Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров. Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников на тему «Картинная галерея Конспекты художественно эстетическое развитие в мдоу

НОД по художественно- эстетическому развитию

«Зима»

Цель: продолжать учить рисовать зимний пейзаж, ознакомить с особенностями изображения зимнего пейзажа, используя для создания выразительного образа разные способы рисования.

Задачи:

    Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

    Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей.

    Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.

    Активизация слов: снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная.

Оборудование:

гуашь, палитра, кисть, листы бумаги, тонированные разным цветом – голубой, розовый, белый, серый, иллюстрации на соответствующую тему, запись П.И. Чайковского «Времена года».

Методические приёмы : Вопросы к детям, релаксация, индивидуальная работа, привлекательная цель.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами.

Ход занятия

В группе расположены иллюстрации на тему «Зима».

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посетить художественную галерею, на выставку картин.

(Дети подходят к картинам).

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинах?(Зима, природа). Кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа? (Природа). Правильно, молодцы. Вам нравятся эти картины? А чем они вам нравятся? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, вы хотите принять участие в выставке? Ответы детей (Да).

А что для этого нужно сделать? Ответы детей (Нарисовать рисунки).

Выставка называется «Зимняя сказка», как вы думаете, что должно быть изображено на этой картине? Ответы детей (Зима, снег, речка, деревья, кусты в снегу, дома).

Какими словами можно сказать о зиме? Ответы детей (снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная).

С помощью чего можно передать красоту зимней природы? Ответы детей (Красками, карандашами, мелками).

Используя какие материалы можно нарисовать снег? Ответы детей (Ватные палочки, мягкие кисточки.).

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю присесть на ковёр, закрыть глаза и немного помечтать (дети опускаются на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка). Представьте, что вы подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь, откройте глаза и вспомните, что вы увидели, когда приоткрыли штору. Катя, что ты увидела на своей чудесной поляне?

Какой высоты деревья, высокие или низкие? Какого цвета небо, деревья, снег, елки? Ответы детей.

Что еще было на вашей поляне? Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь ребята давайте пройдем в мастерскую. Возьмите тот лис бумаги, цвет которого подойдет к вашему пейзажу. Пока вы будете рисовать, у нас будет звучать музыка П.И. Чайковского «Времена года». Вы готовы? Ответы детей (Да).

Воспитатель:

Тогда приступайте (работа детей, индивидуальная помощь).

Воспитатель:

Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими рисунками.

А вам нравятся ваши рисунки? Ответы детей (Да).

Что, на ваш взгляд, у вас получилось особенно хорошо? Ответы детей (Веточки деревьев, дома, елки).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами разучили стихи о красоте зимней природы, давайте их вспомним. Кто хочет прочитать? Ответы детей (Читают стихотворения по очереди).

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Когда ваши рисунки подсохнут, мы оформим выставку.

Воспитатель:

Дети, чем мы сегодня занимались? Ответы детей (Рисованием).

Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

А что было трудным для вас? Ответы детей.

МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида " Сказка"

Омская область с. Азово

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Крейк Ольга Юрьевна

Вид деятельности: Изобразительная.

Форма организации деятельности: Мастерская.

Тема НОД: "Золотая осень."

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Задачи:

1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу осенью.

2.Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе осенью.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце, дерево, грибы, туча, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

Ход занятия.

1.Мотивация.

Ритуал приветствия:

Руки другу протяни (дети стоят в кругу),

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

Облака почти не сходят с неба. Мелкие дождики совсем непохожи на летние грозовые дожди: они идут беспрестанно, и земля уже не просыхает скоро, как бывало летом. С каждым днем все больше и больше становится желтых листьев. Еще два-три дня – и трепетная осина стоит вся красная, багровая, золотистая.

А в настоящее время во всех странах осень?

Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая осень, например, в Африке? (круглый год жарко и не бывает таких красивых деревьев как у нас, нет листопада, грибов лесу).

А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали про то, какая у нас в Сибири красивая осень?(можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж)

Сейчас … прочитает нам стихотворение:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).

2.Целеполагание.

Вот сегодня мы с вами будем рисовать гуашевыми красками красивый осенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам в Африку!

3.Совместная деятельность воспитателя и детей.

Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте, какая картинка лишняя?(слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).

Почему именно эта картинка?(это не пейзаж).

Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине?(слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).

Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж?(зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).

Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой?(бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

Покажите картину с осенним пейзажем.(слайд№3: осенний пейзаж).

Почему решили, что изображена осень?(ответы детей).

Что еще происходит в природе осенью?(солнце меньше греет, часто идет дождь, день становится короче, а ночь длиннее, перелетные птицы улетают на юг).

А теперь я предлагаю составить(смоделировать) свой осенний пейзаж.

Что можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?(дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

Какого цвета на деревьях листва осенью?(красная, желтая, коричневая, оранжевая)

Что еще? (солнце)

А какое солнце вы нарисуете, если оно с каждым днем все меньше греет? (с короткими лучиками)

Что на небе нарисовать можно? (тучки, идет дождь)

А когда идет дождь, что появляется?(лужи)

А в лесу что растет?(грибы)

Вот какой пейзаж у нас получился.

Ну, а теперь давайте разомнемся.

Физминутка:

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть.Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия?(кончиком кисточки проводить линию).

А если мне нужен оранжевый цвет, а его нет, как его получить? А голубой? Коричневый?

А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?(промыть хорошо кисть).

А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

Вы можете добавить что-то свое, например, как идет дождь. Можете нарисовать листопад, или как птицы улетают на юг.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

4.Рефлексия.

Что мы сегодня рисовали?(природу или пейзаж)

Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

А зачем мы рисовали пейзаж?

Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали осень? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами осенний пейзаж?

Мы справились?

Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

Молодцы! Спасибо вам за работу!

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет "Я рисую море".

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Я рисую море».
Цель: Формирование у детей навыков рисования с использованием нетрадиционных техник.
Задачи:
- Учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.
- Продолжать учить детей, продумывать и осуществлять замысел рисунка.
- Способствовать формированию у детей понимания образности поэзии о воде, о море, вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о воде.
- Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.
- Закреплять знания детей о воде, её значении в жизни живых организмов.
- Способствовать развитию интереса у детей к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками.
- Способствовать развитию воображения.
- Продолжать воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в коллективе.
- Продолжать воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: листы белой бумаги разного размера (удлиненные прямоугольники или полосы), краски гуашь синего, белого, голубого цветов, кисточки разного размера волосяные и щетинные, поролоновые губки, старые зубные щетки, мочалки,баночки с водой. Звукозапись «Музыка воды». Презентация «Все о воде».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением моря, заучивание стихов о воде. 1. Вводная часть
Игра «Здравствуйте».
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики - грозильчики, здравствуйте!
И ладошки – крошки наши, здравствуйте!
Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте!
И притопы, и пружинки, здравствуйте!
Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте!
Все друг другу подмигните, здравствуйте!
И гостям вы улыбнитесь, здравствуйте!

Воспитатель : Ребята я приглашаю вас сегодня порисовать? Хотите? (Ответы детей.)
Воспитатель : Тогда присаживайтесь на стульчики за столы, а я пока схожу за водой.
(Педагог уходит в туалетную комнату, возвращается со стаканчиками, полными снега.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое!? Из крана идет.. снег… Что же делать? Как мы будем рисовать без воды? (Предположения детей.)
Воспитатель: Снег – это замершая вода. А нам для рисования нужна какая вода? (Жидкая.) Возьмите снег в ладошки, и посчитайте до 5, что происходит с ним?(Он начал таять и превратился в воду.)
Воспитатель: Такую воду пить нельзя, но ею можно поливать цветы, рисовать. Поставим стаканчики на батарею, и пока снег тает, мы с вами поговорим о… А догадаться, о чем мы будем говорить, вам поможет загадка.
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,
С неба землю поливать. (Вода.)
Воспитатель: Для чего нужна вода? (Поливать растения, готовить пищу, пить, мыться, стирать, плавать; вода нужна животным и рыбам.) Слайд
Воспитатель: Молодцы. Правильно, ребята, вода необходима всем: и животным, и растениям, и людям. Значит, вода нужна для жизни на земле. И все живое на нашей планете Земля частью состоит из воды. И мы с вами состоим тоже из воды. Человек без воды может прожить всего 3 дня. А рыбы и морские обитатели вообще без воды жить не могут. Поэтому очень важно охранять и беречь воду! Слайд
Воспитатель: Где можно встретить воду? (Ответы детей.) Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик-это капельки воды, падают снежинки - это замороженные капельки воды. Слайд
Воспитатель: Вся наша планета большей частью состоит из воды. Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что Земля голубая. Посмотрите, какая она красивая - голубая планета Земля. Слайд
Воспитатель: А сейчас ребята нам еще про воду расскажут. (Дети читают стихи.)
1. Вода везде - вода в стакане,
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет -
То и не сваришь ты обед.
2. Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
3. Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь
И каждую капельку дружно стеречь.
2. Основная часть.
Воспитатель: А вот как наша Земля выглядела бы, если с планеты пропала вся вода. Вам нравится? (Ответы детей.) Слайд
Воспитатель: И чтобы не стала наша планета такой сухой, нарисуем для нее еще одно море? (Ответы детей.) Посмотрите, ребята, снег уже растаял, и мы можем приступить к рисованию. Но сначала отдохнем.
Физминутка «Море».
Море очень широко,(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, на котором расстелена пленка (чтобы не запачкать ковер) и расставлены художественные материалы: большие кисточки (волосяные и щетинные), зубные щетки, поролоновые губки, мочалки, щетки, краска гуашь синего, голубого и белого цвета, налитая в тарелочки.
Воспитатель: Чтобы нам хорошо рисовалось, мы с вами пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика. «По морю поплыву».
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы.)
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт».)
Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы.)
Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой».)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут».)
Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение про одного мальчика, который рисовал море. (Читает стихотворение В. Орлова «Я рисую море».)
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая -
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как и чем можно нарисовать море без карандаша и кисточки. (Ответы детей.) Чем больше лист бумаги, тем лучше и удобнее. Можно даже рисовать море вдвоем.Кто хочет рисовать в паре, найдите глазками товарища и договоритесь с ним.
Пусть у каждого из вас будет свое море: у кого-то тихое и спокойное море - штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, а может кто-то захочет нарисовать шторм - морскую бурю. (Показ иллюстраций с изображением моря спокойного, волнующегося и бурного.) Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас. А музыка моря поможет вам.
Продуктивная деятельность.
Дети индивидуально или распределяются парами и рисуют море и волны на листах белой бумаги, расстеленных на полу. Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с художественными материалами для изображения моря и волн.
Дети рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя.
Воспитатель направляет работу детей, подсказывает, помогает советом.
3. Заключительная часть.
Рассматривание детских работ.
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось, ребята? Что нового вы узнали? Что для вас было трудно? А что легко?(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо постарались – замечательное море нарисовали!
А еще я хочу напомнить вам, ребята, что вода является источником жизни на земле. Вода необходима и человеку, и животному, и растению. Поэтому очень важно охранять и беречь её!
Родник иссяк, ручей ослаб,
Вода из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет много лет,
И нет водицы – нет, нет, нет…
Воспитатель: А вечером мы с вами сделаем рыбок и поселим их в наше море. Вы согласны? (Ответы детей.)

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, физическая культура, художественная литература.

Задачи: Совершенствовать умение детей отщипывать от пластилина небольшие кусочки, скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить соединять концы столбика в виде кольца, нанизывать колечки на леску или веревочку; развивать мелкую моторику, ловкость и координацию движений; воспитывать у детей доброту, отзывчивость.

Материалы, оборудование. Пластилин (желтый, красный, синий);

Леска (или веревочка); доски для лепки; нарядная кукла; несколько бусинок в шкатулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Люся, послушайте про неё стихотворение (читаю стихотворение Г. Бойко «Кукла»)

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Ребята, наша кукла Люся собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на веревочку? (Ответы детей).

Физкультминутка:

Рассыпались у Люсеньки все маленькие бусинки,

Их соберем в коробочку, наденем на веревочку.

(Дети ходят по группе, наклоняются и «собирают» бусы в ручку)

Ребята, а давайте для куклы сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина и надевать их на веревочку.

Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей) Посмотрите, какие есть бусы у меня - все бусинки на бусах круглой формы.

Потрогайте бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки, Кирюш? Лиза, какой формы бусинки? Правильно, бусины круглые.Объясняю, как правильно нужно делать бусинки, как нужно отщипывать и раскатывать пластилин между ладошками, чтобы получилась длинная полоска.

Дети выполняют работу. Когда полоски готовы, показываю, как правильно соединять концы, чтобы получилось колечко. И после того как бусинки будут готовы, их нужно надеть на веревочку. Тогда получатся длинные бусы. Дети нанизывают вылепленные колечки.

А сейчас, наденем бусы на куклу и порадуемся вместе с ней. Вот какие красивые бусы, Люся очень довольна, спасибо, дети, вам всем.

Вот теперь можно и к бабушке идти.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через кочку скок, через ямку прыг

Шли мы, шли - вот и к бабушке пришли.

По ИЗО деятельности

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветик-Семицветик»

Чеботарёва И. Ю. , воспитатель МБДОУ №21
«Сказка», г. Старый Оскол, Белгородская область

Тема «Цветик-семицветик».

Программное содержание: формировать представление о цветах радуги; упражнять в умении рисовать акварельными красками, развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.

Материалы и инструменты: «Цветик-семицветик», сделанный из плотной цветной бумаги, шоколадные медали; кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей/ альбом на печатной основе.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», самосто­ятельная творческая изобразительная деятельность во второй половине дня с применением традиционных и нетрадиционных техник живописи, разучивание стихотворений о цветах.

Ход занятия

1. Создание позитивного настроения.

Психогимнастика «Цветы».

Цель: стимулировать внимание детей, развивать фантазию, умение концентрироваться на деятельности.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они попали в волшебный сад, где растут красивые цветы. И самое главное - все цветы в этом саду умеют творить чудеса.

Как вы думаете, какие чудеса?

Как выглядят эти цветы?

Какого они размера? Цвета? Их много или мало?

2. Мотивация деятельности.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Радуги кусочки

Расцвели в саду.

Соберу в букет их -

Маме подарю.

(Цветы.)

Посмотрите, какой у меня есть волшебный цветок - цве­тик-семицветик. Какого цвета у него лепестки? Каждый ле­песток хранит тайну, о которой вы узнаете, если выполните рисунок этого цветка.

3. Изобразительная деятельность.

1) Рисуем акварелью красного цвета первый лепесток.

Первый лепесток загадывает нам загадку. Сможем ли мы ее отгадать?

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти.

2) Рисуем второй лепесток оранжевым цветом.

Второй лепесток рассказывает нам, как получился оранжевый цвет (красный + желтый) . Этот цвет теплый, его много в апельсине, тыкве.

Можно предложить детям составить оранжевый цвет на па­литре.

3) Рисуем третий лепесток желтым цветом.

Третий лепесток напоминает нам, что желтый цвет - это цвет солнышка.

4) Намечаем зеленым цветом стебель и листья цветка.

Стебель и листья рассказывают нам веселый стишок о зе­леном цвете.

Я раскрашу елочку

И листья у осинки,

Надену всем цветам я

Зеленые косынки.

5) Рисуем четвертый лепесток голубым цветом.

Четвертый лепесток напоминает нам, как получился го­лубой цвет (синий + белый) . В какое время года больше всего голубого цвета в природе, как вы думаете?

6) Рисуем пятый лепесток синим цветом.

Синее небо над головой,

Нежный цветок - василек голубой,

Синее море и океан

Хлынет сейчас прямо под ноги вам.

О каком цвете идет речь в стихотворении?

7) Рисуем шестой лепесток розовым цветом.

А теперь нарисуйте серединку цветка с помощью ваших пальчиков. Как вы это будете делать? (Нужно обмакнуть паль­чик в темную краску и поставить точку в середине цветка.)

8) Рисуем последний лепесток, седьмой. Он будет фиолетовым. Составьте самостоятельно фиолетовый цвет на па­литре. Из каких цветов состоит фиолетовый цвет?

Дети заканчивают рисунок самостоятельно.

4. Просмотр и обсуждение детских работ.

Выставка детских работ.

Молодцы, ребята, теперь вы узнаете, какой сюрприз хра­нил для вас цветик-семицветик. (Воспитатель из серединки цветка достает шоколадные медали и раздает их детям.)

Похожие публикации