Режим дня в саду старшая группа. Мой ребёнок скоро пойдёт в садик – как организовать его режим дня? Подготовка

Детский сад "Маленькая страна" нам очень нравится. Замечательный директор Кознова Айсылу Марсовна подобрала отличный коллектив - профессиональный, отзывчивый, добрый! В "Маленькой стране" к каждому ребенку относятся как к своему собственному - с любовью, нежностью и лаской. Так же мы очень довольны обучающей и воспитательной частью.

Наш сын научился ходить на горшок, делать разные поделки, стал больше и лучше разговаривать. Очень здорово, что есть бассейн! Нашему ребенку все нравится, нам тем более!

Спасибо огромное! Желаем дальнейшего развития и процветания!

  • мама Серякова Александра

    В детский сад "Маленькая страна" ходим около 3-х месяцев. Нравится и мне и ребенку. Очень хороший и заботливый воспитатель - Зоя Михайловна. Спасибо ей большое за действительно ответственное отношение к воспитанию наших детей. Детки всегда чистые, ухоженные, сухие, веселые.

    Про сам садик могу сказать только хорошее. В группах всегда чисто, еда отличная, все что необходимо детям в наличии. Каждый день детишек осматривает медсестра, поэтому болеем редко. Также есть бассейн, тренажерный зал, то есть дети развиваются физически тоже. Много различных занятий, игр, развлечений. Ребенок приходит домой сытый, счастливый и хорошо засыпает.

    Еще хочу отметить уважительное и доброжелательное отношение работников сада "Маленькая страна". За это, я думаю, надо сказать большое спасибо Руководителю Козновой Айсылу. Желаю нашему садику дальнейшего развития в Новом году!

  • мама Кариночки Круговой

    В садик "Маленькая страна" начали ходить, когда ребенку исполнилось 1,5 года. Дочка ходит и ей очень нравится. Особую благодарность хочется выразить воспитателю нашей группы "Капельки" Зое Михайловне. Она с ними занимается и очень следит. Когда ребенок идет в сад с улыбкой - это говорит о многом, вернее обо всем. По возможности хотим остаться в этом садике до конца.

  • мама Долгополовой Яны

    Яна с удовольствием ходит в садик, нам все нравится, особенно она очень любит занятия физкультуры и в бассейне, по музыке. Большое спасибо Ларисе Ильиничне за ее заботу, любовь, терпение, как у нее все организованно: занятия, дисциплина - это очень важно в воспитании детей. Ну и конечно спасибо Оксане Алексеевне за помощь воспитателю в организации дня и за чистоту и порядок в группе!

  • родители Соболева Виктора

    Благодарим Ларису Ильиничну (группа "Жемчужина") за вклад в воспитательной работе! Виктор повзрослел, стал хорошо разговаривать, стал более дисциплинированным, научился играть в футбол. Также благодарим директора и всю команду "Маленькой страны" за любовь к детям, любовь к людям. В детском саду очень тепло, красиво, как в Раю!

    Спасибо Вам большое за вклад в развитие наших детей, за ваш позитив, креатив, настрой и заботу! Желаем Вам процветания, чтобы наши детки вышли прилежными, умными и красивыми, всем деткам пример!

    Успехов Вам в воспитании!!!

    Благодарим за вашу работу!

  • мама Буркина Германа

    Очень нравится! Ребенок многое сам стал делать. Хорошая программа по развитию. Красивые группы, интересное оформление сада и конечно же прекрасные воспитатели и нянечки!

  • мама Рыбалкина Марка

    Очень довольна, что малыш ходит в этот садик с таким чутким, внимательным отношением к детям. Очень нравится наш воспитатель - Зоя Михайловна, ее подход к деткам и отношение. Сын стал очень самостоятельным, научился ходить на горшок, появились новые слова.

    Спасибо огромное за то, что вы делаете!

  • мама Серегиной Арины

    Наша дочь Арина ходит в группу "Капельки". Первый раз мы пришли когда ей было 1,5 года. Благодаря нашей замечательной воспитательнице Зое Михайловне, наша дочь многому научилась за короткий период времени: научилась кушать, научилась пользоваться горшком, отвыкла от бутылочки, научилась произносить звуки животных и распознавать их и многое другое.

    Хорошее питание, ребенок всегда доволен и с хорошим настроением идет в сад. Весь работающий персонал внимательный и доброжелательный.

    К каждому ребенку есть подход. А так же много дополнительных развивающих занятий. Нам все нравится!

    Большое Вам спасибо! Удачи Вам!!!

  • мама Дарьи Карасевой

    В этой "Маленькой стране" начинается большая жизнь нашего ребенка. Нам очень нравится садик, уютная, теплая, домашняя атмосфера. Очень хорошие все работники садика. Ребенок идет с большим удовольствием в садик, очень любим нашего воспитателя Ларису Ильиничну. Она просто большая молодец, ее любят и дети и родители. Отдельное спасибо заведующей детского сада за организацию жизни "Маленькой страны"!!!

  • мама Елисеева Владислава

    Мы с мужем приняли решение отдать нашего малыша в сад когда поняли, что ему сложно находить общий язык с детками - он их побаивался и сторонился. В надежде привить коммуникативные навыки и умение общаться в коллективе, мы привели его в "Маленькую страну" и с изумлением обнаружили как уже через пару дней раскрепостился наш ребенок, стал играть и общаться с детками. Видим в этом большую заслугу нашего воспитателя Натальи, она умеет расположить к себе малышей, подарить им искреннее тепло и окружить заботой. Отдавать своего малыша такому воспитателю одно удовольствие потому, что доверие в этом деле играет основную роль. Отдельных слов благодарности заслуживает директор садика, медсестра и замечательные работницы ресепшена. Весь коллектив садика готов придти на помощь в любом вопросе, всегда доброжелательны и участливы к каждому посетителю. Отдельно хотелось бы сказать про развивающие программы в садике, познавательные занятия и, что не маловажно, наличие бассейна с опытным тренером. Садиком очень довольны, рекомендуем его всем знакомым.

  • мама Горбуновой Влады

    Мой ребенок посещает детский сад с сентября. За это время я на 100% убедилась в правильности своего выбора: в этом саду не только заботятся о здоровье, безопасности, образовании и развитии ребенка, но и делают все для спокойствия и уверенности родителей. От воспитателей всегда можно получить информацию о том, как малыш вел себя в течение дня и как себя чувствовал. Мама может задать любой вопрос или высказать пожелание. Руководитель садика постоянно ведет диалог с родителями. Мне кажется, дети чувствуют этот дух сотрудничества у взрослых, им от этого становится спокойно, они доброжелательны, уверены, им комфортно.

  • мама Анечки Колесовой

    Мне все очень нравится. Качество услуг соответствует ценам. Замечательные воспитатели. ребенок с удовольствием ходит в детский сад.

  • Родители Павлиновой Виктории

    Мы очень довольны детским садом "Маленькая страна". Адаптация прошла легко и незаметно. Самое главное - дочка идет с улыбкой в группу, а после садика рассказывает новые стишки и потешки. Огромное спасибо воспитателю группы "Звездочки" за ее нелегкую работу и любовь к нашим малышам.

  • Родители Колпакова Платона

    Ходим в "Маленькую страну" 1 месяц. Очень довольны тем, что выбрали ваш детский сад. Ребенок идет в садик с радостью, вечером не может оторваться от игр и идти домой. Так же довольны тем, что есть дополнительные занятия и бассейн. Ждем 3-х лет, что бы начаь ходить к вам на футбол! Спасибо вам большое!

  • Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.

    Обычно трехлетки легко переносят . В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

    В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

    Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

    Примерный режим дня в детском саду

    Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

    Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите и узнайте нужно ли что-то менять

    Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

    Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите .

    2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

    Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.

    Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся , подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

    Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

    Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.

    Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!

    Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

    Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу !

    Организация занятий

    Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и .

    Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

    • музыкальные;
    • физкультура;
    • занятия на развитие мелкой моторики;
    • занятия на развитие речи;
    • знакомство с начальными математическими знаниями.

    Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

    Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

    • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
    • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
    • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
    • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

    В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

    Занятия по физическому развитию

    Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

    Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

    Утренний прием детей

    Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

    Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?

    Основной режим работы, установленный на законодательном уровне

    Существует стандартный режим работы по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:

    • Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
    • В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
    • В выходные и детские садики не работают.
    • В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
    • Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.

    Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.

    Режим работы основного персонала

    Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.

    Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

    В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.

    Режим работы воспитателей

    Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю. Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены - с 7.00 до 14.30, а работник второй смены - с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут. Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.

    Режим работы вспомогательного персонала

    Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.

    • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
    • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
    • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.

    Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.

    Распорядок дня

    Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.

    • В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
    • В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
    • С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
    • С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
    • С 11.45 до 12.20 дети обедают.
    • С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
    • В 15.30 малыши отправляются на полдник.
    • С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
    • С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
    • Ужин предусмотрен в 18.30.

    В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.

    Что делать, если нарушен режим?

    Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:

    • Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
    • Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.

    По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду. Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме. Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.

    Что касается окончания рабочего дня, то каждый родитель имеет право оставлять своего ребенка в учреждении до 19.00, а воспитатель должен работать до тех пор, пока не забрали последнего малыша. Если педагог не желает выполнять свои обязанности, то следует напомнить ему о том, что такое режим работы группы в детском саду, или провести с ним устную беседы, объяснив собственную ситуацию на работе.

    В любом детском саду вашему малышу, так или иначе, придётся привыкать к некоему характерному распорядку, который, заметим, может существенно отличаться от привычного ему дневного режима дома. В саду все групповые мероприятия, а это периоды бодрствования и сна, приемы пищи, гигиенические и оздоровительные процедуры, прогулки, игры, время для обучения и саморазвития, происходят в отведенные для этого часы. И изо дня в день это остается неизменным. Создание подобного графика является ничем иным как механизмом воспитания и образования маленьких людей. От того, насколько правильно протекает режим дня, зависит настроение, поведение и активность малышей. Если в данной отлаженной системе произойдет сбой (поздняя или неполноценная прогулка, запаздывание с едой или отходом ко сну), то это обязательно скажется на нервной системе ребят.

    Чем дети занимаются в детском саду?

    После многочисленных изысканий отечественной педагогики в результате многолетнего практического опыта работы дошкольных образовательных учреждений был составлен адекватный дневной распорядок работы индивидуально для каждой возрастной детсадовской группы. В зависимости от сезонных и климатических условий, пожеланий родителей, администрация сада может вносить коррективы в типовой режим работы заведения. При этом неизменными остаются основные позиции, их очередность и отведенное для них время: питание, сон, игры, прогулки, образовательно-развивающие программы.

    Обязательно чередование активных и пассивных мероприятий. Так, если дети играли или занимались развивающими занятиями, где требовалась большая активность, следующее мероприятие должно проходить спокойно – иметь малоподвижный характер или не требовать чрезмерных усилий.

    Все события в детском саду остаются неизменными и повторяются день за днем (за редким исключением сезонных или других корректив). Так малыш привыкает к постоянству, но у него не должно возникнуть впечатление однообразности и монотонности событий. Поэтому каждый день традиционные занятия проходят в игровых формах, где можно каждый раз вырабатывать новое поведение. Опять же, во время так называемой свободной деятельности, когда малыш предоставлен сам себе, он занимается делом, которое ему по душе.

    Занятия, которые проводятся с малышами в саду, подбираются в соответствии с возрастом ребят. Их проводят в подгруппах или для всей группы сразу, в зависимости от того, какое занятие. Их количество, а также продолжительность корректируются согласно режиму дня определенной возрастной категории малышей. Для правильного распределения нагрузки расписание занятий группы составляется на всю неделю.

    Неотъемлемой частью дневного распорядка в саду являются прогулки. Ясельные группы могут ограничиваться одним выходом во двор, но для старших детей обязательны дообеденное и послеобеденное пребывание на улице. Ответственность за правильную организацию прогулок несёт заведующий детского сада. Его задача – убедиться в безопасности инвентаря на площадке, одеты ли дети по погоде, он устанавливает длительность пребывания малышей на улице, а также должен проследить за тем, чтобы досуг детей был проведен с пользой. После активной прогулки дети имеют гораздо лучший аппетит и охотнее отправляются днём на отдых.

    Примерный режим в детском саду

    Так как же на практике выглядит примерное расписание детсадовца? С 7 до 8 утра родители приводят своих чад в группу, и этот час отведен на их свободную деятельность. С 8 утра у малышей начинается завтрак продолжительностью примерно 20 минут. Далее дети начинают заниматься в группах до 9 утра, после отправляются на двухчасовую прогулку, которая заканчивается примерно в 11.30.

    После прогулки малыши получают немного времени на свободную деятельность, и примерно в полдень наступает время обеда – на него отводится 20 минут. С часу дня и до 15.00 – время дневного сна, после которого полчаса отводится на очередной приём пищи – полдник. После полдника – занятия в группах или игры. Примерно с 16.15 дети отправляются на вечернюю прогулку и уже скоро за ними начинают приходить родители.

    Сложности привыкания

    Детки, которые только поступили в сад, не сразу будут воспринимать и выполнять правила дошкольного учреждения. Здесь и от родителей, и от воспитателей потребуются недюжинное терпение и выдержка. Хотя адаптация у каждого малыша происходит индивидуально. Кто-то быстрее привыкает к режимности и соблюдению дисциплины, кто-то медленнее. На это влияют различные факторы: возраст, состояние здоровья малыша, предшествующий аналогичный социальный опыт, психологические особенности ребёнка и так далее.

    Для нормального развития ребёнка, который уже ходит в сад, аналогичные условия дневного распорядка следует поддерживать и дома. Рекомендовано соблюдать эти правила как в будни, так и по выходным, тогда ребёнок не будет выбиваться из привычного для него «садовского» дневного режима.


    Статьи по теме: Воспитание детей

    LinaZ 21.12 14:52

    Те детки очень плохо и долго привыкают к режиму в детском саду, родители которых совсем не придерживаются режима. Помню, был у меня в группе двухлеток малыш, который в самый разгар обеда буквально засыпал за столом: он просто ронял голову в тарелку! Мне приходилось его постоянно вытирать мокрым полотенцем и следить, чтобы он не захлебнулся. Зато когда все дети отправлялись спать, он с превеликим удовольствием начинал играть и мешать всем спать. Приходилось мне его одевать и выводить в игровую комнату, за что мне не раз попадало от начальства.
    А всё это оттого, что ребёнок дома до 12 часом ночи не ложился спать, сидел вместе со взрослыми возле телевизора и играл со старшим братом. А утром его очень рано поднимали, так как они жили далеко, а итог - сбитый режим! А также подтвердит любой воспитатель, что в понедельник все дети взвинченные и непослушные. А всё из-за режима, вернее, из-за его отсутствия. А потом удивляются, почему с ребёнком дома они не могут справиться, а в детском саду их малыш - паинька.

    Сложно придерживаться режима с дневным детским сном, а вечерний сын – это должно быть обязательным условием.

    То, как важно подготовить малыша к поступлению в детский сад.

    Детсад — это начало серьезного процесса социализации , вовлечения в общение со сверстниками и взрослыми людьми не из окружения ближайших родственников. Этот период очень важен в жизни ребенка – он закладывает основу характера и формирует навыки социальных коммуникаций.

    Поэтому так важно, чтобы в садик ребенок пришел подготовленным: и психологически, и физически.

    В первую очередь, его не должен испугать новый , по которому придется жить большую часть дня.

    Режим дня в детском саду построен примерно по такой схеме.

    • 7.00 – 8.00 – Сбор детей
    • 8.00 – Физкульт-минутка
    • 8.30 – Завтрак
    • 9.00 – 10.00 – Развивающие занятия
    • 10.00 – 11.30 – Игры на свежем воздухе
    • 12.00 – 12.30 – Обеденное время
    • 12.30 – 15.00 – Тихий час
    • 15.30 – Полдник
    • 16.00 -17.00 — Развивающие занятия
    • 17.00 – Ужин
    • 17.30 – Игры на территории, прогулка
    • До 19.00 – домой

    Режим дня в детском саду не отражает время на игры в группе. Подразумевается, что играть всегда можно в свободное время, которое имеется у малышей между занятиями, сном и приемами пищи. В плохую погоду время игр на улице отводится для игр в группе. Также характерно, что в детском саду любое обучение проходит в форме игры.

    Как правило, приемы еды во всех садиках приурочены к одному времени. В некоторых садах к обычному количеству приемов пищи добавляется второй завтрак, когда малышам дают соки или фрукты. Это обязательно во всех частных садиках. Кстати, в детском саду ребенок усваивает этику поведения за столом , что очень пригодится ему в повседневной жизни. Зачастую в семейном воспитании дети не усваивают эти правила, так как ему многое разрешается.

    Меню тоже имеет много общего

    • Завтрак: запеканка/каша/омлет, чай/какао, булочка или бутерброд с маслом/сыром.
    • Обед: суп, второе, овощи/салат, компот/сок/кисель, хлеб.
    • Полдник: фрукты/йогурт/будочка.
    • Ужин: каша/оладьи/творог/блинчики, чай.

    Обязательно в режим дня в детском саду включается продолжительный дневной сон . В зависимости от возрастных особенностей на него отводят от двух до трех часов.

    Как правило, планируется две прогулки на свежем воздухе продолжительностью около часа. Обычно деток выводят на улицу перед едой, что положительно сказывается на аппетите. Коррективы в прогулки может вносить погода.

    Детские сады выстраивают свою воспитательную деятельность в соответствии с определенной развивающей программой. Сайт сайт рекомендует родителям с этой программой ознакомиться поближе, чтобы быть в курсе того, как строится процесс обучения и развития их детей.

    В режим дня в детском саду включаются занятия по таким направлениям, как:

    • развитие речи;
    • физическое развитие;
    • музыкальные занятия;
    • изобразительное искусство (лепка, рисование, аппликация, конструирование, т.д.);
    • арифметические занятия;
    • формирование естественнонаучных представлений и пр.

    Для занятий дети делятся на группы. Часто время на занятие определенным видом деятельности сокращается для того, чтобы можно было его сменить другим – так дети меньше устают и не теряют внимание к происходящему.

    Продолжительность занятий увеличивается с возрастом детей. Чем они старше, тем больше нуждаются в умственном и творческом развитии, которое постепенно вытесняет из режима дня в детском саду периоды игр и прогулок.

    Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение,
    однако активная , не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
    Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права .
    Копирование статьи без указания автора и ссылки на сайт будет расцениваться как нарушение наших авторских прав.

    Похожие публикации