Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" в средней группе. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Тематический день по ПДД в средней группе "Путешествие на зеленый свет"

Тематическая неделя по ПДД для дошкольников средней группы


Автор Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Данная тематическая неделя разработана в соответствии с тематическим планированием в средней группе и проводилась она в рамках месячника по профилактике и предотвращению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования остаётся обучение детей правилам безопасности дорожного движения.
Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы разработали тематическую неделю «Правила дорожного движения» основной целью, которой является формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Данная цель решалась через следующие задачи:
- создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- вырабатывание у детей привычки правильно вести себя на дорогах. Воспитание в детях грамотных пешеходов.
Для реализации цели недели в приёмной для родителей и детей мы организовали выставку детских рисунков по теме «Внимание, дорога!» Непосредственно для родителей оформили папку-передвижку «Советы родителям по ПДД».



В групповой комнате для детей организовали уголок по ПДД «Светофорчик» и выставку книг по данной тематике, пополнили предметно-развивающую среду лепбуком «Юный пешеход», настольно-печатными играми: «Лото. Дорожные знаки», «Мемори. Дорожные знаки», пазлы «Транспорт», раскрасками, макетом улицы с дорожными знаками.





В ходе тематической недели с детьми были проведены следующие беседы:
«Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»
"Наши помощники на дороге"
«Светофор – наш друг»
«Мы - пешеходы»
«Где должны играть дети»
На протяжении недели для детей проводились такие мероприятии:
НОД по познанию «Правила дорожного движения» основной целью, которого было познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
НОД по развитию речи «Грузовик»;
НОД по рисованию «Наш помощник - светофор»;
заучивание физминутки «Мы – пешеходы!»;
отгадывание загадок по ПДД;
чтение художественной литературы:
- Рыжова Е. «Транспорт большого города»;
- Т. Александрова «Цветик – трехцветик»;
- Т.А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»;
- С.Волков «Про правила дорожного движения».
целевая прогулка к светофору;
наблюдение за проезжей частью;
рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях;
сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Дорога», «Автобус», «Автосалон», «Мы пешеходы»;
подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Итоговым мероприятием тематической недели стало НОД по рисованию «Наш помощник - светофор» с организацией выставки детских работ.
В результате проведения тематической недели «Правила дорожного движения» дети получили и усвоили знания о правилах дорожного движения; познакомились с некоторыми дорожными знаками и их значением; вспомнили назначение светофора. Кроме этого были разработаны наглядные пособия и материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей и родителей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Теремок»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ОГОНЬКИ»

Воспитатель МБДОУ № 27

«Детский сад общеразвивающего

вида № 27 «Теремок»

Храмова Марина Евгеньевна

Г. Чистополь, 2016.

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

Развивать внимание, память; интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадратов путем закругления углов.

Закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах светофора.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование(нетрадиционная техника)), «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование «Пешеходный переход»).

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, три столика, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Светофор»; пазлы для игры «Собери светофор».

Раздаточный материал: черный картон формата А4, белая гуашь, печать из картошки, салфетки.

Ход занятия:

1.Водная часть.

Слайд 1. Дети входят в группу. Звучит музыка «Когда мои друзья со мной»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад.

Слайд 2. По дороге, я встретила Машу. Она передала для вас письмо.

Давайте прочитаем его: «Привет, ребята! В нашем лесу я нашла какие-то непонятные таблички, некоторые я собрала и отослала вам. Вы знаете, что это за таблички и для чего они нужны? А еще у нас очень много зверей, которые ходят как хотят. Что мне с ними делать?»

Ребятки, давайте посмотрим, что за таблички прислала нам Маша. Что это? (ответы детей). Правильно это дорожные знаки. А как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

2.Основная часть.

Беседа, отгадывание загадок.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, найдете правильный знак.

Слайд 3 . В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое? (Знак «Остановка автобуса»)

Слайд 4. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)

Слайд 5. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель: А что такое светофор? (Ответы детей)

Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого.

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Загорелся красный свет:

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперед,

Путь свободен, пешеход!»

Игра «Собери светофор»

Воспитатель: Ребята, я знаю очень интересную игру «Собери светофор». Поиграем?

Посмотрите, у светофора разбились его разноцветные глаза и перепутались. Давайте поможем починить светофор. Нужно собрать глазки, и расположить их в правильном порядке.

Слайд 6. (Дети собирают «глазки» светофора из частей. Звучит музыка)

Слайд 7. Воспитатель: Молодцы, ребятки. И с этим заданием вы справились. А как вы думаете, как нам помочь Маше и зверям, чтобы в лесу был порядок и звери ходили по дорожкам?(ответы детей)

Рисование «Пешеходный переход».

Воспитатель: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас у каждого на столах лежит картон, баночка с гуашью и кусочек картошки. Сейчас мы с вами будем рисовать пешеходный переход. Давайте мы с вами еще раз посмотрим, какой он. У каждого из вас есть картон. Для чего он нужен? (ответы детей). Правильно, на нем мы будем рисовать пешеходный переход. Еще у вас есть краска. А как вы думаете почему у вас нет кисточек, чем же мы будем рисовать? (Ответы детей). Да, мы будем рисовать картошкой. Посмотрите, как это буду делать я.(показ детям приемов рисования).

Слайд 8. (Дети начинают выполнять работу, под руководством воспитателя)

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

Пока наши дорожки сохнут, мы с вами поиграем в игру. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при переходе через дорогу будете также внимательны. А сейчас возьмите свои дорожки, и подойдите ко мне. Давайте соберем один длинный пешеходный переход. Посмотрите, ребята, вам нравится? У нас получилось так, как мы планировали. Какие они у вас красивые, аккуратные. Вы очень помогли Маше и лесным жителям.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша прислала всем угощенье.

(Вручение подарков). Спасибо, вам, ребята, за помощь. До свидания.

Галина Бехтерева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель :

Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках ;

Развивать внимание, творческое воображение детей;

Задачи :

Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения ;

Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков , используя цветные карандаши и восковые мелки;

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;

Формировать навыки безопасного поведения на дороге ;

Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание) ;

Оборудование :

Игрушки Маши и медведя;

«Испорченные дорожные знаки » (пазлы) ;

Изображение дорожных знаков (запрещающих, информационных, предписывающие)

Бумага, восковые мелки, цветные карандаши, краски.

Методика проведения

В гости к детям на занятие приходят Маша и медведь.

Воспитатель : Ребята, это герои из мультика, пришли к вам за помощью. Все мы знаем, что Маша настоящая шалунья. В своём лесу, она спрятала все дорожные знаки и мишка не может их найти. В лесу, на дорогах , стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут проехать через дорогу проходящую по лесу , пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, давайте поможем Маше и Мишке, нарисуем им новые знаки .

Мишка и Маша : Ребята, без вас мы не справимся.

Воспитатель : Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Маша и мишка нас послушают и скажут свое мнение.

Ответы детей на вопросы о дорожных знаках .

Физкультминутка.

«Шоферы»

Мы с ребятами шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу опять !

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Воспитатель : А теперь мы раскрасим, для Маши и мишки, дорожные знаки . Давайте вспомним, какие они : предупреждающие знаки , (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры : превышения скорости, остановки, стоянки) и информационно-указательные (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет раскрашивать . Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ.

Воспитатель : Закончили, ребята? Маша и мишка, посмотрите, справились наши дети с заданием?

Маша и мишка : Да, спасибо.

Воспитатель : Молодцы, ребята, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения .

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Дорожные знаки» Конспект НОД ФЭМП + рисование старшая группа (интегрированное) Тема: «Путешествие по стране «Дорожные знаки» Цель: Формировать представления.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки - дорожные, а мы - осторожные» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки - дорожные, а мы - осторожные».Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы «Как дети дорожные знаки помирили» Цель:Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Создание условий в дошкольном учреждении для предупреждения детского.

Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки - наши друзья» Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить знания о правилах дорожного движения; - довести до сознания детей, что в большом городе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города» Цель: Формирование представлений о дорожных знаках у детей. Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.

Тема: Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении.

Цель: Добиться понимания значения цвета в дорожном движении, чередование и расположение цветов.

Закрепить понятия слов: «движение», «транспортное средство», «пешеход», «пешеходный переход», «пассажир», «дорога», «проезжая часть», «общественный транспорт».

А трибутика: Музыкальном зале сделать соответствующую разметку: «проезжая часть», «пешеходный переход», «пешеходная дорожка». Макет светофора.

Ход занятия

Дети заходят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомимся с очень важным и необходимым на наших дорогах- светофором. Узнаем, почему это светофор подмигивает своими тремя разными глазами пешеходам и водителям. Может быть этот светофор установлен для красоты, чтобы на дороге было веселей и светлей? А может быть всё- таки есть другая более важная причина.

Узнаем, что обозначает каждый цвет, какой цвет вначале, в середине, в конце. А теперь мои дорогие пешеходы и водители, займите свои места. (водители усаживаются на свой «транспорт» и начинают совершать свое движение по «проезжей части», «пешеходы» прохаживаться по «пешеходной дорожке» )

Появляется Вини- Пух.

Вини-Пух: Здравствуйте, дети! (дети здороваютс я). Как ваши дела? Как ваше здоровье? Как живете? Как животики? Не болит ли голова? Простите дети, но мне очень, очень некогда, ведь я спешу к Пятачку, а потом мы с ним пойдем к нашему другу кролику в гости. Кролик очень воспитанный, поэтому он ни за что не отпустит нас с Пятачком, пока не угостит нас с чем- нибудь вкусненьким. Не правда ли, что мы поступаем очень мудро, что ходим в гости по утрам? До свидания, дети, до встречи!

(все слова медвежонок произносит очень быстро, т.к. спешит).

Он подбегает к дороге, дети же продолжают свое движение по «проезжей части» и по «пешеходной дорожке». Вини – Пух бегает вдоль дороги, хватается за голову, но никак не решается перейти дорогу. Наконец он останавливается и растерянно глядит по сторонам. Затем он обращается к детям:

О сколько тут машин, глазам не верю!

Опять машина на пути

Ну как же мне, лесному зверю

Дорогу эту перейти?

Не зная правила движенья,

Я растерялся, я пропал!

И от такого положенья-

Чуть под машину не попал.

Появляется Кролик в форе регулировщика.

Кролик: Вини-Пух, дружище, здравствуйте, как ты попал сюда?

Вини-Пух: Как я рад тебя видеть! Видишь ли, я иду к Пятачку, чтобы вместе с ним идти к тебе в гости, а ты что тут время зря теряешь, вместо того, чтобы сидеть дома и ждать гостей, т.е. нас?

Кролик: Дорогой Вини, я стал ходить в школу регулировщиков, поэтому вам с Пяточком придется, к сожалению, отложить свой визит ко мне. И теперь, когда я уже много узнал в своей школе, мы с моим помощником Светофором выполняем такую важную работу, а именно помогаем тем, кто растерялся на дороге и не знает, как вести себя среди такого потока машин.

Вини-Пух: Это очень хорошо, что ты вовремя подоспел ко мне на помощь. Я вот не знаю, как мне быть и перейти эту опасную проезжую часть, где ничего, кроме транспорта. А что это ты говорил здесь про какой- то светофор, что это такое? Признаться, я первый раз слышу. (из светофора выходят три ребенка в красном, желтом, зеленом костюмах. В руках каждого круг соответствующего цвета ).

Красный, Желтый, Зеленый: (хором)

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный!

Красный цвет (поднимает свой кружок) :

Красный свет, красный цвет!

Это, значит- хода нет!

Это- стоп. Остановись

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

(опускает кружок)

Желтый цвет: Если желтый цвет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть- чуть,

Будет вновь свободный путь!

(опускает кружок)

Зеленый цвет: Зеленый цвет открыл дорогу:

Переходить ребята могут,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин.

Все три цвета (хором): Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигнал погляди,

А потом переходи!

Кролик: Теперь ты понял. Медвежонок, что такое светофор?

Вини-Пух: конечно, надо просто посмотреть в светофорные глаза и тогда дорога, такая опасная, покажется совсем не страшной и светофор надежно защитит и пешеходов и водителей от аварий и беды.

Кролик: А теперь мы проверим, как ты и дети усвоили все про светофор.

Красный, желтый, зеленый опускают и поднимают поочередно каждый свой кружок. «Пешеходы» и «Водители» должны правильно разговаривать на каждый сигнал светофора.(воспитатель и Кролик подводят итог, поощряют и делают замечания).

Кролик: А сейчас я вам буду задавать вопросы про светофор. Кто ответить правильно, тот получит шарик, а шары у нас не простые, а только зеленого, желтого, красного цветов (вопросы задаются индивидуально, касаются непосредственно цветов светофора и их последовательности):

  • Какие цвета у светофора?
  • Какие вначале (наверху) и последующие?
  • Какой цвет над желтым?
  • Какой цвет под красным?
  • Какой цвет после желтого? И т.д.
  • Какой цвет зажигается вначале, какие следующие?
  • Что случится, если перейти на красный цвет? И т.д.

Каждый ответ поощряется шаром из лапок Кролика (несколько раз медвежонок ошибается, воспитатель призывает детей исправить его).

Воспитатель: Молодцы, дети, что так хорошо усвоили все, о чем тут говорилось.

Вини-Пух: Спасибо тебе кролик и вам дети, что вы и мне помогли, не бросили меня в трудный час, а научили уму- разуму. Теперь я уже не пропаду и начну своего друга Пятачка всему, что узнал сам.

Кролик: Молодец, Вини- Пух, теперь я за Пятачка буду спокоен, а если что вам будет непонятно, то приходите ко мне в гости, ведь я многому научился в школе регулировщика, и угощение для вас давно припасено. А сегодня угощать наших детей будет Светофор. У него есть конфеты, которые только в желтых, красных и зеленых обертках. Вы все получите по конфетке и сразу вспомните про трехглазый светофор (дети и медвежонок благодарят Светофор).

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с медвежонком Вини- Пухом, Кроликом и Светофором и исполним песенку Свистулькина из мультфильма «незнайка в солнечном городе».

воспитатель МАДОУ №297,

г. Казань, Россия.

НОД рисование на тему «Дорожные знаки»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.

3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия.

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой - предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа - запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья - информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все-время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

Похожие публикации