7 месяцев считается. Восприятие детей раннего возраста

Тем родителям, кто пристально следит за своим малышом, интересно знать, что должен уметь ребенок в 7 месяцев. Есть нормы развития младенцев, исходя из которых судят о здоровье ребенка, корректируют его поведение. До года грудничок должен освоить очень много навыков, поэтому важно не пропустить ничего и быть готовым в нужный момент помочь ему освоиться в окружающем мире.

В семь месяцев прибавка в весе составляет примерно 600 грамм, а вырастает малыш на 2 сантиметра. Пропорции тела все больше меняются, и обхват грудной клетки должен быть больше обхвата головы. В норме дети в этом возрасте весят 7,6-8,3 килограмм, а рост составляет 67,3-69,2 сантиметра. Мальчики обычно крупнее девочек. Окружность головы – 43-44 сантиметра, а грудной клетки – 44,5-45,5 сантиметров.

Девочки

Минимальный и максимальный вес для здоровой девочки в 7 месяцев составляет 6,0 и 9,8 килограмм. Рост варьируется от 62,7 до 71,9 сантиметров.

Мальчика

Граничные показатели веса мальчика составляют 6,7 и 10,3 килограмма, а вырастают они от 64,8 до 73,5 сантиметров.

Какие навыки развиваются в 7 месяцев

Важная составляющая развития 7-месячного ребенка – это возможность самостоятельного перемещения в окружающем пространстве, улучшение мелкой моторики и появление более сложных эмоций, страхов.

Нервно-психическое развитие

Ребенок хорошо осознает речь родителей. Он выучил не только свое имя, но и слово «Нельзя». Малыш на седьмой месяц понимает значение запретов, и его они очень огорчают. Он может показывать пальчиком на определенные предметы. Понимает, что спрятанная игрушка не исчезла бесследно. По мимике, жестам и голосу различает, какие эмоции испытывают окружающие.

Наблюдается более интенсивное развитие правого полушария мозга, отвечающего за левую половину тела. Если ребенок стал чаще использовать левую руку, это временное явление.

Познание окружающего мира

Он научился держать в руках маленькие предметы двумя пальцами, хорошо владеет обеими руками. Его интересуют все «звучащие» игрушки, и ребенок осознано ими шумит. Малыш гремит погремушками, стучит по кнопкам музыкальных игрушек. Ему интересно открывать и закрывать коробки. Продолжает все пробовать и выявлять новые свойства предметов.

Любит слушать потешки, стихи, рассматривает книжки с картинками, может переворачивать страницы, если они толстые и не рвущиеся.

Улучшаются двигательные навыки

Основной навык этого возраста – уверенное сидение. Но все детки развиваются по своему, поэтому к 7-ми месяцам они могут:

  • переворачиваться со спины на живот и обратно;
  • самостоятельно сидеть, но сами сесть еще не могут;
  • ползать, иногда задом наперед, на четвереньках или на животе;
  • стоять у опоры и пробовать делать первые шаги, держась за ограждение;
  • пытаться самостоятельно встать на ноги, хватаясь за опоры и свисающие вещи.

Внимание! Нельзя оставлять свисать стола скатерти, бросать на столе и близко к краю горячие и острые предметы. Младенец может опрокинуть все на себя.

Эмоции

Он очень привязан к маме, и ее отсутствие вызывает плач. Может прятаться на плече, стесняясь некоторых людей, или, наоборот, рассматривает заинтересовавших его. Сам выражает свои эмоции, отворачиваясь или прижимаясь к человеку. Может подружиться с другими младенцами.

Развивается речь

Лепет значительно усложняется. На седьмом месяце дети уверенно пользуются слогами, где задействован язык: ма-ма, ба-ба, ла-ла, та-та и другие. Он может выстраивать их цепочкой. Продолжает экспериментировать с громкостью и тональностью звуков, иногда подпевает музыке. Очень важно разговаривать в его присутствии только в доброжелательном тоне.

Зрение и слух грудничка

На этом этапе жизни младенца зрение и слух полностью сформированы. Ребенок реагирует даже на тихие звуки, может обернуться, когда к нему обращаются. Во время дневного сна оставляйте звуковой фон (телевизор, радио), чтобы позже он не просыпался от малейшего шороха. Он отлично видит даже быстро движущиеся объекты, различает оттенки цветов.

Развиваем в ребенке умение принимать решение

Даем ребенку взять в руки по игрушке. Предлагаем ему третью. В 7 месяцев младенец задумается и бросит одну из игрушек, чтобы взять новую.

Во время поворотов он учится принимать решения, куда поворачиваться, если рядом твердый предмет или преграда.

Что можно давать младенцу из еды

У многих уже прорезались зубки, они уверенно едят с ложки и могут самостоятельно пить из бутылочки. Их можно начать поить из чашки, придерживая. В рацион грудничка к этому моменту уже входят овощи и каши. Каши однокомпонентные, безглютеновые: кукуруза, гречка, рис. Из фруктов дают пробовать грушу, сливу, персики, яблоки и чернослив. Добавляют новые овощи: морковка, шпинат, тыква и картошка.

Если прикорм начали в 4 месяца, то знакомят с мясом (телятина, кролик, кура, индейка) и яичным желтком. Уже 1-2 кормления полностью заменены обычной едой.

По каким признакам определить, что ребенок развивается правильно?

Каждый младенец развивается в своем темпе. Но есть несколько признаков, которые в этом возрасте должны насторожить родителей:

  • не делает попытки перевернуться или сесть;
  • не играет, не стучит кубиками по столу, не повторяет за мамой действия (возможно, это вызвано простой усталостью);
  • нет эмоциональной связи с родителями, никак не реагирует на объятья, их перемещение, отсутствие;
  • не реагирует на звуки, не пытается привлечь к себе внимание;
  • не пробует разговаривать, не лепечет;
  • не ощупывает предметы и не пытается их попробовать на зуб;
  • в вертикальном положении не делает опору на ноги;
  • не следит глазами за движущимися предметами, пытается их поймать.

Тест на развитие малыша

Понять, какие навыки уже приобрел ребенок, очень просто:

  1. Положите ребенка на спинку. Он за игрушкой поворачивается на бочок, на живот в обе стороны.
  2. Сядьте с ребенком за стол. Он может перекладывать на нем вещи, стучать руками, хвататься за край.
  3. Проигнорируйте ребенка, это должно заставить его требовать внимания: хнычет, пытается перехватить ваш взгляд.
  4. Страх перед незнакомцами отступает, малыш интересуется новыми людьми.
  5. Накройте пеленкой лицо лежащего ребенка, он сам от нее освободится.

Необходимые обследования семимесячного малыша

В этом месяце с ребенком необходимо пройти плановый осмотр педиатра, никаких других врачей не посещают. По календарю прививок нет вакцинации, если не произошло смещения графика.

Проблемы, которые могут возникнуть

На этом этапе развития ребенка родителей могут беспокоить:

  • проблемы со сном и засыпанием из-за сильной физической активности в дневное время;
  • боязнь незнакомцев – ребенок хорошо отличает своих от чужих;
  • отказ от прикорма – грудничок настолько привыкает к груди, что не хочет пробовать незнакомый продукт;
  • болезненные ощущения при прорезывании зубов.

Достаточно окружить ребенка любовью и заботой, чтобы помочь побороть страхи, облегчить боли.

Что предпринимать при отклонениях

Если ребенок в своем развитии отстает от сверстников, это должно насторожить родителей. Желательно вести дневник, где записываются все достижения малыша. Это поможет выявить патологию на раннем сроке.

К какому врачу стоит обращаться

Все вопросы, связанные с развитием в 7 месяцев, задают опытному педиатру. Он может проанализировать показатели ребенка. При необходимости назначают консультацию у невролога, назначают лечебный массаж.

Игры и занятия для дитя

Каждый день малыши учатся делать что-то новое, приобретают новые навыки. Родителям очень важно поощрять любознательность, продолжать делать зарядку, учить, как играть с новыми игрушками. В этом возрасте им интересны пирамидки, неваляшки, юла, книги.

Потягушки

Это игровой вариант утренней гимнастики, который помогает укрепить эмоциональную связь с родителями. Вместе с прочтением стиха нужно повторять действия.

«Потягушки-потягушечки,
Оторвались от подушечки.
Ножки задрали,
Ими поболтали.
Ручки подняли,
Маму обняли.
Улыбнулись, покрутились
И обратно повалились!»

Изучаем части тела

Предложите грудничку большую тряпичную куклу. Пусть он сам трогает различные ее части, шевелит ручками и ножками. Все его действия сопровождайте комментариями – что он делает, и какой части тела касается.

Разминка для пальчиков

Стимулируют развитие мелкой моторики игры с пальчиками:

  • на раскрытой ладошке рисуем улитки;
  • пропускаем ленточку между пальчиками;
  • сгибаем и разгибаем пальчики, играя в семью (пальчики превращаются в бабушку и дедушку, маму и папу, а мизинчик – сам малыш);
  • «одеваем» пальчики в бигуди.

Прятки

Играем с игрушками. Есть два варианта игры. В первом случае мама на глазах ребенка прячет игрушку под одеяло или за стул. Малыш должен раскрыть ее местоположение. Второй вариант, когда игрушку убирают частично, так, что наружи остается ее часть, но ребенок не видит момента «пряток». После его просят отыскать ее. Если эти варианты игр уже освоены, можно перейти к настоящим пряткам.

Игры с мячом

Ручки достаточно хорошо развиты, чтобы брать небольшие резиновые мячики. Научите ребенка катать их перед собой и бросать на пол или в коробку. Более крупный резиновый мячик можно привязать и подвесить над ребенком. Покажите ему, как он раскачивается при ударах, пусть повторит сам.

Игры в ванной

Во время купания в воду можно опускать плавающие резиновые или любые другие предметы. Пусть малыш поймает их ручками. Сопроводите его действия придуманными историями про игрушки.

Научите его плавать на спине, набрав 5-10 сантиметров воды и оставив его так полежать. Наблюдайте, как ребенок будет двигать ручками и ножками.

Перед сном

Чтобы помочь ребенку заснуть, можно завести вечерние ритуалы. Семимесячный ребенок может вместе с родителями читать книжку перед сном. В ней должны быть большие яркие картинки. Пусть ребенок, сидя на коленях мамы или папы, сам переворачивает страницы, а картинки стоит сопровождать историями. Выключение света стоит сопровождать соответствующей фразой. Очень скоро ребенок поймет ее значение.

Младенец всё больше показывает себя, демонстрирует формирующийся характер. Развитие ребёнка в 7 месяцев позволяет ему активнее познавать мир. Ведь кроха начинает осваивать навыки ползания, чем значительно расширяет границы своего мира.

Что умеет ребёнок в 7 месяцев?

Малыш продолжает развивать и совершенствовать навыки, приобретённые ранее:

  1. Ребёнок активно переворачивается.
  2. Более разнообразными становятся занятия с игрушками. Близлежащие кроха может достать сам, опираясь на одну руку, приподнимая вес своего туловища, другой рукой тянется к объекту внимания. Если же игрушка далеко, требует криком, чтобы её дали. Заполучив игрушки в руки, подолгу их разглядывает, трясет, перекладывает, стучит ими по столу или полу, может кинуть подальше от себя.
  3. Малыши в семь месяцев делают первые попытки встать на ножки. Опираясь на спинку кроватки, маленькие мальчики и девочки пытаются подняться сначала на коленки, а затем уже и на ножки. Особо сильным детям это удаётся.
  4. Если малышу дать стать на твёрдую опору, придерживая за руки, ребёнок будет выпрямлять ноги и пытаться прыгать.
  5. У некоторых детей уже появляется желание начать ползать. Кто-то делает это по-пластунски, кто-то пятится, как маленький рачок.
  6. В 7 месяцев дети уже должны сидеть. Кто-то с поддержкой, кто-то – самостоятельно. Некоторые крохи могут уже сесть сами, других нужно посадить, аккуратно потянув за ручки.

    Е сли ребёнок не сидит в 7 месяцев и даже не проявляет никакого желания, стоит обратиться к врачу.

  7. Происходит дальнейшее развитие активной речи. Малышу нравится подолгу лепетать, повторять уже освоенные слоги. В «словах» прослушиваются различные интонации, зависящие от настроения ребёнка.
  8. В понимаемой речи кроха уже различает тон, ласковый или журящий. И соответственно на него реагирует.
  9. При упоминании названия знакомого предмета старается найти его взглядом.
  10. Услышав звук собственного имени, малыш поворачивает голову, улыбается.
  11. В общении с близкими и малознакомыми людьми кроха проявляет всё больше эмоций. Радуется шуткам и смеху окружающим; тянется ручками, обнимает и целует родителей; изучает приходящих людей.
  12. В отсутствие мамы может по ней заскучать, начнет плакать и капризничать.
  13. В это время дитя начинает проверять свои границы, испытывая авторитет родителей. Это проявляется криками для привлечения внимания и игнорированием родительских требований.

Рост и вес ребёнка в 7 месяцев

За один месяц малыш второго полугодия жизни прибавляет около 600 граммов веса и вырастает на 1,5 — 2 сантиметра.

То, сколько должен весить ребёнок, тоже можно посчитать, сложив вес в граммах при рождении и 4 900.

У недоношенного ребёнка цифры могут быть иными. Всю интересующую информацию родители могут получить у педиатра.

Питание 7-месячного ребёнка

Ребёнку 7 месяцев продолжают активно вводить прикорм. Питание малыша включает в себя грудное молоко или смесь и блюда прикорма. На 7 месяце жизни ваш ребёнок уже кушает овощи и каши. Предпочтение отдается гипоаллергенным пюре (кабачковое, из цветной капусты, картошки) и безглютеновым кашам (рисовая, гречневая, кукурузная).

Если кроха хорошо переносит монокомпонентные овощные пюре, для разнообразия их можно смешивать между собой или добавлять, например, немного моркови или лука.

В каши хорошо добавлять масло. Начинать лучше с нескольких капель оливкового растительного масла холодного отжима. Затем увеличивать до чайной ложки. Если ребёнок хорошо переносит белок коровьего молока, разнообразить утреннюю кашу можно маленьким кусочком (5 граммов) сливочного масла.

После введения овощей и каш можно дать попробовать малышу фрукты. Лучше всего начинать с тех, которые растут в садах вашей местности. Например, с яблок и груш. Фрукты предпочтительнее давать в виде пюре собственноручного приготовления. Так ребёнок получит максимум полезных веществ. Такие сладкие блюда хороши в качестве второго завтрака или полдника.

Некоторые дети уже начинают пробовать мясное пюре. По назначению доктора или при наличии железодефицитной анемии у малыша мясо можно начинать давать раньше. Начинать предпочтительно с гипоаллергенных видов. Это мясо кролика и индюшки. Готовить можно самостоятельно или покупать уже готовый продукт в баночке.

Вводится мясо как дополнение к овощному пюре. Начиная с половины чайной ложки, постепенно увеличивайте количество, доводите до 50 — 60 граммов на порцию. К 1 году количество мяса можно будет увеличить до 70 граммов.

Грудничок 7 месяцев продолжает активно кушать мамину грудь. Некоторые отмечают в этот период значительное уменьшение молока. Это очередной лактационный криз. К большому сожалению, многие сворачивают кормление грудью, думая, что молоко заканчивается. Но это не так. Немного терпения, правильного настроя, побольше прикладываний к груди, особенно ночных, и всё наладится.

Как развивать ребёнка в 7 месяцев?

Так как сейчас период активно развивающихся навыков сидения и ползания, родителям важно в этом деле ребёнку помочь:

  • упражнения на фитболе и массаж с гимнастикой укрепят мышцы пресса, готовя ребёнка к удержанию собственного тела в вертикальном положении;
  • ещё можно делать регулярные присаживания, помогая малышу сесть из положения лёжа;
  • стимулировать навык ползания можно, положив ребёнка на ковер животиком вниз и расположив на расстоянии 20 — 25 сантиметров от него любимую игрушку. Любознательный малыш будет тянуться к ней, пытаясь ухватить. С каждым разом игрушку надо класть всё дальше и дальше, побуждая кроху подползать.

Продолжается формирование речи. Для развития ребёнка в этом направлении необходимо как можно больше с ним разговаривать. При этом не обязательно устраивать специальные занятия с ребёнком в 7 месяцев. Просто во время прогулки малыш может не спать в коляске, а изучать окружающий мир, о котором будут ему рассказывать родители.

На развитие речи оказывает значительное влияние и приобретение навыков мелкой моторики. Такие известные игры, как «Ладушки», «Сорока-ворона», пальчиковые игры, помогут в доступной игровой форме освоить младенцу управление собственными руками, подготавливая малыша к дальнейшим свершениям.

С первых дней жизни малыш развивается и познает мир. Происходит это благодаря слаженной работе сенсорных анализаторов (органов чувств).

То, как чувствует дитя: слышит, видит, ощущает вкус или запах — влияет на правильное, полноценное формирование его умственных способностей.Полноценное сенсорное развитие ребенка способствует его успешному обучению в детском саду и школе, пригодится для многих видов трудовой деятельности, обеспечит психоэмоциональное благополучие. В каждом возрасте ребенка усенсорного воспитания свои цели.

Формирование анализаторов

Правильное понимание формы, расположения в пространстве, цвета, звучания, размера, аромата приходит со временем. Особое влияние на развитие маленького человека оказывают зрение, слух, осязание и мышечная (моторная) деятельность. Каждый ребенок индивидуален. Динамика развития анализаторов у разных детей может быть различной, но примерные сроки знать нужно.

Развитие зрения

В первые дни после рождения кроха редко открывает глаза, прищуривается от яркого освещения. Слепящий свет ему неприятен. Мир воспринимается им в размытом виде.

Постепенно ребенок начинает различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. В полугодовалом возрасте добавляются коричневый, белый и черный. Увиденная картинка воспринимается малышом плоско, без признаков объема. Предметы малыш видит только на близком расстоянии. Лишь в год он способен выделять образы на отдалении в один метр. Рост глазного яблока продолжается до пяти лет.

Рассматривать и хватать игрушки, лица ребенок начинает в четыре месяца, узнавать людей — в пять-шесть месяцев, понимать мимику и жесты окружающих - в год. В первые месяцы жизни малыш плохо фиксирует взглядом предмет, путает верх и низ. Все эти явления связаны с недоразвитием нервной системы ребенка в ранний период жизни.

Слуховое развитие

Слух у ребенка имеется с рождения, но развит он слабо. Многие считают, что новорожденный появляется на свет глухим, но ведь от резких звуков кроха вздрагивает, прекращает плакать.

Слух малыша формируется постепенно:

  • До одного месяца реакция на звук отсутствует.
  • С одного-полутора месяцев ребенок фиксирует взгляд на звучащей игрушке, распознает голоса людей. Особенно бурно он реагирует на голос мамы.
  • В шесть месяцев кроха узнает по голосу близких, поворачивает голову в сторону звучания.
  • Начиная с семи месяцев малыш понимает, когда обращаются к нему.

К одному-двум годам ребенок начинает лучше дифференцировать разные звуки, их высоту. Низкие тона дети воспринимают лучше, чем высокие. Острота слуха улучшается с возрастом, слух формируется до 20 лет.

Осязание

Специфический орган осязания человека — рука, в особенности ведущая. Связано это с тем, что чувствительность к прикосновению, давлению на кончиках пальцев и ладони гораздо выше, чем на других участках тела. Начиная с рождения с помощью руки малыш активно познает мир. Он тянется за интересующими его предметами, хватает их.

До младшего школьного возраста дети познают окружающую действительность, свойства и качества предметов путем осязания, поднимая, хватая, вертя и передвигая их.

Моторика

До полутора месяцев движения малыша нецеленаправленны, хаотичны.

С трех месяцев двигательная активность возрастает. Ребенок оживленнее реагирует на яркий свет и громкие звуки.

Полугодовалый малыш с силой хватает и хорошо удерживает предметы.

В семь месяцев дитя хлопает в ладоши, перемещает предметы из руки в руку.

В девятимесячном возрасте малыш может манипулировать несколькими игрушками, стучать ими и бросать их.

В год ребенок с удовольствием играет со сверстниками и взрослыми.

Таким образом происходит формирование особенно важных для развития ребенка анализаторов. Рекомендуется знать этапы развития сенсорики малыша, чтобы не упустить отклонения.

Восприятие детей раннего возраста

Сенсорное развитие детей раннего возраста улучшает логическое мышление. Период с одного до трех лет наиболее благоприятен для совершенствования всех органов чувств ребенка, получения знаний об окружающем мире. Вот что доступно для понимания малышам этого возраста:

  • Температурные понятия — холодное и горячее.
  • Величина предмета (большой, маленький, средний).
  • Девять цветов спектра.
  • Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.
  • Вкус (сладкий, соленый, кислый, горький).
  • Тип запаха (легкий, тяжелый, горький, сладкий).
  • Звуки родной речи.

В этот период у крохи формируются вкусовые предпочтения. Вкусную пищу малыш способен определить по запаху, от невкусной откажется, даже не попробовав ее.

Какие занятия полезны

До трех лет ребенок быстро усваивает информацию, но он неусидчив, поэтому занятия должны проходить в игровой форме. Сенсорное развитие в этот период стимулирует речь, помогает расширить словарный запас.

Для улучшения сенсорной чувствительности малышам этого возраста будет полезно играть с игрушками из разного материала: пластика, дерева, резины. Это поможет научиться определять предметы на ощупь. Можно предложить ребенку разные по жесткости игрушки во время купания.

Сенсорному развитию важно ежедневно уделять внимание. Полезно заниматься с малышом лепкой из пластилина, фольги, теста. На примере воды нужно показать разницу между холодным и горячим.

С маленькими детьми важно как можно чаще играть в пальчиковые игры. Это улучшает сенсорное развитие, тренирует мелкую моторику. Благодаря пальчиковой гимнастике быстрее развиваются речь и мышление.

Развитие сенсорики у детей-дошкольников

В этот период игровые манипуляции сменяются обследовательской познавательной деятельностью. Ребенок пытается разобраться, из каких частей состоит предмет, каково их назначение, насколько они подвижны и связаны между собой. В этот период основным становится зрительное восприятие.

Развитие сенсорики в младшем возрасте

В три-четыре года ребенок знает названия всех цветов, различает иногда их оттенки. Улучшается координация движений, связанная со зрением. Малыш умеет собирать несложные пазлы, пирамиды, конструкторы. Трехлетним деткам интересно разучивать песенки, стишки, потешки.

До четырех лет малыши с интересом разбираются с объемом и формой предметов, размером, сопоставляют явления и предметы. Улучшается слуховое восприятие. Малыши легко запоминают потешки, песенки, стихи. Дети младшего возраста могут узнавать мелодии и отбивать такт, танцевать под музыку и петь, прохлопывать ладошками ритм.

Средний дошкольный возраст

С четвертого года жизни у детей формируются типичные для этого возраста сенсорные понятия. В речи закрепляются представления о цвете, геометрических фигурах, соотношении величин разных предметов. Вне зависимости от того, сравниваются ли между собой предметы, малыш называет их большими и маленькими. Ему уже не нужно видеть, чтобы понять, что меньше. Малыш расставляет игрушки по росту.

Сенсорика старших дошкольников

В возрасте шести-семи лет ребенку доступны понятия длины, ширины, высоты. Он может разобраться в расположении предметов в пространстве по отношению друг к другу и обозначить их положение (за, между, спереди, сзади, слева-справа).

Занятия для улучшения сенсорики детей дошкольного возраста направлены на закрепление пройденного материала и улучшение качества ранее изученного. Звуки, вкус, запах в этот возрастной период уже воспринимаются полноценно. Неаккуратность детей, нескоординированность указывают на то, что еще не сформировалось осязание. К семи годам развитие анализаторов уже мало чем отличается от этого показателя у взрослых.

Нарушение сенсорного развития

При поражении коры головного мозга, отвечающей за восприятие, у ребенка возникают те или иные нарушения сенсорного развития. К ним относят расстройства двигательной активности, зрения и слуха.

Вот основные причины появления нарушений сенсорного развития детей:

  • Травмы головы и спины.
  • Вирусные инфекции матери во время беременности и ребенка в раннем возрасте.
  • Патологии во время беременности и родов.
  • Недоношенность детей.
  • Половые инфекции родителей.

Проявляются нарушения обычно в невозможности выполнения осознанных движений, отсутствии реакции на звук и свет, нарушении речи или ее отсутствии.

При каких заболеваниях наблюдаются нарушения сенсорики

Вызвать отклонения восприятия информации могут разные заболевания. Вот некоторые из них:

Заболевание

Сенсорные нарушения

Детский церебральный паралич. Парезы

При наличии гиперкинетической формы ДЦП снижается острота слуха. Чаще всего ребенок не слышит высокие по частоте звуки, не проговаривает их. Плохо обучается чтению, письму.

Умственная отсталость

Физическое и психическое развитие ребенка с олигофренией усиливает нарушения восприятия. Чем тяжелее степень умственной отсталости, тем более выражено нарушение сенсомоторики.

Аутизм (РАС)

Дети могут очень остро видеть или слышать либо их чувствительность к раздражителям снижена. Благодаря обостренному восприятию цвета или звука некоторые дошкольники проявляют сверхспособности. Одним детям с расстройством аутистического спектра (РАС) великолепная зрительная память позволяет запоминать огромные объемы информации, цитировать по памяти литературные произведения; другим острый слух помогает имитировать голоса людей. Но иногда гиперчувствительность является тяжелым испытанием для ребенка: он не может выносить шум, яркое освещение, определенные запахи, вкусы. Всё это вызывает нервные срывы, приступы агрессии или самоагрессии, усугубляет проблемное поведение.

Глухота, слепота.

Нарушения обычно заметны с раннего возраста. Дети выделяются неуклюжестью, неправильным произношением части звуков, затрудненностью речи или ее отсутствием.

Проблемы с сенсорным восприятием мешают ребенку обучаться в саду и школе, общаться с другими детьми. Любое нарушение сенсорики может вызвать задержку речевого развития или грубое нарушение речи.

Как улучшить восприятие

Для развития сенсорных способностей есть специальные дидактические игры, упражнения. С их помощью обогатится внутренний мир ребенка, раскроются его возможности.

Улучшить осязание можно с помощью предметов разной величины, формы, спрятанных в «чудесном мешочке». Малыш должен на ощупь понять и назвать то, что он нашел. Хороши будут игры на определение фактуры разных образцов тканей. Также можно угадывать, из чего сделаны предметы: из стекла (бутылка), резины (мяч), пластика (игрушка), кожи (перчатки). Интересны и полезны занятия с резиновыми шариками, заполненными крупами, водой или песком.

Для улучшения зрительных функций научите ребенка смотреть на предмет через прозрачное или темное стекло, лупу, целлофан. Можно предложить малышу нарисовать цветок или игрушку по памяти, дав посмотреть на нее несколько секунд. Потом пусть повторит рисунок после детального рассмотрения, в следующий раз — после ощупывания предмета с закрытыми глазами, а после — рассмотрев предмет через банку с окрашенной жидкостью.

Для развития слухового восприятия пригодятся непрозрачные бутылочки с разным содержимым: горохом, кнопками, монетами, фасолью, ракушками, пуговицами. Ребенок должен потрясти емкость и нарисовать то, что он слышал.

Вкусовую чувствительность обострят занятия с известными и неизвестными на вкус продуктами. Положите в рот малыша кусочек пищи - он должен угадать, что съел.

Ароматы обогащают жизнь ребенка, оживляют его существование. Развитию обоняния способствуют игры на определение приятного/неприятного запаха. Можно дать малышу понюхать пузырьки с разными ароматами и узнать, какой из запахов ему нравится больше. Спросите, чем пахнет: например, духами, ванилином, цитрусовыми или уксусом.

Помогите малышу лучше понять мир запахов, вкусов, звуков, приятной музыки. Приучайте ребенка мыть посуду, поливать цветы, вытирать пыль, помогать на приусадебном участке. Отлично развивает сенсорику общение с животными. Старайтесь задействовать все органы чувств. Благодаря всему этому ребенок будет развиваться гармонично.

Кратко описываю ситуацию. У меня есть двоюродный брат. Человек он может и неплохой (есть в нем и хорошее и плохое наверное как у всех), но очень не постоянный. Сейчас ему почти 45 и всю жизнь его мотает, то у него все хорошо: работа, хорошая з.пл. и все атрибуты хорошей жизни, то все совсем плохо: нет работы, живет за счет родственников, постоянно что-то ищет. Эти периоды у него разной длительностью, но периодичность такая и главное крайняя. Среднего нет.
Женат второй раз. Есть БЖ. Есть дочка от первого брака ей сейчас 17 лет. Во втором браке 2 дочки (7 и 5 лет).
Алименты на старшую дочь по началу после развода он платил не регулярно или вообще не платил. Мотивировав это тем, что при разводе (а он был бурный и драматичный) оставил деньги в размере 200 000 рублей, да и дохода у него не было. БЖ женщина боевая, настаивала на уплате алиментов, он скрывался ездил по РФ, пытался заработать (я не оправдываю его просто описываю ситуацию как есть), по итогу переехал жить в другой регион. Там женился. Взаимные страсти и претензии с БЖ они постарались уладить через несколько лет и пришли к договоренности, что он ежемесячно выплачивает в качестве алиментов 7000 рублей. Это было 7 лет назад. Эти деньги он в качестве алиментов платил регулярно. Иногда это сумма была больше 25 % от его дохода, иногда меньше. Иногда, как я писала выше, дохода не было вообще и алименты платила бабушка из своей пенсии (прошу это вообще не комментировать не думаю, что кто-то считает, что это нормально, но увы так есть).
2017 - 2018 год прошел у него очень даже неплохо. Был маленький бизнес который приносил неплохой доход. В начале учебного года в сентябре он пообещал старшей дочери оплатить полностью выпускной в школе. Сумма обсуждалась от 50 000 до 70 000 рублей. На тот момент финансы позволяли, и он пообещал. В конце года что-то пошло не так, как итог долги перед поставщиками, бизнес разорился. Сейчас он таксует, доход не больше 20 000 рублей, что покрывает только ипотечный платеж. Алименты опять платит бабушка из пенсии. Сейчас старшая дочь просит первые деньги на выпускной.
А вот теперь вопрос. Как вы считаете должен ли он оплачивать выпускной раз денег нет и взять их пока не откуда. Кредит не дают, так как плохая кредитная история и суды. Он обратился ко мне с просьбой дать в долг, я отказала. Первая и самая главная причина, денег у нас самих нет. Сами платим кредиты и с деньгами тяжело. Мы если напряжемся сможем конечно для него этот кредит взять, но я отлично понимаю, что гасить его будем мы и возвратят нам его (если возвратят не скоро). Теперь он ходит по родственникам и просит дать хоть 5000 рублей (типа с мира по нитке и голому рубаха). А родственники отказывают, мотивируя в том числе и тем, что родители должны оплачивать только те расходы, которые могут. Раз он не может оплатить выпускной, то пусть так и скажет дочери.
Я если честно в раздумьях. 5000 склоняюсь дать понимая, что не вернут, но это для нас это посильная сумма и я готова ее дать на выпускной просто так. Но пока мы такие одни, у других просто другая финансовая ситуация, и не все могут выделить даже 5000.

209

Ольга Ф

Здравствуйте! Ситуация такая: с мужем 8 лет вместе,ни одной незапланированной беременности и тут шок! Сына,6,5 лет бабушке отвезли и тусили всю ночь,потом дома «тусили» итог:две полоски-шок шок шок. Вообще второго не хотели. Мы только выдохнули,сын подрос-в школу пойдёт в сентябре. Я так ужасно рожала,18 часов ада. Потом пеленки,зубы,колики.... Как представлю-в жар бросает. Я к врачу сразу побежала, аборт медикаментозный на после завтра назначен. Муж сказал поддержит в любом случае,хотя впринципе не против второго,раз уж получилось. Мы всегда предохранялись. Как? Как так вышло? Оторвались блин. Я никогда второго не хотела. Не хочу ляльку((((Не хочу рожать(((Но вот уже мучаюсь второй день,не ни,не сплю-может так судьбе угодно? Не зря же так... Но у нас так все гладко,нам троем комфортно.... Вдруг пожалею что аборт не сделала,вдруг не смогу полюбить второго. Опять все сначала.... Я не знаю что делать,время до утра понедельника. Если бы мы с мужем не напились как два идиота,не было бы никакой беременности.... p.s: финансово потянем,я не работаю,есть возможность лентяйничать дома. Свой большой дом. Машина. Но я ленивая жопа.

200

Василиска

Пятиклассника из Большого Камня (Приморский край), над которым взрослые ранее устроили самосуд, обвинили в издевательствах над горожанами.

Родители одноклассников мальчика утверждали, что он бил других детей и вымогал у них деньги. Остановить его якобы не смогли даже жалобы в полицию. Родители 20 февраля пришли в школу, отвели мальчика в туалет и окунули головой в унитаз. Свои действия они назвали наказанием за избиение девочки, попавшей в больницу.

Мать одного из учеников рассказала, что после инцидента мальчик «якобы побитый, на больничном», не ходит в школу, но все равно гуляет по городу.
«Мне писали люди, которые видели, как он кидает в прохожих бомбочки, пенсионерам он вообще бросает их в сумки», - заявила она.
По ее словам, учителя встали на сторону мальчика. Женщина отметила, что справки о травмах, якобы нанесенных им другим детям, в школе назвали подделками, а многократные жалобы родителей проигнорировали.

Если ситуацию не пытаться как-то нормализовать, то в конце концов от собственной безнаказанности тот мальчик, чуть-чуть повзрослев, кого-нибудь обязательно убьет.

Но тут есть такой момент. Воздействовать на таких просто нечем. Поэтому я за то, чтобы в стране были организованы интернаты по типу воспитательных колоний Макаренко, куда будут отправлять вот таких товарищей, которые с малолетства причиняют окружающим одни неприятности. Работа психологов, специалистов по коррекции поведения, может хоть как-то изменить ситуацию. Ноя понимаю, что это утопия, на это нет денег, никто не будет заниматься организацией таких учреждений. Ведь гораздо проще дождаться, пока такой мальчик кого-нибудь убьет по-настоящему, тогда его просто можно будет посадить и все. Когда ему исполнится 14, не раньше.

127

светлана

вчера наткнулась на статью про отношения врача психиатра, психотерапевта Михаила Литвак. так вот в пункте 10. детей должно быть трое:
Дети в семье должны быть обязательно. Надо понимать, что вечно жить невозможно, придется помирать рано или поздно. Вы можете свою жизнь сохранить только в детях. Половина ребенка состоит из меня, вторая – из жены. Но один ребенок – это генетический тупик. Так, я передал свою половину ребенку, он потом женится и своему ребенку передаст половину моей жены, и все, нет меня. Двое детей – уже лучше.

А вообще считается, что трое детей – тот минимум, который необходим, чтобы сохранить свою жизнь навечно. Вот тот олигарх, который женился на юной парикмахерше, практически канул в Лету, потому что он родил только одного ребенка, и неизвестно, вытянет его эта девочка или нет: им сейчас жить не на что.

В общем и подруга еще вспомнила о том, что где то слышала о том, что третий ребенок это запасной, если с первыми двумя что то случится.......
что вы на это думаете?
если интересно, то и остальные пункты в др. теме опубликую

126

Schwimmmeister

Сейчас у мужа 12ти часовые смены, либо с утра до вечера, либо ночные. Каждые вторые выходные работает и праздники практически всегда, отпуск всего лишь 24 дня в год. Ехать очень далеко, за 2 часа до начала.... приезжает естественно тоже всегда поздно....но хорошая зарплата. Есть вариант сменить место работы, полный, 8 часовой день, выходные дома, праздники дома и совсем рядом с домом. Но зарплата заметно меньше. Сомневаемся оба,тк деньги естественно не лишние, я пока ещё в декрете до конца года. Но с другой стороны условия работы гораздо более человеческие....ну и как бы обещают повышать зп со временем.
Решать конечно же нам, но на форуме частенько бывают умные мысли и советы дают 109

У малышей первый год жизни всегда сопровождается новыми открытия и приобретением новых навыков. Ребенок растет и интенсивно развивается, приобщаясь ко взрослой жизни. Маленький человечек познает мир, пытается понять то, что происходит с его организмом и знакомится с поведением его родителей. Новые навыки у ребенка будут появляться каждый день, но к семи месяцам у мальчиков должен быть определенный перечень полученных и отточенных навыков.

Малыш в 7 месяцев умеет :

  1. Сидеть без поддержки.
  2. Может ползать.
  3. Пытается повторять звуки за взрослыми.
  4. Понимает смысловое значение слов.
  5. Переворачивается на бочок.
  6. Стремится кушать самостоятельно.
  7. Изучает предметы.
  8. Пьет из кружки.

У семимесячного малыша уже есть некоторые навыки, к которым он приобщился ранее. Он умеет сидеть, ползать, держать в руках предметы разной формы и немного понимает, для чего эти предметы предназначены.

Развитие ребенка в 7 месяцев

Также ребенок в 7 месяцев уже повторяет некоторые звуки и жесты за взрослыми, подражая им. В этот момент родители должны попробовать научить ребенка некоторым словам и жестам, развивая новоприобретенные навыки. Например, вы можете сделать так, что малыш в скором времени будет уметь махать ручкой на прощание, сможет сказать «папа», «мама», «дай» и так далее.

Чтобы поддерживать развитие ребенка, родитель должен подогревать интерес малыша в исследовании окружающего его мира. Нужно показывать крохе новые интересные предметы, именно в этом возрасте малыш может проявить интерес к пирамидкам, кубикам и развивающим коврикам.

Но, развивая детей 7 месяцев физически, родители должны также контролировать их психическое развитие. Главное правило состоит в том, что не стоит устанавливать ребенку больше трех запретов на что-то. Постарайтесь просто отвлекать ребенка от опасных и не нужных ему предметов и постарайтесь мягко переключить внимание на безопасные игры.

Обязательно нужно учитывать, что в 7 месяцев малыш имеет очень слабое психическое развитие. Поэтому малыш может быть излишне эмоционален при расставании с мамой. Кроха может плакать и поэтому очень важно, чтобы, уходя, мама говорила с малышом и настраивала его на то, что она обязательно вернется и очень скоро.

Физическое развитие

Обычно у детей семи месяцев отроду уже есть несколько зубов, обычно не больше четырех. Крошка уже прекрасно переворачивается и на спинку и на животик, должен уметь сидеть без поддержки и хорошо ползать.

Если физическое развитие нормальное, то уже семимесячный малыш делает свои первые попытки стоять, разумеется, у дивана, кроватки или другой опоры.

Физическое развитие, гимнастика для малышей до 1 года. Обучающее видео для родителей

Кроха уже должен уметь собирать небольшие игрушки или другие предметы в коробочку, сосредотачиваться на одном действии и возвращаться к нему, если его прервали. Малыш также должен уметь играть сразу несколькими игрушками и должен уметь проявлять терпение и настойчивость, играя в интересующие его игры.

Мальчик 7 месяцев интересуется уже столовыми приборами и изучает их. Сейчас самое время научить кроху держать ложечку и пить из кружечки.

Сенсорное развитие

Для нормального сенсорного развития для детей нужен нормальный контакт с мамой. Чем больше ласки и внимания будет у ребенка, тем легче ему будет развиваться и адаптироваться в этом мире.

Ребенку 7 месяцев

Чтобы понять, не отстает ли ваш малыш от нормы в сенсорном развитии, вы должны будете попробовать понять, сможет ли принять ваш кроха участие в следующих играх:

  1. В качестве игры покажите малышу разные предметы и посмотрите, сможет ли он узнать их с разного расстояния и разного угла зрения.
  2. Дайте крошке новый предмет и посмотрите, как он будет его исследовать с разных сторон.
  3. Посмотрите, может ли ваш сынишка перекладывать предметы из одной ручки в другую.
  4. Работают ли у крохи во время игры принцип «разбери-собери», интересуют ли его пирамидки и кубики.
  5. Самостоятельно крошка может заниматься игрушкой в течение 3-6 минут, а если вместе с мамой, то 8-10 минут.

Рост и вес ребенка

В 7 месяцев малыш-мальчик должен иметь минимальный вес около 7,1 кг. При этом нормальный максимальный вес ребенка должен быть не более 9,5 кг. К возрасту 7 месяцев у детей обычно вес набирается по 500 грамм в месяц. Это считается нормальным набором массы и если вес ребенка имеет недобор или перебор, то это прямая дорога к врачу.

Ребенок в 7 месяцев: развитие, питание, сон и режим дня, что умеет

Ему нужно показать кроху и врач сможет собрать анамнез, сделать анализы и объяснить маме имеющийся вес крохи и причины выявленных отклонений от нормы. При этом родителям не стоит слишком беспокоиться, так как все дети развиваются по своему собственному индивидуальному «плану» и небольшие отклонения в таких параметрах как рост и вес возможны.

Мы уже поняли, какой вес должен иметь малыш в 7 месяцев, теперь перейдет к такому параметру как рост. Минимальный рост у семимесячных детей-мальчиков должен быть равен примерно 65,1 см. Максимальный рост, который может иметь малыш в этом возрасте, может составлять 71,1 см. При этом доктор Комаровский настаивает на том, что не стоит слишком сильно опираться на общие нормы, ведь у детей всегда есть свои индивидуальные особенности.

Лучше исходить из того роста, который был у ребенка при рождении, и плюсовать к нему каждый месяц по паре-тройке сантиметров. Это и будет нормальный адекватный рост для вашего крохи. Часто такой параметр как рост детей обуславливается не только развитием, но и генами. У высоких родителей, ребенок тоже будет выше сверстников.

Таблица того, что на седьмом месяце

Издает звуки и произносит коротенькие слова; Выражает недовольство, если его чего-то лишают; Легко садиться без помощи взрослых;
Держит в ручке печенье и откусывает маленькие кусочки. Тянется к интересующей игрушке, ползет к ней очень настойчиво; Играет в ладушки;
Глазками ищет предмет, который упал; Махает ручкой на прощание;
Перекладывает предметы из одной ручки в другую; Берет предметы двумя пальчиками;
Реагирует на голос мамы, которая зовет его; Может сказать «мама», «папа» и другие короткие слова.
Любит играть в «ку-ку»;
Произносит слоги, звуки и невнятные фразы.

Игры и занятия

Чтобы психическое и физическое развитие детей возрастом семи месяцев было нормальным, их жизнь обязательно должны сопровождать игры.

Первые игры можно создавать прямо во время бытовых ситуаций, давая крохе в ручки столовые приборы и показав как ими пользоваться. Конечно же, все вокруг будет в еде, но зато у вашего сыночка семи месяцев отроду будет развивать мелкая моторика рук и крошка научится держать предметы в руках.

Игры для детей 7 месяцев. Ребенку 7 месяцев. Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

Во время купания можно сделать кораблики губок или пенопласта. Такие игры будут забавлять кроху и купание пройдет легко и спокойно.

Если особенности малыша позволяют, поиграйте с ним в прятки. Прячьте знакомые ему игрушки, кроха будет в восторге от такой игры. Игра будет развивать ориентацию в пространстве и умение находить предметы.

Учитывайте, что у детей разные особенности, которые могут не подходить под обычные нормы, старайтесь, чтобы занятия были интересны и легки для малыша.

Похожие публикации