Комплексно тематическое планирование день народного единства. Календарно - тематическое планирование Тематический блок «Празднуем День народного единства

Ирина Ленькина
Календарное планирование «День народного единства» в старшей группе

Тема недели : «День народного единства » .(4 неделя с24.10 по 28.10.)

24.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД

Утро С Сашей Д, Артемом К. д/у «Сравни по ширине полоски» . Цель : упражнять в сравнении полосок по ширине.

Беседа : «Моя страна» . Цель : знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.

Опыт «Как не обжечься?» . Цель : подвести к пониманию, что предметы из разных материалов нагреваются по – разному (теплопроводность материалов) . Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель : развитие у

ценностного отношения к труду.

День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Прогулка по лесу» . Цель : расширять представления детей о разнообразии растительного мира.

2. Рисование Тема : «Как мы играли в подвижную игру : Медведь и пчелы» . Цель : способствовать развитию умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.

3. Музыка.

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель : формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

П/игра «Ласточка» . Цель : совершенствовать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Трудовая деятельность : «подмети площадку» . Цель : способствовать желанию оказывать помощь взрослым.

Инд. Работа с Ульяной Б., Андреем Л. «пройди по лавочке» . Цель : упражнять в равновесии.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

вечер С Колей М. д/у «сколько слогов?» . Цель : способствовать овладению умением определять количество слогов в словах. Чтение стихотворения «День народного единства » . Цель : уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст.

Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» . Цель : совершенствовать умение на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Самостоятельная деятельность детей. Цель , воспитывать дружеские взаимоотношения

Тема недели : «День народного единства » .

25.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Лешей М, Аленой М. Д/у «Что предмет расскажет о себе?» Цель : совершенствовать умение выделять особенности предметов. Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины» . Цель : продолжать знакомить детей с историей нашей страны.

Д/ и «Подбери пару» . Цель : совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку.

Организовать выставку книг о стране, истории города. Цель : поддерживать интерес к художественной литературе.

День НОД групповая : 1. Развитие речи «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа Совет» . Цель : продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.

2. Аппликация . Цель (1 подгруппа )

(2 подгруппа ) .

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» . Цель : совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Цель : Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность : смети мусор со столика. Цель : способствовать желанию помогать взрослым.

Индивидуальная работа «Развитие движений» . Цель : развивать навыки бросания мяча в цель с Данилом П, Варей Л.

Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки) .

вечер С Сашей Д, Андреем Л д/и «Назови слово на заданный звук» . Цель : совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук. Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны» . Цель : подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Чтение стихотворений о Москве. Цель : активизировать в речи детей существительные и прилагательные; воспитывать уважение любовь к Родине.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития. Цель : создать условия для развития логики, мышления.

Тема недели : «День народного единства » .

26.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Арсением П, Варей Л. рисование дерева. Цель : совершенствовать умение изображать дерево (ствол, ветки, пропорции дерева) . Беседа «Красивейшие места моего городка» . Цель : пробудить чувства гордости за свою малую родину, активизировать речь в диалоге.

«Игры – бродилки» . Цель : способствовать овладению правил игр. Самостоятельная деятельность детей. Цель : формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр .

День НОД групповая : 1. ФЭМП ««Счет в пределах 8» . Цель : совершенствовать умение считать в пределах 8.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка Наблюдение : свойства воздуха. Цель : помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м. б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижная игра «Жмурки» . Цель : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой Ф, Сашей Д., Гришей Г., Настей Г. Цель : упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Трудовая деятельность . Цель

Свободная игровая деятельность детей на прогулке.

вечер С Сашей Д., Димой Б, Колей М. «рисуем человека» . Цель : способствовать овладению умением рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции. Ролевая игра по желанию детей. Цель : продолжать формировать умение объединяться в игре , распределять роли; развивать игровую деятельность.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Цель : упражнять в беге; упражнять выполнение действий по сигналу.

Игры в физуголке. Цель : создание условий для развития двигательной активности.

Тема недели : «День народного единства » .

27.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Викой Ф. «назови цифры» . Цель : способствовать запоминанию названий цифр. Игра – путешествие по карте России. Цель : расширять представления о стране : территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира

Дидактическая игра «Ласковые имена» . Цель : закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу» .

День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) «Освоение звукового анализа слов» . Цель : упражнять в сравнении слов по звуковому составу.

2. Аппликация (2 подгруппа ) «Наш любимый мишка и его друзья» . Цель : совершенствовать умение детей создавать изображение любимой игрушки из частей. (1 подгруппа )

2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа ) .

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение за облаками. Цель : продолжать знакомство с неживой природой, рассмотреть облака (форма, цвет, направление их движения) .

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от мусора и листьев» . Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

П/ и «Пятнашки» , «Самолеты» . Цель : упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Андреем Л., Арсением П. «развитие движений» . Цель : упражнять в ходьбе с заданиями.

Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.

вечер С Арсением, Варей Л., Димой Б., Андреем Л. «вырезание фигур» . Цель : способствовать овладению умением вырезать аккуратно. Игры с мелким конструктором «лего» . Цель : способствовать развитию мелкой моторики рук.

Чтение книг по желанию детей. Цель : привлекать к прослушиванию произведений; воспринимать смысл прочитанного.

«Ориентировка в групповой комнате » . Цель : совершенствовать умение ориентироваться в пространстве комнаты. Игры с театром на стаканчиках. Цель : подвести к созданию сюжета, помочь в распределении ролей.

Тема недели : «День народного единства » .

28.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Сашей Д. «счет в пределах 5» . Цель : способствовать овладению умением считать в пределах 5.

Беседа на тему «Правила поведения в общественных местах» . Цель : подвести к пониманию норм поведения в транспорте и др. местах.

Рассматривание пособия «Как вести себя при пожаре» . Цель : способствовать усвоению правил поведения при пожаре, умения действовать по ситуации. Игры в уголке ряженья. Цель : создать условия для творческих игр детей.

День НОД групповая : 1. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» . Цель : совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения.

2. Музыка.

Прогулка Наблюдение за небом. Цель : развивать познавательный интерес, любоваться красотой осеннего неба.

П /и «К названному дереву - беги» . Цель : найти названное дерево.

Трудовая деятельность : сбор листьев для гербария. Цель : продолжать способствовать желанию оказывать помощь взрослым.

Инд. Работа с Данилом П, Арсением П «Кто дальше бросит» . Цель : развивать глазомер, координацию движений.

Свободная игровая деятельность детей.

вечер С Гришей Г, Артемом К. д/и «Угадай, на чем играю?» . Цель : способствовать умению по звучанию определять музыкальный инструмент. Чтение сказок. Цель : способствовать умению рассуждать после прослушивания произведения.

Трудовая деятельность в игровых зонах группы . Цель : способствовать желанию приводить в порядок группу после игр .

Нетрадиционные виды рисования (зубные щетки, пробки) . Цель : способствовать развитию творческих способностей.

Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) .

Выбрать утеплитель для своего дома сегодня не составляет практически никакой проблемы – на рынке представлен огромнейший их ассортимент на любой вкус и бюджет: для полов и стен, для внутреннего и наружного применения, на основе различных компонентов. С другой стороны — выбрать что-то конкретное в столь широком многообразии не так и просто, и многие покупатели выбирают простейший для себя способ – ориентируясь на оптимальную для себя цену.

Но в некоторых случаях при выборе любых материалов для дома необходимо проявлять особую осторожность. Например, если в семье есть аллергик или у кого-то слишком чувствительный организм, реагирующий на любые изменения микроклимата, присутствие искусственных материалов и т.п.

В силу своей ценовой доступности все чаще покупателями выбираются утеплители искусственного происхождения. Продавцы, равно как и производители, могут приводить множество весомых аргументов в пользу выбора такого теплоизоляционного материала. Но не стоит забывать о том, что в состав искусственных утеплителей, как правило, входят различные вредные вещества, способные вызывать сильнейшие аллергии даже у людей, у которых ранее таких реакций не проявлялось.

Кадмий, ксилол, поливинилхлорид, толуол, свинец и другие вредные компоненты оказывают вредное воздействие на слизистые горла и носа, верхние дыхательные пути, нервную систему, работу сердечной системы, кожу и т.д. В состав теплоизоляционных плит, изготовленных из синтетических компонентов, также могут входить изоцианаты, стирол, бром-содержащие компоненты, которые в избыточном количестве или при постоянном воздействии на организм человека могут вызывать нарушения различной степени в функционировании дыхательной системы (вплоть до развития астмы), сердечно-сосудистой системы, возникновению тромбозов, различных дерматитов и других заболеваний кожи.


Фото предоставлено компанией «Солнце Групп»

В связи с этим вполне логично, что все чаще и чаще пользователи, сталкиваясь с необходимостью выбора утеплителей для своего дома, обращают внимание не только на ценовой фактор, но и на параметры качества. Состав теплоизоляционного материала, а также его безопасность для здоровья людей становятся одними из ключевых критериев при выборе.

Выбираем гипоаллергенный теплоизоляционный материал

Рассмотрим самые популярные виды утеплителей – какие в них используются компоненты. Это поможет определить наиболее безопасный вариант, если предстоит выбор экологичного и безвредного для здоровья утеплителя.

Итак, в базальтовых плитах в качестве связующего элемента используются битумные, карбамидные или фенолформальдегидные смолы, признанные не просто токсичными, но и канцерогенными веществами.

На основе этих же связующих компонентов происходит процесс изготовления стекловолокна, минеральной ваты.

Другая популярная группа утеплителей – на основе пенополистирола, для изготовления которого используется винилбензол, фенилэтилен и другие вредные составы и вещества. Особенно опасными такие составы становятся при возгорании, когда начинают активно выделять в воздух токсичные вещества.

Так как же быть? Неужели нет достойной альтернативы недорогим по цене и эффективным в применении утеплителям, которые бы не оказывали столь вредного воздействия на человеческий организм?


Фото предоставлено компанией «Солнце Групп»

Смело и с уверенностью можем заявить, что такой вариант есть! Обратите внимание на группу утеплителей натурального происхождения, среди которых особенно выгодно отличается мягкая ДВП. Древесноволокнистые плиты имеют 100% натуральный и безвредный для здоровья состав (только прошедшая специальную обработку древесина хвойных пород, богатая на натуральную смолу, используемую в к ачестве основного связующего элемента). Нет никаких искусственных добавок и примесей, токсичных клеев и компонентов.

Мягкие древесноволокнистые плиты Steico и Skano — это относительно новый продукт на рынке теплоизоляционных материалов, стремительными темпами завоевывающий популярность благодаря отменным технико-эксплуатационным свойствам и характеристикам. Он долговечен, надежен, высокоэффективен, а самое главное – не токсичен, гипоаллергенен и 100% безопасен!

Аллергия на стекловату (утеплитель)

Безусловно, подозрения на аллерген первым делом падает на мельчайшую пыль, образующуюся при работе с минеральной ватой. Но так ли это? Рассмотрим этот вопрос подробней.

Минеральная вата представляет собой расплав стекла, горных пород или шлака в виде тонкого волокна, скреплённого с помощью связующих веществ на основе фенольных соединений. При рассмотрении ваты под микроскопом, можно чётко выделить отдельные тонкие стеклянные волокна. Именно они, легко крошась от прикосновения, вызывают знакомый всем строителям кожный зуд.

По заверениям медиков, стекло даже в таком виде не может вызывать аллергию, а неприятные ощущения на коже не что иное как мельчайшие ранки, которые появляются от контакта с острыми, как иголки, волокнами ваты. Отсюда можно сделать важный вывод: стекловата если и не вызывает аллергию, то составляющие её волокна раздражают кожные покровы и слизистые оболочки.

Появление аллергических реакций на стекловату

Фенолы - это вещества, которые находятся во многих продуктах, однако, именно в минеральной вате этого вещества содержится большое количество. В организме человека существуют механизмы переработки фенолов, но при поступлении в организм избыточного их количества организм не справляется. Обладая уникальными свойствами, фенольные соединения отлично растворяются в органических растворителях и являются резко кислотными.

Связующие вещества, входящие в состав минеральной ваты, на основе фенольных соединений могут вызывать аллергические, и не только, реакции. Первыми признаками аллергии на фенольные соединения могут быть следующие симптомы: покраснение лица и ушей (чаще всего неожиданно краснеет одно ухо), тёмные круги под глазами, кожный зуд и покраснения кожи, проявляющиеся в основном при приёме пищи.

Фото: Высыпания на коже при аллергии на стекловату

Лечение аллергии на стекловату

На сегодняшний день есть только один эффективный метод лечения фенольной аллергии, и представляет собой применение препарата на основе специального энзима, расщепляющего фенол. Существует также ещё один метод, но из-за своей низкой эффективности применяется крайне редко.

Суть метода заключается в полном отказе от продуктов, содержащих фенол, а именно: яблок, бананов, брокколи, помидор, сухофруктов. Так как при такой диете организм лишается не только фенола, но и многих полезных веществ, содержащихся в этих продуктах, он не может стать действенным методом при лечении аллергии.

Как уберечь себя от аллергии на стекловату?

Первыми в группе риска оказываются работники соответствующего производства и строители, занимающиеся утеплением минеральной ватой. Применение респираторов и специальной одежды даёт отличную защиту от прямого воздействия минеральной ватой на открытые участки кожи и слизистые оболочки.

Пыль, остающаяся в труднодоступных местах после установки ваты, должна быть удалена при помощи пылесосов с влажностными фильтрами, что позволит собрать максимальное количество микроскопических пылинок, вызывающих раздражение.

Также стоит сказать о том, как снять зуд после прямого контакта с минеральной ватой. Сразу после окончания работы нужно принять прохладный душ без растирания, а просто ополаскивая поражённые участки кожи. Растирать тело полотенцем не стоит, так как это может привести к ещё большему зуду. Следующий приём душа можно провести с использованием мочалки и геля для душа.

Если вы нашли ошибку в тексте, обязательно дайте нам знать об этом. Для этого просто выделите текст с ошибкой и нажмите Shift + Enter или просто нажмите здесь . Большое спасибо!

Спасибо что уведомили нас об ошибке. В ближайшее время мы все исправим и сайт станет еще лучше!

Аллергия на стекловату

Стекловата, как ее смыть с кожи рук?

Стекловата это неприятное явление, сам знаю, старайтесь в следующий раз работать в перчатках, и в средствах защиты, я всегда надеваю 2 пары защитных перчаток, так наверняка.

Если случилось, что попали частички и кристаллы стекловаты, то её, можно смыть намылив руки обычным хозяйственным мылом, можно еще присыпать немного чистящим порошком «комет» или «миф» да любой, подойдёт немного, дальше берется любая паралоновая губка, и и круговыми руками трётся ладонь минут пять но не сильно, и всё. Проделав такую процедуры, 2-3 раза ваши руки будут без волокон стекловаты! Мне такой метод помогал не раз и против стекловаты и против, масла машинного и не только, мазута и т.д. Удачи.

Лучший способ защиты от стекловаты - вообще с ней не связываться! Будь моя воля, я бы категорически запретил этот материал, т.к.

здоровье людей дороже и существуют альтернативные способы утепления. Но у нас в стране почему-то всякое начальство считает людей - расходным материалом, им плевать на наше здоровье, -главное сэкономить в свою пользу. Уважаемые коллеги!

Я не только прошу, а призываю Вас -пожалуйста отказывайтесь от ЛЮБЫХ работ, наносящих вред вашему здоровью. Вы имеете полное на это право. Да, я знаю, что постоянно бывает «эту работу нельзя отложить». И приходится выбирать либо здоровье, либо премия, зарплата или даже потеря работы. Поверьте мне, после получения серьезного вреда на производстве, Вы будете мыслить совсем иначе.

Первое правило при попадании стекловаты на тело: не чесать!

Второе правило: спать не помытым после попадания стекловаты не ложиться. Иначе все тело потом будет чесаться.

Чтобы смыть, нужно водой промывать.

Хорошо помогает ручная стирка одежды. Натирая одежду, вы снимаете с кожи ладоней и рук куски стекловолокна, и сразу облегчение.

Также можете пенкой после бритья помазать пораженные участки - облегчает назойливый зуд.

Обязательно примите душ с хозяйственным мылом.

И не трогайте глаза!

Работать со стекловатой нужно обязательно работать в специальных для неё перчатках, так стекловата сделана с мелко растёртого стекла и очень опасна не только для рук ну и для всего организма, так как она не остаётся на коже а впивается в неё, так смыть остатки можно проточной водой но несколько минут не потирать руки друг об дружку, помазать кремом для рук и обратится…

Старайтесь вообще не трогать «пораженные» участки тела. Не чешите их, иначе мелкие частички острого стекла глубже войдут в кожу.

Если вы нечаянно попали стекловатой в глаза, ни в коем случае не промывайте их сразу же.

Сначала часто проморгайтесь, и только через 30 минут глаза можно промыть водой.

Чтобы смыть стекловату с тела, обработайте его сильным напором холодного душа без вспомогательных средств вроде мыла и мочалки. После высохните самостоятельно, не используя полотенца, и повторите процедуру с душем и снова аналогичным образом высохните.

Теперь можно принять душ и с мылом, и с мочалкой, и воспользоваться после полотенцем.

С вещей стекловата состирывается примерно за 3-4 стирки. Стирать вещи со стеклянными иглами нужно отдельно от других и в перчатках.

Если вы по работе связаны со стекловатой, не забывайте о спецодежде.

Как очистить руки после соприкосновения со стекловолокном?

Если ли какие-то методы быстрого избавления от стекловолокна на коже?

Чтобы как можно скорее очистить кожу после соприкосновения со стекловатой рекомендуется выполнить несколько простых действий.

Разрешается републикация материалов в Интернете с обязательным указанием прямой ссылки на «Moscow FAQ»

Как избавиться от зуда после работы со стекловатой?

Для начала нужно постараться минимизировать контакт открытых участков тела со стекловатой.

То есть этих открытых участков тела должно быть как можно меньше.

Поэтому применяйте рабочую одежду, перчатки, повязывайте голову платком или надевайте шапку. Брюки заправляйте в носки, а обувь используйте закрытую - ботинки, сапоги. Лицо защищайте респиратором или маской. После работы одежду снимайте осторожно, стараясь завернуть ее рабочую поверхность вовнутрь.

После снятия одежды обязательно примите душ. Нужно максимально смыть с себя проточной водой все «иголочки», которые могли проникнуть сквозь одежду. Омывайте тело руками сверху вниз, чем дольше, тем лучше. И только потом можно помыться мочалкой.

При работе со стекловатой обязательно одевайтесь в защитную одежду, чтобы все было закрыто.

Если же волокна стекловаты попали на кожу необходимо принять холодный душ, и чтобы напор был сильный. Можно купить мазь в аптеке «Таёжная смолка», хорошо снимает зуд, правда продаётся не во всех аптеках.

После душа, на сухую кожу, где наблюдается сильный зуд от стекловаты, наклейте и сразу отроторвите широкий скотч.Повторите пару раз. Реально помогает!

Аллергия на стекловату (утеплитель)

Безусловно, подозрения на аллерген первым делом падает на мельчайшую пыль, образующуюся при работе с минеральной ватой. Но так ли это?

Рассмотрим этот вопрос подробней.

Минеральная вата. Её состав и влияние составляющих на здоровье человека

Минеральная вата представляет собой расплав стекла, горных пород или шлака в виде тонкого волокна, скреплённого с помощью связующих веществ на…

причины детской аллергии

Спасибо за интересные вопросы. Я на них отвечу в двух материалах.

Здесь я бы хотел остановиться на минеральной вате.

ТО, ЧТО Я СЕЙЧАС НАПИШУ, Я ПИШУ НЕ КАК СПЕЦИАЛИСТ, А КАК ОБЫВАТЕЛЬ, ЧТО-ТО ЧИТАВШИЙ, СЛЫШАВШИЙ, И СДЕЛАВШИЙ СВОИ ВЫВОДЫ. ЕСЛИ Я ГДЕ-ТО НЕТОЧЕН, ПОПРАВЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

Когда-то давно, когда динозавры только только вымерли, и я был мальчиком, а вы, Евгения, значительно моложе чем сейчас (просто я не знаю вашего возраста), в строительстве использовались теплоизоляционные материалы, которые вызывали очень большие вопросы по своей безопасности для здоровья.

К сожалению, я и сейчас не знаю точно, зачем при производстве стекловаты использовались фенольные связующие, но в этом был самый значительный ее минус. Кстати говоря, фенольные связующие используются в составе клея при производстве фанеры, древесно-стружечных плит, МДФ, то есть плит средней плотности, линолиума. Для того, чтобы уменьшить отрицательный эффект действия этих химических составляющих на здровье, фанера, ДСП, МДФ очень плотно покрываются пластиком, шпоном, краской и т.п.

С тех пор прошло время и буржуи научились делать стекловату без связующих.

То есть ее волокна стали на столько тонки и нежны, что не сильно отличаются от обычной ваты, и не распадаются. Такая вата стала экологически чистым продуктом, то есть содержит в себе видоизмененное стекло, которое аллергию вызывать не может.

Если я правильно понимаю, стекловата представляет из себя очень тонкие волокна стекла. Полагаю, что получаются они из расплавленного стекла. Представьте себе, как мы кусаем карамельную конфету и у нас вытягивается тончайшая нить карамели.

Я рассматривал волокна ваты в микроскоп (детский), и, похоже, что моя догадка верна. Так вот. Такие волокна очень хрупкие. При любом движении они ломаются, производя на свет практически микроскопические обломки. Причем вата такая пышная, что когда вы просто на нее нажимате, берете в руку, отрываете от земли, прислоняете к стене или делаете над ней другие физические действия, в воздух поднимается, даже выстреливается целый фонтан этих обломков, принимающих вид пыли.

Отсюда очень важный вывод.

Если стекловата и не вызывает аллергии, она вызывает раздражение всех участков тела человека, в том числе и внутренних, которые с ней как-то соприкасаются. Если приложить кусок ваты к запястью, (не делайте этого, поверьте мне, я это делал) запястье покрывается сыпью и начинает чесаться. Однако это не проявление аллергии.

Это, похоже, мельчайшие ранки, которые оставляют на теле острые, как иголки, волокна стекловаты. Лучше всего при этом помогает обмыв пораженного места холодной водой с мылом. У меня…

Волгоград

Лучше не дышите, если дом утеплен минватой

В конце марта в Независимом пресс-центре в Москве прошел круглый стол, посвященный вопросам безопасности строительных материалов. Начинается новый строительный сезон, который может принести людям не только радость новоселья, но и горечь тяжелейших болезней. К сожалению, это не преувеличение. «В последнее время в больницы начинает обращаться большое число людей, в домах которых был проведен капитальный ремонт, с симптомами аллергии, бронхиальной астмы или бронхита, – рассказал один из участников мероприятия Дмитрий Виноградов, кандидат медицинских наук, доцент, пульмонолог 1-го МГМУ им. И.М. Сеченова. Все участники круглого стола сошлись во мнении, что одной из основных причин заболеваний дыхательной системы является «респирабельная» пыль, вызываемая асбестом и минеральной ватой.

К счастью, асбест сегодня нечасто используются в строительстве и ремонте. Зато минеральная вата – повсеместно. Минвата применяется для утепления стен, полов, потолков, крыш, лоджий, мансард, а также в качестве звукоизоляции. Минеральная вата бывает фольгированной, в виде сэндвич панелей, шнуров, цилиндров или матов, и продается в форме рулонов и плит.

Монтаж и крепление минеральной ваты (в том числе с помощью клея) осуществляется как внутри, так и снаружи помещений. В России существуют достаточно много заводов, наладивших производство минеральной ваты, в частности, подобное предприятие действует в городе Железнодорожном Московской области.

Купить минвату можно в любом строительном магазине. Цена минеральной ваты зависит от веса, плотности, состава, теплопроводности. Естественно, на стоимость минваты влияет и марка производителя, наиболее распространенные из которых – rockwool (роквул), ursa (урса), isover (изовер), knauf (кнауф), technonikol (технониколь).

Какая минвата лучше? Участники круглого стола в один голос заявляли: никакая. К сожалению, сегодня мало кто знает, что минвата – очень опасный, ядовитый и коварный утеплитель. Сергей Фатеев (строительный портал SNRP.RU) сказал, что мельчайшие частицы волокон минеральной ваты, вдыхаемые человеком, приносят серьезный вред организму – вплоть до раковых заболеваний. Более того, огромную опасность представляют фенолформальдегидные смолы, используемые в этом утеплителе в качестве связующего материала. Эти вещества выделяют свободный фенол и формальдегид, способные провоцировать воспаления кожных покровов, слизистых оболочек и даже нервные расстройства.

«В западных странах в производстве минеральной ваты используются намного более безвредные вещества, например, известняк, в России же для экономии денег применяют шлаки металлургической промышленности», – рассказал Сергей Фатеев. А представители экологической организации «Зеленая волна» заявили, что намерены изучить современные марки минеральной ваты на предмет их безопасности для людей и природной среды, и требовать от чиновников наложения запрета на вредоносные материалы.

По мнению некоторых участников круглого стола, широкое применение минеральной ваты очень напоминает историю с так называемыми «фенольными» домами. В конце 1960-х – начале 70-х годов по всей нашей стране начали строить многоэтажки, добавляя в бетон фенолформальдегидные смолы (применяемые сейчас в минвате). Грандиозный скандал разразился в конце 80-х, когда стало известно, насколько ядовитыми стали эти жилые строения.

Обитатели этих домов получили хронические заболевания дыхательных путей, сердечнососудистой и пищеварительной системы, печени, почек, глаз. Среди жителей «фенольных» домов статистика выявляет повышенное количество смертей от онкологических заболеваний.

Возможно ли повторение истории? Вполне возможно, считают участники. Минвата сегодня вмонтирована во многие жилые и офисные здания, в том числе в частные строения. Ядовитая пыль, источающая фенолы и формальдегиды, плюс к этому – разносчики заразы грызуны, так любящие подобную среду обитания, – все эти факторы не могут не отразиться на здоровье людей. Химические компоненты, находящиеся в воздухе, впитываются и накапливаются в организме человека, приводя к снижению работоспособности, быстрой утомляемости, снижению концентрации, а при длительном воздействии – к злокачественным новообразованиям.

Строительный сезон только начинается, поэтому людям, заказывающим строительные или ремонтные работы, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы их жилье и рабочие помещения соответствовали всем экологическим стандартам. Но если уж судьба поселила человека в строение, стены, полы или потолки которого утеплены минватой, то необходимо чаще проветривать помещение и проводить влажную уборку, уверены участники круглого стола. Так можно уменьшить воздействие ядовитой пыли и снизить концентрацию в воздухе химических компонентов.

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.
Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) – с 31.10.2016 г. по 03.11.2016 г.

Участники проекта: воспитатели и воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Проблема: подрастающее поколение современной России теряет интерес и уважение к прошлому России. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Всем известно выражение: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а современные дети весьма мало осведомлены о прошлом своей страны, своего народа. Считаю, что начинать просвещать детей об историческом прошлом родной страны следует начинать сызмальства. Дети подготовительной к школе группы уже готовы к правильному восприятию событий прошлого, и работа по патриотическому воспитанию должна проводиться на протяжении всего года.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы. Следует учитывать, что патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Детство - каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия.

В. А. Сухомлинский

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Расширять представления детей о национальных праздниках.
Продолжать воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.
Продолжать развивать познавательную активность как систему важнейших мировоззренческих идей.
Привлекать родителей к сотрудничеству с детским садом.
Продолжать воспитывать в детях чувство любви к своему городу, краю.

Ожидаемые результаты:

Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

Повышение уровня знаний родителей.

Формирование у детей чувства патриотизма.

Проявление интереса детей к истории страны.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I. Организационно-подготовительный

* Постановка целей и задач проекта;

* составление плана работы по реализации проекта;

* согласование плана действий с партнёрами проекта;

* подбор художественной литературы, музыкального сопровождения.

II. Основной (реализация проекта)

Совместная деятельность воспитателей и детей

Понедельник

Ситуативная беседа «В какой стране, в какой области, в каком городе ты живёшь?» -уточнить знание детей о месте их проживания.

НОД:

Познавательное развитие. ФЦКМ + Развитие речи

Тема: Моё Отечество – Россия»

Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Познавательная беседа «Президент России – В.В. Путин» - закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны.

стихи А.Толстого «Край ты мой, родимый край!»

Вторник

Ситуативная беседа «Широка страна моя родная» - обобщать знания детей о своей стране, о многообразии городов, о Москве.

Рассматривание изображений Красной площади в Москве, Московского Кремля.

НОД:

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

2. Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Тема: Кремль.

Программное содержание: расширять представления детей о Москве — столице России. Закреплять представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закреплять умение воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную постройку.

Познавательная беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» - обогащать знания детей об истории своей страны, воспитывать чувство гордости.

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А.С. Пушкина «Москва… как много в этом звуке…»

Среда

Ситуативная беседа «Что означает «народное единство»?» - развивать интерес к истории своей страны.

Слушание гимна Российской Федерации.

НОД:

1. Развитие речи.

Тема: День народного единства.

Программное содержание: закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать работу по расширению словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

2. Рисование.

Тема: Кукла в национальном костюме.

Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами и красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Воспитывать интерес к прошлому России.


Чтение художественной литературы: былинный сказ "Илья Муромец".

Муниципальное общеобразовательное учреждение Частинская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:
методический совет школы
«____»_____________2010 год
Утверждаю:
директор школы
______________Н.Н. Селиванова
«____»_____________2010 год
Календарно – тематическое планирование
по предмету технология в 7 классе
Выполнила:
учитель технологии
Бушуева Ксения Олеговна
с. Частые, 2010
Концептуальная часть: Обслуживающий труд является составной частью образовательной области «Технология». Программа курса составлена на основе программы, утвержденной Министерством образования Российской Федерации с учетом учебно-материальной базы мастерских, имеющихся в них средств обучения и тенденции их развития.
Цель курса: подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях,
формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов в конечный потребительский продукт в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора,
формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности,
развитие разносторонних качеств личности.
Задачи курса:
формирование политехнических знаний и экологической культуры,
совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономическом ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем,
ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел,
развитие художественной инициативы,
воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве,
воспитание уважения к народным традициям и обычаям.
Учебно – методический комплект по технологии для 7 класса:
Программа: Симоненко В. Д. Технология. Программы начального и основного общего образования. – М.: Вентана – Граф, 2010.
Учебник: Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [Н. В. Синица, О. В. Табурчак, О. А. Кожина и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана- Граф, 2010.-176 с.: ил.
Дополнительная литература:
для учителя:
В. Н. Чернякова. Методика преподавания курса технология обработки ткани 5-9 класс – М.: Просвещение, 2002 год.
Е. М. Муравьев, В. Д. Симоненко. Общие основы методики преподавания технологии – Брянск, 2000 год.
Л. Д. Карачевцева, О. П. Власенко. Технология 5-9 классы. Дополнительные и занимательные материалы. – Волгоград: Учитель, 2009 год.
для учащихся:
Технология обработки ткани 7-9 класс (Чернякова В. Н. Москва «Просвещение» 2000 год).
Количество часов за год: 52
Количество часов за четверть: I – 8 ч., II -16 ч., III – 20 ч., IV – 8ч.
Количество контрольных работ: 4
Количество практических и лабораторных работ: 24
Содержательная часть.
Примерный тематический план для 7 класса
№ урока Название общей темы Кол-во часов Тема урока Содержание темы Практические и лабораторные работы Виды контроля знаний по теме
1-2 Вводное занятие. Первичный инструктаж учащихся по охране труда. Правила поведения в кабинете «Технология»
Инструктаж по охране труда учащихся в швейной мастерской
План работы на учебный год - Опрос.
Проектная деятельность 4 3-4 2 Творческий проект. Направления, по которым можно выбрать творческий проект
Содержания проекта
Последовательность выполнения творческого проекта - Карточка-задание
5-6 2 Этапы выполнения творческого проекта. Суть этапов творческого проекта
Оформление творческого проекта - Выполнение проекта в течении учебного года.
Кулинария 6 7-8 2 Физиология питания.
Мясо. Инструктаж по охране т руда при кулинарных работах.
Влияние микроорганизмов на пищевые продукты, ролью минеральных веществ в жизнедеятельности организма.
Мясные продукты, виды мяса, признаки доброкачественности мяса.
-
П.Р.:Приготовление борща.
Опрос.
Фронтальный опрос.
Тестирование.
9-10 2 Мучные изделия.
Кисломолочные продукты.
Инструменты, приспособления и продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления блюд из пресного теста.
Блюда из кисломолочных продуктов. Фрукты и ягоды. Сладкие блюда.
П.Р.:Приготовление домашнего печенья.
П.Р.:Приготовление сырников из творога и яблочного мусса. Тестирование.
Тестирование.
11-12 2
Домашнее консервирование.
Приготовление обеда в походных условиях. Основные способы консервирования плодов, консервирование плодов сахаром.
Туристический поход, примерный расчет продуктов питания в походе на одного человека, правила поведения на природе. П.Р.:Приготовление варенья из яблок.
- Тестирование.
Фронтальный опрос.
Материаловедение 4 13-14 2 Химические волокна. Технология производства химических волокон, свойства химических волокон. Нетканый материал из химических волокон. Л.Р.:Определение состава тканей и изучение их свойств. Карточка-задание.
15-16 2 Уход за одеждой из химических волокон. Символы по уходу Л.Р.:Изучение символов по уходу за текстильными изделиями из химических волокон. Карточка-задание.
Машиноведение 4 17-18 2 Зигзагообразная строчка.
Приспособления к швейной машине. Инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом.
Применение зигзагообразной строчки в изделиях.
Обметывание петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом. П.Р.:Выполнение образца зигзагообразной строчки.
-
Опрос.
Фронтальный опрос.
19-20 2 Машинные швы Классификация машинных швов. П.Р.:Изготовление образца машинных швов. Карточка-задание.
Конструирование и моделирование плечевого изделия 8 21-22 2 Силуэт и стиль в одежде.
Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Силуэт в одежде, понятие о стиле, требования, предъявляемые к одежде.
Правила снятия мерок, необходимые мерки.
-
П.Р.: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Тестирование.Карточка – задание.
23-24 2 Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4 Прибавки на свободное облегание, построение основы. П.Р.: Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4 25-26 2 Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Изменение длины изделия, формы выреза горловины, моделирование кокетки, художественное оформление одежды. П.Р.: Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 27-28 2 Подготовка выкройки. П.Р.: Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:1 Технология изготовления швейного изделия 16 29-30 2 Раскрой изделия. Последовательность подготовки ткани к раскрою, правила раскладки выкроек на ткани, правила раскроя, дублирование деталей, П.Р.: Раскрой изделия. 31-32 2 Проведение примерки. Подготовка изделия к примерки, устранение дефектов. П.Р.: Проведение примерки. 33-34 2 Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов. Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов. П.Р.: Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов. 35-36 2 Обработка срезов горловины и пройм изделия. Способы обработки горловины и пройм П.Р.: Обработки горловины и пройм. 37-38 2 Обработка нижнего среза изделия. Виды обработки нижнего среза изделия. П.Р.: Обработка нижнего среза изделия. 39-40 2 Вторая примерка. Устранение дефектов. П.Р.:Проведение примерки. 41-42 2 Окончательная отделка изделия. Обметывание петель, чистка, влажно-тепловая обработка изделия, пришивание фурнитуры. П.Р.:Окончательная отделка изделия. 43-44 2 Доработка изделия. П.Р.: Доработка изделия. Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком. 4 45-46 2 Инструменты и материалы. Основные виды петель. Виды крючков, упражнения в выполнении петель с накидом. Вязание узорного полотна. П.Р.:Вывязывание столбика без накида различными способами. Карточка-задание. 47-48 2 Вязание по кругу. Способы вязания по кругу. П.Р.:Выполнение плотного вязания по кругу. Интерьер жилого дома. 2 49-50
Комнатные растения в интерьере квартиры. Роль комнатных растений в жизни человека, уход за комнатными растениями, разновидности комнатных растений. П.Р.:Пересадка комнатных растений. Карточка-опросник. Гигиена девушки. 2 51-52 Кожа и глаза девушки. Гигиена зрения, правила ухода за кожей вокруг глаз, индивидуальный уход за кожей лица. П.Р.:Маски для лица из свежих продуктов. № урока Ожидаемые результаты
1-2 Знать правила ТБ. Уметь их применять на практике.
3-4 Знать направления, содержание, последовательность выполнения творческого проекта.
5-6 Иметь представление о сути этапов творческого проекта, уметь оформлять творческий проект.
7-8 Знать инструктаж по охране труда при кулинарных работах, влияние микроорганизмов на пищевые продукты, роль минеральных веществ в жизнедеятельности человека. Уметь готовить борщ.
9-10 Знать инструменты, приспособления и продукты для приготовления мучных изделий, технологию приготовления блюд из пресного теста. Уметь готовить домашнее печенье. Иметь представление о блюдах из кисломолочных продуктов. Уметь готовить сырники из творога и яблочного мусса.
11-12 Знать основные способы консервирования. Уметь готовить варенье из яблок. Иметь представления о туристическом походе. Уметь примерно рассчитать продукты питания в походе на одного человека.
13-14 Знать технологию производства, свойства химических волокон. Уметь определять состав тканей.
15-16 Знать символы по уходу за одеждой из химических волокон.
17-18 Знать инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом. Уметь выполнять зигзагообразную строчку. Иметь представления о приспособлениях к швейной машине.
19-20 Знать классификацию машинных швов. Уметь изготовить машинные швы.
21-22 Иметь представления о силуэте и стиле в одежде. Знать правила снятия мерок. Уметь снимать мерки.
23-24 Уметь строить чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4.
25-26 Иметь представления о моделировании плечевого изделия цельнокроеным рукавом. Уметь моделировать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом.
27-28 Уметь строить чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:1.
29-30 Иметь представления о раскрое изделия. Уметь кроить.
31-32 Иметь представления о проведении примерки.
33-34 Уметь обрабатывать вытачки, плечевые и боковые срезы.
35-36 Уметь обрабатывать горловину и пройму.
37-38 Уметь обрабатывать нижний срез изделия.
39-40 Уметь устранять дефекты.
41-42 Иметь представления об окончательной отделке изделия.
43-44 Иметь преставления о доработке изделия.
45-46 Знать инструменты и материалы для вязания крючком. Уметь вывязывать столбик без накида различными способами.
47-48 Знать способы вязания по кругу. Уметь выполнять плотное вязание по кругу.
49-50 Иметь представления о комнатных растениях в интерьере квартиры. Уметь пересаживать комнатные растения.
51-52 Знать о коже и глазах девушки. Иметь представления о масках для лица.

Лариса Крыворучко
«День народного единства». Тематическое планирование в старшей группе (3-я неделя октября - 2-я неделя ноября)

3-я неделя октября- 2- неделя ноября .

Тема : «День народного единства »

Цель : Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; Москва- главный город, столица нашей родины.

Итоговое мероприятие : Досуг «Россия-Россия края дорогие» .

Познавательное Социально-коммуникативное. Худ. -эстетическое. Физкультурное Речевое.

Ознакомление с окружающим миром.

1 Тема : «О друзьях и дружбе»

2 Тема : «Прогулка по лесу»

3 Тема : «Коллекционер бумаги»

4 Тема : «Осенины»

ФЭМП :

1 ОД№7-по перспективному плану .

2 ОД№8- по перспективному плану .

3 ОД№9- по перспективному плану .

4 ОД№10- по перспективному плану .

: рассматривание российской символики; рассматривание портретов знаменитых россиян прославивших Родину.

Рассматривание альбома

«Природа нашего края» ,

«Времена года» ,

«Труд людей осенью» . Беседы :

1 «Что такое Родина»

2 «Что такое дружба»

3 «Мы россияне»

4 «Россия- наша Родина»

5 «Государственные символы России : герб, гимн, флаг»

6 «Москва- столица нашей Родины»

7 «Города- России»

8 «Мы живем в России»

9 «Они прославили нашу Родину»

10 «Красная площадь Москвы»

Индивидуальные беседы :

1 «Что мы знаем о России»

2 «Дом, улица, адрес»

3 «Наш детский сад»

4 «Матрешка»

5 «Как живут люди в селах и деревнях»

6 «Государственные праздники»

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры :

«Поликлиника»

«Семья»

«Транспорт»

«Детский сад»

«Путешествие»

Дидактические игры :

«Я живу на улице…»

«Мой адрес»

«Жилое и нежилое»

«Где кто живет и что делает»

«Кто где живет» (дом. Живот-е.)

«К названному дереву беги»

«Один и много»

«Круглое- не круглое»

«Кто я»

«Улетает- не улетает»

«Времена года»

«Какой, какая»

«Бывает- не бывает»

«Собери растение»

«Угадай и расскажи»

«Речные рыбы»

«Рыбы морей и океанов»

Познавательно исследовательская : Наблюдения : за сезонными изменениями; за играми подготовительной группы ;

за небом;

За птицами;

за березой;

за солнцем;

Трудовая :

Дежурство :

по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям; уборка территории «Сгребем листву» - учить оказывать помощь взрослому.

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания : продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки; закреплять навыки аккуратного приема пищи. Художественное творчество :

Лепка :

1 Тема : «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки)

2 Тема : «Олешек»

Художественное творчество :

Аппликация :

1 Тема : «Наш любимый мишка и его друзья»

2 Тема : «Троллейбус»

Художественное творчество : Рисование.

1 Тема : «знакомство с городецкой росписью»

2 Тема : «Городецкая роспись»

3 Тема : «Как мы играли в подвижную игру : «Медведь и пчелы»

4 «Тема : «Рисование по замыслу»

5 Тема : «Создание дидактической игры : «Что нам осень принесла»

6 Тема : «Автобус, украшенный флажками»

7 Тема : «Сказочные домики»

8 Тема : «Закладка для книги» . (Городецкий цветок) .

Музыка (по плану ) Физическая культура.

1 ОД№19- по перспективному плану .

2 ОД№20*- по перспективному плану .

3 ОД№22- по перспективному плану .

4 ОД№23*- по перспективному плану .

5 ОД№25-по перспективному плану .

6 ОД№26*- по перспективному плану .

7 ОД№28- по перспективному плану .

8 ОД№29*- по перспективному плану .

Физическая культура на воздухе.

1 ОД№21---по перспективному плану .

2 ОД№24--- по перспективному плану .

3 ОД№27--- по перспективному плану .

4 ОД№30---по перспективному плану .

Подвижные игры :

«Хитрая лиса»

«Не намочи ноги»

«Медведь и пчелы»

«Ловишки - перебежки»

«Караси и щука»

«Гуси-лебеди»

«Горелки»

«Совушка»

«Не оставайся на полу»

«Ловишки с ленточками»

«Лиса в курятнике»

«Зайцы и волк»

«Попади в цель»

«Цветные автомобили»

«Прятки»

«Охотники и утки»

«Ручеек»

«Кот и мыши»

«Удочка»

Игровые упражнения :

«Сбей кеглю»

«Пас друг другу»

«Отбей волан»

«Попади в корзину»

«Проведи мяч»

«Поймай мяч»

«Не задень »

«Мяч водящему»

«Подбрось- поймай»

«» Перебрось за линию»

Физкультурные минутки :

«Вы достать хотите крышу»

«Выросли деревья в поле»

«Дружат в нашей группе

«Кто живет у нас в квартире»

«Матрешка»

«Нам на месте не сидится»

«Я иду, и ты идешь»

Пальчиковая гимнастика :

«Семья»

«Кот- царапка»

«Буренушка»

«Раз, два, три, четыре, пять»

«Осенние листья»

«Вот помощники мои» Развитие речи.

1 Тема : «Рассматривание картины «Ежи» и составление сказок по ней»

2 Тема : «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, лохматый да масляный»

3 Тема : «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

4 Тема : «Литературный калейдоскоп»

5 Тема : «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

6 Тема : «Рассказывание по картине»

7 Тема : «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

8 Тема : «Звуковая культура речи : работа со звуками ж-ш» .

Индивидуальная работа с детьми. Форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

1. Дидактическая игра : «Для чего, что нужно» - упражнять в выяснении каких предметов больше (меньше) путем приложения.

2. Дидактическая игра : «Узнай по описанию» , «Какое время года?»

3. Игровое упражнение : «Сбей кеглю» - развивать глазомер»

4. Составление рассказа о семье- развивать речь.

5. Игровое упражнение : «Поймай мяч» - развивать меткость, ловкость.

6. Дидактичская игра : «Что нужно человеку»

7. Игровое упражнение : «Части суток» - закрепить представление о частях суток, их характерных особенностях.

Игровое упражнение : «Чье звено скорее соберется» - упражнять в умении строиться быстро в круг.

Игровое упражнение : «Вежливые слова» - учить умению пользоваться словами речевого этикета.

Конструктивно-модельная деятельность. 1. Тема : «Машина для своего груза» - из строительного материала.

2. Тема : «Домашние птицы» - из природного материала.

3. Тема : «Коробочка» - из бумаги и картона»

4. Тема : «Гараж с двумя выездами» - из строительного материала.

Чтение. «Крылатый, лохматый, да масляный» обр. И. Корноуховой.

«Волшебник изумрудного города» (главы) А. Волков.

«Слоненок» Р. Кипленг.

«Жадина» Я. Аким».

«Осенние листья по небу кружат» А. Майков.

«Прыжок» Л. Толстой

«Хаврошечка» обр. А. Н. Толстого.

«Котенок» С. Городецкий

Стихи о Родине И. Суриков «Вот моя деревня»

«Родина» З. Александрова.

Чтение пословиц и поговорок о Родине.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение патриотического уголка.

Подбор иллюстраций, предметных картинок, дидактических игр по теме.

Создание условий для свободной художественной деятельности.

Работа с родителями. Беседы с родителями на темы :

«Одежда детей в разные сезоны»

«Одежда детей в группе »

«Ваш ребенок»

Памятки : «Советы по воспитанию внуков и внучек»

«Неизменный спутник осени»

Консультации : «Поощрять или наказывать»

Похожие публикации