План на сентябрь в средней группе по фгос. Календарный план в средней группе на сентябрь-октябрь по программе от рождения до школы
Начался учебный год и малыши перешли в . Согласно программе «От рождения до школы» на первой неделе сентября воспитатель рассказывает о празднике День знаний, вносит в группу новое игровое оборудование и организует деятельность, направленную на формирование навыков учебной деятельности. Описание бесед с детьми, познавательных игр и наблюдений, физминуток и стихов о школе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Нам учиться не лень!».
Социально-коммуникативное развитие
Решая задачи социально-коммуникативного развития педагог организует экскурсию по новой группе, определяет правила поведения. Продолжается работа по формированию умений пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Воспитатель напоминает о и расширяет знания детей о родном городе.
Познавательное развитие
Упражнение на развитие обоняния «Душистые мешочки», игры с соломинками для , упражнение «Чего больше, чего меньше», наблюдение за сезонными изменениями способствуют познавательному развитию детей.
Речевое развитие
В области речевого развития запланировано знакомство детей с игрой «Что это и где используется», дидактическая игра «Скажи правильно» и чтение произведения А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» в течение недели. Воспитатель так же читает детям стихи о школе, вносит в уголок новую книгу, закрепляя навыки обращения с ней.
Художественно-эстетическое развитие
Начинается знакомство детей с разными видами музыкальных инструментов. На этой неделе воспитатель рассказывает об особенностях духовых инструментов и их разнообразии. Художественно-эстетическому развитию так же способствует внесение нового конструктора, рисование пальчиками и ладошками, игра «Цветовое лото» и развивающие игры с пластилином.
Физическое развитие
Продолжается работа по формированию навыков ходьбы, бега и метания через подвижные игры «Из обруча в обруч», «Меткие стрелки», «Найди свой цвет» и другие. Педагог учит детей беречь глаза, говорит о необходимости сохранить своё здоровье, что способствует физическому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказ воспитателя о школе и Дне знаний. Цель: дать детям первоначальные представления о школе. | Внесение новой книги в книжный уголок. Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием. | Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: познакомить с новой игрой, формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Рисование «Весёлая ладошка». Цель: развивать фантазию, умение дорисовывать отпечаток ладошки. | Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: познакомить с игрой. |
Про- гулка | С.р.игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел. | Игра «Душистые мешочки». Цель: развивать обоняние у детей. | Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. | Рисование «Ромашки» (отпечаток). Цель: вызвать желание и интерес к рисованию печатками. | П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Доброе животное». Цель: содействовать сплочению коллектива. | Познавательно-исследовательская деятельность «Чем можно рисовать и писать». Цель: показать детям разнообразные материалы для письма и рисования. | Чтение «Про Иванушку-дурачка», обр. М.Горького. Цель: продолжать приучать детей слушать сказки. | Внесение нового конструктора. Цель: рассмотреть детали и схемы построек. | Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу». Цель: формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. | Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну». | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. | Рассказ воспитателя о духовых музыкальных инструментах. Цель: продолжать развивать интерес к музыкальным инструмента. | Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина). Цель: познакомить детей с органами чувств. |
Про- гулка | Разрезные картинки «Транспорт». Цель: вспомнить, на какие группы делится транспорт. | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе. | Составление рассказов «Как я летом отдыхал». Цель: способствовать развитию связной речи. | Самостоятельное рисование «Летние забавы». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете. | П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. |
ОД |
Татьяна коновалова
Календарный план на неделю в средней группе (сентябрь)
Понедельник 17 .09
УТРО : Побеседовать с детьми о домашних адресах- напомнить детям зачем нужно знать свой домашний адрес. Представь, что мы потерялись в магазине, к тебе подошел полицейский и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес. Если ты будешь знать свой адрес, он сможет помощь тебе найти родителей –помочь детям выучить домашний адрес. Труд- учить детей готовить оборудования для занятий по рисованию. Д/игра «Что есть в наше группе » - учить ориентироваться в обстановке (стр. 88 «Мы живем в России)- воспитывать вежливое отношение к окружающим, не кричать друг на друга, обращаться по имени.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО : Тема : «Нарисуй картинку про лето» Комарова стр. 27
Цель : Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатление. Закреплять приемы рисования кистью или карандашами. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Словарная работа : Лето
Индивидуальная работа : Данилом, Алисой, Вероникой-правильно держать кисточку.
ФИЗО :
ПРОГУЛКА : Прочитать стихотворение «Осень» . О каком времени года говориться в этом стихотворении? Правильно, наступила осень. Посмотрите на свою одежду и расскажите почему вы так одеты? Правильно. Наступила осень, стало холодно, листья на деревьях пожелтели и опадают. Посмотрите под ноги : листочки с деревьев падают и ложаться на землю. Д /игра «Узнай дерево по листочкам» - закреплять знание деревьев. Труд – учить сервировать стол к обеду. КГН – правильно развешивать вещи в шкафчик. Игры с выносными игрушками- играть дружно, друг другу уступать.
ВЕЧЕР : Гимнастика после сна. КГН – культура поведения в групповой комнате . С /р игра «Строители» - учить детей распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. Чтение сказки «Ежинька и белочка» беседа по содержанию. Труд – порыхлить землю в горшках с комнатными цветами – для чего необходимо это делать.
Вторник 18.09
УТРО : Рассмотреть с детьми иллюстрации в патриотическом уголке с видами родного города. Постараться вызвать в детях восхищение красотой увиденного. П /игра «Лохматый пёс» - развивать ловкость, подвижность. КГН – аккуратность во время еды.
ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема : «Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»
Цель : Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Закреплять умение сравнивать количество предметов. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Словарная работа : один, много, поровну.
Индивидуальная работа : с затрудняющимися детьми.
МУЗЫКА :
ПРОГУЛКА : Совершить прогулку по участку детского сада. Обратить внимание на здание детского сада. Предложить детям найти окна своей группы , музыкального зала, кухни. Показать участки других групп , понаблюдать за прогулкой самых маленьких детей. Д /игра «У кого какой домик» - закреплять знания жилища животного. КЕ – продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. С /р игра «Семья» - играть дружно не ссориться. Игры по желанию детей.
ВЕЧЕР : Закаливание. КГН – бережное отношение к игрушкам, знать место каждой игрушки, вещи в группе . Чтение стихотворений об осени – обращать внимание, как поэты красиво описывали осенние явления. П /игра «Ловишки» - развивать увёртливость. Игры со строительным материалом- постройка гаража для машин. Д /игра «Когда это бывает» - закреплять части суток.
Среда 19 .09
УТРО : Предложить детям рассказать о том, что они интересного видели по телевизору- развивать речь, память. КГН – соблюдать тишину в раздевалке, разговаривать в полголоса, оказывать помощь товарищу. Предложить пластилин для самостоятельной деятельности. С /р игра «Семья» - привлекать мальчиков к совместным играм с девочками. П / игра «Мышеловка» - держать ровным круг.
КОММУНИКАЦИЯ (художественная литература) : Тема : «Листопад» чтение стихотворения
Цель :
ПРОГУЛКА : Предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно (чистое, голубое, хмурое, серое) . Отметить что небо покрыто серыми облаками. Пояснить, что эти облака называются тучами. Д /игра «Какое небо» - научить подбирать относительные прилагательные. Труд- самообслуживание поддерживать порядок в своих шкафчиках. Рисование мелом на асфальте- рассказывать о своей работе. С /р игра «Библиотека» приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения.
ПДД : Тема : «Целевая прогулка. Знакомство со зданиями на улице.»
Д/игра «Назови о чём скажу» - называть назначения здания по описанию, дополнять представления детей об улице.
ВЕЧЕР : Закаливание. КГН – мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на своё место. Д /игра «Найди предмет» - находить заданный предмет глазами, развивать внимание. Настольные игры «Конструктор» -развивать внимание, усидчивость. Игры в игровых зонах – следить за взаимоотношениями. Загадывание загадок о животных – учить выделять те признаки, которые описаны в загадке. Рассматривание альбома «Цветы» - отметить их разнообразие.
Четверг 20.09
УТРО : Рассматривание иллюстраций о животных – место их проживания, способы передвижения, питания, их особенности. Д/игра «Кто как кричит» - на звукоподражание. КГН- учить правильно пользоваться салфеткой, вилкой, ложкой. Труд : дежурство по столовой помогать младшему воспитателю накрывать на стол. Пальчиковая гимнастика – развивать мелкую моторику рук.
ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема : «Расскажи о любимых предметах»
Цель : Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
Словарная работа : машина, из дерева, деревянная.
Индивидуальная работа : с затрудняющимися детьми.
МУЗО :
ПРОГУЛКА : Наблюдение за самолётом в небе – летит высоко, гудит, оставляет след, спеть песню «Самолёт» - развивать наблюдательность. П/игра «Самолёт» - поддерживать гудение во время полёта, находить своё место. М/п игра «Кого не стало» - развивать внимание. КГН – чистить обувь у входа, культура поведения в помещении. Труд : Артём и Алина- отобрать книги подлежащие ремонту. Д /игра «Кому что нужно» - закреплять профессии и орудия их труда.
ОБЖ : Тема : «Гроза»
Цель : Знакомство детей с правилами поведения во время грозы.
ВЕЧЕР : Закаливание. КГН – привести волосы в порядок после сна. Д /игра «Дикие и домашние животные» - классификация животных, дополнить знания о пользе и вреде. Чтение рассказов о животных. Труд – помочь младшему воспитателю собрать грязные полотенце.
Пятница 21.09
УТРО : «Как я помогаю маме, бабушке» - индивидуальная беседа. Учить детей рассказывать последовательно делиться своими переживаниями. П /игра «Самолёты» - активизировать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг друга, действовать по сигналу. Труд в уголке природы- полить комнатные растения- воспитывать трудолюбие. Во время дежурства по столовой проследить за правильной сервировкой стола.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (конструирование) :
Тема : «Практическое экспериментирование с бумагой разного качества»
Цель : Познакомить детей со свойствами бумаги (мягкая, твёрдая, лёгкая) . Учить по разному действовать с ней (мять, рвать)
Словарная работа : пополнить словарный запас детей.
Индивидуальная работа : с затрудняющимися детьми.
ФИЗО : улица.
ПРОГУЛКА : Экскурсия по улице. Обратить внимание детей на разнообразные учреждения- школа, почта, магазин. Везде работают люди, каждый делает всё, что нужно. П /игра «У медведя во бору» - научить действовать согласно текста, развивать быстроту и ловкость. Труд – собрать крупный мусор- воспитывать трудолюбие. С /р игра «Автобус» - закрепить знания детей о труде водителя, на основе которых ребята могут развивать сюжет.
ВЕЧЕР : Закаливание. КГН – о необходимости мыть руки после туалета. Показ сказки «Как коза избушку строила» - на фланелеграфе – учить слушать, эмоционально откликаться. Игры с мозаикой – закреплять цвет. С /р игра «Семья» - развивать сюжет, воспитание, дружелюбие. Игры по желанию.
План воспитательной работы для детей средней группы детского сада
рассчитан на первую неделю сентября. В этот план включены основные методы,
приемы и формы для проведения режимных моментов в течение всего дня.
Понедельник.
1 половина дня
2. Беседа: «Лето красное пропело, оглянуться не успело»
Цель: Развивать память, умение рассказывать небольшой
рассказ о том, как прошло лето. Закрепить знания детей, что после лето пришла
осень. Расширить представления о признаках осени.
3.Подвижная игра «В круг»:
Цель:
развивать у детей физические качества,
коллективизм.
4. Дидактическая игра:
«Осень
наступила» Цель: Расширять и углублять знания детей об осени.
Закреплять основные осенние признаки.
(занятия по
расписанию)
Индивидуальная работа по
Творческому развитию (аппликация)
«Наклей красиво».
Цель: развивать
аккуратность, закреплять полученные раннее навыки и умения детей.
1. Спонтанная игровая деятельность в центре математического развития.«Счет»
Цель:
закреплять
умение считать до 10 на основе демонстрационного материала.
2.Самостоятельная деятельность в центре азбуки:
«В гостях у букв».
Цель: знакомить детей с названием
букв.
Прогулка
№ 1
Работа перед сном:
Просматривание
мультфильмов.
2 половина дня
.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
:
сказки «Колобок»
Цель: развивать интерес к чтению
русских народных сказок.
2. Гимнастика после сна
:
комплекс № 1
3. Обсуждение сказки
«Колобок»
Цель:
учить
детей пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
4.Разучивание песенки:
«Осень
наступила».
Цель: познакомить с новой песней, учить ее петь
под музыку.
5. Культурно – поведенческие навыки:
«Ужин»
Цель:
развивать умение правильное вести себя за столом.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
1. Игры с дидактическим материалом в центре строительства.
«Построй гараж»
Цель:
развивать
конструктивные навыки, закреплять названия геометрических форм.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет»
Цель:
учить детей играть по ролям, менять роли в
процессе игры. Развивать актерские навыки.
Вечерняя прогулка
:
карточка № 1 без наблюдения и труда.
Вторник.
1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1
2. Беседа
.
«Кто работает в детском саду».
Цель: закреплять
названия профессии, тех, кто работает в детском саду. Воспитывать уважение к
персоналу детского сада.
3.Рассматривание картинок:
«Воспитатель на
занятии»
Цель:
Познакомить детей с процессом подготовки
занятий, воспитывать уважение к труду воспитателей.
4. Поручение
«Вытирание пыли»
Цель: прививать бережное отношение к
предметам, которые находятся в группе.
5. Индивидуальная работа по лепке
:
«Яблоко»
Цель:
закреплять умение лепить предметы
округлой формы.
6. КГН
«Мыло»
Цель:
закреплять умение пользоваться мылом во время мытья рук.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
1.
Спонтанная
деятельность детей в центре творчества «Занятия по интересам»
Цель:
Учить детей выбирать игры и
занятия по интересам.
Прогулки № 2
Работа перед сном:
Отгадывание загадок об осени.
2 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественной литературы:
сказки Чуковского «Айболит»
Цель: Побуждать
детей к внимательному прослушиванию сказки.
2. Гимнастика после сна:
комплекс № 2
3. Игра на формирование дружеского взаимоотношения: «расскажи о рядом
сидящем человеке»
Цель:
продолжать учить детей говорить простыми предложениями
4. Разучивание чистоговорок на тему осени
. Цель: развивать психические процессы, такие как
память
5.Беседа:
«Что я буду делать в выходные»
Цель: продолжать
учить рассказывать простыми предложениями.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
1.
Свободная творческая деятельность в центре
эксперимента «
Свойства воды»
Цель: продолжать
знакомить со свойствами воды.
2.Настольная игра
«Лото»
Цель: развивать логику детей
Вечерняя прогулка:
Карточка № 2 без
наблюдений и труда
Среда.
1 половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
комплекс № 2
2. Беседа:
«Овощи и фрукты».
Цель: продолжать
знакомить с овощами и фруктами. Закреплять их признаки.
3. Сюжетно-ролевая игра
«Семья на обеде»
Цель: закреплять
в процессе игры столовые приборы, умения вести себя за столом.
Непосредственная образовательная деятельность:
(занятия по
расписанию)
.Указывается
деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа по развитие речи
:
«Звуки б-п».
Цель:
продолжать закреплять отчетливое произношения
звуков б-п.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
1.Самостоятельная деятельность в центре игры
«Поиграем вместе»
Цель:
Закреплять умения
играть в знакомые игры, развивать коллективизм.
Прогулка:
карточка № 3
Работа перед сном
:
Чтение стихотворений об осени.
2 половина дня
.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественного произведения
:
Александрова З. «Мишкины соседи»
Цель:
развивать
внимательность, умение слушать.
2. Гимнастика после сна:
комплекс № 3
3. Дидактическая игра «Мозаика
» Цель: Развивать
у детей мелкую моторику рук.
4. Прослушивание мелодий.
Цель: развивать
у детей музыкальный слух.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
1.Самостоятельная деятельность в центре наряжевания
«Образ»
Цель: учить детей входить в роль, принимать на себя
разнообразные образы.
2. Сюжетно-ролевая игра:
«Поликлиника» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, с
медицинскими инструментами.
Вечерняя прогулка:
Карточка № 3 без труда и
наблюдения.
Четверг.
1 половина дня.
1.Утренняя гимнастика для детей
комплекс № 2
2.Рассматривание картинок:
«Погода на
улице».
Цель:
продолжать знакомить с осенними признаками, изменениями в погоде.
3.Малоподвижная игра:
«
Опиши предмет»
Цель: развивать словарный запас детей,
умение подробно описывать характерные свойства предметов.
Непосредственная образовательная деятельность:
(занятия по
расписанию)
.Указывается
деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа по рисованию
:
«Красивый
рисунок».
Цель: закреплять умения рисовать по памяти.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
1. Самостоятельная деятельность в музыкальном центре
«Музыкальный инструмент»
Цель:
продолжать развивать
музыкальный слух.
2. Дидактическая игра
«Собери
картинку»
Цель:
развивать мелкую моторику рук, логику детей.
Прогулка
карточка № 4
Работа перед сном:
Артикуляционная гимнастика
«Бегемот»
2 половина дня
.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественного произведения
:
Барто А.
«Младший брат»
Цель:
развивать
интерес к самостоятельному изучению книжек.
2. Гимнастика после сна:
комплекс № 4
3. ОБЖ «Как вести себя на улице».
Цель:
продолжать развивать навыки поведения на улице.
5. Подвижная игра: «Поймай комара»
Цель: развивать
внимательность, физические качества, коллективизм.
6. Самообслуживание:
учить детей убирать за собой.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
1. Самостоятельная деятельность в центре математики «Круг»
.
Цель: расширять и углублять знания детей.
2. Сюжетно-ролевая игра:
«МЧС»
Цель: познакомить с профессией спасателя.
Вечерняя прогулка:
Карточка № 4
без наблюдения и труда
Пятница.
1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого
и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Утренняя гимнастика для детей
комплекс № 1
2. Беседа «Зачем нужны выходные»
Цель: пояснить
детям для чего нужны выходные.
3. Малоподвижная игра: «Сломанный телефон»
Цель: учить детей внимательно слушать.
Непосредственная образовательная деятельность:
(занятия по
расписанию)
.Указывается
деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа по ФЭМП:
«Счет до 10»
Цель: продолжать
учить детей считать до 10.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
1. Игры с игрушками-заместителями.
Цель:
Учить детей
применять в игре игрушки-заместители.
2. Словарная игра:
«Подбери слово»
Цель: пополнять
словарный запас детей.
Прогулка
карточка № 5
Работа перед сном:
Зрительная гимнастика.
2 половина дня
.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественного произведения
: Даль. В. «Старик боровик»
Цель: расширять
знания детей.
2. Гимнастика после сна № 3
3.Рассматривание иллюстрации к сказки «Старик-боровик»
Цель:
развивать внимательность, умение рассказывать
по картинки.
4. В гостях у сказок: инсценировка сказки
«Маша и медведь»
Цель: развивать интерес к
сказкам.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
1.Игры по желанию детей.
Цель:
развитие коллективизма.
Вечерняя прогулка:
Карточка № 5
без наблюдений и труда.
Сентябрь — время сбора урожая овощей и фруктов. Самое время познакомить детей с разнообразием полезных плодов, расширить знания о дарах осени. Согласно программе «От рождения до школы» воспитатель планирует беседы и упражнения на формирование умений классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Дошкольники рассматривают картины с изображение сбора урожая и отражают знания в рисовании и лепке. Описание бесед с детьми, стихи по теме, дидактические игры и упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог рассказывает о том, какие фрукты и овощи растут в родном краю, учит детей брать хлеб с тарелки, не касаясь других кусочков. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют рассматривание картин из серии , экскурсия в группу раннего возраста и беседы .
Познавательное развитие
Познавательное развитие происходит через «Узнай по вкусу и запаху», упражнения на знакомство детей с частями суток, наблюдения на прогулках и игры «Вершки — корешки», «Сок, варенье, пастила» и т.д.
Речевое развитие
Педагог привлекает детей к игре «Волшебный мешочек», активизируя и обогащая словарь детей, учит детей изменять слова по образцу, упражняет в употреблении глаголов, решая задачи речевого развития.
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие происходит в играх «Ягоды, овощи и фрукты», «Конструируем из палочек», хороводных и музыкальных играх. Дети средней группы учатся вырезать овалы и круги из прямоугольников и квадратов, делают аппликацию из фасоли на пластилине.
Физическое развитие
Разучивая с детьми физминутки по теме недели, повторяя , педагог решает задачи физического развития. Дети знакомятся с правилами поведения в спортивном зале, упражняются в метании в вертикальную цель.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Что растёт в нашем краю». Цель: расширять представления о малой родине. | Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. | Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов. | Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты. | Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова. |
Про- гулка | С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о разных видах посуды. | Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастанием овощей. | Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. | Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты. | П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Как правильно взять булочку». Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков. | Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Цель: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов. | Чтение С.Георгиев «Бабушкин садик». Цель: побудить детей к обсуждению произведения. | Конструктивно-модельная деятельность «Открытка». Цель: показать приём складывания прямоугольника в квадрат. | Беседа «Витамины на столе». Цель: формирование представления о пользе правильного питания. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети. | Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления. | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. | Музыкальная игра «Огуречик». Цель: познакомить с игрой. | Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: вызвать интерес к играм. |
Про- гулка | Сбор урожая овощей на огороде. Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей. | Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. | Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Игра «Ягоды, овощи и фрукты». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений. | П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
ОД |
Сентябрь: 1 неделя
Тема: «День знаний»
Задачи: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Развитие речиБеседа «Надо ли учиться говорить?»
Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Художественная литература
Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках», И. Токмакова «Считалочка»,
В. Даль «Война грибов с ягодами» Л. Толстой «Филиппок», Е. Трутнева «Первое сентября»,
А. Барто «Первоклассница»
Закрепить умение внимательно слушать произведение, находить главных героев, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать интерес к чтению .
Изобразительная деятельность
Лепка: «Яблоки и ягоды»
Закрепить умение детей лепить предмет круглой формы разной величины, передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение результатам своей деятельности.
Рисование: «Нарисуй картинку про лето»
Закрепить умение детей доступными средствами отражать полученные впечатления, закреплять приемы рисования кистью, правильно держать ее, промывать в воде, осушать о тряпочку.
Продолжать поддерживать эмоциональный отклик на музыку. Формировать умение правильно сидеть во время пения, петь полным голосом. Закрепить умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш, колыбельная.
Марш» муз. Л. Шульгина «Колыбельная» муз. А. Гречанинова, «Как тебя зовут?» муз. Н. Богословского «Самолеты» муз. М. Магиденко
Конструирование: «Загородки и заборы»
Беседы : «О ценности здорового образа жизни», «О значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека», «Знакомство с режимом дня», «Совершенствование культурно -гигиенических навыков».
Физическая культура
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Формировать умение сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивание двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Игровые упражнения . «Не пропусти мяч», «Не задень». Подвижная игра: «Автомобили», «Найдем воробышка» , «Найди себе пару».
Ознакомительное занятие: провести дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики
«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь».
Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал; детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Закрепить правила поведения в группе и на улице, вспомнить права и обязанности детей в группе.
Беседа: «Вот и стали мы на год взрослее…»
«Что мы делаем в детском саду?»
Чтение: З. А лександрова «Что взяла, клади на место»
Закреплять умение выражать сочувствие друг другу;
В овлекать детей в жизнь группы, формировать чувство общности.
Д/и: «Как пожалеть товарища?»
Развивать умение детей играть группами, совершенствовать и расширять игровые замыслы детей;
Формировать умение у детей соблюдать правила игры.
С/и: «Детский сад»
Формировать у детей уверенность в том, что их любят, о них заботятся.
Развивать представления о положительных сторонах детского сада, об отличии его от домашней обстановки и т.д.
Напомнить детям имена и отчества сотрудников детского сада.
Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Д/и: «Покажем мишке как надо складывать вещи в шкафчике»
Чтение: И. Муравейка «Я сама»
Воспитывать желание помогать взрослым, выполнять посильные поручения.
Закрепить умение соблюдать правила безопасности в детском саду и на участке во время игр, рассказывать о опасных ситуациях для жизни и здоровья.
«Опасные незнакомые животные»
Рассказ воспитателя о том, что нельзя делать при контакте с животными
Сентябрь: 2 неделя
Тема: «Осень»
Задачи: Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.
Развитие речиЗвуковая культура речи: звуки с и сь
Цель: о бъяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
Художественная литература
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизв еде ния фразы .
«Дон, дон», «Ножки, ножки» потешки, А. Введенский «О девочке Маше о собачке Петушке и кошке Ниточке»,
А. Барто «Уехали».
Изобразительная деятельность
Аппликация: «Красивые флажки»
Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Рисование: «На яблоне поспели яблоки»
Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Музыкально-художественная деятельность
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). Учить двигаться в соответствии с музыкой и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание . Формировать умение танцевать эмоционально, владеть предметами.
«Пляска парами» латышская народная мелодия, «Танец с платочками» русская народная мелодия, «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, «Капуста» муз. Д. Львова –Компанейца
Конструирование
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Развивать умение называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь
и ухаживать за ними.
Физическая культура
Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча . Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.
Подвижная игра «Самолеты» Прыжки «Достань до предмета»
Формирование элементарных математических представленийЗанятие 1
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Ознакомление с миром природы, социальным миром, предметным окружением
«Что нам осень принесла?»
Расширять знания детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, правильно оценивать хорошие и плохие поступки. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Кухня»
Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание
Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.
Беседы: «Кто учит детей», «Для чего нужно учиться», «Кто заботиться о нас в детском саду»
Самообслуживание и элементарно-бытовой труд
Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.
Формирование основ безопасности
Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно». Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Сентябрь: 3 неделя
Тема: «Осень»
Задачи:
Развитие речиОбучение рассказыванию: «Наша неваляшка»
Цель: у чить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Художественная литература
Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
«Зайчишка трусишка», «Гуси вы гуси» потешки, В. Осеева «Волшебная иголочка»,
Ю. Тувим «Чудеса ».
Изобразительная деятельность
Лепка: «Большие и маленькие морковки»
Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Рисование: «Красивые цветы»
Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Музыкально-художественная деятельность
Закреплять
умение петь естественным голосом, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.
Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном
и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.
«Зайка» муз. В. Карасевой Дидактическая игра: «Птица и птенчики», «Ах ты, береза» русская народная песня, «Осенняя песенка» муз. Д. Васильева – Буглая, «Осень в гости к нам идет» муз. Е. Гомоновой «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко
Конструирование
«Загородки и заборы»
Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур. Закрепить представление об основных строительных деталях и деталях конструктора . учить находить собственные решения.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
Физическая культура
упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
Игровые упражнения. «Мяч через сетку», «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось - поймай». Подвижная игра : «Воробышки и кот», «Огуречик, огуречик …»
Формирование элементарных математических представленийЗанятие 2
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Ознакомление с миром природы, социальным миром, предметным окружением
«Мои друзья». (ознакомление с окружающим миром).
Формировать понятия друг, дружба. Воспитывать положительные отношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Дидактические игры: «Скажи по-другому», «Похож не похож», «Что по воздуху летает», «Отвечай быстро».
Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание
Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Беседы: «Я родился», «Каким я был», «Каким я стал», «Каким я стану», «Кто обо мне заботится»
Самообслуживание и элементарно-бытовой труд
Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он
выполняет те или иные действия. Учить называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).
Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно
пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Формирование основ безопасности
Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.). Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.
Сентябрь: 4 неделя
Тема: «Осень»
Задачи: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Развитие речиЧтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле.
Цель: п родолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
Предварительная работа. Накануне во время прогулки "поискать" приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что "воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра".
Художественная литература
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
И. Бунин «Листопад», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» сказка, А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Дед хотел уху сварить» потешка, В. Вересаев «Братишка»
Изобразительная деятельность
Аппликация: «Укрась салфеточку»
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.
Рисование: «Цветные шары (круглой и овальной формы)»
Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Музыкально-художественная деятельность
Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
«Марш» муз. И. Беркович, «Пружинки» русская народная мелодия, «Веселые мячики» муз. М. Сатулиной, «Пляска парами» латышская народная мелодия, «Танец с платочками» русская народная мелодия, «Жмурки» муз. Ф. Флотова,
«Курочка и петушок» Фрида.
Конструирование
По замыслу детей. недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести
здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
Физическая культура
Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
Игровые упражнения. «Успей поймать», «Вдоль дорожки», «Перебрось - поймай». Подвижная игра : «Огуречик, огуречик …». «У медведя во бору», «Автомобили», «Найди себе пару».
Формирование элементарных математических представленийЗанятие 3
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Ознакомление с миром природы, социальным миром, предметным окружением
«У медведя во бору грибы ягоды беру». (ознакомление с окружающим миром)
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, формировать представления о растениях леса, грибах и ягодах. расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание
Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.). Беседы: «Как зовут моих близких», «Кто я: мальчик или девочка», «Что значит быть мужчиной». «Меня любят родные», «Я и моя семья». Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Садовский «У кого мы учимся доброте», «Вот бы как мама»
Самообслуживание и элементарно-бытовой труд
Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Формирование основ безопасности
Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.