План кружковой работы по тестопластике. Конспект занятия по тестопластике в детском саду

Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям, а то и к несчастью. Довольно часто такие ситуации возникают в результате общения ребёнка с чужими людьми. Поэтому нам с вами, педагогам и родителям, просто необходимо познакомить детей с основами безопасного общения и поведения, научить их быть внимательными и осторожными в различных ситуациях, помочь разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо. Заниматься с детьми нужно систематически. Обучить безопасному поведению — это значит приучить к определённому образу жизни. Соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма, только тогда гарантируется безопасность ребёнка. Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее, можно выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

не играй допоздна на улице;

 не ходи один (одна) в отдалённые и безлюдные места;

 не соглашайся идти с незнакомцем, не смотря на его обещания;

 не садись в чужую машину без родителей;

 не играй с незнакомыми взрослыми;

 не позволяй посторонним прикасаться к твоему телу;

 не входи в лифт с незнакомым человеком;

 не принимай гостинцы и подарки от случайных людей;

 не впускай посторонних в свою квартиру;

 не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное или угрожал тебе.

Чтобы ребёнок усвоил всё это, нужно не только это сказать, необходимо обыграть. Для самых маленьких доступны игры с куклами — кукла потерялась, куклу хочет увезти чужой дядя на машине и т. д. Для старших дошкольников — разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице), рассказы о детях, которые поступили правильно в опасной ситуации, вопросы: «А как ты поступишь, если...», а также советы психологов, педагогов, сотрудников полиции, специалистов МЧС. Нельзя забывать, что ребёнок в первую очередь смотрит на вас, родители, берёт с вас пример. Поэтому все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы, прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребёнок.

Уважаемые родители!

Согласно официальной статистике, ежегодно на дорогах нашего города под колеса машин попадает более 60 детей в год. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно! Запретите детям переходить дорогу из - за стоящего транспорта - это опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения.

Вниманию родителей.

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях и подростках.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути. продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед (мокик или мопед), родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест - велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке - одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед - транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.
Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля. самое безопасное место в машине - за спиной водителя.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения.

«Ребенок на улице»

«Не выбегай на проезжую часть»

Родители должны ознакомить ребенка с правилами поведения на улице, объяснить, для чего предназначены тротуар и проезжая часть. Инициируйте разговоры о том, что бывает на улице, когда ребенок вышел гулять один, без взрослых.

Обратите внимание ребенка на ситуации правильного и неправильного поведения на улице.

Обыграйте с ребенком ситуации: «Мальчик катался на санках с горки у дороги», «Дети играли в мяч у проезжей части».

Прочитайте стихи по данной теме, задайте ребенку вопросы:

Где играли дети?

Куда покатился мяч?

Что случилось потом?

Где катался малыш?

Что произошло на дороге?

По возможности попросите ребенка оценить ситуации и обосновать свою оценку. Направляйте ребенка наводящими вопросами, побуждайте оживить беседу, проводя ее от имени сказочных персонажей.

На дорогу, дружок, не выбегай,

Аварийную ситуацию не создавай!

***

Твой дом стоит у дороги,

Чтоб были целы и руки и ноги,

«На проезжую часть не выбегай!»,

Правило это, дружок, соблюдай!

***

У дороги мы играли,

Мячик высоко бросали.

А он взял и отскочил,

На дорогу покатил!

Я за мячиком бежать,

Я хочу его догнать.

Под машину мяч попал,

Под колесами пропал.

Я же отбежать успел,

Еле-еле уцелел!

***

У нашего дома, на проезжей части,

Могло сегодня случиться несчастье!

Играли друзья, да так заигрались,

Что на проезжей части они оказались.

Стоп! Опасно! Берегись!

На тормоз жмут водители.

Чуть не столкнулось пять машин,

А в них друзей родители!

***

Весело дети на санках катались,

С горки заснеженной быстро спускались.

Мальчик один уж так разогнался,

Что на дороге вдруг оказался!

А тут по дороге машина мчится,

Несчастье с ребенком может случиться.

Мальчонка закрыл от страха глаза,

Водитель умелый нажал на тормоза!

К великому счастью никто не пострадал,

Больше у дороги мальчик не играл!

***

Родители!

Ребенку надо объяснить,

Чтобы смог он уяснить!

На проезжую часть опасно выбегать!

Аварийную ситуацию нельзя создавать!

***

Родители!

Ваш личный пример нужен

детям для соблюдения

Жизненно важных правил поведения!

«Зебра», «светофор» и дорожные знаки для пешеходов

Расскажите ребенку, как следует переходить дорогу, познакомьте с пешеходным маршрутом (пешеходный переход «зебра», светофор, дорожные знаки). Покажите светофор, обратите внимание на сигналы светофора, учите различать и называть его цвета, что они обозначают. Родителям следует объяснить, что светофор устанавливается на перекрестке, пешеходном переходе. Пешеходы переходят улицу по сигналу светофора, а водителям машин светофор помогает избежать аварийных ситуаций.

Необходимо научить ребенка различать дорожные знаки: «Дети» «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Подземный переход», «Место автобусной остановки».

Обыграйте дома, на улице (во дворе, на детской площадке) дорожные ситуации, используя макеты светофора, детский колесный транспорт, строительный конструктор.

Организуйте игровую деятельность, используя интерес ребенка, «Путешествие за город», «По дороге в детский сад». Предложите ребенку построить дороги, перекресток, что позволит создать новые варианты игры.

Что такое пешеходный переход, светофор, «зебра»?

Опасно ли идти по тротуару?

Что делать, если светофор сломался?

Что может произойти, если сломался светофор?

Как нужно переходить дорогу?

В каком месте надо переходить дорогу?

СВЕТОФОР

Наш дорожный постовой

Нам открыл секрет большой:

«Светофора красный цвет

Говорит всем – хода нет!

Желтый цвет – предупреждает,

А зеленый – разрешает,

По дороге нам идти,

Без препятствий на пути!»

ПЕШЕХОД

Дружный маленький народ

Знает слово пешеход,

Тротуар – знакомо тоже,

По нему ходить всем можно.

Обойдем автобус сзади,

Рисковать чего нам ради?

Помашем водителю трамвая дружно,

Потому что спереди обходить его нужно.

Готовы мы для дальних путешествий,

Ведь игры наши все без происшествий.

«Зебра»

Ревут моторы и тут и там,

Едут машины, спешат все по делам.

И вот нам надо с папой

Дорогу перейти,

Решил мой папа зебру

Для этого найти.

Я удивился очень: «- Животное поможет?

И, как через дорогу

Перевести нас сможет?»

Смотрел я вправо, влево,

Животное искал.

Тут папа рассмеялся и зебру показал.

Нарисованы на асфальте

белые полоски в ряд,

Пока люди переходят по ним дорогу,

Все машины стоят.

Эти полоски – «зебра»,

Дорогу мы по ней перешли.

Жалко, что настоящую зебру

Мы с папой не нашли.

Родители!

Объясните ребенку, как дорогу переходить,

Какой сигнал светофора при этом

Должен светить!

Дорожные знаки ребенку покажите,

Об их назначении ребенку расскажите!

По горизонтали:

3. Разметка на дороге выглядит ярко,

Называется, как животное из зоопарка.

    На красный цвет – стой!

Желтый – предупреждает,

А зеленый горит, – он движение разрешает!

По вертикали:

    Он сообщает: «Осторожно, дети!»,

«Стоп», «Переход», что это, ответьте.

    Чтобы перешел дорогу пешеход

Нужен подземный _ _ _ _.

3. Зебра 1. Знак

4. Светофор 2. Переход

Правила поведения в транспорте

Родителям следует познакомить ребенка с правилами поведения в общественном транспорте.

Объясните, что:

Маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте

Нельзя стоять у дверей, высовываться из открытого окна в транспорте, громко разговаривать, мешая водителю и пассажирам

Принято уступать место пожилым людям, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми.

Разберите с ребенком различные ситуации: при входе и выходе из транспорта, приведите примеры положительного и отрицательного поведения. Объясните возможные последствия безответственного поведения.

Обыграйте проблемные ситуации: «Мы ехали в автобусе после циркового представления и громко смеялись», «В автобус зашел пожилой человек», «Друзья зашли в автобус и стали играть, толкаясь, им сделали замечание. Как поступил бы ты?», «В вагоне трамвая только одно свободное место, в него зашел ты и женщина с ребенком на руках. Как ты поступишь?».

Прочитайте стихотворение по теме, задайте ребенку вопросы:

Как следует вести себя в общественном транспорте?

Кому принято уступать место?

В автобусе еду, сижу у окна,

В автобус заходит старушка одна.

Мне было сидеть у окна интересно,

Но я уступил все же бабушке место.

***

Мы едем в цирк на представленье,

В автобусе заняты все сиденья,

Чтоб не упасть, у двери не кручусь,

Крепко за поручни я держусь.

Я не толкаюсь и я не мешаю,

Я правила поведения

В транспорте знаю!

***

В транспорте пропущу вперед

Пожилого человека, он устало идет.

Его поддержу,

когда автобус движенье начнет

И пожилой пассажир не упадет!

***

Они закрываются и открываются,

На что дети не опираются?

(Двери)

Родители!

Ребенку своему дайте понять,

Что в транспорте очень опасно играть!

В транспорте правила поведения

Все должны знать без исключения!

Совместно с ребенком разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

2. Что в транспорте открывается и закрывается,

Ни взрослый, ни ребенок на них не опирается.

4. За них в транспорте надо держаться,

Чтоб не упасть и не толкаться.

По вертикали:

    В автобус зашел человек пожилой,

Что уступить должны мы с тобой?

3. Это в транспорте главное место.

Где сидит водитель, детям известно?

По горизонтали: По вертикали:

2. Двери 1. Место

4. Поручни 3. Кабина

В последнее время, падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в возрасте от 1 года до 5-6 лет. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

По словам заместителя директора по науке НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Оганеса Саруханяна, в России «около 300 детей ежедневно получают травмы при падении с высоты… И причина тому - беспечность взрослых. Открывая окна, они не задумываются, что для рёбенка это игра. Опасности он не осознает».

При падении, малыш получает многочисленные переломы костей черепа, позвоночника, конечностей и ребер, контузию и даже размозжение участков головного мозга, разрывы печени, селезенки, легких, ушибы других внутренних органов, разрывы сосудов, брюшины, диафрагмы, что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами. Иногда ребёнок так и не может полностью восстановить здоровье и остаётся инвалидом на всю жизнь. Нередки случаи, когда ребёнок умирает на месте или по дороге в больницу.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ?

Во-первых, не оставляйте ребёнка без присмотра, так как большинство падений происходит, когда взрослые на пару минут отлучаются из комнаты.

Во-вторых, установите на окно специальные фиксаторы: если ребёнок и откроет его, то большее, что он сможет сделать - это просунуть наружу руку. Оконные ручки-замки с ключом, детские замки, внутренние блокираторы, обычная железная цепь (такие еще используют на дверях) тоже неплохо работают.

В-третьих, ни в коем случае не рассчитывайте на москитные сетки - они не предназначены для защиты от падений! Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на неё. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

В-четвёртых, если показываете что-то своему ребёнку из окна, крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким его движениям. Ни в коем случае не держите малыша за рукав или подол одежды!

Ребёнок не может быть всё время под непрестанным и неусыпным контролем со стороны взрослых людей. Необходимо обучать его правилам безопасности, развивая в нём инстинкт самосохранения.

Для обучения поведению в чрезвычайной ситуации используйте специализированные мультфильмы (например, из серии «Уроки тётушки Совы») и комиксы, которые сейчас выпускаются под редакцией сотрудников МЧС России. Если вы будете смотреть мультики вместе крохой и объяснять ему каждый шаг героев, он лучше запомнит алгоритм действий.

Проиграйте стрессовую ситуацию при помощи кукол. Вылечите любимого мишку от болезни, помогите зайчику спастись от пожара. Малыш должен чётко знать, что при вспыхнувшем огне ему следует выйти на лестницу или балкон, плотно прикрыть за собой дверь и позвать взрослых на помощь.

Постарайтесь заинтересовать малыша правилами дорожного движения, превратив процесс обучения в увлекательную игру. Расскажите своему ребёнку, как правильно переходить дорогу и ни в коем случае не противоречьте сами себе, так как дети адаптируются к миру взрослых путём подражания и многое зависит от вашего поведения на улице.

Во дворах не меньшую опасность представляют припаркованные автомобили. Малыши привыкают к тому, что надо быть осторожными с движущимся транспортом, и не понимают, что припаркованная машина может поехать в любой момент. Поиграйте дома с машинками, покажите, как быстро ездит игрушка, подчеркните, что настоящая машина едет гораздо быстрее и водитель может просто не заметить ребёнка. Поэтому рядом с машинами играть нельзя, а если под неё закатился мячик, надо позвать взрослых.

Даже если вы считаете, что ваш ребёнок ещё слишком мал, чтобы ему одному оставаться дома или гулять без взрослых, в 2-3 года пора учить его правилам поведения с незнакомыми людьми. Кроха должен знать, что люди бывают разные и иметь дело надо только с теми, кого знаешь.

Полиция многих стран считает обязательным для любого ребёнка закон четырёх «НЕ»:

Не разговаривай с незнакомцем.

Не садись в машину к незнакомцу.

Никогда не играй по дороге.

Никогда не гуляй с наступлением темноты.

Чем раньше вы научите своего ребёнка заботиться о себе, тем лучше!

Похожие публикации