Очень балованный ребенок что делать. Награждение за плохое поведение

Как показало недавнее обсуждение на 7е, большинству детей и проявлять другие признаки самостоятельности - и это радует. Потому что дети, за которых все делают взрослые, очень рискуют - и даже своим психическим здоровьем. Страшные случаи из жизни богатых семей, защищающих детей от суровой действительности, рассказывает психолог Марина Мелия. Нам с вами это вряд ли грозит - но заставляет задуматься, как и от чего ограждать ребенка.

Изолируя детей от "суровой действительности", мы действуем из лучших побуждений. Но человек - существо социальное, и любая длительная изоляция ему противопоказана - это приводит к личностным деформациям.

В семье, где нет наемного персонала, а родители работают, ребенок хочешь не хочешь постепенно постигает все житейские премудрости. По мере взросления к нему предъявляют все больше требований и делегируют все больше ответственности. Но если никаких обязательств по уходу за собой, за кем-то из близких или выполнению какой-то работы по дому нет ни в три года, ни в десять, ни в пятнадцать лет, значит, нет ни опыта, ни ответственности.

Дети, выросшие в детских домах, начиная жить самостоятельно, сталкиваются с массой проблем: они не могут приготовить себе еду, не знают, как заплатить за квартиру, как искать работу, как купить билет на электричку, - им негде было этому научиться. Чтобы помочь детдомовцам, созданы целые и постинтернатного сопровождения. К ним прикрепляют социальных работников, которые, по сути, выполняют роль родителей, учат детей элементарным вещам, которые все их "домашние" сверстники делают автоматически, не задумываясь.

К "золотым" детям соцработников не прикрепляют, хотя они тоже не способны сами себя обслужить. Домашний персонал активно поддерживает такую политику и с готовностью делает за ребенка все, что можно. Для него маленький неумеха - это гарантированный источник дохода: пока он остается беспомощным, у нянь и горничных всегда будет работа.

Няне легче самой застегнуть пуговицы на рубашке, чем учить этому неловкого малыша, проще взять его на руки, чем ждать, когда он сам поднимется по ступенькам. Водитель знает, когда надо выезжать из дома в школу, когда в спортивную секцию, он напомнит, поторопит, поможет собраться. Ребенок забыл положить в сумку ракетку или мяч - водитель съездит и привезет. И так во всем.

Мой коллега работал с мальчиком из обеспеченной семьи. Оказалось, тот никогда не видел, как заваривают чай. Когда психолог его научил, при каждой новой встрече ребенок с надеждой спрашивал: "А сегодня мы будем заваривать чай?".

Мы, родители, как правило, даже не задумываемся о том, в какое положение ставим своих детей. Мы-то выросли в других условиях и прекрасно умеем себя обслуживать. А с ребенком ведем себя так, будто он ни на что не способен.

Дети не видят реальной жизни

Ребенок, выросший за высоким забором загородного имения под опекой нянь и гувернанток, порой не знает элементарных вещей и совершенно искренне считает весь мир увеличенной копией своей резервации. Так, водитель десятилетней девочки по дороге из школы домой рассказывает ей о своем трехлетнем внуке. "Как зовут его няню?" - интересуется девочка. Водитель отвечает, что няни у мальчика нет и никогда не было. Девочка не верит: "Так не бывает! У всех есть няни!".

Владелец крупной компании рассказал мне, как его сын, увидев по телевизору людей в вагоне метро, спросил: "Папа, а кто говорит машинисту поезда, куда ехать?". Мальчик в 6 лет ни разу просто так не ходил по улицам и, конечно, не ездил на общественном транспорте. А ведь по планам папы сын должен будет в будущем взять на себя управление большим промышленным холдингом.

"Золотые дети" не знают, что значит жить на зарплату, не понимают, зачем ходить пешком, когда есть автомобили, зачем снимать крошечную квартиру, если можно купить коттедж, зачем добираться куда-то на метро или автобусе вместо того, чтобы вызвать такси. Иначе говоря, они слабо представляют, как живут люди вне их круга.

Успеха в жизни часто добиваются люди, от которых этого не ждали ни учителя, ни родители. Ребенок, большую часть времени проводивший во дворе, "хулиган, бездельник, троечник", вдруг оказывается гораздо успешнее своих одноклассников, которые все детство просидели за учебниками. Разгадка не в "случайной удаче" или "счастливой судьбе", а в социальном интеллекте.

Что такое социальный интеллект? Это, в том числе, понимание людей, мотивов их поведения, способность влиять на других, предвидеть реакцию на свои слова и поступки, чувствовать границы в общении.

Исследователи из Пенсильванского университета и университета Дюка в течение 20 лет наблюдали более 700 детей - от детсадовского возраста до 25 лет. Оказалось, что "социально компетентные" дети, способные легко общаться, помогать окружающим, понимать их чувства, как правило, получают высшее образование, полноценную работу и к 25 годам бывают гораздо успешнее своих сверстников.

В жизни обычного ребенка всегда присутствуют сверстники. Они могут быть друзьями или врагами, относиться доброжелательно или "строить козни", но с ними так или иначе приходится вступать во взаимодействие: в большом классе - отвоевывать себе "место под солнцем", во дворе - выбирать, кто друг, а кто нет. Жизнь ставит перед ребенком задачи, для выполнения которых необходимо чего-то добиваться от людей с разными взглядами, ценностями и характером.

В идеальном мире "золотого гетто" такие задачи перед детьми не стоят. В их поведенческом репертуаре всего два главных варианта общения - со "всемогущими" родителями и с зависимыми взрослыми. А вот общение с равными, которые от них никак не зависят и могут поступать, как им вздумается, становится проблемой. Прибавьте сюда неспособность понимать чувства других - ведь их этому не учили, - и станет ясно, почему они не могут полноценно взаимодействовать в школе, в спортивных секциях, на творческих занятиях.

Дети из состоятельных семей постоянно меняют школы - иногда по пять-десять раз за все время обучения - это уже тенденция. И везде одно и то же: учителя придираются, не ценят, не понимают, одноклассники тупые, грубые, приставучие, завистливые. Но, может быть, дело не в одноклассниках и учителях, а в самих детях, которым не хватает элементарных навыков общения и умения находить общий язык с разными людьми?

Нет стимула взрослеть

Адекватная иерархия "взрослый - ребенок" предполагает своего рода "вертикаль власти", уважение к взрослому, соблюдение дистанции, границы во взаимодействии. У взрослого по определению больше прав, чем у ребенка, и больше ответственности. Он знает, как надо, как правильно, он задает ребенку систему координат, ставит определенные рамки, он может разрешить, а может и запретить.

Но в богатых семьях, где детей окружают зависимые взрослые, эта естественная иерархия зачастую упраздняется. Мы возлагаем на ребенка функции, совершенно ему не свойственные. Мы спрашиваем у него: "Ну как учительница, как она себя вела? Нормально? Ах, ты недоволен..." Когда ребенок оценивает старших, когда он грозит водителю, учителю или инструктору увольнением и человека действительно увольняют, его картина мира искажается.

Ребенок не понимает природу власти, не чувствует границ, которые нельзя переступать. Для него пропадает, размывается само понятие "взрослый" - оно перестает нести основную смысловую нагрузку и означает лишь возраст человека.

Если ребенок не слушается няню, водителя, то с чего он вдруг должен слушаться маму, папу, бабушку? Либо я слушаюсь всех взрослых, либо не слушаюсь никого. Вначале рушится авторитет людей, работающих в доме, а потом закономерно ставится под сомнение и родительский авторитет: если я могу перечить, грубить обслуживающему персоналу, то почему бы мне и маму с папой не уволить?

В такой ситуации ребенок не получает самого главного: стержня, направления дальнейшего развития. Как молодой вьюнок, у которого убрали вертикальную опору, он не может карабкаться вверх. Желание стать по-настоящему взрослым не возникает, когда нет внутреннего чувства "вот я вырасту, и мне тоже будет можно, я тоже должен буду..." Отсюда инфантилизация, о которой сейчас так много говорят.


Иллюзии избранности и безнаказанности

Богатство и статус родителей создают у ребенка ощущение, что он не такой как все. Он быстро привыкает, что к нему относятся как к особенному человеку, и считает это совершенно естественным. А когда вдруг оказывается, что для окружающих он всего лишь "один из многих", это становится неприятным сюрпризом, вызывает бурю негативных эмоций - он требует, возмущается, обижается.

Мальчика десяти лет отправили в элитную школу в Англию. Сам факт, что ни ученикам, ни педагогам его фамилия ничего не говорила, стал для него настоящим шоком - для всех он был просто "мальчик из России, которому надо подтянуть английский". Никто не старался ему понравиться, услужить, угодить. Лишившись домашних привилегий и не обладая достаточным внутренним потенциалом, он не смог наладить отношения с одноклассниками. Начались слезы, капризы, истерики, и родителям пришлось забрать его из школы.

Избалованные "бриллиантовые" девочки и мальчики не могут себе представить, что существуют какие-то ограничения, не умеют прогнозировать последствия своих действий, в том числе и по отношению к другим. Они не готовы нести ответственность за свои поступки и уверены, что законы писаны не для них. Способность испытывать чувство вины у них нарушена либо отсутствует вовсе. И повзрослев, они остаются теми же избалованными детьми, не признающими запретов, не уважающими других людей, не считающимися с их правами.

За примерами далеко ходить не надо - все помнят громкие истории с богатыми наследниками и наследницами на дорогих машинах, нарушавшими ПДД и приговоренными к различным наказаниям. В моей практике таких клиентов еще больше - обычно из сложных ситуаций их "выручают" родители. Но вот замять дело о серьезном нарушении за границей семье моих клиентов не удалось - сын угодил в тюрьму, и уже никто ничего не смог сделать.

"Золотые" дети погружены в мир иллюзий. Это и иллюзия избранности - "мне можно все, ведь я особенный", и иллюзия существования некоего спасителя: если вдруг что-то случится, то кто-нибудь придет и все разрулит, все сделает, все за меня решит.

Почему юноши и девушки из богатых семей часто подвержены депрессиям? Потому что тот иллюзорный мир сплошных привилегий, в котором они росли, не соответствует реальному миру, в который они попадают, взрослея. Молодой человек продолжает думать, что ему по-прежнему все что-то должны, что он сможет и дальше жить, не прикладывая собственных усилий. И как только понимает, что все не так безоблачно, как казалось, что на самом деле никто не позаботится о нем, кроме него самого, это переживается очень тяжело.

Купить эту книгу

Обсуждение

Супер статья!

28.11.2017 14:45:02, Jana aldrian

Бред сивой кобылы.

03.11.2017 14:19:15, Шламимо

Хорошая статья.

Комментировать статью "Кем вырастет избалованный ребенок: 5 печальных последствий"

Учебники таковы, что самостоятельно ребенок по ним заниматься не может. Самостоятельный ребенок. Освоение навыков. Детская психология. Самостоятельность.

Обсуждение

А у меня всю жизнь воспоминания как я во втором классе 2 сентября отравилась в школе, пришла домой и мне плохо, я помню как я на себя пихору натянула из шкафа, потому что одеяло не смогла вытащить из дивана, а потом провал и стойкое ощущение ненужности и одиночества. И так хотелось к маме до слез. И позвонить никак, и соседи не помощь.

12.09.2018 15:08:31, Светлана+++

А у меня "ключ на шее" с последнего года в детском саду! Какая я гордая была!!! Вся эта мелкотня неразумная ждет родителей, а я сама домой (мама записку в сад писала, чтоб меня отпускали одну). Сил не хватало чтоб повернуть ключ - он был большой, так папа придумал мне выдавать карандаш, которым я пользовалась как рычагом...

11.09.2018 13:32:18, Anitagood

Кем вырастет избалованный ребенок: 5 печальных последствий. Мы-то выросли в других условиях и прекрасно умеем себя обслуживать. А с ребенком ведем себя так, будто он ни на что не способен.

Обсуждение

Мои наблюдения такие же, но меня совершенно не радуют. Потому что слишком похоже на социальное расслоение. Сын учился уже в 5ти школах, общается с ребятами из всех прошлых классов. В дворовой пары создавались уже в 3м классе и в 5ом активно начинали обжиматься. У его друзей из той школы братья-сестры активно размножаются в 17-20 лет. Мои соседи по даче с обеих сторон ну не то чтобы маргиналы, но кроме как поздороваться нам разговаривать не о чем. Слева трое детей, справа уже пятеро. И друг с другом они активно дружат. То есть это с нами что-то не так, а не с ними.
Итого, мои наблюдения таковы, что "умные" не размножаются. Вернее, у меня есть исключения- целых две семьи, в одной трое, в другой уже четверо. Но активно за это взялись уже сильно после 30ти))
Меня это категорически не радует, скорее даже пугает. Во всех лицеях, где учился сын дети спокойно дружат, общаются, но совершенно не думают об отношениях. В его возрасте в наших школах были устойчивые пары, в 12 в меня были влюблены и воевали за меня два Алексея, до сих пор помню те баталии.. Раньше все были одинаковы... сейчас, ИМХО отношения не для всех(

Это социальный срез. Слой общества у когорого все хорошо. И ему не нужно спешить размножаться.
Буквально позавчера в деревне где у нас дом, была свадьба. Парень 23 что ли года женился. Пару лет назад вышла замуж его 20-летняя сестра. По прежнему рано женятся в деревнях. А чо - гулять некогда, пахать надо. Хозяйку выбрал и паши вместе.

Подростковый период или избалованность?. Отношения с родителями. Ребенок от 10 до 13. Подростковый период или избалованность? Дочери 11 лет, подростковый возраст полным ходом. По моим ощущениям "отбивается от семьи", т.е. у подружек или у кого-то ещё круче.

Обсуждение

какие вырванные листы из дневника? Все давно в электронном виде. Тупая разводка.

В 11 лет - подростковый возраст? Извините, но здесь явное отсутствие воспитания, искаженные моральные и материальные ценности, и как следствие неуважение к родителям! Занимайтесь ребенком, мама! Время еще есть. P. S. У меня 2 взрослых ребенка, но подобного не было.

26.02.2018 14:13:52, Ира к

Раздел: Методики раннего развития (комплекс для самостоятельного \саморазвитея детей). Как в раннем развитии научить ребенка заниматься самостоятельно?

Обсуждение

Вот тут есть видео по теме: Как научить ребенка с рождения учиться и в 7 лет окончить школу? - см.: [ссылка-1]

Что получится, если мама и бабушка не будут мешать детям заниматься по по этой системе школьной программе с рождения?

Здесь, на видео можно увидеть, что самостоятельно занимавшийся по системе П.В.Тюленева ребенок, не ходя ни разу в школу, уже в 7 лет "сдает" экзамены за среднюю школу:
- читает наизусть "Евгений Онегин", все стихи М.Ю. Лермонтова и т.д.- по программе школы.
- по математике ребенок прошел все темы решил все задачки до 7-го класса, и т.д. - в других видео тоже есть..

Главный секрет в том, чтобы мама и бабушка не знали, что ребенок занимается и читает школьные учебники, вместо сказок!

приучение к самостоятельности. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Ребенка я видела из машины до того момента. когда до школы оставалось метров 500 - там как бы...

Обсуждение

В 10 лет - почти везде, за исключением метро с пересадкой на дальние расстояния. Но на велике по Москве не особо разъездищься, в том числе до школы в 5 мин ходьбы. Но в 6 лет он меня из лесопарка вывел, да. У меня в отличие от него топографический кретинизм.

9 лет, ходит в школу сам. 15 минут пешком.
знает дорогу до ближайших магазинов (иногда если ему хочется сладостей, а мне лень тащиться, даю деньги, ходит сам), до домов друзей (одного пока к ним не отпускаем, но когда у нас появилась новая няня, он ей дорогу показывал, чтобы она его туда водила).
ориентируется в метро, в ближайших автобусах, хотя на деле не проверяла.
знаю точно, что если потеряется, реветь не будет, а спросит дорогу или попросит прохожих набрать мой номер телефона.

но самостоятельностью это не считаю, в остальном он совершенно беспомощен.

Избалованность детей - что это?) Давно хотела поднять эту тему. Моей маме ее знакомые и друзья при ее рассказах обо мне о моем поведении По мне так: избалованный ребенок = невоспитанный ребенок, сидящий на шее лентяй. Родители всё всегда делали за него, т.к...

Обсуждение

По мне так: избалованный ребенок = невоспитанный ребенок, сидящий на шее лентяй. Родители всё всегда делали за него, т.к. быстрее, лучше, удобнее всё сделать самим. а не ждать, пока чадо разберется что да как. Таких детей бабушки и мамы одевают до четвертого класса, и боже упаси, чтоб дитятко перетрудилось, пусть отдыхает, мы всё сами помоем, уберем, соберем, пропылесосим... И никакие гаджеты не влияют на избалованность, если ребенка заставлять с малых лет трудиться.

Хорошая тема. Пример из жизни коллеги. Муж вечный бизнесмен без денег и бизнеса. Денег в дом не приносит вообще. Квартира на Кутузовском досталась в наследство мужу. Он из семьи номенклатурного работника. Жена вечно работающая содержит и мужа и сына студента. Баловать сына особо не чем. Но мама все всегда ему отдает, кажется готова кожу с себя отдать.
Друг сына из ооооочень обеспеченной семьи. Воспитывали по принципу: упал отжался. На просьбу 20 летнего сына о машине отец ответил: тебе машину или мое уважение? Если машину куплю завтра, если уважение заработай сам. Но при этом конечно айподы, шмотки, поездки у ре присутсвуют.
Оба учаться в Бауманке. Так вот препод обоим предлагает проект который не приносит денег сразу но принесет бесценный опыт. Сын моей коллеги отказывается: ездить долго вставать рано, а его друг с радостью соглашается
Так вот по мне избалован матерью сын моей коллеги! Он все время сидит у матери на шее и ему там очень удобно. В моральном, материальном плане это неважно. А его друг как раз осознает свою зависимость от родителей (ибо не баловали таки и объясняли ху из ху) и работает ад своей будущей независимостью. Я не удивлюсь если сын коллеги сядет на диван после Бауманки и на шею матери.

Какой он избалованный ребенок?. Родительский опыт. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие Какой он избалованный ребенок? Девочки, очень хочу услышать мнения - каким вы себе представляете избалованного тематического.

Обсуждение

ИМХО, тематический ребенок еще не может быть избалованным - слишком рано. Двух-трехлетке еще вполне позволительны по возрасту те черты, которые у детей постарше можно считать признаками "избалованности".
В этом возрасте ребенок еще может быть не готов к полноценному вербальному диалогу, и порой не может справится с эмоциями.
Но родители 1-2-3- летки могут успешно работать над тем, чтобы ребенок стал "избалованным".

я смотрю по родителям. если они как-то стараются держать ребенка в рамках нормы, то списываю на капризы ребенка. если никак не реагируют, то ребенок избалованный. я считаю, что воспитывать ребенка никогда не рано, часто бывает, наоборот. Для меня важно ребенка научить жить в социуме, а насколько часто/редко родители покупают/не покупают игрушки и т.п. - в каждой семье свой уклад.

Раздел: -- посиделки (закон о самостоятельном перемещении детей). Ещё к вопросу о самостоятельном перемещении по городу (мальчики, юноши).

Обсуждение

Во-первых: не так уж много мальчиков, которые к 14 годам вырастают в 180-ти сантиметровых парубков.
Во-вторых: почему тем мамам, которые не сопровождают детей лет с 7-8, не даёт покоя вопрос - зачем и почему другие мамы своих сопровождают?
Вот вам конкретно что за дело?
Моим сыновьям ОЧЕНЬ нравится проводить со мной время. И, да, идти по улице им со мной приятно, весело, интересно.

Большая вероятность, что пресловутый парень будет к этому нормально относиться, он просто не будет знать, что бывает по-другому. Если Вам интересно, есть классик российской педагогики, Лесгафт. Он есть в википедии. Он ввел классификацию детей, и среди прочих типов фигурируют:

# мягко забитый тип;
# злобно забитый тип;

Со вторым понятно, его ремнем забили. А первого водили до 20 лет за ручку и внушили ему, что так и надо, и он поверил. Не то, чтобы я про всех детей пишу, но есть и такие. Такой ребенок верит, что если мама так делает, то так и надо.

Обсуждение

Мой сын стал ходит один домой в 1-ом классе, через 2 недели после начала учебы. Но у нас щкола ОЧЕНЬ близко, практически через двор. И, как тут мне многократно напоминают, мы не в Москве:)
Никаких бумаг я не подписывала, никакой "выдачи" детей с рук на руки у нас нет, и я не представляю себе такого бреда. Это же не детский сад! Если ребенок не может идти один домой, то уж по крайней мере он может это понимать и сам знает, что должен дожидаться маму. Урок закончился - все свободны.

В началке только по заявлению, 1 девочка из класса, пешком. С 5 класса почти все сами, большинство общ.транспортом.

Рассуждения на темму самостоятельность. Отношения с детьми. Детская психология. У меня старший, очень самостоятельный ребенок. Его самостоятельность в первую очередь...

Обсуждение

а если не секрет, почему именно половину, зачем он ждет минут 10 после закипания чайника и зачем ему термос в Ваше отсутствие??? У нас, видимо, ни одного самостоятельного человека в семье... :)))))

Про самостоятельность - по-моему, не совсем так. По-моему, самостоятельность - это когда _можешь_ сам "вспомнить про необходимость этих действий и найти на это время" в отсутствие взрослых, к примеру. А в присутствии родителей дети обычно расслабляются и не спешат брать на себя груз ответственности за себя:) Поэтому и нужны напоминания...

Вот очень хорошее определение, по-моему, в нем все сказано:)
"САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта связь двусторонняя:

1) развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов - необходимая предпосылка самостоятельных суждений и действий;

2) складывающиеся в ходе самостоятельной деятельности суждения и действия укрепляют и формируют способность не только принимать сознательно мотивированные действия, но и добиваться успешного выполнения принятых решений вопреки возможным трудностям."

От себя бы я добавила, что больше всего способствуют выработке самостоятельности реальные сложные, тяжелые, стрессовые ситуации, вплоть до необходимости выживания. Родителям, которые умеют развивать в детях самостоятельность в благоприятных условиях - мой респект:).

Самостоятельный ребенок. Освоение навыков. Детская психология. Давайте порассуждаем на тему самостоятельности детей. Как вы считаете, где та грань в современном небезопасном...

Обсуждение

Мой всем этим занимается с 10 лет примерно (плюс-минус полгода) - и в школу ходит сам, и в магазин, и с плитой на "ты", и с микроволновкой, и даже с посудомойкой и стиралкой.

Я работающая мама-москвичка. Нянь никаких никогда не было (у меня был гибкий свободный график просто).

работающая мама-москвичка (сейчас в декрете:)).
Дите в саду, после сада - или с папой, или с няней. Самостоятельность - лет с 2,5-2 могла остаться на 10-15 мин дома одна, всегда всякие розетки и т.п. без заглушек (но ребенок очень сознательный). Одну гулять, конечно, не отпускаю:) Предположительно, до школы смогу одну отпустить классе в первом, но школа, куда мы надеемся попасть, в 3 мин ходьбы без пересечения дорог.
Нанимать няню - думаю, лет до 8... Хотя смотря на какой срок. Если на полдня-на день - то и позже имеет смысл, а если на час-два, то в 6-7-8 лет, имхо, деть вполне сам может посидеть.
Одну в магазин (если в блиайший, в нашем доме) - то как только ее начнет лифт "воспринимать", ну и от времени года и суток зависит (в смысле, не темно ли, не поздно ли).
К плите - когда одна дома - лет в 10-12, когда я дома - холть сейчас, в моем присутствии:)
Домашние дела свалить на няню не удается - она ж не домработница! Делаем вместе с дочкой:)

Рассказы об избалованных детях. Что читать ребенку. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Рассказы об избалованных детях. Заинтересовалась моя дочь этой темой.

Обсуждение

Диск есть с мультиками про Машеньку "Чудесный колокольчик" называется. Там есть и "Как Машенька поссорилась с подушкой", и "Маша больше не лентяйка", и "Маша и волшебное варенье" , и др. как раз про избалованную девочку.

Да проще самой напридумывать:))) У нас тоже такие истории весьма востребованы, но поиском специально не заморачивалась - сама сочиняю.

Какой уровень самостоятельности у ваших детей (сколько им лет?) и когда они эту Ему нравится процесс самостоятельных расчетов на кассе. Ждет нас потом на улице у магазина.

Обсуждение

7-летнего одного я не рискну никуда отправить - его тянет на экстрим. Норовит пощекотать нервы водителям - вытягивает ногу над шоссе, стоя на тротуаре и смотрит за реакцией водителей. Он небольшого роста и всех пугает его вид, думают, что он сейчас побежит на дорогу. Ругаю, одергиваю, но еще не перерос свои замашки. А 10-летний, спокойный и рассудительный изначально, иногда ходит один в школу - с мобильным телефоном и отзвоном по прибытию по городскому, который установлен в школе. Переходить надо 4 дороги, одна из них - 2 на 2 полосы, плюс трамвайные пути, за 15-20 минут хода. Там 2 светофора, 1 лежачий полицейский и один просто пешеходный переход. Когда крайняк, тогда пускаю одного - всего раза 3-4 ходил. Во дворе дома гуляют одни, окна выходят во двор, хоть и этаж высокий, можно их там увидеть. Но со двора запрещено уходить. Ключи от дома даю обоим, если я во дворе, а им домой надо подняться. Но младший только со старшим в лифт заходит - ему веса не хватает. Если сам идет по лестнице, то с отзвоном, что дошел. Могу обоих вместе отправить домой без меня по пути из школы, если мне в магазин надо зайти у дома, до дома остается 1 дорога, неширокая, визуально контролирую поодаль, как они ее перешли, потом иду в магазин. Дома не готовят ничего. Хотя младший порывается периодически приготовить родителям яичницу, пожарить блины. Готовит. С небольшой подручной помощью. Только бутерброды и каша из пакетиков, еще сварить пельмени смогут. А больше греют в СВЧ. Дома одним надолго оставаться пока нет необходимости. Но остаться могут, иногда остаются на 2-4 часа, редко. Младшую дочь дома одну с ними не оставляю. Минут на 5 - до мусоропровода или в ванную мне - минут на 15-20 - максимум. В магазине могут сами сделать покупки, 1-2 наименования, под мой заказ, с расчетом на кассе. А без моего заказа отоваривается младший сын - пока я хожу и выбираю, он берет себе тележку и на собственные деньги под завязку суммы набирает себе еду и сладости на свой вкус. Ему нравится процесс самостоятельных расчетов на кассе. Ждет нас потом на улице у магазина. Поездки на общественном транспорте детей одних для нас пока неактуальны - нет необходимости. Рядом бабушки. В бассейн добираются с сопровождением.

Вы правильно рассуждаете. Но а бабушка, на мой взгляд, сама бы не прочь побаловать внука, но глядя на фото, поняла, что тягаться с Вами ей не по карману. Вот и высказалась от безысходности. В каком смысле Вы употребляете слово "баловать"?

Обсуждение

Мне кажется, что Вы зря переживаете по поводу его не самостоятельности и неумения что либо делать. Придет время и он всему научиться. Но очень важно в ребенке воспитать дух сотрудничества и желания чему-то учиться. Написала выше название книги, которая позволит взглянуть на данную проблему иначе.

Привет...Только что с няни..Задала тему:"Мамочки! Скажите мне, пож-та, должен ли ребёнок к 3,3 одеваться сам полностью? Наша новая воспитательница ТРЕБУЕТ и не помогает принципиально...Мы еле-еле привыкли к садику, а теперь снова слёзы по утрам...,ну не всеже одинаковые, а она говорит уже об отклонении в развитии..." Нам тоже есть о чём задуматься...Никому наши детки не нужны...Лишь бы проблем с ними не было...Кстати девочки всегда по СоцРазв мальчиков обходят. И это не их достоинство и не мамино умение,а общая тенденция...А мужики-мерзавцы вырастают чаще из зашуганных и недоласканных мальчишек...

20.01.2005 01:46:13, Хет

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и Самое лучшее средство воспитания, как ни печально, это строгость, даже жесткость. Кто же избаловал наших детей? Избалованность детей - что это?)

Обсуждение

Ничего криминального. У нас все очень похоже хоть и спим не вместе. Ну по правде говоря мы чуть чуть постарше и чуть чуть полегче в поведении. Чего и вам желаем:) Мы сами формируем поведение своих детей своим отношением. Вы вряд ли станете строгой мамой, вряд ли захотите этого. Удачи, все будет хорошо:)

Ниже Вы писали, что работаете... Думаю, что это не является причиной проблемного поведения ребенка. Со старшей дочкой жизнь сложилась так, что в ее полтора года я вышла на работу, причем в Москве. А мы жили тогда в подмосковье и все рабочие дни дочка проводила с бабушкой и дедушкой, я ее видела только по выходным. При этом главной проблемой были мои терзания. Дочка пережила это более-менее спокойно, во всяком случае таких проблем как у Вас, у нас и близко не было. Конечно, надо отметить, что с бабушкой и дедушкой мы с ней жили с ее рождения,т.е. она находилась в знакомой обстановке.
Ниже много писали, что все дети разные... ИМХО, такое поведение действительно является особенностью ребенка. И не существует способа, применив который можно сделать ребенка спокойным и т.д. Остается только набраться терпения и ждать, пока ребенок сам это перерастет... Судя по тому, что Вы написали, Вы и так делаете для ребенка все возможное. Желаю удачи!

Что такое - баловать ребенка?. Детские возрастные кризисы. Детская психология. ИМХО. Избалованный ребенок = неуверенный ребенок. Когда ребенок четко знает что вот это можно всегда Просто ребенок привлекается к исправлению последствий содеянного им безобразия.

Обсуждение

ИМХО. Избалованный ребенок = неуверенный ребенок. Когда ребенок четко знает что вот это можно всегда, это тоже можно, но мама не одобряет, а это нельзя никогда (разумные запреты на вещи/действия, представляющие опасность для жизни существуют в любой семье) - он легко ориентируется и спокойно пользуется всей предоставленной ему свободой. Если же сегодня можно, завтра нельзя (к бабушке приехали), послезавтра можно (опять дома), через неделю нельзя (гости пришли) - маленький ребенок начинает нервничать и проверять каждую ситуацию на предмет можно/нельзя, а вдруг в этот раз окажется можно. При этом он _надеется_, что в этот раз будет можно и очень расстраивается, когда слышит нельзя - результат "капризы", "истерики", ярлык "избалованный ребенок".
Как иллюстрация мысли пример: пришла знакомая с дитенком в гости, мои горными козлами:) скакали на диване, ее девочка присоединилась с боольшущим удовольствием. Мама сначала пыталась протестовать, но быстро отвлеклась и детки прыгали дальше. На следующий день она позвонила мне и достаточно возмущенным тоном высказала, какие избалованные у меня дети и что ее доча стала такая же, весь день истерики, она (знакомая) замучалась отвлекать ее от дивана. Тот факт, что 2-летний ребенок не видит разницы между диванами и не понимает, почему вчера разрешили так классно поскакать, а сегодня за это чуть не орут на него не принимался во внимание. Результат - капризный ребенок на 3 дня (пока не забылся диван) :((03.03.2000 22:42:28, Оля

Каждый любящий родитель стремится вложить в развитие и воспитание своего ребёнка максимум стараний и усилий, отдавая ему всё самое лучшее.

Однако иногда такие сверхстарания приводят к прямо противоположному результату, и малыш становится избалованным.

Тогда перед мамами и папами встаёт непростой вопрос - как перевоспитать избалованного ребёнка.

Существует ряд признаков, по которым можно понять, избалован ребёнок или нет. Рассмотрим типичные «симптомы» подобного поведения:

  • «Центр мира» - малыш не учитывает потребности и желания других членов семьи (или ближайшего окружения), а ставит в приоритет свои собственные. В его поведении главенствует мотив «хочу» и других вариантов он не признаёт. Как утверждают психологи, слово «взять» не должно становиться его единственной функцией. Ребёнку необходимо учиться делиться или обмениваться чем-то либо со сверстниками, либо со старшими.
  • Игнорирование правильного поведения - такие дети не различают границы между «можно» и «нельзя». Допустим, играя с другими ребятами, они могут проявлять жестокость по отношению к менее слабым из них, или просто не соблюдать установленные правила приличия в общении со взрослыми.
  • Награждение за плохое поведение - ребёнок часто капризничает дома и в общественных местах: устраивает истерики, плачет, требуя своего. Родители же, в свою очередь, не выдерживают очередную порцию криков и дают ему то, что он просит. Но психологи категорически не советуют этого делать.
  • Чёткие границы поведения - чтобы не воспитать малыша грубым и безответственным, необходимо установить конкретные принципы хорошего поведения. Иначе ребёнок будет стремиться получить желаемое любыми способами.
  • Манипуляция - такие дети хотят управлять своими родителями и другими взрослыми, чтобы получить от них то, что им требуется. Например, в магазине малыш начнёт плакать и кричать, если мама не купит ему понравившуюся игрушку. Естественно, ребёнок знает, что маме будет при этом неловко в окружении других людей, и она выполнит его просьбу.
  • Игнорирование отказа - избалованное чадо обычно не реагирует ни на уговоры, ни на угрозы со стороны родителей. А то и вовсе делает всё наоборот, показывая свою власть перед ними.
  • Случайные подарки - родители часто потакают своему ребёнку, покупая ему в очередной раз необоснованный презент. Например, надоела недавно купленная машинка - в замен сразу же дарится новая. Малыш обиделся, – надо утешить его страдания новым приобретением чтобы отвлечь от плохого настроения.
  • Пропадает желание помогать - дети ленятся, отказывают в помощи своим родителям (не хотят убирать игрушки, как-либо трудиться) и проявляют безответственность.
  • Неуважение к старшим - такой ребёнок часто перебивает взрослых во время разговора, не дослушивает сказанное. Может в ответ выражаться ругательными словами.

Зачастую, именно из таких детей вырастают потенциально опасные для общества люди - преступники и анархисты. Поэтому, родителям необходимо уделять больше времени на объяснение правил поведения.

Причины детской избалованности

Родители, воспитывающие избалованного ребёнка, могут недоумевать - что они сделали не так, в чём их ошибка.

Причины детской избалованности часто следующие:

  1. Излишняя родительская опека - такого ребёнка растят в атмосфере вседозволенности, исполняя каждый его каприз. Дитя постоянно хвалят, не ругают за проступки, задаривают игрушками и сладостями. В итоге, такой «залюбленный» ребёнок может возомнить себя Пупом Земли.
  2. Родители не контролируют малыша (или делают это не достаточно) - ребёнок предоставлен самому себе, никому не подчиняется, не считается с мнением других, в нём преобладают эгоистические мотивы. В будущем, он может начать проявлять агрессию по отношению к окружающим людям.
  3. Ребёнка учат по двойным стандартам, то есть мама считает приемлемым в воспитании что-то одно, а папа - другое. Малыш замечает эти разногласия в семье и может использовать в своих целях, манипулируя обоими.
  4. Ребёнку не уделяют должного внимания - родители восполняют дефицит любви и заботы покупкой дорогих подарков, исполнением всех его прихотей. В результате чего, дитя вырастает избалованным, считающим себя важнее других.

В воспитании малыша, родителям необходимо сохранять баланс между строгостью и мягкостью, заботой и безразличием, контролем и вседозволенностью, – не допуская перегибов в том или ином направлении.

Каким вырастет избалованный ребёнок?

Казалось бы, что плохого в том, чтобы побыть ребёнку немного избалованным. Опасность кроется в будущем самого ребёнка - когда он станет взрослым.

Ведь как известно, характер малыша формируется до пятилетнего возраста. Поэтому, каким его воспитаешь, таким ему и придётся идти во взрослую жизнь (начиная хотя бы со школьной скамьи).

Попробуем представить, какими чертами может обладать избалованный ребёнок, спустя много лет и в чём заключается опасность:
  • У избалованного ребёнка (а ныне взрослого) сложный характер и, как следствие, трудности в общении, отсутствие коммуникабельности в рабочем коллективе, одиночество.
  • Лень и нежелание трудиться, неспособность обеспечивать себя и свою семью (особенно, касается мальчиков).
  • Такие люди редко создают семьи, а если им это и удаётся, то ненадолго. Едва ли кто-то захочет и сможет терпеть характер и выходки избалованного уже взрослого человека.
  • Избалованные дети часто вырастают самовлюблёнными нарциссами, которые считают себя самыми красивыми и умными. Для них собственные потребности и желания («хочу»), по-прежнему на первом месте.

Ребёнку необходимо объяснить, что другие люди так же имеют личные желания, потребности и собственное мнение, к которому следует проявлять уважение. Это нужно повторять малышу до тех пор, пока он окончательно не изменит тактику поведения.

Рассмотрим несколько полезных советов психологов и педагогов, к которым стоит прислушаться при воспитании ребёнка:

  1. Во всех ситуациях необходимо сохранять спокойствие, т.е. не кричать, не повышать голос - ребёнок, зачастую, просто игнорирует такое поведение.
  2. Не нужно впадать в крайности - проще договориться со своим ребёнком, но при этом не идти у него на поводу.
  3. Если малыш капризничает, выпрашивая какую-то вещь, не стоит спешить удовлетворять его желание. Лучше сделать это в ответ на примерное поведение.
  4. Все поступки взрослого, должны быть последовательны - если сегодня что-то не разрешается, а завтра настроение переменилось, и запрет стал – доступным, от такого великодушия и нестабильного поведения воспитателя, – никаких положительных результатов ждать не стоит.
  5. Учиться отказывать ребёнку в его капризах и желаниях, не реагировать на истерики, – тогда он поймёт, что не может больше манипулировать родителями и возможно изменит свое поведение.
  6. Привлекать ребёнка к выполнению каких-то домашних дел, поручить ему 2-3 обязанности (лучше всего, которые он выберет самостоятельно). Например, если дома имеется четвероногий питомец (кошка, собака и др.), пусть ухаживает за ним, кормит, выводит на прогулку, следит за лотком и пр.
  7. Прививание толерантности. Учить ребёнка делиться чем-либо (конфетами, игрушками) с другими детьми. Пусть малыш начнёт осваивать благотворительность в скромных масштабах (накормить бездомное животное, уступил бабушке место в общественном транспорте, угостить друга мороженым и т.д.). При таком подходе, внимание ребёнка будет плавно переключаться с центра «Я» на других живых существ, и со временем это поможет избавиться от чувства «Я - центр мира» и избалованности. Только не нужно в этом деле «перегибать палку».
  8. Развитие кругозора. Надо стараться общаться с ребёнком на разные темы, посещать различные места отдыха, читать хорошие книжки, проводить как можно больше времени совместно.
  9. Найти какое-то увлекательное занятие, записаться в развивающий кружок (разумеется, учитывая интересы не родителя, а ребенка).

Заниматься воспитанием и перевоспитанием надо как можно раньше. При первых признаках избалованности, надо начинать «терапию» по избавлению малыша от вредных привычек.

Никто из родителей не мечтает о капризном и избалованном ребёнке, учитывая его возможный портрет в будущем.

Поэтому, если ребенок ведёт себя именно так, как было описано в данной статье, необходимо избрать какую-то тактику общения с ним, используя выше предложенные советы. Ведь пока у ребёнка только формируется характер, можно многое изменить в его поведении и отношении к окружающим.

Видео на тему

Избалованный малыш – это настоящая головная боль для родителей. Постоянно добиваясь своего, он начинает считать себя главным человеком на свете. Если же баловень сталкивается с законными требованиями и запретами, то маму ждет громогласная истерика. Как перевоспитать маленького эгоиста? Как понять, что именно ваш ребенок слишком избалован? В нашем материале советы психологов для тех родителей, которые слишком много позволяют своим детям.

Избалованность может добавить множество неприятных моментов уже выросшему ребенку. Во взрослой жизни никто не станет постоянно им восхищаться, решать все его запросы по мановению волшебной палочки. Отсюда – крах надежд и глубокое разочарование в окружающих его людях. Давайте рассмотрим самые яркие и отличительные черты детской избалованности.

Признаки избалованного ребенка

  1. Ребенок категорически отказывается делиться. Избалованные дети эгоцентричны, ведь им предоставляется все, что они пожелают, по первому требованию. Игрушки, сладости, ваше внимание – неудивительно, что они отказываются делиться со сверстниками и взрослыми.
  2. Он часто устраивает истерики. Приступы спонтанной истерики являются относительно нормальным явлением у детей в возрасте до трех-четырех лет. Подчас это единственный способ выразить свои чувства, но у дошкольников истерики – уже средство для манипуляций.
  3. Он крайне зависим от родителей. Если ваш ребенок не может заснуть, когда вас нет в комнате, не желает оставаться с бабушкой или в детском саду, то это уже признак избалованности. По мере взросления детям нужно научиться ощущать себя комфортно с другими людьми.
  4. Избирателен в пище. Нет ничего страшного в том, чтобы готовить специальные блюда для ребенка с особыми диетическими потребностями. Но если здоровый малыш настаивает на индивидуальном меню каждый вечер, это может быть признаком избалованности.
  5. Он вечно всем недоволен. Малыш ворчит по любому поводу: ему не нравятся игрушки, одежда, приготовленный суп. Ему быстро надоедают новые машинки и поход в парк. Он сразу же требует купить вещь, которую увидел у другого ребенка: «Я хочу такой же самокат!»
  6. Он не помогает родителям. Совершенно нормально помогать ребенку убирать игрушки, если ему не исполнилось еще трех лет. Но когда вы продолжаете наводить порядок за ним и дальше, у него возникает убеждение, что так будет продолжаться всегда.
  7. Он хамит взрослым. Привычка получать желаемое приводит к тому, что ребенок начинает относиться слишком потребительски к родителям. Зачем быть вежливым с теми, кто выполняет все его требования? Неуважение к маме часто переходит к всеобщему хамству. (Читаем )
  8. Ребенка приходится уговаривать. Избалованный малыш не признает авторитетов – родителей, бабушек и воспитателей. Поэтому их требования совершенно ничего для него не значат. Если ребенка о чем-то попросить, он начинает вредничать. А получить желаемое мама может лишь после долгих уговоров.
  9. Он манипулирует взрослыми. Грубое, навязчивое, манипулятивное поведение характерно для капризных детей. Для достижения собственной цели ребенок использует все доступные средства: истерики, слезы, разный подход к родителям. Если мама не купит мороженого, он пойдет к бабушке. «Бабуля, я люблю тебя больше всех на свете», – будет говорить он до тех пор, пока она ему что-то не запретит.
  10. Он заставляет родителей краснеть. Избалованный малыш считает себя центром галактики. Чтобы привлечь внимание, он может перебивать взрослых, громко кричать, устраивать истерики при большом скоплении народа. Неумение вести себя в общественных местах порой становится настоящей проблемой, которую, по причине вседозволенности, сложно исправить.
  11. Не отвечает за свои поступки. Что бы ни сделал малыш, любимая мама, добрый папа и обожающие его бабушка с дедушкой сразу же «ликвидируют» любые последствия. Стукнул соседскую девочку? Так она сама виновата. В таких тепличных условиях дети растут, но не взрослеют.
  12. Не воспринимает слова «нет» и «нельзя». Избалованным детям сложно понять, что они могут что-то не получить. Непроизвольность желаний простительна совсем маленьким детям, а вот 4-6-летним малышам она не свойственна. Капризный ребенок любой отказ сопровождает громкими рыданиями, воспринимая его как конец света.

Причины детской избалованности


Младенцы не рождаются избалованными, громким плачем они сигнализируют маме о главных потребностях – мамино внимание, еда, пища, смена подгузника. Но если чрезмерно опекать ребенка, постоянно развлекать его, лишь бы тот не ревел, то он скоро становится центром всей семьи.

Очень часто капризное чадо растет у родителей, которые не могут прийти к согласию по основным методам воспитания. Малыш начинает манипулировать, командовать и управлять взрослыми, видя подобные разногласия. Когда запрещает папа, он идет к любимой и доброй маме. А если и она не разрешит, то всегда можно обратиться к бабушке.

Непостоянство в запретах также недопустимо. Например, еще вчера детям разрешалось ходить по лужам. Однако сегодня в ответ он слышит громкое «Нельзя!» и тут же начинает негодовать.

Многие занятые мамы и папы пытаются с помощью подарков и разных безделушек компенсировать недостаток времени на общение с малышом. Но вместе с ребенком возрастают и его требования. И тогда родители понимают – избаловали!

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


  • Сохраняйте спокойствие

Помните, что единственная возможность контролировать ситуацию – это оставаться спокойным. Громкие крики не заставят ребенка послушаться вас. Не повышайте голос, даже если малыш устраивает истерику или начинает хамить. Игнорируйте его поведение: «Я поговорю с тобой позже, когда ты немного успокоишься».

  • Начните перевоспитывать как можно раньше

Как только вы начали понимать, что малыш плачет и кричит, чтобы заполучить нужную вещь, тотчас же останавливайте маленького манипулятора. Не потакайте ему, выполняя любое желание, в надежде прекратить истерики и нытье. Золотое правило гласит: «Легче предотвратить заболевание, чем долго и мучительно его лечить».

  • Будьте последовательны

Если сегодня вы разрешили ребенку прыгать на диване, а завтра строго-настрого это запрещаете, ваши правила не имеют никакой силы. Разрешения и запреты нужно согласовывать со всеми домочадцами. Реакция бабушки с дедушкой и родителей должна быть обоснованной и единодушной. Оставайтесь верными своему слову: не повторяйте угрозу забрать игрушку за плохое поведение несколько раз. Выполняйте ваше предупреждение сразу.

  • Научитесь говорить «Нет»

Для многих взрослых отказать любимому малышу зачастую становится очень сложным решением. Поэтому избалованный ребенок воспринимает родителей как ходячие кошельки, получая каждый день разные гостинцы. Вместо очередной (сотой по счету) машинки уделяйте ему больше времени: читайте, гуляйте, играйте вместе.

  • Введите в словарь ребенка понятие «обязанность»

Объясните, как много и тяжело мама и папа работают: зарабатывают деньги на еду, одежду для малыша, готовят ему есть, убирают за ним и стирают. Просите его помочь по дому, хотя поначалу вам придется за ним все переделывать. Первой же обязанностью маленького баловня будет возвращение разбросанных его руками игрушек на место.

Не перегибайте палку, начав перевоспитывать своего избалованного ребенка. Он может решить, что вы его разлюбили, если раньше все разрешали, а сейчас запрещаете то же самое. Обязательно объясните, что любите малыша как и прежде, но вот его поступки вам не всегда нравятся. И, конечно, возьмите в союзники бабушек и дедушек.

Избалованный ребенок. Что делать?

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

У моей коллеги дочь-третьеклассница, назовем ее Леночкой. Несколько раз в неделю 1-2 часа она бывает у мамы на работе. В принципе, в этом нет ничего плохого, если бы все это время мы не наблюдали, как девочка вымогает у мамы всевозможные покупки: от чипсов до куклы. Как бы ни вела себя мама изначально, пытаясь быть непреклонной, заканчивается рабочий день требуемой покупкой.

Когда я попыталась вмешаться в процесс воспитания, молодая коллега с улыбкой рассказала, что все родственники связывают появление девочки в их доме с тратами. Из гостей она может приехать с плюшевым мишкой, мороженым, тортом и даже велосипедом. Если купить что-то нет возможности, то вход идут бусы, сережки, книжки и даже диванные подушки.

Самое страшное, что мама считает это проявлением любви к девочке: «Никто не может отпустить ее с пустыми руками». А вот я вижу умелое вымогательское поведение ребенка.

Ребенок-вымогатель

Почему взрослые «одаривают» детей?

Но не только родители становятся жертвами вымогательства ребенка. Такому поведению подчиняется большинство взрослых, с которыми ребенок имеет дело: родственники, соседи, родители одноклассников и друзей, приятели родителей.

Казалось бы, все просто. Взрослым не следует потакать детям, они должны выработать четкую . Но на самом деле они щедро одаривают или поддаются уговорам детей по разным причинам:

    Взрослые боятся показаться жадными. Им неприятно, что о них подумают, будто родственники пожалели для ребенка денег на конфеты, или не дали какой-то предмет, который им, в принципе, не нужен.

    Взрослые люди хорошо воспитаны. Дети могут вести себя очень артистично, рассказывая о том, как они мечтали о чем-то или жалуясь, что никогда что-то не пробовали. Взрослые просто не могут отказать ребенку.

    Взрослым проще согласиться на уговоры детей, чем отказать. Они не готовы к сложным объяснениям и разговорам. Им просто не хочется утруждать себя психологичными действиями. В конце концов, это не их ребенок.

    Взрослые имеют слабый характер и не вступают в противовес довольно сильной упрямой детской личности.

В общем, возникает ситуация, что взрослым проще потакать прихотям ребенка, чем выстраивать сложную систему отказа в воспитательных целях. При этом каждый из тех, кто решился на отказ, рискует стать «плохим» в глазах ребенка и его родителей. Честно говоря, большинству из нас абсолютно нет дела до воспитания чужого ребенка. Неблагодарное это дело, пусть родители этим занимаются.

Именно родителям следует задуматься о том, что в семье растет ребенок-вымогатель.

Психологи считают, что начать воспитание ребенка никогда не поздно, хотя лучше всего начинать это делать в раннем возрасте. Но даже если перед вами уже сформированная личность подростка, опускать руки не надо.

Прежде всего взрослые при выпрашивании должны , а не эмоциями и отличать капризы от истинных потребностей.

    Признайте, что у вас ребенок-вымогатель. Не ищите оправданий в любви бабушки и дедушки, в щедрости знакомых или усталости в течение школьного дня. Беспричинные подарки могут быть редкими, а если постоянно ребенок приходит из гостей с презентом, значит, нужно бить тревогу.

    Всегда выслушивайте просьбы ребенка и реагируйте на них: нельзя оставлять их без внимания, но учите ребенка мотивировать свои желания. Если мотивация неубедительная, например, наличие вещи у кого-то из знакомых или простое «хочу», то не идите «на поводу», но при этом доступно объясните свою позицию. Даже при отказе ребенок должен чувствовать, что о нем заботятся и понимают его желания.

    Учите детей не завидовать материальному достатку других, а признавать более важные ценности, такие как семья, здоровье, дружба. Помогайте правильно строить планы на будущее, ставить цели и добиваться их.

    Держите ребенка в курсе ваших доходов и расходов. Рассчитайте вместе с ним основные расходы, обращая внимание на предметы первой необходимости. Отложите деньги на развлечение, предоставив ему выбор: игрушка, кино или посещение бассейна. Ребенок должен понимать, что все сразу получить невозможно.

    Превращайте поход в магазин в увлекательный квест. Давайте ребенку задание найти что-то конкретное в магазине или выбрать на свой вкус йогурт для ужина.

    Запрещайте ребенку принимать подарки без повода. Пресекайте любое попрошайничество.

Культуру желаний ребенка можно и нужно . При этом важно, чтобы он умел учитывать интересы других людей. Мама обязательно выполнит его просьбу, но после того как… Его никто не ущемляет, его учат уважать других.

Светлана Садова

Вы не хотите покупать безделушки для ребенка. Или наоборот, испытываете чувство вины перед ним, что готовы купить в магазине совершенно ненужную вещь... Проверьте, легко ли вам ходить с ребенком за покупками, пройдя тест на портале Я – родитель.

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блоги. Каждый родитель рано или поздно начинает задумываться, а не избаловали ли они своего малыша. Судя по поведению и реакции ребенка на обстоятельство легко можно проверить этот факт. Но как нам всем хочется стать для него идеальным родителям и вырастить культурного и образованного человека, адаптированного к современному миру. Но идеальная картина рисуется только в кино. Невозможно учесть развитие событий, даже если вы чуткий родитель в мире. Каждый из нас индивидуальность и нам остается лишь показать детям дорогу к правильному поведению, реакциям и ответным действием на конкретную ситуацию. И сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, как перевоспитать избалованного ребенка, выяснить причины его поведения и дать советы, которые помогут вам контролировать данный вопрос.

Изучить тему меня подтолкнул случай приезда моей старшей дочери с отпуска. Она ездила на море вместе с бабушкой и дедушкой почти на месяц. Все бы ничего, но возвратилась она совсем другим человеком. Постоянные капризы, недовольство, требование, причем, с и скандалами стали меня настораживать. Поначалу я подумала, что это усталость от дороги. Несколько дней в машине утомят не только ребенка, но и взрослого. Но прошли дни, а ситуация не разрешалась.

Мои поиски ответов на вопросы закончились, когда я прочла несколько статей и полистала пару книг. Тогда в голове у меня выстроились конкретные признаки избалованного ребенка, о них я вам сейчас и расскажу.


Признаки избалованного ребенка

Часто выходя на прогулку, мы можем наблюдать весьма любопытные сцены, когда детки буквально манипулировали родителями, впадали в истерики, эмоционально требовали игрушку в магазине, при этом кричали, обливались слезами и даже падали и колотили кулаками об пол. По мне такие сцены, как бы это эгоистично не звучало, забавляли. Во мне просыпалась гордость за своих детей, потому что они такого себе не позволяют. Достаточно деликатно и спокойно ведут себя в общественных местах, а если что-то и захотят, и я замечаю надвигающуюся “грозу”, то достаточно быстро смогу их успокоить.

Но первые дни после отпуска заставили столкнуться с этой проблемой напрямую. Подобные сцены произошли с нами, не говоря уже о том, что дочь начала огрызаться. В общем, дело приняло очертания – нужно перевоспитывать избалованного ребенка.

Признаки избалованного зависят от возраста, это обязательно нужно учитывать. То, что присуще ребенку 3 – х лет, совсем не приемлемо в семилетнем возрасте. Поэтому, если вы заметили один их признаков в своем ребенке, оцените его поведение адекватно. Если есть возможность, попросите своих знакомых, например, друзей семьи, оценить ситуацию, для того, чтобы у вас сложилась более полная картина степени тяжести.

И так, каковы же признаки избалованного ребенка

Истерики

В принципе, истерики характерны абсолютно всем детям. У каждого свой характер, а совсем маленький малыш, только так может и показать, что он чувствует. Но если это уже переходит в глобальную проблему, малыш показывает концерты в магазинах, метро, по мелочам, не зная меру и ему больше чем 4 года, то это поведение смело можно назвать детской истерикой.

Манипуляция

Это еще один признак избалованности. Ребенок начинает прибегать к любым изощренным способам, чтобы получить желаемое. Например, врать, выставлять родителей в неловкое положение, намеренно проявлять эмоции (плакать, кричать, истерить). В ход у более взрослого малыша может даже пойти шантаж.

Отсутствие элементарных навыков и самостоятельности в целом

В каждом из своих возрастов ребенок должен уметь совершать определённые действия, развивать навыки. Например, в 4 года вполне естественно кушать ложкой и уметь одевать штаны и майку. Но если семилетний ребенок совершенно не представляет куда убрать свои игрушки, каким образом сложить свою одежду и ему постоянно нужно напоминать, чтобы он почистил зубы, это совершенно не приемлемо. Старайтесь с каждым этапом развития давать ему знания и создавать в нем , которые направлены на самообслуживание и развитие дисциплины. Избалованный ребенок чаще всего отличается от воспитанного своим небольшим развитием в данных областях.

Жадность


Недовольство

Проявление недовольства во всем у ребенка – эта была одна их наших проблем после отпуска. Она проявлялась практически во всем. Не та каша, не тот стул, не та зубная паста, не та игрушка. Капризы и претензии не прекращались. И что бы я не предлагала дочери, все было не то. Но терпение кончалось, и в конце концом я осознала, что поведение далеко от идеального. Невозможность найти компромисс – большая проблема, которая портит отношения и дает ощущение безвыходности. Обратите внимание на это признак.

Непослушание

Это самый неоднозначный признак избалованности, который может быть. Ребенок от природы непослушный в силу своего возраста и развития. Он не всегда понимает истинное положение вещей. К тому же невозможно натренировать его как животное, чтоб он выполнял любое ваше желание. Непослушание – естественное поведение детей, но и в этом должна быть мера. Если говорите “Нельзя лезть в плите, там огонь” – это одно, а если вы говорите “Пошли домой, завтра поиграешь с детками” – это другое. Во втором случае непослушание малыша может быть вызвано элементарным желанием продлить приятные моменты игры. А в первой ситуации, ничего хорошего в случае неповиновения родителям случиться не может.

Огрызается

Если ваше дитя огрызается и хамит, то однозначно ваш авторитет в его глазах подорван. Он начинает думать, что он достоин большего и ваше мнение не столь уважаемо. Пресеките любую возможность хамить вам и кому бы то ни было. Невоспитанный ребенок часто не проявляет уважение к старшим и считает их равными себе, то есть запросы совсем не детские.

Нет помощи

Достигнув определённого возраста, у каждого ребенка должны быть свои обязанности. Кроме того, учитывая возможность, нужно приучать его быть отзывчивым и помогать близким. Если ваш ребенок не хочет ничего делать, помогать по дому, убирать игрушки, за собой со стола и отказывается помыть за собой посуду, следует объяснить ему правила поведения. Лень и совершенное безразличие к окружающему – один из признаков избалованности. Как говориться, труд облагораживает человека.

Отсутствие ответственности

Ответственность за поступки должен нести не только взрослый, но и более или менее старший ребенок. Он должен четко понимать, что если разбросает игрушки, то сам будет их убирать. Если испачкает белую рубашку, то пойдет испачканный, и его могут назвать неряхой. Но при этом обязательно нужно с ним разговаривать и объяснять все и вся, каждую мелочь, причиноследственную связь, чтобы малыш осознанно шел на поступок и понимал его последствия.

Стыд

Если вы, как родитель, постоянно испытываете стыд за своего дитя, он своим поведение выбивает вас из колеи и расстраивает, если вы заметили в своем ребенке несколько из вышеперечисленных признаков, то стоит задумать о причинах его избалованности.


Причины избалованность ребенка

  • Во-первых, чаще всего балованный ребенок становиться, если он один в семье. Как правило, наличие братьев и сестер, усмиряет пыл и дисциплинирует. Внимание родителей, бабушек и дедушек рассеивается на всех детей. За редким исключением, в семьях с особенным отношением к отдельным деткам могут быть исключения.
  • Если женщина и мужчина очень долго хотели родить малыша, а никак не получалось, и вот момент настал, то, как правило, такого ребенка называют долгожданным. Ему уделяется особое внимание и опека, несмотря на то, что он может быть не первым.
  • Разница в воспитания также напрямую может влиять на избалованность. У папы и мамы должны быть общие взгляды на этот счет. Также стоит поговорить с бабушками и дедушками, обсудить все правила общения с ребенком.
  • Отсутствие должного внимания. К сожалению и такие ситуации случаются, когда родители по каким-то причинам недодают любовь и заботу своему ребенку. Это может быть связно с работой, занятостью или просто нежеланием заниматься с крохой. В таком случае мамы и папы, дабы компенсировать упущенное, позволяют своему чаду больше чем нужно, задаривают подарками, сплавляя их няням, которые воспитывают по своим принципам и, честно говоря, не особо-то волнуются на счет его избалованности.
  • Отсутствие и контроля. Как то я столкнулась с системой воспитания детей, в которой главный уклон был на предоставление ребенку свободы действий и выбора. Но я считаю, что излишняя дозволенность, особенно в младшем возрасте, предоставление ребенка самому себе, и оставление его со своими проблемами наедине ни к чему хорошему не приведет. Родитель должен участвовать в жизни своего малыша и направлять в нужное русло до тех пор, пока он не повзрослеет. Давать учиться на своих ошибках нужно, но не более того. Есть слово “надо”, которое дети должны понимать.


Что ждет избалованного ребенка в будущем?

Кстати, все психологи в один голос утверждают, что избалованные дети не смогут в полной мере адаптироваться к внешней среде, правилам поведения в обществе. Если в их небольшие годы они находятся под крылом родителей, они их защищают и отстаивают их интерес, то во взрослой жизни такого не будет. Мир жесток и никто не станет потакать его капризам и требованиям. Человека легко можно будет обидеть оскорбить, а он в свою очередь будет каждое слово в его адрес воспринимать близко к сердцу. Мир для него будет непонятен, жесток.

Воспитание, которое дали ему родители не смогут огородить от реалий, а это может отразиться на эмоциональном состоянии. Выяснилось, что избалованные дети, вырастая, более подвержены психологическим расстройствам в таком проявлении как депрессия, самокопание и . К тому же они часто позволяют себе лишнее, не учитывая свои нынешние возможности, неважно чего это касается – денег или здоровья.

С другой стороны, проводились исследования, которые доказывают, что часть избалованных детей, вырастая, становились достаточно успешными. Причем их успех не зависел от денежного состояния их родителей или других родственником. Они все добились сами. Это объясняется их огромной уверенностью, поддержкой родителей и отсутствием перед неопределённостью. Именно такие качества присуще деткам в раннем возрасте, которые находятся под покровительством своих любящих родителей. Но я отношусь к данным исследованиям скептически. Можно воспитать уверенного человека с любовью и поддержкой, и при этом дать ему базовые знания о реалии жизни и не баловать по мелочам.


Как перевоспитать избалованного ребенка

Ну а теперь ответы на главный вопрос статьи. Действия, которые вы должны предпринят относительно вашего ребенка, должны быть комплексными. Постарайтесь делать все плавно и постепенно. Отнеситесь к делу серьезно, главное не отступить на полпути, проявлять твердость характера и не кричать на ребенка. Будьте терпеливы и спокойны, уравновешены и справедливы. Если малыш избалован уже достаточно давно и привык к своему состоянию, потребуется намного больше времени, чем тому, который был “испорчен” совсем недавно, в связи с определенными обстоятельствами, например, как у меня.

  • Во – первых, четко и ясно излагайте ребенку свои мысли и просьбы. Замечу, это должны быть именно просьбы, а не приказы. Обосновывайте свое решение, даже если оно не нравиться. Твердость речи и непреклонность должны присутствовать в вашем диалоге. Дайте понять, что вопрос больше не обсуждается, а решение окончательное.
  • Во-вторых, внесите в жизнь ребенка лепту дисциплины. Составьте примерный режим дня, включая подъем, принятие пиши, занятия, прогулки, спор, развлечение. Следуйте ему каждый день и поговорите об этом с малышом. Объясните, какая польза ему будет от этого. Если он начнет возражать и отнекиваться, будьте тверды.
  • В – третьих, если приступы избалованности проявились у ребенка на людях, например, вы пошли в магазин, а он начал требовать у вас понравившуюся игрушку, то ни в коем случае не орите на него, не шлепайте по попке, уведите малыша в безопасное место, объясните, почему вы не будете покупать желанную им вещь. Если истерика продолжиться, будьте спокойны, не обращая внимания на истерику, уйдите. Не пытайтесь потакать ему, скорее всего он пытается манипулировать вами, будьте непреклонны. По возвращению домой серьезно и строго поговорите, пригрозите, что вы больше не будете брать его с собой в магазин.
  • В четвертых – проявляйте последовательность в своих поступках. Если вы обещали что-то детям, то обязательно это выполните, если наказали или запретили, стойте на своем, пока проблема не решиться.
  • В пятых – придумайте для малыша определённые обязанности, которые он должен выполнять по дому, например, заправлять постель, быть ответственным за наличие корма у кошки и так далее. Учитывайте возраст и развитие.
  • В шестых – учитывайте причину такого поведения. Избалованным ребенок становиться по ряду причин, а они могут быть индивидуальными. Поэтому, прежде чем начать перевоспитывать, выясните, что спровоцировало избалованность.

В заключении хочется сказать, что дети – это лучшее что бывает у нас- родителей в жизни. Не все порой проходит гладко и ровно, где – то мы упускаем момент, когда они становятся не управляемыми. Но все зависит от нас. Никогда не поздно исправить ситуацию и взять ее под контроль. Но помните, ребенок – это тоже индивидуальность со своим характером, который ни в коем случае не стоит ломать.

До новых встреч! Пока!

Похожие публикации