"создаем текстуру для кожи". Урок Фотошопа

Рисование кожи - это одна из самых сложнейших задач, стоящая перед каждым художником фотореалистом. Для достижения действительно реалистичного эффекта, важно сочетание множества факторов - выбор цвета, методы смешивания, специально настроенные кисти и созданные текстуры. Также важно помнить, что к каждому типу кожи нужен свой подход. Для нежнейшей фарфоровой кожи требуется похожая техника, как и для прозрачной кожи, характерной для детей, но она кардинально отличается от методов, используемых при рисовании темной кожи.


В этом уроке, я расскажу главные отличия в рисовании основных типов кожи, и обращу ваше внимание на важные анатомические особенности. Открою секреты и тонкости применения настроенных кистей для достижения желаемого эффекта. Также расскажу о определенных тонах кожи, поделюсь цветовой палитрой, чтобы вы могли научиться использовать ее в своих собственных работах. Этот урок не содержит основ по рисованию лица, он рассчитан на тех, кто уже знаком с базовыми знаниями и обладает навыками в рисовании лиц, а также знает общие правила в применении цвета и его смешивания. Однако, там где возможно, я напомню о самых важных вопросах на данном этапе рисования.

Чтобы получить наибольшую эффективность от урока, у вас должна быть любая версия Фотошопа или Пейнтер не ниже 6 версии, а также планшет.

Авторский секрет: Насыщенные цвета

Когда вы создаете палитру для рисования лица, выбирайте действительно насыщенные цвета, исключение полутона (mildtones). Это важно, потому что цвета всегда наносятся с пониженной прозрачностью и поэтому немного теряют свою яркость. Ненасыщенные цвета с самого начала будут выглядеть, как серые и неинтересные. Также не стоит забывать, что если вы недовольны цветом, который выбрали, его всегда можно изменить пользуясь настройками Color Balance (Цветовой баланс). Обычно цвета выглядят более коричневыми, чтобы исправить это передвиньте красный ползунок Highlights (Света) влево, а синий ползунок Shadows (Тени) вправо.

Фарфоровая


1. Очень важен цвет

Фарфоровая - это особенный и специфичный тип кожи, где главную роль играет выбор цвета. Хорошо известен факт, что блики (highlights), тени (shadows) и средние тона (mildtones) кожи должны быть различными по цвету, не важно какой тип кожи вы при этом рисуете. Это правило самое важное в рисовании фарфорового типа. Обычно этот эффект достигается выбором слегка насыщенных средних тонов (mildtones) и голубоватых теней (shadows).
Однако, я считаю, ключевыми здесь являются блики (highlights). Есть много вариантов, но слегка бирюзовая/зеленая подсветка сразу же создает эффект фарфоровой кожи - хрупкой со свежим сиянием.
Выберите палитру и набросайте основные черты лица. В действительности не принципиально, какими инструментами вы пользуетесь, только постарайтесь сейчас избегать аэрографа (Airbrush).


2. Гладкая кожа!

Гладкость - это второй важный момент в рисовании эффекта фарфоровой кожи. Обычно для хорошего результата достаточно пользоваться грубыми переходами в сочетании с дополнительными текстурами, но сейчас нам нужна идеальная гладкая поверхность. Для того, чтобы получить такой эффект, вначале рисуем грубые переходы (Твердая круглая кисть (Hard Round Brush) в фотошоп или Blender в пейнтере), определив основные формы, далее переходим к проработке мягких переходов (только Add Water в пейнтере или любая кисть с включенной опцией аэрограф (Airbrush) с небольшим значением непрозрачности (opacity) в фотошоп), чтобы смягчить переходы.


3. Забудьте о текстурах

Я всегда подчеркиваю необходимость использования текстур для достижения реализма, фарфоровая кожа - это исключение из правил. Хотя обычно я и советую рисовать крошечные поры для текстуры кожи, однако в этом случаем лучше пропустить этот шаг. Вместо этого выбираем цвет для бликов (highlights) и прорабатываем аэрографом (Airbrush) самые выступающие части лица, такие как лоб, подбородок, скулы и кончик носа. Сделайте блики действительно хорошо заметными, пользуйтесь большим значением непрозрачности (opacity), чтобы создать эффект светящейся кожи, о котором мы уже говорили.


4. Финальная ретушь

Когда в основном все закончено, вы можете воспользоваться некоторыми дополнительными трюками, чтобы еще сильнее подчеркнуть мягкость кожи. Первый - это выбрать средний оттенок (mildtones) и пользуясь аэрографом (Airbrush) смягчить внешний край нижней губы, создавая мягкий переход от губ к лицу. После, не меняя кисть, выбираем оттенок блика (highlights) и рисуем небольшую выпуклость над верхней губой, а также подчеркиваем нижнюю губу, как на рисунке ниже. В конце слегка смягчаем контур лица, пользуясь инструментом (Инструмент «Размытие») или кистью аэрограф (Airbrush).


Прозрачная

1. Дети и вампиры

Прозрачный тип кожи, на первый взгляд, очень похож на фарфоровый. Однако, существуют некоторые отличия, которые стоит рассмотреть более детально. В сочетании с существующими правилами в выборе цветовых переходов от теней (shadows) к средним тонам (mildtones), нельзя определить единственный правильный цвет, так как он сильно зависит от рисуемого персонажа. Палитра для детей должна выглядеть более естественно, ее можно описать, как «типичные» оттенки, а вот кожа вампиров более бледная и болезненная, если исходить из существующих легенд. При создании прозрачного типа кожи, самое главное понять его структуру и сделать соответствующие текстуры.


2. Анатомия. Будьте внимательны!

Имейте в виду, что анатомические выпуклости детского лица немного отличаются от взрослого. Эта особенно заметно на щеках. Как вы можете увидеть на изображении ниже, я красной линией отметила зону выпуклостей и на этом пути обозначила синей штриховкой тени (shadows) и белой блики (highlights).
Также, если вы еще не сделали этого, необходимо области носа и щек украсить слегка розовыми оттенками.

3. Время текстур

Самое время создать иллюзию прозрачной кожи - нарисуем вены. Так как кожа очень тонка, то вены более заметны на лбу ребенка и над глазами. И следует также помнить, чем старше дети, тем вены будут менее заметны.


Если вы рисуете вампира, делайте так, как подсказывает сердце. Я пользуюсь сочетаниями выразительных, близких к черным, вен вокруг глаз и губ, постепенно исчезающих, это выглядит интересно и придает убедительности виду вампира.


Выбираем фиолетовый или голубой цвет кисти (твердая круглая (Hard Round) или аэрограф (Airbrush)), создаем тонкую паутинку из линий, которая должна быть похожа на вены (1 на изображении ниже). Слегка сглаживаем слой и экспериментируем с режимами наложения, пока не получим интересующий нас результат. Теперь подчеркнем толщину вен с помощью темно-красного аэрографа (Airbrush), уделяя особое внимание местам соединения вен (2), добавляем немного темных штрихов (3). При необходимости, для усиления эффекта, затемняем слегка аэрографом зону со средними тонами.


4. Никаких пор

На финальном этапе текстурирования я снова воздержусь от прорисовки пор. Если вы рисуете новорожденного, вы можете попробовать добавить мелкую сыпь, которая обычна для маленьких детей. Делаем так, размещаем точки разных размеров красноватого цвета друг на друга - начнем с больших пятен сильно прозрачных, постепенно переходя к маленьким с небольшой прозрачностью. Особая концентрация на зонах щек и подбородка. Также можно добавить крошечные блики на нос и губы - эти маленькие штрихи придают особую миловидность!


Если вы рисуете вампира, пройдитесь огромным аэрографом (Airbrush) по контурам лица. Так вы добавите болезненной коже таинственного свечения.


Темная кожа


1. Анатомические особенности

Поначалу, выбор цвета для данного типа кожи может показаться очень трудной задачей, но вы можете создать палитру выбрав за основу средние тона европейского типа кожи и после затемнить при помощи инструмента Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность). Однако, ключевым моментом в создании по-настоящему реалистичной темной кожи, служит знание анатомии и текстур. Немного обобщенно, нос обычно крутой и широкий, а губы полные. Подчеркиваем объемность, добавляем свечение на верхний контур губы (1) и небольшую тень, отбрасываемую объемными губами на лицо (2).


2. Правила смешивания

Правила смешивания такие же, как и для светлой кожи. Начинаем с выбора и наложения средних и темных тонов из палитры любым инструментом, за исключением аэрографа (Airbrush). Стоит избегать инструменты палец и размытие, нам не нужны такие же аккуратные переходы, как при рисовании фарфоровой кожи. Для сглаживания грубых переходов пользуемся инструментом Blender в пейнтере или твердая круглая кисть (Hard Round brush) в фотошоп.


3. Рисуем поры!

После рисования основы лица переходим к текстурированию. Текстур будет очень много, чтобы добавить маслянистые поры, характерные для данного типа кожи. Начните с выбора очень светлого телесного цвета и твердой круглой кистью нарисуйте поры, накладывая друг на друга. Наибольшую концентрацию пор добавьте в области носа и щек. Также поры важны для диагональных областей и областей со светлым цветом (1). Не забывайте, о постоянном изменении прозрачности, увеличивайте ее в самых бликующих местах.


После основного текстурирования, пользователи фотошоп могут добавить маленькую хитрость: создайте новый слой и небольшими диагональными штрихами почти белого цвета подрисуйте, желаемые области. Затем клик правой кнопкой мыши на текущем слое и выбираем из выпадающего меню (Параметры наложения) - (Внутренняя тень). Настройте расстояние и размер, а цвет тени возьмите из средних тонов (2). Если все получилось правильно, то при уменьшении, кожа будет выглядеть невероятно реалистично.


4. Идеальные губы

А теперь несколько слов о рисовании губ. Основной цвет уже нарисован, теперь добавим небольшие светлые точки инструментом аэрограф (Airbrush) и растушуем их позднее большой кистью. Чтобы подчеркнуть величину и объемность губ, добавим большие вертикальные линии светлого цвета, соединяя их отдельными точками.


Авторский секрет

Переключение между программами!

Многие художники испытывают трудности при изучении фотошопа или пейнтера и поэтому ограничывают себя чем-то одним. Выяснение, как рисовать что-то, что вы уже и так умеете замечательно рисовать в другой программе, кажется пустой тратой времени. Но обе программы обладают рядом уникальных характеристик. Фотошоп просто замечательный в регулировке цвета и создании собственных фантастических кистей. В то время, как Пейнтер обладает сказочными смешиваниями, которые ускоряют процесс рисования и много кистей достоверно симулирующие живые материалы.

Бледные рыжие


1. Свободная техника

Я считаю этот тип кожи одним из самых интересных, но его очень редко можно увидеть в цифровой живописи. Сначала выбираем цвета, какие нам понравятся, главное чтобы они оставались бледными. Я предпочитаю оранжевые оттенки, они хорошо сочетаются с волосами. Применяем цвета и выбираем кисти, как обычно. Что же делаем этот тип кожи, таким особенным? Это небольшие, незначительные по отдельности, детали, которые в совокупности дают потрясающий эффект. Начнем с рисования основы лица инструментами, которыми вам удобнее всего работать.


2. Контраст

Лицо должно быть почти бесцветным. Поэтому выбираем не контрастные оттенки для рисования лица, а также ненасыщенные желтые и светло-оранжевые цвета для рисования бровей и ресниц. Брови должны быть едва видимы, воспользуемся прозрачным аэрографом (Airbrush) для нанесения основной массы волос. Ресницы, вначале рисуем тонкие коричневые штрихи, а затем светлые с высокой прозрачностью. Если глазам не хватает выразительности из-за отсутствия обрамления темными ресницами, можете попробовать добавить прозрачных темных вкраплений у основания ресниц.


2. Очарование веснушек

Существует несколько разновидностей веснушек, зависящих от типа кожи: временные, которые зависят от пребывания на солнце, характерные для европейцев и постоянные, характерные для людей с очень бледным типом кожи.


Первые легче рисовать, достаточно просто добавить небольшое количество точек к обычному типу кожи. А вторые - это более сложный процесс. Их форма выглядит, как заплатка и покрывает большой участок поверхности лица.


Начнем наносить текстуру реалистичных веснушек, создаем кисть точечную (Sparkled). Если вы работаете в пейнтере, используйте jittered Airbrush.


Теперь выбираем цвет немного темнее, чем средние тона и с низкой непрозрачностью (opacity) прорабатываем большую часть лица. Постепенно передвигаемся от матовых к темно-оранжевым оттенкам. И в самом конце рисуем веснушки одни над другими для придания естественного вида. Если они не очень хорошо сочетаются с лицом, попробуйте изменить .


4. Дополнительные цвета

После того, как вы закончите со всеми предыдущими этапами, останется уже совсем немного. Если вы чувствуете, что лицо оказалось слишком бесцветным, что случается очень часто, попробуйте добавить красноватых оттенков или дополнительные производные цвета.


Примечание переводчика: оригинальной палитры от Marta Dahlig, к сожалению, я не нашла. Поэтому приложу к уроку, таблицу цветов. Надеюсь она вам пригодится.


Этот урок посвящен ретуши. Photoshop используют не только для создания фотоманипуляций, это многофункциональное ПО любимо фотографами во всем мире за возможность обработки фотографий. Сегодня мы рассмотрим один из приемов ретуши, который позволит нам смягчить кожу, не теряя в текстуре и не делая ее замыленной (что часто получается у новичков). Несмотря на то, что мы собираемся использовать фильтр размытия, результат получится невесомым и текстурным.

Шаг 1

Как обычно, прежде чем преступить к смягчению кожи, уберите все дефекты кожи при помощи инструмента Healing Brush/Лечащая кисть. В нашем примере это уже сделано, однако если вы работаете со своей фотографией, предварительно уделите этому время.

Для начала нажмите Command-J (PC: Ctrl-J), чтобы дублировать фоновый слой.

Шаг 2

В меню Filter/Фильтр найдите пункт Blur/Размытие и выберите Surface Blur/Размытие поверхности . Этот фильтр использовать лучше чем Gaussian Blur/Размытие по Гауссу, потому что он иначе работает с краями, сохраняя их, в то время как Размытие по Гауссу размывает все подряд. В примере выбран радиус размытия в 39. Также убедитесь что параметр Threshold/Изогелия (но управляет значениями тонов, которые размываются) не превышает радиуса размытия (в нашем примере это 31, и автор урока обычно выбирает значение на 5-10 ниже размытия). Так мы создадим блокирующий, почти постеризирующий эффект для изображения на этом этапе. Нажмите OK, чтобы применить фильтр к изображению (если фильтр немного притормозил, не переживайте — процесс размытия с учетом краев требует некоторых вычислений).

Шаг 3

Зайдите в палитру Layers/Слои и снизьте Opacity/Непрозрачность для слоя с размытием до 50%. На этом этапе изображение выглядит уже лучше (кожа смотрится вполне прилично), однако эффект применен ко всему изображению, в то время как нам он нужен только на коже. Значит нам понадобится маска.

Шаг 4

Удерживая клавишу Option (PC: Alt), кликните один раз по значку Add Layer Mask/Добавить маску слоя в нижней части палитры Layers/Слои. Это добавит черную маску вашему слою с размытием, тем самым скрыв все его содержимое. Таким образом на этом этапе вы должны видеть оригинальное изображение. Нажмите клавишу D чтобы выставить цвета по умолчанию. Теперь ваш первый цвет должен быть белый. Возьмите инструмент Brush/Кисть (B) и выберите среднюю, растушеванную кисть. Теперь в маске рисуйте этой кистью поверх кожи. Но делайте это аккуратно, не задевая детализированные части, такие как волосы, глаза, губы и т. д.

Шаг 5

Чтобы убедиться, что вы ничего не упустили, зайдите в палитру Layers/Слои и удерживая клавишу Option (PC: Alt), кликните по иконке маски. Так вы сможете посмотреть на саму маску, не примененную к изображению. Там где вы видите черный цвет эффект не виден, белый же напротив проявляет эффект. Если вы что-то упустили, поправить это совсем несложно. В нашем примере есть пара мест на лбу, носу и еще несколько незакрашенных мест. Исправьте все детали прямо внутри маски, теперь вам отлично видно где это нужно сделать. После того как вы закончили (не забудьте про шею и плечи), вновь кликните по иконке маски, удерживая клавишу Option (PC: Alt), чтобы вернуться к изображению.

Шаг 6

Теперь, когда мы вернулись к полноцветному изображению, нам нужно создать выделение по маске. Для этого, удерживая клавишу Command (PC: Ctrl), кликните по иконке маски. Появится выделение по контуру маски.

Шаг 7

Не снимая выделения, зайдите в палитру Layers/Слои и кликните по фоновому слою (в нем расположено оригинальное, неразмытое изображение). Теперь нажмите Command-J (PC: Ctrl-J), чтобы дублировать в новом слое только те области, которые попали в выделение.

Шаг 8

В палитре Layers/Слои перетащите только что созданный слой на самый верх стопки слоев. Теперь мы хотим подчеркнуть текстуру кожи. Для этого в меню Filter/Фильтр найдите подменю Other/Другое и выберите High Pass/Цветовой сдвиг . В появившемся окне смело переместите бегунок влево, чтобы все в окне предпросмотра стало серым. Теперь аккуратно перемещайте бегунок вправо. Вы увидите как начнет проявляться текстура кожи. Прекратите передвигать бегунок, когда начнет проявляться блеск. В нашем случае это значение 6.4. Нажмите OK.

Шаг 9

В палитре Layers/Слои смените blend mode/режим наложения слоя с цветовым сдвигом на Soft Light/Мягкий свет . Теперь поверх нашего слоя с размытием есть слой с текстурой кожи. Так мы сохраняем детали.

Шаг 10

Когда слой с текстурой находится на 100% Opacity/Непрозрачности, текстура кожи видна очень хорошо. Чтобы сгладить кожу, вы можете снизить непрозрачность. В примере мы так и сделали, потому как текстуры оказалось многовато.

Перевод — Дежурка

Сегодняшний урок Adobe Photoshop для новичков. В нем вы узнаете как применять текстуры, в частности к человеческому лицу. Вы узнаете как работать с масками и клонирующим штампом, увидите как ведут себя изображения при разных режимах наложения, а также поработаете с корректирующими слоями.

Результат

Исходники

Шаг 1

Откройте файл с изображением женщины. Инструментом Quick Selection/Быстрое выделение выделите белый фон вокруг головы.

Шаг 2

Создайте маску для слоя с портретом (Layer > Layer Mask > Reveal All/Слой>Маска слоя>Показать все). Нажмите D, чтобы установить цвета по умолчанию и кликните по слою-маске, чтобы сделать его активным. Теперь нажмите Alt + Backspace, чтобы залить выделенную область в маске черным цветом. Останется видимой только голова.

Шаг 3

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и перетащите его под слой с девушкой. Возьмите инструмент Gradient/Градиент и залейте фон градиентом от черного цвета к белому. Удерживайте клавишу Shift, чтобы градиент растянулся идеально вертикально.

Шаг 4

Откройте изображение с текстурой 1. Выделите все (Ctrl + A) и скопируйте выделенное (Ctrl + C).

Вернитесь в наш документ с девушкой и вставьте текстуру (Ctrl + V). Удерживая Alt, кликните между текстурой и слоем с девушкой, чтобы замаскировать текстуру по контуру головы.

Шаг 5

Смените blending mode/режим наложения слоя с текстурой на Multiply/Умножение.

Шаг 6

Укажите слою с текстурой 1 маску (Layer > Layer Mask > Reveal All/Слой>Маска слоя>Показать все). Возьмите растушеванную кисть черного цвета и в маске закрасьте ею область глаз, рта и шеи, тем самым маскируя в этом месте слой с текстурой.

Шаг 7

Дублируйте слой с текстурой (кликните по слою, чтобы сделать его активным, затем нажмите Ctrl + J). Переместите его как показано ниже.

Шаг 8

Кликните по маске слоя и залейте ее черным цветом. Работая белой кистью в маске, сделайте видимой лишь левую часть шеи, как показано ниже.

Шаг 9

Вновь дублируйте текстуру и на этот раз переместите копию правее и выше. В маске слоя сделайте видимой только нижнюю область над нижней частью шеи. Для этого залейте всю маску черным цветом, а белой растушеванной кистью рисуйте поверх места, которые хотите сделать видимыми.

Шаг 10

Создайте новый слой и также укажите ему обтравку по контуру слоя с девушкой. Возьмите инструмент Clone Stamp/Клонирующий штамп и в панели настроек выберите All layers/Все слои для параметра Sample/Образец. С его помощью закрасьте левую бровь модели. Удерживая Alt кликните в место, которое хотите скопировать (выбирайте место наиболее близкое к месту, которое хотите закрасить), затем отпустите Alt и кликните в место, которое хотите замаскировать.

Шаг 11

Откройте файл с текстурой 2. Выделите все и копируйте выделенное. Вставьте текстуру в наш документ. Укажите новому слою с текстурой 2 обтравку по контуру головы модели и снизьте его Оpacity/Непрозрачность до 79%.

Шаг 12

Смените blending mode/режим наложения слоя на Multiply/Умножение. Укажите слою маску и кистью черного цвета в маске закрасьте область глаз, чтобы сделать текстуру невидимой в этой части документа.

Шаг 13

Откройте файл текстуры 3. Копируйте и вставьте текстуру в наш документ. Смените blending mode/режим наложения слоя с последней текстурой на Overlay/Перекрытие и снизьте Opacity/Непрозрачность до 48%.

Шаг 14

Укажите слою с текстурой 3 маску и залейте ее черным цветом. Растушеванной кистью белого цвета рисуйте в маске поверх лица, чтобы сделать видимой текстуру на этих участках.

Шаг 15

Создайте корректирующий слой кривых (Layer > New Adjustment layer > Curves/ Слой>Новый корректирующий слой> Кривые). Настройте кривые как показано ниже, чтобы увеличить контраст и яркость.

Шаг 16

Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation/Слой>Новый корректирующий слой >Цветовой тон/Насыщенность) и укажите следующие параметры:

Результат

Вот и всё!

Перевод — Дежурка

Во-первых, начните с поиска подходящей фотографии, на которую вы хотите добавить текстуру. Например, вы можете использовать . Также вам необходимо найти подходящую текстуру камня. Вы можете использовать . Ладно, теперь открываем обе ваших фото в Photoshop. После этого накладываем текстуру на лицо человека:

Затем отображаем текстуру по вертикали Edit > Transform > Flip Vertical (Редактировать > Трансформация > Отразить по вертикали) и устанавливаем прозрачность 50% на этот слой:

ОК, теперь изменим режим слоя и непрозрачность. Я использовал Multiply (Умножение) с непрозрачностью 80%. Затем применяем Edit > Transform > Warp (Редактировать > Трансформация > Искривление), чтобы преобразовать текстуру, как на изображении:

Эта текстура охватывает лицо, но нам нужна еще и шея. Скопируйте текстуру камня еще раз, а затем изменить режим слоя Multiply (Умножить) и также установить непрозрачность до 80%. После этого изменяем немного размер и трансформируем, как раньше Edit > Transform > Warp (Правка> Преобразование> Warp):

Теперь пришло время скомпоновать два слоя текстуры в один для всей кожи (лица и шеи) и текстуру вне кожи. Скройте видимость верхнего слоя текстуры (щелкните по иконке «глаз» в палитре слое, который указывает видимость слоя) и переходим в нижний слой текстуры. Выберите инструмент Eraser Tool (Ластик) с мягкой круглой кистью около 20 px диаметром и обработайте края текстуры, чтобы получить подобную картинку:

Вернитесь в скрытый слой и включите видимость. Сейчас обрабатываем его края таким же образом.

Сливаем два слоя текстур в один (в палитре слоев выделяем эти слои и идем Layer > Merge layers (Слой / Объединить слои) или нажимаем Ctrl+E) и меняем режим объединенного слоя снова на Multiply . Теперь вы можете добавить резкости слою текстуры, используя инструмент Sharpen Tool (в палитре инструментов, где Капля и Палец) c мягкой круглой кистью около 400 px:

Затем я очистил область глаз от текстуры, используя мягкий ластик (Eraser Tool ) диаметром 10 px:

Пришло время добавить объем текстуре. Этот эффект создадим инструментами Dodge Tool (Осветление) (Range (диапазон): Highlights (светлые тона), Exposure (воздействие): 35%) и Burn Tool (Затемнение) (Range: Shadows (темные тона), Exposure: 40%). Обработаем часть текстуры в области лица и шеи осветляя, а другие области затемняя. Постарайтесь сделать изображение более реалистичным.

Теперь добавим цвет коже. Используя Select > Load Selection , создаем выделение, как на картинке ниже. Затем создаем новый слой и, с всё еще загруженным выделением, заливаем область цветом #331e01 :

Снимите выделение, нажав Ctrl+D , и измените режим смешивания этого слоя на Color (Цвет):

После создания нового цвета кожи, я решил добавить холодный оттенок его лицу. Для этого эффекта выбираем инструмент Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение), устанавливаем в опциях инструмента Feather (растушевка): 100 px и создаем выделение, как показано ниже:

Затем используем Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Регулировка > Оттенок/Насыщенность) с подобными настройками.


У нас есть вот такое фото.

Для начала, с помощью инструмента «Штамп» уберем крупные дефекты.

Теперь избавимся от более мелких дефектов в следующие 3 этапа.

1 шаг
Дублируйте фоновый слой. Применим к нему фильтр группы Размытие – Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с таким радиусом, который бы размыл недостатки, и очертания стали нечеткими, в моем случае — это 6,6 пикселей. Не беспокойтесь, что изображение расплылось. Это размытие будет основой для сглаживания недостатков кожи. Правда, оно напрочь уничтожает текстуру кожи и поры. Лицо становится мраморным, а нам этого не нужно. Пока спрячьте размытое изображение за маской: Слой > Слой маска > Скрыть всё.

2 шаг
Выделите все, нажав клавиши Ctrl+A . Перейдите на Фоновый слой во вкладку – Каналы . Копируйте красный или зеленый канал (выберете тот канал, на котором поры видны), перейдите на вкладку Слои , создайте слой выше размытого и вставьте содержимое скопированного канала. Теперь примените к слою фильтр Other > High Pass (Другое — Цветовой контраст) с таким радиусом, чтобы были видны поры кожи и другие элементы фактуры, но недостатки не были видны.

Назначьте слою режим смешивания Soft Light (Мягкий свет) . Присоедините этот слой к слою с маской, расположенному ниже. Эффект резкости скрылся за маской.

3 шаг
Перейдите на слой с маской и начните ее редактировать. Возьмите мягкую белую кисточку – жесткость 0%, непрозрачность 30% и начинайте аккуратно водить по маске в необходимых местах. Проявится размытие, а прикрепленный канал проявит фактуру и ослабит проявление серого цвета в тенях. Уменьшить эффект размытия можно регулируя прозрачность слоя. А увеличить резкость фактуры, например, режимом смешивания Перекрытие у серого слоя с фактурой(я именно его и использовала). Далее я применила эффект Кривые и понизила насыщенность , чтобы добиться более нежного освещения и убрать лишнюю красноту.

Похожие публикации