Пожелание христианские на день свадьбы. Христианские стихи на свадьбу брату

Мы поздравляем нашу дочь!
И пожелать совсем не прочь
Удачи, мира, детворы –
Ты жизнь свою сама твори.
Пусть будет счастье рулевым,
Помощником в пути твоим.
Желаем мы – живи семьей,
А мы душою все с тобой.

Наша доченька родная!
Как мы рады за тебя!
Ваш союз благословляем!
Вы теперь - одна семья!

Мед любви пусть будет сладок
Нежность чувств своих храня,
Искренне Вам пожелаем
Жить в согласии, любя!

Сегодня стали вы роднее,
Вы стали мужем и женой.
И в мире сделалось светлее,
И вдруг повеяло весной.

Пусть ваше счастье будет вечным,
Ничто его не омрачит,
И поскорей из окон дома
Смех детский звонко зазвучит.

Поздравление жениху от родителей невесты

Мало лишь кольцо надеть
На палец безымянный,
После свадьбы чтоб владеть
Невестой и приданым.
Должен ты ей мужем стать
Ответственным и верным,
Тещу с тестем уважать,
Жену любить безмерно!

От всей души поздравить вас хотим,
Пусть будет брак ваш крепким и счастливым,
Ты для жены, сынок, любимым будь,
А ты будь, дочка, для него любимой.
Не ссорьтесь никогда и не ругайтесь
Всегда быть вместе вы везде старайтесь,
Пусть в доме вашем будет только счастье,
Проходят стороной пусть все ненастья!

Станьте опорой друг другу,
Счастьем и частью единой,
Горе, печали и вьюги
Пусть пролетают мимо.
Пусть сохранится на годы
Нежное крепкое чувство.
Вместе в любви и невзгодах -
В этом семьи искусство!

Поздравления примите,
Друг друга крепко вы любите.
И пусть печаль печаль вас не находит,
А деньги в дом всегда приходят!

У вас сегодня славный день!
Вы две судьбы соединили
И в загсе подписью скрепили.
То в жизни первая ступень
В семье - к дальнейшим годам счастья!
Огонь любви зажег очаг,
Чтоб в доме свет был, а не мрак,
Чтоб вместе приняли участье.

В постройке гнездышка любви,
Чтоб дети в радости росли
И, где б вы ни были в пути,
Тянуло в дом родной прийти.
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Любовь храните до седин,
Чтоб ваш союз был нерушим
И стал с годами крепче, краше.


За счастьем шагать надо в гору
И взять не одну высоту.
Так пусть же ненужные ссоры
Обходят ваш дом за версту.
Пусть ваши сердца не стареют
И бьются, любви не тая.
И пусть год от года
Живет всех дружнее
Счастливая ваша семья!

Дорогие наши дети.
Хлеб да соль мы дарим вам,
Наше напутствие чтобы вы на этом свете
Все делили пополам.

Сегодня я хочу представить вам небольшое пожелание на свадьбу в стихах, которое я написала, получив вдохновение от
Бога. Это пожелание касается некоторых важных аспектов того, как быть успешным в браке. Это - единство и
Божье благословение.

2 года назад я была на свадьбе у неверующих людей. Большинство гостей желали молодоженам материального благополучия и всего, что с этим связано. Люди в мире очень часто забывают о важности взаимоотношений в браке.

А это играет большую роль в последующей совместной жизни.
В Библии говорится о важности единства в браке: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что
Бог сочетал, того человек да не разлучает.» (Марка 10:
7-9) «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего.

Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется.» (Екклесиаст 4:
9-12) Также в браке немаловажную роль играет благословение от
Бога. «…Если
Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его… » (Псалом 126:
1) Особенно большую роль играет благословение, которое говорят родители своим детям. Пожелание на свадьбу в стихах
Мы рады все тому, что
Вы нашли друг друга,
Господь
Вам дал любовь и благодать. Великий
Бог
Творец
Вас создал друг для друга,
Чтоб
Вы могли хвалу
Ему воздать. Так пусть же
Бог любви,
Господь наш
Иисус
Навек благословит чудесный ваш союз,
Пусть ваши навсегда соединит сердца
И вам напоминают об этом два кольца!
Возможно, это пожелание на свадьбу в стихах окажется полезным для вас или ваших друзей.
Также предлагаю прослушать песню о свадьбе христианской группы «Синай» (нашла в
Интернете, мне она очень понравилась; радостная, позитивная песня) . С братским пасхальным целованием. Ваш собрат и богомолец... Дорогие мои, веруем же во
Свет и сынам
Света будем и совостанем со
Христом!
Благодать
Воскресшего
Господа укрепит вас на пути спасения.

^ Поздравленияи поздравительные посланияс
Рождеством
Христовым

Праздник
Рождества
Христова по величию воспоминаемого события празднуется торжественнее всех праздников, за исключением
Пасхи. Святой
Иоанн
Златоуст называет праздник
Рождества
Христова «честнейшим и важнейшим всех праздников», «материю всех праздников».

Радость этого события так велика, что
Церковь издревле постановила весь день праздника сопровождать церковным звоном.
Торжественное прославление
Рождества
Христова после
Богослужения в храмах переносится в жилища верующих.

Во многих семьях к празднику
Рождества устанавливают елки.
Этот обычай основывается как на словах пророка
Исаии о
Спасителе: «И произойдет отрасль от корня
Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Ис.:
1) , так и на словах церковного песнопения в честь события
Рождества
Христова: «Христе - отрасль от корня
Иессеева и цвет от него произрос
Ты от
Девы».

Украшение срубленных веток елок свечами, огнями и сладостями показывает, что наша природа - бесплодная и безжизненная ветвь, только во
Иисусе
Христе - источнике жизни, света и радости - может принести духовные плоды: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (см. Гал.:
22-23) . В поздравлениях с
Рождеством, в отличие от поздравлений с
Пасхой, нет обязательной, освященной веками формулы, с которой бы оно начиналось. Это могут быть слова ирмоса из первой рождественской песни «Христос раждается, славите!»: ХРИСТОС РАЖДАЕТСЯ,
СЛАВИТЕ!Дорогая сестра во
Христе
Р.!
Мои тебе поздравления с ныне рождающимся
Христом и молитвенные пожелания возрастать всю жизнь во
Христе в меру возраста
Его. Как очистить сердце, чтобы приблизиться к великой благочестия тайне: «Бог явился во плоти?» Желаю тебе помощи
Богомладенца
Христа в богоугодных делах твоих.

Приведем одно из поздравлений с
Рождеством
Христовым святителя
Афанасия (Сахарова) : СЛАВА В ВЫШНИХ БОГУ И НА ЗЕМЛИ МИР.Милость
Божия буди с
Вами, родная моя
Ольга
Александровна!
Сердечно приветствую
Вас с великим праздником и молитвенно благожелаю.

Мир
Божий да преисполнит сердца наши, да воцарится он не только в человецех благоволения, в людях доброй воли, но и во всем мире. Призываю на
Вас
Божие благословение. Всечестнейшая
Матушка игумения со всеми о
Христе сестрами!

С великим праздником
Рождества
Христова поздравляю
Вас, матушка, и всех сестер вверенной
Вами святой обители. К сожалению, в наше время поздравления зачастую отправляются и приходят не вовремя. Это дурная и неблагочестивая привычка. Несмотря на то, что
Пасхе или
Рождеству
Христову предшествует многодневный тяжелый пост, а последние дни перед праздниками наполнены хлопотами и заботами - все же это не оправдание. Надо положить себе за правило: поздравлять со святыми праздниками вовремя.

^ Нужно ли праздновать новый год?

Нужно ли праздновать
Новый год? Многие православные люди, особенно из новоначальных, с жаром отвергают этот праздник, тем более что он приходится на
Рождественский пост. Они считают, что у православных - другое время и что истинный
Новый год может наступить по «старому стилю» только 14 января.
На самом деле гражданское новолетие, или
Новый год,
Церковью не отвергается.
Накануне гражданского
Нового года совершается благодарственный молебен. Когда-то
Новый год в
России праздновался 1 сентября и совпадал с церковным новолетием.

До сих пор именно в этот день начинается богослужебный круг. Лишь при
Петре I гражданский
Новый год перенесли на 1 января, как в
Европе. Отвечая на вопрос, нужно ли праздновать
Новый год, отец
Александр (Шергунов) говорит: «Вообще, это число совершенно условное и, в конце концов, можно было бы выбрать наугад любой день, начиная отсчет нового года именно с него.

Участие в праздновании
Нового года - это наше естественное человеческое общение, и мы должны в этом участвовать, как все. Это так же нормально, как если мы называем город именно тем именем, которым он сейчас называется, а не так, как нам хочется.

Новый год для всех людей - особенно теплый праздник. Это - как повеяло весною, это - как весна среди зимы. Все чувствуют торжественность, и зло как бы уходит. Как бы человеку ни было плохо, у него, непонятно откуда, берется надежда, что может произойти чудо, что добро победит. В предновогодние дни человек как будто немного порхает - уже как будто не идет, а летит. Но что означает эта поэзия, откуда эта обновленность, будто каждый из нас не стареет на год, а молодеет на год - больше чем на год? Еще на год сократилась наша жизнь, и, может быть, наступающий новый год будет для кого-то из нас последним годом жизни. Еще на год сократилась наша жизнь, и еще на год приблизились мы к вечности. Вот где разгадка этого праздника. Может быть, юность еще ждет ослепительной новизны земных даров, но зрелость знает, что все повторится. Что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться, и «нет ничего нового под солнцем». На земле - утомительная повторность, но с каждым годом мы приближаемся к той вечно новой, бесконечной новизне, которая от
Бога, от вечности. Поэтому даже на войне под бомбежками, в смертельной опасности люди не могут не встречать
Новый год. «Я хочу дожить хотя бы до
Нового года», - говорит безнадежно больной. Не еще один год прожить на земле, а чтобы ощутить эту предновогоднюю легкость и радость. Бессмертная душа каждого человека по природе - христианка и неосознанно чувствует тайну, но только христиане понимают, что это значит. Новый год - это праздник всех людей. Он - как бы
Рождество
Христово для незнающих
Бога. А нам, христианам, дано видеть, как
Вечность вступает во время, приоткрывается значимость нашего пребывания на земле и ценность человеческой жизни во
Христе
Боге. Столько горя и зла на нашей земле, и мы знаем, что в новом году нам не удастся избежать новых бед. Так хотелось бы хотя бы на время праздника об этом забыть, но это - мир, в котором мы стоим на пороге нового года. Но что бы ни было - в
Новый год всем предлагаются дары, каждому дается новая возможность. В Новом годе присутствует какой-то блеск, каждый человек, как сказал один ребенок, чувствует себя немножко елочной игрушкой, он как бы озарен невидимым солнцем. С Новым годом, с новым счастьем!» В Рождественский пост выпадает немало церковных праздников, когда по уставу разрешается рыба и вино. И в
Новый год для православного человека нет ничего предосудительного сесть за праздничный стол со своими близкими и выпить с ними бокал вина.

^ Поздравления с престольными праздниками

^ Праздничная трапеза

В поздравляют весь приход: настоятеля, матушку, и всех служителей храма, прихожан. В теплой обстановке давно знающих друг друга людей поздравить настоятеля и прихожан можно простым слогом, начав так: «Дорогого батюшку!» (или дорогого отца настоятеля) и всех прихожан поздравляем с престольным праздником - Покровом
Пресвятой
Владычицы нашей
Богородицы и
Приснодевы
Марии».

Если же обстановка более официальная, то и слог должен быть строгий, официальный. К диакону, иерею, иеромонаху следует обратиться: «Ваше преподобие», к протоиерею, игумену, архимандриту: «Ваше
Высокопреподобие».

За столом в приходской трапезной во главе стола (то есть в торце, если один ряд столов) или за столом, поставленным перпендикулярно, сидит настоятель либо старший из священников. По правую сторону от него - следующий по старшинству священник. По левую - священник по чину.

Рядом со священством сидит председатель приходского совета, члены совета, церковнослужители (псаломщик, чтец, алтарник) , певчие. Почетных гостей настоятель обычно благословляет трапезничать ближе к голове стола.

Если вы пришли в тот момент, когда большинство собравшихся за столом, то вы садитесь на свободное место, не заставляя всех сдвигаться, или туда, куда укажет настоятель. Если трапеза уже началась, то, попросив прошения, желают всем: «Ангела за трапезой» - и садятся на свободное место. На праздничной трапезе соблюдают меру во всем: питье, еде, разговорах, шутках, продолжительности застолья.

^ Поздравления с днем
Ангела.
Праздничный стол,подарки

Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня - день тезоименитства, день
Ангела. День
Ангела - особый день.

Мы празднуем здесь, на земле, память своего святого, чтобы, как пишет святой праведный
Иоанн
Кронштадский, и наши святые «вспомнили и ходатайствовали за нас перед
Богом... Дни рождения и именин должны быть преимущественно пред всеми другими днями буднями, обращать сердца и очи к небу, с благодарными чувствами к
Творцу,
Промыслителю и
Спасителю, с мыслию, что там наше
Отечество и
Отец, что земля не отечество, а место пришельствия и странствия, что прилепляться к тленным вещам безрассудно, грешно... богопротивно, что к
Богу надо прилепляться всем сердцем».
Православные люди посещают в дни своих именин храм, причащаются
Святых
Христовых
Таин.

Дома с близкими людьми и гостями совершается трапеза. Смущение вызывает незнание либо гостем, либо хозяином обычной для верующих формы приветствия. Входящий в дом произносит: «Молитвами святых отец наших,
Господи
Иисусе
Христе
Сыне
Божий, помилуй нас». На что хозяин отвечает: «Аминь». Или гость говорит: «Мир вашему дому», а хозяин отвечает: «С миром принимаем». Приглашая гостей на такой праздник, желательно серьезно продумать состав гостей.

Люди верующие и далекие от веры могут на таком празднике не найти общего языка. Человеку неверующему будут скучны и непонятны разговоры на духовные темы, и в результате он уйдет обиженным и с испорченным настроением. С другой стороны, на почве различного миропонимания могут возникнуть жаркие и даже оскорбительные споры и праздник будет забыт.

Но если приглашенный на пути к вере жаждет духовного, то такие встречи за столом могут пойти ему на пользу. На праздничной трапезе, поздравляя именинника, обычно поют тропарь его святому, желая помощи небесного заступника.

Кроме всего прочего, конечно, желают духовных плодов. И чтобы это пожелание действительно запечатлилось в сердце именинника, важно хорошо продумать заранее поздравительные слова и тосты. Веселье за дружеским застольем естественно, но оно не должно переходить за грань.

Оживить и сделать полнее, интересней вечер могут хорошие записи духовной музыки или фильм о святых местах, но, разумеется, в меру. Немаловажно правильно выбрать к такому особому празднику и подарки.

Лучше, если они будут духовного плана - иконы, книги, что-нибудь из церковной утвари, сладости, цветы. В завершение застолья именинник благодарит собравшихся за поздравления, а гости поют ему «Многая лета».

Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносят на ближайшую субботу, воскресенье или же вообще на
Светлую седмицу.

При написании поздравления ко дню
Ангела не забудьте пожелать самое главное - помощи небесного заступника.
Хочется привести поздравление святителя
Афанасия (М.

Сахарова) , обращенное к известному московскому батюшке, «пастырю безбожных времен», священнику
Николаю
Голубцову: Милость
Божия буди с
Вами, возлюбленный о
Господе отец
Николай!
Сердечно приветствую
Вас с праздником святителя
Николая.

Горячо желаю, да молитвы святителя
Николая хранят
Вас на всех путях
Вашей жизни, да содействуют
Вам в устроении храма души
Вашей и
Вашей домашней церкви, в
Вашем служении притекающим в
Ваш храм людям православным.
Приведем еще несколько образцов поздравлений с днем
Ангела.

Дорогой, родной, досточтимый и никогда не забываемый отец
Владимир!
Сердечно поздравляю
Вас с днем
Вашего
Ангела. Всей душой желаем
Вам от
Господа
Бога здоровья, да укрепит
Господь
Бог
Ваши духовные и телесные силы в подвиге пастырского служения на ниве
Христовой на многая лета, многая лета.


* * *

Милую матушку и деток поздравляем с дорогим именинником. С любовью о
Господе всегда молящаяся о
Вас духовная дочь.


* * *

Примите сердечные поздравления с днем
Вашего
Ангела. Да пошлет
Вам
Господь, молитвами
Вашего великого покровителя, здоровье телесное и крепость духовную к ревностному прохождению
Вашего пастырского служения.


* * *

Батюшка!
Поздравляю
Вас с
Ангелом - предстателем
Вашего спасения. Усердно желая
Вам радоваться о
Господе, прошу святых молитв
Ваших и благословения. Воздаст
Вам
Господь за любовь
Вашу и милостивые приветствия
Ваши великою милостию
Своею!

^ Свадебные поздравления и подарки

Торжественно и радостно совершается
Таинство брака. От множества народа: близких, родных, знакомых, - от блеска свечей, от церковного пения как-то невольно становится празднично на душе.

После венчания молодых встречают у входа в дом иконой и хлебом-солью посаженые отец и мать или родители. И дальше гости продолжают праздник за столом. Главным распорядителем на свадьбе является шафер.

Вместе с близкой подругой невесты он обходит гостей для сбора денег, которые затем жертвует на богоугодные дела. Поздравления, тосты и пожелания, которые произносятся на свадьбе в семьях верующих, конечно, должны быть в первую очередь духовного содержания: о назначении христианского брака, что такое любовь в понимании
Церкви, об обязанностях мужа и жены по
Евангелию.

О том, как важно построить настоящую христианскую семью - домашнюю церковь. Свадьба церковных людей должна проходить в благочестивой обстановке с соблюдением благопристойности и меры. Письменные поздравления со вступлением в брак содержат в себе те духовные пожелания, о которых писалось выше. Поздравление может выглядеть так: Примите искреннее поздравление со вступлением в законный брак, душевно желаем вам всех благ и милостей от
Господа,
Царицы
Небесной. Поздравляйте, братья и сестры, друг друга с нашими православными праздниками, делитесь той несказанной радостью, которую они нам дарят, и пусть наша брошюра поможет вам сделать это достойно и благочестиво. Мир и
Божие благоволение да будет с вами.

видео поздравление со свадьбой

^ Многая лета

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера. Разделы портала?

Христианские поздравления к свадьбе

"Браки заключаются на небесах" - это знает каждый, а фразой пользуются очень многие. Если вы знаете, что молодые считают точно также, вы можете использовать для поздравления христианские тексты, теплые и душевные. Особенно уместным такой текст будет после венчания, когда молодые будут женаты не только перед государством, но и перед богом.
На сайте вы найдете различные варианты христианских поздравлений для родственников и друзей. Но самое главное - произносить их от всей души. Тогда все, что вы пожелали молодым, непременно исполнится. Свадьбы - Декламации, поздравления, пожелания на свадьбу
У вас сегодня брак, друзья,
И не поздравить вас нельзя.
Я, как и все, желаю вам

Поздравить близких людей с венчанием, найти нужные, верные и теплые слова – всегда непросто, ведь они должны запомниться молодожёнам на всю жизнь.

В Таинстве венчания при свободном (пред священником и Церковью) обещании женихом и невестою взаимной верности друг другу, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божия для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

К поздравлению с венчанием нужно подготовиться заранее – уметь хорошо говорить без подготовки умеют только очень опытные ораторы. Главное с поздравлении с венчанием молодой семье – слово доброго совета. старайтесь не говорить формальных слов, а вспомните о той семье, которая по-настоящему счастливо прожила жизнь. Расскажите в своем поздравлении с венчанием небольшую историю об этой семье и о том, в чем был главный секрет семейного счастья. Не рассказывается долго – 2-3 минуты – вполне достаточное время. Это доброе слово молодые, быть может, запомнят на всю жизнь!

Предлагаем читателям несколько проповедей и цитат о венчании и браке , которые можно использовать в поздравлениях с венчанием.

Пусть заповеди Божий
Дают семье опору!
Пусть в доме будут мир и лад,
Дела стремятся в гору!
Пусть появление детей
Подарит радость, счастье!
Пусть добродетель и любовь
Украсят настоящее!

Пусть венчание и свадьба
Согревают вам сердца,
А на пальце безымянном
Вспыхнет золото кольца!
Пусть приносят радость дети
И семейные дела!
Счастья вам, любви, достатка
И душевного тепла!
Пусть ваши венчальные кольца
Всегда будут символом счастья,
Взаимной любви и поддержки,
Согласия, дружбы, участия!
Пусть в доме появятся дети,
Родители будут здоровы,
Семья станет лучиком света,
Надежды и доброго слова!

Брак – чудо на земле. В мире, где все и всё идет вразброд, брак – место, где два человека, благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся едиными, место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. И в этом самое большое чудо человеческих отношений: двое вдруг делаются одной личностью, два лица вдруг, потому что они полюбили и приняли друг друга до конца, совершенно, оказываются чем-то большим, чем двоица, чем просто два человека,- оказываются единством.

Поздравляем вас с венчанием,
С лучшим в жизни начинанием!
Друг для друга станьте нужными,
И полезными, и дружными!

Молодые, будьте счастливы,
Уважительны, участливы!
Пожелаем душ слияния
И во всем преуспевания!

Пусть Бог благословит ваш брак,
Вы будете семья!
Провозглашены вы мужем и женой,
Пошел отсчет с нуля!
Пусть в будущем ждет череда
Веселых, светлых лет!
Великолепных, как сейчас
Ваш свадебный букет!
И радость, счастье и любовь
Будет у вас в сердцах!
Вы заключили навсегда
Союз на небесах!

* * *
Молитесь, чтобы Бог благословил,
Ведь жизнь пройти – не поле перемерить.
Порой любить, надеяться и верить
Труднее, чем великое «творить».

Ведь в чаше меда – горчины осадок,
И всякий путь на вид лишь гладок,
А изречение гласит,
Что нам за все приходится платить.

Молитесь, чтобы Бог благословил.
Молитесь, когда утро безмятежно.
И радость жизни кажется безбрежной.
Чтоб Бог ее назавтра сохранил,

Чтоб каждый день звенел счастливой песней,
И дом ваш был заполнен светом вешним.
Сегодня, завтра, через много лет,
Пусть Бог молитвам вашим шлет ответ.

* * *
СМС с венчанием

Многих и благих лет!

Поздравляем молодых! Наш наказ примите: Радость, горе – на двоих. Поровну делите!

Не бывает в жизни случайностей:
Друг для друга создал вас Бог.
Поздравляем сердечно с венчанием
И желаем, чтоб ангел берег
Вас от ссор, недомолвок, молчания,
Недовольства, печалей, тревог.
Не узнали чтоб горечь отчаянья
И любви берегли огонек!

Пусть в будущем ждет череда
Веселых, светлых лет!
Великолепных, как сейчас
Ваш свадебный букет!
И радость, счастье и любовь
Будет у вас в сердцах!
Вы заключили навсегда
Союз на небесах!

Ваш ответственный шаг теперь согласован перед Богом. Не бойтесь в своей жизни делать любые начинания, потому что на них дано благословение. Но и не забывайте, что на все ваши поступки смотрит Бог, и вам надо быть ответственнее за них. Пусть совет и любовь сопутствуют в вашем священном союзе!

Митрополит Антоний Сурожский

Любовь – удивительное чувство, но оно не только чувство, оно – состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг я вижу его сущность. Конечно, когда я говорю: “Я вижу”, я не хочу сказать “постигаю умом” или “вижу глазами”, но – “постигаю всем своим существом”.

Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту, например, красоту музыки, красоту природы, красоту произведения искусства, когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: “Боже мой! До чего это прекрасно!..” Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, – только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась.

Человек начинает любить другого, потому что вдруг, неожиданно для себя самого, видит в нем что-то, чего он раньше никогда не видел. Бывает: молодые люди, девушки принадлежат к какому-то общему кругу, живут бок о бок, работают вместе, принимают участие в общественной жизни. И вдруг тот, кто до сих пор никем не был замечен, делается центром интереса для одного из этого круга; в какой-то момент один человек другого увидел не только глазами, но каким-то проникновением сердца и ума. И этот человек, который был просто одним из многих, вдруг делается единственным. Человек тогда предстает с новой красотой, новой глубиной, новой значительностью. Такое видение может длиться годами, может продолжаться всю жизнь.

Но порой, по прошествии какого-то времени, это видение тускнеет (как бывает, когда солнце отойдет от окна и вдруг сияние этого окна тускнеет). И вот в этот момент вступает вера. Вера вот в каком смысле: вера как уверенность, что то, что было когда-то увидено, а теперь стало невидимым – достоверно, несомненно. Такой верой мы все живем, более или менее.

Бывают моменты особенных встреч, глубоких, волнующих; потом мы возвращаемся к обычной жизни: но снова оказавшись лицом к лицу с человеком, связанным с этим переживанием, мы знаем, что видимое нами – не весь человек; что в нем есть такая глубина, которую мы теперь больше не можем прозреть. И мы относимся к этому человеку по-новому. Это очень ясно выявлено в целом ряде молитв чина бракосочетания.

Вам надлежит спасти мир

Среди разброда и шатания, среди всеобщих поисков врагов и виноватых в несчастьях общественных и личных, поисков, которые увлекли не только “внешних”, но даже и нас, грешных и недостойных пастырей Церкви Христовой, вы совершаете шаг героический. Вместо сетований и жалоб, вместо бесплодных и убогих попыток найти виноватого, вы созидаете то, что и силам ада никогда не одолеть. Вы созидаете малую Церковь.

Вам будет трудно. Может быть, когда-нибудь кто-то из вас решит, что задача непосильно трудна. Не унывайте и не отчаивайтесь. Помните, претерпевший до конца спасется! Помните, что мир стоит докуда стоит ваша семья. Это не гипербола, это правда! Не дайте миру погибнуть. Не дайте нам, грешным, впасть в уныние и отчаяние. Вы – наша надежда. Как и все те, кто не взирая на бесконечные соблазны, на собственные несовершенства, на уныние и мучительную порабощенность греху, продолжают прибегать к Таинствам Церкви, в них одних видя способ спасения и путь к Вечной жизни. Вот зачем Брак!

Сейчас Церковь благословит вас иконами Спасителя и Пресвятой Богородицы. Это делается для того, чтобы вы помнили, кому подражать, к чьему примеру прибегать в минуты отчаяния и тоски, в какую меру предстоит вырасти каждому из вас. Знаю, вы скажете мне: “Помилосердствуй, отче! Где нам понести все это, где нам взять сил, чтобы вознестись на такие высоты!” И не вы одни ужасаетесь тому, что вам предстоит. Вспомните, что лучшие из лучших, апостолы Христовы, когда услышали из уст своего Учителя слово об обязанностях мужа и жены, воскликнули в страхе: “Лучше не жениться!”(Мф.19.10) Но не отчаивайтесь! Помните, что Богу все возможно, помните, что “Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи…” не оставит и вас, что, наконец, есть только один способ исполнить Закон Христов: носить тяготы друг друга.

Вот и несите друг друга по жизни бережно и терпеливо, и да поможет вам в этом Бог. Аминь.

Протоиерей Сергий Ганьковский

Вот и состоялось ваше венчание перед Богом и Самим Богом. Его рукой, рукой Творца вы соединяетсяь сегодня. А что Бог сочетал, то человек да не разлучает.

Пройдет время и, может быть, многое вами забудется из сегодняшнего дня, но какие-то вещи забывать вы не вправе. Не забывайте то чудо, которое совершил Господь и сегодня, и в Кане Галилейской. Не забывайте, что не случайно, действительно первое Свое Чудо перед всеми людьми Он совершил не где-либо, а во время свадьбы, во время брака, как об этом сказано в Евангелии от Иоанна. Почему? Потому что брак является иконой, образом. Это образ соединения Церкви и Христа. А значит эта икона в полную силу претворится, станет реальностью только в Царствии Божием.

Все иконы обретут… как бы третье измерение. Вы знаете, что иконы у нас как правило двух-мерны. Они в плоскости имеют два измерения и, следуя традиции, мы не пытаемся изобразить на них третье измерение, чтобы получилась картина, где все “как будто кажется живым”. Этого делать нельзя, нельзя что-либо делать в Церкви – “как-будто”, имитируя. Потому что, живыми, полностью живыми иконы должны стать в Царствии Божием.

И в Царствии Божием ваш брак, который тоже есть икона, он тоже обретет полноту, потому что именно там вы сложите свои венцы. Те брачные венцы, которые сегодня на вас были одеты, их вам надо донести до Царствие Божия. Наверное, когда вы шли эти три круга вокруг аналоя, вам казалось, что сейчас упадет венец с головы, который лежит не так уж ровно, или произойдет еще что-то непоправимое. А ведь руками не поправишь – в одной руке свеча, а в другой – рука того, с кем вы связали свою жизнь. И вы чувствовали, как тяжело, на самом деле, нести брачный венец. И также тяжело его нести и в жизни. Иногда захочется забыть о нем, отстранится от него. Хочется, когда наступает усталость, его сорвать со своей головы и куда-нибудь там спрятать в угол, сказать: “все, хватит, больше не надо”. Нет, этого уже сделать нельзя. Нельзя, потому что с иконой надо обращаться по особому. Обращаться так, что бы она жила.

Вот кто-то работает с компьютерами и знает как с ними обращаться. И знает, как по-разному происходит это обращение у других людей. Один делает на компьютере что-то красивое, делает расчеты или рисунки. А другой компьютером гвозди забивает. Поскольку не знает, что с ним делать. Вот так же и с иконой. Если мы не знаем, как надо поступать с иконой, то она может разбиться. Она может потемнеть, потерять свой свет, превратится в простую доску.

Ваша задача – вашу икону нести такой светлой, какой сегодня она вам дана. И помнить, что то, что сегодня произошло – действительно есть чудо. Это чудо может продолжаться каждый день, каждый день оно может возобновляться, удивлять вас, радовать, веселить, – как слышали вы сегодня: “и да возвеселится жена о муже своем”. Почему? Да потому что это веселие того брачного пира, который есть в Царствии Божием.

Мы пытаемся представить себе Царство Божие, и у нас это никак не получается, потому что мы начинаем с того, что пытаемся себя туда поместить. А вы поместите туда святых, Христа, Матерь Божию, апостолов, которые празднуют, у которых идет пир, свадебный пир. И вот тогда это можно представить – это веселие и радость. И пусть это веселие и радость хранится у вас, в вашей семье, в ваших детях. И дай вам Бог любви, на всю вашу жизнь!

* * *

Протоиерей Сергий Овсянников

Иван Сергеевич Тургенев, заканчивая повествование о горестной судьбе Евгения Базарова, написал о той, в которую был безнадежно влюблен бедный “химик”, что она вышла замуж не по любви, но по убеждению, что живут они с мужем в большом ладу друг с другом и доживутся, пожалуй, до любви … В этих словах русского писателя за легкой насмешливой иронией скрывается мысль удивительной глубины, которая самому писателю, может быть и в голову не приходила: любовь вовсе не является сама по себе. Любовь – не то, с чего начинается брак. Любовь – это то, чем брак завершается здесь на земле, то, что не дает супругам умереть, то, что делает мужа и жену причастниками Жизни Вечной. То есть, до любви надо дотерпеться, дострадаться. До любви надо “дожиться”, как говорит автор “Отцов и детей”.

Когда так подумаешь о любви, о том, что делает двух чужих прежде людей не только – и не столько – одним телом, но и одной душой, единым духом, тогда совсем с иной глубиной вдруг постигаешь дивные слова апостола Павла, которые, к сожалению, не читают во время таинства Венчания:

“Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я отдам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.”(1.Кор.13.1-8).

Ничего радостнее, ничего прекраснее, ничего мудрее нигде “в мире сем прелюбодейном и грешном” о любви не сказано, сколько бы ни старались поэты, сколько бы ни искали слов, сколько бы ни ловили минуты вдохновения…

И, вместе с тем, нет ничего более страшного, более неотвратимого, нет ничего более строгого и неумолимого, чем этот прекрасный и взыскательный закон любви! Вы только вслушайтесь: “Любовь не ищет своего…” То есть, если ты любишь – забудь о себе! Если ты любишь – не учитывай сколько ласковых слов сказал ты, и сколько сказали тебе. Не ищи своего, когда ты любишь! Ибо если уж передвигание гор силой молитвы – ничто без любви, тогда что же такое любовь?

Очевидно, что так любить нужно еще научиться. А учиться этой тяжелой науке любить приходится в мире, который о любви забыл и называет любовью то, что не всегда можно назвать даже похотью. Помните, как некий школяр написал в своем сочинении: “Счастье – это когда тебя понимают.” Многие из нас выросли на таком понимании счастья и, видимо, потому так до счастья, похоже, и не дожили. А ведь, казалось бы, так легко понять, что, на самом деле, счастье – это когда ты всех понимаешь, а значит – жалеешь, а значит, в конце концов, и любишь.

Учиться любить – это в конечном итоге значит учится существовать в Блаженной Вечности, это значит – искать Царства Божия и славы его, потому что там, в Вечной Жизни, у Бога, ничего, кроме Любви, нет. Потому что научится “не искать своего” – означает отказаться от самости, от эгоизма, от похоти, и стать таким, каким Бог тебя задумал: свободным, чистым, любящим. Святым.

Предстоя ныне Престолу Божию, я молюсь вместе с вашими, Ростислав и Пелагия, родителями и друзьями, с вашими близкими и знаемыми, я молюсь о том, чтобы Бог дал вам терпения, веры и надежды, и отнял бы у вас только одно: судорожное желание легкой жизни, жалкое желание быстрой победы, стыдное желание бесскорбного жития. Потому что “бесово – дешево, а Богово – дорого”, потому что труд любви, труд брака, тяжкий труд рождения и воспитания детей – это то, что делает из нас, грешных, тех, о ком сказал наш Спаситель: “Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира”. Аминь

Христос воскресе!

Казалось бы, безоблачное счастье должно быть естественным увенчанием любви. Но в реальной жизни любовь оказывается неотделимой от скорби. Может быть, трагичность любви выражает несовершенство бытия, например, его мимолетность? Или несовершенство самой любви, ее неразделенность, непостоянство? Увы! Трагичность в любви неизбежна. Она отображает в человеческом сознании антиномию Божественного замысла о человеке. Трагедия связана с неизбежностью самоотречения. Христианская любовь аскетична по существу. Чтобы войти в двухчастное единство любви, в со-частие брака, человек вынужден пожертвовать своей одинокой

целостностью. Целое добровольно становится частью, ограничивает себя, уничижается. Полюбить другого – всегда означает отвергнуть себя, принести свою целостность в жертву со-частию, новому единству семьи. Радость любви в том, что твоя жизнь восполняет жизнь другого. Крест любви возникает от неизбежности самоотречения. Образ крестной любви Иисуса Христа пронизывает христианское сознание. Быт и творчество, самые светлые переживания взаимного общения – любовь, верность, радость, благодарность – осознаются в христианстве через крест. Самоотречение ради другого – качественный признак христианского мироощущения. Крестный путь брака запечатлевается обрядом надевания венцов. Это не триумфальные венцы. Победа еще не достигнута. Это венцы мученические. Жених и невеста венчаются на подвиг самоотверженной любви.

Брачный союз жениха и невесты апостол Павел уподобляет таинственному браку между Христом и Церковью: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, …дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5, 25-27). Таинственный союз, в котором Христос соединяет воедино любовь, призван стать Церковью. Двое, которых соединяет Третий, становятся единым в Боге. Такое рождение Церкви описано в замечательных стихах Вячеслава Иванова:
Совершается Церковь, когда

В глаза мы друг другу глядим

И светится внутренний день

Из наших немеющих глаз.

Семью ли лучами звезда,

Очами ль сверкнул Серафим,

Но тает срединная тень,

И в сердце сверкает алмаз.

Начертано имя на нем,

Друг в друге читаем сей знак,

Взаимное шепчем «Аминь»,

И Третий объемлет двоих…

Смутясь отступаем во мрак.

Как дух многозвезден и синь,

Как мир полнозвучен и тих.

Протоиерей Павел А.

Похожие публикации