Памятка для родителей и воспитанников "мой безопасный маршрут следования "дом-детский сад-дом". Детско - родительский проект «Наш безопасный маршрут

БЕСЕДА 1. Мы идем в детский сад

Наиболее безопасный путь ребенка в детский сад.

Разбор конкретных маршрутов детей в детский сад.

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

Словарь: маршрут, путь, дом, детский сад.

Воспитателю нужно серьезно поинтересоваться, каким маршрутом ходит каждый его воспитанник в детский сад. Пересекает ли он улицу, перекрестки, площади. Не следует оставлять на усмотрение ребенка выбор маршрута от дома до детского сада. Дошкольники пока посещают детский сад нуждаются в провожатых, но скоро они пойдут в школу и будут самостоятельно добираться до школы. Поэтому далеко не безразлично, к какому маршруту привыкнет ребенок. До занятия воспитатель вместе с родителями и ребенком обсуждают наиболее безопасный маршрут от дома до сада. Иногда ребенку приходиться даже разъяснять. Почему именно этот маршрут удобен и безопасен. Затем маршрут наносится на лист бумаги в виде схемы, где обозначаются все опасные участки дороги, а на обратной стороне листа записываются правила пешехода.

В беседе с детьми, они знакомятся с персонажем, который будет их сопровождать на протяжении всей учебы в Школе пешехода – Петей Светофоровым.

Учитель знакомит с Петей Светофоровым школьников, рассказывает о нем. Например:»Этот мальчик тоже живет в нашем микрорайоне. Давайте посмотрим, какой безопасный маршрут себе выбрал Петя Светофоров».

Разбирая схему маршрута, следует подробно рассказать об особенностях микрорайона, где находится детский сад. Затем, выбирая маршрут наиболее безопасный маршрут для каждого ребенка, важно напомнить детям, что переходить улицу надо только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. С помощью воспитателя каждый ребенок представляет свою схему безопасного маршрута в детски сад. Петя Светофоров участвует в выборе самых лучших схем.

В заключение прилагаем игру «Шагомер»

Содержение: перед началом игры все дети измеряют длину своего шага. Для этого надо пройти определенное расстояние, например 10 м, считают шаги на10м, а затем подсчитывают, чему будет равна длина одного шага.

Задание: на глаз определить, как можно точнее, расстояние между двумя столбами, двумя деревьями, скамейками, флажками, воткнутыми а землю. Сколько шагов от крыльца детского сада до дороги? Сколько шагов от перехода до дома?

Побеждают те дети, которые точнее определяют расстояние.

Упражнение (на площадке, в зале)

Воспитанники по группам переходят улицу: по улице нет движения транспорта; по улице движется один автомобиль слева и один автомобиль справа; два автомобиля в противоположном направлении с одинаковой скоростью; два автомобиль с разными скоростями. Далее количество транспорта увеличивается.

В роли транспорта и пешеходов выступают дети. Им дают определенные рисунки или таблички с надписями. Пешеход должен идти медленным шагом, транспорт – бегом. В процессе упражнений роли меняются.

Учите правила дорожного движения,

(сценарий досуга по материалам Т.Ф.Саулиной)

Ведущая: Дети, наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом с большои дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся,то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе положена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый, день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

кими и Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГАИ. Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Выступление инспектора ГАИ.

Первый ребенок: Должен помнить пешеход:

Есть сигнал светофора –

Подчиняйся им без спор!

Второй ребенок: Желтый свет предупреждение

Жди сигнала для движения.

Третий ребенок: Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Четвертый ребенок: Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ведущая: На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Исполняется песня « машина» (муз.Т. Потапенко)

Ведущая: Дети, а где вы видели светофор? В следующий раз, когда будите проходить по этой улице с мамой или с папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет предупреждение

Жди сигнала для движения.

Запомните друзья мой.

Даёт совет вам ГАИ!

Первый ребенок: И зверята даже знают:

На дороге не играют!

Ведущая: А почему на дороге нельзя играть?

Дети: Потому что на ней едут машины, не заметишь автомобиль - и попадешь под колеса.

Ведущая: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе. Что надо делать?

Дети: Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Ведущая: А где можно кататься на велосипеде?

Дети: На дороге.

Ведущая: Ребятам до 14 лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя кататься, ни играть. А кто ответит почему?

Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут мешать.

Исполняется сначала песня « По улице. По улице.» муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко), затем стихотворение «Три чудесных света» А. Северного.

Ведущая: Запомните, друзья мои,

Даёт совет вам ГАИ!

Первый ребенок: Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

Второй ребенок: Хоккей – игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой.

Где вы играете в хоккей?

Ответьте, дети, мне быстрей!

Ведущая: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Когда мы пассажиры».Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?(ответы детей) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

(играет музыка) Запомните, дети, во время движения автобуса руками дверь не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет её водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети: Нет!

Ведущая: Почему?

Дети: Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Ведущая: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя это опасно.

Ведущая: А почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Дети отвечают)

А можно ходить по автобусу во время движения?

Дети: Нельзя, это опасно. Можно упасть.

Ведущая Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Дети: Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Ведущая: Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

Примечание: Игра разработана В.Клименко.

Ведущая: А теперь давайте поиграем в другую игру. Разделимся на 2 команды: 1 будет «стрела», 2-«ракета».

Проводится игра. Игроки 2 команд отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:

«На проезжей дороге лежит мяч. Что нужно сделать?»;

«Представьте, что вам нужно проехать на автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти на остановке»; «Расскажите о дорожных знаках»(знаки расставляются для каждой команды в одинаковом количестве); «Покажите, что нужно делать в соответствии с сигналом светофора»; «Отгадайте загадки про регулировщика».

Затем дети читают стихи.

Первый ребенок : Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

И там, где днем трамваи

Спеши со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Шагая осторожно,

СА улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

(С.Михалков. « Шагая осторожно»)

Второй ребенок: Рассказывает стих М. Пляцковского « Светофор» (Стоп, машина!...)

Третий ребенок : Рассказывает стих М. Пляцковского « Светофор» (красный, желтый и т. д.)

Ведущая: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушите их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите креп здоровыми.

Задание и вопросы.

    Покажи на схеме улицу; перекресток; детский сад?

    Сколько на твоей схеме перекрестков; переходов?

    В коком месте по твоей схеме безопаснее всего переходить дорогу?

    Расскажите о своем пути в детский сад.

Людмила Пестова
Безопасный маршрут дошкольника (из опыта работы)

Безопасность детей… Как часто она зависит от нас, взрослых! Задавались ли вы вопросом : насколько ваш ребенок знает правила дорожного движения и ? Соблюдает ли их? Кто-то может спросить : «Зачем объяснять малышу правила безопасности , если пока он появляется на улице только за руку с взрослым?» Но ведь не так уж далек момент, когда ваш ребенок пойдет в школу, станет самостоятельным пешеходом и пассажиром… И к этому моменту у него должно быть сформировано сознательное и безопасное поведение .

С целью организации и проведения предупредительно–профилактической работы направленной на формирование ответственного отношения участников дорожного движения к соблюдению Правил дорожного движения, обеспечению безопасности дорожного движения и сокращению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Поставленную цель мы реализуем через решение следующих задач :

Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.

Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Коллективом созданы для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах оптимальные условия :

В методическом кабинете много разнообразного дидактического материала по обучению детей правилам дорожного движения и просвещению родителей. На сайте ДОУ размещены : опыт работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, консультации, памятки для родителей, воспитателей, информация о проводимых в ДОУ акциях и мероприятиях.

Эффективности, реализации поставленных задач способствовало создание предметно-развивающей среды, которая включает : «уголки безопасности » . Хочется отметить, что организация этих уголков велась в трех направлениях :

Изготовление макетов «» ,

Изготовление дорожных знаков,

Дидактического материала по обучению дошкольникам правилам дорожного движения.

Используя макет улиц, фигурки пешеходов и транспорта, воспитатель наглядно показывает, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняет, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показать опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.

Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Во всех группах имеются информационные стенды для родителей, мини-коврики с дорожной разметкой для игр с машинками.

В физкультурном зале оформлен «Автогородок» . В уголке имеются атрибуты для проведения сюжетных игр в летнее время года и для игр по отработке практических навыков настольные и дидактические игры.

На территории детского сада имеется разметка пешеходных переходов.

В фойе детского сада при входе размещены схема и макет для детей и родителей «Безопасный маршрут дошкольника »

Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения; создана комиссия по безопасности дорожного движения , По инициативе комиссии в этом году прошли акции «Автокресло – детям» , «Засветись в темноте» , «Безопасный путь в детский сад » конкурс совместного творчества детей и родителей «Наш друг светофор» . Комиссия активно участвует в ведении паспорта дорожной безопасности .

Реализуя в образовательном процессе программы по обучению детей дошкольного возраста ПДД «Светофор» Т. И. Даниловой, «Основы безопасности детей » Р. Б. Стеркиной, региональной программы «Приключения Светофора» используем широкий спектр форм и методов организации работы по изучению ПДД с воспитанниками и родителями :

Теоретические (анализ, сравнение, обобщение) ;

Эмпирические (наблюдение, экскурсия, анализ продуктивной деятельности, игровые проблемные ситуации, анкетирование).

Особо эффективной формой профилактики ПДД стала организация в нашем ДОУ команды юных помощников инспекторов движения «Светофорик» .

При организации познавательных занятий с детьми младшего дошкольного возраста члены команды ЮПИД рассказывают детям, как надо переходить дорогу, знакомят их с пешеходным маршрутом (переход «зебра» , светофор, и т. д.). Отрабатывают навыки поведения дошкольников на дорогах , в ходе практических занятий на дорожно-транспортной площадке. Проводят разъяснительную работу в ДОУ по ПДД . Принимают участие в выпуске стенгазет, выставках рисунков, пропагандирующих материалов, раздаче памяток, акциях, в соревнованиях, викторинах, конкурсах. Проводят познавательные занятия, досуги, развлечения с детьми младшего возраста.

Оформляют атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

В обучении дошкольников на занятиях с дошкольниками педагоги используют новые педагогические технологии :

Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций ;

Самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях , формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

Коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде .

Отлично зарекомендовал себя интерактивный метод обучения, направленный на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель помогает ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

Самый эффективный метод работы с воспитанниками и их родителями совместное составление маршрута «Дом – детский сад – дом» – это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в детский сад и обратно.

Задачи разработки маршрута :

повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно;

научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;

научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута , ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице , а совместная работа детского учреждения и родителей обеспечат безопасность детей в сложной дорожной ситуации.

В конце учебного года воспитателями всех возрастных групп ДОУ проводится изучение уровня усвоения детьми программного материала по правилам дорожного движения по специально разработанным критериям , что дает возможность выявить уровень усвоения материала детьми и наметить задачи работы с детьми в летний оздоровительный период. Уровень подготовки детей по различным разделам программы в среднем составил 78,5 %.

Таким образом, система работы по обучению безопасному поведению имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице .

Результатом работы нашего учреждения является отсутствие детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад.

Публикации по теме:

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает.

В рамках проведения областного конкурса дошкольных образовательных организаций «Безопасный маршрут дошкольника», был изготовлен макет микрорайона,.

Данный макет разработан для более успешной ориентировки в родном поселке, закрепления и изучения ПДД. Работа проводится как с воспитателем,.

Выполнила: Красоткина М.А.

Выкса 2014г.

Цель:

Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице.

Задачи:

воспитательная:

  • воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;
  • формировать личность безопасного типа;

развивающая:

  • способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;
  • формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге;
  • продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;
  • развивать нестандартное мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;

образовательная:

  • обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

воспитательная:

  • формировать у детей культуру поведения на дорогах;

Материалы:

наглядные модели, схемы к проекту «Безопасный маршрут: дом – детский сад» ; подделки в виде разнообразных зданий; демонстрационный материал, светофор, знаки, жезл, картинки с изображением автомобилей; практические-картинки для игры «Собери такой же знак» .

Методы и приемы:

художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера, игра-имитация, прием фрагментарного рассказывания, припоминания, запоминание.

Предварительная работа:

беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание и изучение дорожных знаков, творческая самореализация (поделки и аппликация на тему «Транспорт, дорога» , «Рисование безопасного маршрута» ) .

Ход образовательной деятельности:

(аудио запись шума машин и улицы)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну машин, знаков и дорог. А, по окончанию этого путешествия вас ждет сюрприз. Вы готовы ребята?

Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего города улица Корнилова.

Вы знаете эту улицу? Что на ней находится?

Дети: Наш садик «Золотая рыбка»

Воспитатель: Мы пойдём пешком и будем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам?

Дети: (По тротуару) .

Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: (По правой стороне) .

Воспитатель: А какие ещё улицы нашего города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На какой улице вы живёте?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите центральную улицу нашего города

Дети: (ул.Красные Зори) .

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Вот идёт пешеход»

Вот идёт пешеход _ раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?» Почему? А кто воспитанный пешеход?

Расскажите, как должен везти себя хороший пешеход?

Ответы детей.

Воспитатель: А как не должен себя везти?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Сейчас мы будем с вами составлять безопасный маршрут до нашего детского сада, для этого нам понадобятся дорожные знаки.

Дети составляют маршрут.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в еще одну игру, которая называется «Собери знак» .(Каждому ребенку раздается половина дорожного знака. Пока играет музыка, все дети двигаются по комнате. По окончании музыки они должны найти вторую половину своего знака (пару) и собрать дорожный знак.

Воспитатель: Еще очень важно знать вот что:- «Кто главный на дороге?» (Светофор) . А если светофор сломался, то кто нам приходит на помощь? (Регулировщик) .У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: – «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» – это соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!» . Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные – пешеходы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам создать свой безопасный город будущего.

Создание наглядной модели (макета) города из заранее приготовленных материалов (домашняя работа с родителями) : модели разнообразных зданий, детского сада, расчерченный лист со схематичным изображением улиц и площадей, зеленых зон. Дети завершают работу, приклеивая с помощью двустороннего скотча свои домики в понравившееся им место. В итоге получается новая наглядная модель города Выкса в будущем. По ходу выполнения работы воспитатель оказывает необходимую помощь, дает советы детям. Воспитатель предлагает придумать новые названия улиц, в городе будущего, активизирует ответы с помощью художественного слова, наводящих вопросов, подсказки и т.д.

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось, правда, ребята?

Воспитатель: Что вам больше всего в нашем путешествии понравилось, запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать безопасный маршрут от дома до детского сада?

Дети: Да, конечно хотели.

Воспитатель: А теперь как я вам и обещала СЮРПРИЗ (мультфильм о правилах дорожного движения) .

В ноябре 2015 года МАОУ «Школа № 30» (дошкольный уровень) приняла участие в областном конкурсе дошкольных образовательных организаций «Безопасный маршрут дошкольника».

В преддверии конкурса была проделана большая работа.

Коллектив дошкольной организации поставил перед собой вопрос:

Как реализовать безопасный маршрут дошкольника???

Цель в этом направлении: формирование и развитие у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Достижение цели решает основные задачи:

  1. Изучать с воспитанниками наиболее безопасные пути по дороге в детский сад.
  2. Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.
  3. Расширять знания воспитанников о разнообразие видов маршрутов и передвижения по ним (пешком, на транспорте).
  4. Развивать творческие способности воспитанников в разработке безопасных маршрутов в продуктивных видах деятельности.
  5. Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлению дом -детский сад.

В единое образовательное пространство МАОУ (дошкольный уровень) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма включены:

Сами воспитанники

Педагоги дошкольного уровня и школы

Родители воспитанников

ГИБДД Ворошиловского района.

Для реализации цели и поставленных задач внедряются такие инновационные формы и методы педагогической деятельности как:

Продуктивная деятельность дошкольников;

Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры;

Спортивные развлечения «Красных, желтый, зеленый» и др;

Музыкально-театрализованные праздники («Приключение светофора», «Безопасный маршрут лесных жителей»), к театрализованной деятельности привлекаются творческие коллективы пропагандирующие безопасное поведение на дороге, где дети являются участниками спектаклей.

Просмотр обучающих фильмов и презентаций, которые позволяют наглядно в игровой форме демонстрировать реальные ситуации на дорогах.

Выставки работ совместно родителей и детей.

Такая форма работы как экскурсии, целевые прогулки на перекрестки дорог практически помогают детям усвоить правила поведения на дороге.

Дошкольная организация приняла участие в акциях «Засветись, пристегнись», проектной деятельности «Безопасный маршрут дошкольника» , в рамках которой воспитанники старших и подготовительных групп совместно с родителями изготовили схемы и макеты собственных маршрутов детский сад - дом и защищали свои проекты.

МАОУ (дошкольный уровень) пропагандирует основы безопасности среди родителей и педагогов в форме деловых игр, семинаров практикумов, консультаций, родительских собраний, педсоветов, индивидуальных бесед. Родители широко включены в организацию совместных выставок рисунков, поделок, проектов. Полную информацию о деятельности дошкольной организации в этом направлении родители получают на сайте школы.

В дошкольной организации МАОУ «Школа № 30» создана команда ЮПИД, над которой шефствует школьная команда. Школьная команда ЮПИД помогает дошкольникам понять сложную дорожную азбуку безопасности.

А встречи с представителями ГИБДД, в частности с инспектором ДПС полка ДПС ГИБДД Управления Министерства Внутренних дел России по городу Ростову-на-Дону капитаном полиции Даниленко Александром Николаевичем мотивируют дошкольников на более осознанное изучение правил дорожного движения, правильного поведения на своих маршрутах.

Дошкольный уровень «Школы № 30» оснащен современной материальной базой по изучению безопасного дорожного движения дошкольников. В методическом кабинете собран информационно наглядный материал как в книжных изданиях, так и на электронных носителях, подобран с учетом требований образовательной программы. Оформлен стенд с методическими рекомендациями для педагогов, разработан перспективный план работы, методические рекомендации по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Для взаимосвязи и информирования родителей в холле оформлен стенд «Внимание, дорога».

Во всех группах имеются уголки безопасности, которые оснащены разнообразными настольно-печатными, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, дорожными знаками, обучающими плакатами, макетами безопасного маршрута: детский сад-дом.

Видео аппаратура, имеющаяся во всех группах позволяет демонстрировать детям обучающие фильмы в соответствии с возрастов.

Проектное оборудование позволяет создавать в условиях детского сада эффект кинотеатра для просмотров фильмов, презентаций, а также выстраиванию и изучению безопасных маршрутов дошкольников.

На территории дошкольной организации оформлены дорожные разметки с пешеходными переходами и дорожными знаками, где дети принимают на себя роли водителей, пешеходов и моделируют ситуации на дороге.

Для активизации работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, а также повышения компетенции взрослых и детей по вопросам безопасности дорожного движения в нашей дошкольной организации работает комиссия «За безопасность движения». Одним из направлений работы комиссии является разработка Паспорта Дорожной Безопасности , на схемах которого обозначен безопасный маршрут в детский сад, выявлены «дорожные ловушки» - наиболее опасные места маршрута, требующие повышенного внимания у пешеходов и водителей.

Система работы нашей дошкольной организации по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей во взаимосвязи с семьей как основным социальным партнером, включение в единое образовательное пространство дает возможность эффективному формированию основ по изучению дорожной азбуки дошкольника. Ребенок учится законам улицы беря пример со взрослых. Его жизнь, здоровье и безопасность зависят от окружающих людей.

Давайте вместе беречь наших детей!

Всем нам безопасных маршрутов!!!

Руководитель проекта:

Батаева Нина Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с "Город детства" Сургутский р-он, г. Лянтор

Участники:

Бурунова Валерия 5 лет, воспитанница старшей группы

Бурунова Н. С. - мама

Бурунов В.П. - папа

Введение

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.Учитывая особую значимость работы в данном направлении,мы и создали этот проект.

Паспорт проекта

«Наш безопасный маршрут»

Руководитель проекта

Воспитатель группы:

Батаева Нина Сергеевна

Участники проекта

семья Буруновых: дочь – Валерия, папа – Виктор, мама - Нина.

Возраст участника проекта

Бурунова Валерия,5 лет воспитанница старшей группы.

Вид проекта

Досугово- познавательный.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: игровой.

По числу участников проекта:индивидуальный

По времени проведения: краткосрочный .

По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта

краткосрочный

Проблема проекта

Потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни.

Актуальность

Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки проекты, при реализации которых ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому - же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть.

Цель проекта

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).

Задачи проекта

  • Изучение наиболее безопасного пути в детский сад.
  • Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.
  • Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте).
  • Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: дом – детский сад; дом- магазин детских игрушек «Карапуз», дом- городской игровой комплекс.
  • С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанника по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте.
  • Развитие творческих способностей ребёнка.

Предполагаемый результат

  • Ребёнок познакомится с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним.
  • Ребенок научится самостоятельно пользоваться схемами - маршрутами безопасного движения.
  • Сформируются навыки в соблюдении безопасных правил в процессе дорожного движения.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Подбор материала по заявленной теме

  1. Разработка плана по реализации проекта «Безопасный маршрут»
  2. Разработка консультаций для родителей по данной теме.
  3. Подбор рисунков, планов маршрутов, фотографий о дорожных ситуациях.
  4. Беседа « Правила безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

Основной этап:

Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта.

  1. Консультация для родителей
  2. Разработка серии маршрутов и применение их на практике.
  3. Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.

Заключительный этап:

  1. Анализ работы по проекту.
  2. Посвящение в пешеходы, вручение медали «Лучший пешеход!»

План реализации проекта

Форма работы

«Дисциплина на улице - залог безопасного поведения»

Консультация для семьи

«Безопасный маршрут» (Разработка условных обозначений для составления планов - маршрутов).

Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)

Разработка маршрута «Дорога в детский сад»

Разработка маршрута «Дорога в детский магазин игрушек «Роллер».

Домашнее задание по разработке маршрута

Разработка маршрута «Дорога на городской игровой комплекс».

Домашнее задание по разработке маршрута

Отработка маршрутов по городу.

Практическое действие семьи

Рисунок «Я шагаю с Чебурашкой и Геной по безопасному маршруту»

Практическое действие ребёнка

Чтение литературных произведений, разучивание

стихотворений

В кругу семьи

«Подумай - отгадай»

«Красный- зелёный»

«Какой это знак?»

«Цветные автомобили»

«Ловкий пешеход»

«Бегущий светофор»

Игры в кругу семьи

Вручение медали «Лучший пешеход»

В кругу семьи

Приложение

Разработка маршрута: «дом – детский сад»

Отработка маршрута:

«Дом – детский сад»

Дорогу так перехожу.
Сначала влево погляжу.

И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!


Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.

И при всем честном народе,

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Загорелся глаз зеленый,
Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, дочурка,
Мама с папой говорят.


Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка,
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.


Знает маленький народ
Пешеходный переход -
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я! .


Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!


Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  3. [Электронный ресурс] URL:http://zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm
  4. [Электронный ресурс] URL:http://my-child.su/preschool/30-pdd/139-pdd-stihi (дата обращения: 27.06.2014).
  5. [Электронный ресурс] URL:http://www.baby.ru/community/view/23783228/forum/post/178379405/ (дата обращения: 27.06.2014).

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002625

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Похожие публикации