«8 марта. История праздника

Сценарий семейного капустника ко дню 8 марта "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами" для старшеклассников.

Классный час «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами» ко дню 8 марта для старшеклассников.
Сценарий семейного капустника ко дню 8 марта.

Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная средняя общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубово – Полянского района Республики Мордовия.
Описание материала: Семейный капустник разработан для учащихся старших классов. Преимущества такого сценария в том, что поздравления чередуются с шуточными конкурсами, в которых участвуют дети и родители. Предлагаемый материал может быть полезен классным руководителям, организаторам внеклассной работы.
Возрастная категория участников: старшеклассники.
Участники: учащиеся 9 класса, их родители, классный руководитель.
Место проведения: учебная аудитория
Форма проведения: семейный капустник.
Цель: Воспитывать у школьников любовь, глубокое уважение и великую благодарность к матери.
Задачи:
1. Способствовать сближению взрослых и детей, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
2. Развивать познавательные интересы, расширять общий кругозор.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Школьная доска с детскими рисунками, подарки мамам, пригласительные открытки.
Семейные фотографии для презентации и оформления стенда «Пусть всегда будет мама!»; шары, плакаты с надписью «Поздравляем с 8 марта», « Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать» М. Джалиль. «Самый счастливый человек – человек, испытавший любовь матери» У. Черчилль.
Подготовительная работа к мероприятию. К капустнику классный руководитель вместе с ребятами готовит пригласительные открытки для мам. Учащиеся делают своими руками сувениры. Пекут мучные изделия к чаепитию. Оформляют стенд с мамиными фотографиями. Пишут плакаты « Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать» М. Джалиль, «Самый счастливый человек – человек, испытавший любовь матери» У. Черчилль. Выбрать из детей двух ведущих, которые будут читать задания для ребят. Раздать учащимся стихи, разучить песни. Принести для конкурсов две куклы, две пеленки, два чепчика, 6 штук картошки, два ножа.
Музыкальное оформление: Подобрать музыкальное сопровождение (минусовки) для песен, которые будут исполняться на мероприятии: « Мама, милая мама, как тебя я люблю», «Мы вам честно сказать хотим…», «Мамины глаза», «Мамино сердце», «Песенка мамонтёнка», «Мамочка милая, мама моя».
Оформление класса: Помещение красочно оформлено: на доске размещено поздравление с 8 марта, плакаты, повсюду шары, на стене размещена фотогазета «Пусть всегда будет мама!», рисунки учащихся. Столы расставлены буквой П.. На отдельном столе выставлены кулинарные изделия, приготовленные мамами и девочками. Один стол свободный, он для конкурсов.

План капустника.

1.Вступительное слово классного руководителя.
2.Выступление учащихся.
3.Игра «Цветы».
4.Пословицы о маме.
5.Выступление мамы.
6.Экскурсия в прошлое (презентация фотографий детей в раннем возрасте с мамами).
7. Конкурс для мам «Сказки».
8. Конкурс для мам и дочек.
9. Конкурс для ребят « Знаете ли вы качества, присущие маме?»
10. Загадки.
11. Конкурс «Место эксперимента – кухня»
12.Заключительное слово классного руководителя.
13. Чаепитие.

Сценарий капустника.

Звучит песня М. Пляцковского «Мамины глаза».

I Вступительное слово

Классный руководитель:
Дорогие мамы и бабушки! Дорогие ребята! Сегодняшнее наше мероприятие посвящено Международному женскому дню. Международный женский день народы планеты отмечают уже более 100 лет. С того самого дня, когда весной 1910 года вторая Международная конференция женщин – социалистов, проходившая в городе Копенгагене, постановила считать его днём международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за их экономическое и политическое равноправие. В Германии, Австрии, Швейцарии впервые этот день отмечался в1911 году, а в России, в Петербурге, - в 1913 году. Женщина – прекрасное творение природы. Она олицетворяет собой начало жизни, любовь, счастье на земле. Взрослые люди должны воспитывать у подрастающего поколения уважение к девочкам девушкам, мамам, бабушкам. Уважаемые женщины, мы пригласили вас на праздник, чтобы высказать вам свою глубокое уважение и великую благодарность. Собрались все вместе отдохнуть, получить хорошее, весеннее настроение. У нас сегодня капустник, посвященный дню мамы на тему «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами».

II Основная часть

Выступление учащихся.
Ведущий 1:
Нет ничего святее слова «МАМА». Оно рождается вместе с нами. Дети – самое дорогое для матери, а для детей дорогой и близкий человек – это мать. Счастье матери – в счастье её детей. Нет ничего святее и бескорыстнее её любви. Мать первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий. Она бывает строгой, взыскательной, потому что понимает свою большую ответственность за сына или дочь. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. Мы платим ей взаимной любовью.
Две девочки поют песню: « Мама, милая мама, как тебя я люблю»
Ученица:
В Женский День - 8 Марта
Начинается весна
Женский праздник отмечает
Вся великая страна.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за всё, за всё родные,
Говорим: «Спасибо вам!» (произносят хором)
Ученик:
Ещё ершится холод зимний,
Восьмой всего лишь день весны.
Но вот, цветами золотыми,
Все улицы уже полны.
Ученица:
Как будто вдруг свершилось чудо:
Кругом куда не бросишь взгляд,-
Цветы, цветы, цветы повсюду
Весёлым пламенем горят.
Они видны в любой квартире
И в каждом классе на столе,
И горизонты с ними шире,
И всё теплее на земле.
(Ребята вручают букеты цветов родителям, учителям, присутствующим на празднике).


Ученик:
Воскресный день не праздный,
Мальчишкам сто забот -
Весенний первый праздник,
По улице идет.
В пушистом желтом платье
Он в каждый дом проник.
Восьмёрку на асфальте,
Выводит ученик.
Ученица читает стихотворение «Не забудьте, мальчишки!»
Месяц март, словно школьник вприпрыжку
К нам примчался такой озорной.
Доставайте букеты, мальчишки!

Где, цветы, там отступят морозы,
Чтоб ручьям зазвенеть возле школ
Положить не забудьте мимозы
Поутру на учительский стол.
Обнажили деревья макушки,
Позабыв свои зимние сны.
Заискрились задорно веснушки,
На лице хохотушки – весны.
Зайчик солнечный скачет по партам,
Птичий щебет плывёт с высоты
От улыбок весёлого марта
Появляются всюду цветы.
Телеграммы, открытки, приветы
Март свой день приближает восьмой
Не забудьте мальчишки букеты,
Одноклассниц поздравить с весной!
Мальчики поют песню «Мы вам честно сказать хотим…» под музыку.

В жизни очень девчонки нам нужны.


Мы готовы им песни петь,
Мы готовы капризы их терпеть,
С международным днём их всех поздравлять,
Стихотворения в их честь сочинять.
А как без них прожить, а ну скажи, скажи,
Без них- то мы куда, да просто никуда.
Недаром все века их носят на руках,
И нам опять придется руки подставлять.
Мы вам честно сказать должны:
Больше жизни девчонки нам нужны.
Ну, кто нам скажет, что приходит весна,
Ну, кто покоя нас лишит и сна.
Ведущий 2: А сейчас проведём игру «Цветы». Я предлагаю за 1 минуту девочкам назвать цветы женского рода, а мальчикам – цветы мужского рода. Мне помогут мамы. Одна мама считает за мальчиками, другая – за девочками. Давайте начнём с девочек. Поднимайте руки, если вы уже вспомнили.
Цветы женского рода: астра, ромашка, кашка, гвоздика, роза, мальва, маргаритка, фиалка, сирень, лилия, орхидея, петуния, бегония, календула, примула, виола и так далее.
Цветы мужского рода: кактус, мак, василёк, пион, георгин, антариум, ландыш, гладиолус, жасмин, тюльпан, подснежник, лютик, одуванчик, ирис, флокс, нарцисс, крокус.
Ведущий 1: Спасибо, девочки и мальчики. У нас с вашей помощью получился огромный, прекрасный букет.

(Мальчики дарят девочкам цветы, которые заранее купили)
А сейчас послушайте стихотворение «Бабушка – забота» Е. Благинина.
Если внуки веселы,
Бабушка – подавно:
- Ишь, распелись, как щеглы, -
До чего же славно! Если внуки есть хотят.
Бабушке – отрада:
- Пусть сидят, пусть едят –
Подрастать им надо.
Если внуки вышли в сад,
Бабушка в тревоге:
Ну как дождь или град –
Ведь промочат ноги! Если внуки спать легли,
Бабушка не дышит:
- Люли, люли, люли,
Тише. Тише, тише! –
Чистота, тишина,
Теплота, дремота,
Вот, какая она
Бабушка-забота.
Ведущий 2.
В народе живет много хороших ласковых слов о матери. Они передаются из поколения в поколение. А сколько пословиц о маме! А ну-ка, ребята, назовите русские пословицы о маме.
1.Матушкин гнев, что весенний снег, много его выпадает, да скоро растает.
2.Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3.Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.
4.Отцов много, а мать одна.
5. Птица радуется весне, а младенец матери.
6. Материны побои не болят.
7. Жена для совета, теща для привета, а нет милей родной матери.
8. Все купишь, а отца-матери не купишь.
9. Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
10. Материнская молитва со дна моря достанет.
11. При солнышке светло, при матери добро.
12. У детины заболит пальчик, а у матери – сердце.
13. Мать всему дела голова.
14. Живы родители – почитай, умерли – поминай!
15. Если для матери сделаешь яичницу даже на собственной ладони, и тогда будешь у нее в долгу.
Ведущий 1: Молодцы ребята! А сейчас послушайте выступление мамы.
Мама: Я прочитаю стихотворение Людмилы Татьяничевой:
Мне говорят, что слишком много
Любви я детям отдаю,
Что материнская тревога,
До срока старит жизнь мою.
Ну, что смогу я им ответить –
Сердцам, бесстрастным, как броня?
Любовь, мной отданная детям,
Сильнее делает меня.
В ней всё – и радость, и терпенье
И те, шальные соловьи….
За это чистое горенье
Спасибо вам, сыны мои!
Ведущий 2: Давайте все вместе споём песню М. Пляцковского «Мамины глаза».
Дождинка упадет на землю, как слеза,
И вдаль поманит утром нас дорога.

Нам вслед посмотрят ласково и строго.
Все в жизни может быть – и радость, и гроза
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.
Мы в поисках мечты меняем адреса,
Нам дома письма редкие прощают.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.
Грубеют на ветру мальчишек голоса,
И девочки становятся взрослее…
А мамины глаза, а мамины глаза
С годами все добрее и светлее.
(Слова песни напечатаны на листах)
Ведущий 1: Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней. Колыбель качая, ты мне пела песню, дорогая. Спой теперь, чтоб слушал я, с благодарностью тебя. (Мамы поют колыбельную «Спят усталые игрушки» )
Ведущий 2: Мама, мамочка, мамуля... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, родного, единственного. Мы приглашаем наших гостей на экскурсию в прошлое . На экране компьютера изображены фотографии детей в раннем возрасте с мамами.
Звучит песня «Мамино сердце» - поют девочки.
Ученик: Красивые мамы - на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо….
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает….
А добрая мама прощает всё это.
Красивая мама всё это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо….
Красива по- своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.
Ведущий 1: Уважаемые родители, когда ваши дети были маленькими, вы читали им сказки. А сейчас мы проверим, помните ли вы их. Конкурс для мам «Сказки ».
1.Всех на свете он добрей
Лечит он больших зверей
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит)
2.Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена. Это Гена …(крокодил)
3. Он и весел и незлобен
Этот милый чудачок,
С ним хозяин – мальчик Родин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх
Это плюшевый проказник – медвёжонок… (Вини Пух)
4.Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснято для кино.
И известно всем давно.
Это милая мордашка,
И зовётся … (Чебурашка).
5. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении ещё более красивой соперницы, о тяжёлых последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»).
6. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончилось благополучно? (Ш. Перо «Красная шапочка).
Ведущий 1: Молодцы! Ну, все сказки знают!
Дети поют песню «Песенка мамонтёнка» слова Д. Непомнящей, муз. В. Шаинского.
Ведущий 2: А сейчас мы проведём 2 конкурса. Ко мне выходят две мамы со своими дочками. Одна пара должна показать, кто из них лучше почистит картошку. Вторая пара – запеленать ребенка (в роли ребёнка – кукла).
Звучит песня Любэ «Мама».
Ведущий 1: Конкурс для ребят « Знаете ли вы качества, присущие маме?»
Вопросы конкурса:
1.Этим качеством обладает каждая любящая ребёнка мама. (Доброта).
2. Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе. (Забота)
3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе.(Нежность).
4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (Мудрость).
5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит. (Юмор)
Ведущий 2: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки. Участвуют все.
Я читаю предложение, а вы заканчиваете.
1. Хорошо птичке в золотой клетке, а ещё лучше на зелёной ……. (ветке)
2. Слово не воробей, вылетит – не …….. (поймаешь)
3. Вместе душно, а врозь….. (скучно)
4. Ум хорошо, а два -… (лучше)
5. Не давши слова – крепись, а давши…. (держись)
6. Долг платежом ……. (красен)
7. Написано пером, не вырубишь…. (топором)
Ведущий 1: Наш следующий конкурс называется «Место эксперимента – кухня». Мамы и дочки дома напекли пироги, плюшки, сдобные ватрушки, торты, рулеты. Пусть кто-то из мам, а также от девочек поделится рецептами приготовления.
Ученик:
Сегодня цифра восемь
Любимей всех других.
Мы с праздником поздравим,
Всех женщин дорогих!
Ученица: Весна стучится в окна,
Поёт на все лады,
Горят на солнце стёкла,
И лужицы воды.
Я беленький подснежник,
Для мамы принесу,
Он пахнет нежно - нежно,
Как талый снег в лесу.
Шумит ручей – проказник,
Проснулся ото сна,
Пришла на мамин праздник –
Красавица – весна.
Ведущий 2: Пусть мамы улыбаются,
Забыв свою усталость.
Пусть все вокруг стараются,
Чтоб мамы улыбались.
Ведущий 1:
Мы желаем вам самого доброго,
В этот день и на долгие дни:
Счастья вам, дорогие огромного!
И успехов, что счастью сродни!
Ведущий 2:
И здоровья, да самого крепкого!
И на лица – улыбок цветы,
Неба мирного вам, неба светлого!
Пусть сбываются ваши мечты!

1.Вступительное слово мальчиков. Стихи.

С душистой веточкой сирени
Весна приходит в каждый дом,
От всей души Вас поздравляем
С Международным Женским днём!

Пусть радостью сегодня солнце светит,
В тени оставив сноп больших тревог,
И все цветы, какие есть на свете,
Цветут сегодня пусть у Ваших ног.

Я поздравляю дам прекрасных
С весенним солнцем, пеньем птиц
И с синевой высокой, ясной.
Пусть украшением Ваших лиц
Послужит нежная улыбка,
Сиянье ласковое глаз.
Пустяк мой дар - всего открытка.
Но, знак, что думаю о Вас!

Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мужчины Вам дарят цветы.
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!

2.Конкурсы.

1 конкурс. «Золушка».

Кто из девочек быстрее отберет фасоль от гороха и гречки.

2 конкурс.«Деньги на ветер».

3 конкурс. «Запеленай младенца».

Кто быстрее и аккуратнее завернет «ребенка» в «пеленку» (мальчика в рулон туалетной бумаги).

4 конкурс. «Одень ребенка» или «Пошли с подружкой погулять».

Две девочки встают рядом, им связываются 2 руки(которые рядом). Они по команде левой и правой свободными руками должны надеть на ребенка платок, варежки (перчатки) , обуть ботинки и завязать шнурки. Побеждают те, кто работал синхронно, сделал быстро и аккуратно. Одень меня!

Нужно застегнуть пуговицы на рубашках мальчиков, но сделать это в толстых варежках.

5 конкурс. « Покорми сынишку».

С завязанными глазами девочки кормят мальчиков, сидящих перед ними на стуле, печеньем, вареньем, кашей и т.д. (на выбор).Побеждает та, которая скормит быстрее и аккуратнее.

Или: Развернуть конфету в боксерских перчатках.

Покормить мальчиков сухариками, но сделать это при помощи китайских палочек.

6 Конкурс. «Лучший стилист».

Девочки идут в «салон» делать прическу. «Стилисты» мальчики заплетают косу или делают «прическу», макияж и т.д. (по договоренности), дают название своему шедевру. Побеждает обладательница лучшей прически.

7 конкурс. « Точность – вежливость королей!»

На стул под салфетку ведущий кладет несколько конфет. Участник садится на стул и, двигаясь на нем, пятой точкой пытается посчитать, сколько конфет лежит на стуле. Побеждает тот, кто правильно определит. Чем мельче конфеты, тем смешнее конкурс.

8 конкурс. « Театральный».

Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:

Женщина с тяжелыми сумками;

Горилла по клетке;

Воробей по крыше;

Аист по болоту;

Курица по двору;

Девушка в узкой юбке на высоких каблуках;

Часовой, охраняющий продовольственный склад;

Младенец, только научившийся ходить;

Парень перед незнакомой девушкой;

Алла Пугачева во время исполнения песни.

9 конкурс. «Просто пойте!»


Ведущий просит каждого участника игры вспомнить хорошо известную всем (должно быть) песню, текст и мелодия которой должны быть наверняка популярными широкой публике. На это игрокам отводится 1-2 минуты. Каждая песня должна состоять из одного куплета и одного припева. Цель игры состоит в том, чтобы каждый игрок спел вспомнившуюся песню до конца. Трое участников игры напевают песню одновременно. В это время каждый из них не должен обращать внимания на пение оппонента, сбиваться или смеяться. Любой, кто засмеется, что-то перепутает или будет петь дольше всех, выходит из игры. После каждого раунда определяется победитель, и в финальном раунде поют победители всех предыдущих. Конечно, победителем всей игры становится тот, кто ни разу не ошибется, не засмеется и не споет дольше, чем кто-либо из оппонентов.

10 конкурс. «О, Боже, какой мужчина!»

Девочки по очереди на листе ватмана рисуют части тела мужчины.1-я рисует голову, затем лист подворачивается, 2-я рисует тело, 3-я ноги, 4-я обувь. Можно рисовать с юмором. В конце рисунок разворачивается, и все видят «эталон» мужчины. Можно также нарисовать «эталон женщины».

3.Вручение подарков девочкам. Чаепитие.

Разработка классного часа

Цели:
1. Углубить знания об истории праздника.
2.Сплочение детского коллектива.
3.Развитие умений учащихся активно проявлять способности, смекалку, творчество.
4.Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.

Ход классного часа:

День радости и красоты,

На всей земле он дарит женщинам,

Свои улыбки и цветы!!!

Классный руководитель. Восьмого Марта - отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших дорогих женщин. В этот день принято дарить женщинам цветы.

Еще не слышна песнь ручья

Не льется жаворонка трель,

Но солнце ярче и капель

Вещает нам. Идет весна!!!

Идет весна. И пусть не жарко.

Но вместе с ней как лета тень,

Международный женский день

Он - праздник ласки, красоты

Любви, надежды и мечты.

Всех милых женщин поздравляю,

И быть прекрасней весны

От всей души я вам желаю.

Классный руководитель. 8 марта - "Международный женский день", праздник весны и внимания к женщине. В этот день мы освобождаемся от работы, а "прекрасные половинки" ожидают от мужчин знаков внимания, цветов и подарков. Такова традиция. Мы радуемся празднику, не особенно вникая в его смысл. Проходит время, смысл праздника окончательно выветривается, и мы иногда спрашиваем себя: что, собственно, и зачем мы празднуем?

(Презентация).

Международный женский день — праздник , отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день».

Широкое распространение получила версия, согласно которой традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена «маршем пустых кастрюль », который провели в этот день 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против неприемлемых условий труда и низкой заработной платы. Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. Эти женщины в то время работали до 16 часов в сутки, а труд их был очень низкооплачиваемым. Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.

В современном мире, в некоторых странах, этот день объявлен национальным выходным.

Классный руководитель. Ребята, может, вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки, посвящённые женщинам, девочкам, мамам?

Ответы ребят:
1.Нет милее дружка, чем родная матушка!
2.При солнышке тепло, при матушке добро!
3.Куда мать туда и дитя!
4.Без матушки родной и цветы не цветно цветут!
Классный руководитель . Как вы думаете, о чем эти пословицы? Относятся ли они к 8 марта? Конечно же относятся, потому, что 8 марта не только день женщин, а и день мамы.

Исполнение музыкальной композиции (песня «Мамонтенка»).

По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,
“Я здесь, я приехал!”,- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу…

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,

Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Классный руководитель. Все вы, я уверена, поздравите с 8 Марта своих мам и бабушек, своих близких и знакомых. Постарайтесь подарить им в этот день улыбку, солнечное, весеннее настроение.

Ну а всем нашим девочкам хорошее настроение сегодня дарят мальчики. Передаю им слово.

К доске выходят двое ведущих (мальчики).

Ведущий 1.

Дорогие наши девочки. От всей души поздравляем вас с Международным женским днем! Желаем вам здоровья, успехов, любви, красоты.

Ведущий 2.

К вашему празднику мы подготовили игру «Необыкновенный ринг».

Первый раунд. «Букет»

Ведущий 1.

Первый раунд называется «Букет».

Ведущий 2.

Вам нужно за 1 минуту успеть назвать как можно больше цветов, садовых или полевых.

Ведущий 1.

Девочки должны будут назвать цветы женского рода, а мальчики - цветы мужского рода.

Ведущий 2.

Итак, начинает команда «Ромашка». Засекаю время - начали!

Ведущий засекает время. Девочки называют цветы. Ведущие подсчитывают количество названных цветов (роза, лилия, ромашка, маргаритка, сирень, астра, гвоздика, кашка, орхидея, мальва и т. п.).

Ведущий 1.

Спасибо, дорогие девочки. С вашей помощью у нас получился огромный душистый букет из (количество) цветов.

Ведущий 2.

А теперь очередь команды «Кактус». Вы не забыли? Вам нужно будет назвать цветы мужского рода.

Ведущий 1.

Внимание - начинаем!

Ведущий засекает время. Мальчики называют цветы. Ведущие подсчитывают количество названных цветов (георгин, пион, гладиолус, ландыш, тюльпан, жасмин, василек, лютик, одуванчик, ирис, подснежник, кактус, мак и т. п.).

Ведущий 2.

Ну что ж, у мальчиков тоже получился неплохой букет из (количество) цветов. Что будете с ним делать?

Первый член команды.

Подарим девочкам.

Второй член команды.

Они средь серых дней

Нас постоянно изумляют.

Третий член команды.

Красой и свежестью своей

Они цветы напоминают...

Ведущий 1 .

Итак, в первом раунде победу одержала команда «Ромашка». Именно у нее оказались все цветы, собранные в первом конкурсе.

Ведущий 2.

А счет в этом раунде 1:0.

Второй раунд. «В гостях у сказки»

Ведущий 1.

Теперь второй раунд - «В гостях у сказки».

Ведущий 2.

Послушайте задание. Каждая команда должна по очереди называть героев сказок.

Ведущий 1 .

Девочки должны называть сказочных красавиц и умниц, а мальчики - сказочных богатырей и добрых молодцев.

Ведущий 2.

Побеждает та команда, которая смогла вспомнить большее количество героев.

Ведущий 1.

Команды готовы? Начинает команда «Ромашка».

Команды по очереди называют сказочных персонажей (девочки: Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья Искусница, Дюймовочка, царевна Несмеяна, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка, Русалочка, Золушка, Красная Шапочка, Машенька, Герда, Марья Царевна, Синеглазка и т. п., мальчики: Иван-царевич, Иванушка, Королевич Елисей, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и т. п.). Ведущие подсчитывают количество названных персонажей.

Ведущий 2.

Соревнование закончено. Победила команда «Ромашка». Счет во втором раунде 2:0.

Ведущие присаживаются на свои места, а им на смену выходит другая пара ведущих.

Вручение подарков

Ведущий 1 .

Hy a победителей, как всегда, ждут подарки.

Ведущий 2.

Не от феи, не от волшебников, а от всех наших мальчиков.

Включается музыка, все мальчики встают.

Ведущий 1.

Дорогие наши девочки!

Ведущий 2.

С первой капелью...

Ведущий 1.

С весенней метелью...

Ведущий 2.

С первым цветочком весны!

Ведущий 1.

Вас поздравляем, сердечно желаем...

Вместе. Радости, счастья, любви!

Звучит музыка. Мальчики вручают девочкам подарки.

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, а теперь я хочу выступить в роли репортера и взять интервью у победительниц, виновниц сегодняшнего праздника. Что им понравилось в этом необыкновенном поединке? Что они чувствовали во время соревнований?

Примерные ответы девочек:

Чувствовали себя сначала неуверенно, а потом увидели, что мальчики все делают не по-настоящему, а в шутку, и настроение улучшилось.

Наши мальчики вели себя сегодня очень вежливо, вот бы всегда они такими были!

Конспект классного часа в 7 - 8 классе к 8 марта

Внеклассное мероприятие к 8 марта в 8 классе «Красны девицы - умницы и мастерицы»

Классный час - один из вариантов поздравления девочек с Международным женским днем.

Форма мероприятия - игра (фанты + конкурсы). Игра проходит таким образом. Перед каждым конкурсом ведущие 1,2 повторяют присказку, птица Говорун вытаскивает из коробки фанты с именами девочек, которые должны принять участие в этом конкурсе. Девочки выходят к доске. К ним подходят ведущие данного конкурса, объясняют задание. Девочки выполняют, ведущие их хвалят, затем все участники садятся на свои места. Фанты с фамилиями девочек убираются из коробки.

Два ведущих и птица Говорун в течение всей игры находятся за учительским столом. Перед каждым конкурсом они повторяют одну и ту же сценку: достают фанты, объявляют участниц.

В роли ведущих конкурсов, по замыслу автора, выступают все мальчики. Каждый из них учит свои реплики и готовит реквизит (если он необходим) к своему конкурсу. Реплики очень лаконичны, выучить их не составит труда. По сценарию в игре 5 конкурсов, в каждом из которых участвует по 3 девочки (всего 15 девочек). Но если девочек больше, в двух конкурсах задания даны с запасом, так что можно вызывать не 3, а 4-5 девочек. Кроме того, спортивный конкурс не предполагает устных ответов, в нем может участвовать любое количество детей. Главное, чтобы им хватило места у доски.

Цели : расширить представление детей друг о друге; формировать положительно нравственную оценку таких качество характера, как доброжелательность, вежливость; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать положительный нравственный климат в коллективе.

Форма проведения : игра.

Подготовительная работа:

с мальчиками:

Приготовить фанты с именами и фамилиями всех девочек класса (небольшие бантики, вырезанные из бумаги), сложить их в коробку (шкатулку, сундучок и т. п.);

Распределить конкурсы среди мальчиков-ведущих (12 мальчиков). Предупредить, что реквизит для своих конкурсов должны готовить сами ведущие. Назначить одного мальчика (смешного, с чувством юмора) на роль птицы Говорун, который будет доставать фантики из шкатулки. Если захочет, он может сделать костюм (что-то вроде совы или попугая);

Предложить 3-5 мальчикам сыграть роли детей в конкурсе «Милая мама». Один из мальчиков будет выступать в роли девочки (ему должны завязать на голове бантик). Мальчики обычно отказываются от подобных ролей, но можно им сказать, что это будет самая смешная роль;

Поручить кому-нибудь из мальчиков вести музыкальное сопровождение (включать и выключать музыку, когда это необходимо). Этого ученика нужно обеспечить сценарием.

с девочками:

Предложить девочкам подготовить песню для души (один куплет). Девочки должны подобрать фонограмму и самостоятельно отрепетировать песню.

Оборудование (реквизит для конкурсов, готовят ведущие):

Для всей игры: коробка с фантами;

Конкурс «Кулинарный»: картофелина, морковь, свекла, ножи (по 3);

Конкурс «Милая мама»: слюнявчик, ложка, чашка, лента, расческа, куртка, шапка, шарфик, рукавицы, бинт, вата;

Магнитофон или компьютер для музыкального сопровождения.

Музыкальное оформление:

2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов;

Заключительный конкурс «Песня для души»: фонограмма песни.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игровая программа «Красные девицы - умницы и мастерицы»:

1. Конкурс «Презентация».

2. Конкурс «Кулинарный».

3. Конкурс «Этикет».

4. Конкурс «Премудрый».

5. Конкурс «Спортивный».

6. Конкурс «Милая мама».

7. Конкурс «Песня для души».

III. Поздравление девочек.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

(Звучит музыка, девочки садятся за парты. У классной доски выстраиваются мальчики.)

I. Вступительное слово

Ведущий 1. Дорогие девочки, дорогая (имя, отчество). От имени всей мужской половины нашего класса поздравляем вас с наступающим праздником весны, с Международным женским днем.

Ведущий 1. Это праздник цветов и весенних ручьев.

Ведущий 2. Мы долго думали, что подарить вам к этому празднику, и решили, что лучшим подарком будет...

Вместе. Хорошее весеннее настроение.

Ведущий 1. К празднику весны мы подготовили игровую программу, в которой наши девочки выступят в роли сказочных красавиц.

Ведущий 2. Покажут, какие они умные, добрые, талантливые, красивые, скромные, смелые и умелые.

II. Игровая программа "Красны девицы - умницы и мастерицы"

Конкурс «Презентация»

Ведущий 1. Для каждой девочки мы приготовили фантик - такой вот красивый бумажный бантик (показывает).

Ведущий 2. Все фантики поместили в сказочную шкатулку, которую охраняет птица Говорун.

(Птица Говорун кланяется.)

Ведущий 1. Чей фантик Говорун вынимает, ту девочку он на конкурс приглашает.

Ведущий 2. Начинаем игру. Первый конкурс - краса и грация, назовем его просто...

Вместе. Презентация!

Ведущий 1. Презентация - это представление: рассказ о себе и своих увлечениях.

Ведущий 2. Птица достает фанты, девочки наши сверкают как бриллианты!

Ведущий 1. Нет, лучше так: птица достает фанты, девочки говорят про свои таланты!

(Птица достает из коробки фант, читает имя, фамилию, откладывает фант в сторону. Девочка встает, коротко рассказывает о своихувлечениях, садится за парту. В этом конкурсе принимают участие все девочки. После окончания первого конкурса все фанты Говорун вновь сложит в коробку.)

Присказка (повторяется перед каждым конкурсом):

Ведущий 1. Ай, да красавицы, ай, да девицы! Вы у нас умницы и мастерицы!

Ведущий 2. Фантики все мы в коробке смешаем, к новому конкурсу вас приглашаем (встряхивает коробку с фантами).

Ведущий 1. Ну-ка, птица Говорун, скажи нам, кто будет участвовать в следующем конкурсе?

Ведущий 2. Вы не забыли? Кого птица называет, того на конкурс приглашает.

(Птица достает фанты, называет имена трех девочек. Фанты откладываются в сторону и больше не участвуют в розыгрыше. Девочки выходят к доске.)

Конкурс «Кулинарный»

Ведущий 3. Этот конкурс кулинарный - самый вкусный и шикарный.

Ведущий 4. Вот вам картошка, свекла, морковка, их надо почистить быстро и ловко.

(Включается музыка, в течение минуты девочки чистят овощи.)

Ведущий 3. Овощи почищены - ловкая работа! Аппетитно выглядят - просто съесть охота!

Ведущий 4. А теперь, девицы, к вам будет вопросик: в какие блюда можно все это бросить?

(Девочки отвечают: борщ, салат, винегрет, овощное рагу, фаршированная рыба и т. п.)

Ведущий З.А теперь вопросики будут потруднее.

Ведущий 4. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить.)

Ведущий 3. Без чего хлеб не испечешь? (без корки.) Ведущий 4. В какой печи не пекут калачи? (В доменной.) Ведущий 3. Спасибо, красавцы, прошли испытание, помогут вам в жизни кулинарные знания!

(Девочки и ведущие конкурса садятся на места.)

Присказка.

Конкурс «Этикет»

Ведущий 5. Наш конкурс называется «Этикет»

Ведущий 6. Что такое этикет - это вовсе не секрет. Это правила поведения человека в обществе, за столом, в общественных местах и т. д.

Ведущий 5. Вот вы и научите нас этим правилам. (Ведущие задают каждой девочке по три вопроса.)

1. Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы ее положите? (На колени.)

2. Вы накрываете стол. Как и куда вы кладете вилку? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз.)

3. За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (Отламывают небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого куска.)

4. Вы едите компот с ягодами, куда девать косточки? [Подхватывать ложечкой и класть на тарелку.)

5. Как взять хлеб с общего блюда - вилкой или руками? (Руками.)

6. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (Положить на блюдце, за чашкой, нельзя оставлять в чашке.)

7. Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? (С бокового края.)

8. Вилка и нож - как правильно ими пользоваться? (В правой руке - нож, в левой руке вилка.)

9. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)

Ведущий 5. Спасибо, красавицы, в правилах этикета вы настоящие авторитеты!

Присказка.

Конкурс «Премудрый»

Ведущий 7. Наш конкурс - мудрый-премудрый.

Ведущий 8. Нужно дать премудрые ответы на сказочные вопросы.

Ведущий 7. Кто сказок не знает, тот премудрым не бывает.

Ведущий 8. Не спешите, рассуждайте, на вопросы отвечайте. (Ведущие задают девочкам по три вопроса.)

1. Кто ходит утром на двух ногах, днем - на четырех, вечером - на трех. (Ребенок - взрослый - старик.)

2. Что на свете всех слаще? (Сон.)

3. Что на свете всех мягче? (Ладони.)

4. Что на свете всех быстрее? (Мысль человека.)

5. Что острее меча? (Взгляд.)

6. Что на свете всех жирнее? (Земля.)

7. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (Потерянного времени.)

8. Что было завтра и что будет вчера? (Сегодня.)

9. Какие камни находят в реке? (Мокрые.)

10. Что на свете всего вкуснее? (Соль - любому кушанью вкус дает.)

Ведущий 7. Ну что ж, очень трудными были задания...

Ведущий 8. Но наши девицы прошли испытания! (Девочки и ведущие конкурса садятся за парты.) Присказка.

Конкурс «Спортивный»

Ведущий 9. Вам достался конкурс спортивный.

Ведущий 10. В нем задача для самых активных.

Ведущий 9. Музыку включаем, двигаться начинаем.

Ведущий 10. Хочешь - танцуй, хочешь - делай упражнение.

Ведущий 9. Спорт и физкультура - от болезней спасение!

(Включается музыка. Одну минуту девочки двигаются.)

Ведущий 10. У этих девчонок здоровье - в норме.

Ведущий 9. Они в отличной спортивной форме! (Девочки и ведущие конкурса садятся на свои места.) Присказка.

Конкурс «Милая мама»

Ведущий 11. Девочки, как известно, любят играть с куклами.

Ведущий 1 2. Ну да, девочкам нравится играть роль мамы: кормить, пеленать, одевать, лечить своего ребенка.

Ведущий 11.В нашем конкурсе девочки будут играть с настоящими детьми.

Ведущий 12. Этот конкурс называется «Милая мама».

(К доске выходят 5 мальчиков со стульями и садятся перед девочками лицом к классу. Эти мальчики будут играть роли детей. Ведущий показывает рукой на «ребенка», объясняет «мамам» задание.)

Ведущий 11. Сначала послушайте ваше задание.

Ведущий 12. Начнем по сигналу соревнования.

Ведущий 11. Вот этому ребенку нужно спеть колыбельную, причем три раза - только тогда он засыпает.

(«Ребенок» хлопает глазами, пока «мама» трижды не споет колыбельную, только тогда он закрывает глаза.)

Ведущий 12. Этого ребенка нужно покормить. Вот слюнявчик, ложка и чашка - нужно, чтобы ребенок съел всю кашку.

(«Ребенок» тоже должен немного покапризничать, но потом с аппетитом все съесть.)

Ведущий 11. Этой девочке нужно завязать на макушке бантик. Вот вам ленточка, вот и расческа. Сделайте дочке красивую прическу.

(«Девочка» крутит головой, всячески мешая выполнять задание.)

Ведущий 12. Этого ребенка нужно одеть на прогулку. Вот курточка, шапочка, шарфик, рукавицы.

(«Ребенок» должен слегка капризничать и сопротивляться, но потом подчиниться.)

Ведущий 11. А этот мальчик прищемил на качелях пальчик. Вот вам бинт, а вот и вата, делайте перевязку своему акробату.

Ведущий 12. Задачи понятны, теперь не зевайте, с детишками вашими все выполняйте.

(Включается музыка, девочки выполняют задание. Когда музыка заканчивается, «малыши» встают и кланяются.)

Ведущий 11. Ну, что ж, все видят, как рады и счастливы дети.

Ведущий 12. Значит, у них мамы - лучшие на свете!

(Девочки и ведущие конкурса садятся за парты.)

Конкурс «Песня для души»

Ведущий 1. И последний конкурс - конкурс талантов. Говоруна мы на волю выпускаем, а девочек всех сюда приглашаем.

(Говорун садится за парту. Девочки выходят к доске и выстраиваются в шеренгу.)

Ведущий 2. Вы у нас, девчонки, очень хороши.

Ведущий 1. Спойте нам, пожалуйста, песню для души. (Девочки исполняют лирическую песню, которую они заранее подготовили.)

Ведущий 2. «Спасибо, красавицы!» - скажут вам зрители.

Ведущий 1. В нашей игре вы все - победители!

III. Поздравление девочек

Ведущий 1. Просим девочек занять свои места. Сейчас начнется самая важная часть программы.

(Девочки садятся за парты. Мальчики выстраиваются вдоль доски.)

Ведущий 2. С днем улыбок и веселья!

Ведущий З.С ясным, теплым днем весенним!

Ведущий 4. С вашим праздником почетным!

Все. С женским днем Международным!

Ведущий 1. С праздником женским мы вас поздравляем...

Ведущий 2. Счастья здоровья, успехов желаем.

Ведущий 3. Дарим цветы вам и песни поем.

Все. С Международным женским днем!

(Включается музыка. Мальчики дарят девочкам открытки и подарки. После чего все ребята садятся на свои места.)

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята сегодня подготовили для девочек интересную игру. Думаю, все девочки оценили, как они старались, как волновались. Но стоила ли игра свеч? Стало ли теплее в нашем классном коллективе? Нужны ли нам такие классные праздники?

Примерные ответы детей:

Конкурсы нам очень понравились, особенно когда мальчики играли детей.

Сегодня мальчики были такие вежливые, доброжелательные, если бы они такими всегда оставались, было бы хорошо.

На какое-то время в классе стало теплее, но, по-моему, это ненадолго.

Такие праздники нужно проводить почаще, они постепенно создадут хороший климат в классе.

Сначала никто из мальчиков не хотел участвовать, а когда мы решили, что каждый должен вести свой конкурс, все загорелись.

Мы хотим сказать всем мальчикам большое спасибо. Нам очень понравилась ваша программа.

Сценарий «Мини-мисс весна» в начальной школе

Цели : развивать элементы творческой деятельности; прививать культуру внешнего вида, поведения в общественном месте; формировать культуру чувств: уважение, дружбу, товарищество; формировать морально-этические нормы.

Ход конкурсов

Ведущий. Добрый день, участники и зрители! Перед вами предстали 5 команд наших барышень. В состав каждой команды входят представительницы 1, 2, 3, 4-х классов. Сегодня они продемонстрируют свои умения двигаться, быть гостеприимными и хлебосольными хозяюшками, а также покажут свои умения в области дизайнерского, модельного и парикмахерского искусства.

Ведущая: Сейчас мальчики будут поздравлять девочек.
1 Мальчик: Милые девочки, вам поздравленья,
Море улыбок, солнечный свет,
Будьте добрее, будьте нежнее,
Мальчики шлют вам весенний привет!
2 Мальчик: С праздником веселым, с праздником весны,
Наших милых девочек поздравляем мы!
3 Мальчик: Для вас сияет солнышко, для вас звенит капель,
Заботу, нежность, доброту вам дарим в этот день!
4 Мальчик: Подарим девочкам весь мир -
Загадочный, большой,
Пусть дружат девочки всегда
С тобою и со мной!

1-й конкурс - самый простой. Нашим участницам необходимо представить свою команду.

Ведущий. Внимание! Объявляется 2-й конкурс: «Парикмахерский салон». Задача наших конкурсанток - за 1 минуту сделать на голове модели (мальчика) как можно больше хохолков. Сколько будет хохолков, столько баллов получит команда.

Ведущий . Каждая девочка в своих мечтах видит себя либо принцессой, либо Белоснежкой, а еще, может быть, моделью или дизайнером модной одежды. Сегодня нашим конкурсанткам предоставляется такая возможность. Итак, 3-й конкурс: «Наряд для принцессы». Самое главное, что при изготовлении наряда можно использовать только узлы и 5 булавок. Модель должна продемонстрировать туалет, который сотворит команда.

Ведущий. Конкурс 4 «Самая музыкальная».
Вы услышите музыкальные произведения из сказок, мультфильмов. Ваша задача, как только вы догадались из какой сказки звучит произведение, поднять руку и сказать ответ. Кричать строго запрещается. Зрителей прошу не подсказывать.
- Кабы не было зимы в городах и селах...
(Мультфильм: "Каникулы в Простоквашино")
- Не волнуйтесь понапрасну, ни за что и никогда,
Если что-то вдруг случилось, ну подумаешь беда.
(Мультфильм "Бюро находок")
- Слышу голос из прекрасного далека,
Он завет меня в чудесные края.
Слышу голос, голос спрашивает строго.
А сегодня, что для завтра сделал я.
(Детский художественный фильм "Гостья из будущего")
- Растяни меха гармошка,
Эй, играй наяривай.
Пой частушки бабка ежка,
Пой не разговаривай.
(Мультфильм "Летучий голландец")
-Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет....
Песня из мультфильма "Чебурашка и Крокодил Гена"

5. Сварим винегрет. Для участников на столе раскладываются карточки с названиями продуктов: свёкла, редис, капуста, помидоры, чеснок, лук, морковь, баклажан, перец, мясо, зелень, растительное масло. Девочки по команде отбирают карточки с компонентами винегрета. Выиграла та девочка, которая правильно и быстрее всех выбрала нужные карточки.

6. Конкурс «Золушки». В три тарелки насыпается одинаковое количество перемешанной крупы (рис, гречка, горох). Девочки по команде разделяют крупу. Выигрывает та, которая быстрее справится с заданием.

7-й конкурс. «Знаешь ли ты?» . Ведущий называет фамилии знаменитых женщин, а дети говорят, чем они знамениты.

Валентина Терешкова (космонавт)

Александра Пахмутова (композитор)

Агния Барто (поэтесса)

София Ротару (певица)

Ирина Слуцкая (фигуристка)

Екатерина Андреева (ведущая на ТВ)

8. конкурс «Волшебный цветок». Из цветной бумаги, используя клей и ножницы, создать волшебный цветок.

9. конкурс. Кулинарная викторина. Отгадайте:

1. Фирменное блюдо сороки - воровки (кашка).

2. Деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси-пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

10. Баранка - недомерок (сушка).

11.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).

12.Какая из нот не нужна для компота? (соль).

10. Представьте , что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.

11. «Танцы Золушки»: участницам предстоит показать, как танцует Золушка во время полива цветов- 1кл. , подметания пола - 2 кл., мытья посуды- 3 кл., вытирания пыли - 4а, стирки белья - 4б.

12. Конкурс. Художницы.

Нарисуй круг большой, сверху маленький такой. На макушке ушка два - это будет голова. Нарисуем для красы попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов - ты красивей всех котов.

13 конкурс «Эрудит». Из букв слова «Снегурочка» составить как можно больше слов. (Урок, сурок, Гена, сера, срок, снег, орган, ручка, русак, рак, ночка, ус, рука, оса, срочно, горка, рог, речка, руно, норка, гора, Егор, чурка, крона, сон, горе, сено, коса, кран, нос, чек, сечка, курс, осечка)

14. Конкурс "Модель"

Девочке нужно пройти по одной линии с книгой на голове определенное расстояние на время. Предупреди будущих участниц заранее - пусть дома потренируются.

15. Конкурс. «Будущие хозяюшки». Команды отвечают на вопросы.

1. Птичка-невеличка

Носиком нырнет,

Хвостиком вильнет —

Дорожку проведет. (Иголка.)

2. Новая посудина, а вся в дырках. (Дуршлаг.)

3. В животе баня, в носу дыра, одна рука, и та на спине. (Чайник.)

4. Только в воду окунется - невидимкой обернется. (Сахар или соль.)

5. Сколько молока в одном пакете? (1 литр или 0,5литра.)

6. Сколько соли в пачке? (1 килограмм.)

7. Сколько масла в пачке? (200 граммов или 180граммов.)

8. Как вырастить зеленый лук без земли? (В воде.)

9. Как правильно заварить чай?

10. Как удалить пятно от жира прямо за столом? (С помощью соли: насыпать ее на пятно, а через некоторое время смахнуть.)

11. Как проколоть дырку в соске для ребенка? (Накалив иголку на огне.)

12. Как сварить манную кашу? (Крупу медленно засыпать в кипящее молоко, непрерывно помешивая ложкой.)

13. Как сварить яйцо всмятку? (Положить в холодную воду, довести до кипения и варить в кипящей воде 2—3минуты.)

14. Что можно сделать, чтобы меньше плакать при чистке и шинковании лука? (Смачивать нож водой.)

16. Конкурс «Самые лучшие качества мамы»

Девочки из кубиков или из карточек с буквами складывают слова, подходящие под эту характеристику.

Кто первый складывает слово, тот и побеждает. Оценивается 4 баллами.

1) Этим качеством обладает каждая любящая свое дитя мама. (Доброта.)

2) Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (Нежность.)

3) Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (Мудрость.)

4) Это качество проявляется, когда мама шутит, веселится. (Юмор.)

17. Конкурс «Я знаю»

Вызываются по 2 девочки из каждой команды. Задания:

1. Отбить мячом 5 названий цветов, которые хотела бы подарить маме.

2. Отбить мячом 5 ласковых слов для мамы.

Монтаж мальчиков

Ученик 1:
Своих учителей мы поздравляем,
Здоровья и счастья вам в жизни желаем!
Мы очень вас любим, спасибо вам вновь
За вашу заботу, за вашу любовь!
Ученик 2:
Я всем вам, девочки, желаю,
Чтоб всегда здоровы были.
Чтоб смеялись и шутили.
Ученик 3:
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный,
Свои улыбки и цветы.

Похожие публикации