День открытых дверей в доу подготовительная группа. День открытых дверей в детском саду

В ДОУ. Родители воспитанников порой теряются в догадках - для чего организовывается такое событие в детском саду, какова его цель? Педагоги же, в свою очередь, не всегда понимают, как правильно подготовить и провести такую нестандартную, относительно новую для ДОУ форму работы. В статье - ответы на эти и другие вопросы, связанные с проведением данного мероприятия в таком учреждении.

Цель по ФГОС

Что представляет собой такое мероприятие, например, в вузе, и зачем оно проводится, понятно многим. Но какая цель Дня открытых дверей в ДОУ? Дело в том, что современные требования к образовательному процессу предполагают тесное сотрудничество педагогических учреждений с семьей воспитанников в вопросах образования подрастающего поколения. Так, в Законе "Об образовании" РФ указано, что "родители являются педагогами для своих детей". Такой подход позволяет обеспечить целостное беспрерывное развитие дошкольников, а также повысить компетентность родителей в сфере воспитания детей. Организация такого мероприятия, как День открытых дверей в ДОУ, позволяет реализовать требования ФГОС и, как результат, повысить эффективность образовательной деятельности в целом.

Формы проведения

Что же представляет собой такое мероприятие Проводиться День открытых дверей в ДОУ может в самых разных формах, которые, в свою очередь, определяются на основании поставленных целей и задач предстоящего события. Так, можно подготовить такие виды работ, как круглый стол, педагогический тренинг. Кроме того, нелишним будет организовать специализированную выставку или подготовить выступления.

Бывает, что День открытых дверей в ДОУ представляет собой обычный рабочий процесс, за исключением того, что каждый родитель может стать наблюдателем или даже непосредственным участником педагогической деятельности. Так или иначе, любая форма проведения такой работы предполагает тщательную подготовку со стороны всех участников: специалистов, родителей воспитанников и самих детей.

Основные задачи

Выше мы сформулировали основную цель проведения Дня открытых дверей в ДОУ. На ее основании можно выделить следующие отдельные задачи организации такого мероприятия в дошкольном учреждении:

  • реализация требований ФГОС;
  • создание условий для организации просветительской работы;
  • формирование благоприятной атмосферы взаимопонимания, доверия между педагогами и родителями детей;
  • вовлечение родителей в творческую, совместную с малышами деятельность, и др.

Подготовительная работа

Определив цели предстоящей деятельности и утвердив можно приступать к непосредственной подготовке к мероприятию. Рассмотрим такую форму проведения педагогической работы, как экскурсия по дошкольному учреждению для родителей. Как организовать такую деятельность? Начать можно с изготовления объявлений и которые будут содержать сведения о месте и времени проведения предстоящего события.

Затем нужно проведения экскурсии и определить ответственных сотрудников. Например, родителям можно показать кухню, медицинский кабинет, спортивный и музыкальный залы, группу. Такую экскурсию проводят как представитель администрации ДОУ, так и воспитатель. Презентовать свое рабочее место, провести различные формы могут медсестра, психолог, музыкальный руководитель и др. В кабинете заведующей родителям предоставляется возможность задать интересующие их вопросы по работе ДОУ и особенностям организации педагогической деятельности детском саду.

Детей также можно привлечь к проведению такого Дня открытых дверей в ДОУ. Например, воспитанники могут подготовить творческий сюрприз в музыкальном зале.

Если планируется организовать участие в педагогической деятельности родителей, то можно пригласить взрослых на какое-либо занятие или отдельный где определить отдельные обязанности для каждого участника. Так, гости могут под руководством педагога провести зарядку, поиграть с детьми в подвижные игры на прогулке или помочь музыкальному руководителю разучить с воспитанниками хоровод.

Таким образом, День открытых дверей в ДОУ для родителей - мероприятие без четких требований к форме проведения: тут важно учитывать особенности отдельного дошкольного учреждения, его материально-техническое обеспечение, направление педагогической деятельности.

Безопасность

Особое внимание следует уделить обеспечению высокого уровня безопасности при проведении такого мероприятия. С целью исключения проникновения на территорию дошкольного учреждения посторонних лиц важно предварительно составить список участников. В частности, можно подготовить именные пригласительные талоны. Кроме того, требуется продумать систему регистрации посетителей, а также заранее предупредить родителей воспитанников о необходимости предъявления документов при посещении детского сада в День открытых дверей. В младшей группе ДОУ и ясельной вопрос безопасности при проведении такого мероприятия является наиболее острым.

Примерный план

Предлагаем следующий план проведения такого мероприятия:

  1. Встреча и регистрация участников. Приглашение гостей в музыкальный зал.
  2. Вступительное слово представителя администрации ДОУ.
  3. Демонстрация мультимедийной презентации о дошкольном учреждении и педагогическом коллективе.
  4. Выступление старшего воспитателя.
  5. Посещение медицинского кабинета. Выступление медсестры на тему "Здоровьесберегающие мероприятия в ДОУ".
  6. Проведение активной пятиминутки "Здоровье - это здорово!" в спортивном зале.
  7. Организация круглого стола в кабинете психолога.
  8. Мини-концерт воспитанников ДОУ в музыкальном зале.
  9. Заполнение "Анкеты родителей". Заключительное слово администрации ДОУ.

День открытых дверей в ДОУ для родителей является масштабным, сложным в подготовке и проведении мероприятием. Поэтому важно правильно определить задачи и обозначить ответственных сотрудников за их выполнение. Тщательное планирование является залогом успешного проведения такой деятельности в данном учреждении.

Таким образом, можно проводить в самых разных формах День открытых дверей в ДОУ. Сценарий мероприятия составляется на основе ФГОС, образовательной программы, возможностей конкретного ДОУ и творческой составляющей педагогического коллектива - единых требований к проведению такой деятельности в дошкольном учреждении не сформулировано.

Программа проведения Дня открытых дверей под названием

«Страна Детсадия»

Цель : создание единого образовательного пространства
«Образовательное учреждение и семья», установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Задачи: 1. Предоставить родителям информацию о деятельности
образовательного учреждения
2. Расширить представления родителей об
организации деятельности детей в группах, о
работе узких специалистов (инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда)

Участники: родители, приглашенные гости

№п/п

Время

Наименование мероприятия

Ответственные

Место проведения

8.00-8.15

Встреча гостей и регистрация (журнал охраны,лист присутствия)

Завхоз

8.15-8.25

Утренняя гимнастика в средней группе №11

Воспитатели средних групп

Музыкальный зал

8.25-9.00

Приветствие участников.

Директор Старший воспитатель

Музыкальный зал

9.00-9.30

Просмотр НОД по физической культуре «Путешествие в страну здоровья»

Инструктор по физкультуре

Физкультурный зал

9.30-10.00

Праздничный утренник «Вместе мы едины»

Музыкальный руководитель

Музыкальный зал.

9.50-10.00

Экскурсия по детскому саду

Директор

Здание ДОО

10.00-10.15

Презентация работы руководителя кружка по изодеятельности «Нетрадиционные художественные техники в детском саду и дома»

Воспитатель, руководитель кружка по изобразительной деятельности.

Музыкальный зал.

10.15-10.30

Мастер класс «Для чего нужны носочки»

Воспитатель подготовительной к школе группы

Музыкальный зал

10.30-11.30

Матер – класс

«Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Учитель-логопед

Музыкальный зал.

11.00-11.30

Просмотр организованной деятельности педагога с детьми на прогулке, совместные игры, эстафеты, трудовая деятельность, наблюдение за природными явлениями.

Педагоги ОО

Прогулочный участки ОО

11.40-12.00

Экскурсия по территории детского сада.

Директор

12.00-13.00

Просмотр свободной деятельности детей при приеме пищи, умывании, подготовке ко сну (группы).

Все педагоги ОО

Все группы ОО

13.00-15.00

Консультации специалистов.

Все специалисты ОО и администрация.

Музыкальный зал, физкультурный зал.

15.00 -15.25

Просмотр закаливающих мероприятий

Вторая младшая группа

15.25-15.45

Игротека в музыкальном зале. Родители с детьми

Старший воспитатель

Музыкальный зал.

15.45-16.00

Встреча родителей с администрацией ОУ. Заполнение Книги отзывов и предложений родителями и гостями Дня открытых дверей. Раздача анкет.

Директор

Старший воспитатель

Кабинет директора

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Выявление удовлетворенности родителей работой ДОУ и его педагогического коллектива»

Уважаемые родители! Просим вас принять участие в опросе по выявлению удовлетворенности родителей работой ДОУ и его коллектива. Ваши ответы помогут педагогам детского сада усовершенствовать работу . Заранее Вам благодарны!

№ Наименование вопроса

Ответы «Да» «Нет» «Трудно сказать»

1. Вы в системе получаете информацию:

О целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;

О режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни) ;

О питании (меню).

2. Как встречает Вас педагог:

Беседует с вами утром или вечером

Или передает вам ребенка, ограничиваясь «до свидания»?

3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.) .

4. Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателям группы по вопросам воспитания и обучения ребенка?

5. Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду?

6. Родителей информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.

7. Читаете ли Вы информацию, размещенную в уголках для родителей?

8. Охотно ли ваш ребенок идет в детский сад?

9. По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка.

10. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку.

11. Вам нравится территория детского сада?

12. Вам нравится помещение детского сада?

13. Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

14. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении.

15.Что бы Вы хотели изменить в жизни детского сада? (Ваши предложения.)

В образовательном процессе___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В воспитательном процессе_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В работе с родителями_______________________________________________________

Игротека .

1. Клубочек (для детей с 4 лет)

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи .

Рукавички (для детей с 5 лет)

Цель: развитие умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Замечание: Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши как при этом договариваются. Победителей поздравляют.

3.Салки со змеей

Звучит веселая музыка, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.

4.Перебрось игрушки

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все игрушки на площадь другого игрока.

5.Чехословацкая игра «ГАЛОВА-РАМЕНА»

Игра проводится среди детей или между родителями и детьми. Игра полезна в компании малознакомых детей, способствует развитию внимания. Участники становятся в круг. Ведущий указывает на части тела и лица, объясняет их название на чешском языке: галова (двумя руками касаемся головы), рамена (касаемся плеч), колена (касаемся колен), пальцы (щелчок пальцами), уши, уста, очи, нос (последовательно коснуться ушей, рта, глаз, носа). Далее ведущий предлагает последовательно совершать касания названных частей тела при этом называть их на чешском языке:

Галава (двумя руками касаемся головы),

рамена (касаемся плеч),

колена (касаемся колен), пальцы (щелчок пальцами) - 3 раза

Галава,

рамена,

колена,

пальцы,

уста, уши, очи, нос (последовательно коснуться рта, ушей, глаз, носа).

Участники повторяют все движения и присказку за ведущим. Постепенно ведущий ускоряет темп движений.

6.Для всех детей хоровод “Если весело живется, делай так”.

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность темы проекта: «День открытых дверей в ДОУ» - одна из форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как это важно - ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.

Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Основными задачами «Дня открытых дверей» являются:

  • Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
  • укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.

Вид проекта: информационный,творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: кратковременный.

Сроки реализации проекта: март месяц 2015 год.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный работник.

Ожидаемые результаты: День открытых дверей - мероприятие, которое позволяет получить полную информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания, прогулок, развивающей деятельности. Проведение дня открытых дверей, позволяет нашему детскому саду стать более открытыми для родителей и общественности.

Для детей: Этот день наполнил впечатлениями и обогатил эмоциональную жизнь детей.

Для родителей: ДОУ даёт возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение этого дня они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов. Предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников.

Для воспитателей: Педагог стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития детей и укрепления их здоровья. Проведение Дня открытых дверей, в которых объединяет одно желание - понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.

Проект «День открытых дверей в ДОУ»

Конспект

«День открытых дверей в ДОО по ознакомлению родителей с детским садом»

День открытых дверей в детском саду является одной из форм пиара дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информацию для общественности и родителей.

Предварительная работа:

    Оформить выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий.

    Подготовить информацию о меню в детском саду.

    Оформить экран успеваемости выпускников детского сада.

    Разослать пригласительные билеты семьям, не пользующимся услугами ДОУ.

    Попросить некоторых приглашенных родителей рассказать о своём ребенке, о семье.

    Пригласить с выступлением учителя начальных классов, родителей, чьи дети посещают детский сад уже несколько лет, спонсоров.

    Пригласит фотографа.

    Вывесить объявление на воротах детского сада.

Внимание! Родители!

В садик не хотите ли,

Зайти осенним днем

И разузнать о том,

Как дети в нем живут,

Танцуют и поют,

Во что они играют,

Какие буквы знают?

Вас приглашаем в среду,

С утра и до обеда:

В 9 часов утра

Ход мероприятия.

    Экскурсия по детскому саду.

Есть в Златоусте детский сад,

Много дружных в нём ребят,

Сразу этот сад полюбишь ты,

Для ребят он – «Лесная сказка Доброты».

Кабинет заведующей.

Здесь главная Садовница

О садике заботится.

Она хлопочет день-деньской

Чтоб малышам создать комфорт.

Методический кабинет .

А вот этот кабинет

Зовётся методическим.

И чего здесь только нет,

Для помощи практической!

Старшая группа.

Это группа старшая,

И дети тут прекрасные.

Целый день они играют,

Очень много песен знают.

Подготовительная к школе группа.

Этим детям в саду

Семь лет исполняется,

И они в этом году

В школу собираются.

Младшая группа.

В этой группе малыши

К саду привыкают.

Если кто-то заревет,

Внимание получает.

Пищеблок .

Прошу пройти на кухню,

Здесь варится обед:

Каша, борщ, и пудинг

И вкусный винегрет.

Медицинский кабинет.

В медицинском кабинете

Любят проверяться дети.

Кому сделают прививку,

Тому вручат витаминку.

Прачечная.

Бельё для стирки принимает,

Усердно здесь его стирает.

Прачка наша не устанет,

Машинка «Бош» ей помогает.

Спортивный зал .

Для занятий физкультурных

Есть у нас спортивный зал.

Любит он ребяток дружных,

Даже тех, кто ростом мал.

Игровые площадки .

Есть на территории

Хорошие площадки:

Не только в дни погожие

Гуляют там ребятки.

    Знакомство с коллективом детского сада.

Заведующая.

Я надеюсь, что вам понравился наш детский сад. Сейчас хочу рассказать, кто в нём работает. В детском саду работают грамотные, интеллигентные и ответственные люди. Я хочу, представит вам некоторых из них.

Наши воспитатели

Добрее всех на свете,

Художники, дизайнеры –

Их очень любят дети.

Представить каждого воспитателя по имени и отчеству, указать группу, в которой работает, рассказать об успехах, личных качествах и увлечениях.

В каждой группе

Помощники есть.

Они не ждут заданий,

Дел у них не счесть.

Представить помощников воспитателей, рассказать об их обязанностях, кратко охарактеризовать каждого.

Кто сыграет нам на ложках,

Песню новую споёт?

Музработник, Анна Владимировна,

Любой праздник проведёт

Представить гостям музыкального руководителя, рассказать об особенностях работы.

За здоровьем деток

Медсестра следит,

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит.

Представить старшую медицинскую сестру детского сада. Заинтересовать гостей рассказом о нетрадиционных методах лечения, практикуемых в ДОУ, и профилактике некоторых заболеваний.

В детском садике у нас,

Повар – просто высший класс.

Постаралась и завхоз,

Привезла игрушек воз.

Дворник клумбы украшает

И дорожки подметает.

Кочегарам повезло –

Создают они тепло.

Каждый делом занят тут,

И везде цветы цветут.

А сейчас воспитатель и дети подготовительной группы покажут вам интегрированное занятие, на котором продемонстрируют, чему они научились в детском саду. Но сначала я хотела бы немного рассказать о них. Этих детей мы принимали в детский сад 5 лет назад в группу раннего возраста. Они всего боялись, плохо кушали, часто плакали. За время посещения детского сада они подросли, многому научились, у каждого есть свои увлечения: рисование, лепка, пение, танцы, оригами, кукольный театр.

Лучше всех поёт Денис,

Ведь Денис – большой артист.

Наша Таня редко плачет,

Весела, как мячик, скачет,

Впереди стоит – Егор

В группе лучший он танцор.

Света с Леной – две подружки,

Две подружки – хохотушки.

Чистота – Наташин друг,

Пыль протрёт она вокруг.

Кормушку для друзей пернатых

Смастерил Коля с папой.

Дети хором говорят:

«Очень любим детский сад!»

Проводится часть или фрагмент занятия по усмотрению воспитателя.

А теперь, я думаю, пришло время представить тех детей, которые пришли сегодня на день открытых дверей вместе со своими родителями. Слово предоставляется Анне Николаевне, маме Тимофея.

Примерное выступление мамы: «Моему сыну Тимофею 2 года. Мы пришли сегодня в детский сад, чтобы познакомиться с жизнью детей здесь. Нам очень понравилось, что тут уютно, весело, ребята дружат, много знают игр, песен, рисуют, танцуют. Дома Тимофей любит слушать русские народные сказки, сказки К.Чуковского, С. Маршака, а потом мы их обыгрываем. Хотелось бы узнать, умеют ли ваши дети обыгрывать сказки?»

Дети разыгрывают сценку в кукольном театре.

Следующее выступление родителей заканчивается вопросами:

Умеют ли дети танцевать польку, петь, рисовать? Дети исполняют польку, поют песню «Детский сад» сл. Т. Волчиной, музыка А.Филиппенко, показывают свои рисунки, читают стихотворение.

Затем слово для выступления предоставляется учителя начальных классов средней образовательной школы №9, родителям, чьи дети давно ходят в детский сад.

Заведующая. Сейчас я попрошу детей, которые пришли сегодня с мамами, пройти сюда и поиграть с нашими детьми.

Проводятся игры:

«Найди пару» (одна половинка картинки у воспитанника детского сада, а другая – у ребенка – гостя).

«Будь внимательным!» (дети встают парами друг против друга, один показывает движение, другой повторяет, затем меняются ролями).

«Кто быстрее?» (на полу нужно собрать кленовые и дубовые листочки. Соревнуются воспитанник сада и ребенок-гость).

Для всех детей хоровод «Если весело живётся, делай так».

Заведующая отвечает на вопросы родителей, предлагает родителям определится с выбором: отдать ребёнка в детский сад на полный день или в группу кратковременного пребывания. В конце подводит итог встречи и благодарит всех, кто пришел в детский сад

Методы, используемые в данном мероприятии:

    Практические: дидактические игры, подвижные игры

    Словесные: беседа, рассказывание, консультации

    Наглядные: выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий, театрализованное представление

Используемая литература:

    Активные формы методической работы с педагогическими кадрами. Составитель Паламарчук Е.И., изд. Хабаровский краевой институт усовершенствования учителей, 1991.

    Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - Изд. «Карапуз», Москва, 2002

    Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2005

    Букатов В. //Как сделать из родительского собрания сделать собрание родителей. Директор школы №7/2004 стр. 75-77.

5.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2004.

6.Волобуева Л.М., Мирко И.А. Активные методы обучения в методической работе. / Управление ДОУ, № 6, 2006.

7.Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном учреждении. Изд. «Скрипторий 2003», М., 2005.

8. Давыдова О.И, Богославец Л.Г.// Работа с родителями в ДОУ. Приложение к журналу «Упраление ДОУ», 2005 .

9.Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Изд. «Новая школа», М., 1995.

10. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном

образовательном учреждении. Изд. 2-е – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007.

11.Зверева О.Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект.

Сфера. Москва 2005

12 .Зебзеева В., Байкова Г., Мартынова С. Активные методы обучения на методических объединениях. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2008.

13.Ильина Т.Н. Активные методы обучения педагогов в ДОУ. / Управление ДОУ, № 1, 2008

14. Пенькова Л. Стремление дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности. / Дошкольное воспитание, №10 2008.

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Организация взаимодействия с родителями - работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие - категорически отказываются, оправдывая это занятостью.

«День открытых дверей» - возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей. 22октября в нашем ДОУ был проведен день открытых дверей. В своей группе мы пригласили родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом, а вместе с детьми.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 день).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.

Задачи:

  1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
  2. Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
  4. Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Гипотеза: Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.

Ожидаемый результат:

  • осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
  • выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;
  • активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
  • увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях сродителями.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей. Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

2. Подбор материала:

  • комплекс утренней гимнастики,
  • подвижные игры,
  • сценарий сказки для театральной постановки,
  • конспект НОД по аппликации
  • атрибуты для подвижных игр,
  • сюжетно-ролевой игры
  • персонажи кукольного театра «Би-ба-бо».

3. Изготовление приглашений для родителей.

Основной этап

1. Утренняя гимнастика с участием родителей.

  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
  • создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
  • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно-игровой деятельности;
  • формировать здоровый образ жизни семьи.

2. Показ кукольного спектакля«Маша и медведь» родителями.

  • приобщение детей к театрализованной деятельности,
  • развитие у родителей интереса к совместному времяпровождению,
  • формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
  • установление доверительных отношений между родителями и детьми.

3. Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору», «Карусели», «Мышеловка», «Самолеты»…

  • показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,
  • привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,
  • укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

  • Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку,
  • способствование укреплению дружеских взаимоотношений,
  • создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности,
  • воспитание нравственных качеств детей через личный пример.

5. Строительные игры с конструктором «Лего».

Цель: Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого.

6. Совместная аппликация из осенних листьев «Ёжик».

  • Развитие творческого потенциала родителей,
  • приобщение к совместной творческой деятельности
  • способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности и самовыражения.

День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»

Похожие публикации