Подборка записей в тему. Жизнь на шпильке, или все о высоких каблуках

November 14th, 2013

История моды писалась веками. Обувь, как и другие предметы имиджа, отражала эпоху. Высокий каблук завоевал своих почитательниц несколько сот лет назад, продолжая радовать модниц новыми формами. Жизнь «на шпильке» диктует новый образ, делая женский силуэт изящнее. Каблук веками претерпевает превращения, сегодня женскую обувь без этой неотъемлемой части представить трудно. Семьдесят процентов мужчин, согласно социологическим опросам, предпочитают женщин, носящих высокий каблук.

Однако знают ли нынешние красавицы, что сначала каблуки имели совсем другую функцию? В древнем Египте земледельцы обували ботинки с каблуком, когда шли в поле — каблук создавал упор, и крестьянам было удобнее двигаться по пахотной земле Вот его и можно считать прапрадедом каблуков.

Точную дату рождения каблука история для потомков не сохранила. Поэтому первенство Египта оспаривает и Греция. Упоминания о прообразе высокой платформы можно найти у древних греков: актеры театра использовали такую обувь (котурны) для зрительного увеличения роста. Подошвы делались из дерева или пробки. Чем выше были котурны, тем более знатного и значительного персонажа изображал актер.

Слово «каблук» заимствовано от тюркского «kabluk», которое, в свою очередь, происходит от арабского «kab», что означает «пята, пятка». В русском языке это слово встречается в письменных источниках в 1509 году. Существует много версий происхождения каблука. По одной из них впервые его прикрепили к сапогам для верховой езды, чтобы обувь не проваливалась в стремя.

Однако считается, что современный каблук ведет свою историю с эпохи Барокко. А придумали его мужчины. По одной версии это был французский офицер, носивший ботфорты — тяжелые высокие кожаные сапоги, обязательный элемент которых — наборный каблук. Нужен он был, чтобы во время верховой езды нога лучше держалась в стремени. По другой — первые каблуки появились у всадников Золотой Орды. И они тоже были нужны для удобной езды верхом. А потому долго оставались принадлежностью мужской обуви.

Высокие военные ботфорты медленно завоевывали почитателей в мирной жизни.

Моду на красивые экзотичные чопины – обувь на цилиндрической платформе – ввели венецианские куртизанки. Ходить самостоятельно на платформе высотой от 15 до 42 см они могли только с помощью слуг или поклонников. В 1430 году чопины были вне закона. Но запрет властей уже не могли сдержать модное поветрие.

Кстати, любопытно, что турецких одалисок обували в обувь на высокой платформе, вероятно, чтобы они не могли сбежать из гарема, и жрицы любви в Китае и Японии тоже носили подобную обувь.

Хотя в Японии своя история: «гета», сандалии на деревянной подошве на двух перегородках появились там еще в конце 8 века нашей эры. Такая обувь защищала кимоно от грязи. Обычно гета возвышались над землей на 4-5 сантиметров, некоторые суши-шефы использовали 17-сантиметровые сандалии, а для дождя были специальные гета с 10-сантиметровой подошвой.

В 1533 году произошло важное событие: Катерина Медичи, особа маленького роста, надела туфли на каблуках на свадьбу с французским принцем Генрихом де Валуа, будущим королем Франции Генриха II. Высота каблука равнялась примерно пяти сантиметрам. Туфли, подобные тем, что сделали для нее в Италии, стали носить при французском дворе, королева Англии Мария Тюдор, тоже невысокая, ввела моду на обувь c каблуком для мужчин и женщин.

В 1660 году сапожник Николас Лестаж сделал для короля Людовика XV роскошные туфли с вышивкой, изображающей батальные сцены, с 10-сантиметровыми каблуками. Вслед за королем такие туфли надела Маркиза де Помпадур, официальная фаворитка французского короля Людовика XV, поскольку была очень маленького роста.

В XVII веке модными были не только военные сапоги, но и светские. А на каблуках ходят как мужчины, так и женщины. Каблук мужских туфель мог быть даже 7-сантиметровым. Считается, что моду на такие каблуки начал невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста. Где-то в конце века вместе с облегающими трикотажными чулками появляются сапожки, напоминающие нынешние мужские туфли. Иногда их украшали больше, чем женские туфли. Тогда же и возник известный красный каблук, которой разрешалось носить только дворянам.

А вот женщины носили туфли из цветной кожи, парчи на изогнутом каблуке с заостренной носовой частью. Их украшали бантами, пряжками, розетками. Иногда каблуки были такими высокими и тонкими, что женщины могли ходить на них только с помощью палки. Ввиду такой восторга императоры должны были выдавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по состоянию. Понятно, что высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Наверное, крестьяне не очень то и обижались, а как говорят, специалисты ходить на таких каблуках было не удобно, ведь не было супинаторов.

Кстати, до этого века не было разницы между ботинком на правую и левую ноги — колодки делали одинаковыми. И именно благодаря каблукам, которые требовали устойчивости, обувь стали делать на разные ноги.

В это время короли начали издавать специальные указы, регламентировавшие высоту каблуков по сословиям: самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей.

Одержимость красотой женщин, носящих каблуки, дошла до опасного предела. Английский парламент постановил казнить как ведьм женщин, которые носят каблуки. Причина? Оказывается, туфли на каблуках – колдовское средство, заставляющее мужчин жениться помимо их воли, которые повинуются слепому инстинкту. Что ж, на мужчин каблуки, похоже, и вправду, действуют безотказно. Недаром в своей автобиографии знаменитый ловелас Джованни Казанова блаженно описывал красоту женских ног, обутых в туфли на каблуках…

В XVIII веке каблуки становятся исключительно женским. И в моде опять же высокий каблук — 10-12 см. Меняется его форма и толщина, его обтягивают бархатом и инкрустируют драгоценными камнями. Обувь становится произведением искусства. Относительно высоты каблуков, то известный любимчик женщин Казанова говорил, что придворные дамы «как изогнутые кенгуру передвигаются по комнате вприпрыжку, рискуя потерять равновесие и сломать себе шею».

Также нездоровое увлечение «высокой модой» осуждала православная церковь. А во время французской революции врачи и философы выступали против узких туфель на высоких каблуках — их считали вредными для здоровья. Поэтому модными стали туфли-тапочки на тонкой подошве, в которых было удобно танцевать.

В России к концу этого века каблуки тоже стали «модой вчерашнего дня», уступив место узким тапочкам без каблука с приподнятым носком, которые называли стерлядка.

Каждый век изменяло и дополняло как именно обувь, так и каблук. По ботинкам можно понять куда направляется их владелец. На прием и парады надевали черную обувь, на охоту и прогулки — коричневого цвета. Также по обуви определяли к какому сословию принадлежит человек.

У словянских народов в частности праздничными считались сапожки (бархатцы), которые шили из сафьяна красного, зеленого, желтого цветов, с несколько задранными вверх носами, невысокими голенищами и высокими, чем в мужских сапогах, каблуками. Однако в них могли ходить только состоятельные люди.

Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея “упрощения” образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась.

Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и “талия в корсете”, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

С середины XIX века шелковые туфли придворных дам заменяют кожаные Полуботки. Тогда и придумываю каблук-»рюмочку», который был популярен почти 50 лет подряд.

И только в XX веке форма обуви начинает напоминать форму стопы, стельки становятся асимметричными. Туфли видозминююся с неприличной скоростью. Каблуки делали то высокими, то низкими. Иногда тонкими как гвоздь, а иногда широкими, как мебельные ножки, а иногда выгибали так, что складывалось враг словно он хотел сбежать из-под пятки своей хозяйки. А модной обувью в начале века считались лакированные или шнурованные сапоги со светлым верхом и черными лакированными каблуками.

Знаменитая изящная шпилька появилась лишь в 1950 году: итальянский модельер Сальваторе Феррагамо после серии удачных экспериментов с обувью на платформе, выпускает в свет свое изобретение – высокий тонкий каблук.

Именно в 50-х годах этого века Дом моды Диор создает современные шпильки. Это стало фурором в мире моды. Сейчас каждая женщина имеет в своем гардеробе хотя бы одни туфли на шпильке, ведь считается что они модные всегда.

«Я никогда их не надену, они ужасны!» — Так 1936 ответила одна барышня на предложение сапожника — итальянца Сальваторе Феррагамо — померить босоножки на танкетке. Придумал их мастер случайно — из-за недостатка высококачественной стали, из которой изготовляли супинаторы. Чтобы не ремонтировать постоянно туфли Фррегамо решил заполнить пространство между пяткой и носочные частью пробковым деревом. И несмотря на такую ​​реакцию первого клиентки мастера, танкетка стала сенсацией, мода на нее обошла весь мир. Ведь создавая эффект высоких каблуков, танкетку значительно удобнее носить.

Полюбоваться обувным произведением модного дома Феррагамо можно в знаменитом кинофильме Билли Уайлдера «Зуд седьмого года», где легендарная Мэрилин Монро кокетливо опускает белую юбку, развевающуюся от ветра.

Сейчас, так же, как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы зрительно удлинить ноги, подчеркнуть свое изящество. История моды на каблуки еще не дописана, она еще ждет своих восторженных поклонников.

Ну и в завершении:

Может у нас было в обсуждении еще что то из мира моды? Давайте вспомним что нибудь , а вот например кому интересно? или может быть кого то заинтересует? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Пожалуй, сложно найти женский гардероб, в котором не было бы туфель на каблуке. Для некоторых, обувь на шпильке превращается в фетиш. Еще бы, ведь какая другая вещь способна также сделать ноги длиннее, стройнее, а фигуру изящнее. Но далеко немногие дамы знают, зачем придумали каблуки и какими они были раньше.

Почему каблуки так популярны?

А вот у психологов есть свое объяснение популярности каблуков. Оказывается, у большинства людей существует инстинктивное желание быть выше. Высокий человек всегда выглядит сильнее, подсознательно вызывает у других уважение и даже страх. Кому-то рост помогает добиться высот и в карьере.

Кроме того, психологи посчитали, что особую привязанность к обуви на каблуках питают женщины после тридцати, причем многие из них зачастую даже не задумываются, на туфлях. Так они пытаются утвердиться на работе и в личной жизни. Зато после сорока высота каблука постепенно уменьшается до 4 сантиметров. Вэтом возрасте женщина достигла определенного положения в обществе и больше заботится о комфорте.

История появления первых каблуков

А вам известно на туфлях? Несомненно, каблуки играют немаловажную роль на протяжении всей жизни женщины. Поэтому неоднозначные реакции вызывает тот факт, что обувь на каблуках придумали мужчины еще 5 столетий до нашей эры. Теперь немного истории о каблуках : первые высокие каблуки прямоугольной формы египтяне крепили к своей обуви, чтобы не скользить по влажному илу, который оставался после разлива Нила

Ну а зачем придумали каблуки – первый прообраз шпильки? Прообраз современной шпильки придумали уже в Древней Греции. Тогда уже к женской обуви крепили гвозди, чтобы оставлять на земле тонкий след. В те времена это было своеобразным приглашением — мужчина мог пойти по следу.

А в средневековье обувь на каблуках не просто исчезла, а была запрещена. Так, в 1533 году женщины на каблуках были признаны католической церковью служительницами дьявола. Но благодаря Екатерине Медичи шпилька вернулась. Когда итальянка появилась на свадьбе с графом Орлеанским на семисантиметровой шпильке, высший свет был шокирован, но принял это моду.

Современные каблуки: вредны или полезны?

Как видите, очень интересна. В 1780 году каблукам предстояло новое испытание. Первая ортопедическая клиника заявила, что высокие каблуки очень вредны для позвоночника. Ведь точка опоры смещается с пятки на носок, это перемещает в свою очередь центр тяжести.

А в 2004 году американские ортопеды опровергли вред каблуков и доказали обратное. Оказывается, каблуки могут быть даже полезными, но только если они подобраны правильно. Каблук должен быть устойчивым, а идеальная его высота составляет четверть длины стопы. И главное — туфли всегда должны быть комфортными.

Вы наверняка замечали парадокс: чем более влиятельна женщина, тем больше внимания все обращают на ее одежду. К примеру, Хиллари Клинтон. Она выбрала максимально лаконичный и практичный стиль, чтобы избежать излишнего внимания. Ее гардероб - черные брюки, изящные жакеты, закрытые блузки и туфли практически без каблука. Но ее одежду все равно обсуждают. Закрыть эту тему просто невозможно! При этом одежда других политиков почему-то никого особенно не интересует.

Значение туфель

Пожалуй, в случае с Хиллари туфли - далеко не главный элемент обсуждения, тем не менее ее решение носить обувь без каблука - это вполне ясное подтверждение ее несгибаемой уверенности в себе. Решение носить практичную обувь может показаться на первый взгляд логичным, особенно с учетом постоянной необходимости находиться на ногах, но традиционно предполагается, что влиятельная женщина будет в обуви на каблуках. Такими образами наполнена культура, так это выглядит на обложках журналов - то есть женщины, воспринимаемые как ролевые модели, должны носить каблуки. Если посмотреть на выбор одежды для героинь сериалов, станет ясно, что высокий каблук все еще напрямую связывают с высоким статусом, а комфорт никого и не волнует.

Каблуки как черта персонажа

Давайте рассмотрим несколько сериалов, в которых присутствуют уверенные в себе героини. Селена Мейер, персонаж сериала «Вице-президент», носит туфли на каблуке, но дома, где она может позволить себе расслабиться, она забывает о своем образе и сбрасывает неудобную обувь. Клер Андервуд, героиня «Карточного домика», напротив, всегда выглядит так, будто каблуки - часть нее. Обувь становится частью ее личности. Только задумайтесь: ходить на каблуках по собственному дому! Кажется, что Клер и спать в них ложится. А ведь каблуки, хоть и украшают походку и делают внешность эстетичнее, все же создают значительное неудобство.

Неудобство теряет популярность

В раскрытии образа Клер каблуки очень важны. Неудобная обувь, которую хочется снять, демонстрирует, насколько для героини важно, как ее видят другие. Настолько, что она всегда продолжает играть эту роль. В реальности дискомфорт быстро теряет популярность - по статистике, все больше и больше женщин отказываются от неудобных каблуков, особенно в рабочей обстановке. Согласно исследованиям, 72 процента женщин носят каблуки время от времени. В среднем, популярность каблуков за последние два десятка лет снизилась. Лишь 31 процент женщин носит их на работу, остальные оставили нарядные туфли только для праздников. Все дело в том, что каблуки сковывают все тело: чем выше каблук, тем больше напряжение.

Традиционный выбор обуви

Возможно, из-за вреда для здоровья каблуки мало носили прежде. История рабочей одежды для женщин невелика, но у каблуков срок еще более короткий. Даже если использовать не слишком научный метод и посмотреть на наряды женщин в кино, можно заметить, что и в 60-е, и в 80-е каблуки были не так уж высоки. Кажется, что персонажам вовсе не требуются дополнительные сантиметры роста для того, чтобы добиться успеха на работе и показать свои амбиции. Если вымышленным персонажам не нужны каблуки для того, чтобы стать успешнее, а реальные женщины все чаще отказываются ковылять на рабочее место на шпильках, откуда тогда вообще появился этот образ? И почему мы теперь связываем шпильки с представлением о влиятельной даме?

История каблуков

Каблуки существуют много веков, но изначально они были исключительно практичны - их изобрели для всадников, чтобы нога не выскальзывала из стремян. Во времена правления Луи Шестнадцатого туфли стали индикатором происхождения как для мужчин, так и для женщин. Каблуки начали носить, несмотря на их непрактичность в повседневной жизни - в этом и было очарование. Ко двору женщины надевали такие необычные туфли, что передвигаться могли только с палкой в руках. Со временем каблук стал частью только женской обуви. Высокие каблуки делают ногу визуально меньше, что всегда ценилось, к тому же это символический способ подняться выше над толпой и выделиться, показать, что ходьба для такой дамы - что-то исключительное, она не простолюдинка. Каблуки начали привлекать мужчин - они превратились в показатель не только статуса, но и сексуальной привлекательности.

Противоречивое отношение

После Французской революции каблуки вышли из моды на сотню лет не только во Франции. К примеру, в Америке они не были популярны до самого конца Второй Мировой. В 50-е женщины вернулись к традиционному укладу, и каблуки снова стали привлекательными. Стал распространенным образ в духе пин-ап, где женщины на каблуках позировали в притягательных позах. С тех пор каблуки обрели значение подчеркнутой сексуальной соблазнительности. Многие женщины в последующие десятилетия сознательно отказывались от каблуков, чтобы не транслировать такой подтекст. В наши дни такая ассоциация сохраняется. Мужчины считают, что женщины на каблуках более привлекательны: в трудной ситуации, как показали эксперименты, они чаще помогают девушкам в неудобных туфлях. При этом излишняя женственность может стать проблемой на работе. Каблуки могут помешать получить желаемое место - для собеседования рекомендуется нейтральный вид.

Парадоксальная перемена

Удивительно, но факт: после того как женщина обретает влияние и сама принимает решения относительно трудоустройства, каблуки возвращаются. Получается, что нейтрального стиля нужно придерживаться в начале карьеры. Туфли без каблуков не только не излучают женственность, они еще и позволяют женщине выглядеть меньше, чем мужчины. А вот на высоких каблуках она выглядит более выразительно, что позволяет продемонстрировать свои амбиции, особенно если сочетать каблуки с элегантными, не слишком соблазнительными костюмами. К примеру, в сериале «Скандал» Оливия Поуп всегда носит сдержанные жакеты, бежевый плащ, свитера с высоким горлом. Ее наряды не подчеркивают фигуру. Широкие брюки скрывают то, что она на высоких каблуках - это можно подметить лишь случайно. И этот прием используют многие другие героини - они работают на каблуках, сочетая их с нейтральным образом, чтобы придать себе более уверенный вид.

Женственность и мужественность

Феминистки хотели, чтобы женщины могли демонстрировать мужественность, но при этом чтобы и женственность вызывала уважение. Достичь они смогли лишь одного - мужественность действительно можно демонстрировать, но женственность так и не ценится. Поэтому современные женщины иногда используют каблуки для того, чтобы подняться на мужской уровень. Высокий рост ассоциируется с мужественностью, а мужественность - это сила. Каблуки теперь - как подкладки на плечи в восьмидесятых. Тогда женщины хотели придать фигуре более крупные горизонтальные черты. Теперь попытки придать образу мужественность продолжаются. И образ Клер Андервуд из сериала «Карточный домик» идеально это иллюстрирует. Клер и ее муж Френк изображены равными - и роста это касается тоже. Клер - это женщина, способная посоревноваться с супругом, полная амбиций, которые проявляются во всех сферах ее жизни. И тот факт, что ей нужно выглядеть определенным образом, чтобы подчеркивать своим внешним видом это равенство с мужчиной, позволяет убедиться, что женственная слабость все еще служит помехой для женщин, которые хотят казаться уверенными в себе.

Обувь с каблуком – неотъемлемый атрибут гардероба стильной и модной девушки. Но изначально их носили вовсе не девушки, а суровые мужчины-военные.

Сейчас невозможно представить, чтобы солдаты в казармах ходили на каблуках. Но в персидской армии 9 века н.э., а именно к этим временам относятся первые упоминания об обуви с каблуками, их ношение было обусловлено необходимостью – так всадники лучше удерживали ногу в стремени во время стремительных атак и стрельбы из лука на скаку.


В 16 веке персы, задыхающиеся под натиском Османской Империи, усиленно искали союзников в странах Западной Европы. Христианские королевства стали часто посещать персидские послы – влиятельные люди из благородных семей. Все они с детства умели держаться в седле и владели табунами благородных скакунов. Соответственно, их привычной обувью были богато украшенные ботинки с каблуками.


Европейским аристократам сразу же приглянулся новый дизайн обуви, который позволял выделиться среди окружающих. Вскоре сапоги и ботинки на каблуках стали символами статуса и богатства. А ещё обувь на каблуке стала настоящим спасением для людей низкого роста.

Но самым главным законодателем моды на обувь с каблуком стал сам король Франции Людовик XIV, правивший с 1643 года по 1715

Это интересно: кстати, Людовику XIV принадлежит интересный рекорд – он находился у престола дольше, чем какой бы то ни было другой европейский король.

Король Франции был влиятельным и успешным политиком, но его рост даже по тем временам был не слишком высок – 1,62 метра, тогда как средний рост составлял 1,65 метра. Обувь на каблуках делала его выше своих подчиненных, что, несомненно, очень нравилось королю. От других представителей дворянства, носивших схожую обувь, Людовика отличало то, что его каблуки были красного цвета. Носить такие же разрешалось только самому близкому кругу лиц.


Король Франции Людовик XIV. Обратите внимание на обувь с красными каблуками

Не желая отставать от модных тенденций, женщины тоже стали пользоваться обувью на каблуках. В начале 17 века можно было даже спутать обувь для мужчин и для женщин – настолько она была одинакова в своих украшениях и излишней помпезности. Постепенно обувью на каблуках стали обзаводиться представители низших классов, которые копировали дворянскую моду. Естественно, влиятельные люди не могли допустить того, чтобы выглядеть одинаково с обычными горожанами, и придумали новую «гонку вооружений». Теперь статусным считалось не наличие каблука, а его длина: чем выше каблук, тем богаче и влиятельнее хозяин.

Но затем чувство мужского самолюбия взяло вверх – сильный пол не захотел быть похожим на прекрасную половину человечества, носившую практически одинаковую с ними обувь. Конструкция каблука претерпела изменения: у мужчин она стала толстой и массивной, а у женщин же наоборот уменьшилась и стала ещё более тонкой и изящной. А начиная с 18 века, каблук и вовсе ушел из мужской моды – его стали носить только те, кому он был необходим для работы. Например, всё те же кавалеристы.

Нужно заметить, что женщины и тут попытались следовать за мужчинами и отказались на непродолжительное время от ношения каблука. Хотя, вероятно, на новом тонком каблуке было просто невозможно ходить по вымощенным камнями узким улочкам европейских городов.

Но отказ от каблуков просуществовал недолго – до середины 19 века. Что не говори, а девушка на каблуках смотрится эффектно. Этого же мнения придерживались и первые фотографы, которые, фотографируя девушек-моделей на первые в истории фотокарточки, попросили их надеть обувь на каблуках. Общественность по-новому взглянула на туфли с каблуками, которые стали чем-то новым после нескольких десятков лет забвения. С течением времени женская обувь на каблуках приобретала всё большую популярность, которая не снизилась и в наши дни.

Вот так беспощадные персидские конные лучники подарили девушкам главную красоту их гардероба. Изящные туфли с каблуками стали неотъемлемой частью высокой модой, без которой нельзя представить современный мир. А мужчины, надеемся, не будут руководствоваться поговоркой «всё новое – это хорошо забытое старое» и не станут вновь носить обувь на каблуках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Похожие публикации