Осторожность пример из жизни. Материал для моих учеников

Слово - Осторожность!

Дорогие друзья, сегодня мне хочется вместе с вами разобрать ещё одно слово. Речь пойдет об осторожности . На сегодняшний день это слово стало не очень популярным. Люди, в силу разных причин, перестали быть осторожными там где это необходимо, и происходит это не потому что потеряно чувство страха, все стали рискованными или нам теперь совершенно нечего бояться. Причина совсем не в этом. Телевидение, компьютерные игры, огромный шквал негативной информации создали нового человека, который все меньше и меньше живет в реальной жизни. Притупив свои чувства, научившись игнорировать многие вещи и не принимать их всерьез, люди все чаще поддаются манипуляционной машине и перестают жить осознанно. Если говорить о действительности, как вы думаете стал наш мир совершенно безопасным? Разве не встречаются нам различные жизненные сюрпризы на пути, которые далеко не всегда нам дарят чувство восторга? Разумно ли с нашей человеческой стороны быть абсолютно беспечным? Или всё таки понятие осторожности нам необходимо?

Сколько раз появлялась возможность,

Неспеша проявить осторожность.

Но боязнь немодным казаться,

Помогла нам на дне оказаться!

В слове осторожность спрятано слово сторож .

О-СТОРОЖ -НОСТЬ. Интересно, не правда ли?

Теперь многое зависит от того, кто является этим сторожем. Если сторожем становится страх , человек перестает быть деятельным, страх сковывает его. Становясь психологически парализованными многие под маской осторожности пытаются скрыть реальную причину своего бездействия.

Сторожем может оказаться нерешительность. И опять это ничего общего не имеет с разумной осторожностью. Просто человек не умеет принимать решения, всегда ждет толчка со стороны, надеется на советы других и совершает совершенно не обдуманные действия. Попадает при этом часто в серьёзные проблемы, так как не может держать ситуацию под контролем.

Причиной осторожности может быть незнание.

Человеку трудно принимать решение, когда он находится в состоянии слепого, который бредет по жизни в никуда.

Если же сторожем становится мудрый разум, картина рисуется совершенно другая.

В таком случае человек не торопится совершать не обдуманные действия. Прежде чем принять какое-либо решение, иногда даже самое рискованное, старается понять причину или цель и только взвесив «за» и «против», действует совершенно осознанно.

Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум! (Притчи Соломона 3/13, Библия)

Прекрасным сторожем для человека является его совесть !

Очень важно прислушиваться к этому сторожу, и быть осторожным в действиях и словах. Насколько была бы прекрасней наша жизнь, если бы человек был осторожным именно по этой причине. Но и здесь есть одно но! Совесть должна быть чистой, а не запачканной или продажной. Совесть дана нам Богом для того чтобы человек был осторожным в своих действиях в отношении к своему Создателю и к окружающим людям.

В каком случае нам необходима осторожность?

В словах! Сказанное слово ни за какие деньги не вернешь назад. Как часто неосторожно высказанное мнение ранит наших близких. Неосторожное слово иногда как убийственный кинжал бьет прямо в сердце самых дорогих для нас людей? Еще с чужими, люди стараются быть более осторожными, а со своими?

С детьми! Однажды посеянное недоверие к родителям чревато потерей отношений, иногда на всю жизнь!

С законом , так как его нарушение рано или поздно заканчивается плачевно.

В езде за рулем на транспортном средстве! Иногда ошибка сделанная водителем по неосторожности становится непоправимой!!!

С любовью! Разбитую вазу можно склеить, но не возможно скрыть следы от трещин. Дорожите любовью и любимыми, будьте осторожны!

С обещаниями! Иногда необдуманные обещания становятся для нас пожизненными наручниками.

С выбором спутника или спутницы жизни. И здесь можно стать кандидатом на непоправимую ошибку!

В бизнесе! Неправильно раставленные приоритеты, неверно выбранное направление, бесчестные компаньоны, продукты не несущие людям добро, отсутствие знаний по управлению капиталом, не умение планировать свой бизнес и время, отсутствие профессионализма и многие другие причины могут оказаться для Вас губительными и свести ваш труд в просто убитое время, приведя Вас на финансовое кладбище! Во всех перечисленных ситуациях необходима особая осторожность, так как бизнес – это то, на что мы тратим большое количество времени и сил в нашей жизни.

Будьте особо осторожны с различными финансовыми пирамидами!!!

Помните! Не все золото, что блестит, да и на несчастье других нельзя строить свой бизнес.

В отношениях между супругами. Осторожность в отношениях – это один из важнейших факторов помогающий создать более счастливую семью. Дорожить хорошими отношениями надо не для того чтобы что-то не потерять, а для того, чтобы беречь то, что имеешь, а также поддерживать то пламя любви, которое когда-то загорелось в сердцах.

В отношениях между сотрудниками и менеджерами в бизнесе также необходима осторожность. По разному приходят люди в бизнес, а уходят из него чаще всего из-за потери отношений между коллегами или компаньонами.

Все о чем мы с вами рассуждали важно и очень серьезно, но когда речь идет о наших с вами душах нам необходима ВЕЛИКАЯ ОСТОРОЖНОСТЬ!!!

Нет ничего опаснее, чем то, когда человек не построил за время всей своей жизни правильных отношений с Богом и потерял при этом самое ценное, что можно было потерять - блаженную вечность! Будьте осторожны в произнесении имени Бога напрасно - это прямое нарушение его заповеди.

Нельзя играть со своей душой и тем более со своим Создателем! Будьте осторожны с религиозными течениями, которые построены на различных человеческих философиях и уводят человека от Библии.

Будьте особо осторожны тогда, когда вам предлагают заменить Слово Божие какими-то человеческими выдумками, преданиями или современными пророчествами. Именно за это будет Бог, очень строго судить вскоре человечество. Так об этом говорит Библия в последней главе Книги Откровение!

Осторожность делает нас более деликатными и аккуратными. Бережёт нас от необдуманных действий и от бездумного риска. Является качеством помогающим пройти через жизнь с меньшими потерями, бережет человека от ненужного стресса и продлевает жизнь. Я не призываю людей бояться риска, я призываю идти на риск обдуманно! Выбирай, дорогой читатель, правильного сторожа и многое в твоей жизни изменится к лучшему. Выбор как всегда за тобой!

Тебе решать, как жить и с кем дружить,

На риск идти иль осторожным быть.

Ты выбираешь сторожа себе,

Внося поправки в жизни и в судьбе.

Ты вправе НЕТ, обманщику сказать,

Ты ставишь сам согласия печать.

И разум твой тебе не просто дан,

Тебе решать где правда, где обман.

А в действиях своих не торопись,

И за дела обдуманно берись!

Ведь осторожность - это Божий дар,

Не разжигай безумия пожар!

Наименование параметра Значение
Тема статьи: ОСТОРОЖНОСТЬ
Рубрика (тематическая категория) Психология

Состояние человека, который, раздумывая о последствиях своих действий, принимает меры к тому, чтобы избежать ошибок, возможных несчастий и всœего того, что может оказаться источником вреда.

Осторожный человек действует обдуманно, чтобы уберечь себя от неприятных последствий и страданий; иногда он учитывает пережитый опыт, в т.ч. и болезненный. Синонимы: бдительность и предохранительные меры.

Грань между осторожностью и страхом бывает очень тонкой. Осторожность -это обдумывание ситуации спокойно и объективно, без суеты, тревоги и страха. Осторожный человек, стараясь избежать проблем или неприятных ситуаций, обдумывает их из любви к себе. Тот же, кем движет страх, проявляет излишнюю осторожность, чересчур много размышляет, постоянно сомневается и беспокоится. Он склонен воображать всœевозможные сценарии, и в конце концов его воображение выходит за всякие рамки. Мы знаем, что страхи порождают стресс, ведут к преждевременной старости, мешают нам быть в настоящем мгновении и переживать хорошие опыты.

Некоторые считают также, что быть осторожным означает быть недоверчивым. Но можно быть осторожным и не подвергая всœе вокруг сомнению и недоверию. Есть люди, которые не доверяют никому вообще и постоянно боятся быть обманутыми. Недоверие противоположно доверию. Оно должна быть оправданным только в том случае, в случае если мы пережили неприятный опыт и хотим избежать его повторения. Предположим, ты проявил доверие к сосœеду и одолжил ему свой инструмент, а тот вовсœе не спешит его возвращать. Хуже того, это происходит уже не в первый раз. Вполне понятно твое недоверие в этих обстоятельствах и твое нежелание что-либо одалживать ему впредь. Ты пережил личный опыт, и это уже не недоверие, а осторожность, которая поможет тебе потребовать от сосœеда более четких ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, в случае если он еще чем-то твоим пожелает воспользоваться. В случае если же ты не доверяешь сосœеду просто потому, что тебе не нравится его походка или ты услышал о нем сплетни, твое недоверие будет неоправданным. Ты не можешь ПРЕДПОЛАГАТЬ, пока не пережил опыта͵ который оправдал бы твое недоверие.

ОСТАВИТЬ

Доверие к собственной ИНТУИЦИИ -отличное средство, выручающее в любых обстоятельствах. Интуиция склоняет нас к осторожности, тогда как страх толкает к действиям, которые нельзя объяснить простой осторожностью.

Пример: человек осторожный, выходя из дому или из автомобиля, спокойно закрывает дверь на ключ; человек же, у которого есть страхи, раза два или три проверит, насколько надежно заперто, а потом еще и возвратится, чтобы удостовериться в данном. Иной человек по три раза смотрит влево и вправо, прежде чем перейти улицу, и т. п.

Бывает и так, что ты осторожен, но, несмотря на это, с тобой случается что-то неприятное. Знай, что Вселœенная посылает данный опыт для того, чтобы ты научился поддерживать контакт со своими внутренними силами и управлять ими. Помни также, что ты не можешь всœе контролировать.

Что касается детей, то наставлять их и приучать к осторожности в высшей степени полезно, потому что они, как правило, осторожностью не отличаются и полагаются на родителœей, которые, в случае чего, заплатят за последствия; между тем родители платят за себя. Научиться с детских лет различать осторожность и страх, равно как и усвоить понятие ОТВЕТСТВЕННОСТИ -большое преимущество.

ОСТОРОЖНОСТЬ - понятие и виды. Классификация и особенности категории "ОСТОРОЖНОСТЬ" 2017, 2018.


  • - Неосторожность.

    Неосторожная вина менее опасна, чем умышленная. Данная форма вины определена в ст. 26 УК РФ. На основании ч. 1 этой статьи "преступлением, совершенным по неосторожности, признается деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности". Согласно ч. 2 данной статьи... .


  • - Формы вины: умысел и неосторожность.

    Умысел делится на два вида: прямой и косвенный. Неосторожность делится на два вида: легкомыслие и небрежность. Законодательная конструкция вины включает в себя интеллектуальный и волевой моменты. Интеллектуальный момент умыслахарактеризуют два признака:... .


  • - Неосторожность имеет две разновидности: легкомыслие и небрежность.

    Правонарушение и юридическая ответственность Правонарушением называется противоправное виновное деяние лица, носящее общественно-опасный характер. Состав правонарушения. Под составом правонарушения понимают систему наиболее общих и существенных... .


  • - Неосторожность и ее виды.

    В современных условиях технического прогресса повышаются требования к поведению людей при эксплуатации технических систем, их ответственности, ибо тяжесть последствий неосторожного поведения людей существенно повышается. Вот только один пример из следственной... .


  • - Неосторожность и ее виды.

    В ст.26. говорится, что преступлением, совершенным по неосторожности, признается деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности. По небрежности совершается в среднем 1 преступление из 10. Она имеет свои признаки и в отличие от умысла связана с отрицательным отношением... [читать подробнее] .


  • - Неосторожность как форма вины. Преступная самонадеянность и преступная небрежность.

    В последнее время уделяется большое внимание неосторожным преступления. Во-первых, это обусловлено увеличением числа данных преступлений, а во-вторых, развитие НТР требует нового подхода к данной проблеме. Неосторожность - вторая форма вины, которая имеет свои признаки и... .


  • В сочинении имеются отсылки к рассказу Б. Екимова «Подарок».

    Вариант 1

    Заботливость в моём понимании — это желание помочь, облегчить жизнь близкому человеку или обеспечить ему комфорт. Заботливость не может существовать без чуткости, щедрости, внимательности.

    Эти качества мы находим в героине рассказа Б. Екимова. Девушка, заранее приготовившая действительно нужные её родственникам подарки, сделала это не формально, а радостно, от души.

    Кроме того, настоящая заботливость бескорыстна. Когда я навещал в больнице заболевшую бабушку, то заметил, как одна медсестра внимательно и бережно относилась ко всем больным в палате. Она для каждого находила искренние, добрые слова.

    Заботливость — это прекрасная черта характера, которая объединяет людей.

    Вариант 2

    Я думаю, что заботливость — это такое качество, которое выражается в сострадании, сочувствии, желании принять участие в жизни других людей для того, чтобы улучшить её. Умение заботиться говорит о чуткости и доброте человека.

    В прочитанном тексте заботливость — черта характера де-вушки, которая в вагоне электрички делится радостью со сво-ей подругой. Она не просто успела купить подарки к Новому году: каждому из родных девушка подобрала что-то по- настоящему нужное. Маме — тапочки на войлоке, бабушке — сладости для людей, страдающих диабетом, дедушке — его любимые детективы. Девушка искренне радовалась сама, предвкушая улыбки и благодарность близких.

    Волонтёрская работа в домах престарелых также может служить примером заботливости. Навещая стариков и ока-зывая помощь немощным людям, волонтёры продлевают им жизнь.

    Значит, желая сделать приятное окружающим, нужно заботиться о них.

    Вариант 3

    В моём понимании, заботливость — это желание окру-жить близких вниманием и любовью, помочь, не дожидаясь просьб о помощи. Это чувство должно быть искренним, бес-корыстным. Материал с сайта

    В рассказе Б. Екимова заботливость — черта характера девушки, которая задолго до Нового года купила подарки всем своим родным. Её рассказ тронул всех невольных слушателей в вагоне. Девушка купила род-ным не просто безделушки, она выбирала подарки с искрен-ней заботой о каждом из членов семьи.

    Подобную заботливость о своей бывшей старенькой учи-тельнице проявляет и моя мама. Она точно знает, чем пора-довать Инну Николаевну в праздники, какие обои выбрать ей на кухню или какой испечь пирог к её приходу в гости. Мама это делает как-то радостно, и мы всегда искренне ста-раемся помочь ей.

    Заботливость, как мне кажется, связывает людей неви-димыми нитями добра.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

    Главный герой гениального романа Ф.М . Достоевского, «Преступление и наказание» Родион Раскольников задается вопросом, позволено ли совершить малое зло ради большого добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство? Автор изображает его великодушным мечтателем, гуманистом, жаждущим осчастливить все человечество, который приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла и в отчаянии решается «преступить» нравственный закон — убить из любви к человечеству, совершить зло ради добра. Однако нормальному человеку, коим, несомненно, является и герой романа, чуждо кровопролитие и убийство. Чтобы понять это, Раскольникову потребовалось пройти через все круги нравственного ада и побывать на каторге. Лишь в финале романа мы видим, что герой осознает абсурдность своей безумной идеи и обретает душевное равновесие.

    В противовес сомневающемуся и мечущемуся Раскольникову Достоевский рисует в своем романе образ Свидригайлова, человека, не задумывающегося о средствах достижения своих целей. Опускаясь в пропасть разврата, теряя веру, Свидригайлов заканчивает жизнь самоубийством, показывая тем самым тупиковость теории Раскольникова.

    Основанный на реальной истории роман американского писателя Т.Драйзера «Американская трагедия» повествует о судьбе честолюбивого молодого человека Клайда Грифитса, мечтающего вырваться из рамок своей среды, стремительно и упорно шагающего по ступенькам своей карьеры, вверх - к миру денег и роскоши. Соблазнив честную девушку и будучи уверенным в своей любви к ней, герой вскоре понимает, что эта связь является основной помехой на пути в высшее общество. Образуется классический любовный треугольник, третьим «углом» которого становится девушка из высшего света, открывающая Клайду всевозможные выходы к материальным благам. Будучи не в состоянии устоять перед таким соблазном, молодой человек тщательно продумывает возможность избавления от своей первой любви, которая мешает не только честолюбивым замыслам, но и просто мешает жить в свое удовольствие. Так свершается преступление - продуманное, серьезно подготовленное и трусливое. После смерти девушки полиция выходит на след Клайда и обвиняет его в умышленном убийстве. Суд присяжных приговаривает его к высшей мере и оставшуюся часть своей жизни Клайд проводит в тюрьме». В итоге он исповедуется, признает свою вину. Его казнят на электрическом стуле.

    Хороший, добрый, талантливый человек Илья Обломов не сумел преодолеть себя, своей лени и распущенности, не раскрыл своих лучших черт. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной смерти. Даже любовь не смогла спасти Обломова.

    В своем позднем романе «Острие бритвы» У.С. Моэм рисует жизненный путь молодого американца Ларри, половину жизни проведшего за книгами, а другую - в путешествиях, труде, поиске и самосовершенствовании. Его образ ярко выделяется на фоне молодых людей его круга, тратящих свою жизнь и незаурядные способности впустую на исполнение мимолетных прихотей, на развлечения, на беззаботное существование в роскоши и праздности. Ларри выбрал свой путь и, не обращая внимания на непонимание и порицание близких людей, искал смысл жизни в лишениях, странствиях и скитаниях по всему миру. Он целиком отдался духовному началу, чтобы достичь просветления разума, очищения духа, открыть смысл вселенной.

    Главный герой одноименного романа американского писателя Джека Лондона Мартин Иден — рабочий парень, моряк, выходец из низов, примерно 21 года от роду, знакомится с Руфь Морз — девушкой из состоятельной буржуазной семьи. Руфь начинает учить полуграмотного Мартина правильному произношению английских слов и пробуждает в нем интерес к литературе. Мартин узнаёт, что журналы платят приличные гонорары авторам, которые в них печатаются, и твердо решает сделать карьеру писателя, заработать деньги и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться. Мартин составляет программу по самосовершенствованию, работает над своим языком и произношением, читает много книг. Железное здоровье и несгибаемая воля движет его к цели. В конце концов, пройдя долгий и тернистый путь, после многочисленных отказов и разочарований, он становится знаменитым писателем. (Дальше он разочаровывается в литературе, своей возлюбленной, людях вообще и жизни, теряет ко всему интерес и кончает жизнь самоубийством. Это так, на всякий случай. Аргумент в пользу того, что исполнение мечты не всегда приносит счастье)

    Акула, ecли перестает двигать плавниками, камнем пойдет на дно, птица, если перестанет махать крыльями, упадет на землю. Так и человек, если в нем угаснут стремления, желания, цели, рухнет на дно жизни, его затянет густая трясина серой обыденности. Река, которая перестает течь, превращается в зловонное болото. Так и человек, который перестает искать, думать, рваться, утрачивает «души прекрасные порывы», постепенно деградирует, его жизнь становится бесцельным, жалким прозябанием.

    И. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь.

    Роман знаменитого английского писателя У.С.Моэма «Бремя страстей человеческих» затрагивает одну их наиболее важных и животрепещущих для каждого человека вопросов - есть ли смысл в жизни, а если есть, то каков он? Главный герой произведения Филип Кэри мучительно ищет ответ на этот вопрос: в книгах, в искусстве, в любви, в суждениях друзей. Один из них, циник и материалист Кроншоу, советует ему поглядеть на персидские ковры и отказывается от дальнейших пояснений. Лишь годы спустя, потеряв почти все свои иллюзии и надежды на будущее, Филип понимает, что тот имел в виду и признает, что «жизнь не имеет никакого смысла, и существование человека бесцельно. Зная, что ни в чём нет смысла и ничто не имеет значения, человек всё же может получить удовлетворение, выбирая различные нити, которые он вплетает в бесконечную ткань жизни. Существует один узор — самый простой и красивый: человек рождается, мужает, женится, производит на свет детей, трудится ради куска хлеба и умирает; но есть и другие, более замысловатые и удивительные узоры, где нет места счастью или стремлению к успеху, — в них скрыта, пожалуй, какая-то своя тревожная красота».

    Текст для работы

    (1)Нынешняя зима словно подарок: снегопады, метели, лёгкий мороз. (2)В середине ноября, когда уезжал я из Вол­гограда на поезде, было тепло, а утром в купе проснулся - за окном зима, белое Подмосковье: поля, перелески, люд­ские селенья - всё в снегу. (З)Живи и радуйся.

    (4)А вот радости как раз было мало: я приехал в Москву лечиться. (5)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (б)Потом - сля­котный перрон, под ногами - жижа. (7)Городские зимние угрюмые сумерки. (8)Молчаливый людской поток несёт тебя ко входу в метро. (9)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах...

    (Ю)Потом - больничные коридоры, очереди, долгое время ожидания... (11)К вечеру наглядишься, наслушаешь­ся, устанешь, еле бредёшь.

    (12)Снова - метро, его подземелья. (13)Выберешься от­туда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню.

    (14)Так и текла моя московская жизнь: за днём - день, за неделей - другая. (15)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (Іб)Ничему не рад, даже зиме и снегу.

    (17)Однажды вечером мне повезло: вагон оказался не больно набитым. (18)Уселся, газету развернул для порядка. (19)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили...

    (20)Вечерний поезд, усталые люди. (21)3има, теснота, кто-то ворчит, а кто-то уже ругается.

    (22)Но тут заговорили рядом молоденькие девушки. (23)Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачёты - словом, учёба. (24)Потом Новый год вспомнили.

    (25)- Подарки пора покупать... - сказала одна из них. (26)- А чего дарить? (27)И всё дорого.

    (28)- Ты ещё подарки не приготовила?! - ужаснулась другая девчушка. (29)- Когда же ты успеешь?!

    (30) - А ты?..

    (31) - Ой, у меня почти всё готово...- восхищённо за­стрекотала девчушка. (32)- Маме я ещё осенью купила до­машние тапочки на войлоке. (33)У мамочки ноги болят от резины... (34)А там - войлок. (35)Они, конечно, немножко грубоватые, пришлось облагородить: я обшила их голубень­кой каймой, а тесьмой сделала цветочек. (Зб)Получилось - картинка. (37)Ой, как мама обрадуется! - голос её прозве­нел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.

    (38)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая де­вушка. (39)Лицо живое, милое.

    (40)- А дедушке я прямо в этой электричке подарок ку­пила, - продолжался рассказ. (41)- Он любит читать де­тективы, и я ему купила целых два тома. (42)Он будет та­кой довольный! - прозвенел в вагоне счастливый девичий голос и смех. (43)- А бабушке... (44)Мы завтра будем на практике, там рядом хороший магазин для диабетиков. (45)Я уже всё разглядела. (46)Бабушка болеет, а ей тоже хочется вкусненького. (47)Я ей клюквенных конфет возьму и печенья для диабетиков. (48)Она так будет рада!

    (49)И снова - счастливый смех. (50)Лицо девушки све­тилось радостью, глаза сияли.

    (51)- А папочке... (52)У нас такой папа хороший, рабо­тящий. (53)И я ему подарю...

    (54)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. (55)Опустились на колени раскрытые книги, развёрнутые листы газет. (56)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а просыпалось иное, доброе, чистое: ведь и вправду Новый год близок...

    (57)А тем временем электричка уже спешила к моей станции. (58)3десь выходит много народу. (59)Собирались, прятали так и не прочитанные книги, газеты, торопились к выходу, проходя с улыбкой мимо девушек, глядели, уга­дывая, какая из них? (60)А молодая женщина, что сидела напротив, на прощанье сказала:

    (61) - Спасибо тебе, милая.

    (62) Девушка не поняла, о чём речь, улыбнулась недо­умённо: за что, мол...

    (63) И в самом деле - за что?

    (64) Я вышел из вагона. (65)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе, на сердце и вовсе тепло. (бб)Спасибо той девочке, которая по­дарила надежду и заставила задуматься о добром.

    (По Б. Екимову)

    15.3. Как Вы понимаете значение слова ЗАБОТЛИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое заботливость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтвер­ждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приве­дите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жиз­ненного опыта.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Вариант 1

    Заботливость в моём понимании - это желание помочь, облегчить жизнь близкому человеку или обеспечить ему комфорт. Заботливость не может существовать без чуткости, щедрости, внимательности.

    Эти качества мы находим в героине рассказа Б. Екимова. Девушка, заранее приготовившая действительно нужные её 88 родственникам подарки (предл. 32, 41, 47), сделала это не формально, а радостно, от души.

    Кроме того, настоящая заботливость бескорыстна. Когда я навещал в больнице заболевшую бабушку, то заметил, как одна медсестра внимательно и бережно относилась ко всем больным в палате. Она для каждого находила искренние, добрые слова.

    Заботливость - это прекрасная черта характера, которая объединяет людей.

    Вариант 2

    Я думаю, что заботливость - это такое качество, которое выражается в сострадании, сочувствии, желании принять участие в жизни других людей для того, чтобы улучшить её. Умение заботиться говорит о чуткости и доброте человека.

    В прочитанном тексте заботливость - черта характера де­вушки, которая в вагоне электрички делится радостью со сво­ей подругой. Она не просто успела купить подарки к Новому году: каждому из родных девушка подобрала что-то по- настоящему нужное. Маме - тапочки на войлоке (предл. 32), бабушке - сладости для людей, страдающих диабетом (предл. 47), дедушке - его любимые детективы (предл. 41). Девушка искренне радовалась сама, предвкушая улыбки и благодарность близких.

    Волонтёрская работа в домах престарелых также может служить примером заботливости. Навещая стариков и ока­зывая помощь немощным людям, волонтёры продлевают им жизнь.

    Значит, желая сделать приятное окружающим, нужно заботиться о них.

    Вариант 3

    В моём понимании, заботливость - это желание окру­жить близких вниманием и любовью, помочь, не дожидаясь просьб о помощи. Это чувство должно быть искренним, бес­корыстным.

    В рассказе Б. Екимова заботливость - черта характера девушки, которая задолго до Нового года купила подарки всем своим родным (предл. 32, 41, 47). Её рассказ тронул всех невольных слушателей в вагоне. Девушка купила род­ным не просто безделушки, она выбирала подарки с искрен­ней заботой о каждом из членов семьи.

    Подобную заботливость о своей бывшей старенькой учи­тельнице проявляет и моя мама. Она точно знает, чем пора­довать Инну Николаевну в праздники, какие обои выбрать ей на кухню или какой испечь пирог к её приходу в гости. Мама это делает как-то радостно, и мы всегда искренне ста­раемся помочь ей.

    Заботливость, как мне кажется, связывает людей неви­димыми нитями добра.

    • < Назад
    • Вперёд >
    • Сочинение ОГЭ

      • Сочинение 15.3 ОГЭ - «Что такое дружба»

        Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, - взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба»,...

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие?

        Текст для работы (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2) К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкаль­ную пьесу - бравурную и торжественную, подобную мар­шам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже...

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство?

        Текст для работы (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные сне­гопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, мед­ленно заводили над горизонтом серые, тяжёлые полы своих кафтанов и укрывали нас тишиной степенно вальсирующих холодных пушинок. ...

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие?

        Текст для работы (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл. (6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть. (7) Только я из глубины бухты обратно в сторону откры­того моря повернул, вижу:...

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие?

        Текст для работы (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отча­янных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым невозмутимо сидела билетёрша, могли пробить­ся только те,...

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие?

        Текст для работы (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2) Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые - розовые прозрачные плавники с голу­быми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать...

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага?

        Текст для работы (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во- лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время вой­ны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре». (4)...Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из школы один. (б)Увидел: у дальнего конца конюшни,...

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое подвиг?

        Текст для работы (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть. (3) Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яр­кая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не...

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое предательство?

        Текст для работы (1) Сёмка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на дру­гом конце города. (2) У Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Сёмку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке - у Дёмкиных родителей был знакомый на лодочной станции, Дёмка...

      • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое сострадание?

        Текст для работы (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал... (4) - Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! - убеждала меня жена. (8)Пройдёт... (9)Святое...

    Похожие публикации