Конспект НОД во второй младшей группе "Компот для зайчика" с использованием нетрадиционной техники рисования. Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик
Анна Горлова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика»
задачи : Образовательные : формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования клей плюс манная крупа.
Развивающие : развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, вооброжение.
Воспитывающие : воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, самостоятельность, аккуратность.
материал : голубые листы бумаги с силуэтом зайчика , клей, манная крупа, кисти, белая гуашь, колпачки от фломастеров, салфетки.
предварительная работа : рассматривание картинок из серии "Дикии животные", чтение художественной литературы, дидактическая игра "Кто где живет", рассматривание игрушки зайки, подвижные игры " Зайка серенький сидит", "Заинька".
ход занятия :ребята у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.
Ребята очень радавидеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?
Дети : Да
Воспитатель : давайте улыбнемся друг другу.
Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька Он сидидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку а вы попробуете ее отгодать.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки.
Это ушастый, пугливый (зайчишка )
сюрпризный момент :
В это время раздается стук.
Появляется зайчик .
Воспитатель : Вот наш зайчик .
Воспитатель : Досих пор он трясется от страх. Не бойся зайчик , мы тебя не обидем, любить будем.
Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми .
Воспитатель : Ребята, где живет заяц? В лесу.
Значит какое животное? Лесное, дикое. Погладьте зайку (дети гладят)
Какая шубка (мягкая, пушистая. гладкая (индивидуальные и хоровые ответы.)
Какого цвета (белого)
Какие ушки (длинные)
А хвост, какой? Длинный или короткий (короткий)
Дети садяться на стульчики.
А что любит зайка есть (морковку)
но зимой нет морковки в лесу и зайка грызет кору и веточки.
физкульт минутка :
"Веселые зайчата "
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга посмотрели,
И похлопали в ладошки :
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайдев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все в лесок.
Но я боюсь, что зайчику скучно и одиноко будет в нашей группе .
Может быть нарисуем для него маленьких зайчат ?
Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчика , уточняют : какого цвета зайчик , как он нарисован , чем нарисованы снежинки .
показ воспитателей и объяснение :
Мы сегодня ребята будем рисовать не обычного зайку , и поможет нам в этом клей и манная крупа.
Берем кисточки и намазываем нашего зайчика клеем . Только работать надо быстро, а то клей высохнет и нечего не получится. Тепенрь берем щепотку манной крупы и посыпаем всего нашего зайку, ждем когда высохнут наши зайчата . А теперь ребята давайте подуем на них, все лишние крупинки улетели.
Посмотрите какой беленький и красивый стал наш зайка.
А теперь давайте нашему зайке нарисуем снежинки. Для этого возьмите коспочки от фломастеров и опустите их в белую гуашь, и рисуем белые снежинки.
Пальчиковые гимнастика.
"Зайчик "
Маленький зайчик с большими ушами (кисти рук прижать к голове как уши)
Розовым носом (указательным пальцем дотронуться до носа)
Смешными усами (указательные пальцы прижать к губам)
Норкку глубокую роет себе.
Сильными лапками в мягкой земле (роем норку)
Чистит он шерстку себе (чистим шерстку)
Или спит (руки складываем кладем под щеку)
Зайчик ушами всегда шевелит (шевелим"ушами")
Слышит шаги и лисиц и волков,
Спрячется в норку свою от врагов (сжаться в комочек и присесть)
итог занятия :
Воспитатель :
Ребята, вам понравилось занятие ?
Кто к нам пришел на занятие ?
Где он живет?
Каго мы рисовали ?
Посмотрите не развеселился наш зайка?
Зайка : спасибо вам ребята, теперь мне будет не так страшно и одиноко, вон сколько зайчат вы мне нарисовали .
Воспитатель : молодцы ребята, большое вам спасибо, вы меня сегодня очень порадовали.
Публикации по теме:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Друзья для зайчика» Автор: Кулик Н. Г., воспитатель МБДОУ №31, г. Майкоп, респ. Адыгея. Цель: Учить детей рисовать поролоновым тампоном, правильно держать его.
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья» Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных;.
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Друзья клоуна Клепы» Цель: Привлечь к участию в совместной игре. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение,.
Конспект открытого НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для весны» Цели: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного.
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.
Программное содержание:
Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).
Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Демонстративный материал: игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.
Раздаточный материал: голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.
Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.
Словарная работа: следы, зайцы, большой, маленький, один, много.
Методические примеры. Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.
Ход занятия
Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.
Зайка. Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький!
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой.
Воспитатель. Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?
Дети. Пушистая, мягкая, теплая.
Воспитаетль. А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?
Дети. Круглая.
Воспитатель. А это что?
Дети. Ушки.
Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?
Дети. Длинное.
Воспитатель. Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?
Дети. Ротик.
Воспитатель. Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?
Дети. Хвостик.
Воспитатель. Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».
Дети под руководством воспитателя играют.
Воспитатель. Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.
Воспитатель. А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?
Дети. Зайчики.
Воспитатель. Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?
Дети. Следы.
Воспитатель. А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.
Дети гладят зайца по голове.
Воспитатель. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?
Зайка. Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?
Воспитатель. Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.
Зайка. Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).
Воспитатель. Что вам зайчонок подарил?
Дети. Морковку.
Воспитатель. Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».
Цель: развитие речи, памяти, внимания.
Программное содержание:
Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).
Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Демонстративный материал: игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.
Раздаточный материал: голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.
Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.
Словарная работа: следы, зайцы, большой, маленький, один, много.
Методические примеры. Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.
Ход занятия
Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.
Зайка. Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький!
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой.
Воспитатель. Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?
Дети. Пушистая, мягкая, теплая.
Воспитаетль. А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?
Дети. Круглая.
Воспитатель. А это что?
Дети. Ушки.
Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?
Дети. Длинное.
Воспитатель. Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?
Дети. Ротик.
Воспитатель. Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?
Дети. Хвостик.
Воспитатель. Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».
Дети под руководством воспитателя играют.
Воспитатель. Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.
Воспитатель. А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?
Дети. Зайчики.
Воспитатель. Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?
Дети. Следы.
Воспитатель. А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.
Дети гладят зайца по голове.
Воспитатель. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?
Зайка. Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?
Воспитатель. Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.
Зайка. Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).
Воспитатель. Что вам зайчонок подарил?
Дети. Морковку.
Воспитатель. Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ во второй младшей группе
Тема «Зайчик»
Подготовила: Иванова Елена Михайловна
Воспитатель второй квалификационной категории
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью
- Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой
Развивающие :
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
- Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Интегрируемые образовательные области: «Познание»,«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Материалы и оборудование:
- слайдовая презентация «Зайчик»
- краски (гуашь)
- кисти с жесткой щетиной
- бумага тонированная с силуэтом зайца
- шапочки для зайцев
- тарелочки под краску
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Игры с игрушками животных
- Загадывание и разгадывание загадок.
- Беседы о диких животных.
- Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
- П/игра «Зайка беленький сидит».
Ход НОД:
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
В: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это:
Летом шубку серую,
А зимой белую
Носит попрыгайчик -
Боязливый…
Зайчик
В: Правильно, молодцы (Появляется зайчик, дети рассматривают его, радуются, здороваются). Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?
Зайчик, почему ты грустишь?.
В: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что его нарядная белая шубка вдруг стала серой.
В: Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки?
Нет, не знаем.
В: Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса и познакомиться с одним из его обитателей, будьте внимательны.
Презентация «Зайчик»
- Это зайчик.
- Зайчик живет в лесу.
- Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.
- Зимой заяц грызет кору деревьев.
- Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает.
- Потому что и лиса, и волк охотятся на него чтобы съесть.
- Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет цвет своей шкурки.
- Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.
- А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.
В: Теперь мне все понятно! Зима закончилась, наступила ВЕСНА. Ребята, а какие признаки весны вы знаете?
Становится теплее;
Солнце светит ярче;
Небо стало голубым, высокое, чистое;
Бегут ручьи, звенит капель;
Появляется трава, цветы, распускаются листья.
В: Какие вы умницы, все о весне знаете. А зайчику все равно не весело! Давайте с ним немножко поиграем?
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Скачет зайка маленький показываем зайку
Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой
Быстро скачет зайка показываем зайку
Ты его поймай-ка покрутить кистями рук
Мчится без оглядки хлопаем в ладоши
Лишь сверкают пятки
Мчится что есть духу руки сцепляем в замок и шевелим пальцами
Хвост короче уха ударяем кулачками друг о друга
Живо угадай-ка: хлопаем в ладоши
Кто же это?
Зайка. показываем зайку
Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.
Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.
Под кусточком – молчком, грозим пальчиком
Только ушки торчком. показываем зайку
В: Дети, посмотрите, а зайчик все равно грустит. Я знаю, как поднять ему настроение. Предлагаю нарисовать зайчат – друзей, предлагаю нарисовать шубку методом тычка.
Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.
В: Посмотрите, ребята, наша зайчишка не грустит, а весело смеется (раздается смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.
Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных в зимнее время и осваивают технику рисования тычком жёсткой кисти. Материал рекомендован воспитателям ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе
Тема «Зайчик»
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
- Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
- Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Интегрируемые образовательные области: «Познание»,«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Материалы и оборудование:
- слайдовая презентация «Зайчик»
- краски (гуашь)
- кисти с жесткой щетиной
- бумага тонированная с силуэтом зайца
- тарелочки под краску
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Игры с игрушками животных
- Загадывание и разгадывание загадок.
- Беседы о диких животных.
- Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
- П/игра «Зайка беленький сидит».
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Психогимнастика «Назови себя ласково».
2.Воспитатель: «Ой! Что за хатка невеличка?
Из овчинки рукавичка!
Плачет кто-то.
Слышу я!
Не помочь ли, нам, друзья?»
В.: – «Кто же может плакать там?» (Ответы детей)
(Из рукавички достается зайчик.)
В.: – «Ребята, кто это?
Давайте спросим, почему он плачет?»
Зайчонок: – «Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму.»
В.: –«Ребята, хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать?»
(Ответы детей...)
В.: –«Присаживайтесь на подушечки.» (Дети садятся)
В.: –«Где зайчонок со своей мамой живут?» (Ответы детей...)
В.: «Мои милые друзья,
Вам секрет открою я:
У каждого зверя, зверька и зверюшки
В лесу есть своя под небом избушка.»
(Выставляется картина, с изображением зимнего леса и «домами» животных.
В.: - Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом!
- «А кто у зайчонка мама?»
- «Расскажите, какая она: белая или серая?
А уши короткие?
А хвост тоже длинный?»
Давайте заглянем в «домики» животных, поищем маму зайчонка.
Дети открывают «домики» и находят зайчиху.
Зайчик.: – «Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!»
3. Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Скачет зайка маленький показываем зайку
Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой
Быстро скачет зайка показываем зайку
Ты его поймай-ка покрутить кистями рук
Мчится без оглядки хлопаем в ладоши
Лишь сверкают пятки
Мчится что есть духу руки сцепляем в замок и шевелим пальцами
Хвост короче уха ударяем кулачками друг о друга
Живо угадай-ка: хлопаем в ладоши
Кто же это?
Зайка. показываем зайку
Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.
Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.
Под кусточком – молчком, грозим пальчиком
Только ушки торчком. показываем зайку
В: -Какие вы умницы,помогли зайчику найти свою маму. А чтобы ему было с кем поиграть, предлагаю нарисовать зайчат – друзей.
4.Воспитатель предлагает нарисовать шубку методом тычка.
Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы
Дергилёва Т.А. воспитатель, дошкольная группа МБОУ «Блюментальская основная общеобразовательная школа», село Блюменталь, Беляевский район, Оренбургская областьОписание: Данный конспект будет полезен воспитателям. Материал написан для детей 3-4 лет(вторая младшая группа). Занятие нужно проводить в солнечный день.
Цель: обучить рисовать пятном солнечных зайчиков
Задачи:
- развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
- продолжать формировать интерес к художественной литературе
- помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз;
- учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении;
- учить рисовать пятном солнечных зайчиков;
- создать у малышей радостное настроение.
Предварительная работа: Выполнение комплекса утренней гимнастики «В гостях у солнышка».Объяснение словосочетания «солнечный зайчик»,чтение сказок о солнечном зайчике.
Материал: 2 зеркальца, колонка с флешкой, аудиозапись: «Солнечный зайчик» ,листы бумаги на каждого ребёнка, краски акварельные, кисточки, салфетки, стаканы с водой.
Ход занятия
Дети стали в круг на паласе.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие придёт необычный гость! Мы любим гостей?
Он очень весёлый.Вы любите весёлых гостей? Его к нам отправило солнышко. Поэтому и гость такой яркий, как солнышко.
Смотрите! А вот и он! В это время воспитатель достает зеркальце и пускает солнечного зайчика. Как его зовут?
Улыбается мой мальчик,
Прыгает по стенке зайчик.
Этот зайчик не простой-
Лучик света золотой. (Ю. Дулепина)
Давайте назовем – куда он смог забраться(используем предлоги).На стену. На потолок. Под стол и т.п.
Наш солнечный зайчик позвал к нам друга (пускает второго солнечного зайчика с помощью еще одного зеркала) . Сколько зайчиков?
Давайте попробуем их поймать. Станьте лицом ко мне и приготовьте ладошки. На кого опустится зайчик, тот и ловит! А сейчас послушаем песенку «Солнечный зайчик» и во время ее исполнения будем ловить солнечного зайчика(включить негромко песню,лучше с переносной колонки).Зайчик у Юры. Лови, Юра, лови! Ах, какой ловкий зайчик! Лови, Надя! Вот как весело он перепрыгивает!
Зайчик может ускакать,
Не поймать его никак.
Воспитатель читает стихотворение о солнечном зайчике(пустив его себе на ладонь)
Прыгнул зайчик на окошко-
Яркий, шустрый, озорной.
Посидел он там немножко
И давай играть со мной.
Пробежал по полкам, книжкам,
Растянулся на полу.
Подскочив к лохматым мишкам,
Скрылся в солнечном меху.
Оседлав на миг лошадку,
Не спеша наверх полез.
И, нырнув в мою кроватку,
За подушками исчез.
«Надоели эти прятки-
Слышишь зайчик, вылезай,
На полу, а не в кроватке,
Ты со мною поиграй!»(Т.Горелова)
Понравилось вам стихотворение? А понравилось ловить солнечного зайчика?
Давайте на память о нем нарисуем много солнечных зайчиков! Согласны? Тогда проходим на свои места.
Сначала рисую я, а вы смотрите и подсказываете- вдруг я что-то забуду. Какую краску нужно взять,чтобы нарисовать солнечного зайчика?(жёлтую)
На какую геометрическую фигуру похож зайчик?(круг, овал)
Как нужно взять кисть, ну-ка покажите мне. Теперь я макаю кисть в воду, затем в краску. Вот так снимаем излишки краски с кисти. Аккуратно рисую солнечного зайчика,потом еще. У меня получилось много солнечных зайчиков. Вы готовы нарисовать солнечных зайчиков на своих листах бумаги? Тогда приступаем к работе! Рисуем аккуратно,красиво. Воспитатель контролирует выполнение работ воспитанниками. Подсказывает, если нужно. Кто выполнил рисунок,несите его на подоконник(он выходит у нас на солнечную сторону). Пусть солнышко увидит, сколько у нас красивых солнечных зайчиков!
Вам понравилось занятие? А ваши работы?
Это работы моих воспитанников.