Полезные ссылки. Конспект занятия «Добро в твоём сердце

Программное содержание: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Подготовка: аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М., фрагменты из мультфильмов.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Ход занятия

Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)

Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей)

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….

На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».

Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…

Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)
А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей)
Пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

На экране фрагмент из мультфильма по сказке «Гуси лебеди».
(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей)
Пословица: «За добро, добром платят».

Воспитатель: Каких ещё сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим.
(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)

Игровое упражнение: «Добрый поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Пословица: «Добрые дела – красят человека».

Воспитатель:
«Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».

Игра с мячом: «Ласковое слово».
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
— Солнце – солнышко
— Мама – мамочка
— Кошка – кошечка
— Ягода – ягодка
— Птица – птичка…

Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.

Итог: — Кого называют добрым?
— Как ведут себя добрые люди?
(Ответы детей)

Воспитатель: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.
– Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
(Каждому ребёнку сердечко)

Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра»

Литература:
1. «Азбука общения» 2002 г.
2. «Развитие эмоционального мира детей» 1996 г.
3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Татьяна Щербакова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорогою добра»

Путешествие в сказочную страну "Дорогою добра "

Цель :

Воспитывать у детей любовь к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ, понимать образный язык сказок, рассказов.

Формировать осознанное понимание нравственного смысла художественного смысла художественного произведения.

Задачи :

Учить детей понимать чувства переживаемые другими.

Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

Учить детей оценивать поступки героев произведений, различать добрые и злые поступки .

С помощью художественных произведений побуждать детей оказывать помощь друг другу и другим людям.

Материалы и оборудование : ворота, макет "Чудо-дерево", голубая ткань, пластины из крупного строителя, наборы иллюстраций к сказкам, мешок, предметы из сказок, кукла Буратино с двумя лицами (веселым и грустным)

Ход занятия

Вступление

Сегодня у нас необычное занятие . Путешествие в страну сказок. Вы покажите и расскажите как хорошо знаете сказки.

(воспитатель находит письмо и зачитывает его детям)

Что это? Письмо от кого-то. От Дяди Степы! Вот послушайте его :

Дорогие ребята !

Меня зовут Дядя Степа. Вы наверное знаете кто я такой? Я узнал что вы отправитесь в путешествие в сказочную страну. И у меня к вам большая просьба! Сказочные жители просили меня присмотреть за порядков в сказочной стране, но я сильно заболел и не могу помочь им ничем. Выручите меня ребята пожалуйста! Во время путешествия посмотрите все ли в порядке у сказочных жителей, может им нужна помощь? Я очень за них переживаю.

Дядя Степа.

Ребята поможем Дяде Степе? Он же всегда приходит на помощь всем! (ответы детей) А что вы знаете о Дяде Степе (ответы детей)

Основная часть

Что ж нам предстоит нелегкое путешествие по сказочной стране. А чтобы туда попасть надо перейти через речку, а для этого необходимо правильно ответить на мои вопросы и получить дощечки для строительства мостика. (Дети отвечают на вопросы)

О какой маленькой девочке на цветочке рассказывается в сказке Г. Х. Андерсена? (Дюймовочка)

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (Папа Карло)

У кого спрашивала о своей красоте королева в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях (зеркальце)

Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)

Героям какой сказки лиса помогала делить сыр? (Два жадных медвежонка)

Что снесла курочка Ряба? (яичко)

Что в сказках обычно надевают, чтобы стать невидимым? (шапка невидимка)

Куда не смогла улететь Серая шейка? (на юг)

Молодцы ребята! А теперь построим мост, перейдем через речку и вперед! (дети строят мостик)

(Звучит песня "Дорогою добра ")

Игра "Добро и зло "

Перед детьми разбросанные иллюстрации со сказочными героями и две пустые энциклопедии (энциклопедия добрых сказочных героев , энциклопедия злых сказочных героев) .

Ребята надо разобраться и правильно разложить иллюстрации по местам.

Дети характеризуют сказочных героев и раскладывают иллюстрации в нужные энциклопедии.

Игра "Мешок с потерянными вещами".

В этом мешке потерянные вещи, их много. Давайте попробуем отгадать из какой они сказки, и вернуть все на свои места. (дети разглядывают вещи и определяют из какой они сказки и кем утеряны)

Рыба, оторванный волчий хвост ("Лисичка-сестричка и серый волк")

Головка сыра ("Два жадных медвежонка")

Корзина и красная шапочка ("Красная шапочка")

Сколько тут орешков! Ух, как много! Да не простые. Все скорлупки золотые, ядра - чистый изумруд. ("Сказка о царе Салтане")

Ой, а это только осколок зеркала. Нехорошее это зеркало - злое, а еще шапочка, рукавички : ("Снежная королева")

А еще здесь какое-то полено, шапочка-колпачок, книга- Азбука ("Приключения Буратино")

Горшочек глиняный из-под меда. (Вини-Пух)

Сапоги и шляпа (Кот в сапогах.)

Игра "Назови друзей"

Вини-Пуха :

Малыша :

Незнайки :

Герды :

Крокодила Гены :

Маугли :

Мухи-Цокотухи :

Буратино :

(Дети называют друзей сказочных героев, а воспитатель выставляет их правильные ответы)

Отлично! Вы все правильно ответили. Отправляемся дальше!

Слышите ребята? Кто-то нас зовет (звучит аудиозапись-фрагмент из м/ф "Приключение Буратино")

Да это же Буратино (Воспитатель показывает куклу Буратино, лицо Буратино грустное, видны слезы)

Что случилось с тобой?

Ребята. он говорит что ручки и ножки еле двигаются, скрипят.

Что же делать? А давайте сделаем зарядку все вместе, для Буратино, что бы он разработал свои ножки и ручки.

Физминутка

(Дети проговаривая слова стихотворения выполняют движения физминутки)

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

(Буратино становится веселым- воспитатель переворачивает куклу где лицо у Буратино веселое)

Добрые сказки !

загадку :

1. "Лети, лети лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели :".

Из какого художественного произведения эти стихи?

Правильно, "Цветик-семицветик".

На какое желание девочка Женя потратила последний лепесток?

Правильно, она пожелала Вите быть здоровым .

Каким можно назвать поступок Жени?

Правильно, добрым .

Воспитатель читает стихотворение-загадку :

2. "Всех на свете он добрей ,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит -

Это доктор : ".

Правильно, "Доктор Айболит".

За какие добрые поступки звери были благодарны Айболиту?

Правильно, он лечил животных.

Каким был доктор Айболит?

Правильно, добрым , делал добрые дела .

Воспитатель читает стихотворение-загадку :

3. "Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищёт ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?: ".

Как называется произведение с этим сказочным героем?

Правильно, "Приключения Буратино".

Кому помог Буратино?

Правильно, куклам из театра Карабаса Барабаса.

Каким был Буратино?

Правильно, смелым, храбрым, добрым .

Воспитатель читает стихотворение-загадку :

4. "А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно,

Этот дом сгорел дотла".

Как называется это художественное произведение?

Правильно, "Кошкин дом".

Кто приютил Кошку?

Правильно, Котята.

Как можно назвать их поступок?

Правильно, они были добрыми , отзывчивыми, пожалели кошку

Аппликация : Помощь Федоре.

Есть посуда, но она бесцветная, давайте порадуем Федору и украсим посуду.

Дети украшают белые шаблоны посуды аппликацией.

Молодцы, хорошо потрудились! Посуда получилась яркой и красивой. Как вы думаете Федоре понравится? И такая посуда от Федоры не сбежит!

Наше путешествие подходит к концу.

Рефлексия

Посмотрите, ребята, что это. Да, это "Чудо-дерево":

А у дворцовых у ворот

Дерево добра растет

Налетел вдруг ветерок

И листочки уволок

Стало дерево скучать

Людей добрых поджидать

Вы ребята приходите

И листочки приносите.

Ну ребята соберем листочки, но каждый листочек прикрепляем не просто так, а говоря о своих добрых делах и вежливые слова.

Листочки собираем, свои добрые дела называем !

Цветочки собираем вежливые слова называем.

(Дети прикрепляя цветы и листья называют вежливые слова и добрые дела )

Вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось? (ответы детей)

А какие добрые дела мы сегодня сделали? (ответы детей)

Помогли мы Дяде Степе? Я думаю он очень будет рад.

Об этом мы и напишем Дяде Степе ответное письмо, да (ответы детей)

Урок нравственности для младших классов

УРОК НРАВСТВЕННОСТИ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Цели и задачи: на примере литературных произведений объяснить смысл понятий «добро» и «зло», воспитать стремление «идти дорогою добра», сформировать такие нравственные качества, как доброта, сочувствие, милосердие, развить память, мышление, внимание, речь, творческие способности.

Оборудование: карточки с картинками, карточки с пословицами наоборот, рисунок солнышка, лучики с положительными и отрицательными чертами характера, видеозапись с добрыми поступками и «бумерангом добра», песня «Дорогою добра», альбом, добрые раскраски, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, тему сегодняшнего занятия попробуйте расшифровать сами.
- Для этого нужно взять только первую букву каждого слова, обозначающего предмет на картинке.
Дерево
Облако
Рыба
Осы
Гусь
Орех
Юла

Дерево
Олень
Белка
Речка
Арбуз
- Правильно, ребята, тема нашего занятия: «Дорогою добра».
- Итак, сегодня мы поговорим о добре и зле.
- Как вы объясните, что такое «добро»? (Добро- это нечто хорошее, полезное, нужное, приносящее радость)
-А что такое зло? (Зло- вредное, дурное, приносящее несчастье, неприятности)
-Эти понятия несложно различить, поэтому следующее задание не должно вызвать у вас затруднение.
-Я предлагаю вам вспомнить некоторые сказочные ситуации и определить, где добро, а где зло. Если ситуация олицетворяет добро, то вы должны хлопать, а в случае зла топать.
1. Гуси- лебеди унесли мальчика в избушку Бабы Яги.
2. Лиса обманула доверчивого волка, в результате чего он остался без хвоста.
3. Принц женился на бедной Золушке.
4. Айболит приходил на помощь больным зверям по первому зову.
5. Карабас Барабас избивал своих кукол.
6. Жаба хотела насильно выдать замуж Дюймовочку замуж за своего сына.
7. Алёнушка заботилась о своём братце Иванушке.
8. Старуха Шапокляк делала пакости.
9. Крокодил гена, Чебурашка и их друзья построили Дом Дружбы.
10. Королевич Елисей отправился на поиски своей пропавшей невесты.

В сказках очень легко отличить добро от зла, оно всегда торжествует.
-А вот в жизни, к сожалению, всё гораздо сложнее.
-Иногда поступки кажутся на первый взгляд положительными, но при лучшем рассмотрении оказываются отрицательными.
-Послушайте рассказ Э.Шима «Жук на ниточке» .
Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.
В общем, вредят, как могут.
Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.

Рано утречком, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.
Тряхнёшь деревцо – и жуки вниз посыплются, только собирай.
Вот мы их собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.
Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь, а ниточка не пускает.
Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.
Вдруг дедушка как крикнет:
– Сейчас же бросьте! Нашли забаву!
Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.
– Это же вредитель, – говорит.
– Знаю, что вредитель!
– Чего же вам жалко?
– Мне, – отвечает дедушка, – тебя жалко!
– Меня?!
– Тебя. Хоть ты не жук, а человек.
– Чего же меня жалеть, если я человек?
– А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков. Даже вредителей!

Как вы считаете, добрый или злой поступок совершил мальчик?
-Что считал по этому поводу сам мальчик?
-Что сказал ему дедушка?
-Легко ли вам сразу было определить, хорошо или плохо поступил мальчик?
-Из этого поучительного рассказа вы должны запомнить одну очень важную вещь: издеваться нельзя ни над кем, даже над самым заклятым врагом!
-А сейчас ещё одна жизненная ситуация. (В.Осеева «Навестила» )
Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю:
– Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье…
– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…
Валя оживилась и закивала головой.
– Да, да, грелка… Муся, у нас на кухне стоит чайник…
– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.
– Да у неё такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

Оказала, ли Муся хоть какую-нибудь помощь Вале?
-Выполнила ли она поручение одноклассниц?
-Можно ли сказать, что Муся сделала доброе дело, навестив больную девочку?
-Да, оказывается совсем не просто быть добрым. Этому необходимо учиться всю жизнь. Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место пожилому человеку; на словах любить природу, но не замечать урны для мусора и мучить животных.
-Путь к доброте нелёгкий. Но дело это стоящее и важное, потому, что, если человек творит добрые дела, то он счастлив, и всем вокруг него хорошо.
-Предлагаю вам посмотреть подборку фотографий добрых поступков по отношению к людям и животным.
-А ещё нужно помнить, что всё то добро, которое вы совершили, обязательно к вам вернётся! Это так называемый «бумеранг добра».
-Об этом есть хорошее стихотворение.
Каждый знает: этот мир
Словно кто-то разделил
На хорошее, плохое-
В нас живут вот эти двое.
Они борются с годами
В сказках, в фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать,
Кому в этом помогать.
Если хочешь в мире тёмном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.
Ну а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
-Предлагаю вам посмотреть видеоролик про это.
-Про добро сложено много пословиц, давайте вспомним некоторые из них.
-Попробуйте догадаться, как нужно читать эти пословицы.
ТЁДЙОП ЕН МУ АН ЕОНРУД – УМОРБОД ЬСИЧУ
ЬСИНОРОТС ОГОДУХ А,ЬСИЖРЕД ОГОРБОД
ТИЧУ И УРБОД КЕВОЛЕЧ ЙЫРБОД
-Добро- как солнышко, согревает, радует и поднимает настроение.
-Давайте создадим наше солнышко, лучиками которого будут добрые слова.
-Выберите из предложенных вам слов нужные и приклейте их вместо лучиков к нашему солнышку добра. (Дружелюбие, грубость, забота, внимание, безразличие, нежность, равнодушие, отзывчивость, сострадание, вежливость, трудолюбие)
-Вот и подходит к концу наше занятие. Пусть каждый из вас продолжит фразу: «Сегодня я понял…»

-Подводя итог , я хочу сказать: «Все мы люди разные, но в каждом из нас заложено зёрнышко добра. У кого-то оно маленькое, у кого-то побольше. Прорастая, это зёрнышко даёт свои добрые плоды, и опять же, у всех они разные. Один человек так и светится добротой, словно солнышко, другой более сдержанный, третий прячет свою доброту и проявляет её лишь изредка. Но не найдётся ни одного человека, кто хоть раз не совершил добрый поступок.»
-Предлагаю вам вспомнить и нарисовать ситуацию, в которой вы сделали что-то хорошее (дарили цветы маме, мыли посуду, мирились с товарищем, кормили бездомное животное). (Под песню Энтина «Дорога добра»)
-А в заключение хочу дать вам напутствие словами Юрия Энтина
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра!

«ДОРОГОЮ ДОБРА»

Татьяна Леонидовна Заботина

Путятино

2014

Конспект НОД для старшей группы

Тема: «Дорогою добра»

ЦЕЛИ: .

    Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве

    Учить анализировать свои поступки

    Развивать связанную речь, мышление

    Воспитывать любовь, доброту, уважение к окружающим

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

    Рассматривание иллюстраций различными ситуациями, обыгрывание ситуаций

    Обсуждение мультфильмов просмотренных дома

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социализация, музыка, коммуникация, здоровье, художественное творчество

МАТЕРИАЛЫ: бархатная бумага, нитки, картинки с проблемными ситуациями, фланелеграф, лепестки «цветика-семицветика» (из картона), музыкальная запись («Одинокий пастух»), медальки «Добрилки», слайд-шоу (с участием детей группы).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Сегодня мы отправимся в Страну Добра. А для того чтобы попасть туда, нужно построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки и поднимем их вверх. Вот какой замечательный мост дружбы у нас получился. Чтобы на нашем пути не было преград, давайте прочитаем стихотворение, которое очень любят в Стране Добра.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.



- Как вы думаете доброе, это, какое?

- А что такое доброта? (ответы детей)

- Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, животных, природы.

Доброта – это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим свои тепло и любовь.

Упражнение «Солнышко добра» (под музыку)

- Представьте себе, что у вас в руках находится солнышко добра. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, оно согревает вас, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как оно согревает вас, доставляет радость. У вас появляются силы, силы здоровья, счастья и радости. Это солнышко может одарить всех людей добротой. Но для этого надо отпустить солнышко вместе с пожеланиями. (Каждый ребенок отпускает «Солнышко» со своими пожеланиями).

Дарите всем по солнышку,

Частичку света доброты,

Слова любви и нежности

Дарите как цветы.

(Выкладываем солнышко из ниток на бархатной бумаге).

- Ребята, давайте все тепло нашего солнышка подарим нашим гостям.

-С помощью слова можно творить чудеса. Слово может огорчить,обидеть человека. Когда человек огорчен,обижен,ему трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Игра «Подбери слово»

    Каким словом можно поприветствовать? (здравствуй, привет, доброе утро)

    Поблагодарить? (спасибо, очень вам благодарен)

    Похвалить? (молодец, умница, ты хороший, умный)

    Успокоить? (не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся)

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья»

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Логоритмическая игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом

Ни темнота,

Ни волк,

Ни вьюга,

Ни паук,

И ни собака,

Ни мальчишка-забияка,

Вместе с другом я сильней,

Вместе с другом я смелей.

Мы друг друга защитим

И все страхи победим.

- Предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо»

(На столе лежат картинки с проблемными ситуациями, рубашкой вверх, из них нужно выбрать картинку и рассказать, как хорошо или плохо поступать и почему).



- Мы с вами говорили, что добро, как солнышко, согревает человека.

А от тепла все растет и расцветает. Вот и сейчас, благодаря нам, распустится волшебный «Цветик-семицветик».

ИГРА «Я начну, а вы закончите»

( Пословицы и поговорки о добре, пригласить ребенка, чтобы он выкладывал лепестки на фланелеграфе)

    Добрые дела… (красят человека).

    Жизнь дана… (на добрые дела).

    Доброе сердце… (лучше богатства).

    При солнышке тепло… (при матушке добро).

    Доброе слово… (и кошке приятно).

    Не ищи красоты… (ищи доброты).

    Не одежда красит человека… (а его добрые дела).



- Какой «Цветик-семицветик» у нас распустился!

Это не простой цветок, а волшебный, сейчас я произнесу волшебные слова, и случится чудо.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Хочу, чтобы у всех моих ребят были медальки «Добрилки» (вручение медалек)

- Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали?

Что в этой стране вам понравилось?

Зачем нужно быть добрыми?

В заключение занятия показ слайд-шоу «Дорогою добра».

Конспект НОД написала и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Татьяна Леонидовна Заботина

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.

Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, нести ответственность за то, чтобы другим людям рядом было радостно и счастливо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия в старшей группе

«Дорога добра».

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.

Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, нести ответственность за то, чтобы другим людям рядом было радостно и счастливо.

Задачи:

Образовательные:

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Развивающие:

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки).

Продолжать развивать речь как средство общения.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Стремление радовать старших хорошими поступками

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

Цикл бесед «Кого мы называем добрыми?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые дела и поступки».

Слушание песен В.Шаинского «От улыбки», «Дружба», «Вместе весело шагать», В.Иванова «Ты да я, да мы с тобой».

Сюжетно-ролевые игры на темы: «семья», «больница».

Дидактические игры: «Хорошо или плохо?», «Объясни, почему нельзя», «Что я чувствую».

Чтение сказок, рассказов, стихов в которых говориться о добрых людях: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Кот, петух и лиса», А.Барто «Вовка – добрая душа», В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Знакомство с пословицами, поговорками о добре:

Мир не без добрых людей.

Доброе слово доходит до сердца.

Делать добро спеши.

Где тепло, тут и добро.

Ласковое слово, что весенний день.

Добро не умрёт, а зло пропадёт.

Добро помни, а зло забывай.

Материалы и оборудование: слайды-картинки с изображением разных ситуаций; панно «Солнце добрых дел», разноцветные лучики (желтые, зелёные, красные) по количеству детей; магнитофон.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» и встают в круг.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра.

Стук в дверь. В группу заходит Карлсон, он невесёлый. Воспитатель и дети здороваются с ним. Карлсон тихо здоровается.

Воспитатель: Карлсон милый, что случилось, почему ты грустишь?

Карлсон: Да, мотор что-то барахлит, а я его только вчера с ремонта забрал.

Воспитатель: Не грусти Карлсон, вставай к нам в круг мы с ребятками быстро тебе настроение подымем. Возьмитесь за руки и, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: А теперь каждый из вас скажет своему соседу слева, что вам в нём нравиться.

Игра «Комплимент».

Карлсон: Ой, спасибо вам ребятки! Мне стало так хорошо. А с мотором я сам разберусь, починю.

Воспитатель: Вот и замечательно. Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было всё по-доброму, замечательно приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

Дети и Карлсон садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель: А сейчас, Катя прочитает нам стихотворение.

Катя читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро...».

Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро, доброта!

Дети: Помощь старым людям, маленьким детям, слабым людям. Не жадничать, делиться с другом. Добрые слова и добрые дела. Пожалеть, если плохо.

Воспитатель: Правильно, ребята. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать, жалеть тех, кому плохо, и всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они?

Дети: О них говорят - добрые люди.

Воспитатель: Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». И дела их называют… (добрые дела ). А как по другому называют добрые дела добрых людей?

Дети: Добрые дела называют добрыми поступками.

Карлсон: Ребята, а вы знаете, какие они добрые дела?

Дети: Да, знаем.

Карлсон: А это мы сейчас проверим. Я буду читать вам стих, если он учит вас вежливости и добру, то вы хором говорите и показываете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе – промолчите.

Игра-разминка «Это я, это я, это все мои друзья». Дети встают у стульчиков.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает улыбаться?

У кого из вас в порядке

Все игрушки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает

Малышей не обижает?

Карлсон: Молодцы. Я рад, что вы не разу не ошиблись. Вы добрые дети.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о добре. А теперь, мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулочку и расскажем, какие они добрые дела.

Игра «Что я вижу » (с использованием ЭОР). Дети рассматривают картинки рассказывают, что на них изображено и объясняют поступки.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо усвоили, что такое добрые поступки.

Физминутка «Если добрый ты». Фонограмма В.Шаинского «Если добрый ты».

Карлсон: Ребята, я хочу подарить вам «Солнце добрых дел». Здесь разноцветными лучиками вы будете отмечать свои добрые дела, которые сделаете. Желтый лучик – помощь младшим, друзьям, другим детям. Зелёный – помощь животным и растениям. Красный – помощь взрослым: родителям, старым людям, знакомым, воспитателям. У каждого из вас свой лучик.

Итог занятия.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята сейчас вспомнить и рассказать о добром деле, которое вы совершили недавно.

Дети рассказывают о своих добрых поступках и отмечают их на «Солнце добрых дел». Карлсон и воспитатель хвалят детей и отмечают на солнышке добрые дела.

Используемая литература:

1. Бочкарёва Л.П., Коршикова Т.В. Методическое пособие «Сердце на

ладошке». – Ульяновск: ИПК ПРО, 1990г.

2. Даль В.И. «Пословицы русского народа». – Йоршкар-Ола: Марийский ПИК, 1996г.

Похожие публикации