыпаете.
Дети стоят с закрытыми глазами. В это время воспитатель достает круг с четырьмя секциями (зима, весна,лето, осень) и раскладывает на них предметы,соответствующие определенным временам года.
Воспитатель: Я расколдовываю вас! Дети,куда это мы с вами попали? Послушайте загадки и попробуйте догадаться:
1 Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой
Колыбельную споет. (зима)
2 Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет
На всех садится,
Никого не боится (снег)
Воспитатель: Ну ребята,какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да ребята, сегодня мы с вами остановимся на зимней полянке. Посмотрите как вокруг сказочно- красиво. (показывает картины с изображением зимних пейзажей). Ребята, а сейчас давайте вспомним стихи о зиме.
1 реб. Снег да снег- куда ни посмотри.
И морозы с каждым днем все злей
Греют ветки снегири
Грудками углей.
" реб. Пушистые и белые зима
Наряды сделала, и для лесов
И для полей, пускай им будет потеплей.
3 реб. Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки,
А в шубке их одела-
Сама повеселела.
Воспитатель: Дети подумайте, какими словами можно описать зиму?
Дети: Белая, снежная, холодная, морозная, сказочная, волшебная.
Воспитатель: А сейчас протяните мне ладошки, представьте, что вам на ладошки падают снежинки.
Звучит музыка: Давайте покружимся, как белые, блестящие снежинки.
Воспитатель: Спасибо ребята, вы очень красиво танцевали, а сейчас давайте присядем на нашей полянке. И представим, что мы оказались в зимнем лесу. Какой это лес? Как он выглядит?
Ответы детей. Может быть, вы кого- нибудь встретили в зимнем лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Испугались или нет (ответы детей)
Удалось вам с ним поговорить (ответы).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать пословицы о зиме.
1 реб. В зимний холод всякий молод.
2 реб. Сугроб да вьюга- два друга.
3 реб. Береги нос в большой мороз.
4 реб. Мороз не велик. да стоять не велит.
Воспитатель:Ребята, и в заключении нашего с вами путешествия я предлагаю вам нарисовать,то что вам больше всего понравилось.
Дети рассаживаются за столы и рисуют зиму.
оксана матвеева
Зимнее развлечение для детей средней группы. «Зимушка-зима».
Зимнее развлечение для детей средней группы "Зимушка-зима ".
Используемые технологии : здоровьесберегающие
Цель : комплексное оздоровление детей и выработка в потребности в здоровом образе жизни.
Задачи :
1) физическое воспитание :
Закрепление основных навыков и умений : метание, прыжки, полученных на занятиях физической культурой;
2) музыкально – ритмическое воспитание :
Закрепление танцевальных движений;
Создание эмоционально – положительного настроя;
3) валеологическое воспитание :
Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года зима; о правилах поведения на природе;
Создание эмоционально – положительного настроя.
Предварительная работа : разучивание стихов.
Персонажи : Лесовик – взрослый, заяц – ребёнок, лисичка – ребёнок.
Атрибуты : шапочки лисы, зайца, «снежки» .
Дети под музыку входят в зал.
Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня праздник, посвящённый русской зиме. А что вы знаете про зиму ?
1 реб. Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И посыпались снежинки
На деревья и поля.
2 реб. Мы в снежки сражаться будем
Мы с горы кататься будем
И поэтому нам очень
Очень нравится зима.
Вед. А скажите мне, пожалуйста, где больше всего снега белого, пушистого, чистого в городе или в лесу?
Дети. В лесу.
Вед. Тогда все отправляемся в лес! Но чтоб в лес попасть, надо две загадки отгадать :
Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжи)
Ответ детей .
Вед. Ну, тогда все надели лыжи и поехали!
Дети встают по кругу, «надевают лыжи» , и «едут на лыжах» по кругу (имитация движений) .
Вед. Ой, какие у нас замечательные лыжники! Вот вам вторая загадка
Ой, насыпало снежка
Вывожу коня-дружка
За верёвочку-узду
Через двор коня веду
С горки вниз на нём лечу
А назад его тащу (Санки)
Ответ детей .
Игра «Саночки» : дети встают в пары, один ребёнок впереди, другой сзади и под бубен бегут по кругу (можно врассыпную, по сигналу ведущего «падают в снег» , затем встают, «отряхиваются» и вновь бегут по кругу (можно врассыпную) .
Вед. Вот и добрались до зимнего леса . Ребята, а что нам нравится зимой?
1 реб. Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки
2 реб. Мягкие сугробы,
Чтоб кататься день-деньской,
Крепость строить чтобы!
Вед. Что нам нравиться зимой?
3 реб. Потеплей одеться
В шубке тёплой меховой
На морозе греться!
Вед. Так давайте греться!
Музыкально – ритмическая разминка.
Выходит Лесовик :
Кто шумит в моём лесу!
Я ведь шума не люблю!
Снег вон весь мне истоптали,
Мусора вон накидали!
Вед. Старичок-Лесовичок!
Ну, совсем мы не кричали,
Сор по снегу не кидали.
Просто мы пришли с ребятами в зимний лес погулять .
Лес. Нечего гулять в моём лесу! Один шум от вас и никакого толку!
Выбегает зайчик (реб.) . Ой, спаси, Лесовичок, за мной лиса гонится!
Лесов. Куда ж я тебя спрячу-то? А вот иди сюда за ёлку.
Зайчик прячется.
Лес. Батюшки! Следы-то заячьи остались! Что же делать?
Вед. А мы сейчас с ребятами поможем зайчику. Ребята, поможем зайчику?
Ответ детей .
Дети встают и прыгают на двух ногах по залу врассыпную.
Выбегает Лисичка (реб.)
Я за зайчиком бежала
Только след я потеряла
Тут следы и там следы
А куда же мне идти?
Где мне зайца-то искать?
Ну, никак мне не понять?
Пожимает плечами, убегает.
Лесов. Ну, ребята, вы умны. Ух, как вы ловко лисичку-то обхитрили! Ну, ладно уж, гуляйте в моём лесу, а я, пожалуй, пойду, отдохну. Ох-хо-хо (уходит)
Вед. Колокольчик ледяной,
Он всегда везде со мной.
Динь-дон, динь-дон
Раздаёт загадки он.
Постелил кто из метели
Всюду мягкие постели?
Дети. Это Дед Мороз.
Вед. Кто друзья с большим трудом
Спрятал речку подо льдом?
Дети. Это Дед Мороз.
Вед. По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?
Дети. Это Дед Мороз.
Вед. Кто повесил на карниз
Все сосульки сверху вниз?
Дети. Это Дед Мороз.
Вед. Ребята, а давайте поиграем с вами в игру, которая так и называется «Два Мороза»
Игра «Два Мороза» .
Вед. Ох, зима белым-бело,
Много снега намело.
Выходи народ честной
И устроим снежный бой!
Игра в снежки (зал разделить чертой, на одной стороне - одна команда, на другой – другая. Дети кидают друг в друга снежки)
Вед. Ну, а теперь надо за собой навести порядок.
Ставит две корзины : чья команда быстрее и больше соберёт снежков.
Вед. Ребята, сегодня мы с вами гуляли в зимнем лесу , катались на лыжах, на санках. Скажите мне, пожалуйста, а на чём ещё катаются зимой?
Ответ детей .
Вед. А какие зимние виды спорта вы знаете?
Ответ детей .
Вед. А какие приметы зимы вы знаете?
ответ детей
Вед. Вот пришла пора прощаться,
И вам в группу возвращаться ,
До свидания, ребята!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86» городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан
Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-Зима»
Подготовила: Туманина Н.А. – инструктор по физвоспитанию
Сценарий развлечения «Зимушка-Зима» для детей средней группы.
Цель:
приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи:
обобщить знания детей о зиме, как о времени года;
развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу; воспитывать
доброжелательность, интерес к зимним забавам.
Способы: подвижная игра, эстафеты, использование загадок, музыки и стихов, сюрпризный момент.
Инвентарь: Костюм для Бабы Яги, снежинки;2- ложки,2 -теннисных мяча; 2- коня; 2- комплекта снеговика;2- рукавички.
Ход развлечения:
(Под запись "Три белых коня" дети заходят в зал,).
Ведущий:
За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это кружит-ворожит
Зимушка-метелица! Здравствуйте ребята!
Ведущий
: Пришла зима. С морозами, весёлыми забавами. Ребята, вы любите зиму? (да)
Инструктор
: За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика)Предлагаю пойти в зимний лес, где большие сугробы. - Как вы пойдёте по такому снегу? -высоко поднимая ноги
Имитация лыжников -ходьба широким шагом.
Ведущий: Провела Зима над нами Снеговыми рукавами, И рассыпала снежинки. На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, Мы в снежки сражаться будем, И поэтому нам очень... Очень нравится Зима!!!
Ведущий: На полянку, на лужок Тихо падает снежок. И летят снежинки, Белые пушинки.
Рассказывание стихотворений
Инструктор 1.Игра "Кто больше соберет снежинок". (Снежки ) (На полу, рассыпаны снежинки. Под весёлую музыку 2 ребёнка собирают снежинки в корзину. Правило: брать по одной снежинки в руку.
Из дверей появляется Баба Яга. Под музыку
Баба Яга: А меня - то не позвали! А меня – то вы забыли! Но ничего, я испорчу вам весь праздник!
Баба Яга начинает кидать снежки в детей.
Воспитатель : Баба Яга, прекрати хулиганить, перестань в нас снежки бросать! Мы тебе письмо с приглашением к нам на праздник по почте отправляли. А твоя избушка на курьих ножках убежала. Почтальон поэтому приглашение тебе и не принес.
Баба Яга перестает кидаться снежками в детей.
Баба Яга : Это да, это правда! Вот проказница! А я на вас обиделась, злилась! Простите пожалуйста! Можно я у вас останусь?
Воспитатель : Ну, что ребята оставим Бабу Ягу?
Дети : Да!
Воспитатель : Хорошо, Баба Яга оставайся у нас
Баба Яга : Предлагаю поиграть в снежки, но не просто кидаться друг в друга, а пронести снежок в ложке.
Инструктор
:
2 эстафета "Пронеси снежок в ложке".
(2- ложки;2 – теннисных шарика)
(Дети несут 1 снежок из ваты в ложке, огибают стойку, возвращаются в команду. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Баба Яга
: Какие вы ребята молодцы!
Воспитатель : Ребята, а вы катались на санях запряженных тройкой лошадей? Сегодня к нам в сад приехали настоящие живые лошади и они нас покатают!
Баба Яга : Ой, ой, ой! (падает на колени и ползет к воспитателю). Простите меня, не казните меня. Я бала на вас так зла, за то что вы не пригласили меня на праздник и сделала глупость. Я летела на метле мимо вашего детского сада, увидела тройку лошадей и заколдовала превратив их в мышей. Миленькие, родненькие, простите вы меня!
Воспитатель : Вот беда, так беда! Что же делать?
Баба Яга : Миленькие вы мои! Родненькие вы мои! Выручайте! Покатайтесь на таких лошадях!
Инструктор : 3. Игра: «Кто быстрее» (2 коня)
(На полу у стойки перед каждой командой лежат кони. Первый участник по команде оббегают конус Победит та команда, которая быстрее прибежит на финиш.
Воспитатель: Из снега соберём комок. Поставим сверху мы горшок. Заменит нос ему морковка. Метлу в руках он держит ловко. Наденем шарфик мы ему И не замёрзнет он в пургу. К теплу он вовсе не привык. Ведь это чудо – ...(Снеговик)
4 эстафета:"Собери снеговика". (2- снеговика) (На полу у стойки перед каждой командой разложены части снеговика. Первый участник подбегает, выкладывает 1 часть снеговика, возвращается в команду и т.д. Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием).
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим какие вы умные ребята. 5. Игра: «Доскажи снежное словечко» 1. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (снег) . 2. На поселки, на лужок Выпал беленький. (снежок) . 3. Вот веселье для ребят - Все сильнее. (снегопад) . 4. Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (снежки) . 5. Словно в белый пуховик Нарядился. (снеговик) . 6. Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
Баба Яга:
Вот ещё одна игра,
В круг вставайте, детвора!
Инструктор : 6.Игра "Передай рукавичку". (2 - рукавички) (Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу рукавичку. За кругом- Баба Яга которая пытается её поймать. Правило: передавать рукавичку быстро).
Воспитатель: Вот и заканчивается наше развлечение, посвященный зимушке- зиме. Развлечение заканчивается, а зима только начинается. Нас ждут санки, лыжи, коньки, ледяные горки, многие зимние забавы!
А сейчас всех ребят я приглашаю потанцевать.
Звучит песня «Кабы не было Зимы»
Цель: закрепить навыки и умения: метание, прыжки, танцевальные движения, создание эмоционального настроения, повторение понятий об особенностях, о приметах времени года зима, о правилах поведения на природе, воспитание отзывчивости, потребности в здоровом образе жизни.
Персонажи: Зимушка – зима (ведущая), Лесовик, зайчик, лиса и медведь.
Дети под музыку входят в зал, украшенный и нарядный.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как все здесь красиво и сказочно! Как вы, думаете, кто вас встречает? Конечно, это зимушка – зима! А, что вы знаете о зиме?
Ответы детей. (Зимой – холодно, всюду лежит снег, деревья укутаны снегом, как пальтишко на плечах, мы можем кататься на санках, лыжах, коньках, зимой самый долгожданный и веселый праздник «Новый год», зимой все речки закованы льдом, и т.д.)
Ведущая. Ребята, как вы думаете, где больше пушистого, белого, чистого снега в городе или в лесу? (Дети в лесу!)
Ведущая. Давайте, тогда отправимся в лес! Вставайте на лыжи и в путь, дети под музыку имитируют езду на лыжах. Какие замечательные лыжники, а главное дружные.
Ребята, а теперь давайте снимем наши лыжи и все дружно сядем на санки и весело помчимся с горки! Игра «Санки» (дети парами едут на санках, затем падают с санок, отряхаются, снова садятся с песенкой).
Ведущая. Посмотрите, вот и лес! Какой он красивый, весь в снегу, а какие здесь сугробы, какой чистый воздух, давайте все подышим! Ой, кто это под елкой спит? (Дети – это же медведь.) Давайте, разбудим мишку и поиграем с ним. Игра «Мишка – лежебока» Вот мы поиграли с мишкой и нагрелись, а то мороз так и щиплет наши щеки. (Мишка уходит в свою берлогу спать.) Выходит Лесовик: Кто шумит в моем лесу? Кто топчет снег и бросает мусор?
Ведущая. Старичок - Лесовик, здравствуй! Мы с ребятами не кричали, мусор не бросали, снег не топали, мы пришли погулять в зимний лес!
Лесовик. Нечего в моем лесу гулять! Выбегает зайчик: Ой, Лесовик, спрячь меня за мной лиса гонится! (Прячет за елку.)
Лесовик. Ой, сколько следов – то много? Что делать?
Ведущая. Мы сейчас с ребятами поможем зайчику. Дети встают и прыгают на 2-х ногах, как зайчики. Вдруг выбегает лиса. Зайца, не видали? Я, бежала за ним, да след потеряла, тут столько следов много, как же я разберу. (Пожимает плечами и убегает.)
Лесовик. Какие, ребята вы молодцы! Как ловко перехитрили лису!
Игра «Два Мороза» и разгадывание загадок про Деда Мороза, зиму и зимние развлечения.
Вед. Дети, а снег такой мягкий, давайте мы с вами устроим снежный бой! Игра в снежки.
Вед. Ребята, мы с вами гуляли в лесу, играли, катались на лыжах санках, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, снова станем на лыжи и отправимся в путь. (Имитация езды на лыжах около елочки и в сугробе находят красивый мешочек.) Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Поднимают мешочек, а там гостинцы. Ребята, да ведь это Лесовик, подарки нам припас, давайте скажем громко «Спасибо, Лесовичок!».
Вот и закончилось наше путешествие, вот и наша группа, давайте пить чай с гостинцами и вспоминать – это увлекательное путешествие!
Декорации : искусственные сосны, кусты, пеньки, снежные комочки, сделанные из мягкого материала; «домики-норки» лис, зайцев, мишек. Действующие лица:
Взрослые : Дед Мороз, Снегурочка, Снежная баба, Сорока (голос), Зайчиха, Лиса, Медведица.
Дети: Зайчата, Лисенок, Белочка, Волчонок, Медвежонок.
На них шапочки персонажей сказки. Снежинки-девочки в белых платьицах, с белыми бантиками в волосах. Родители - мамы тех детей, которые выступают в ролях малышей-зверят.
Воспитатель : Что-то Снегурочка к нам не идет! Дед Мороз спросит, где Снегурочка, а мы и не знаем. Что же делать? А давайте пойдем с вами в сказочный зимний лес и позовем Снегурочку. Приготовились — пошли!
Свет немного приглушается. Одни дети вместе с воспитателем идут стайкой вокруг елки, в это время в зале устанавливаются декорации. Другие малыши, одетые в шапочки зверят, проходят вперед и садятся под деревца.
Воспитатель : Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! А вот и маленькие лесные звери! Идите к нам! Тут и зайчик, и лисенок, и белочка, а вот и волчок — серый бочок. Давайте посмотрим, умеют ли они танцевать.
Под музыку «Ах ты, береза» (фонограмма) дети-зверята исполняют танец «Посмотри, как я умею». В ответ им тот же танец демонстрируют другие дети вместе с воспитателем. Затем воспитатель предлагает поиграть в снежки детям и «зверятам». Малыши весело перекидываются мягкими снежками.
Воспитатель : А теперь соберем все снежные комочки и слепим Снеговичка.
Звучит музыка «Ах ты, береза» (русская народная мелодия). Дети делают вид, что скатывают шары из комочков. Воспитатель переодевает ребенка в костюм Снеговика.
Воспитатель: Скатали комочки, а теперь мне несите, я лепить буду. Вот так! Саша, посмотри, есть ли у нас морковка? Давай ее сюда! А ты, Миша, неси ведерко, оно под елкой стоит. Я свой шарф подарю Снеговичку. Вот какой чудесный получился! Такой же, как Снежная баба на участке в детском саду. Что же это мы с вами заигрались и забыли, зачем пришли сюда! За Снегурочкой. Давайте-ка ее позовем.
Все (кричат): Сне-гу-роч-ка!
Воспитатель : Наверно, она далеко в лес ушла и нас не слышит. А мы ей открытку пригласительную вот на эту ель повесим, она прочитает и придет к нам на праздник. Мы же возвращаемся в детский сад.
Дети с воспитателем опять обходят вокруг елки. В это время добавляются декорации: перед искусственной сосной стоит малыш-Снеговичок. рядом в своих «норках» сидят мамы лесных зверюшек и их дети. Появляется Снегурочка, замечает потерянные варежки, калоши.
Снегурочка:
Кто-то по лесу гулял и калоши потерял,
Варежки забыли...
На елку садится сорока (кукла бибабо).
Сорока:
Это дети были...
По лесу гуляли, со зверятами играли,
Громко кричали, тебя, Снегурка, звали.
И елку не забыли — ей открытку подарили.
Снегурочка:
Эх, сорока ты, сорока,
Ты ошиблась, белобока!
Это мне от ребят
Приглашенье в детский сад.
Ой! А это кто такой?
Стоит, молчит,
Ничего не говорит.
На вопросы не отвечает,
Лишь плечами пожимает.
Пойдем, мой милый, дорогой,
Поищем маму и домик твой.
Ну, смелей, смелей пойдем
И заглянем в этот дом.
Снегурочка подходит к домику зайчиков. Там мама и малыши-зайчата. В роли Зайчихи мама ребенка, играющего роль Зайчика. Снегурочка: Тук, тук, тук — откройте нам! Зайчиха:
Кто стучится в двери там?
А-а-а! Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?
Снегурочка:
Утром дети здесь гуляли,
Со зверятами играли.
А потом ушли домой,
Не позвав его с собой.
Вы, Зайчиха, посмотрите,
Это ваш малыш? Скажите!
Зайчиха:
Вот мои зайчатки, спят в своей кроватке.
Если мама не вернется — место и ему найдется!
Снегурочка:
Что ж, спасибо и на том.
Мы заглянем к вам потом.
Пойдем, малыш, не бойся,
Найдется мама, успокойся.
Вот еще одна нора,
Постучать туда пора.
Тук, тук, тук — откройте нам!
Лиса-мама:
Кто стучится в двери к нам?
Ах, Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?
Снегурочка:
Утром дети здесь гуляли,
Со зверятами играли.
А потом ушли домой,
Не позвав его с собой.
Вы, Лисичка, посмотрите.
Это ваш малыш? Скажите!
Лиса-мама:
У меня один ребенок.
Очень вежливый лисенок!
И книжки читает,
И все на свете знает.
Пусть малыш твой остается.
Место и ему найдется.
Снегурочка:
Плохо маме без ребенка.
Может, где-нибудь в сторонке
Его мама плачет.
Слез своих не прячет!
Маму мы ему найдем.
Вам спасибо за прием!
Снегурочка и Снеговичок подходят к другому домику, где живут медведи. Медвежонок сосет молоко из бутылочки.
Снегурочка:
Вот идем мы без дороги,
Подошли к чужой берлоге.
Тук, тук, тук — откройте нам!
Мама-медведица:
Кто стучится в двери к нам?
А-а-а, Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?
Снегурочка:
Утром дети здесь гуляли.
Со зверятами играли.
А потом ушли домой,
Не позвав его с собой.
Хорошенько посмотрите,
Может, ваш малыш? Скажите!
Мама-медведица:
Мой Мишутка толстоногий
Целый день проспал в берлоге.
Ты, Снегурочка, в лесу
Мать не найдешь Снеговичку.
Раз ребята с ним гуляли,
Они его и потеряли.
Снегурочка:
Поспешим-ка в детский сад
И разыщем мы ребят.
Снегурочка обходит со Снеговичком вокруг елки. Включается большой свет, декорации домиков-норок убираются, Снегурка в центре.
Снегурочка:
Мы приехали к вам в гости в детский сад,
Поздравляю с Новым годом всех ребят.
Здравствуйте, дети и взрослые. Я увидела вашу открытку и хотела поспешить к вам на праздник. Меня задержал вот этот малыш. Мы искали его маму. У кого ни спрошу — никто не знает, как он оказался в лесу.
Воспитатель : Дорогая Снегурочка! Это мы с ребятами ходили за тобой в лес и слепили Снеговичка. Наверно, ты прикоснулась к нему, и он ожил.
Снегурочка: Где же мы найдем для него маму?
Воспитатель: Нужно позвать Деда Мороза! Он нам поможет!
Зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз, здоровается со всеми и удивляется некоторому замешательству на празднике.
Снегурочка : Здравствуй, Дедушка! Я случайно оживила маленького Снеговичка, которого дети слепили в лесу. Потом долго искала для него маму.
Воспитатель : Дедушка Мороз, оживи своей волшебной силой нашу Снежную бабу, которая стоит на участке. Она и есть настоящая мама Снеговичка.
Дед Мороз:
Это можно!
Ну-ка, Баба Снеговая,
Будь для всех сейчас живая!
Под музыку М. Глинки «Полька» в зал вбегает Снежная баба, роль которой исполняет мама ребенка-Снеговика.
Снежная баба:
Грустно во дворе одной!..
Где ж ты был, сыночек мой?
Я тебя звала, искала,
Даже плакала с утра!
Ну, пойдем, домой пора!
До свиданья, детвора!
Дед Мороз : Растрогала меня эта снежная семейка, боюсь, что сейчас растаю. Снегурочка, повей на меня снежком, потанцуй со своими снежинками.
Танцуют Снегурочка и Снежинки (муз. Е. Доги «Вальс»), Праздник продолжается.