Конспект занятия кружковой работы «Песочная страна» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Песочная анимация. Конспект занятия по кружковой работе

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    конспект занятия кружковой работы "Волшебные ручки" по лепке в средней группе

    Дата публикации: 24.02.16

    Цель: Изучить технологию изготовления фигурки павлина конструктивным способом. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

    Задачи: познакомить детей с технологией изготовления павлина конструктивным способом. Повышать компетентность детей на основе изучения поделок из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление. Способствовать развитию личности. Воспитывать интерес к творчеству.

    Вид занятия : смешанный (Беседа с объяснением и рассматриванием, самостоятельная работа)

    Форма занятия: беседа, игра, практическая работа.

    Время проведения занятия: 25 минут.

    Наглядность, материально-техническое обеспечение:

    Презентация павлины, образец павлина, доски, пластилин, стеки, салфетки, телевизор.

    Ход занятия

    Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее наше занятие посвящено... Давайте угадаем кому.

    Я буду загадывать вам загадки, будьте внимательны:

    Какая птица.
    В хвосте радугу носит?

    Что за птица - просто дива.
    Распускает хвост красиво.
    Ну, а если запоет.
    Караул кричит народ (павлин)

    Молодцы. Да, это все о павлине.

    Ребята, вы знаете, где родина – павлина?

    Не знаете, а я знаю, Индия.

    Правильно это страна, очень красивая. В этой стране свои обычаи и традиции. И населяют эту страну индусы. Но мы сегодня будем, говорить и смотреть на красивых павлинов, внимание на экран.

    Презентация.

    Павлин - одна из самых известных куриных птиц и, пожалуй, самая красивая из птиц вообще. В Индии павлин считается священной птицей. Это значит, что никогда и никто не может ее обидеть. Поэтому им разрешается гулять, где захочет, ее все уважают и угощают, иногда павлины заходят на засаженные огороды и кушают там все что пожелают. Люди считают их дорогими гостями и щедро делятся своим урожаем с этими красавицами.

    Я предлагаю вам, сделать сегодня из пластилина фигурки павлинов.

    Рассматривание образца – павлин.

    Из каких частей состоит фигура? (перечисление)

    У него, конечно, красивый хвост. Налепы на хвосте в виде кругов или капель.

    Голова, украшена короной.

    Крылышки, украшенные овалами.

    Прежде, чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.

    1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

    2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот) .

    3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой) .

    1.Возьмите целый кусок пластилина. Разделите его на 2 не равные части побольше и поменьше.

    2.Большую часть скатываем в шар, затем превращаем в лепешку.

    3.Берем второй кусочек пластилина и катаем колбаску (тело с головой) и присоединяем к лепешке.

    ФИЗМИНУТКА:

    Все движения разминки повторяем без запинки!
    Эй! Попрыгали на месте.
    Эх! Руками машем вместе.
    Эхе - хе! Прогнули спинки,
    Посмотрели на ботинки.
    Эге – ге! Нагнулись ниже.
    Наклонились к полу ближе.
    Повертись на месте ловко.
    В этом нам нужна сноровка.

    4.Теперь делаем оформление при помощи налепов и наклеиваем детали на хвост:

    4.1. Скатайте шарик, немного сплюсните его и защепите с одной стороны – это будут «глазки» хвоста.

    4.2. Уложите и прикрепите «глазки» на хвост.

    берем маленький кусок желтого пластилина и лепим клюв.

    6. Выполним корону из трех коротких тонких «колбасок» и закрепим на голове, сверху украсим маленькими шариками, цветовая гамма на наш вкус.

    7. Наша фигурка павлина готова.

    Скажите ребята,

    • Что нового вы узнали?
    • Что мы сегодня делали?
    • Вам понравилось то, что вы сегодня делали? (Ответы детей)

    Ребята, посмотрите, какие замечательные фигурки павлинов мы с вами вылепили из пластилина конструктивным методом.

    Все молодцы. Спасибо за работу.

    ЦЕЛЬ: Развивать каллиграфические умения, мелкую моторику рук, логическое мышление. Побуждать детей к ответам полным предложением. Развивать умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый, березовый, осиновый, рябиновый) от существительных.

    Ход деятельности

    Организационный момент. Воспитатель раздает по типу игры «Колечко- колечко» маленькие листочки (Кому досталось, тот идет на деятельность).

    Я вам предлагаю отгадать загадки: (презентация «Загадки и отгадки о деревьях»)

    Русская красавица
    стоит на поляне
    В зеленой кофточке,
    В белом сарафане. (Береза)

    А как ты, Тимур, догадался, что это береза? (Потому что у берёзы ствол белый как «белый сарафан», а листва зеленая как «зелёная кофточка»)

    Не загадка это даже,
    Сразу назовем,
    Если только кто-то скажет
    Желуди на нем! (дуб)

    А Кристина как догадалась, что это дуб? (Потому что желуди есть только у дуба)

    Сучки рогатые,

    Плоды крылатые,

    Лист – ладошкой,

    С длинной ножкой. (Клен)

    Молодцы! Как догадались? (Потому что лист клена похож на нашу ладошку)

    В том лесу, не в огороде,
    Только осень на подходе,
    Новый у нее наряд,
    Бусы красные висят (Рябина)

    Почему вы думаете, что это рябина? (У рябины ягодки как бусы) Здорово!

    Пальчиковая гимнастика

    Один, два, три, четыре, пять,

    Будем листья собирать

    Листья берёзы,

    Листья рябины, начиная с большого.

    Листья тополя,

    Листья осины

    Листики дуба мы соберём

    Маме осенний букет отнесём.

    Работа на бумаге

    Напомню вам: обводить по пунктирным линиям начинаем с верху, с лева на право. А штриховку выполняем сверху вниз.

    Пальчики у нас в щепотку,

    Спинки прямо все стоят.

    Ножки вместе, дружат очень

    Локти на столе лежат.

    Теперь мы можем приступить к работе. (Музыкальное сопровождение «Осенняя мелодия (5, 35 мин.)». Помощь воспитателя).

    Замечательные листочки у вас получились!

    Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесное зеркало»

    Возьмём листочек мы один,

    Кладем перед зеркалами…

    И что же видим? Вот чудно!

    Листьев много перед нами!

    Какой это лист? (кленовый, дубовый, березовый, рябиновый)

    А теперь я кладу к чудесному зеркалу…и стали (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые и т.д.). (Воспитатель кладет по очереди все листья).

    Чудесно!

    Что мы сегодня делали? (Дети перечисляют все игры, задания).

    Замечательно!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»

    города Чебоксары Чувашской республики

    Конспект ОД кружковой работы «Умелые ручки» с детьми подготовительной группы на тему: «Осень. Деревья осенью»

    Составил: воспитатель подготовительной группы

    Бесчетнова О.В.

    Чебоксары 2015г

    ЦЕЛЬ: Развивать каллиграфические умения, мелкую моторику рук, логическое мышление. Побуждать детей к ответам полным предложением. Развивать умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый, березовый, осиновый, рябиновый) от существительных.

    Ход деятельности

    Организационный момент. Воспитатель раздает по типу игры «Колечко- колечко» маленькие листочки (Кому досталось, тот идет на деятельность).

    Я вам предлагаю отгадать загадки: (презентация «Загадки и отгадки о деревьях» )

    Русская красавица
    стоит на поляне
    В зеленой кофточке,
    В белом сарафане. (Береза)

    А как ты, Тимур, догадался, что это береза? (Потому что у берёзы ствол белый как «белый сарафан», а листва зеленая как «зелёная кофточка»)

    Не загадка это даже,
    Сразу назовем,
    Если только кто-то скажет
    Желуди на нем! (дуб)

    А Кристина как догадалась, что это дуб? (Потому что желуди есть только у дуба)

    Сучки рогатые,

    Плоды крылатые,

    Лист – ладошкой,

    С длинной ножкой. (Клен)

    Молодцы! Как догадались? (Потому что лист клена похож на нашу ладошку)

    В том лесу, не в огороде,
    Только осень на подходе,
    Новый у нее наряд,
    Бусы красные висят (Рябина)

    Почему вы думаете, что это рябина? (У рябины ягодки как бусы) Здорово!

    Пальчиковая гимнастика

    Один, два, три, четыре, пять, Одновременно на двух руках сгибаем

    Будем листья собирать пальцы, начиная с большого. Хлопки

    Листья берёзы, Попеременное сгибание пальцев,

    Листья рябины, начиная с большого.

    Листья тополя,

    Листья осины

    Листики дуба мы соберём

    Маме осенний букет отнесём. Имитация ходьбы средним и указательным пальцем

    Работа на бумаге

    Напомню вам: обводить по пунктирным линиям начинаем с верху, с лева на право. А штриховку выполняем сверху вниз.

    Пальчики у нас в щепотку,

    Спинки прямо все стоят.

    Ножки вместе, дружат очень

    Локти на столе лежат.

    Теперь мы можем приступить к работе. (Музыкальное сопровождение «Осенняя мелодия (5, 35 мин.)». Помощь воспитателя).

    Замечательные листочки у вас получились!

    Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесное зеркало»

    Возьмём листочек мы один,

    Кладем перед зеркалами…

    И что же видим? Вот чудно!

    Листьев много перед нами!

    Какой это лист? (кленовый, дубовый, березовый, рябиновый)

    А теперь я кладу к чудесному зеркалу…и стали (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые и т.д.). (Воспитатель кладет по очереди все листья).

    Чудесно!

    Что мы сегодня делали? (Дети перечисляют все игры, задания).

    Замечательно!



    Конспект внеклассного занятия

    по кружку «Фантазия из лент»

    (изготовление изделий в технике канзаши)

    «Изготовление сувенирного жука»

    Цель занятия: Знакомство технологиями: канзаши, используемыми при изготовлении сувенира

    Задачи:

    2. Загадки (определение темы занятия):

    В темноте летает кто-то

    Издавая громкий звук.

    Кто там спорит с самолетом?

    Ну, конечно, майский …

    От него и кот бежит,

    Он летает и жжужит.

    Всем знакомый этот звук-

    То зеленый, майский ….

    Он рогатый и усатый,

    Многоногий и крылатый,

    Издает гудящий звук

    При полете толстый……

    3. Какая тема занятия у нас сегодня будет? Кто уж догадался?

    Правильно, сегодня мы с Вами выполним жука в технике канзаши.

    И наша тема звучит следующим образом: «Изготовление сувенирного жука в технике канзаши»

    Изучение нового материала.

    1.Для выполнения нашей работы нам понадобится следующий материал:

    Инструменты и приспособления:

     ножницы;

     иголка и нитка:

     горячий клей;

    Материалы:

     элементы декора: бусинки, стразы, пайетки;

     ленты, кружева;

    2. Памятка (приложение)

    3. Технологическая карта (приложение)

    Физкультминутка (зрительная гимнастика).

    Послушные глазки.

    Закрываем мы глаза, вот такие чудеса

    (закрывают оба глаза)

    Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют

    (продолжают стоять с закрытыми глазами)

    (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

    Нарисуем букву О, получается легко.

    (глазами рисуют букву О)

    Вверх поднимем, глянем вниз.

    (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

    Вправо-влево повернем

    (глаза смотрят вправо-влево)

    Заниматься вновь начнем.

    (глазами смотрят вниз-вверх)

    Практическая часть.

    Способ изготовления жука:

    Берём атласную ленту и нарезаем её на отрезки 2,5 см. * 2,5 см. - 1 шт; 3,8 см. * 3,8 см. - 1 шт; 5 см. * 5 см. - 2 шт;

    Теперь из данных заготовок сделает лепесточки. Из двух больших и самого маленького делаем вывернутые лепестки. И также сделаем из последней заготовки один круглый вывернутый лепесток.

    Также нам нужно сделать ещё другие лепестки- это круглые лепестки. Две пары лепестков сшиваем между собой, делаем так две заготовки и две оставляем без изменения по одному лепестку.

    Начинаем собирать жучка. Берём термопистолет и приклеиваем детальки с помощью него. С низу самый первый идет один лепесток, на него приклеиваем парные лепестки в два ряда и последний тоже будет один лепесток.

    На последний лепесток приклеиваем самый маленький вывернутый зелёный лепесток. Также делаем надкрылья и пришиваем их нитками в тон или можно их приклеить.

    Берём два одинаковых самых больших вывернутых лепесток, приклеиваем или пришиваем их как на фото.

    У нас остаётся последний лепесток, приклеиваем его в нужное место. Он будет служить головой нашему жучку.

    Также жучку нужны ножки.

    Переворачиваем жука и приклеиваем в нужные места ножки. Сначала ножки фиксируем с помощью ниток , а потом уже приклеиваем их. Также ножкам создаём нужную форму и делаем жучку усики и глазки.

    Закрываем с помощью ферта или другого материала рабочии моменты и приклеиваем брошь. Вы можете сделать из жука например украшение для волос.

    Демонстрация работ.

    Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

    Рефлексия.

    Технологическая карта

    выполнения круглого лепестка



    Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация) .

    Задачи:

    1. Ввести понятия «рисование песком» , «песочная анимация» как современный вид искусства; помочь понять детям, что картина может быть не только статичной (неподвижной) , но и оживать – двигаться во времени.
    2. Обучать новым приемам рисования на песке (кулачок с выдвинутым мизинцем вверх, плотно прижатым к стеклу) .
    3. Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность) .
    4. Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.
    5. Воспитывать художественно – эстетический вкус.

    Форма занятия: подгрупповая (4 человека)

    Материалы:

    Песочные столы с подсветкой, песок, кукла «песочная фея» , декоративные камешки, специальная линейка для разравнивания песка; проектор, ноутбук, презентация «Песочная анимация» с видеосюжетом «Мама» .

    1. Орг. момент.
    2. Дыхательная гимнастика.

    Ребята, у меня в руках зажженная свеча. Посмотрите на нее, обратите внимание, как колышется пламя. Сейчас мы будем передавать ее по кругу, постарайтесь ладошками почувствовать ее тепло. Передавайте аккуратно, не спеша, и частичка ее тепла останется с вами. Мы будем передавать свечу и дуть на нее правильно, тихо и спокойно, стараясь не задуть и не погасить пламя. Сделаем глубокий вдох носом, дуем спокойно, тихо, щеки не раздуваем, стараясь не погасить пламя.

    Дыхательное упражнение «Свеча» (муз. сопровождение)

    Эта свеча - не простая свеча…
    Свет и добро излучает,
    Вы не задуйте её сгоряча,
    Она нам во всём помогает.

    Свечка поможет отправиться нам
    В волшебную сказку по временам…
    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасла,

    Чтобы яркий свет несла,
    Помогала и вела.

    (дети у столика со свечой. Свеча остается зажженной до конца занятия.)

    3. Ритуал «входа» в Песочную страну.

    Ребята, сегодня мы снова отправимся в удивительную сказочную страну Песка и необыкновенных ощущений. Песочная страна находится здесь - в этой песочнице.

    Песочная страна – мирная страна… Вы помните правила поведения в ней?

    Дети все вместе повторяют правила поведения в стране Песка:

    Здесь нельзя кусаться, драться!
    И нельзя песком кидаться!
    Можно строить и творить:
    Горы, реки и моря –

    Чтобы жизнь вокруг была!
    Никого не обижать,
    Ничего не разорять!
    Песок – мирная страна…
    Каждому из нас дана!

    Молодцы! Правила помните! В этой стране любят, когда у детей чистые руки. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

    Дети переходят к песочницам

    Но перед тем как отправится туда, давайте станем поудобнее, расслабимся. Опустим ладони глубоко-глубоко в песок, поздороваемся с песочком, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям /5-10 сек. Можно помолчать/.

    Теперь, ребята можно открыть глаза. Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? A что вы чувствовали? Какой он на ощупь? (мягкий, холодный и т.д.) Вам нравиться то, что вы чувствуете?

    3. Самомассаж рук

    0. «погладим песочек» , стараемся ее расправить, еле касаясь ладошками.

    1. «пощекочем песочек, будем ее растирать в ладошках»
    2. «запускание песка струйкой»
    3. «взять песчинку» , растереть в пальцах
    4. «посолим»
    5. «поскользим змейкой» (ладошка ребром, плотно прижата)
    6. волнистые линии двумя руками сразу.
    7. «покатаем в руках волшебный комочек-массажный мячик» , оставим след комочком на песке.
    8. «отряхнули ручки» – растираем их.

    Ребята, вы знаете, что в песочной стране живет хранительница песка – Песочная Фея. Она очень добрая и весёлая, знает много игр, историй, сказок. Давайте позовем ее сюда.

    Дети вытягивают руки над песочницей ладонями вниз, закрывают глаза и произносят волшебные слова:

    В ладошки наши посмотри,
    В них доброту, любовь найди.

    Песочная Фея, приди!

    Появляется кукла «Песочная Фея» .

    Откройте, пожалуйста, глаза.

    Песочная фея:

    Здравствуйте, дорогие ребята! дети трогают куклу за ручки.

    Я рада вас всех видеть! А вы знаете… какой праздник мы будем отмечать скоро? (Международный женский день - 8 Марта! Праздник мам, бабушек и девочек!) В моей стране тоже есть маленькие принцессы песчинки – девочки, у них есть мамы и бабушки. Хотите узнать, какой я подарок для них приготовила. Это настоящее волшебство… это сказка из песка. Хотите посмотреть ее? Ребята, посмотрите эту сказку и ответьте на вопрос «чем и как рисовал художник эту сказку?»

    4. Просмотр видео – сюжета по песочной анимации «Мама»

    5. Зрительная гимнастика, для снятия напряжения глаз.

    Закройте глаза. Сомкните их сильно-сильно, удерживайте, вспомните, все что видели… Медленно откройте глаза…

    6. Введение нового материала

    Ребята… Вам понравилось как рисовал художник?... Ответьте на вопрос «Чем рисовал художник?» (на песке руками и пальцами) .

    Если художник рисует картины красками, то такой вид искусства называется как? Живопись

    Если художник рисуем карандашами, то такой вид искусства называется как? (графика)

    Если художник рисует руками на песке – этот вид искусства называется «Рисование песком» . Это современный (новый) вид искусства, появился совсем недавно. Художник рисует картины, объединенные сюжетом (замыслом) , которые сменяются одна за другой, картины как бы оживают, двигаются, сменяются, да еще все это сопровождается красивой музыкой… Получаются настоящие песочные сказки. И чтобы передать эти сказки другим людям, снимают песочные фильмы (песочные анимации) .

    Давайте… и мы с вами как настоящие художники (песочные аниматоры) нарисуем песочные картины в подарок своим мамам, которые потом сфотографирует и подарим мамам.

    Физминутка

    Руки в стороны и вверх,
    Мы потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.)
    Чтобы спинка не болела,
    Мы наклоны будем делать.

    Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)
    Головою два кивка.

    Дети переходят к столам

    Рисовать мы будем портрет мамы в профиль – это вид головы сбоку.

    Вспомните… Как делал художник?» (руками, ладошку ставил ребром, мизинец выдвигал вперед) .

    7. Показ новых приемов.

    1. Правильное положение руки
    2. Ребро прижать, мизинец выдвинуть, сдвинуть песок прямой дорожкой, чтобы остался ровный след.
    3. Рисование полукруга.
    4. Разравниваем песок, работают две руки. (Тимур – выравнивает песок с помощью линейки) .
    5. Самостоятельное рисование (муз. сопровождение)
    6. Сундучок с разноцветными камешками (развитие творческого воображения)

    Дети дополняют картины камешками.

    10. Итог занятия:

    Фея благодарит детей за старания.

    А что вам больше всего понравилось в моей стране? Что вам запомнилось?

    Закроем глаза.

    Ритуал «выхода» из песочной страны

    В ладошки наши посмотри -
    Теплее стали ведь они!
    Спасибо, милый наш песок,
    Ты нам смелее стать помог!

    «Свеча»

    С улыбкой, с мечтою,
    Душевно, сердечно.
    Задуем мы нашу
    Волшебную свечку…

    Моют руки. Фотографируем работы детей.

    Воспитатель МБДОУ детский сад №151 «Маяк» города Брянска

    Рыжанкова Светлана Викторовна

    МБОУ «Кокоринская СОШ»

    ДОУ «Солоны»

    Конспект кружковой работы по теме:

    «Осени живая красота»

    Воспитатель,Чичинова Э.С.

    2013 учебный год

    «Осени живая красота». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

    Конспект интегрированной

    непосредственной образовательной деятельности

    «Осени живая красота»

    Цель:

    Обучение умению создавать яркий образ окружающего мира,

    эмоционально откликаться на художественное слово.

    Задачи:

    Развивать интегрированные качества: умение слушать воспитателя и сверстников, любоваться красотой окружающего мира, развивать координацию кисти рук, и мелкую моторику пальцев, двигательную активность, развивать артикуляционное дыхание (длительный выдох) .

    Фиксировать внимание на жёлтом и красном цвете, рисовать листочки примакивая кисть к листу бумаги.

    Воспитывать интерес к занятиям, внимательность, аккуратность, чувства радости от полученного результата.

    Оборудование и материал:

    Картина «осень», жёлтые и красные бумажные листья, альбомные листы с нарисованными деревьями, жёлтая, красная, оранжевая краска, кисточки, ведёрки жёлтого и красного цвета.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке. Сбор осенних листьев.

    Чтение стихотворения «Листопад».

    Ход занятия:

    Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдая за сезонными изменениями, за деревьями их листвой, яркие жёлтые, красные листья. Красиво осень покрасила листья на деревьях, кустах.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Вновь невидимою кистью

    Осень выкрасила листья.

    Всё нарядным сразу стало:

    Ярко – жёлтым, рыжим, алым.

    В: что мы видим на улице осенью?

    Д: деревья, листочки.

    В: какие листочки цветом, какой краской осень покрасила листья?

    Д: жёлтые, красные.

    Воспитатель обращает внимание, когда дует ветер, они срываются с веток и летят вниз. Посмотрите, как много их лежит на земле. Жёлтые и красные, такие красивые! Давайте полюбуемся ими.

    Сюрпризный момент:

    В: показывает красивую коробку. Посмотрите, что нам осень подарила!

    Открывает коробку, достаёт разноцветные листочки. Предлагает обвести их пальчиком, акцентрирует внимание на цвете листьев жёлтые, красные, красивые листочки осень подарила.

    Ребята листочки хотят с нами поиграть.

    Игра: «Соберём листочки». (Воспитатель держит в руках листочки,

    Мы листочки, мы листочки, дети подняв руки вверх, изображают

    Мы осенние листочки. ветви деревьев, покачивая руками влево и

    Мы на веточках сидели, вправо.

    Ветер дунул – полетели! По окончании текста делают глубокий выдох

    (дуют на листья)

    Воспитатель разбрасывает листья по группе. Давайте соберём листики в ведёрочки, как мы на улице собирали. Красные листья в красное ведёрко,

    а жёлтые – в жёлтое. Индивидуальная работа. Дети собирают листья.

    Алина какого у тебя цвета листочек? – жёлтого.

    Артём а у тебя какого цвета листочек? – красного. (воспитатель опрашивает

    нескольких детей, уточняя и закрепляя цвет). игра повторяется - 2 раза.

    В: обращает внимание на картину «Осень», какая красивая осень нарисована

    на картине, красные и жёлтые листья на деревьях. Дети собирают листья,

    любуются ими. Переводит внимание детей на листы бумаги с нарисованными деревьями. Посмотрите дети, какая у нас осень грустная,

    нет ярких, красивых листиков. Давайте развеселим нашу осень. Сделаем её нарядной, красивой, яркой. Нарисуем на деревьях и дорожках жёлтые и красные листья. Показ приёма рисования. Кисть макнём в краску, чтобы

    ворс был в краске, лишнюю уберём о край формы, примакиваем на деревьях,

    дорожках, кустах. Индивидуальная помощь. Дети самостоятельно выбирают

    цвет краски. По окончанию выполнения работы, дети любуются изображённой картиной, воспитатель читает стихотворение:

    Опадают листья жёлтым покрывалом,

    Оголив деревья, осень, лес прибрав,

    Красок разноцветных всюду разбросала,

    Нас своей красою вновь очаровала.

    Похожие публикации