Конспект занятия на тему осень в младшей группе. Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень
Программное содержание:
- Активизировать словарный запас, учить грамматически правильно строить предложение.
- Учить композиционно, выстраивать изображения, использовать композицию, как средство выразительности;
- Поощрять желание дополнить изображение деталями;
- Формировать заинтересованное отношение к результату коллективной деятельности и умение согласовывать свои действия, договариваться с другом;
- Побуждать добрые, светлые чувства, радость, желание любоваться красотой и поэзией золотой осени.
Материал и оборудование:
- Гуашь, кисти, вода, клей, предварительно нарисованные детали деревьев и кустарников.
- Клеенка, салфетка на каждого ребенка.
Демонстрационный материал:
- Панно с изображением неба и земли.
Предварительная работа:
- Рисование деревьев и кустарников в осеннем убранстве, рассматривание осенних пейзажей, беседа об осенних месяцах и их приметах, наблюдение на прогулках;
- Коллективное творчество в группе;
-Заучивание стихотворений об осени,
Ход занятия:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют.
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
И осень тихою вдовой,
Вступает в пестрый терем свой...
И. Бунин
Беседа:
- Ребята, скажите какое сейчас время года?
- Правильно наступила осень. Мы с вами наблюдаем за ней уже давно. А вы знаете, сколько месяцев по календарю длится осень?
- Правильно три месяца, и у каждого есть свое имя и свои приметы. Расскажите мне, что вы знаете об осени, о ее приметах. (ответы детей)
- Вот какая разная может быть осень. Ребята мы с вами живем на севере, а на севере осенняя пора еще короче. У нас уже лежит снег, с деревьев опали все листочки, похолодало. Наверное, именно поэтому хочется вспомнить еще раз нарядную, яркую, пышную осень. Когда вся природа празднично встречает ее, стараясь украсить себя, порадовать нас, чтобы мы помнили о ней в холодные зимние дни.
- Какие краски любит осень? (ответы детей)
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами рисовали деревья и кустарники, которые растут в нашем лесу в осеннем убранстве. Давайте вспомним эти растения и скажем, чем они отличаются друг от друга. В этом нам помогут загадки. Слушайте внимательно.
- В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С белыми сережками. (береза)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (осина)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год. (елка)
У нее длинней иголки,
Чем у елки. (сосна)
В сенокос - горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (рябина)
Ну, молодцы! Узнали все растения! А теперь скажите, как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты листьями? (лиственные).
- Какие лиственные деревья вы знаете? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты хвоей? (хвойные)
- Какие хвойные деревья вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы! Все эти деревья мы с вами нарисовали и приготовили на прошлом занятии, каждый свое дерево. А сегодня нам предстоит очень интересная работа. Мы будем создавать с вами осенний лес!
- Как вы думаете, каждый из вас самостоятельно может создать из одного – двух деревьев лес? (ответы детей) А почему? (ответы детей)
- Да, действительно, лес это – множество деревьев. Так, что же нам делать? (ответы детей)
- Правильно, мы должны объединить все нарисованные вами деревья и создать общий, единый, осенний лес. А для этого надо, чтобы каждый из вас, наклеил свое нарисованное дерево на общее панно. Давайте сначала попробуем разложить наши деревья так, чтобы наш лес был красивым и аккуратным. Деревья, которые по размеру меньше других, должны быть на дальнем плане, а те которые больше - на переднем плане.
(работы детей под руководством педагога)
Как получилось красиво! Отдохнем?
Физкультминутка:
(далее дети под руководством педагога наклеивают деревья)
- Молодцы! Наше панно почти готово. Но скажите, ребята, лес это только деревья? Чего не хватает нашему лесу? (ответы детей)
-Правильно. Давайте все это дорисуем. Договоритесь между собой, кто и что будет рисовать, и где это будет находиться.
Коллективное рисование:
- Замечательный лес у нас получился. Может кто - нибудь прочтет стихотворение об осеннем лесе.
(дети читают стихотворения)
*Осень мне нравится очень.
Яркая это пора:
Деревья наряды меняют,
Пестреют родные леса.
Так хочется в лес убежать мне,
Где разные листья найду.
Букет соберу я красивый,
И маме его подарю.
*Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Вот и закончили мы свою работу, давайте повесим ее на мольберт, пусть ее увидят наши родители.
Цель: Формирование грамматического строя речи, связной речи, обогащения словаря, четкое произнесение звука «П».
Коррекционные задачи:
1.Образовательные:
-Систематизировать, закрепить знания детей о времени года- осени;
-учить внятно проговаривать и повторять за воспитателем движения.
— активизировать словарь по теме.
2.Развивающие:
— развивать певческие голоса, речь;
-развивать слуховое, зрительное восприятие, память, внимание.
3.Воспитательные:
-воспитывать организованное поведение во время занятия;
-формировать активность и самостоятельность на занятии;
-прививать внимание к красивой и правильной речи;
-воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование: Яркие осенние листья из цветной бумаги на каждого ребенка, яблоки, морковь, шапочка зайца, корзинка с грибами.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Ребята, вот и наступила осень. Стало холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Дует ветер, листья слетают с веток.
-Осень золотая в гости к нам идет, и свои подарки малышам несет. Осень наступила, нам листочки подарила (детям раздаются листочки)!
-Детки песенку споют и об осени стихи прочтут!
Песенка «Осень»
Дует, дует ветер,
Дует- задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.
Воспитатель:
— Как хороши листочки наши, давайте сними весело попляшем!
Танец с листьями
1.Бег с листьями по кругу.
2.Кружение.
3.Раскачивание рук с листьями влево, вправо.
4.Кружение.
5.Бег по кругу.
6.Кружение.
7.Приседание.
Воспитатель:
-А теперь послушаем стихи об сени.
1-ребенок.
Вот и осень наступила,
Нам листочки подарила.
Листья в воздухе летают
И на землю опадают.
2-ребенок.
Утром мы во двор идем,
Листья падают кругом.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
3- ребенок
Вот и листья облетели
Под ногами шелестят
Груши, яблоки поспели
И стоит без листьев сад.
Стук в дверь. Вбегает зайчик (взрослый).
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, зайка серенький стоит и ушами шевелит. Прибыл он к нам в детский сад, чтоб поздравить всех ребят. Вы ребятки зайке рады? Дети, а где зайчик живет? А кто еще в лесу живет?
-Сережа знает стихотворение про лису, давайте его послушаем.
4- ребенок
Рыжей лисичке
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа,
Рыженькая тоже.
Воспитатель:
-А еще ребята в лесу много птичек летает и больших и маленьких.
— Мы с вами знаем песенку о маленькой птичке.
Песенка «Птичка»
Маленькая птичка,
Прилетела к нам, к нам, к нам
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам
Маленькая птичка,
Зернышки клюет, клюет
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Воспитатель:
-А еще в лесу- лесочке выросли грибочки! Крупные, большие, шляпки расписные!
— Я знаю, что и наш зайчик собирался сегодня за грибами.
-Правда зайчик?
Зайчик:
— Мама просила грибов ей набрать, а мне их не хочется долго искать.
Воспитатель:
-Ребята, давайте споем песенку «Грибок», грибочки и покажутся.
Песня «Грибок»
Мы в лесок пошли,
Мы грибок нашли.
Маленький, да складный
В шапочке нарядной,
Мы грибок нашли.
Воспитатель:
-Вот и зайка наш набрал полную корзину грибов. А чтобы грибы росли еще быстрее, их должен дождик поливать и они вырастут опять.
Песенка «Дождик»
Кап, кап, кап, кап 2 р.
Дождик, дождик кап да кап,
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки
Кап, кап, кап, кап 2 р.
Воспитатель:
-Дождик- это хорошо, но все же мы любим погулять. Давайте попросим дождик, чтобы он перестал лить.
5-ребенок
Дождик, дождик,
Любишь ты землю поливать,
Перестань, пожалуйста
Нам хочется гулять.
6-ребенок
Когда светит солнышко,
Можно погулять
Хлопать, топать весело
В садике играть.
7-ребенок
Посуши, пожалуйста
Во дворе песок.
Из него мы сделаем
Красивый пирожок.
Воспитатель:
-Вышло солнышко опять,
Можно всем идти гулять.
П/и игра «Солнышко и дождик».
Дети за воспитателем идут по кругу и хлопают в ладоши.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши-
Очень рады солнышку (на пяточку, кружимся).
Убегают от дождя на стульчики.
Игра повторяется.
Зайчик:
-С вами весело играть, песни петь и танцевать. Я за все благодарю, деткам яблочки даю.
Воспитатель:
-Ребята, скажем всем спасибо! Мы потом их раздадим, всем по яблочку дадим. А зайчику мы подарим морковку, мы ее сами растили, тебя зайчишка угостили. Беги к себе в лесок и морковку кушай.
Итог занятия.
Название: Конспект занятия-развлечения в 1-й младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам идет!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, 1-я младшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Сурский детский сад №3 общеразвивающего вида
Месторасположение: р.п. Сурское, Сурский район, Ульяновская область
Олеся Ветошных
Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у Осени»
Конспект занятия «В гостях у Осени »
Цель – расширять представления детей об окружающей природе; закрепить свойства предметов (тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут) ; формировать умение работать в коллективе, представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина) .
Задачи :
Образовательные : учить изображать дождь ватными палочками, закрепить свойства предметов;
Развивающие : развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя, внимание, художественное восприятие;
Воспитательные : воспитывать любовь к природе, доброту, аккуратность при выполнении работы.
Аудитория : 1 младшая группа
Методы : беседа, рассказ, демонстрация картин, игра, экспериментирование, музыкально-художественный, продуктивный.
Оборудование : картины с изображением осеннего леса , листики разного размера и цвета из цветной бумаги, грибы разного размера, 2 корзины разного размера, таз с водой, камни, лист с дерева.
Раздаточный материал : листочки с нарисованными тучками, ватные палочки, синяя гуашь.
Музыкальное сопровождение : музыкальная композиция «Осенью » С. Майкапара.
Планируемые результаты : дети проявляют интерес к окружающему миру природы при описании осени совместно с воспитателем, активны при выполнении простейших танцевальных движений, принимают участие в продуктивной деятельности, выполняя рисование.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация.
Входит Осень .
– Здравствуйте ребята. Меня зовут Осень . Как я рада встрече с вами. Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес . (подводит к картинам с изображением осеннего леса )
2. Основная часть. Описание осени .
– Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья. Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? (красные, жёлтые) Но иногда осенью небо становится тёмное, на нём тучи, наверное, скоро пойдёт дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на него. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.
3. Музыкально-ритмические движения.
– А хотите сейчас я вас превращу в разноцветные листочки? (раздаёт листья, предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью » С. Майкапара (кружатся, бегают, приседают)
– Жили листочки на дереве. Пришла осень , покрасила листочки жёлтой и красной краской. Стали листья ещё красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки и закружил в весёлом хороводе.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, жёлтые листья
По ветру вьются, летят.
4. Рисование «Дождик» .
– Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучки. (дети садятся за столы) Из туч стали капать дождинки.
– Дождинки какого цвета? (синего)
– Сядьте прямо, возьмите ватные палочки и гуашь синего цвета и нарисуйте дождик. (дети рисуют)
– Начался сильный дождь. Полюбуйтесь своими рисунками. (рисунки выставить на доску)
– Ну вот дождик закончился, и после него появилась большая лужа.
5. Экспериментирование.
– Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду.
– Что произошло с камушками? (они утонули)
– Почему? (они тяжёлые)
– А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.
– Листик утонул? (нет)
– Почему? (он лёгкий)
– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.
6. Игра с заданием «Собираем грибочки» .
– А сейчас я приглашаю вас опять в осенний лес . Посмотрите, как красиво кругом. Ребята, что растёт в лесу?
– В лесу растут грибы разные по размеру. Это, какой гриб?
– Большие грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
Хорошо мы погуляли.
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши –
Все грибочки хороши.
– Давайте проверим, правильно ли вы разложили грибы.
7. Итог занятия .
– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?
Я хочу вам на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Ну а мне пора бежать,
Зиму вам пора встречать.
– До свидания! (уходит)
Источники :
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа . – Волгоград : Учитель, 2012 – 292 с.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ» , 2010 – 144 с.
Использование интернет ресурсов.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «У матрёшечек в гостях» Занятие"у Матрешечек в гостях»во 2 младшей группе Цель: создание условий для ознакомления с народной игрушкой через интеграцию Задачи:.
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушением слухового восприятия «В гостях у осени» Программное содержание: > Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия; > Развивать слухозрительную основу восприятия.
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «В гостях у бабушки». Цель: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную,.
Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у осени» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у осени». - Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей 1 младшей группы
Тема: «Осень».
Фотоотчет
Задачи: Развивающие: Развивать связную речь, общую моторику, зрительное восприятие.
Образовательные: Обогащать и уточнять словарь детей. Закреплять знания о признаках осени. Закреплять знание цвета (желтый, зеленый, красный). Закреплять знания о домашних животных и их частей тела. Закреплять знание овощей и фруктов, умение их классифицировать.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение работать сообща.
Словарная работа: Осень, листопад, сад, огород, овощи, фрукты.
Демонстрационный материал: Большой кубик с картинками домашних животных.
Раздаточный материал: Листочки(красные, желтые, большие и маленькие), муляжи овощей и фруктов.
Методические приемы: Беседа, показ, вопросы, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Беседы об осени, сезонных изменениях в природе, наблюдения на прогулке, рассматривание картин, выкладывание аппликаций.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям обратить внимание друг на друга, какие мы красивые, нарядные. Давайте подарим друг другу улыбку, ведь улыбка делает нас добрей. О чем же мы сегодня будем говорить на занятии? Чтобы узнать, я предлагаю вам отгадать загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года как у нас зовется?
Правильно, осень.
Предлагаю вам отправиться в путешествие, вспомнить признаки осени, узнать какие подарки дарит людям осень. (дети встают «паровозиком»)
Дети, посмотрите,какая красивая полянка! Как много красивых листочков, осень разукрасила их в разные цвета. Дует ветер и срывает листочки с деревьев. Давайте и мы подуем, как ветер. Почувствуйте, как ветерок дует на ладошку, какие ощущения?
Упражнение на дыхание « Ветер».
Мы подуем высоко, (дети встают на носочки и дуют)
Мы подуем низко (дети присаживаются и дуют)
Мы подуем близко (подносят ладошку к лицу)
Вот так же ветерок дует на листочки и листочки падают с деревьев.
Когда много листьев падает с деревьев, как это явление мы называем?
Правильно, листопад.
Листопад, листопад, осыпается наш сад,
Листья желтые летят, скоро голым будет сад.
Дети, я предлагаю вам самим устроить листопад.
Воспитатель кладет каждому ребенку на ладошку листочки и предлагает подуть на них. Молодцы, вот какой красивый у нас листопад.
Дети, давайте соберем листочки и сложим их к корзинку, но прежде чем положить листок, вы называете какого он цвета и большой он или маленький. Какие вы молодцы, знаете цвета (желтый, красный) и листочки быстро собрали.
Воспитатель предлагает посмотреть, что это? « Кубик!» Дети, это не простой кубик, а волшебный. Чтобы продолжить наш путь, нужно поиграть с кубиком.
Давайте присядем на пенечки и поиграем. Воспитатель объясняет правила игры:
прежде, чем кинуть кубик, произносим волшебные слова: « Крутись, вертись на бочок ложись». Дети по очереди кидают кубик, называют животное, которое изображено на картинке, его части тела и имитируют звуки животных.
Воспитатель спрашивает у детей: Животные изображенные на кубики дикие или домашние?
Домашние. Правильно, домашние, потому, что живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает. Молодцы. Отправляемся дальше в путь.
Дети, посмотрите и сад и огород. А вот где огород, а где сад вы мне скажите?
Правильно, это огород, здесь растут овощи, а это сад здесь растут фрукты. Осенью в садах и огородах созревает урожай, я вам предлагаю собрать его и назвать овощи и фрукты. Фрукты в одну корзину, овощи в другую и не забываем их называть. Молодцы. Урожай мы собрали пора отправляться в путь.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дерева.
Дети, что это изображено? – Дерево.
А чего не хватает на дереве? – Листьев.
Подул ветер, и листья облетели. Давайте покажем, как листочки облетели. Проводится физ.минутка « Деревья».
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, кисти встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Я вам предлагаю украсить наше дерево, ведь с листочками оно красивей.
Аппликация детей.
Дети вы молодцы. Все хорошо постарались. Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.
Дети, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Об осени.
Вспомните, как называется явление, когда с деревьев падают листья?
Листопад.
Что созревает в садах и огородах осенью?
Овощи и фрукты.
Вот видите, сколько осень нам подарков подарила и красивые листочки, фрукты и овощи. Сегодня я вам тоже хочу сделать подарок. Воспитатель показывает детям вазу с фруктами и предлагает отведать угощение.
Администрация не несет ответственности за содержание статьи
Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая».
Учить детей наклеивать листочки на панно, учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.
Развитие моторики рук,
Развитие кругозора детей,
Закрепить название жёлтого, зелёного и красного цвета
Воспитывать аккуратность и чётко выполнять инструкции.
Предварительная работа:
Материал:
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе " Осень золотая "»
Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая». Задачи:
Учить детей наклеивать листочки на панно, учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.
Развитие моторики рук,
Развитие кругозора детей,
Закрепить название жёлтого, зелёного и красного цвета
Воспитывать аккуратность и чётко выполнять инструкции.
Предварительная работа: Наблюдение из окна на идущих с цветами первоклассников, рассмотреть форму учеников. Наблюдение за деревьями на участке, рассматривание листьев,беседы об осени, рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок с изображением осени.
Материал: Панно с изображением дерева, листья жёлтого, красного и зелёного цветов. Клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята мы знаем, что у нас за окном?
Дети: Да, осень.
Воспитатель: Осенью очень красиво! Скажите ребята, в какой цвет красит осень листочки?
Дети: Жёлтый, зелёный, красный.
(воспитатель показывает бумажные листики приготовленные для аппликации)
Воспитатель: Осень в гости к нам пришла, осенние листочки всем деткам принесла!
Мы берём себе листок, поиграем с ним дружок!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Листопад»
Дети повторяют движения за воспитателем, качают руками над головой.
Воспитатель: Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят
На ветру кружатся
Под ноги ложатся.
(дети кружатся и приседают)
Воспитатель: Подойдите ко мне, у меня на картине осеннее дерево, а в лесу дует ветер, он срывает листочки с деревьев, и они разлетаются по всему лесу.
Воспитатель: Дети давайте подуем, как ветер
Дует, дует ветер
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
(дети: уууууууу)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы с вами приклеим листочки, так чтобы наше дерево стало разноцветным.
Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось. Осень и правда золотая