Статьи о детском воспитании. Воспитание - это процесс целенаправленный

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.

В наше время в педагогике общепринятым является тезис о том, что результативным и продуктивным воспитание может быть только в рамках организованной воспитательной системы. Такие как В.А. Караковский, Л.Н. Новикова и Н.Л. Селиванова считают, что это понятие становится более распространённым, и в ближайшее время станет ключевым в нашей педагогике.

В.А. Караковский полагал, что школа представляет собой целый социальный организм, имеющий собственную логику и развитие. В этом «организме» происходят процессы саморегуляции и самоорганизации.

А.С. Макаренко утверждал, что в одиночку педагог, даже самый талантливый не может участвовать в организации учебно-воспитательного процесса. Должна быть организованная система, состоящая из коллектива единомышленников, которые создают эту систему и развивают ее.

Воспитательная система, которая была в свое время «запущена», стала ежедневно и ежечасно порождать в жизни школы ситуации, имеющие педагогическое содержание. Абсолютно, педагогическая деятельность воспитателя очень важна, но она не единственная.

Сделаем акцент на подростковом возрасте. Именно в этот период человек-подросток обретает способы грамотной адаптации во взрослом мире. Также в этот период формируется мировоззренческая картина подростка и все, что он впитает в себя, будет определять его жизненную позицию в будущем. Молодое поколение не имеет необходимых знаний понимать проблемы общества, не имеет психологической готовности, чтобы участвовать в них.

Большие запросы жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые педагогические подходы, чтобы соответствовать этим запросам. Воспитание подростка - это задача комплексная. В нее входят все сферы жизни ребенка.

Работая воспитателем с детьми подросткового возраста, а также являясь мамой двух детей данного возраста, была заинтересована в дальнейшем изучении проблемы воспитания детей подростков.

А чем же статья?

  • Во-первых, эта статья о воспитании, обеспечивающее личностный рост ребенка.
  • Во-вторых, это статья о воспитании и сотрудничестве педагогов и детей в сфере их совместного бытия, как школьного, так и вне школьного.
  • В-третьих, это статья о системном подходе к каждому ребенку.

Что же такое воспитание?

Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целями которого выступают усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него системы ценностей которые приняты в обществе. Воспитание можно поставить наравне с обучаемым процессом. Только в отличие от обучения воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношение к миру, к людям, к обществу, в конце концов, к самому себе. Результат обучения - это знания, умения и навыки.

Воспитание, так или иначе, включает в себя элементы обучения.

Прежде чем требовать от ребенка усвоения норм поведения, педагог или родитель рассказывает ему об этих нормах и о необходимости придерживаться их, то есть передает ребенку знания об этих нормах. Потом следит за ребенком как он соблюдает эти нормы, время от времени напоминает о них. Нужно подавать пример собственным поведением, тем самым помогать выработать ребенком навыки поведения.

В качестве воспитуемого все время выступает ребенок, хотя воспитательный процесс осуществляется непрерывно, в течении всей жизни. Сенека Луций Анней еще в 4 в.до н.э. сказал «Век живи - век учись».

Воспитательный процесс затрагивает личностное развитие не только самого воспитанника, но и воспитателя, который обнаруживает и постепенно развивает у себя качества, необходимые для успешного осуществления воспитательного процесса. Можно сказать по другому, что родители чему-то обучаются у своих детей, а учителя чему - то учатся у своих учеников. Различные педагогические ситуации заставляют меняться и развиваться не только ребенка, но и воспитателя. Воспитывая своих детей, мы воспитываем самого себя.

Воспитание подростков в наше время является проблемой более чем актуальной. Это проблема, как для родителей, так и для педагогов. Подростки в таком возрасте стараются самовоспитаться без помощи взрослых. Из опыта своей работы можно сделать вывод, что подросток способен продолжать заниматься самовоспитанием, хотя далеко не все делают это сознательно и целенаправленно.

В процессе воспитания подростков можно выделить следующие этапы:

  • развитие у детей потребности в формировании того или иного качества;
  • усвоение детьми знаниями о личностных качествах;
  • воспитание умений, навыков и привычек поведения.

Эти этапы можно реализовать с помощью включение детей в различные формы и виды активной деятельности. На каждом этапе стоят различные задачи. И чтобы реализовать эти задачи, педагог организует какое-либо дело и прикладывает как можно больше усилий для включения в него воспитанников. Включив детей в их собственную деятельность, воспитатель может добиться благополучного решения этих задач, которые стоят перед ним.

И обучение осуществляется в различных социальных системах: в семье, в детских общественных, культурных, спортивных организациях. Например в семье детям надо дать возможность помочь родителям и не надо их отталкивать, если они сами вызываются на помощь. Неважно папе ребенок хочет помочь или маме.

Воспитание - это процесс целенаправленный.

Главные задачи воспитания - формирование и развитие ребенка как личность, владеющей теми полезными качествами, которые необходимы для жизни в обществе.

Процессом воспитания является многофакторность. При его осуществлении этого процесса нужно учитывать и применять огромное количество объективных и субъективных факторов. Личность подвергается различному влиянию и при этом накапливается не только положительный, но и отрицательный опыт.

В воспитательном процессе непозволительна противопоставление воспитателя с воспитанниками. Педагог должен бороться не с плохими качествами ребенка, которые у него есть, а за хорошие качества, которые у него будут.

Также непозволительно делать акцент на промахи и недостатки. Их надо поддерживать в любом случаи, необходимо выявлять положительные стороны, тем самым развивать ощущение успехов.

Личностные качества ребенка выражаются, прежде всего, в его общении и взаимодействии с окружающими людьми. Общение со сверстниками занимает равноправные позиции и тем самым подросток вырабатывает свой стиль поведения, формирует его.

Также личностные качества воспитываются в различных деятельностях. Деятельность может быть различной:

  • игровая деятельность включает ребенка в культуру его самореализации, приобретение им коммуникативных навыков (игры, соревнования);
  • творческая деятельность помогает воспитывать в ребенке способность к созданию чего - то нового;
  • трудовая деятельность включает совокупность физических, интеллектуальных и душевных усилий, в которых личность воспитанника выражается и обогащается;
  • самоуправленческая деятельность включает в себя совместную деятельность ребенка с другими детьми и при этом создаются благоприятные возможности для личностного самоопределения.

В заключении можно сделать вывод, что воспитание детей - ответственное, серьезное, нелегкое и творческое дело. Поэтому всякий, кто принимается за него, встает перед вопросом «как?»: как заговорить с детьми, как их занять, как успокоить и как развеселить, как объяснить чтобы поняли, и как сказать, чтобы поверили.

Не стоит пренебрегать использованием различной деятельности в обучении и воспитании подростков. Деятельность должна постоянно меняться. Различная деятельность формирует положительную атмосферу, и благоприятно влияет на физическое и психологическое состояние подростков.

Воспитание детей – это сложная задача, которая длится с момента появления ребёнка у вас в семье. Порой поведение их любимого чада ставит любящих родителей в тупик, и кажется, что выхода из сложившейся ситуации просто нет. Однако выход всегда есть, нужно лишь обдумать свои действия по отношению к ребёнку, провести анализ поведения вашего ребёнка, выяснить, почему он несносно себя ведёт, постараться взглянуть на проблемы воспитания глазами чада.

Родители должны знать основы детской психологии

Важную роль в воспитании играет общение между родителями и ребёнка. Многие специалисты заявляют о том, что это самый важный и действенный способ, чтобы повлиять в детском возрасте на поведение и характер, что в последующем сыграет большое значение при формировании в будущем личности и взгляда на жизнь детей.


Доверительные отношения между родителями и детьми

Ниже расположены статьи на тему «детская психология», «воспитание ребёнка», с которыми должны ознакомиться все родители, чтобы не делать ошибок в воспитании ребёнка.


Что такое детская психология - определение

Статья о том, как успокоить детей во время конфликтов

Большинство родителей понятия не имеют, как убедить ребёнка вести себя спокойно, как найти подход в детском возрасте со своим чадом.

Воспитание детей, достигших подросткового возраста – это головная боль для многих родителей. Психология ребёнка резко меняется, у него часто меняется настроение. Несколько минут назад общение с родителями ребёнка очень радовало, он рассказывал взрослым об учёбе, своих достижениях и о своей жизни в обществе, а спустя время ребёнка будто подменили. Он начинает капризничать, требовать купить ему дорогие вещи или просится на ночную прогулку. Пусть вас не пугает такое поведение, поскольку психика ребёнка меняется, это считается нормальным поведением у детей.


Что делать при конфликте? Сохранять спокойствие

В таком ещё довольно детском возрасте дети сами понимают на подсознательном уровне, что ведут себя неправильно. Но всё же упёртый характер и упрямство ребёнка берёт вверх над разумом. Обычно в такой ситуации родители опускают руки, ссылаясь на трудный возраст. Порой допускают ошибки в воспитании, показывая свою слабость, уступая капризам подростка. Хуже всего, когда взрослые срываются из-за стресса, и повышают на ребёнка голос.

Кардинальная смена настроения у детей, отвратительное поведение в детском возрасте сможет свести любого с ума, даже самых уравновешенных воспитателей.


Детский негативизм - явление временное

Чтобы избежать ссор, нужно выполнять ряд правил:

  • Если у ребёнка неконтролируемое поведение, попробуйте взять всё в свои руки. Уделяйте ему больше времени, занимайтесь с ним его любимыми делами;
  • Статьи о психологии повествуют о том, что для детей важно иметь свободное время. Дайте ему отдохнуть от всех и побыть одному, заняться своими заботами и делами;
  • Если вы всё-таки сорвались и наорали на своих детей, то необходимо как можно скорее исправить ситуацию. Когда ситуация немного уляжется, детская психика придёт в норму, вам следует объяснить своё поведение.

Наказание ребенка не должно быть страшным и неадекватным

Статья, повествующая о том, как поступить, если у детей наблюдаются частые истерики и бесконечные капризы

Психология детей устроена таким образом, что они стараются всячески угодить своим родным, понравиться им. Они обожают повышенное внимание к себе, хотят почувствовать заботу, любовь и тепло.

Исходя из этого, можно заявить, что нет так называемых трудных детей, бывают только не очень внимательные родители.

Дети устраивают истерики в любом возрасте и у даже самых идеальных родителей. Избежать этого вряд ли удастся. Детская психика нарушается, когда он начинает проявлять ярко выраженный гнев. Он может кататься по полу, топать ножками, разбрасывает вещи, и даже пытается драться с родителями.


Причины детских капризов

В воспитании ребёнка важно понять причину подобных капризов и попытаться бороться с ними, ведь они затормаживают развитие детей, способствуют тому, что малыш становиться эгоистичной личностью. Психика у детей нуждается в лечении. Самой эффективной мерой в борьбе с таким поведением в детском возрасте является игнорирование требований ребёнка. Вы можете с юмором отнестись к такому поведению, обнять своё чадо. Оставайтесь в уравновешенном состоянии, самое главное не нервничать. Со временем он поймёт, что его деструктивное поведение ни к чему не приведёт.

Если у ребёнка началась истерика в людном месте, например в торговом центре, а вы не хотите выяснять отношения с ним при посторонних, выведите его на свежий воздух в спокойное место.

Там дитя может капризничать и плакать сколько душе угодно. Психика ребёнка должна успокоиться, если он выплеснет всю злость наружу.


Как реагировать на капризы детей - советы

В то время, когда у детей капризное настроение, поговорить с ним не удастся. После того, как состояние ребёнка улучшится, с ним стоит провести беседу. Скажите ему, что его поведение очень расстраивает вас, нельзя так капризничать из-за каждого пустяка. Заявите ему, что в дальнейшем надеетесь, что малыш будет вести себя более благоразумно. Дайте понять ребёнку, что будете любить его, не смотря ни на что. Психология детей устроена так, что после этого разговора по душам у малыша проснётся чувство вины.

Главное правило – оставайтесь всегда спокойными и не обращайте внимания на его провокацию.

Статья о том, как правильно поощрять ребёнка, чтобы не избаловать его

Когда детям исполнилось 3 года, он уже хорошо приспособлен к окружающему миру. Они начинают задумываться над тем, что делают. В основном все их действия направлены на привлечение внимания своих родителей. Не всегда ему удаётся добиться нужного, ведя себя примерно. Порой психика ребёнка понимает, что плохое поведение – верный шаг к привлечению внимания взрослых. Не стоит сразу ругать ребёнка, если он совершил плохой поступок. Лучше проведите анализ своих действий.


Как поощрять ребенка - советы

Большинство детей в таком возрасте ведут себя, поддаваясь импульсивному характеру. Он может хохотать и спокойно играть, а через минуту начать плакать без всяких видимых причин. В раннем возрасте малыши ещё не умеют контролировать своё поведение. Родителям нельзя забывать об этом. Если он не выполняет просьбы взрослых, к примеру, не убирает свои игрушки, он не демонстрирует свой вредный характер, а просто занят своими важными для него делами. Пока что он ещё не умеет моментально обдумывать свои действия. Верная реакция родителей в сложившейся ситуации влияет на будущее развитие чада.


Виды поощрений в семье

Формирование личности ребёнка, здоровая и крепкая психика малыша, во многом зависит от отношения родителей к нему, а также время, потраченное на игры в детском возрасте, и реакция взрослых на плохое поведение чада.

Правильная похвала и поощрение детей во время воспитания

Родителям важно не только наказывать своего ребёнка за плохое поведение и поступки, но и похвала. Правильно похвалить ребёнка, чтобы он и впоследствии совершал хорошие поступки, нужно научиться. Если вы постоянно будете говорить чаду о том, какой он хороший при каждом удобном случае, это перестанет нравиться ребёнку. Он будет воспринимать такие хвалебные речи от взрослых, как должное. Поэтому хвалить своего ребёночка необходимо только за прекрасно выполненную работу, за посильную помощь взрослым, полезные действия, которые он выполнил, потратив на это своё личное время. Конечно же, стоит делать ему комплименты, рассказать, что он хорошо поступил, что родители его очень ценят, но не перебарщивайте с этим.


О поощрении и наказании - когда и как применять

Хвалить детей стоит только по делу. Разговаривать с ним в этом случае следует как можно искреннее, чтобы он навсегда уяснил, что делать хорошие поступки во благо – это здорово.

Отвечать на положительные поступки от ребёнка можно, преподнося ему за это желанные подарки. В этом случае также не стоит забывать о чувстве меры. В качестве подарка можно использовать не только сладости и дорогие гаджеты. Радость и яркие эмоции принесут маленькому человечку походы в цирк, театр или кинотеатр. Мама может вместе с дочерью испечь вкусности для устройства мини-праздника. Это будет намного интереснее, чем просто купить сладость в магазине, к тому же совместные действия взрослого человека и малышки сплотят семью и помогут лучше понимать детей, повлиять на их характер.


Надо баловать детей

Ряд ошибок, совершаемых родителями в процессе воспитания своих детей

Порой родители настаивают на своём, заставляя делать дела, которые ребёнку не по душе. «Делай то, что тебя просят, иначе родители перестанут тебя любить» - часто такие слова можно услышать от замученных родителей, когда ребёнок упирается и не хочет выполнять требования взрослых. По мнению взрослых, ребёнка бесполезно в чём-то переубеждать и разговаривать с ними по душам. Он всё равно не поддаётся на уговоры.


Советы родителям от психолога

Послушаем мнение психологов на слова родителей «если не выполнишь мою просьбу, то я перестану тебя любить». Как заявляют специалисты, к такой угрозе дети относятся очень серьёзно.

  1. Во-первых, обман – это не лучший метод давления на ребёнка. А такая угроза обманом как раз и является.
  2. Во-вторых, такое заявление вряд ли положительно повлияет на вашего ребёночка. Лучше не обманывать своё чадо. Попробуйте заменить эту угрожающую фразу на другую, например вот эту: «Я всегда буду любить тебя, но твоё поведение мне не нравится, меня оно очень огорчает».

Поддержка родителей - самое важное для ребенка

Ещё одна не очень хорошая фраза, которую применяют к детям, чтобы его образумить: «Я намного старше тебя, я папа (мама). Будет всё равно так, как я скажу». Многие взрослые люди считают, что строгость по отношению к подрастающему поколению является лучшим вариантом для воспитания. Родители гораздо старше и опытнее своих детей, поэтому они всегда правы. Если потакать маленькому человеку, то он окончательно «усядется» на голову, и не будет выполнять просьбы, исходящие от взрослых.

А что же на это скажут специалисты по детской психологии? При выполнении задания от взрослых детям важна мотивация, он должен знать, что его старания должным образом вознаградят. Маленького человека необходимо убедить, что он старается не зря. Если относится к детям слишком строго, то это может привести к ситуации, когда ребёнок будет слушаться и выполнять ваши просьбы только в вашем присутствии. А вот когда дома никого не будет, малыш будет заниматься вредительством, делая всё, чтобы расстроить родителей. Строгое отношение конечно необходимо, но не стоит перегибать палку. В том случае, если на уговоры ребёнка у вас нет времени, пообещайте, что обязательно вознаградите его за работу позже, в том случае, если он сделает все дела.

Большинство взрослых с теплотой в сердце вспоминают свое детство и летние лагеря. Это время свободы, новых друзей, приобретения новых знаний и навыков. И вот теперь, когда у них самих есть дети, он не знают, стоит ли отправлять ребенка в лагерь? Безопасно ли там, будет ли ему там интересно да и как отпустить ребенка от себя. В этой статье мы рассмотрим 5 причин, почему все-таки стоит отпускать ребенка в детские лагеря.

Конечно, ребенку максимально хорошо, когда он растет в окружении любящих его мамы и папы, когда видит, как родители любят и ценят друг друга. Но не все семьи такие, случаются ситуации, в которых родители решают развестись, и, как правило, от этого страдают именно дети. Чаще всего дети остаются с мамой и тогда на ее плечи ложится огромный груз ответственности за то, чтобы ребенок рос в комфортной обстановке и не испытывал дефицита общения со вторым родителем.

Перед рождением своего первенца и женщины, и мужчины одинаково задаются вопросом: как изменится наша жизнь с рождением малыша? Некоторых эти размышления способны повергнуть в настоящий ужас. Порой начинает казаться, что уже ничто не будет таким, как прежде: прощай, свобода, здравствуйте, пелёнки и горшки! К счастью, всё не совсем так. Есть вещи, которыми не стоит жертвовать ради ребёнка, - и тогда ваша общая семейная жизнь будет яркой, насыщенной и полноценной.

Многие родители воспринимают купание в ванной исключительно в гигиенических целях, а ведь в ванной малыша можн закалять, учить держаться на воде, а также просто играть с ним, всесторонне развивая его и просто развлекая. Маленькие дети не любят мыть волосы, когда вода стекает по лицу, поэтому стоит об этом позаботиться заранее, купив специальный ободок для купания. Если купание у ребенка будет ассоуиироваться с игрой, то он всегда будет с радостью купаться.

Когда влюбленная пара становится семьей, чувствам и страстям нередко остается слишком мало места и времени. А если у молодых родителей к тому же появляются дети, то, как правило, именно они становятся центром внимания. Но как важно тут помнить: как раз в те часы, которые супруги проводят наедине друг с другом, образуется фундамент счастливого брака. Тем, кто хочет сохранить его именно таким, поможет ступенчатая тактика, предлагаемая психологами.

Приучить ребенка к чтению с малых лет - важная задача для многих родителей. Книги могут научить малыша видеть разницу между добром и злом, понимать дружбу и многому другому. Также чтение пополняет словарный запас ребенка, расширяет его кругозор и является отличным поводом для него проводить больше времени вместе с родителями. Чтобы вызвать у малыша интерес к чтению, достаточно воспользоваться приведенными ниже советами.

Как заставить ребенка учиться

Впервые попав в школу, первоклассник обычно уже умеет писать, считать и даже знает некоторые слоги, не так ли? Он умеет многое для своего возраста, но ему все равно хочется учиться новому, узнавать все больше увлекательного. Однако почему через несколько месяцев или лет ребенок перестает заниматься: читает еле-еле, пишет кое-как, а учить и вовсе ничего не желает? Большинство родителей мучаются со своими детьми, ведь даже не понимают, откуда взялось такое нежелание учиться.

С появлением в семье ребенка возникает много проблем, которые необходимо решать здесь и сейчас. Подобрать одежду, игрушки и другие аксессуары порой родителей сводят с ума, так как для приобретения всех товаров нужно оббегать не один магазин. Сегодня в интернет-магазине можно подобрать абсолютно любой товар, который подходит не только по предназначению, но и качеству.

Многие дети, особенно достигшие сознательного возраста, начинают просить у родителей «собачку, кошечку, черепашку». Что в таком случае делать родителям? Отказать ребенку или помочь выбрать подходящего питомца?

Все больше набирают популярность туристические образовательные туры. Это отличная возможность совместить приятное с полезным. На сегодняшний день многочисленные образовательные центры предлагают отдых на морском побережье с интеллектуальной программой. Дети набираются сил перед началом учебного года и одновременно с тем приобретают новые знания.

Современным детям довольно сложно угодить подарком. Они гораздо взрослее, чем были мы в их возрасте да и запросы у них не из дешевых. Здесь неуместны воспоминания и мечты из вашего детства, потому что времена меняются, прогресс – на лицо. Те игрушки, что были актуальны для вас, скорее всего, будут абсолютно неинтересным вашему современному чаду.

Вопрос дисциплины всегда стоит очень остро не только для родителей. Это необходимо для социализации и самому ребенку. Родители сталкиваются с трудностями, задумываясь о том, как же дисциплинировать ребенка, чтобы он вырос приспособленным к жизни в обществе, мог пользоваться своими правами и выполнял обязанности. Дисциплинированный ребенок понимает границы дозволенного и знает, что привилегии нужно заслужить.

Важность игрушек в развитии маленького ребенка трудно переоценить. С их помощью он моделирует жизненные ситуации, развивает воображение и свой внутренний мир. Но игрушки становятся проблемой тогда, когда игра закончена и их нужно расставлять по местам. Чаще всего это становится заботой родителей. Как же научить детей без напоминаний прибирать свою комнату?

Казнить нельзя помиловать!

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Извечный вопрос воспитания детей знаком любому родителю. Иметь детей – это счастье, но это не значит, что ребёнок постоянно приносит только радость и ласку. Время от времени мамы и папы сталкиваются с плохими поступками своих отпрысков, с их грубостью и непослушанием.

У меня как у молодого родителя возникает вопрос: Как же правильно наказывать ребёнка, чтобы не причинить ему вреда, и в то же время суметь донести до него, в чем он виноват? А у вас возникала такая проблема?

Есть категория людей, которые считают, что ребёнка ни в коем случае наказывать нельзя. Как показывает практика, это приводит к тому, что ребенок уверен, что он может натворить, что угодно и ему за это ничего не будет, и он не различает границы между добром и злом, между собственным удовольствием и чужой болью. И как ни странно это может показаться на первый взгляд, такой малыш зачастую чувствует себя ненужным, нелюбимым своими родителями.

Наказывать необходимо – в некоторых случаях только этот метод позволяет ребенку почувствовать границы дозволенного, сохранить родительский авторитет и воспитать в нем ответственность. Вопрос в том, за что следует наказывать, как это делать и как при этом дать ребенку понять, что ты его по-прежнему любишь.

Давайте разбираться по порядку. Всего лет сто назад считалось, что серьёзные физические наказания детей – это единственный вид наказаний ребенка, который обеспечит его правильное воспитание. Однако, сегодня уже все специалисты твердят, что наказывать ребенка физически просто нельзя. С другой стороны, речь идёт о серьёзных физических наказаниях, нельзя согласиться с тем, что стоит совсем исключить из видов наказаний детей все методы физического воздействия. Без них в воспитании ребенка, как ни крути, а не обойтись. Ни для кого не открытие, что регулярные физические наказания вызывают у детей лишь агрессию. С другой стороны однократное физическое воздействие применённое в какой – то критический момент может быть полезно и эффективно. Примеров тому много в жизни и в литературе. Например, в Педагогической поэмой Антона Макаренко.

В современном мире физическое наказание детей ушло на второй план. На смену ему приходит психологическое воздействие на ребенка. Но как же правильно воздействовать?

Самыми действенными способами считаются объяснение ребенку причин и возможных последствий после совершения им некоего проступка. К этому можно еще добавить исправление своих проступков, например, вытереть испачканную вещь, склеить порванную книгу, убрать разбросанные вещи и так далее. Дети должны четко усвоить, какие последствия их ждут, если они совершают недопустимые действия.

Уверена, что вы уже слышали, но я вам напомню ещё раз рассказ про маленькую девочку, которая срезала с маминого почти нового платья все цветы, тем самым испортив его. И сделала из этих цветов красивую открытку, что бы порадовать маму. В порыве гнева дочь была наказана как видно за свою попытку сделать приятное…. Обязательно необходимо выяснять мотив любого поступка. Помнить, что ребёнок плачет не от боли, а от обиды. Любое наказание должно быть справедливым, причём не только по вашему мнению, но и по мнению отпрыска!

Родителям всегда следует выполнять свои обещания. В противном случае дети перестают понимать и различать, что можно делать, а что нельзя и ложь и невыполнение обещаний будет нормой поведения вашего малыша. Следует всегда выполнять установленные правила в семье, с ними детям легче жить. Ни в коем случае не стоит напоминать ребенку о его недопустимом действии после того, как уже был наказан. После наказания всегда рекомендуется поощрить ребенка.

Антон Семёнович Макаренко говорил: «Истинная сущность воспитательной работы… заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка». Я полностью разделяю его точку зрения.

В заключении мне бы хотелось вам рассказать одну притчу: «Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!»

Каждый выбирает сам, где ему поставить запятую….(Казнить < ? > нельзя < ? > помиловать!)

Всем привет! Сегодня поговорим о «детском» направлении в веб-райтинге, в этом нам будет помогать копирайтер, плотно работающий в этой тематике.

Статьи о детской психологии, о воспитании, о развитии детей – востребованный контент в интернете. Почему? Всё просто: огромное количество активных пользователей всемирной сети – это молодые мамы. У женщины, которая сидит дома с маленьким ребёнком, есть следующие проблемы:

  • ограниченность круга общения;
  • тревожность, беспокойство за ребёнка;
  • нехватка информации по многим вопросам, связанным с ребёнком.

Все эти трудности успешно преодолеваются с помощью интернета. Тут мамы общаются, делятся информацией, ищут полезные советы. Спрос рождает предложение: в сети существует огромное количество ресурсов, посвященных детям и околодетской тематике, например:

  • форумы мам;
  • порталы, блоги, информационные ресурсы о детях и родителях;
  • он-лайн школы, тренинги, курсы для будущих и настоящих мам, для занятий с детьми;
  • сайты «развивашек» и прочих развлекательно-игровых учреждений.

Все эти сетевые ресурсы нуждаются в постоянном притоке качественных текстов для продвижения. Поэтому автор, пишущий о детях, без работы никогда не останется.

Кому стоит писать о детях?

У всех копирайтеров есть специализация. У кого-то она шире, у кого-то – уже, но пытаться объять необъятное не стоит. Если вы далеки от детей и всего, что с ними связано – не беритесь за детскую тематику, да и вам самим она скорее всего неинтересна. А вот если вы, помимо того, что копирайтер, еще и:

  • мама;
  • детский психолог;
  • учитель или воспитатель.

то вам обязательно стоит попробовать писать эти весьма востребованные статьи.

Особенно если вы мама, сидящая (не очень-то подходящее слово, правда?) в декрете: вы прекрасно знаете, что волнует и цепляет целевую аудиторию, то есть вас самих; вы читаете материалы по теме, общаетесь с такими же мамами, вы по уши в этой самой теме. Да и не будет лишним.

Какие статьи востребованы?

Будем говорить не о работе над определённым заказом (тут требования могут быть весьма разнообразны), а о свободной продаже статей (о том как и где это сделать читайте ). Какие тексты на тему воспитания ребёнка лучше всего размещать на бирже?

  1. Небольшие, 2-4 тыс. знаков. Это общий формат «биржевых» статей, именно такой объём продаётся лучше всего.
  2. Написанные простым языком, без умствований и обилия специальных терминов. Помните, что вы пишете для обычных мам, которые беспокоятся о своих детках, а не для учёных.
  3. О конкретных проблемах. Не нужно писать о чём-то глобальном, вроде «Как воспитывать ребёнка», «О раннем развитии», «Как научить ребенка читать». Понятно, что в маленьком тексте вы просто «проскачете по верхам» и ничего полезного не скажете. На такие всеобъемлющие темы пишутся научные работы и толстые книги. Конкретизируйте и уточняйте: «Как воспитать в ребенке любовь к порядку: 6 эффективных способов», «Раннее развитие: мнения за и против», «Обзор *такой-то*методики обучения чтению».
  4. Серии статей. Это удобно и вам, и покупателю: вы распределяете большой проработанный материал на несколько текстов, а покупатель, купив одну статью из серии, вполне может вернуться за остальными. Как оформлять серии? Один из вариантов – с помощью составного заголовка: в первой части заголовка – общая тема, во второй – тема данной статьи. Например: «Обзор методик раннего развития. Педагогика М.Монтессори», «Обзор методик раннего развития. Метод Домана».

Где брать материал для статьи?

Хочешь научиться писать статьи и зарабатывать в интернете? Как раз сейчас у меня идет набор на бесплатное обучение по авторской методике.ЗАПИСАТЬСЯ К ПАВЛУ ЯМБУ

В поисках информации вы наверняка первым делом вводите в поисковик запрос – тему, на которую собираетесь писать, заходите на различные сайты с детской тематикой и… видите пересказ, а то и просто перепечатку одной и той же статьи. Бывало такое? Смотрится ужасно, поэтому, если уж делаете рерайт – берите несколько источников. А лучше используйте следующее:

  • Ваш личный опыт. Вспомните случаи с вашими детьми, как они вредничали или капризничали, что вы сделали и что надо было бы сделать. Немного теории – и статья готова.
  • Мамские форумы. Тоже личный опыт, только не ваш, а чужой. Кроме того, на форумах легко найти ссылки на интересные ресурсы и материалы о детях.
  • Наверняка вы читаете книги о воспитании, об уходе за детьми. Выписывайте из них тезисы, интересные мысли, идеи. Можно просто сделать обзор книги после её прочтения, по горячим следам.
  • Бумажные журналы, буклеты из медицинских учреждений, развивающих центров, спортивных клубов – всё пойдёт в дело.
  • Видео на Youtube. На видеохостинге можно найти просто кучу разнообразных лекций, мастер-классов, сюжетов на темы воспитания и развития ребёнка. Не пренебрегайте этим каналом получения информации.

Структура статьи

Собрав материал и приступив к написанию статьи, продумайте её план. О нем я писал . В общем случае схема почти любой статьи следующая:


  • Если вы рассказываете о нескольких объектах – книгах, играх, методиках – перечисляйте их и достаточно сжато описывайте. Старайтесь выделить суть каждого и отличия от других.
  • Если даёте полезные советы – группируйте и систематизируйте их с помощью структурированных списков.
  • Если делаете обзор какого-то одного метода, одной книги, рассказываете о том, как привить ребёнку полезный навык, научить чему-то – описывайте развернуто, с примерами, с перечислением особенностей и достоинств. Обязательно используйте подзаголовки и списки.
  1. . Обобщите вышесказанное буквально парой предложений или просто напишите доброе пожелание читателям: «Желаем успехов в нелёгком, но таком радостном деле воспитания вашего малыша!».

Какие особенности могут быть у статьи на тему воспитания и развития детей?

В качестве завязки, возбуждающей интерес, описывайте случаи из жизни: на прогулке один ребёнок кинул в другого песком, его мама отреагировала так, мама второго малыша – так, а с точки зрения психологии надо было вот так (и дальше подробно рассказываете про детскую агрессию и как ею управлять).

Для повышения «экспертности» вашего текста используйте отсылки к авторитетам. Используйте их идеи как повод для размышлений: «по мнению С. Лупан, для обучения ребенка чтению нужно везде развесить карточки со словами, однако существуют другие методики…», «Сирсы утверждают, что совместный сон с ребёнком необходим для его полноценного развития. Так ли это? Давайте разберёмся…» Но старайтесь свести к минимуму цитаты, так как они существенно понижают уникальность текста.

Приурочивайте статьи к «детским» датам и праздникам: например, к первому сентября пишите тексты об адаптации ребёнка к школе или о том, как мотивировать его хорошо учиться; к Новому году – о подарках и как не избаловать ими малыша; ко Дню защиты детей – 1 июня – о способах вырастить здоровое поколение в этом жестоком мире. Размещайте такие статьи на биржах примерно за месяц до соответствующей даты.

Пишите в доброжелательном и доверительном тоне, как будто делитесь полезными знаниями с подругой, не скатываясь, конечно, в фамильярность. Ваши тексты должны быть спокойными, с лёгким юмором, вызывающие положительные эмоции. Помните, что вы пишете для озабоченных и зачастую расстроенных мам – помогите же им успокоиться и просто порадоваться своему ребёнку!

Есть ли среди моих читателей те, кто писал статьи о детях? Что можете дополнить, на что стоит ещё обратить внимание? Пишите в комментариях.

Видели мой последний скетч про ремонт дедушкиной копейки?

Похожие публикации