Сценарий весенне-летнего праздника (для старшеклассников с привлечением детей младшего возраста) "Береза - символ России". Сценарий для детей встреча весны с играми и конкурсами Сценарий на тему весна для старшеклассников

Викторина: «Что мы знаем о весне? »

Цель: обобщить представления детей о весне.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе (неживая природа: день становится длиннее, ночь короче, тает снег; живая природа: прилетают птицы, появляются подснежники, просыпаются дикие звери, меняют зимнюю шубку на летнюю) .

2. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, умение работать в коллективе, не выкрикивать, не перебивать своих товарищей.

3. Речевые задачи: продолжать учить пользоваться развернутыми предложениями, отвечать четко, ясно, внятно.

4. Развивающая задача: развивать внимание, умение слушать и слышать.

Подготовка к занятию:

1. Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, подготовила наглядность, провела предварительную работу.

2. Предварительная работа: выучить стихи о весне, провести неподготовленную беседу о грачах, о первоцветах (подснежниках) с рассматриванием иллюстраций; наблюдение на прогулке за погодными изменениями.

3. Оборудование и материалы: эмблемы для каждой команды (Солнышки и Капельки) ; магнитная доска; пособие к игре «Раскрась живое» и «Раскрась неживое»; иллюстрации к игре «Путаница».

Организация детей: детей делят на две команды.

Длительность: 25 минут.

Ход викторины:

I часть. Вступительная.

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от Веснянки, в которой она предлагает нам провести викторину. Она уже подготовила нам очень интересные задания, которые нам с вами предстоит разгадать. Вы готовы? Ну, тогда начнём».

II часть. Основная.

Давайте разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Солнышки», а вторая – «Капельки». (Вывешиваю на доску эмблемы команд.)

1 конкурс. «Загадки от Веснянки».

Объясняю: сначала я буду загадывать загадку одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ команда получает по одному солнышку или по одной капельке. Если одна команда ответа не знает, а другая знает, то вопрос переходит к другой команде. Готовы? Итак, загадка первая.

I пара загадок. О природных явлениях.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд.)

Зимой в поле лежал,

Весной в реку побежал. (Снег.)

(Белая морковка зимой растёт. Сосулька.)

II пара загадок. О птицах.

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей.

Кто это? (Воробей.)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (Скворец.)

(Верещунья, белобока, а зовут её… сорока)

III пара загадок. О цветах.

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка.)

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш.)

IV пара загадок. О животных.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

2 конкурс. «Что мы знаем о весне? »

Вопросы первой команде:

1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) .

2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья.)

3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они могут добыть себе пищу – червячков.)

4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть.)

5. Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся.)

Вопросы второй команде:

1. Что происходит со снегом весной? (Он тает.)

2. Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного.)

3. Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, они сразу расцвели.)

4. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег.)

5. Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую.)

3 конкурс. «Что сначала, что потом».

Это конкурс о развитии птиц из яиц. Каждой команде дается по три картинки: на первой изображено яйцо, на второй – цыплёнок, на третьей – курица.

Дети должны разложить картинки в правильной последовательности.

4 конкурс. «Узнай по объявлению».

Ребята, пока вы справлялись в предыдущим конкурсом, Веснянка прислала нам телеграмму, в которой говорит, что звери в лесу развесили свои объявления, а именно, не может понять. Поможем веснянке?

Объявления первой команде:

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу на себе. (Улитка, черепаха.)

2. Друзья! Нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж, дикобраз, ёлка.)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк.)

Объявления второй команде:

1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь.)

2. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух.)

3. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5 конкурс. «Путаница».

Ребята, Веснянка хотела вам показать, какие красивые в этом году подснежники. Она нарисовала вам их, но совсем запуталась. (Раздаю листочки с изображением цветов.) Что она неправильно сделала? Нарисуйте схематично, как должно быть (или разложить, если есть части цветка в разрезе) .

6 конкурс. «Живое – неживое»

Предлагаю детям одной команды раскрасить на рисунке только живое, а другой команде – только неживое.

III часть. Заключительная.

Подвожу итог викторины, подсчитываю «солнышки» и «капельки».

Команда, которая выигрывает, получает картинки с изображением подснежников, а проигравшая команда - раскраски от Веснянки.

СЦЕНАРИЙ Познавательно – игровой программы «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Сценарий воспитательного мероприятия «Весна, весна на улице…»

Цель: Содействовать сплочению коллектива посредством проведения игровой, познавательной программы с подведением итогов за учебный год.
Задачи:
1) Рассказать о традиционных, весенних праздниках.
2) Подвести итоги за учебный год, наградить лучших воспитанников.
3) Формировать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.
Действующие лица:
Ведущая, Весна, участники команд.
МТБ: воздушные шары, корзина для цветов – 2 шт., ленточки двух цветов – 14 шт., перчатки – 2 пары, веники -2 шт., детские лопатки - 2 шт., гофрированная бумага, ножницы, проволока, ребусы, магниты, доска, панно «Дерево», бумажные листочки с названием лиственных деревьев.
* * *
В празднично украшенном зале сидят дети и гости.
Звучит музыка.
Входит Ведущая:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.
Ведущая . Здравствуйте ребята и гости! Вы уже догадались по какому поводу мы здесь с вами собрались? Правильно мы сегодня отмечаем праздник Весны, праздник возрождения, праздник новой жизни! Зима была очень длинной и затяжной, и вот наконец-то, наступила ВЕСНА! Совсем немного осталось до конца учебного года, а там и лето – Каникулы…. Вы любите каникулы? А праздники? А давайте с вами вспомним какие же праздники бывают весной?
Дети называют весенние праздники…(8 марта, масленица, 1 апреля, Вербное воскресенье, 1 мая, Пасха, и т.д.)
Совсем недавно прошел праздник 1 Мая, а кто может сказать, что это за праздник? Правильно! Первомай! Международный день трудящихся. Главный лозунг этого праздника во все времена был:…. «МИР, ТРУД, МАЙ!» Совершенно верно!
Мы тоже неплохо потрудились в этом году, и хочется подвести небольшой итог, наградить самых трудолюбивых, ответственных, упорных и целеустремленных из нас: Слово для награждения предоставляется _________________________
Награждение грамотами.
Ведущая . Что-то Весна в этом году задерживается. Не торопиться прейти к нам на север, а ведь пора уже пора! Давайте позовем ее.
Ведущая вместе с детьми. (хором)
Ой, Весна - красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи ты к нам с добром,
Овей нас всех теплом,
Мы тебя давно уж ждем!
Звучит музыка. Появляется Весна.

Весна: Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Тогда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!

Ведущая: Здравствуй, Весна! Мы тебя так ждали!
Весна: Здравствуйте! Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы меня любите и ждете. Я тоже ждала встречи с вами и приготовила для вас веселые игры и конкурсы, вы готовы в них поучаствовать? Ну, тогда смелей выходите сюда. Нам надо собрать 2 команды.
(2 команды по 5-7 человек)
Ведущая: А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри:
Представление членов жюри:
__________________________________

Весна: 1 Конкурс – «Визитка»
Каждая команда представляет название, девиз, приветствие соперникам.
Весна: Прежде чем веселиться, надо много потрудиться…
И наш 2 Конкурс называется - «Субботник». Ведь весной всегда и везде проходят субботники. Потому, что с приходом весны во дворах, садах, парках из под снега появляется много мусора и опавшей осенней листвы, которую надо убрать, привести наши улицы и дворы в порядок. Наверно многие из вас уже принимали участие в субботниках? Есть такие?
Ведущая ходит по залу и разбрасывает мятую бумагу.
Вот и я предлагаю нашим командам убрать свою территорию. Как это делать?
Поочередно каждый из вас, должен одеть перчатки и с помощью веника, и лопаты поднять 1 бумажку донести её до ведра, положить в ведро и вернувшись к команде, передать перчатки и инвентарь следующему участнику. Поднимать мусор руками нельзя только при помощи инструментов. Итак, всё понятно? начали….
Звучит музыка, (игровая)
Весна: Конкурс 3 «Укрась ветку»
Сегодня вы уже говорили о празднике 1 мая, о его главном лозунге, а ещё мне хочется рассказать вам, что на 1 мая ваши родители, бабушки, дедушки, когда были такие как вы, ходили на демонстрацию и для этого они надували шары, заранее готовили и украшали веточки. И мы сегодня предлагаем каждой команде украсить веточку самодельными цветами. Всё необходимое у вас на столах. Работаем аккуратно, не забываем о Технике безопасности.… Итак, приготовились. … Начали!
Ведущая: Игра со зрителями.
Пока наши команды работают, давайте с вами отгадаем весенние загадки.
Загадки о весне. Ребусы на доске. Зрители хором решают ребусы…
Ведущая : Давайте посмотрим что же получилось у наших команд. Команды демонстрируют украшенные веточки. Молодцы!
Весна: Итак, 4 Конкурс - эстафета «Собери подснежники»
Вы видите на проталинке растут подснежники. Чтобы вы не промочили ноги необходимо одеть галоши. После сигнала каждый участник команды должен добежать до подснежников, взять один цветок, вернуться к команде, передать галоши следующему игроку. Выигрывает та команда, которая больше всех наберет цветов. Всё понятно? Ну тогда, ВНИМАНИЕ….. МАРШ!
Звучит музыка, (игровая)
Весна. 4 Конкурс «Весенние слова»
Команды становятся в две шеренги, лицом друг к другу и перебрасывают мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее (солнечное) и тут же бросить мяч сопернику. Кто запнётся или ошибётся, выбывает из игры. Побеждает та команда, участники которой останутся в большем составе.
Весна. 5 Конкурс « Разгадай кроссворд»
Прошу каждую команду занять своё место и отгадать предложенный вам весенний кроссворд.
1. Перелетная птица.
2. Какой лесной зверь просыпается весной с детенышем? (медведь)
3. Какую птицу называют «Вестником весны»? (скворец)
4. Первый весенний цветок. (первострел - подснежник)
5. Какое дерево поит нас целебным соком? (береза)
6. У какого дерева самые длинные сережки? (ольха)
7. Какой весенний православный праздник переводится как «ПОБЕДА»? (ПАСХА)
Весна : Игра со зрителями «Ручеек».
Пока наши команды разгадывают кроссворд, давайте немного поиграем. Прошу желающих подойти ко мне. Для начала разделимся поровну и встанем в две колонны в затылок друг другу. Руки поднимаем вверх.
Весна начинает движение по «ручейку», выбирая себе в пару любого из участников. Выбрав кого-то из детей, проходит с ним по «ручейку» и становится последней парой. Ребенок, оставшийся без пары, становится ведущим.
Звучит музыка, (игровая «Ручеек»)
Весна: Ну а теперь пришло время посмотреть, как же наши команды справились с кроссвордом. Прошу, капитаны команд выйдите на середину зала и расскажите, что же вам удалось разгадать…
Капитаны представляют разгаданные кроссворды.
Весна: Игра 5 « Молодая листва » Видите на нашем дереве совсем мало листочков, ведь я к вам только что пришла. Задание командам – моим помощникам - озеленить дерево. Каждый участник выбирает из лежавших на столе листиков тот листочек, на котором написано название лиственного дерева, бежит с ним к дереву и прикалывает его. Кто из команд справиться с заданием быстрее, тот и победил.
Звучит музыка, (игровая)
Ведущая: Пришло время подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Объявление результатов. Вручение призов.
Весна. Молодцы, ребята! Отдохнула я у вас, повеселилась, а сейчас мне пора в путь. Теперь вы ко мне в гости приходите - на поля, луга, в леса и сады.
Ведущая: Мы не прощаемся с вами а говорим всего лишь ДО СВИДАНИЯ!
До новых встреч! П О К А!!!
Фото с праздника



Ситдикова Фаиля Мусиевна, failja 555@rambler .ru

Береза – символ России

Сценарий весенне-летнего праздника
(для старшеклассников с привлечением детей младшего возраста)

Ситдикова Фаиля Мусиевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ д. Нуркеево.

Республика Башкортостан, Туймазинский район

На фоне музыки на сцене, оформленном согласно тематике праздника,

появляются ведущие,

1-й ведущий: Добрый день, ребята!

2-й ведущий: Добрый день, дорогие гости нашего праздника, который называется «Береза – символ России».

1-й ведущий: Ум человека беспокоен, его дела велики: нами покорен атом, тяжелые воздушные корабли летают быстрее звука, люди уже подумывают о межпланетных путешествиях. Стоит ли при этом тревожиться о том, что где-то вырублена рощица, а в безымянной речке не стало рыбы, что дорогу в соседнее село вдруг перерезал овраг и под окошком полно мусора и битого стекла? Неужели такие мелочи могут вызывать тревогу и отвлекать нас от созерцания величественной поступи цивилизации на нашей планете?

2-й ведущий: Да, могут! Деревья в лесу бессловесны. Они не могут рассказать о том, как одолевают их миллионы прожорливых гусениц, как выжигают молодую древесную поросль пожары, возникшие по безалаберности туристов…

1-й ведущий: А ведь леса являются величайшими источниками вдохновения и здоровья, они учат нас видеть и понимать прекрасное. В лесах предстают перед нами величавая красота и могущество природы.

2-й ведущий: Лес – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Он бережет почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие ветры, пыльные бури преграждает своими зелеными плотинами путь к сыпучим пескам…

1-й ведущий: Невозможно перечислить все бедствия, какие несет нам отсутствие леса. Если б мы знали о них, то у нас, должно быть, не поднялась бы рука сломать ветку цветущей липы.

2-й ведущий: О судьбах лесов написано немало, но время снова и снова возвращает нас к этой теме. Необыкновенно важна роль леса в истории и даже в процессе становления человека.

1-й ведущий: Лес дал нам первые орудия труда, познакомил с огнем и снабдил топливом.

2-й ведущий: Лес кормил наших далеких предков, давал им кров, защищал от солнца, ветра, дождя и морозов, спасал от хищных зверей и иноплеменников.

1-й ведущий: Из дерева делались дома и лодка, копье и соха, колыбель и гроб. Подлинная история современной цивилизации началась с изобретения бумаги, книги, материал для которых дал лес…

2-й ведущий: Наши далекие предки к нему относились бережно. Они были уверены, что природа: деревья и травы, леса и облака – разговаривают. Они могут предупреждать или грозить, пугать или поощрять!
1-й ведущий: Среди древних людей ходили легенды про травинку, цветок, про каждое деревце.
(Участники фольклорного кружка исполняют русскую народную песню «Тонкая рябина»)

Что стоишь, качаясь,
Тонкая рябина,
Головой склоняясь
До самого тына?

А через дорогу,
За рекой широкой
Так же одиноко
Дуб стоит высокий.

Как бы мне, рябине,
К дубу перебраться,
Я б тогда не стала
Гнуться и качаться.

Тонкими ветвями
Я б к нему прижалась
И с его листами
День и ночь шепталась.

Но нельзя рябине
К дубу перебраться,
Знать, судьба такая, –
Век одной качаться.

1-й чтец: Рябина. Она издавна на Руси пользовалась большим почетом, в народе слагали о лесной красавице песни, наделяли ее волшебной силой. Рыбак брал с собой в море рябиновую палку – с ней не страшна буря. Считали, что рябина может противостоять злым козням колдунов и ведьм, поэтому на новорожденного ребенка надевали ожерелье из рябины, листья ее подстилались в обувь новобрачных. Веткой рябины крестьяне слегка ударяли коров, чтобы у них было больше молока. Плоды и цветки рябины широко применяются в народной медицине.

2-й чтец: Дуб. Самым почитаемым деревом в традиционной культуре славян считался дуб. Он был связан с языческим богом – громовержцем и символизировал силу, крепость и мужское начало. В Древней Руси дуб называли царем деревьев, под ним совершали религиозные обряды, ему приносили различные подношения в виде угощения.

1-й чтец: Осина. «Золушкой русского леса», «говорливой хозяйкой», «заклятым деревом», «трепетой» называют в народе это стройное дерево с зеленовато-серой корой и негустой кроной, раскрашивающейся в осеннюю пору в красные, суриковые и лимонно-желтые цвета.
Согласно одной из легенд, состоялся как-то между деревьями спор, кто больше пользы приносит людям. И сосна, и лиственница, и ясень, и кедр, и береза наперебой хвастались друг перед другом своими заслугами, и только осине нечего было сказать. Но потом само время развеяло мифы о бесполезности осины. На протяжении столетий почки и листья ее широко применялись народными целителями.
А из сказок мы знаем, что только осиновый кол способен обезвредить вурдалака и вампира.

2-й чтец:
Из детских всех воспоминаний
Одно во мне свежее всех,
Я в нем ищу в часы страданий
Душе младенческой утех.
Я помню липу, нераздельно
Я с нею жил; и листьев шум
Мне веял песней колыбельной.
Всей негой первых детских дум.
Как ветви сладостно шептали!
Как отвечал им лепет мой!
Мы будто вместе песнь слагали
С любовью, с радостью одной.
Давно я с липой разлучился;
Она, как прежде, зелена.
А я? Как стар! Как изменился!
Не молодит меня весна!
Увижу ль липу я родную?
Так мог бы сердце я согреть
И песнь младенчески простую
С тобой, мой добрый друг, запеть.

1-й ведущий: Это стихотворение А. Одоевского посвящено липе, одной из настоящих чудес природы.
Известны целые города, которые росли и строились под липами и нарекались в их честь – Липецк, Лиепая, Лейпциг. А сколько в России деревень с названием Подлипки!
Об этом дереве много преданий, сказок, легенд. Дерево это любо нам. Оттого и растет на красном месте – под окном, вдоль улицы. И везде в почете.

2-й ведущий: Верба, ива, ель, сосна, яблоня… Каждое из этих деревьев имеет свое место в устной народной словесности, в поэзии и живописи, но более всего жизнь и судьба русского человека связана с красавицей, о которой эти загадки.

Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
Она весну встречает –
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице – в полоску.
Ты узнаешь… (березку) ?

1-й ведущий: Известно, что ни в какой стране нет такого обилия берез, как у нас. Со времен глухой старины вошли в нашу жизнь стройные и тихие березки. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Мила она русскому сердцу.

1-й чтец:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится!

«Березка» А. Прокофьев.

2-й чтец:
Уже туман над полем розов,
Раздольно зори занялись,
А под моим окном березы
В кадрили за руки взялись!

Своих подружек окликая,
Все в солнце кружатся, прямы,
И машут друг другу платками,
Не побеленными с зимы.
А. Прокофьев.

1-й чтец:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
С. Есенин.

1-й ведущий: Вот сколько стихов и песен. А есть еще и загадки:
– На каком дереве две коры вместе одной? (На березе). Сверху кора белая да тонкая, а снизу – черная да корявая.
– Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы береза могла через них дышать.

2-й ведущий: Стоят столбы белены, на них шапочки зелены. (Березы)

1-й ведущий: Беленькие палочки, зеленые махалочки. (Береза)

2-й ведущий: Кудревата, беловата, наклоняется у хаты. (Береза)

1-й ведущий: Какой гриб растет под березой? (Подберезовик)

2-й ведущий: – Как называется кора березы? (Береста)
1-й ведущий: Что раньше изготовляли народные умельцы из бересты?
(Короба, кузовки, лодки, обувь).

2-й ведущий: – Почему кору березы очень любят ученые-историки? (В древности не было бумаги и люди писали на бересте – коре березы. До нас дошли берестяные грамоты, прочитав которые, ученые – историки смогли много узнать о жизни наших предков).

1-й ведущий: Какое дерево весной может утолить жажду?
(Береза. Березовый сок).

2-й ведущий:
Стоит дерево цветом зелено:
В этом дереве четыре угодья:
Первое – больным на здоровье,
Другое – от теми свет,
Третье – дряхлых, вялых пеленать,
А четвертое – людям колодец.

(Береза угодила нам четырежды. Из ее веток делали банный веник, из ствола – лучину для освещения изб, из коры – берестяную посуду, и еще весной пили березовый сок. Еще из бересты варят жвачку, очень вкусную и полезную для здоровья)

2-й ведущий:
Отчего так в России березы шумят?
Отчего белоствольные все понимают?
У дорог, прислонившись по ветру, стоят
И листву так печально кидают?

Это строки из песни «Береза». Исполняет ее Николай Расторгуев и группа «Любэ». (Звучит аудиозапись песни).

1-й ведущий: Береза… Сколько стихов и песен посвящено этой красавице!

2-й ведущий: А сколько картин написано живописцами. Каждый стремился излить перед ней свои чувства: любовь и восхищение. В пейзажах нашего земляка, художника Бориса Федоровича Домашникова береза занимает особое место. Его картины называются: «Березки», «Май. Березняк», «Лето. Березы», «О березах», «Снова о березах». Это нежное изящное дерево вносит лирическую ноту в содержание картин.

1-й ведущий: Вот одна из картин художника (демонстрируются репродукции). Мы видим высокий уральский кряж, поросший деревьями. Суровый пейзаж смягчают белые березки, отчетливо выписанные на переднем плане.

2-й ведущий: Произведения Домашникова воспитывают в людях высокое чувство любви к Родине, к ее природе.

1-й ведущий: К образу березы обращались не только русские поэты. Стихотворение «Одинокая береза» принадлежит перу другого знаменитого нашего земляка, народного поэта Рашида Нигмати.

Чтец:
Нагая степь пуста, опалена,
Надвинулась со всех сторон.
Здесь не качает кроною сосна
И не шумит кудрявый клен.
Лишь одиноким странником в степи
Стоит береза… глянешь в дали –
И безнадежность взоры ослепит.
И душу захлестнет печать.
Грустит береза: где ее друзья?
Она в степи одна… одна…
«Когда, когда же с ними встречусь я!» –
Тоскливо думает она.
Кто слышит тихий стон ее в грозу
Сквозь ливня гул, сквозь ветра вой?
Кто видит, как она, смахнув слезу
Дрожит озябшею листвою?
Как в час, когда бушует ураган,
Задохшись, вся в густой пыли, –
Страдалица сгибает белый стан,
Клонясь макушкой до земли.
… Стряхнув песок с ресниц, открыв глаза,
Береза видит – степь мертва,
Песчаный смерч все, как огнем, слизал,
Поникла жухлая трава.
И саженцы, березу окружив,
Растут и крепнут что ни год.
И, старый друг из праха вставших нив,
Она забыла дни невзгод.

2-й ведущий: В грузинской поэзии образ березы тоже нередко появлялся. Послушайте стихотворение Симона Чиковани «Березы» в переводе Евгения Винокурова.

Чтец:

Дорога на Иену: стройный ряд
Платанов шумнолистных и могучих.
Баранку крутит названый мой брат –
Рязанский парень, юный мой попутчик.

Чужие мчатся четкие леса,
В их зелени нежданно, у откоса
Вдруг чистая сверкнула, как слеза,
Задумчивая, светлая береза.

За ней вдали вторая, третья…
– Брат,
Гляди, растут березы в крае этом!
Как землякам, я им, высоким, рад.
И лепет их звучит для нас приветом.

Водитель мой, слегка убавив газ,
В окно взглянул задумчиво и строго:
– Да, хороши, но все же там, у нас,
Они стройнее и светлей намного!

В России белым пламенем слепят
Березы в гуще рощ и на покосах…
Мы мчим вперед, но к Родине назад
Нас возвращают мысли о березах.

Взор опоясав белизной стволов,
Шумят березы в долах и на кручах,
Среди пудовой зелени дубов,
Средь гнутых ив, усталых и плакучих.

Я не в краю березовом возрос,
Моя Бичвинта слышит волн удары,
Но беспечальный караван берез
Ведет в мой край самшита и чинары.

Придем домой, и верить я готов –
Березы встретят нас на крутосклоне,
На их ветвях возникнет жар плодов
И опадет в широкие ладони.

1-й ведущий: Часто о березе мы говорим: стройная, высокая, кудрявая. Но для того, чтобы это дерево стало таковым, требуется не один десяток лет. Много силы и упорства нужно приложить маленькому росточку, чтобы выдержать все невзгоды: зимнюю стужу и летний зной, проливные дожди и затяжную засуху.

Чтец:

Ты видел, как рождаются березы?
Совсем, как травы:
Стебель да листок.
Средь бела дня,
Или на зорьке розовой,
Чуть полыхнет очнувшийся восток, –
Посмотришь, –
Приподнялся из пеленок
И, как былинка хлипкая, стоит
Березы русской махонький ребенок
И вовсе не березовый на вид.
Не всякий и заметит эту кроху,
В два – три едва раскрывшихся листка.
Ей сызмала не раз придется плохо:
То – непогода,
То – земля жестка,
То – солнце заслонить
Стремятся травы…
О, сколько в жизни надо испытать и вынести,
Чтоб стройной да кудрявой
Да белою березонькою стать!

2-й ведущий: В истории нашей Родины немало трагических страниц: Русь защищалась от нашествий половцев и печенегов, давала отпор полчищам хана Батыя и многочисленным завоевателям из Европы. Не сломили Россию непобедимые наполеоновские войска. Выдержала наша страна под огнем пожарищ революций и гражданской войны в начале XX столетия; одержала Победу над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

1-й ведущий: И здесь белоствольная береза давала силы нашим бойцам, она стояла, напоминая любимых жен, невест, сестер… Воины погибали в бою за матерей, за Родину и … русскую березу.

Чтец: (в форме солдата).

Я помню, ранило березу
Осколком бомбы на заре,
Студеный сок бежал, как слезы,
По изувеченной коре.

За лесом пушки грохотали,
Клубился дым пороховой,
Но мы столицу отстояли,
Спасли березу под Москвой.

И рано-раненько весною
Береза белая опять
Оделась новою листвою
И стала землю украшать.

И с той поры на все угрозы
Мы неизменно говорим:
«Родную русскую березу
В обиду больше не дадим!»

1-й ведущий: Наши леса славятся липой, благоухающей по весне, кленом, радующим своим ярким убранством осенней порой, дубом, который, подобно былинному богатырю, готов сразиться с врагом, чтобы защитить слабого. И, конечно же… береза. Издавна это дерево считается символом нашей Родины.

2-й ведущий: История, происшедшая с писателем Виктором Петровичем Астафьевым убеждает нас в этом еще больше.

Чтец: Заболел я однажды, и мне дали путевку в Южный санаторий, где я никогда еще не бывал.
В приморском парке росли деревья и кусты, собранные со всех сторон мира. Встречались здесь деревья с африканским знойным отливом в широких листьях. Фикусы росли на улице, а я-то думал, что они растут лишь в кадках по российским избам. Воспетые в восточных одах, широко стояли платаны и чинары, роняя на чистые дорожки мохнатые шарики с ниточками. Кипарисы, темные и задумчивые, и днем и ночью мудро молчали. И пальмы, пальмы. Низкие, высокие, разлапистые, с шевелюрами современных молодых парней.
Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три березки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут березы в этих местах. Но они стояли на поляне в густой мягкой травке, опустив долу ветви. Березы и в наших-то лесах, если растут поодиночке, сиротами кажутся, а здесь и вовсе затерялись, не шуршали корою, не лопотали листом, и все-таки от них нельзя было оторвать глаз. Белые стволы берез пестрели, как веселые строки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взгляду после ошеломляющего блеска чужеземной, бьющей в глаза растительности.
Березки эти привезли вместе с травяной полянкой на пароходе, отпоили и выходили их, и они прижились. Но листья берез лицевой стороной были повернуты к северу, и вершины тоже…
Я глядел на эти березы и видел деревенскую улицу. Козырьки ворот, наличники окон в зеленой пене березового листа…

Учитель: Наша страна многонациональна. И каждый может назвать своим любимым деревом березу. Но обычаи и традиции русского народа настолько тесно связаны с этой красавицей, что вполне справедливо словосочетание «русская береза». Обязательным обрядом на Руси еще в стародавние времена было величание березы. Отголоски этого можно и сегодня видеть в православном празднике Троица.
Накануне праздника в лесу рубили зеленые березовые ветки, траву собирали, чтобы на Троицу – в воскресенье – дом и церковь ими украсить. Этот праздник напоминает мне встречу Нового года, только на Новый год наряжают елку, а на Троицу – березку. Березовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой свежескошенной травой.
Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощенье – пироги да ватрушки – и шли в лес, где находили нарядную березку. Завязывали на ее ветвях ленточки, кланялись ей и просили выполнить их желания.

Звучит фонограмма песни «Во поле березонька стояла…»
Выполняя простые танцевальные движения, появляются две девочки. Они одеты в белые сарафаны, разрисованные как ствол березки. На головах веночки, у каждой в руке по березовой веточке. Они становятся посреди зала.

1-я березка:
К нам праздник пришел,
Пришла Троица!
Травой-муравой земля покроется,
Цветочками приукрасится.
Красны девушки придут
Ко березонькам,
Хоровод заведут
С песней звонкою!

2-я березка:
– Береза к себе гукала,
Дорогих гостей зазывала:
– «Ходите, девушки, в луг гулять,
Зеленые веночки завивать.
Я к вам согнуся,
Сама в веночки завьюся.
А вы меня прославляйте,
Алой лентой украшайте.
Будут веночки зеленые,
А вы весь год веселые!

1-я девочка (в русском национальном костюме, с веночком из березовых веток и цветов):
– Березы радуйтесь!
Зеленые, радуйтесь!
К вам девушки идут.
К вам красные идут –
Завивать венки идут

Музыка продолжает звучать. Вереницей выходит группа девочек (5-6 человек), в хороводе окружают «березки».

2-я девочка:
– Вокруг березки я хожу,
Вокруг беленькой я хожу.

3-я девочка:
– Я не знаю, чем березку наряжу,
Чем я бело-кудревату одарю.

4-я девочка:
– Одарю березку алой ленточкой,
Да переленточкой;

5-я девочка:
А еще шелковым платком
Да лазоревым венком.

Девочки подходят к «березкам», украшают их разноцветными ленточками, «связывают» «макушки» их так, чтобы получалась арка.
Потом берутся за руки и заводят хоровод.

Нынче праздник Троица.
Стройная береза.
Пусть дождем умоется,
Пусть прольются грозы.
Коль на ветку тонкую
Ленту повязать,
То береза ломкая
Счастье может дать.
Из веточек березовых
Мы заплетем венок.
Корою бело-розовой
Украсим кузовок.
Деревце заветное
Нам на праздник этот
Скажет: «Вас волшебное
Ожидает лето!»
Светлая ты Троица,
Ласковая ночь,
Буря успокоится
Зло отступит прочь.
Из веточек березовых
Мы заплетем венок.
Корою бело-розовой
Украсим кузовок.

6-я девочка:

Ты, березка кудреватая,
Ты, кудрявая, моложавая,
Ты когда взросла?
Когда вызрела?

1-я березка:
Я весной взросла,
По зорям расцвела,
Под солнцем вызрела,
Летом выросла.
7-я девочка:
– Ты, березонька мая зелененькая,
Кудреватая, веселенькая,
Когда ты к нам пришла?

2-я березка:
– Я к вам пришла,
Когда стелется рекой
До небес высоко –
Шелкова трава,
Зелена мурава;
Когда в поле цветочки
И сиреневы кусточки;
Когда солнышко,
Колоколнышко!
1-я девочка:

Белые березоньки!
Ходите с нами гулять,
В хороводе постоять.
Ваши веточки зеленые,
Наши песни веселые.

Девочки поют «Во поле березонька стояла…», змейкой проходят через «арку», в центре оказывается то одна, то другая «березка».

Во поле березонька стояла;
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли стояла,
Люли, люли стояла.

Я пойду, пойду погуляю,
Белую березку золомаю.
Люли – люли заломаю,
Люли – люли заломаю.

Срежу я с березки три пруточка,
Сделаю из них я три гудочка,
Люли, люли три гудочка,
Люли, люли три гудочка.

Стану я на дудочке играти,
А подружки станут подпевати.
Люли, люли подпевати,
Люли, люли подпевати.

Во поле березонька стояла,
Во поле кудрявая стояла
Люли, люли стояла,
Люли, люли стояла.

2-я девочка:

Уж мы, девушки, дело сделали,
Уж мы березоньку завили,
А теперь пора нам венки в речку покидать.
На судьбу, на счастье погадать.

3-я девочка:

В речку, в речку,
В студеную водицу.

4-я девочка:

Уж мы первый веночек –
За батюшку доброго.

5-я девочка:

Уж второй-то венок –
За матушку любимую.

6-я девочка:

А третий венок –
За самих себя.

Девочки кланяются «березкам», берутся за руки и под музыку уходят из зала вместе с «березками».

Учитель: Ребята, береза на Руси широко использовалась на многих весенне-летних праздниках.
Ее заламывали (не ломали!), связывая с травой ее макушку, создавали своеобразные ворота; на самой березке из веточек плели «оконца» для кумления (девушки становились друг напротив друга, целовались через такое «оконце» и клялись быть подружками; под березой гадали, угощали друг друга пирогами, яичницей…)
В некоторых местах был еще и такой обычай: березу срубали, приносили и устанавливали ее в центре села, наряжали. После окончания праздника деревце сжигали или бросали в воду. Сама троицкая береза в разных русских зонах называлась по-разному: кума, гостейка, семик, сад, куст и др.
Пальмы, баобабы, кофейные деревья… названия эти связаны с далекими странами, о которых мы узнаем сначала из книг и телевизионных передач, позже – совершая туристические поездки и путешествуя по миру. А вот нашу Родину, невозможно представить без березки, белоствольной красавицы.

1-й чтец:
Без березы не мыслю России, –
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От березы – вся Русь рождена.

Под березами пели, женили,
Выбирали коней на торгах;
Дорогих матерей хоронили
Так, чтоб были березы в ногах.

Потому, знать, березы весною
Человеческой жизнью живут:
То смеются зеленой листвою,
То сережками слезы прольют.
Олег Шестинский.

Учитель: О белоствольной березе можно говорить еще долго: тема эта неисчерпаема. Пройдут десятилетия, сотни лет, но береза, как и в былые времена, будет символизировать нашу бессмертную, славную и могучую Родину, имя которой РОССИЯ.
Давайте завершим нашу встречу стихотворением Всеволода Рождественского. На прощание послушаем его «Березку».

Чтец:
Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен.
Нет дерева сердцу милей,
И столько задумчивых песен
Поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы,
И так уж она хороша,
Что кажется – в шуме березы
Есть русская наша душа.

Снова звучит песня «Береза» в исполнении Николая Расторгуева и группы «Любэ».

Использованная литература

1. Народные приметы: хотите – верьте, хотите – проверьте. – Казань: Татарское кн.изд-во, 1987.

2. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках: Сборник фольклорных материалов. Запись, составление и нотация Г.М. Науменко. – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.

3. Календарь на 2003 год «Времена года» Составитель И. Носкова. ООО фирма «Журна».

4. В.К. Соколова. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов (XIX – начало XX в.). – М., «Наука», 1979. 284 с.

5. Стихи - из разных источников…

На весеннем городском балу старшеклассников наши красивые и нежные девочки преобразились в прекрасных дам, мальчики – в галантных кавалеров! Благодаря инициативе президентов школ и депутатов городского ученического парламента состоялся второй .

В течение двух месяцев разрабатывалась концепция бала, проходили мастер-классы по бальным танцам Елены Паталахи, руководителя образцового ансамбля спортивного бального танца «Волны вальса» МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник», в школах готовились участники конкурса «На лучшую бальную пару» и подбирались наряды.

Идея, сценарий и ведение бала — все это Егор Филипенко, спикер ГУП и президент 16 школы. Помогала ему Ксения Шевченко — Королева бала 2015 и президент школы № 15.

Благодаря поддержке администрации города и директора пансионата «Планета» старшеклассники танцевали и веселились в очень красивом зале.

Бал традиционно открыл «Полонез» и хозяева бала — Валерий Васильевич Батюк, заместитель главы администрации города Евпатории и Валентина Ивановна Жеребец, начальник управления образования.

Тема бала — «Литература в кино», поэтому на нашем балу встретились Наташа Ростова и Андрей Болконский (Колодина Светлана и Поберий Александр из 2 школы), Мастер и Маргарита (Николай Омельяненко и Новицкая Анастасия из гимназии им. И.Сельвинского),

Владимир Дубровский и Маша Троекурова (Сарп Халил Правдина Алиса из 11 школы),

Шурочка Азарова и поручик Ржевский (Чаплин Алексей и Розе Любава из 13 школы),

Маленький принц и Роза(Сергей Кухта и Дарья Карпова из 15 школы), Ассоль и Грей (Елизавета Шульженко и Андрей Вишневский из 16 школы), Красавица и Чудовище (Гульнара Мустафаева и Асанов Ризан из 18 школы). Они соревновались за титул «Короля и королевы бала».

У президентов и представителей школ тоже была важная задача — оценивать выступления конкурсантов в качестве судей бала. Критерии оценки — соответствие образу, внешний вид, артистизм, креативность, исполнение вальса.
В этом году для старшеклассников было подготовлено много разных игр: викторина по истории вальса, аукцион «Черный ящик», лотерея,
«Ручеек», фанты и, конечно же, игра «Снимается кино»! Мы познакомилмсь с новой трактовкой известных кинокомедий – «Иван Васильевич меняет профессию» и «Бриллиантовая рука».

Даже вальс танцевать учились благодаря «Вальсу дружбы». Проводили их вместе с ведущими распорядитель бала Арина Порошина, президент МБОУ «СШ № 1», и Александр Добровольский из МБОУ «СШ № 15».

Всем запомнилась и бальная почта! Указав номер получателя на письме, можно было написать комплимент, выразить симпатию или даже признаться в любви, а помогали в этом Демченко Дарья, Коваль и Уткина Анастасии, а также Лапетина Мария.

«Большой секрет для маленькой компании». Сценарий вечера отдыха старшеклассников

Вашему вниманию предлагается сценарий вечера отдыха для учеников старших классов (желательно для одной классной параллели), который можно провести перед каникулами, когда все оценки выставлены, домашних заданий нет и можно просто отдохнуть.

На игровую площадку выходит Ведущий программы. У него в руках рулон бумаги. В качестве музыкального фона звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению ведущего.

Ведущий. Здравствуйте. Для сегодняшней встречи с вами я приготовил специально плакат. Вот он.

Ведущий разворачивает рулон, показывает плакат зрителям. На бумаге ничего не написано.

Ведущий. Что вы улыбаетесь? Разве непонятно, что здесь написано?

Ведущий замечает, что лист чистый.

Ведущий. Извините, не так развернул. Вот! Сам писал!

Ведущий переворачивает лист другой стороной к зрителям. Лист чистый.

Ведущий. Ну, как? Нравится? Я это написал специально для вас. Своими руками. Правда, почерк не очень красивый, зато сам.

Ведущий замечает, что лист чистый с обеих сторон.

По-моему, я взял не тот лист бумаги. Хотел, как лучше, а получилось как... Всего три слова написал. Вот думаю, люди обрадуются. Всю ночь готовил плакат. Текст-то немудреный: «Здравствуйте, добрые люди!» Здравствуйте - это, значит, будьте здоровы, красивы, улыбчивы, добры, радостны. Лаконично, и в то же время - емко. Ученые, например, подсчитали, что на нашей планете 2798 языков и 8000 наречий. Представляете, 2798 раз можно сказать: «Здравствуйте». Вот вы могли бы это слово сказать хотя бы на десяти языках планеты?

Зрители предлагают свои варианты: Хэлло, хай, гутен таг, привет, здоровеньки булы, гамарджоба, охой, лабдиен, баремес…

Ведущий. Вот видите, для вас это не составило большого труда. Поэтому и я хотел написать для всех свой плакат-приветствие. Ведь на Руси существовало более сотни приветствий. На все случаи жизни. Например, человеку, бравшему из колодца воду, говорили: «Беленько». Грибников или охотников приветствовали словами: «С полем!» А рабочим на покосе или в кузнице говорили: «Мир на стану». Или вот еще: в Конго подают друг другу обе руки и дуют на них. В Нигерии, пожимая руку, постукивают по ней большим пальцем. Австралийские аборигены, здороваясь друг с другом, танцуют. А в Новой Зеландии при встрече до сих пор трутся носами, встречаясь, как говорится, «нос к носу». Представляете, директор школы встречает вашего классного руководителя, и они минут пять трутся носами. А мне остается без всякого плаката сказать всем вам - здравствуйте, добрые люди!

Звучит веселая музыка. Зрители аплодируют.

Ведущий. Кроме плаката с приветствием, я приготовил еще список различных школьных предметов, напоминающий расписание. Вот, смотрите.

Ведущий разворачивает другой лист ватмана, на котором написано: «География, русский язык, труд, музыка, зоология, рисование, математика, химия, физкультура».

Ведущий. Некоторые из вас, наверное, подумали: «Ну вот, опять уроки!» Скажу сразу, что это - только условные названия различных веселых состязаний, в которых я предлагаю принять вам участие, но не в одиночку, а в составе маленьких компаний. Только одно условие: в компании собираются 5-7 человек, у которых есть что-то общее. Например, все блондины или рыжие, курносые или прямоносые, кудрявые или... коротко подстриженные, голубоглазые или кареглазые, - одним словом, каждая компания чем-то отличается от других.

Компанию, победившую в трех играх, ждет большой... секрет! Кстати, наша программа так и называется: «Большой секрет для маленькой компании». Еще хочу сказать, что необязательно быть членом какой-нибудь компании, можно просто остаться зрителем. Итак, пока звучит музыка, прошу всех желающих собраться в маленькие компании.

Звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению ведущего. Участники игры собираются в компании. Они придумывают названия своим компаниям, которые сообщают ведущему.

Ведущий. Присуждать победу той или иной компании будет судейская компания, в которую вошли...

Ведущий представляет судий. Ими могут быть учителя, родители и т.д.

Ведущий. Первой будет играть и выбирать любой предмет в вашем списке та компания, которая победит в аукционе. Пока я считаю до трех, вам нужно вспомнить различные лотереи, потому что наша игра - это лотерея. Ведь неизвестно, кому достанется «большой секрет». Внимание! Аукцион начинается!

Участники компаний по очереди предлагают свои варианты лотерей: денежно-вещевая, спортлото, «спринт», филателистическая и т.д. Компания, которая не смогла назвать лотерею, выбывает из аукциона. Он проводится до тех пор, пока останется только одна компания, способная предложить название лотереи. Она, как победитель в аукционе, приглашается на игровую площадку.

Ведущий. Прошу первую играющую компанию выбрать себе соперников из остальных играющих компаний.

На игровую площадку выходит вторая компания, которая согласно жребию досталась в соперники первой.

Ведущий. Прошу выигравшую компанию выбрать в нашем расписании один из предметов.

Далее по сценарию идет примерный ход программы, так как неизвестно, какой предмет предпочтут компании. После каждой игры, победившая компания выбирает следующий предмет в расписании. Компания, победившая трижды, получает торт. Проигравшая компания возвращается на свои места. Соперников для очередной игры компания выбирает по жребию.

Ведущий . Выбрана игра под условным названием … (например, «Рисование» ). Каждой компании я вручаю репродукцию известного художника, которую необходимо воспроизвести на этой площадке своими силами. Постарайтесь это сделать так, чтобы все узнали, о каком произведении идет речь.

Ведущий выдает компаниям репродукции двух известных картин. Звучит инструментальная мелодия. Компании создают скульптурные группы - «копии» репродукций. Судьи и зрители отгадывают произведения, которые они изобразили. В зависимости от того, как быстро были отгаданы картины и сколь артистичными оказались ребята, определяется компания-победитель. Она выбирает следующий предмет в расписании и соперника.

Ведущий. Зоология! У каждого представителя фауны, будь то птица или насекомое, рыба или млекопитающее, есть свой «жизненный девиз». Например, у крокодила - «слезами горю не поможешь». Обеим компаниям нужно придумать самим или подобрать из известных высказываний, поговорок, цитат девизы для попугая, кенгуру, саранчи и динозавра. Пока компании готовятся, я предлагаю всем зрителям экспромтом придумать девизы для гусеницы, клопа и моли.

Зрители предлагают свои варианты девизов.

Ведущий. Я тоже приготовил свой вариант девизов. Для гусеницы - «идти в ногу со временем», для клопа - «дома и стены помогают», для моли - «театр начинается с вешалки». Играющие компании приглашаются на площадку.

Компании называют девизы для кенгуру, попугая, саранчи и динозавра. У попугая может быть девиз - «повторение - мать учения», у кенгуру - «держи карман шире», у саранчи - «один в поле не воин», у динозавра - «костей не соберешь».

Судейская коллегия принимает решение о победителе игры и сообщает его.

Ведущий. Урок музыки! При выполнении следующего задания вам понадобятся слух и чувство ритма. Будут звучать фрагменты популярных песен, вам по очереди нужно подхватить их и продолжить петь, даже если пропадает звук. Если пение команды будет совпадать с фонограммой - это дает шанс стать победителем.

Звучат фрагменты популярных песен. Компании поют.

Ведущий. Слово жюри.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Литература! Каждой компании предлагается ответить на вопросы теста.

1. А. Грибоедов написал «Горе...»

А) луковое;

Б) от ума;

В) от изжоги;

Г) от нечего делать.

2. Поэму «Мертвые души» написал:

А) Гоголь;

Б) Гегель;

В) Цигель;

Г) Ай-лю-лю.

3. Герой романа Ф. Достоевского «Идиот»:

А) Николай I;

Б) Николай II;

В) Мышкин;

Г) Кошкин;

Д) Пушкин.

4. В романе А. Фадеева «Разгром» есть герой:

А) Метелица;

Б) Морозко;

В) Снегурочка;

Г) Дед Мороз.

5. Закончите следующие цитаты:

«Выхожу один я...»

А) на работу;

Б) на медведя;

В) на дорогу.

«Мой дядя самых честных...»

а) увольнял;

б) заставлял;

в) правил;

г) выдумать не мог.

«Восстал он против мнений света один, как прежде, и - ...»

А) убит;

Б) ранен;

В) пропал без вести.

« И какой же... не любит быстрой езды?»

А) чукча;

Б) милиционер;

В) русский.

а) «Хорошо»;

б) «Удовлетворительно»;

в) «Отлично, Константин»;

г) «Нормально, Григорий».

Ведущий . Как судьи оценят ответы на вопросы теста по литературе?

Жюри сообщает о результатах конкурса.

Ведущий. Продолжаем игру. Урок труда! Предлагаю каждой компании в течение одной минуты построить из кубиков башню. Чья башня будет выше, тот и победил.

Ведущий выносит на игровую площадку большую корзину с кубиками. Компании по команде строят башни. Жюри определяет победителя.

Ведущий. Следующий предмет - это русский язык!

Ведущий вручает каждой компании листы ватмана с буквами.

Ведущий.

Сначала столбик рассмотри,

Потом ответь на мой вопрос:

В каких словах стоят внутри

Рот, ухо, лоб, усы и нос?

На листах буквы расположены в следующем порядке:

**РОТ*

*УХО***

**ЛОБ**

*УСЫ**

*НОС**

Ведущий.

Подсказку шепчет самосвал:

Везу я буквы всех начал!

А буквы всех концов, друзья,

Уже отдельно ссыпал я.

Ведущий вручает командам по второму листу ватмана, на которых нарисован самосвал, везущий буквы - В, О, М, К, О, Г, Ю. Около самосвала написаны другие буквы - А, М, О, Р, О, К, Н, Я, Т, Ь.

Ведущий. Прошу компании назвать слова, внутри которых стоят рот, ухо, лоб, усы, нос.

Компании выполняют задание. Жюри оценивает его результаты.

Ведущий. Победила компания... (название). Играем дальше. География! В этом состязании могут участвовать по одному представителю от каждой компании, желающему отправиться в путешествие. Прошу вас подойти ко мне.

По одному игроку из каждой компании подходят к ведущему.

Ведущий. После того как я завяжу каждому из вас глаза, мы отправимся в путь. Победит тот, кто сумеет вернуться из нелегкого путешествия. Помните: впереди - север, сзади - юг, слева - запад, справа - восток.

Ведущий завязывает игрокам глаза.

Ведущий. Отправляемся в путь! Три шага на север... два на запад... четыре на юг...

Ведущий заранее рассчитывает траекторию движения участников игры, чтобы они не выходили за территорию сцены и в итоге вернулись к месту, где он стоит.

Ведущий. Итоги этого состязания «налицо». Прошу болельщиков поприветствовать победителя.

Зрители аплодируют.

Ведущий. Компания-победитель выбирает предмет... Химия!

Помощники ведущего выносят на подносе флаконы с духами, одеколонами, дезодорантами.

Ведущий. Каждую компанию прошу запомнить запахи этих веществ.

Обе компании по очереди нюхают духи, одеколоны, дезодоранты.

Ведущий. Теперь прошу определить, какие вещества находятся под номерами: 1, 2, 3.

Ведущий вручает каждой компании по три кусочка поролона, каждый из которых пронумерован. Компании выполняют задание.

Ведущий. Жюри имеет на руках карточку с номерами запахов и названиями веществ, поэтому сейчас мы узнаем, какая компания была точнее.

Судьиопределяют и называют победителей.

Ведущий. Физкультура!

Звучит ритмичная мелодия. Ведущий выносит на игровую площадку баскетбольное кольцо на стойке.

Ведущий. Каждому члену компаний предлагается сделать по одному броску мячом в кольцо. У кого будет больше попаданий, тот победитель.

Ведущий вручает компаниям мячи, желательно различного цвета. Начинаются броски. Жюри и зрители считают точные попадания.

Ведущий. Победила компания... (название). В нашем расписании осталась только математика! И победит в этой игре та компания, которая больше вспомнит кинофильмов, книг, в названии которых встречаются цифры или числа. Например: «Петр I», «Три толстяка» и т.д.

Компании называют кинофильмы до тех пор, пока одна из них не сможет дать ответа. Жюри подводит окончательные итоги состязания и сообщает о своем решении ведущему.

Ведущий. В нашем соревновании победила компания... (название компании). Прежде, чем закончить программу, я хочу открыть один маленький секрет для всей честной компании. Вел состязания... (представляется). А теперь - большой секрет.

Звучит мелодия, в зал выносят главный приз для компании-победителя и поощрительные призы для остальных компаний.

Журнал «Практика административной работы в школе», № 1, 2004

Похожие публикации