Балованный ребенок: как исправить огрехи неправильного воспитания. Как воспитывать балованных детей

Как показало недавнее обсуждение на 7е, большинству детей и проявлять другие признаки самостоятельности - и это радует. Потому что дети, за которых все делают взрослые, очень рискуют - и даже своим психическим здоровьем. Страшные случаи из жизни богатых семей, защищающих детей от суровой действительности, рассказывает психолог Марина Мелия. Нам с вами это вряд ли грозит - но заставляет задуматься, как и от чего ограждать ребенка.

Изолируя детей от "суровой действительности", мы действуем из лучших побуждений. Но человек - существо социальное, и любая длительная изоляция ему противопоказана - это приводит к личностным деформациям.

В семье, где нет наемного персонала, а родители работают, ребенок хочешь не хочешь постепенно постигает все житейские премудрости. По мере взросления к нему предъявляют все больше требований и делегируют все больше ответственности. Но если никаких обязательств по уходу за собой, за кем-то из близких или выполнению какой-то работы по дому нет ни в три года, ни в десять, ни в пятнадцать лет, значит, нет ни опыта, ни ответственности.

Дети, выросшие в детских домах, начиная жить самостоятельно, сталкиваются с массой проблем: они не могут приготовить себе еду, не знают, как заплатить за квартиру, как искать работу, как купить билет на электричку, - им негде было этому научиться. Чтобы помочь детдомовцам, созданы целые и постинтернатного сопровождения. К ним прикрепляют социальных работников, которые, по сути, выполняют роль родителей, учат детей элементарным вещам, которые все их "домашние" сверстники делают автоматически, не задумываясь.

К "золотым" детям соцработников не прикрепляют, хотя они тоже не способны сами себя обслужить. Домашний персонал активно поддерживает такую политику и с готовностью делает за ребенка все, что можно. Для него маленький неумеха - это гарантированный источник дохода: пока он остается беспомощным, у нянь и горничных всегда будет работа.

Няне легче самой застегнуть пуговицы на рубашке, чем учить этому неловкого малыша, проще взять его на руки, чем ждать, когда он сам поднимется по ступенькам. Водитель знает, когда надо выезжать из дома в школу, когда в спортивную секцию, он напомнит, поторопит, поможет собраться. Ребенок забыл положить в сумку ракетку или мяч - водитель съездит и привезет. И так во всем.

Мой коллега работал с мальчиком из обеспеченной семьи. Оказалось, тот никогда не видел, как заваривают чай. Когда психолог его научил, при каждой новой встрече ребенок с надеждой спрашивал: "А сегодня мы будем заваривать чай?".

Мы, родители, как правило, даже не задумываемся о том, в какое положение ставим своих детей. Мы-то выросли в других условиях и прекрасно умеем себя обслуживать. А с ребенком ведем себя так, будто он ни на что не способен.

Дети не видят реальной жизни

Ребенок, выросший за высоким забором загородного имения под опекой нянь и гувернанток, порой не знает элементарных вещей и совершенно искренне считает весь мир увеличенной копией своей резервации. Так, водитель десятилетней девочки по дороге из школы домой рассказывает ей о своем трехлетнем внуке. "Как зовут его няню?" - интересуется девочка. Водитель отвечает, что няни у мальчика нет и никогда не было. Девочка не верит: "Так не бывает! У всех есть няни!".

Владелец крупной компании рассказал мне, как его сын, увидев по телевизору людей в вагоне метро, спросил: "Папа, а кто говорит машинисту поезда, куда ехать?". Мальчик в 6 лет ни разу просто так не ходил по улицам и, конечно, не ездил на общественном транспорте. А ведь по планам папы сын должен будет в будущем взять на себя управление большим промышленным холдингом.

"Золотые дети" не знают, что значит жить на зарплату, не понимают, зачем ходить пешком, когда есть автомобили, зачем снимать крошечную квартиру, если можно купить коттедж, зачем добираться куда-то на метро или автобусе вместо того, чтобы вызвать такси. Иначе говоря, они слабо представляют, как живут люди вне их круга.

Успеха в жизни часто добиваются люди, от которых этого не ждали ни учителя, ни родители. Ребенок, большую часть времени проводивший во дворе, "хулиган, бездельник, троечник", вдруг оказывается гораздо успешнее своих одноклассников, которые все детство просидели за учебниками. Разгадка не в "случайной удаче" или "счастливой судьбе", а в социальном интеллекте.

Что такое социальный интеллект? Это, в том числе, понимание людей, мотивов их поведения, способность влиять на других, предвидеть реакцию на свои слова и поступки, чувствовать границы в общении.

Исследователи из Пенсильванского университета и университета Дюка в течение 20 лет наблюдали более 700 детей - от детсадовского возраста до 25 лет. Оказалось, что "социально компетентные" дети, способные легко общаться, помогать окружающим, понимать их чувства, как правило, получают высшее образование, полноценную работу и к 25 годам бывают гораздо успешнее своих сверстников.

В жизни обычного ребенка всегда присутствуют сверстники. Они могут быть друзьями или врагами, относиться доброжелательно или "строить козни", но с ними так или иначе приходится вступать во взаимодействие: в большом классе - отвоевывать себе "место под солнцем", во дворе - выбирать, кто друг, а кто нет. Жизнь ставит перед ребенком задачи, для выполнения которых необходимо чего-то добиваться от людей с разными взглядами, ценностями и характером.

В идеальном мире "золотого гетто" такие задачи перед детьми не стоят. В их поведенческом репертуаре всего два главных варианта общения - со "всемогущими" родителями и с зависимыми взрослыми. А вот общение с равными, которые от них никак не зависят и могут поступать, как им вздумается, становится проблемой. Прибавьте сюда неспособность понимать чувства других - ведь их этому не учили, - и станет ясно, почему они не могут полноценно взаимодействовать в школе, в спортивных секциях, на творческих занятиях.

Дети из состоятельных семей постоянно меняют школы - иногда по пять-десять раз за все время обучения - это уже тенденция. И везде одно и то же: учителя придираются, не ценят, не понимают, одноклассники тупые, грубые, приставучие, завистливые. Но, может быть, дело не в одноклассниках и учителях, а в самих детях, которым не хватает элементарных навыков общения и умения находить общий язык с разными людьми?

Нет стимула взрослеть

Адекватная иерархия "взрослый - ребенок" предполагает своего рода "вертикаль власти", уважение к взрослому, соблюдение дистанции, границы во взаимодействии. У взрослого по определению больше прав, чем у ребенка, и больше ответственности. Он знает, как надо, как правильно, он задает ребенку систему координат, ставит определенные рамки, он может разрешить, а может и запретить.

Но в богатых семьях, где детей окружают зависимые взрослые, эта естественная иерархия зачастую упраздняется. Мы возлагаем на ребенка функции, совершенно ему не свойственные. Мы спрашиваем у него: "Ну как учительница, как она себя вела? Нормально? Ах, ты недоволен..." Когда ребенок оценивает старших, когда он грозит водителю, учителю или инструктору увольнением и человека действительно увольняют, его картина мира искажается.

Ребенок не понимает природу власти, не чувствует границ, которые нельзя переступать. Для него пропадает, размывается само понятие "взрослый" - оно перестает нести основную смысловую нагрузку и означает лишь возраст человека.

Если ребенок не слушается няню, водителя, то с чего он вдруг должен слушаться маму, папу, бабушку? Либо я слушаюсь всех взрослых, либо не слушаюсь никого. Вначале рушится авторитет людей, работающих в доме, а потом закономерно ставится под сомнение и родительский авторитет: если я могу перечить, грубить обслуживающему персоналу, то почему бы мне и маму с папой не уволить?

В такой ситуации ребенок не получает самого главного: стержня, направления дальнейшего развития. Как молодой вьюнок, у которого убрали вертикальную опору, он не может карабкаться вверх. Желание стать по-настоящему взрослым не возникает, когда нет внутреннего чувства "вот я вырасту, и мне тоже будет можно, я тоже должен буду..." Отсюда инфантилизация, о которой сейчас так много говорят.


Иллюзии избранности и безнаказанности

Богатство и статус родителей создают у ребенка ощущение, что он не такой как все. Он быстро привыкает, что к нему относятся как к особенному человеку, и считает это совершенно естественным. А когда вдруг оказывается, что для окружающих он всего лишь "один из многих", это становится неприятным сюрпризом, вызывает бурю негативных эмоций - он требует, возмущается, обижается.

Мальчика десяти лет отправили в элитную школу в Англию. Сам факт, что ни ученикам, ни педагогам его фамилия ничего не говорила, стал для него настоящим шоком - для всех он был просто "мальчик из России, которому надо подтянуть английский". Никто не старался ему понравиться, услужить, угодить. Лишившись домашних привилегий и не обладая достаточным внутренним потенциалом, он не смог наладить отношения с одноклассниками. Начались слезы, капризы, истерики, и родителям пришлось забрать его из школы.

Избалованные "бриллиантовые" девочки и мальчики не могут себе представить, что существуют какие-то ограничения, не умеют прогнозировать последствия своих действий, в том числе и по отношению к другим. Они не готовы нести ответственность за свои поступки и уверены, что законы писаны не для них. Способность испытывать чувство вины у них нарушена либо отсутствует вовсе. И повзрослев, они остаются теми же избалованными детьми, не признающими запретов, не уважающими других людей, не считающимися с их правами.

За примерами далеко ходить не надо - все помнят громкие истории с богатыми наследниками и наследницами на дорогих машинах, нарушавшими ПДД и приговоренными к различным наказаниям. В моей практике таких клиентов еще больше - обычно из сложных ситуаций их "выручают" родители. Но вот замять дело о серьезном нарушении за границей семье моих клиентов не удалось - сын угодил в тюрьму, и уже никто ничего не смог сделать.

"Золотые" дети погружены в мир иллюзий. Это и иллюзия избранности - "мне можно все, ведь я особенный", и иллюзия существования некоего спасителя: если вдруг что-то случится, то кто-нибудь придет и все разрулит, все сделает, все за меня решит.

Почему юноши и девушки из богатых семей часто подвержены депрессиям? Потому что тот иллюзорный мир сплошных привилегий, в котором они росли, не соответствует реальному миру, в который они попадают, взрослея. Молодой человек продолжает думать, что ему по-прежнему все что-то должны, что он сможет и дальше жить, не прикладывая собственных усилий. И как только понимает, что все не так безоблачно, как казалось, что на самом деле никто не позаботится о нем, кроме него самого, это переживается очень тяжело.

Купить эту книгу

Обсуждение

Супер статья!

28.11.2017 14:45:02, Jana aldrian

Бред сивой кобылы.

03.11.2017 14:19:15, Шламимо

Хорошая статья.

Комментировать статью "Кем вырастет избалованный ребенок: 5 печальных последствий"

Учебники таковы, что самостоятельно ребенок по ним заниматься не может. Самостоятельный ребенок. Освоение навыков. Детская психология. Самостоятельность.

Обсуждение

А у меня всю жизнь воспоминания как я во втором классе 2 сентября отравилась в школе, пришла домой и мне плохо, я помню как я на себя пихору натянула из шкафа, потому что одеяло не смогла вытащить из дивана, а потом провал и стойкое ощущение ненужности и одиночества. И так хотелось к маме до слез. И позвонить никак, и соседи не помощь.

12.09.2018 15:08:31, Светлана+++

А у меня "ключ на шее" с последнего года в детском саду! Какая я гордая была!!! Вся эта мелкотня неразумная ждет родителей, а я сама домой (мама записку в сад писала, чтоб меня отпускали одну). Сил не хватало чтоб повернуть ключ - он был большой, так папа придумал мне выдавать карандаш, которым я пользовалась как рычагом...

11.09.2018 13:32:18, Anitagood

Кем вырастет избалованный ребенок: 5 печальных последствий. Мы-то выросли в других условиях и прекрасно умеем себя обслуживать. А с ребенком ведем себя так, будто он ни на что не способен.

Обсуждение

Мои наблюдения такие же, но меня совершенно не радуют. Потому что слишком похоже на социальное расслоение. Сын учился уже в 5ти школах, общается с ребятами из всех прошлых классов. В дворовой пары создавались уже в 3м классе и в 5ом активно начинали обжиматься. У его друзей из той школы братья-сестры активно размножаются в 17-20 лет. Мои соседи по даче с обеих сторон ну не то чтобы маргиналы, но кроме как поздороваться нам разговаривать не о чем. Слева трое детей, справа уже пятеро. И друг с другом они активно дружат. То есть это с нами что-то не так, а не с ними.
Итого, мои наблюдения таковы, что "умные" не размножаются. Вернее, у меня есть исключения- целых две семьи, в одной трое, в другой уже четверо. Но активно за это взялись уже сильно после 30ти))
Меня это категорически не радует, скорее даже пугает. Во всех лицеях, где учился сын дети спокойно дружат, общаются, но совершенно не думают об отношениях. В его возрасте в наших школах были устойчивые пары, в 12 в меня были влюблены и воевали за меня два Алексея, до сих пор помню те баталии.. Раньше все были одинаковы... сейчас, ИМХО отношения не для всех(

Это социальный срез. Слой общества у когорого все хорошо. И ему не нужно спешить размножаться.
Буквально позавчера в деревне где у нас дом, была свадьба. Парень 23 что ли года женился. Пару лет назад вышла замуж его 20-летняя сестра. По прежнему рано женятся в деревнях. А чо - гулять некогда, пахать надо. Хозяйку выбрал и паши вместе.

Подростковый период или избалованность?. Отношения с родителями. Ребенок от 10 до 13. Подростковый период или избалованность? Дочери 11 лет, подростковый возраст полным ходом. По моим ощущениям "отбивается от семьи", т.е. у подружек или у кого-то ещё круче.

Обсуждение

какие вырванные листы из дневника? Все давно в электронном виде. Тупая разводка.

В 11 лет - подростковый возраст? Извините, но здесь явное отсутствие воспитания, искаженные моральные и материальные ценности, и как следствие неуважение к родителям! Занимайтесь ребенком, мама! Время еще есть. P. S. У меня 2 взрослых ребенка, но подобного не было.

26.02.2018 14:13:52, Ира к

Раздел: Методики раннего развития (комплекс для самостоятельного \саморазвитея детей). Как в раннем развитии научить ребенка заниматься самостоятельно?

Обсуждение

Вот тут есть видео по теме: Как научить ребенка с рождения учиться и в 7 лет окончить школу? - см.: [ссылка-1]

Что получится, если мама и бабушка не будут мешать детям заниматься по по этой системе школьной программе с рождения?

Здесь, на видео можно увидеть, что самостоятельно занимавшийся по системе П.В.Тюленева ребенок, не ходя ни разу в школу, уже в 7 лет "сдает" экзамены за среднюю школу:
- читает наизусть "Евгений Онегин", все стихи М.Ю. Лермонтова и т.д.- по программе школы.
- по математике ребенок прошел все темы решил все задачки до 7-го класса, и т.д. - в других видео тоже есть..

Главный секрет в том, чтобы мама и бабушка не знали, что ребенок занимается и читает школьные учебники, вместо сказок!

приучение к самостоятельности. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Ребенка я видела из машины до того момента. когда до школы оставалось метров 500 - там как бы...

Обсуждение

В 10 лет - почти везде, за исключением метро с пересадкой на дальние расстояния. Но на велике по Москве не особо разъездищься, в том числе до школы в 5 мин ходьбы. Но в 6 лет он меня из лесопарка вывел, да. У меня в отличие от него топографический кретинизм.

9 лет, ходит в школу сам. 15 минут пешком.
знает дорогу до ближайших магазинов (иногда если ему хочется сладостей, а мне лень тащиться, даю деньги, ходит сам), до домов друзей (одного пока к ним не отпускаем, но когда у нас появилась новая няня, он ей дорогу показывал, чтобы она его туда водила).
ориентируется в метро, в ближайших автобусах, хотя на деле не проверяла.
знаю точно, что если потеряется, реветь не будет, а спросит дорогу или попросит прохожих набрать мой номер телефона.

но самостоятельностью это не считаю, в остальном он совершенно беспомощен.

Избалованность детей - что это?) Давно хотела поднять эту тему. Моей маме ее знакомые и друзья при ее рассказах обо мне о моем поведении По мне так: избалованный ребенок = невоспитанный ребенок, сидящий на шее лентяй. Родители всё всегда делали за него, т.к...

Обсуждение

По мне так: избалованный ребенок = невоспитанный ребенок, сидящий на шее лентяй. Родители всё всегда делали за него, т.к. быстрее, лучше, удобнее всё сделать самим. а не ждать, пока чадо разберется что да как. Таких детей бабушки и мамы одевают до четвертого класса, и боже упаси, чтоб дитятко перетрудилось, пусть отдыхает, мы всё сами помоем, уберем, соберем, пропылесосим... И никакие гаджеты не влияют на избалованность, если ребенка заставлять с малых лет трудиться.

Хорошая тема. Пример из жизни коллеги. Муж вечный бизнесмен без денег и бизнеса. Денег в дом не приносит вообще. Квартира на Кутузовском досталась в наследство мужу. Он из семьи номенклатурного работника. Жена вечно работающая содержит и мужа и сына студента. Баловать сына особо не чем. Но мама все всегда ему отдает, кажется готова кожу с себя отдать.
Друг сына из ооооочень обеспеченной семьи. Воспитывали по принципу: упал отжался. На просьбу 20 летнего сына о машине отец ответил: тебе машину или мое уважение? Если машину куплю завтра, если уважение заработай сам. Но при этом конечно айподы, шмотки, поездки у ре присутсвуют.
Оба учаться в Бауманке. Так вот препод обоим предлагает проект который не приносит денег сразу но принесет бесценный опыт. Сын моей коллеги отказывается: ездить долго вставать рано, а его друг с радостью соглашается
Так вот по мне избалован матерью сын моей коллеги! Он все время сидит у матери на шее и ему там очень удобно. В моральном, материальном плане это неважно. А его друг как раз осознает свою зависимость от родителей (ибо не баловали таки и объясняли ху из ху) и работает ад своей будущей независимостью. Я не удивлюсь если сын коллеги сядет на диван после Бауманки и на шею матери.

Какой он избалованный ребенок?. Родительский опыт. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие Какой он избалованный ребенок? Девочки, очень хочу услышать мнения - каким вы себе представляете избалованного тематического.

Обсуждение

ИМХО, тематический ребенок еще не может быть избалованным - слишком рано. Двух-трехлетке еще вполне позволительны по возрасту те черты, которые у детей постарше можно считать признаками "избалованности".
В этом возрасте ребенок еще может быть не готов к полноценному вербальному диалогу, и порой не может справится с эмоциями.
Но родители 1-2-3- летки могут успешно работать над тем, чтобы ребенок стал "избалованным".

я смотрю по родителям. если они как-то стараются держать ребенка в рамках нормы, то списываю на капризы ребенка. если никак не реагируют, то ребенок избалованный. я считаю, что воспитывать ребенка никогда не рано, часто бывает, наоборот. Для меня важно ребенка научить жить в социуме, а насколько часто/редко родители покупают/не покупают игрушки и т.п. - в каждой семье свой уклад.

Раздел: -- посиделки (закон о самостоятельном перемещении детей). Ещё к вопросу о самостоятельном перемещении по городу (мальчики, юноши).

Обсуждение

Во-первых: не так уж много мальчиков, которые к 14 годам вырастают в 180-ти сантиметровых парубков.
Во-вторых: почему тем мамам, которые не сопровождают детей лет с 7-8, не даёт покоя вопрос - зачем и почему другие мамы своих сопровождают?
Вот вам конкретно что за дело?
Моим сыновьям ОЧЕНЬ нравится проводить со мной время. И, да, идти по улице им со мной приятно, весело, интересно.

Большая вероятность, что пресловутый парень будет к этому нормально относиться, он просто не будет знать, что бывает по-другому. Если Вам интересно, есть классик российской педагогики, Лесгафт. Он есть в википедии. Он ввел классификацию детей, и среди прочих типов фигурируют:

# мягко забитый тип;
# злобно забитый тип;

Со вторым понятно, его ремнем забили. А первого водили до 20 лет за ручку и внушили ему, что так и надо, и он поверил. Не то, чтобы я про всех детей пишу, но есть и такие. Такой ребенок верит, что если мама так делает, то так и надо.

Обсуждение

Мой сын стал ходит один домой в 1-ом классе, через 2 недели после начала учебы. Но у нас щкола ОЧЕНЬ близко, практически через двор. И, как тут мне многократно напоминают, мы не в Москве:)
Никаких бумаг я не подписывала, никакой "выдачи" детей с рук на руки у нас нет, и я не представляю себе такого бреда. Это же не детский сад! Если ребенок не может идти один домой, то уж по крайней мере он может это понимать и сам знает, что должен дожидаться маму. Урок закончился - все свободны.

В началке только по заявлению, 1 девочка из класса, пешком. С 5 класса почти все сами, большинство общ.транспортом.

Рассуждения на темму самостоятельность. Отношения с детьми. Детская психология. У меня старший, очень самостоятельный ребенок. Его самостоятельность в первую очередь...

Обсуждение

а если не секрет, почему именно половину, зачем он ждет минут 10 после закипания чайника и зачем ему термос в Ваше отсутствие??? У нас, видимо, ни одного самостоятельного человека в семье... :)))))

Про самостоятельность - по-моему, не совсем так. По-моему, самостоятельность - это когда _можешь_ сам "вспомнить про необходимость этих действий и найти на это время" в отсутствие взрослых, к примеру. А в присутствии родителей дети обычно расслабляются и не спешат брать на себя груз ответственности за себя:) Поэтому и нужны напоминания...

Вот очень хорошее определение, по-моему, в нем все сказано:)
"САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта связь двусторонняя:

1) развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов - необходимая предпосылка самостоятельных суждений и действий;

2) складывающиеся в ходе самостоятельной деятельности суждения и действия укрепляют и формируют способность не только принимать сознательно мотивированные действия, но и добиваться успешного выполнения принятых решений вопреки возможным трудностям."

От себя бы я добавила, что больше всего способствуют выработке самостоятельности реальные сложные, тяжелые, стрессовые ситуации, вплоть до необходимости выживания. Родителям, которые умеют развивать в детях самостоятельность в благоприятных условиях - мой респект:).

Самостоятельный ребенок. Освоение навыков. Детская психология. Давайте порассуждаем на тему самостоятельности детей. Как вы считаете, где та грань в современном небезопасном...

Обсуждение

Мой всем этим занимается с 10 лет примерно (плюс-минус полгода) - и в школу ходит сам, и в магазин, и с плитой на "ты", и с микроволновкой, и даже с посудомойкой и стиралкой.

Я работающая мама-москвичка. Нянь никаких никогда не было (у меня был гибкий свободный график просто).

работающая мама-москвичка (сейчас в декрете:)).
Дите в саду, после сада - или с папой, или с няней. Самостоятельность - лет с 2,5-2 могла остаться на 10-15 мин дома одна, всегда всякие розетки и т.п. без заглушек (но ребенок очень сознательный). Одну гулять, конечно, не отпускаю:) Предположительно, до школы смогу одну отпустить классе в первом, но школа, куда мы надеемся попасть, в 3 мин ходьбы без пересечения дорог.
Нанимать няню - думаю, лет до 8... Хотя смотря на какой срок. Если на полдня-на день - то и позже имеет смысл, а если на час-два, то в 6-7-8 лет, имхо, деть вполне сам может посидеть.
Одну в магазин (если в блиайший, в нашем доме) - то как только ее начнет лифт "воспринимать", ну и от времени года и суток зависит (в смысле, не темно ли, не поздно ли).
К плите - когда одна дома - лет в 10-12, когда я дома - холть сейчас, в моем присутствии:)
Домашние дела свалить на няню не удается - она ж не домработница! Делаем вместе с дочкой:)

Рассказы об избалованных детях. Что читать ребенку. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Рассказы об избалованных детях. Заинтересовалась моя дочь этой темой.

Обсуждение

Диск есть с мультиками про Машеньку "Чудесный колокольчик" называется. Там есть и "Как Машенька поссорилась с подушкой", и "Маша больше не лентяйка", и "Маша и волшебное варенье" , и др. как раз про избалованную девочку.

Да проще самой напридумывать:))) У нас тоже такие истории весьма востребованы, но поиском специально не заморачивалась - сама сочиняю.

Какой уровень самостоятельности у ваших детей (сколько им лет?) и когда они эту Ему нравится процесс самостоятельных расчетов на кассе. Ждет нас потом на улице у магазина.

Обсуждение

7-летнего одного я не рискну никуда отправить - его тянет на экстрим. Норовит пощекотать нервы водителям - вытягивает ногу над шоссе, стоя на тротуаре и смотрит за реакцией водителей. Он небольшого роста и всех пугает его вид, думают, что он сейчас побежит на дорогу. Ругаю, одергиваю, но еще не перерос свои замашки. А 10-летний, спокойный и рассудительный изначально, иногда ходит один в школу - с мобильным телефоном и отзвоном по прибытию по городскому, который установлен в школе. Переходить надо 4 дороги, одна из них - 2 на 2 полосы, плюс трамвайные пути, за 15-20 минут хода. Там 2 светофора, 1 лежачий полицейский и один просто пешеходный переход. Когда крайняк, тогда пускаю одного - всего раза 3-4 ходил. Во дворе дома гуляют одни, окна выходят во двор, хоть и этаж высокий, можно их там увидеть. Но со двора запрещено уходить. Ключи от дома даю обоим, если я во дворе, а им домой надо подняться. Но младший только со старшим в лифт заходит - ему веса не хватает. Если сам идет по лестнице, то с отзвоном, что дошел. Могу обоих вместе отправить домой без меня по пути из школы, если мне в магазин надо зайти у дома, до дома остается 1 дорога, неширокая, визуально контролирую поодаль, как они ее перешли, потом иду в магазин. Дома не готовят ничего. Хотя младший порывается периодически приготовить родителям яичницу, пожарить блины. Готовит. С небольшой подручной помощью. Только бутерброды и каша из пакетиков, еще сварить пельмени смогут. А больше греют в СВЧ. Дома одним надолго оставаться пока нет необходимости. Но остаться могут, иногда остаются на 2-4 часа, редко. Младшую дочь дома одну с ними не оставляю. Минут на 5 - до мусоропровода или в ванную мне - минут на 15-20 - максимум. В магазине могут сами сделать покупки, 1-2 наименования, под мой заказ, с расчетом на кассе. А без моего заказа отоваривается младший сын - пока я хожу и выбираю, он берет себе тележку и на собственные деньги под завязку суммы набирает себе еду и сладости на свой вкус. Ему нравится процесс самостоятельных расчетов на кассе. Ждет нас потом на улице у магазина. Поездки на общественном транспорте детей одних для нас пока неактуальны - нет необходимости. Рядом бабушки. В бассейн добираются с сопровождением.

Вы правильно рассуждаете. Но а бабушка, на мой взгляд, сама бы не прочь побаловать внука, но глядя на фото, поняла, что тягаться с Вами ей не по карману. Вот и высказалась от безысходности. В каком смысле Вы употребляете слово "баловать"?

Обсуждение

Мне кажется, что Вы зря переживаете по поводу его не самостоятельности и неумения что либо делать. Придет время и он всему научиться. Но очень важно в ребенке воспитать дух сотрудничества и желания чему-то учиться. Написала выше название книги, которая позволит взглянуть на данную проблему иначе.

Привет...Только что с няни..Задала тему:"Мамочки! Скажите мне, пож-та, должен ли ребёнок к 3,3 одеваться сам полностью? Наша новая воспитательница ТРЕБУЕТ и не помогает принципиально...Мы еле-еле привыкли к садику, а теперь снова слёзы по утрам...,ну не всеже одинаковые, а она говорит уже об отклонении в развитии..." Нам тоже есть о чём задуматься...Никому наши детки не нужны...Лишь бы проблем с ними не было...Кстати девочки всегда по СоцРазв мальчиков обходят. И это не их достоинство и не мамино умение,а общая тенденция...А мужики-мерзавцы вырастают чаще из зашуганных и недоласканных мальчишек...

20.01.2005 01:46:13, Хет

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и Самое лучшее средство воспитания, как ни печально, это строгость, даже жесткость. Кто же избаловал наших детей? Избалованность детей - что это?)

Обсуждение

Ничего криминального. У нас все очень похоже хоть и спим не вместе. Ну по правде говоря мы чуть чуть постарше и чуть чуть полегче в поведении. Чего и вам желаем:) Мы сами формируем поведение своих детей своим отношением. Вы вряд ли станете строгой мамой, вряд ли захотите этого. Удачи, все будет хорошо:)

Ниже Вы писали, что работаете... Думаю, что это не является причиной проблемного поведения ребенка. Со старшей дочкой жизнь сложилась так, что в ее полтора года я вышла на работу, причем в Москве. А мы жили тогда в подмосковье и все рабочие дни дочка проводила с бабушкой и дедушкой, я ее видела только по выходным. При этом главной проблемой были мои терзания. Дочка пережила это более-менее спокойно, во всяком случае таких проблем как у Вас, у нас и близко не было. Конечно, надо отметить, что с бабушкой и дедушкой мы с ней жили с ее рождения,т.е. она находилась в знакомой обстановке.
Ниже много писали, что все дети разные... ИМХО, такое поведение действительно является особенностью ребенка. И не существует способа, применив который можно сделать ребенка спокойным и т.д. Остается только набраться терпения и ждать, пока ребенок сам это перерастет... Судя по тому, что Вы написали, Вы и так делаете для ребенка все возможное. Желаю удачи!

Что такое - баловать ребенка?. Детские возрастные кризисы. Детская психология. ИМХО. Избалованный ребенок = неуверенный ребенок. Когда ребенок четко знает что вот это можно всегда Просто ребенок привлекается к исправлению последствий содеянного им безобразия.

Обсуждение

ИМХО. Избалованный ребенок = неуверенный ребенок. Когда ребенок четко знает что вот это можно всегда, это тоже можно, но мама не одобряет, а это нельзя никогда (разумные запреты на вещи/действия, представляющие опасность для жизни существуют в любой семье) - он легко ориентируется и спокойно пользуется всей предоставленной ему свободой. Если же сегодня можно, завтра нельзя (к бабушке приехали), послезавтра можно (опять дома), через неделю нельзя (гости пришли) - маленький ребенок начинает нервничать и проверять каждую ситуацию на предмет можно/нельзя, а вдруг в этот раз окажется можно. При этом он _надеется_, что в этот раз будет можно и очень расстраивается, когда слышит нельзя - результат "капризы", "истерики", ярлык "избалованный ребенок".
Как иллюстрация мысли пример: пришла знакомая с дитенком в гости, мои горными козлами:) скакали на диване, ее девочка присоединилась с боольшущим удовольствием. Мама сначала пыталась протестовать, но быстро отвлеклась и детки прыгали дальше. На следующий день она позвонила мне и достаточно возмущенным тоном высказала, какие избалованные у меня дети и что ее доча стала такая же, весь день истерики, она (знакомая) замучалась отвлекать ее от дивана. Тот факт, что 2-летний ребенок не видит разницы между диванами и не понимает, почему вчера разрешили так классно поскакать, а сегодня за это чуть не орут на него не принимался во внимание. Результат - капризный ребенок на 3 дня (пока не забылся диван) :((03.03.2000 22:42:28, Оля

Большинство родителей не хотят, чтобы их дети стали избалованными. Это происходит постепенно, например, если вы поддаетесь на капризы ребенка, разрешаете ему не делать работу по дому или покупаете слишком много игрушек и гостинцев. Но есть несколько способов научить ребенка быть благодарным за то, что у него есть, и вести себя хорошо, стараясь заслужить желаемое. Необходимо избавиться от старых привычек, вести себя как взрослый и научить ребенка благодарности и ответственности.

Шаги

Часть 1

Избавление от старых привычек

    Определите, насколько избалован ребенок. Ребенок постоянно устраивает сцены и говорит неприятные вещи, чтобы получить желаемое? Он продолжает донимать вас и просить что-либо даже после вашего отказа? Он ведет себя так, как будто считает, что все должно быть по его, не стараясь при этом делать что-либо, чтобы заслужить желаемое? Ребенок никогда не говорит «пожалуйста» и «спасибо»? Все это симптомы избалованности.

    Задайте себе несколько вопросов и узнайте, как вы сами балуете ребенка. Есть множество факторов, которые следует учесть, к примеру:

    • Вы боитесь сказать «нет» вашему ребенку? Почему?
    • Вы постоянно поддаетесь на его провокации, зная, что это неправильно?
    • Вы придумываете правила и наказания, а затем отказываетесь от своих слов?
    • Вы часто покупаете ребенку подарки без какой-либо очевидной причины?
    • Если вы ответили «да» на какой-либо из этих вопросов, есть вероятность, что вы подпитываете избалованность ребенка. Ваш ребенок понял, что вы не любите отказывать ему, что вы непостоянны в ваших правилах и порядках, и что он не обязан делать что-либо особенное, тем более вести себя хорошо, чтобы получить желаемое.
  1. Перестаньте со всем соглашаться. Просто начните говорить «нет». Это волне нормально, и как только ваш ребенок начнет часто слышать от вас «нет», он привыкнет к новому положению вещей. Можно объяснить ребенку причины вашего отказа, главное - не отказываться от своих слов и не менять точку зрения.

    Вы должны всегда знать, где ваш ребенок и что он делает. Это довольно сложно осуществить, если вы много работаете, но очень важно знать распорядок и правила воспитания ребенка, чтобы не испортить его. Доверяете ли вы няне вашего ребенка в полной мере? Или же няня постоянно разрешает ребенку делать все, что тот хочет?

    Начните торговаться с ребенком. Каждый раз, когда ребенок просит о чем-то, предложите ему сделать что-нибудь другое в первую очередь. Если он хочет пойти поиграть с соседом или поиграть в видеоигры, вместо немедленного разрешения попросите его прибраться в комнате, помочь вам с мытьем посуды или вынести мусор.

    Поставьте на первое место время, проведенное с семьей. Одной из главнейших причин избалованности ребенка является чувство вины родителей за то, что они не проводят достаточно времени с ребенком. Разрываясь между работой, занятиями ребенка (футбол, танцы и прочее) и общественной жизнью, очень сложно найти время на все остальное, к примеру, на семейные обеды.

    Будьте последовательны. Всегда следуйте установленным правилам. Если не делать этого, ребенок поймет, что вас можно игнорировать и с вами можно торговаться.

    Избегайте пустых угроз. Не угрожайте наказанием, которое вы не сможете осуществить. В следующий раз ребенок «не позволит себя обмануть» и начнет думать, что вы все равно не сдержите свое обещание, что бы ни произошло.

    Не поддавайтесь на капризы, жалобы, мольбы и другие показатели плохого поведения. Если вы сказали «нет» или наказали за конкретное поведение, не идите на попятную и не меняйте своего решения. Сохраняйте спокойствие, даже если ребенок устраивает сцены. Если вы не будете потакать ему, ребенок поймет, что его тактика больше не работает.

    Привлеките других авторитетных людей. Убедитесь, что ваш супруг или партнер следуют тем же правилам, и расскажите о вашей манере воспитания дедушкам, бабушкам или няням. Будет лучше, если все эти люди не будут недооценивать ваши усилия, к примеру, поддаваться на истерики ребенка, прощать его за плохое поведение и засыпать ребенка подарками.

Часть 3

Обучение благодарности и ответственности

    Обучите ребенка словам вежливости. Уже в раннем возрасте нужно научить ребенка говорить слова «пожалуйста» и «спасибо». Но даже если таких слов нет в его лексиконе, никогда не поздно начать. Самый простой способ научить ребенка говорить эти слова - это употреблять их в собственной речи.

    Установите домашние правила для всей семьи. Если дети еще слишком малы, вполне естественно убирать за ними вещи. Но как только они подрастут, научите их быть самодостаточными, ссылаясь на тот факт, что каждый член семьи должен сделать свой вклад в домашний уют.

    • Можно начать с уборки игрушек после игры. По мере взросления добавляйте дополнительные обязанности.
  1. Будьте примером для подражания. Если вы сами не будете усердно работать, нечего ожидать от ребенка такого же отношения к работе. Ваш ребенок должен видеть ваши труды и понимать, что даже если вам хочется заняться более приятными делами, вы все равно выполняете свои обязанности по дому.

    Выполняйте обязанности по дому вместе. Такие обязанности как уборка комнаты или мытье посуды после еды могут быть слишком сложными для детей, поэтому делайте это вместе, по крайней мере, поначалу. Это позволит научить ребенка правильно выполнять домашние обязанности. Это также поможет им поверить в свои силы.

    Следуйте режиму выполнения домашних обязанностей. Вы добьетесь больших результатов, если установите режим выполнения работы по дому. У детей будет меньше поводов для жалоб, если они поймут, что должны, к примеру, убирать в комнате каждое воскресенье.

    Научите вашего ребенка быть терпеливым. Дети часто не могут усидеть на месте, но они добьются большего успеха в жизни, если научить их ждать и/или работать ради определенной цели. Объясните ребенку, что он не всегда будет получать желаемое сразу.

Когда вы представляете себе избалованного ребенка, вы думаете о малыше, в доме которого уйма самых современных и экстравагантных игрушек. Но эксперты говорят, что определяет не имущество. Избалованный ребенок эгоистичен, требователен. Он использует множество манипуляций, чтобы получить то, что хочет.

Откуда берутся Психологи утверждают, что, как правило, они растут в неблагоприятной семейной обстановке, где взрослые сами их портят.

Итак, давайте определим несколько признаков, по которым можно понять, «испорчен» ваш ребенок или нет. Самое главное - вовремя выявить эти ошибки и постараться вместе их устранить.

«Центр мира»

Конкретное пожелание вашего малыша - это основной приоритет, который учит, что мир вращается только вокруг него. Это может помешать ему учитывать потребности и желания других людей.

Педиатры утверждают, что ребенок должен понимать, давать и брать. Когда слово «взять» становится единственной его функцией, происходит нарушение в восприятии и отношении к другим. Избалованные дети не любят делиться. Они трудно овладевают искусством обмена, и им сложно понять, что такое благотворительность.

Игнорирование правильного поведения

Современные родители постоянно заняты важными делами. И поэтому они не замечают, как играют их малыши: спокойно либо опасно. Если не разъяснить им, что существуют определенные правила поведения во время забав, то они так и вырастут, пренебрегая всеми нормами и законами. А ведь в будущем избалованные дети могут стать потенциальными преступниками!

Награждение за плохое поведение

Истерики и слезы - это лучшие «орудия» непослушного ребенка. Будь то дома или в разных общественных местах, он начинает поднимать крик, не задумываясь о своих близких и людях, которые его окружают. Иногда родители просто не выдерживают такого поведения и дают ему то, что он хочет. А этого делать ни в коем случае нельзя.

Четкие границы поведения

Если не установить и не обеспечить соблюдения конкретных принципов хорошего поведения, то вы воспитаете ребенка грубым, неуважительным и отказывающимся от взаимного сотрудничества. Такой малыш будет постоянно выражать свое недовольство.

Как правило, избалованные дети не чувствуют полного удовлетворения от того, что имеют. Если они увидят игрушку, которой у них нет, то любым способом будут пытаться ее получить. И если их не научить таким «добродетелям», как терпение и уважение, то ваше милое чадо станет неконтролируемым и безответственным.

Манипуляция

Плохо воспитанный ребенок хочет всегда управлять своими родителями и другими взрослыми. Таким образом он будет добиваться того, чего хочет. В большинстве случаев такой малыш сделает все, чтобы вы чувствовали себя неловко в обществе.

Он также не будет ощущать разницы между взрослыми и своими сверстниками. Так он заставит маму и папу выполнять его любые пожелания.

Игнорирование отказа

Конечно же, самые избалованные дети постоянно пренебрегают просьбами своих родителей. Они не понимают ни слов, ни угроз, ни уговоров. А при слове «нет» стараются сделать все наоборот, показывая свое могущество перед ними.

Пропадает желание помогать

Избалованные дети ленивы, отказываются помогать своим родителям. Они не хотят делать работу по дому или проводить генеральную уборку во дворе. Такие крохи вырастают с чувством пренебрежения к труду и безответственности к своим обязанностям.

Вы должны запомнить, что в тот момент, когда ваш ребенок перестал быть «малышом», его нужно научить выполнять небольшие требования родителей и следить за собственными вещами и игрушками.

Неуважение к старшим

Плохо воспитанный ребенок в разговоре со взрослыми часто перебивает, не дослушивает и невнимательно относится к их словам. Может даже выразить свое недовольство «нехорошими» словами.

Родители должны привить своему малышу уважение к старшему поколению. Иначе в будущем он будет игнорировать все моральные ценности и даже отрицать мудрость своих дедов и прадедов.

Как перевоспитать избалованного ребенка?

Не паникуйте, если вы только что поняли, что ваш малыш стал на путь невоспитанности и избалованности. Эксперты-психологи говорят, что можно все исправить. Главное, приложить к этому максимум усилий. Следуйте приведенным далее стратегиям, чтобы ваш ребенок стал примером достойного воспитания для многих сверстников:

  • Установите для ребенка четкие правила и границы поведения. А если вы решили немного их изменить, то объясните ему это специальное исключение.
  • Создайте стимулы для хорошего поведения. Естественно, они будут зависеть от возраста вашего малыша. Например, вы можете попробовать давать ему звезды за отличные поступки. А когда он соберет сто таких призов, подарите ему желанный презент.

  • Последствия за нарушения правил. Они могут варьироваться от отмены привилегий до конфискации любимых игрушек.
  • Научите его, что отдача более важна, чем получение. Привлекайте детей к участию в благотворительной деятельности. Водите их по магазинам, чтобы выбрать подарки для друзей и членов семьи.
  • Научите его понимать слово «нет». Если вы решили отказать вашему ребенку в чем-либо, то не меняйте своего решения даже под действием истерик и криков.
  • Будьте образцом для подражания. Проявляйте внимание и уважение к другим - и малыш будет стараться следовать вашему примеру.

Самые избалованные дети в мире

В настоящее время понятие «испорченность» приобрело новый оттенок. Особенно если ты - ребенок голливудской звезды. Можете ли вы себе представить, какие им дарят подарки их богатые родители?! Давайте же узнаем имена самых избалованных детей и наиболее щедрые презенты, которые они получили:

1. Сури Круз - дочь знаменитых родителей Тома и Кэти Круз. Когда они развелись, то начали в большой степени преподносить ей дорогостоящие подарки, чтобы привлечь внимание к себе. Звезда фильма «Миссия невыполнима» подарил Сури удивительный особняк в Нью-Йорке для ее любимого пони и разных игрушек.

2. Валентина Пино - ей посчастливилось быть дочерью одной из самых красивых женщин в мире, актрисы Ее отец, Франсуа-Анри Пино (генеральный директор компании Kering), подарил своей наследнице настоящий охотничий дом, на обслуживание которого уходит 50 тысяч долларов в месяц!

3. Закари Ферниш-Джон - сын знаменитого певца Элтона Джона и его партнера, канадского режиссера Дэвида Ферниша. Еще в 2011 году его отцы подарили ему собственную квартиру в элитном районе Лос-Анджелеса за 2 миллиона долларов.

4. Принц Джордж - сын принца Уильяма и Кэйт Миддлтон. В первый же день своего рождения он получил сногсшибательный подарок от компании Stylfile - устройства по уходу за ногтями. Но, в отличие от типичного маникюрного набора, эти сделаны из чистого золота и украшены 350 бриллиантами.

5. Бруклин и - избалованные Виктории и Дэвида Бекхэм. Лучший подарок, который получила дочь в свой первый день рождения от папы и мамы, это не пони и даже не кукла. А картина за 1 миллион долларов, написанная британским художником Дэмиеном Хэрстом. Теперь она висит в ее спальне и радует свою хозяйку каждый день. А когда первенцу, Бруклину, исполнилось 6 лет, супружеская пара во дворе своего особняка построила настоящий 16-метровый замок для игр за 200 тысяч долларов.

6. Diddy, конечно же, знает, сколько уходит на воспитание избалованного ребенка. Когда его сыну, Джастину Комбсу, исполнилось 16 лет, папа купил ему автомобиль. Но это был не типичный Honda Civic, которому бы обрадовалось большинство подростков, а серебристый Maybach за 360 тысяч долларов. Еще он получил чек на сумму 10 тысяч долларов, чтобы открыть свой первый банковский счет.

7. Эмма и Макс Энтони - двойняшки известных родителей Джей Ло и В день их рождения была организована шикарная вечеринка, за которую папе и маме пришлось заплатить 200 тысяч долларов. На празднике присутствовали многие звезды: Элтон Джон, Виктория и Дэвид Бекхэмы, Ева Лонгория и другие. Кроме дорогостоящей дизайнерской одежды малышам дарили даже алмазные погремушки.

8. Beyonce и Jay-Z знают, как воспитать избалованного ребенка. В честь второго дня рождения своей дочери, Блю Айви Картер, родители подарили ей лошадь чистокровной арабской породы, за которую заплатили 75 тысяч долларов. Этот презент малышка приятно оценила, поскольку очень любит животных.

9. Макс Братман - сын известной певицы Кристины Агилеры. И поэтому не удивительно, что после своего рождения он сразу же начал купаться в роскоши. Бывшая миссис Братман не жалела денег на своего малыша. Его детскую комнату обустраивали около четырех месяцев: лучшую дизайнерскую мебель для Макса делали по специальному заказу. В итоге на оформление «королевских апартаментов» сына Кристина потратила 35 тысяч долларов.

Теперь можно сделать вывод: будь вы богатой знаменитостью или простым человеком, не стоит пренебрегать воспитанием своих детей. Ведь от того, сколько вы приложите к этому усилий и любви, будет зависеть их будущее.

Вы вдруг выяснили, что ваш малыш - избалованный ребенок?! Признаки, указанные в данной статье, помогут определить, так ли это на самом деле. А приведенные рекомендации от экспертов в области психологии помогут вам перевоспитать его. И вы сами удивитесь, как ваш малыш будет радоваться жизни вместе с вами!

Инструкция

Введение четкого режима дня. Придется потратить немало времени и сил, чтобы научить ребенка вставать и ложиться в одно и то же время. Но в результате дисциплинированного малыша будет гораздо легче приучить и к другим немаловажным действиям, например, чистить зубы и заправлять кровать. Но учтите, что ребенок будет соблюдать режим дня только в том случае, если вы сами будете его придерживаться.

Возложите на ребенка какую-нибудь обязанность. Пусть она будет несложной – поливать цветы, кормить кота или выносить мусор. Но именно эти простые действия научат малыша уважать и ваш труд, отвечать за порученное дело.

Возьмите под свой контроль питание ребенка. Здоровье и трудоспособность любого человека зависит от его питания. Ограничьте количество сладостей до разумных пределов, разрешайте есть их только после полноценного обеда или ужина.

Установите новое правило в семье – не более 2 часов в день. Неограниченное время просмотра телевизора и бесконечные компьютерные игры приводят к серьезным проблемам с детской нервной системой. Заключите с ребенком соглашение: провести от 30 минут до 1 часа за компьютером можно только при получении хорошей оценки в школе или выполнении какой-нибудь работы по дому.

Предложите ребенку самостоятельно выбрать вид спорта. Позвольте ему выплескивать свою энергию, которой так много , для совершенствования своего тела и укрепления здоровья. Вид спорта, который выберет ваш ребенок, может быть любым – все они приносят большую пользу. Физические нагрузки помогут развить положительные черты характера – настойчивость, силу воли, терпение.

Обеспечьте общение со сверстниками. Если ваш малыш уже обзавелся 1-2 друзьями или подругами, приглашайте этих к себе. Пока ваш ребенок будет общаться с ними, занимайтесь домашними делами. Будет прекрасно, если в гости к вашему сыну или дочке станут приходить друзья, у которых есть чему поучиться.

Чаще хвалите ребенка. Дети очень неравнодушны к похвале, вы не должны оставлять без внимания малейшие их достижения. Объясните ребенку, что вы очень им гордитесь, если он поступает правильно, помогает по дому, успешно учится. Но дайте ему понять, что при неудаче он будет вам также дорог.

Учите своего ребенка терпению. Часто избалованные дети характеризуются отсутствием терпения, им нужно все и сразу. Если он просит вас что-либо сделать, например, почитать ему – воспользуйтесь этим, не спешите к нему по первому зову, вырабатывайте у него терпение. Объясните, что почитаете ему, когда освободитесь. Выдержав немного времени, исполните его просьбу – тем самым вы воспитаете отношение у ребенка к вам как к личности, а не как к средству удовлетворения его потребностей.

Чаще разговаривайте ребенком. Ваше общение с малышом не должно сводиться к десяти минутам нотаций. Любое свободное время используйте для разговоров, рассказывайте о своем детстве, важных событиях в нем, о других людях и их поступках, говорите о животных, растениях, птицах, насекомых. Старайтесь воспитывать в ребенке оптимиста, показывайте ему красоту во всех проявлениях, учите его наблюдать за природой. Откровенные беседы и ваш личный пример станут для ребенка важным фактором в воспитании положительных черт характера.

В какой-то момент человек начинает понимать, что он уже повзрослел, а родители относятся к нему, как к трехлетнему ребенку. Чрезмерная забота и внимание могут не просто раздражать, но стать причиной конфликтов и непонимания. Перевоспитанием родителей лучше заняться, как только появятся первые признаки их «переигрывания». Чаще всего их можно заметить, когда возраст ребенка составляет 14-15 лет.

Инструкция

Определите для себя, чего именно вы хотите от родителей. Какими они должны быть, чтобы вы чувствовали себе комфортно? Большая часть проблем с родителями основывается на том, что они не видят в вас взрослого человека, вы всегда останетесь для них ребенком, будь вам 20 или 50 лет. Представьте себе идеальную модель взаимоотношений в семье, но учитывайте тот факт, что она должна быть реалистичной, в противном случае, у вас ничего не выйдет.

Проанализируйте свое поведение. Возможно, именно вы и даете повод старшему поколению думать о том, что вы не сможете самостоятельно решать, что для вас хорошо, а что не очень. Поставьте себя на место родителей. Подумайте, что им не нравится в вашем поведении. Вполне вероятно, что если вы исключите раздражающие их моменты, то получите больше свободы.

Перейдите от мыслей к делу. Каким бы странным это ни казалось, но не сопротивляйтесь их наставлениям. Делайте все, как они говорят. Если они не отпускают вас куда-то, в следующий раз придите домой во время; перезванивайте, когда они просят; не забывайте выполнять их поручения. Когда родители увидят, что вы способны адекватно выполнять их просьбы, они будут относиться к вам, как к человеку, и через какое-то время вопроса о поездке куда-либо даже не встанет. Они будут уверены в том, что с вами ничего не случится.

Не бойтесь разговаривать с родителями. Участвуйте в их разговорах, высказывайте свое мнение, советуйтесь с ними. Постепенно демонстрируйте им, что вы понимаете, о чем идет речь, что на вас нельзя просто махнуть рукой и сослаться на то, что «это взрослые проблемы».

Аргументируйте все свои действия. Старайтесь объяснить родителям, почему вы поступаете именно так, а не иначе. Попросите их встать на свое место, спросите, что бы сделали они, оказавшись в вашей ситуации. Напомните им об их юности, поинтересуйтесь, вели ли они себя так, как требуют от вас.

Не шантажируйте родителей и не делайте ничего им «на зло». Это только спровоцирует конфликты и ничего хорошего из этого у вас не выйдет. Тем самым вы продемонстрируете, что не готовы адекватно вести себя и что еще нуждаетесь в родительской опеке.

Рассмотрим пять принципов, которые надо соблюдать для воспитания неизбалованного ребенка:

1. Постарайтесь суметь объяснить малышу разницу между его сильным желанием и надобностью.

2. Вместе с детьми можно собрать все их книжки с игрушками, которыми они уже не играют, детскую одежду и отвезти всё в детский дом. Там ваше чадо увидит, что есть дети, которым нужна забота, у которых нет самого главного - родителей и их любви. Это также даст понять детям то, что есть люди, каким изначально дано меньше, чем всем остальным. Такие поступки также учат детей состраданию и желанию делится своим с другими.

3. Готовность к тому, что дети всегда сравнивают себя с другими

Сравнивать себя с окружением - это нормально явление в любом человеческом возрасте. Ведь все люди имеют желание чем-то отличатся от других, отставать и добиваться больших успехов. Поэтому постоянно возникает ситуация, когда малыш хочет какую-то вещь лишь потому, что она уже есть у друзей. Уступить свои позиции можно лишь в случае полезности этой вещи. Если же это попросту безделушка, то надо постараться объяснить, почему именно вы не будете ее покупать. Также можно предложить ее "заработать", к примеру убраться или выучить что-то.

4. Постарайтесь научить ребенка экономии и планировке расходов

5. Научите малыша зарабатывать.

Здесь конечно речь идет не о полном обеспечении себя и своих надобностей в раннем возрасте. Надо просто приучить малыша к тому, что если он хочет иметь какую то вещь, то она сама на голову не упадет, ее нужно заработать. Таким образом для получения желаемого он будет больше стараться в учебе и домашних делах.

Видео по теме

Дети начинают капризничать после 1 - 1,5 лет, ведь до этого возраста они живут инстинктами и не умеют устраивать сцен с целью извлечения выгоды. В этом возрасте стоит прислушиваться к потребностям своего малыша и стараться их выполнять. Хотят они немного: кушать, спать и получить внимание мамы.

С 1,5 - 2 лет малыш начинает манипулировать взрослыми и требовать своего любой ценой. Основные признаки избалованности: эгоизм, непослушание, безответственность, несамостоятельность и плохое поведение в общественных местах.

Причины избалованности ребенка

  • Первый ребенок, когда родители, бабушки, дедушки и другие родственники души в нем не чают и пытаются исполнить любой каприз;
  • Долгожданный и единственный ребенок, которому сложно в чем-то отказать, и хочется дать все самое лучшее;
  • Чувство вины родителей, если у них не хватает времени на ребенка, тогда они задаривают его подарками и ни в чем не ограничивают, чтобы «купить» любовь;
  • Несогласованность взрослых, когда мама говорит ложиться в 22 часа, а папа разрешает играть до полуночи;
  • Психологические проблемы взрослых, которые не умеют отказывать и идти наперекор кому-то;
  • Родители не хотят заниматься воспитанием - легче поддаться капризу ребенка, чем терпеть истерику.

Существуют и другие причины, но практически во всех виноваты взрослые. Чаще всего они и не догадываются, что из-за их поступков и послаблений ребенок может вырасти избалованным. А некоторые целенаправленно воспитывают своего малыша таким, считая, что так у него будет высокая самооценка и он сможет большего добиться в жизни.

Но это ошибочная точка зрения, потому что избалованные дети не готовы к реальной жизни и в будущем их могут поджидать проблемы с общением, достижением целей, самостоятельностью. Так что при первых же признаках избалованности следует принять меры.

Как перевоспитать избалованного ребенка

  1. Введите режим дня.
    Ребенку будет намного проще выполнять повседневные дела, если они будут происходить в определенной последовательности в одни и те же часы. Сделайте наглядную табличку, по которой малыш сможет ориентироваться. Через некоторое время это войдет в привычку и не придется заставлять чистить зубы по утрам и перед сном.
  2. Установите правила поведения.
    Они должны быть просты и понятны, желательно их визуально оформить и повесить на видном месте. Не ставьте сразу строгие границы, пытаясь создать идеального ребенка. Для начала устраните баловство и капризы. Например, добавьте в список пункт «ложиться спать в 22 часа – штраф: день без телевизора».

    Распишите наказания за несоблюдение правил, чтобы малыш четко осознавал правила и последствия за их нарушение. За хорошее поведение установите вознаграждение – похвала, просмотр мультфильма или что-то вкусное.

  3. Придерживайтесь единого мнения.
    Все взрослые должны соблюдать установленные правила. Ребенок не научится им следовать, если бабушка разрешит играть подольше, а папа будет покупать все по первому требованию. Все разговоры и споры по поводу воспитания должны происходить наедине, чтобы ребенок их не видел.
  4. Учите терпению.
    Если ребенок просит о чем-то, не бросайте свои дела, чтобы быстрее исполнить его прихоть. Скажите, что сейчас домоете посуду и выполните его просьбу, а пока что нужно подождать.
  5. Научите слушаться запретов.
    Во время капризов твердым и спокойным голосом говорите «нет» или «нельзя». Не повышайте голоса и не поддавайтесь на уговоры малыша.

    Первое время может быть больно видеть, как ребенок плачет и заливается слезами, упрашивая вас пойти навстречу. Но через некоторое время он поймет, что этот метод не даст результат, и не будет его использовать.

  6. Просите обосновать желание.
    Спросите у малыша, зачем ему нужно то, о чем он просит. Если он приведет веские доводы, и вы поймете, что это не просто каприз, можно пойти ему навстречу.
  7. Приучайте к самостоятельности.
    Поручите ребенку какое-нибудь домашнее дело, которое будет ему по силам. Делая что-то полезное, малыш научится уважать чужой труд и станет более ответственным. Постепенно давайте и другие поручения, соответствующие его возрасту.
  8. Чаще разговаривайте с малышом.
    Объясняйте, почему не можете купить игрушку, расскажите о своем детстве или просто отвечайте на его вопросы. Покажите ребенку, что вы все так же любите его и новые правила введены для его же пользы.

Главное - не увлекитесь в попытке перевоспитать избалованного ребенка. Меняйте условия жизни малыша постепенно и не перегните палку, ограничивая во всем и перестав проявлять свою любовь.

Ведь в первую очередь в его поведении виноваты взрослые, так что попытайтесь смягчить этот период заботой и пониманием. Процесс может занять немало времени, но результат того, определенно, стоит.

Похожие публикации