Общее родительское собрание " Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников". Конспект первого родительского собрания в старшей группе доу Название 1 общего родительского собрания в доу

Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет "Радуга"

Тема: Начало учебного 2016-2017 года

Повестка дня:
1.Краткая характеристика возрастных особенностей детей 5-6 лет.
2. Консультация для родителей «Чему наши дети должны научиться к концу года»
3. Разное
4. Выбор родительского комитета

Ход родительского собрания

Вопрос 1 . Воспитатель: "Добрый вечер уважаемые родители. В самом начале нашего собрания позвольте познакомить Вас с возрастными особенностями наших деток. Думаю многие вопросы Вам станут намного понятнее после моей консультации.
В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок:
а) в эмоциональном плане дети обретают способность контролировать свое поведение, умеют уже осознанно скрывать свои чувства от других. Теперь реальные отношения становятся для них главным источником радости и печали (дети задумываются о том, любят ли его родители, нравиться ли он девочку или мальчику, с которым хочет дружить). Новое для них – контроль поведения и владение своими чувствами. Главная трудность для пятилетнего ребенка-научиться подчинять свое поведение общим правилам. (если играем в игру и ты проиграл-не проявлять негативных эмоций);
б) именно на шестом году жизни важно обратить внимание детей на красоту окружающего мира, т.к. сейчас они очень чувствительны к цвету и форме;
в) продолжается рост устойчивости внимания(если ребенку нужен мяч в игре и он идет за ним. То по пути, как 3-летний он не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Именно в этом возрасте детям интересны игры по правилам: как настольные (лото. детское домино), так и подвижные;
г) речь становиться более связной. В речи появляется больше монологов. Основная их тема -человеческие отношения;
д) к пяти годам появляется способность выстраивать логические цепочки- пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить себя в более младшем возрасте, задает вопросы взрослым: что он ел. Как говорил. Как спал. Так же у детей возникает вопрос, что значит умереть, и появляется страх смерти родителей;
е) сейчас необходимо формировать культуру поведения в общественных местах, за столом. В гостях и т.п., освоение правил формальной вежливости, правил приличия;
ж) развивается сознание- ребенок начинает осознавать такие способы разрешения конфликта, как жребий. Считалка, очерёдность;
з) старший дошкольный возраст имеет решающее значение для морального развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношений на всю жизнь;
и) до сих пор ребенок считает себя безусловным авторитетом, начинают критиковать взрослых;
к) теперь об отношениях со сверстниками- сейчас происходит разделение детей на более популярных, заметных, и на менее заметных детей. В этом и драматизм. Более популярные дети не хотят брать играть к себе менее заметных, что вызывает очень глубокие переживания. В общении со сверстниками появляется обман. или мелкий шантаж. Они определяют другим ребятам характеристики: «Она врунья», «Она ябеда», «Она умная и добрая», «Он всегда воображает и хвастает», «Он самый сильный, но никого не бьёт». И взаимоотношения уже фиксируют: «Я с девчонками не вожусь» или «Мы все подружки»
Как видите возраст сейчас у деток очень непростой и мы должны совместными усилиями построить тот фундамент, который им будет служить всю жизнь.

Вопрос 2 . "Лето закончилось, закончились каникулы, отпуска. Мы начинаем новый учебный год. За этот год нам нужно очень многому их научить. И конечно без Вашей помощи, уважаемые родители, нам не справиться.
-Я хочу продемонстрировать Вашему вниманию мультимедийную презентацию «Чему наши дети должны научиться к концу года»
Слайд 1.
Презентация для родительского собрания в группе № 9 "Радуга" старшего дошкольного возраста 5-6 лет МАДОУ № 14 «Солнышко»
Слайд 2.
Основные направления развития детей и образовательные области: Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Слайд 3.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Социализация»
Достижения ребёнка к концу года.
В игре: Ребёнок заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный, согласовывает свои интересы и интересы партнёров; Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; В играх с правилами действует в соответствии с игровой задачей и правилами; Знает много игр, считалок.
В сфере развития социальных представлений, познания себя и других: Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.
Слайд 4.
Образовательная область «Труд» Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).
Слайд 5.
Образовательная область «Познавательное развитие» «Мир природы»
Достижения ребенка к концу года: Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека; Растениях, грибах, животных как представителях живого в мире природы; их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания; О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в ней; Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях; природоохранной деятельности человека; О ценности природы как среде жизни человека.
Слайд 6.
Высокий уровень развития математических представлений предполагает: Умение самостоятельно обследовать, сравнивать, сопоставлять, геометрические тела и фигуры, по длине, ширине, высоте, объёму, массе; Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направление движения (прямо, влево, ближе, внутрь круга и т. д.); Освоение временных отношений (дни недели, части суток, название месяцев); Освоение количественного и порядкового счёта в пределах 10 и цифр от 0 до 9; сравнение чисел, уравнивание неравенств; определение состава чисел из единиц и двух меньших в пределах 5; Умение измерять временные отрезки (5 – 10 минут) с помощью песочных часов, а расстояние – условной меркой; Представление о неизменности количества и величины (массы, объёма) независимо от условий;
Слайд 7.
Образовательная область «Речевое развитие» . Достижения ребенка к концу учебного года. В связной речи: Самостоятельное построение игровых и деловых диалогов. Пересказ литературных произведений; В описательных рассказах-точный и правильный подбор слов, с использованием прилагательных и наречий; Сочинение сюжетных рассказов по картине и из личного опыта в соответствии с логикой повествования; Внимательное выслушивание рассказов сверстников, вычленение речевых ошибок и доброжелательно их исправление; В овладении словарем: Освоение и использование в речи новых слов (названий профессий, учреждений, техники, инструментов труда; слов, обозначающих оттенки цвета; личностные характеристики человека (честность, справедливость, доброта), его состояния и настроения; объединение предметов в группы на основе существенных признаков и называние их (мебель, овощи, транспорт)
Слайд 8.
В овладении грамматически правильной речью: Использование основных грамматических правил русского языка; грамматически правильное употребление несклоняемых существительных; слов, имеющих только множественное или единственное число; образование слов с помощью суффиксов; В рамках освоения звуковой культуры речи: Чистое и правильное произношение звуков родного языка в повседневном общении и при звуковом анализе слов; Самостоятельное использование средств интонационной выразительности; При подготовке к обучению грамоте: Дети узнают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный и согласный звуки», «звуковой анализ слова»; Учатся делить слова на слоги, составлять схемы слов; Определять количество слов в предложении и составлять предложения с заданным количеством слов; В процессе практического овладения нормами речи: дети учатся самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета при приветствии, прощании, знакомстве, обращении с просьбой; правильно использовать невербальные средства общения (мимику, позу, жесты); Знакомятся с правилами телефонного этикета, нормами поведения в музее, театре, кафе.
Слайд 9.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Овладение техническими умениями изобразительного искусства В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, витражные краски, гелиевые ручки, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.) В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д. В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок, воск); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций; В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора
Слайд 10.
Образовательная область «Здоровье». Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок стремится беречь своё здоровье и здоровье окружающих, знает, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье; Умеет обслужить себя и владеет элементарными навыками личной гигиены; Умеет определить состояние своего здоровья, назвать и показать, что именно у него болит; Владеет культурой приёма пищи, различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их; Умеет выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, утреннюю гимнастику, некоторые закаливающие процедуры; Различает некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно ведёт себя в лесу.
Слайд 11.
Образовательная область «Безопасность» Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.
Вопрос 3. 3.1. "-Продолжая наше собрание, хочу напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.
В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад."
(Напомнить родителям правила безопасности. Акцентировать внимание на совместную работу с детьми в этом направлении.)
3.2. "Хочу так же напомнить всем, чтобы игрушки из дома детки в детский сад не приносили. Игрушек у нас достаточно."
Вопрос 4 . "В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета на 2016-2017 учебный год.

Конспект родительского собрания

Воспитатели средней группы № 4
Ронжина О.А., Клюшникова Н. Л.
Дата проведения: 30 сентября 2014г

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

План собрания:
I. «Давайте познакомимся». Вступительная часть.
II. 2.Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем за активное участие в осенней ярмарке и проведение ремонтных работ.
III. Консультация: Тема: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет».
IV. Ознакомление цели и задачи ДОУ.
V. Ознакомление родителей с проектным методом Клюшникова Н. Л. и Ронжина О. А.
VI. Выбор родительского комитета
VII. Разное
VIII. Итоги собрания

Ход собрания:

I. Воспитатели: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания!.
Тема нашего собрания «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
А сейчас давайте с вами познакомимся. Меня зовут, как вы уже знаете Ронжина Ольга Александровна, и ваш новый второй воспитатель Клюшникова Наталья Леонидовна.

II Вручение благодарственных писем
Хочется начать с приятного и поблагодарить всех родителей которые принимали участие в организации и участие осенней ярмарке которая проводилась 19 сентября 17.00. и проведение ремонтных работ в группе к началу учебного года. Но отдельно хотелось бы поздравить: Ковальчук Юлию Константиновну; Мухортову
Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.
III. Мы познакомились, и теперь можно приступить к обсуждению темы нашего собрания.
Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Мы предлагаем вам прослушать консультацию на тему «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет»- зачитывает Клюшникова Н.Л.
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных инте ресов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В.В. Гербова.)
Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

IV Цель: Обеспечить развитие образовательной деятельности воспитанников, эффективности качества предоставляя оброзовательных услуг, и комплектующей безопасности ДОУ с ФГОС.
Задачи:
1. Обеспечить сохранение и укрепление здоровья воспитанников повысить индекс здоровья на 15% от прошлого года.
2. Обеспечить положительную динамику программного материала в области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» через внедрение проектного метода «Развитие коммуникативных навыков средних дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»
3. Принять результативное участие в конкурсах разного уровня и направленности не менее 5 воспитанников.
4. Повысить эффективность работы через прохождение повышения квалификационной категории I степени и участие в профессиональных конкурсах, совершенствование самообразование.

V. .Ознакомление родителей с проектным методом Ронжина О. А. «Развитие коммуникативных навыков средних дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой» и Клюшникова Н. Л,. «». Рассказать суть проекта цели и задачи. Записать родителей, которые будут принимать участие со своими детьми в данных проектах.

VI. Выбор родительского комитета.
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Возможные должности представителей комитета:
председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МОУ или Совет МОУ);
заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
секретарь родительского собрания;
группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно- дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
сектор внимания (ответственный за приобретение подарки для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);
спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);
культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);
связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом МОУ и другими организациями культуры, образования и спорта);
редколлегия;
казначей.
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

VII.Разное (актуальные вопросы родителей и воспитателей)
1. Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (кружки).
2. Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
3. Просим, соблюдать пожалуйста, вас формы одежды на физкультурное и музыкальное занятие (спортивный зал- белая футболка черные шортики, на босую ногу; Музыкальный зал- форма групповая на ноги чешки-девочки белые, мальчики черные). Бассейн – халат махровый – длинный с капюшоном, запасные трусики (2 штуки), если халат короткий то с пижамными штанами. Всё подписано.
4. Оплату в ДОУ пожалуйста, вносим своевременно до 10 числа каждого месяца. Если оплата не внесена (исключение уважительные причины - отпуск) в срок ребенок не принимается в детский сад.
5.Памятки с бухгалтерии ознакомиться и расписаться о том что ознакомлены.
IX. Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.
6. Заполнение родителями анкеты (Сведения о родителях)
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения консультаций)

VIII. Итоги собрания.
Ну, вот и все вопросы, которые мы сегодня с вами рассмотрели
Выбран род. Комитет.
Спасибо, Вам за уделенное время и внимание. До свидания.

В детском саду прошло общее родительско собрание

27сентября в нашем детском саду состоялось общее родительское собрание, посвященное новому 2016-2017 учебному году. Перед началом собрания родителям был продемонстрирован фильм о безопасности на дороге. Необходимость на собрании показывать и говорить о правилах дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие - по вине пешеходов. Но результат один - чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Так, за первое полугодие 2014 года на территории нашего района пострадало 105 детей.С этим сообщением выступил инспектор по пропаганде ДД -САЗИЕВ ДАНИС ФЕРГАТЬЕВИЧ.

Повестка общего родительского собрания была следующей:

  • Организация воспитательно - образовательного процесса в новом 2016 - 2017 учебном году.
  • Отчет администрации детского сада по внебюджетным средствам.
  • Решение хозяйственных вопросов.
  • Разное.

Заведующая Филатьева Г.И. поблагодарила родителей воспитанников детского сада за сотрудничество, рассказала о правилах в детском саду, дала советы родителям в воспитании детей. Прозвучала информация об изменениях в дошкольном образовании, связанных с вступившем в силу "Законом об образовании в Российской Федерации", задачах на 2016-2017 учебный год. Было акцентировано внимание на важности работы по сохранению и укреплению здоровья детей, в связи, с чем необходимо объединение усилий детского сада и семьи, недопускания случаев приема больных детей или с признаками заболеваний в детский сад.

Перед собравшимися родителями выступила уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Дьякова М.А. Она рассказала про основную свою работу.

Основными целями и задачами Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса ДОУ являются:

Защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;

Профилактика нарушений прав ребенка;

Оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

Обеспечение взаимодействия воспитанников, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;

Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса ДОУ не принимаются к рассмотрению жалобы:

По вопросам связанным с оплатой труда и поощрения членов трудового коллектива;

На дисциплинарные взыскания;

На организацию образовательного процесса.

Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.

Все участники родительского собрания остались, удовлетворены от общения.

Собрание прошло в теплой и доверительной обстановке. Родители одобрили систему работы ДОУ, поддержали планы на будущее, была выражена надежда на плодотворное сотрудничество между семьёй и педагогами.

Родительское собрание проводится в актовом зале детского сада. Предварительно в микрорайоне были развешаны листовки-приглашения для всех желающих (Рисунок 1.). Подобные приглашения были распространены среди родителей близлежащих детских садов. Так же мы пригласили специалистов: детского психолога, нарколога, специалистов городского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (Рисунок 2.). Они рассказали о ситуации с распространением детской наркомании, беспризорности в городе, психолог рассказала о развитии психики детей дошкольного и школьного возраста, особенностях общения с ними, обосновала необходимость антинаркогенной профилактики уже в старшем дошкольном возрасте.

Ниже приводится заключительная часть родительского собрания, на котором я рассказала об особенностях работы по антинаркогенному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в нашем детском саду.

Уважаемые мамы и папы. Своё выступление хочу начать с небольшого опроса. Его цель – помочь выяснить насколько хорошо вы знаете своих детей. Всем присутствующим в самом начале заседания выдали три листочка разных цветов. Я задаю вопрос, а вы поднимают листочки. Если “да” - красный листок, “нет” - зелёный, “не знаю” - синий (Рисунок 3.).

  1. Добрый ли ваш ребенок?
  2. Вежливый ли ваш ребенок?
  3. Общительный ли ваш ребенок?
  4. Щедрый ли ваш ребенок?
  5. Внимательный ли ваш ребёнок?
  6. Правдивый ли ваш ребёнок?
  7. Отзывчивый ли ваш ребенок?
  8. Справедливый ли ваш ребенок?
  9. Жизнерадостный ли ваш ребенок?
  10. Ответственный ли ваш ребенок?

Отвечая на мои вопросы, многие родители впервые задумались о том, насколько хорошо они знают своих детей. Радует и то, что немало было и утвердительных ответов.

Не секрет, что и в “проблемных”, и в так называемых “благополучных” семьях появляются непонимание, трудности в общении между родителями и детьми. В дальнейшем происходит отчуждение близких людей друг от друга, и в итоге ребёнок попадает под влияние улицы. Задача воспитателя и специалистов ДОУ научить вас, родителей понимать своих детей ещё в дошкольном возрасте, чтобы в переходном возрасте ни те, ни другие не допустили ошибки.

Я предлагаю подойти ко мне 3-4 человек. Проведём игру . Я задаю вопросы и мы внимательно друг друга рассматриваем.

  • У кого из нас самые светлые волосы?
  • У кого из нас голубые глаза?
  • У кого самая длинная юбка?
  • У кого родинка на щеке?

Мы посмотрели друг на друга повнимательнее и увидели что мы разные, не похожи ни на кого. Но нас всё-таки что-то объединяет. Что? Правильно, все мы люди и об этом не нужно забывать.

Эту игру очень хорошо использовать, чтобы дети осознали свою индивидуальность. В частности у меня она проходит на первом, вводном занятии всего курса.

Уважаемые родители, а как вы объясните детям, что если у человека заболит рука, желудок или зуб, то весь организм перестанет работать правильно? Многие из вас рассуждают “по-взрослому”. Поэтому я вновь приглашаю 3-4 человек из зала для следующей игры.

Мы все берёмся за руки. Распределяемся, кто будет каким-то внутренним органом, а кто какой-либо частью тела. Под мой ритмичный счёт все вместе начинаем приседать и вставать. Присели 3-4 раза, тут я сбиваю темп и намеренно начинаю приседать быстрее остальных. Разумеется, все сбиваются и наш “организм” перестаёт правильно работать.

Эта игра очень хороша, чтобы убедить детей в важности ухода за своим телом и организмом в целом.

Однако наши занятия направлены не просто на воспитание у детей стремления к здоровому образу жизни. Одна и задач – показать вред употребления спиртного, но как это сделать в детском саду? Многие взрослых этот момент очень пугает, не навредят ли занятия в этом плане? Поверьте, из нас никто и никогда не причинит детям вред.

Чтобы убедить вас в этом, я приведу пример с опытом на занятии по экологии. Мы вместе с детьми проращиваем фасоль в двух разных ёмкостях. Когда она прорастает, мы начинаем поливать ростки. Одни водой, другие разведённым пивом или другим спиртным в небольших количествах. В итоге дети видят наглядно, что через неделю, ростки политые спиртным погибают.

В начале собрания детский психолог говорила о правилах поведения с ребёнком, о необходимости уважать в нём личность с малых лет. А теперь я хочу вам рассказать небольшую историю о мальчике, которого звали Серёжей. Однажды Серёжа проснулся в прекрасном настроении. Но тут мама прикрикнула на него, что он как копуша не может долго одеться. Когда Серёжа пришёл в детский сад, то мальчики не взяли его с собой строить мост, назвав неумехой. Катя сказала, что он ябеда, потому, что рассказал об этом воспитательнице. Лучший друг назвал Серёжу жадиной, потому, что тот не дал ему поиграть со своей новой машинкой.

Когда же воспитательница объяснила детям, что они несправедливы по отношению к мальчику, дети, конечно, извинились и попытались загладить свою вину. Однако морщинки в душе Серёжи так и не разгладились.

Помните, каждое неосторожное слово или намёк оставляют в душе и на лице человека пусть не заметные, но неизгладимые морщинки.

(Для этого психологического приёма необходим круг из бумаги среднего размера, на котором нарисовано лицо. В ходе рассказа, когда мальчика обижают, я постепенно мну бумагу, а когда говорю о том, что дети попытались загладить вину – распрямляю лист и демонстрирую неизгладимые морщины.)

Этот рассказ я использую, прежде всего, в работе с детьми, но сейчас, поверьте, многие из вас тоже не остались равнодушными после услышанного и увиденного.

Затем я предлагаю родителям тест, результаты которого будут известны только им самим. Предварительно мы раздали им листочки и карандаши.

Тест. Какие вы родители?

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
  3. Интересуются ли дети вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей своих детей?
  5. Бывают ли друзья вашего ребёнка у вас дома?
  6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
  7. Есть ли у вас общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
  9. Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с ними?
  10. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах?
  11. Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи?
  12. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
  13. Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?
  14. Предпочитаете ли вы проводить вместе с детьми свободное время?

Ключ к тесту

Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу - за ответ “иногда”. Отрицательный ответ не принесёт вам ни одного балла.

Подсчитайте баллы. Если вы набрали более 20 баллов, то у вас всё благополучно в общении с детьми.

Если у вас набралось от 10 до 20 баллов, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.

При результате ниже 10 баллов можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.

В заключение своего выступления я хочу рассказать вам небольшую притчу: человек задумчиво сидел на берегу моря и грустил. Вдруг, вдалеке он увидел маленькую фигурку, исполнявшую какой-то незамысловатый танец. Человек подумал, кому может быть весело в такой грустный вечер? Когда он подошёл поближе, то увидел девочку, которая поднимала на берегу звёзды и бросала их назад в море. Мужчина спросил: “Девочка, зачем ты это делаешь?” На что она сказала: “Я возвращаю звёзды домой”. Мужчина возразил: “Это бесполезно, их миллионы, а ты одна. Ты ничем не сможешь им помочь”. Девочка ответила: “Может быть, для всех я и бесполезна, но для одной, вот этой я сделала очень много, я вернула ей жизнь”.

Так и я в своей работе, если спасу от дурмана хотя бы одного ребёнка, значит, все мои усилия будут не напрасны.

Благодарю за внимание.

После моего выступления родителям предлагается посмотреть на работы детей, занимавшихся по программе в предыдущие годы. Увиденные рисунки, коллажи, фотографии с занятий, до конца убеждают их в важности подобных занятий в детском саду и необходимости личного примера для своих малышей в формировании правильных, здоровых привычек.

По окончании каждому присутствующему вручалась памятка “Факторы риска в семье” (Рисунок 4), провоцирующие детей и подростков к употреблению наркогенных веществ (алкоголя табака, токсикоманических веществ, наркотиков)

Ануфриева Ирина Викторовна

Цель:

педагогическое просвещение родителей в вопросах: как правильно общаться с детьми в семье и вырастить ребёнка здорового, жизнелюбивого, общительного; как правильно использовать в процессе воспитания детей методы поощрения и наказания.

Автор сценария,

подготовила и провела:

старший воспитатель

Ануфриева Ирина Викторовна

Подготовительный этап.

1. Анкетирование родителей.

2. Запись ответов детей.

3. Подготовка вопросов «Острого блюда».

4. Оформление выставки совместных рисунков «папа – ребёнок» «Моя мамочка».

5. Акция «родительская почта» (вопросы через почтовые ящики);

6. Изготовление буклетов.

9. Покупка бейджиков, шариков.

10. Фонограммы музыкальных записей.

11. Приглашение на собрание специалистов для выступления по теме собрания.

План проведения:

1. Вступление.

2. Упражнение «Визитки».

3. Введение в проблему (раскрытие темы).

4. «Кафе-пауза»: видеоролик: выступление фольклорного кружка «Капельки» МДОУ «Детский сад «Колокольчик» на районном фольклорном конкурсе-празднике «Край Духовницкий наш!».

5. «Принципы построения общения с ребёнком»

6. Упражнение «Семейные заповеди».

7. «Кафе-пауза»: музыкальная игра «Весёлый хоровод»

8. «Шпаргалка для родителей» с одноимённой презентацией.

9. Упражнение «Закончи предложение» (или «Острое блюдо»).

10. Презентация «Послание родителям от ребёнка».

11. Видеоролик «Устами ребёнка».

12. «Кафе-пауза» с инструктором по физической культуре М. В. Курбатовой.

13. «О наказании и поощрении» - беседует педагог-психолог.

14. Презентация «Несколько советов избежать конфликта».

16. Упражнение «Как мы наказываем».

17. Презентация «Мамам и папам посвящается»

18. «Домашняя игротека для детей и их родителей». Практические советы от учителя-логопеда. Буклеты.

19. Итоги конкурса рисунков «Моя мамочка».

20. Упражнение «Ёлочка пожеланий».

21. Буклеты на память.

Ход мероприятия:

В музыкальном зале играет музыка. Зал украшен по теме прошедшего праздника «Дня матери». Постепенно собираются родители… На собрание приглашены родители старших групп:

№ 1 «Фиалка», № 5 «Одуванчик», № 6 «Василёк».

Вступление:

Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания.

Вот именно для этого: для более плодотворного общения между педагогами и родителями, мы регулярно собираемся с вами на родительские собрания, проводимые в нетрадиционной форме. Здесь мы разговариваем обо всём, консультируем вас в различных вопросах воспитания. В таких собраниях принимают участие специалисты детского сада: музыкальные руководители, дополнительный педагог по ИЗО, инструктор по физическому воспитанию, психолог, учитель-логопед, медицинская сестра и я – старший воспитатель. Мы рассказываем вам о ваших детях, делимся с вами своими радостями и переживаниями и хотим взаимности: чтобы вы делились с нами своими проблемами, а также шли к нам со своими вопросами, которые мы поможем вам разрешить.

Теперь, прежде чем начать обсуждение нашей темы, традиционное упражнение «Визитки».

***Упражнение «Визитки».

Мы с вами изготовим визитки для того, чтобы нам было проще общаться. Пусть каждый из вас напишет на визитке свое «имя», или – «имя, отчество».

(На столе лежат маркеры, бумага (4х8, бейджики).

Ведущий (старший воспитатель): Ну, вот мы и познакомились, теперь я знаю Вас всех по именам. Но я вижу Ваше напряжение, мне передаётся Ваше волнение, кто-то стесняется, кто-то переживает… Давайте расслабимся и немного сблизимся.

***Упражнение «По секрету…»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, сближение в коллективе.

Все участники встают лицом в круг. Первый участник начинает: «Скажу по секрету: вчера я пришла в детский сад за ребёнком, ко мне вышла воспитательница в таком платье…» - и должен добавить какой-то элемент в костюме воспитателя – «на плече был вот такой бант!» (и обязательно показать). Последующие родители (по кругу) начинают с этой же фразы, повторяя все «элементы костюма» придуманные соседом, добавляя каждый свой придуманный элемент в костюме воспитателя.

Вот теперь я вижу улыбки на Вашем лице, напряжение снято…

Введение в проблему:

«Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т. е. высоконравственных. Когда в семье такие дети, семья счастлива. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения.

Тема нашей встречи: «Искусство воспитывать». Мы поговорим с вами о том, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания.

Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие.

Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который им можете дать только вы – их родители. Общение по его интересам приносит ребенку массу положительных радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется, и не только личность. Такие виды общения, как улыбка и взгляд, увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей. При дефиците внимания, любви, ласки, при жестком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности.

Поскольку форма нашей сегодняшней встречи носит информационно-просветительский характер, мы, учитывая сложность восприятия педагогической информации, приготовили несколько презентаций. А также, чтобы наша встреча не переросла в монотонную лекцию, у нас сегодня будет несколько «кафе-пауз».

Первая «кафе-пауза». Вашему вниманию предоставляем видеоролик (с использованием мультимедийного проектора): выступление наших детей на районном фольклорном конкурсе-празднике «Край Духовницкий наш!», где они стали победителями.

…просмотр…

Уважаемые родители, сегодня наши педагоги будут вашими консультантами в вопросах воспитания, собеседниками и партнёрами в играх и практических заданиях.

Воспитатель 1 квалификационной категории Е. Н. Балтаева:

«Чтобы вам научиться правильно общаться со своим ребёнком, вы должны запомнить несколько принципов построения общения.

(на фоне музыки)

Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения, но большинство родителей никогда не делают этого. Они заняты "чтением морали" своим детям и рассказами, как следует поступать в том или ином случае. Это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми.

Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда.

Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь.

Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему, какой он «хороший». Но не «сюсюкайте» с ребёнком: «сюсюканье» делает ребёнка капризным нытиком.

Ребенок не должен чувствовать отчуждения: дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений, что и сказывается на его развитии.

Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители.

Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится.

В завершении хотелось бы сказать и о принципах единства требований в семье: это единство не следует понимать упрощенно - все требуют одно и то же. Нет! Каждый в семье ведет свою партию, важен принцип совместимости и дополнения».

Ведущий: Мы с Вами ознакомились с принципами, помня которые вы научитесь правильно общаться со своим ребёнком. А теперь давайте предоставим слово родителям.

***Упражнение "Семейные заповеди"

Родители составляют небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи. Каждый зачитывает этот список. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни, воспитании с представлениями других.

Вопрос для анализа: «Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет?». (Обсуждение).

Ведущий: А теперь у нас «кафе-пауза». Музыкальные руководители поиграют с вами. Музыкально-речевая игра «Пальчик мой».

Воспитатель 2 квалификационной категории О. Е. Пузакова:

«Скажите, уважаемые родители: есть ли среди Вас такие, кому не нравятся черты характера вашего ребенка? Поднимите руки, только честно… (Комментируют).

Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей? (Высказывания родителей).

Моё выступление называется «Шпаргалка для родителей»

Как решить проблему:

Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.

Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся, понаблюдайте за ребенком – как, в каких ситуациях они проявляются, быть может, вы какими-то своими действиями провоцируете его на эти негативные проявления.

Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребенок "упрямый, настырный". Если причина упрямства – не вы, то посмотрите, как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать). Нет ли здесь положительных черт?

"Обратной стороной медали" могут оказаться такие черты, которые желательны или компенсируются другими особенностями ребенка. Например, дошкольник, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен с вещами. Более внимательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений – у него буйная фантазия, он все время что-то придумывает, а беспорядок – следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность.

Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка, осознайте их значимость и ценность.

Если вы не уверены в возможностях ребенка:

Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребенка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстниками. Родителей пугает перспектива обучения в школе и возможного визита к специалистам.

Как предотвратить проблему:

Постарайтесь точно определить, чем вызваны ваши сомнения: не полагайтесь только на свое субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей.

По возможности понаблюдайте несколько раз за действиями ребенка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно за его деятельностью в целом, постарайтесь записать то, что видите.

Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема ребенка или результат вашей гипертревожности.

Чаще инициируйте разговоры с воспитателями о текущей ситуации в развитии, перспективах, особенностях, потребностях ребенка: это позволит раньше выявить проблему, если она действительно есть.

Как справиться с проблемой, если она уже есть:

Помните, что ваше эмоциональное состояние передается ребенку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха.

Постарайтесь избавиться от высказываний типа: "У тебя не получится", "Ты не сумеешь".

Замените их конструктивными фразами: "Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты начнешь?"; "Ты пробовал построить башню из книг, и она рассыпалась? Давай попробуем теперь из кубиков. Какой ты положишь первым?"

Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашему ребенку. Все дети развиваются в своем темпе, по своей траектории.

Если вы видите, что чем-то ребенок отличается от других, найдите его сильные стороны, посмотрите, что можно исправить, подчеркивая положительные черты его характера.

Не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно необходимо».

Ведущий: А теперь, уважаемые родители, слово Вам.

***Упражнение «Закончи предложение» (или «Острое блюдо»).

«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»

«Моя любовь к ребёнку заключается…»

«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…

«Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник…

«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»

«Для меня общение с ребенком – это…»

«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»

«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»

«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»

«Если ребенок провинился…»

«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»

«У нас в семье «наказание-поощрение» -…» (если затрудняетесь продолжить – разбейте высказывание на части).

Ведущий: У нас сегодня высказывались и воспитатели и родители, я думаю, сейчас уместно предоставить слово детям, что они думают о вопросах воспитания.

1. Презентация «Послание родителям от ребёнка».

2. Видеоролик «Устами ребёнка». Дошкольникам (вашим детям) задавали один и тот же каверзный вопрос «Тебя дома воспитывают? Как?». Ответы детей, конечно же, Вас рассмешат.

…просмотр…

Ведущий: предлагаю размяться и «сходить в лес». «Кафе-пауза» с инструктором по физической культуры М. В. Курбатовой.

Физминутка «Путешествие в лес».

Ведущий: Из видеоролика мы видим, слово «воспитание» у некоторых детей ассоциируется со словом «наказание». Поразмышляйте над этим, уважаемые родители…

А наш разговор плавно перешёл в раздел «О наказании и поощрении», и я приглашаю педагога-психолога Е. Е. Плынину:

«Уважаемые родители! Начну своё выступление с анкет.

Проанализировав Ваши ответы на предложенную анкету, мы в очередной раз убедились в том, что современные родители грамотны в вопросах воспитания: читают педагогическую литературу, консультируются по интересующим вопросам у специалистов, воспитателей групп.

На вопрос «Что Вы вкладывает в понятие «родительский авторитет»? получены следующие ответы:

Когда дети уважают, прислушиваются к мнению родителей, хотят быть похожими на маму и папу.

И совершенно правильно ответил один из родителей:

Следовательно, авторитетным может считаться тот, кто заслуживает уважения, а для этого нужно быть образцом для подражания. Поэтому родители должны отдавать себе полный отчёт за свои действия и поступки, не давать пустых обещаний, уважать личность ребёнка.

Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений.

Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы:

Ставят в угол;

Лишают удовольствий, таких, как поход в магазин за покупками, в гости;

Ограничивают просмотр мультипликационных фильмов и игры на компьютере;

Обсуждают проступок, беседуют «по душам».

Действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка.

Что такое наказание? Наказание – это вовсе не действие наказующего, а то, что происходит в душе наказываемого ребёнка, то, что он испытывает при этом.

С точки зрения психологии, это всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно быстрее избавиться и никогда более не переживать. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия. Оно не является воспитывающим.

Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.

А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на – хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.

Из ответов родителей следует, что в воспитании своего ребёнка они, в основном, не испытывают особых затруднений. Некоторые родители отмечают, что их дети иногда бывают непослушны, упрямы, неусидчивы.

В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью, неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются. Главное, как уже сегодня говорилось, – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его».

Презентация «Несколько советов избежать конфликта».

«Завершить свою беседу хочется словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок.

А теперь давайте отдохнём и поиграем.

Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.

Родители встают в круг (они дети). Психолог – это мама – предлагает детям научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.

Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».

Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).

А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).

Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».

На память о нашей встрече хочу предложить Вам – «Буклеты».

Ведущий: Уважаемые родители, следующее упражнение предполагает театрализацию ситуаций (наши педагоги переоденутся, чтобы разыграть перед вами пед. ситуации)

***Упражнение «Педагогические ситуации».

Ситуация 1.

Гена не хочет ложиться спать раньше всех. С мамой говорить бесполезно: она на страже режима.

– Мам, я не хочу спать…

– Даже не начинай, - обрывает сына мать.

Папа тоже за порядок, но в отдельных случаях он допускает отклонения: особенно в те дни, когда по телевизору показывают футбол. Папа – страстный болельщик, и сын знает, что он посочувствует тому, кто хочет разделить с ним компанию. И сын-хитрец пользуется этим.

Сын смотрим отцу в глаза и вкрадчиво говорит:

– Пап, разрешишь вместе с тобой посмотреть? (Пауза)

– Ну, папулечка –а-а, - тянет сын, - можно?

Мальчик знает, что папа ещё помолчит немного, а потом скажет снисходительным тоном:

Гена знает, что такие исключения вполне узаконены. Вот и сегодня всё повторяется в точности, как было до сих пор: папа молчит, затем говорит:

– Так и быть, разрешаю в виде исключения!

Сын остаётся смотреть телевизор. Он знает, что на следующей недели, когда будут передавать футбол, всё будет как сегодня. Зато во всём другом папа строг, и если он сказал «нет», то просить бесполезно.

Вопросы для родителей: Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит – от ребёнка или от взрослых? Правильно ли поступает отец. (Родители комментируют).

Вывод: Одним из важных условий воспитания является согласованность требований взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребёнка выглядел, как строгий воспитатель, а другой – как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым из них. С трудом добивается послушания тот, кто больше уступает ребёнку.

Ситуация 2.

Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать:

– Мамочка, ну ещё чуть-чуть, – а позже –

– Мамулечка, ещё минуточку… Ей непременно хочется закончить начатое дело.

Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться.

– До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.

Вопросы для родителей: Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).

Вывод: Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему выражению в поведении ребёнка. Но их путать нельзя, ибо упрямство – отрицательное проявление поведения ребёнка. Стремление достичь задуманной цели – хорошая черта, и родители должны стараться укреплять её, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребёнку завершить начатое, чтобы не гасить в нём целеустремлённые действия.

Ситуация 3.

Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, папа предлагает:

– Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.

– А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!

И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому.

– Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.

Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка.

Ведущий: Сегодня в одной из презентации прозвучало правило: «Играй со своим ребёнком». Практические советы к этому правилу вам даст

учитель-логопед Т. В. Колесова: «Сегодня уже говорили о том, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре вы можете передать детям те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится. Правильного воспитания и общения не может быть без игры! Но родители зачастую говорят: да когда нам играть с детьми! Я хочу Вам доказать, что для игры не нужно специально отведённое время, играть можно с детьми между делом, по дороге в детский сад, в ванной, на кухне, когда вы готовите ужин.

Игры по дороге в детский сад.

Не выспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ еще больше хнычут… Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что же делать? Отвлечь любимое чадо играми.

*Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими фигурами? Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.

*Накануне вы объяснили малышу какие бывают цвета? Предложите среди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цветов, лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будут безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.

*Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей обстановке.

Игры в ванной комнате.

*В пластмассовое ведерко налейте воду и вместе с ребенком определите сколько стаканов воды содержится в нем, переливая воду в другое ведерко, а потом ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомит малыша с понятием «много – мало», «полное – пустое», «половина», «на донышке», «через край».

*В тазик с водой опустите несколько легких шариков, такое же количество шариков у ребенка в руках. Отойдя на расстояние 0,5-1 м, ребенок кидает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, находящиеся в воде. Если это получается, шарики вынимают из воды, если нет, то и шарики малыша остаются в воде. Игра заканчивается, когда в тазу не останется ни одного шарика. Попутно в этой игре закрепляется форма и цвет шариков.

Игры между делом.

*Занимаясь домашними делами, взрослые могут привлечь внимание ребенка к интересным событиям и явлениям: «Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так…». С этими словами взрослый встряхивает газету, мнет фантики от конфет, привязывает спичечный коробок за веревочку и тянет его за собой, проводит ладонью по любой поверхности («Шуршалки», а еще можно играть в «Звенелки», «Стучалки», «Скрипелки». Пожертвуйте старой подушкой и наволочкой, чтобы ребенок смог смастерить из них игрушку. Перевяжите подушку посередине, сверху приклейте или пришейте ленты (волосы). Нарисуйте фломастером лицо и оденьте куклу в любую одежду, чтобы она обрела как можно более романтический вид.

Самый простой способ смастерить куклу – это набить газетой бумажный пакет, перекурить его посередине и стянуть резинкой.

Игры на кухне.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания.

Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов, но если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время.

*Скорлупа от вареных яиц послужит отличным материалом для детских аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко брать пальцами, нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребенок выложить рисунок или узор из скорлупы.

*Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а соленое (после высыхания оно твердеет). Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить, 2 столовые ложки растительного масла – все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите все, что захочется!

*Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т. д. Предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

*А еще предложите искать слова на кухне. Найдите корзину (коробочку, мешочек, в которую вы их будете складывать.

*Какие слова можно вынуть из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты. Можно предложить ребенку угостить друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкусное» слово и кладет его вам на ладонь, а затем вы ему, и так до тех пока, пока не «съедите» все.

*Можно поиграть в «кислые», «сладкие», «горькие» слова. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

*Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите помочь вам их перебрать.

*На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать…

*Можно вместе посмотреть и послушать, как льется, или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакана горох и тихо манка.

*Особым интересом пользуется игра «Закрой глаза – открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибетесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!

(Буклеты от логопеда)

Ведущий: Уважаемые родители! Две недели назад был объявлен конкурс совместных рисунков «папа – ребёнок» «Моя мамочка» ко «Дню матери». Вы уже успели полюбоваться выставкой. А сейчас мы объявим результаты конкурса…

Звучит музыка, вручаются грамоты.

Ведущий:

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни, во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность - ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей и семья – счастлива. В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.

ИТОГ встречи.

***Упражнение «Ёлочка пожеланий» (родители вешают снежинки на ёлочку, в которых – отзывы о мероприятии).

Нам, педагогам детского сада, хочется узнать: оправдались ли ожидания участников, что было значимым для каждого из них, нашли ли ответы на свои вопросы, какие выводы для себя сделали… А также – пожелания на будущее.

Ведущий: До новой встречи, уважаемые родители, которая состоится в январе. На следующем собрании мы с Вами будем говорить о модернизации в дошкольном образовании: почему не были введены ФГОС, а ограничились лишь «ФГТ к структуре ООП», что изменилось в образовательной деятельности детского сада? Как это отразится на ваших детях?

Практическое время проведения: 1,5 часа.

МДОУ "Детский сад "КОЛОКОЛЬЧИК" р. п. Духовницкое Саратовской обла сти

Используемая литература при написании сценария:

*Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как?», М., 2001.

*Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. «Детский сад и семья», М., 2007.

*Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника», М., 2005.

*Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», М., 2006.

*Корчак Я. «Как любить ребенка» М., 1990.

*Овчарова Р. В. «Психологическое сопровождение родительства», М., 2003.

*Хямяляйнен Ю. «Семья глазами ребенка», М., 1989.

*Эйдемиллер Э. Г. «Семейный диагноз и семейная психотерапия», СПб, 2005.

*Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №11, 2010 год

*Ле Шан Э. «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» - М. : Педагогика. – 1990.

*Корчак Я. «Как любить ребенка» - М. : Политиздат. - 1990.

*Дон Лайтер «Воспитание ребенка. 50 эффективных способов научить вашего ребенка правильно себя вести».

*Р. Тэффель и Р. Израэлофф "Родители ссорятся: что делать?".

Похожие публикации