Методическое пособие «Развивающие занятия для ясельной группы». Конспект открытого занятия для ясельной группы «Чудесные рыбки
Цель: Сплотить группу, обучить навыкам сотрудничества.
Задачи: 1. Развивать речевые навыки.
2. Развивать коммуникативные способности.
3. Работать над координацией движений, развивать крупную и мелкую моторику
4. учить ориентироваться в пространстве группы.
Материалы: Кукла Таня, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка.
Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая кукла вас встречает. (Показывает красивую куклу). Давайте встанем вкруг, чтобы кукле было всех хорошо видно. .
Игровой прием «Пузырь»:
Деткам предлагается взяться за руки.
» Раздувайся пузырь,
Надувайся большой,
Да не лопайся»
(Педагог, используя игровой прием » Пузырь«, помогает детям построить круг)
Дети садятся на ковре в замкнутый круг.
Педагог: Ребята, куклу зовут Таня. Похожа ли Таня на нас с вами?
(Ответы детей)
Чем похожа?
Сколько рук у куклы?
Какие у нее глазки, носик, покажите.
(Ответы детей)
Педагог подчеркивает, что у всех детей тоже есть по две ручки, по две ножки, глазки носик. Просит показать их друг другу и кукле.
(Дети показывают части тела друг другу и кукле)
Педагог: Ребята, Таня очень хочет с вами поиграть, но не знает как вас зовут. Что же нам делать?
(Ответы детей)
Педагог: Давайте по очереди назовем кукле свои имена.
(Педагог называет кукле свое имя и передает ребенку. Дети по очереди знакомятся с куклой, передавая ее из рук в руки по кругу.)
Ну вот Таня теперь знает наши имена и может с нами поиграть.
Игра «Где же наши ручки?»
Цель: работать над координацией, развивать крупную моторику.
(Проводится предварительная работа с детьми над тем, как спрятать за спину ручки, спрятать ножки, закрыв их руками.)
Педагог произносит:
Где же наши ручки,
Обе наши ручки?
Дети прячут руки за спину.
Педагог с куклой ходит перед детьми и ищет ручки.
Вот, вот, вот они,
Ручки-шалунишки.
Пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Дети поднимают руки вверх и показывают
Движение-вращение «фонарики».
Где же наши ножки,
Где же обе ножки?
Дети закрывают руками ножки.
Педагог вместе с куклой ходит перед детьми, ищет ножки.
Вот, вот, вот они,
Ножки-шалунишки,
Пляшут, наши ножки,
Ножки- шалунишки.
Дети ритмично топают ногами.
(По желанию детей игру можно повторить).
Педагог: Кукла Таня, тебе понравилось, как ребята играли?
Кукла: Да. Очень понравилось.
Педагог: Детки а вам понравилось играть с Таней? Хотите, чтобы она пришла к вам в гости еще раз?
(Ответы детей)
Ребята, давайте подарим кукле Тане подарок, в благодарность за интересную игру.
(Дети подходят к столу. На столе лист ватмана с изображением вазы и крупные заготовки цветов на клейкой основе. Детям предлагается всем вместе, дружно «поставить» цветы в вазу. Дети с помощью педагога наклеивают цветы. Дарят плакат кукле.)
Кука Таня: Спасибо, какие красивые цветы, мне так приятно.
Педагог: Ребята, Тане очень понравился ваш подарок, но к сожалению ей пора идти в гости к другим деткам, но она обязательно придет к вам поиграть на следующее занятие. Давайте попрощаемся с Таней. Что нужно сказать кукле?
Дети прощаются с куклой, под музыку педагог уносит ее из группы. Дети машут ей ручками.
(Ряд последующих занятий проходит с участием этой же куклы)
Цель: Сплотить группу, обучить навыкам сотрудничества.
Задачи:
1. Развивать речевые навыки.
2. Развивать коммуникативные способности.
3. Работать над координацией движений, развивать крупную и мелкую моторику
4. учить ориентироваться в пространстве группы.
Материалы: Кукла Таня, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия в ясельной группе «Здравствуйте-это я!»
Цель: Сплотить группу, обучить навыкам сотрудничества.
Задачи:
1. Развивать речевые навыки.
2. Развивать коммуникативные способности.
3. Работать над координацией движений, развивать крупную и мелкую моторику
4. учить ориентироваться в пространстве группы.
Материалы: Кукла Таня, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка.
Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая кукла вас встречает. (Показывает красивую куклу). Давайте встанем вкруг, чтобы кукле было всех хорошо видно.
Игровой прием «Желтые сапожки»:
Детям предлагается взяться за руки.
«Ходят по дорожке, желтые сапожки
Это не сапожки а …..ножки»
(Ребенок чье имя сказали, выходит и танцует в кругу)
Дети садятся на ковре в замкнутый круг.
Педагог: Ребята, куклу зовут Таня. Похожа ли Таня на нас с вами?
(Ответы детей)
Чем похожа?
Сколько рук у куклы?
Какие у нее глазки, носик, покажите.
(Ответы детей)
Педагог подчеркивает, что у всех детей тоже есть по две ручки, по две ножки, глазки носик. Просит показать их друг другу и кукле.
(Дети показывают части тела друг другу и кукле)
Педагог: Ребята, Таня очень хочет с вами поиграть, но не знает, как вас зовут. Что же нам делать?
(Ответы детей)
Педагог: Давайте по очереди назовем кукле свои имена.
(Педагог называет кукле свое имя и передает ребенку. Дети по очереди знакомятся с куклой, передавая ее из рук в руки по кругу.)
Ну вот Таня теперь знает наши имена и может с нами поиграть.
Игра «Где же наши ручки?»
Цель: работать над координацией, развивать крупную моторику.
(Проводится предварительная работа с детьми над тем, как спрятать за спину ручки, спрятать ножки, закрыв их руками.)
Педагог произносит:
Где же наши ручки,
Обе наши ручки?
Дети прячут руки за спину.
Педагог с куклой ходит перед детьми и ищет ручки.
Вот, вот, вот они,
Ручки-шалунишки.
Пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Дети поднимают руки вверх и показывают
Движение-вращение «фонарики».
Где же наши ножки,
Где же обе ножки?
Дети закрывают руками ножки.
Педагог вместе с куклой ходит перед детьми, ищет ножки.
Вот, вот, вот они,
Ножки-шалунишки,
Пляшут, наши ножки,
Ножки- шалунишки.
Дети ритмично топают ногами.
(По желанию детей игру можно повторить).
Педагог: Кукла Таня, тебе понравилось, как ребята играли?
Кукла: Да. Очень понравилось.
Педагог: Детки, а вам понравилось играть с Таней? Хотите, чтобы она пришла к вам в гости еще раз?
(Ответы детей)
Ребята, давайте подарим кукле Тане подарок, в благодарность за интересную игру.
(Дети подходят к столу. На столе лист ватмана с изображением вазы и крупные заготовки цветов на клейкой основе. Детям предлагается всем вместе, дружно «поставить» цветы в вазу. Дети с помощью педагога наклеивают цветы. Дарят плакат кукле)
Кука Таня: Спасибо, какие красивые цветы, мне так приятно.
Педагог: Ребята, Тане очень понравился ваш подарок, но к сожалению, ей пора идти в гости к другим деткам, но она обязательно придет к вам поиграть на следующее занятие. Давайте попрощаемся с Таней. Что нужно сказать кукле?
Дети прощаются с куклой, под музыку педагог уносит ее из группы. Дети машут ей ручками.
(Ряд последующих занятий проходит с участием этой же куклы)
Наталия Сёмина
Методическое пособие «Развивающие занятия для ясельной группы».
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка , использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие . Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка : прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие , а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук , мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка . Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.
На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.
Я предлагаю развивающие занятия с детьми ясельной группы (1,5-2 лет) . Занятия проводятся в группе численностью 5-8 человек. Ребенок раннего возраста «работает на подражание» , то есть развитие в возрасте от 1 ,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому психолог должен принимать активное участие в занятии : вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка .
Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик .
На занятиях решаются следующие задачи :
Становление правильной речи
Развитие мышления
Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание
Углубление знаний об окружающем мире
Оздоровление детей
Развитие двигательной активности
Развитие общей и мелкой моторики
Пробуждение интереса к творчеству
Занятия проводятся в вечернее время. Длительность занятия 10 минут . Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.
Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно .
Занятия построены на основе сказок «Колобок» , «Курочка Ряба» , «Репка» , «Теремок» . К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми. Занятия проводятся один раз в неделю. Потом в течение недели материал, полученный на занятии , закрепляется : проводятся игры, беседы, наблюдения, чтение сказок.
Наглядный материал на занятии должен быть ярким , крупным и безопасным для детей. А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с курочкой Рябой или Колобком. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей) .
Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Поэтому в сентябре психолог наблюдает за адаптацией ребенка, знакомится с ним.
Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие . Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.
Особо хочется сказать об атмосфере занятия . В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь педагога-психолога должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди» . Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка "таким как все". Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.
Я привожу примерные конспекты занятий . Естественно, что они могут корректироваться в зависимости от особенностей вашей группы .
татьяна иванова
«В гостях у Мишутки». Конспект открытого занятия в ясельной группе
Открытое занятие в первой ранней группе «В гостях у Мишутки »
«В ГОСТЯХ У МИШУТКИ »
Составитель : Иванова Т. С.
Цели :
1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки, используя прием растягивания пластилина пальчиком;
Предварительная работа : разучивание песенки «Погремушка» , повторение потешки «По ровненькой дорожке» , рисование с детьми «Бочонок меда»
Материал : мягкая игрушка медвежонок, шишки, корзина, погремушки совместно сделанные с детьми, гуашь разных цветов, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель : Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости . Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
А вы любите ходить в гости ? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости .
Комплексная игра «По ровненькой дорожке» :
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель : Мы пришли в гости к мишке , его зовут Мишутка . Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой . .Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка , я Татьяна Сергеевна (дети здороваются с медведем, произносят каждый своё имя) .
Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела) .
Мишутка хочет играть , поиграем с ним? Давайте покажем как мы можем веселиться и радоваться.
Логоритмическая игра «Мишка» .
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель : Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер) . Ой! Вот беда! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Смотрите, шишки твердые, колючие…маленькие и большие.
Не переживай, медвежонок, наши детки помогут все собрать. Давайте еще поиграем!
Игра «Собери шишки!»
Молодцы, детки! Давайте отнесем мишкину корзинку к домику, чтобы она больше не потерялась.
Давайте Мишутке подарок сделаем , чтобы когда он от нас ушел, не скучал и не забывал…
Песня-игра «Погремушка»
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди.
Игра проводится в соответствии с текстом : мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.
Мишка, а что ты любишь больше всего?
Мед! Он сладкий! Только я нигде не могу его найти!
Не волнуйся, мишка! Мы с детками сейчас найдем для тебя много вкусного меда! Проходите к столам, ребята. Ой, а куда же делся мед?
Ой – ой – ой! Нет моего меда!
Не волнуйся, Мишутка ! Мы с детками сейчас ее поищем!
Мишка : детки, вы такие молодцы! Встретили меня очень тепло, я чувствую себя как дома. Мне в гостях у вас очень понравилось, в следующем году обязательно приду к вам в гости еще раз . Чтобы вы меня не забывали, я приготовил для вас небольшие подарки (достает из своей корзинки конфетки и угощает ребят) .
Художественное творчество, лепка «Мед» .
Публикации по теме:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Создание.
Комплексное занятие в первой младшей группе «В гостях у мишутки» Комплексное занятие в первой младшей группе «В гостях у мишутки». Цели: 1. учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым.
Цель: 1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. 2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой.
Конспект открытого занятия «В гостях у солнышка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА» Программное содержание: 1. Расширять представления детей об окружающей природе, о временном.
Конспект открытого занятия в ясельной группе «Мир игрушек» Целевые ориентиры: продолжать расширять и обогащать словарный запас, правильно произносить существительные, обозначающие названия игрушек;.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у матушки Ильи Муромца» Открытое занятие в подготовительной группе «В гостях у Матушки Ильи Муромца» Цель: Формирование представлений об облике русской избы.