Совместное занятие родителей и детей в средней группе «В зимний вечерок. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: конспект совместного практического занятия с участием родителей и детей средней группытема: «мастерство детских рук

МБДОУ Детский сад №1 «Рябинка»г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра

Конспект активного занятия с родителями средней группы «В добрый путь»

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»

Конспект активного занятия с родителями средней группы
по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «В добрый путь»

Цель:

1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.

2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться с опытом других семей.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.
Воспитатель сообщает родителям тему и предлагает прочитать текст. Вступительное слово педагога. Чтение родителями «Слова к родителям» книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь»

2. Работа в круге.

Родители читают текст и самостоятельно выполняют задание: подчеркивают те утверждения, которые считают правильными.
3. Работа в паре.
Родителям предлагается выслушать друг друга и прийти к совместному решению.

4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар представляет свое решение. В обсуждение принимают участие пары с различными вариантами выбора.
Воспитатель знакомит родителей с экспертной оценкой.

5. Рефлексия.

Ход занятия

Воспитатель:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой
Куда по свету белому отправиться с утра
Идти за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди мой друг всегда, иди дорогою добра.

Уважаемые родители! Пусть эта встреча принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать нашу встречу хочу со слов Л. Татьяничевой (пословица появляется на экране):

«Делать людям хорошо – хорошеть самому».
— Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?
Надо больше совершать хороших поступков.
Есть очень хорошая пословица: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее. Ваш ребенок уже научился делать первые шаги по дороге жизни. Каждый день открывает для него прекрасный и большой мир, полный удивительных новых впечатлений и добрых сердечных отношений. Жизненный путь ребенка складывается из множества дорог. По какой дороге он пойдет? Очень важно, чтобы жизненный путь малыша был связан с добрыми делами и поступками. Укрепление ребенка в этих делах помогает ему самостоятельно и уверенно шагать по дороге жизни.

А эпиграфом к нашей встречи станут слова А. Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет разговор?

Воспитатель Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее” Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника).

2. Ресурсный круг «В добрый путь»

Воспитатели и родители сидят в круге.

Воспитатель

У вас на столе в чашечках лежат бусины, выберите ту, которая вам больше понравится. А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите её в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди. Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать. Все мы взрослые и дети ходим по разным дорогам. Но, наверное у каждого есть любимая дорожка по которой он идет делать добрые дела. А куда ведут ваши любимые дороги. Начнем с меня.

Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к детям. А куда ведут ваши дорожки. Будем говорить так: « Я иду дорогою добра, потому что совершаю добрые дела.

Родители передают мячик

Спасибо за ваши рассказы.

Воспитатель.

Какую роль, по вашему мнению, играет семья в формировании положительного жизненного опыта у детей?

Воспитатель подводит итог разговора.

Воспитатель:

Родной дом для каждого из нас начало всех путей и дорог. Родители – самые близкие для ребенка люди, благодаря которым он приобретает положительный опыт поведения. Мама дарит тепло и ласку своему малышу. В папе малыш видит пример мужества и мудрости. Ребенок наблюдает за поступками родителей и пытается сам подражать им. Добрый пример и похвала – основание доброго опыта. Желание ребенка подражать взрослому, получить его одобрение и поддержку помогает ему в выборе жизненных ориентиров. Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле. Мы можем называть много положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим доброту.
А вот почему на первое место мы ставим доброту? Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца. И вот здесь можно сказать: “Все в наших руках?”

Воспитатель.

А это значит то, что мы с вами заложим в души детей той дорогой они и будут идти по жизни. По какой дороге он пойдет? Очень важно, чтобы жизненный путь малыша был связан с добрыми делами и поступками. Укрепление ребенка в этих делах помогает ему самостоятельно и уверенно шагать по дороге жизни. Жизненный путь ребенка складывается из множества дорог: поездка в гости к бабушке и дедушке, дорога в детский сад, где ждут радостные встречи с друзьями и воспитателями, это и дорога в лес, где живут удивительные птицы и животные, и дорога в поле, где потрудились руки и душа человека, это и дорога в храм. И пусть она будет для него счастливой и доброй.

4. Работа в парах

Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо» В жизни каждого человека есть множество добрых дорог. Эти дороги приводят к совершению добрых поступков. И сейчас, я хочу вам предложить разбиться на пары и обсудить иллюстрации внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению, какой дорогой можно повести ребенка для свершения доброго поступка. И как можно объяснить ребенку, что он будет чувствовать, когда совершит доброе дело

5. Рефлексия.

— Какие мысли возникли у вас в ходе выполнения задания?
Научить сердце детей добру! – Вы должны научить детей, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным. И это тоже дороги добра по которым мы с вами и направляем детей и учим выбирать именно эти дороги.

Анкета

На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)

2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)

4. Легко ли быть добрым? (Да)

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)

– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да)

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.

А это зависит только от нас!

Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.

Давайте закончим наш вечер

Звучит песня «Твори добро на всей земле»

Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте добрые дела вашего ребенка

Экспертная оценка

— в семье формируется характер растущего человека;
— в семье ребенок начинает ощущать свою неповторимость и уникальность;
— крепкая семья – первооснова могущественного государства;
— семья позволяет человеку обрести истинное счастье;
— в семье ребенок осваивает духовный опыт предшествующих поколений;
— семья дает человеку чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне;
— жизнь и традиции семьи определяет будущую судьбу человека.

Проведение открытого занятия - волнующий момент в жизни педагога. Перед воспитателем, занимающимся с ребятами средней группы (4–5 лет) - маленькими «почемучками», стоят задачи сделать мероприятие запоминающимся и интересным для детей и при этом получить одобрение коллег и родителей воспитанников. Грамотно продуманная структура урока, подборка литературы, разработка упражнений, подготовка оборудования - такая тщательно выполненная работа позволит показать себя хорошим профессионалом и человеком, занимающимся любимым делом.

Подготовка открытого занятия в средней группе детского сада

Открытое занятие - это одна из форм методической работы учреждения образования. Педагог, проводящий такое занятие, демонстрирует своим коллегам какие-то новые идеи или технологии в образовательной сфере либо делится накопленным опытом, иллюстрируя его результатами, достигнутыми детьми. Это может быть и мероприятие для родителей воспитанников с целью ознакомления их с особенностями воспитательно-образовательного процесса в детском саду и успехами ребят.

Для дошкольников же это обычное занятие, которое входит в систему общего планирования работы группы и предназначено для выполнения определённых задач воспитательного и образовательного характера. Дети приходят на урок без какой-либо специальной подготовки и предварительных «репетиций». Воспитанники средней группы уже многое знают и умеют, у них активно развивается речь, интеллектуальные способности и эмоционально-волевая сфера, наблюдаются позитивные изменения в развитии моторики, проявляется самостоятельность. При проведении открытого занятия педагогу следует учитывать высокую мыслительную активность дошкольников данного возраста.

Открытое занятие по своему содержанию и темпу деятельности не должно отличаться от обычного

Пятилетних «почемучек» интересуют причинно-следственные связи в разных сферах жизни, их увлекает профессиональная деятельность взрослых, у них начинает складываться представление о различных сторонах окружающего мира.

Виды открытых занятий в ДОУ

По своим целям открытые занятия в средней группе могут быть разных видов:

  • Открытое занятие как часть деятельности МО учреждений образования. Может проводиться для подготовки молодых специалистов или в качестве обмена опытом между коллегами.
  • Занятие для аттестационной комиссии перед сдачей экзамена на более высокую квалификационную категорию.
  • Занятие в рамках участия в профессиональном конкурсе.
  • Открытый просмотр для родителей воспитанников.

Открытое занятие для коллег или аттестационной комиссии должно показать что-то новое в процессе преподавания. Это может быть новая технология ведения урока или новый приём в преподнесении материала, подборке заданий, мотивации детей, организации рабочего места и т. д.

Открытое занятие отличается от обычного наличием методической цели, отражающей то, что педагог хочет продемонстрировать присутствующим наблюдателям.

Примеры открытых занятий в средней группе с учётом возрастных особенностей воспитанников

Открытые занятия в средней группе могут проводиться в рамках различных предметных областей и с использованием различного оборудования:

  • Использование компьютерных технологий. Интерактивная доска, компьютер значительно расширяют возможности наглядных методов обучения, которые в этом возрасте являются основными в силу преобладания у детей наглядно-образного мышления. ИКТ позволяют представить объект изучения в более целостном и красочном виде. Дошкольников не может не привлечь яркость и выразительность демонстрируемого мультимедийного материала. Следует учитывать, что применение большого экрана уменьшает нагрузку на зрение дошкольников, что особенно важно, так как хрусталик глаза детей находится в стадии формирования. Всё перечисленное говорит в пользу проведения занятий с применением компьютерной техники.
    • Киреева Светлана «Конспект занятия с использованием ИКТ «Здравствуй, ёжик!» .
    • Звонарева Елена «Конспект открытого занятия с воспитанниками средней группы с использованием ИКТ и ЭОР» .
  • Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства. Рисунки детей пятилетнего возраста складываются из прямоугольных и овальных частей, но уже имеют прорисованные детали: глаза, нос, рот, детали одежды. Уроки рисования важны для развития мелкой моторики и воображения ребят, умения понимать собственные эмоции. Использование нетрадиционных техник помогает ребёнку создать своими руками более выразительное изображение, поднимает самооценку, развивает эстетическое восприятие.
  • Проведение музыкального занятия. В возрасте 5 лет ребёнок осознанно слушает произведения музыкального творчества, эмоционально воспринимает заложенные в произведении действия и чувства, может оценить услышанное как красивое, грустное, радостное. Дошкольник может передать свои впечатления о произведении. Эти возрастные особенности учитываются при разработке занятия.
    • Яшкузина Евгения «Мы Весну спасать пойдём» .
    • Курлыкова Людмила «В гости к нам пришли матрёшки» .
  • Проведение занятия по здоровому образу жизни. Дошкольников средней группы продолжают знакомить со строением человека, важностью органов чувств. Объясняют, что означает понятие «быть здоровым», почему важно соблюдать режим дня и питания, какая пища является полезной, зачем следить за чистотой тела и аккуратностью в одежде. Ребёнку уже можно объяснить последствие его действий на организм («Если съесть много мороженого - заболит горло», «Если заботиться о своих зубах, они будут здоровыми и красивыми»). Занятия по ЗОЖ направлены на выполнение зтих задач.
    • Васильева Елена «Будь здоров!» .
    • Колобова Ольга «Я здоровье берегу» .
  • Проведение урока по физической культуре. В 5 лет продолжается активный рост организма дошкольника, потребность в двигательной активности остаётся значительной, проявляется целенаправленность действий, которыми можно руководить. Появляется желание узнать возможности своего тела, его строения. У дошкольников начинает формироваться желание действовать в команде, показывать свои успехи в ловкости и умении правильно выполнять упражнения. Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо стремиться развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
    • Кабина Валентина «Учимся дружить» .
    • Открытое занятие «Путешествие в страну сказок» .
  • Занятие по логоритмике. У детей этого возраста улучшается развитие моторики. В формировании речи становится хорошим произношение звуков (кроме сонорных), улучшается дикция. Привлекает внимание ритмичная речь, рифма. Логоритмика поможет в воспитании чувства ритма, темпа, улучшать произношение и правильное дыхание.
    • Андрианова Ольга .
    • Открытое занятие для родителей по логоритмике «Белые уроки» .
  • Организация познавательно-исследовательского занятия. В познавательном развитии детей среднего дошкольного возраста отмечается высокая умственная активность. Их называют «почемучками» за большое количество вопросов о разных сферах жизни. Проведение занятий по исследовательской деятельности будет восприниматься с интересом.
    • Афанасьева Любовь «В гости к воде!» .
    • Открытое занятие по исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» .
  • Проведение занятий совместно с психологом детского сада. У детей средней возрастной группы начинает проявляться умение контролировать свои эмоции. При этом эмоциональность отличается большой выразительностью, пробуждается сочувствие, сопереживание, формируется нравственность поступков. Необходимо научить ребёнка проявлять доброжелательные отношения к окружающим, развивать чувство собственного достоинства.
    • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» .
    • Кучина Мария «Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки» .
  • Проведения занятий по социально-нравственному воспитанию дошкольников. Во время сюжетно-ролевых игр можно увидеть, что складываются группы постоянных партнёров. Их количество может меняться от 2 до 5. У ребёнка появляется потребность в дружбе, желание получить поддержку и одобрение не только от взрослых, но и от сверстников. Необходимо на примерах рассказывать о важности дружеских отношений между людьми, доброжелательного отношения к окружающим, знать и применять слова вежливого обращения.
    • Городничева Нина «Открытое занятие по социализации «Научим Шапокляк дружить» .
    • Курышева Юлия «Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию» .
  • Проведение открытого занятия по плаванию. Занятия по плаванию гармонично формируют физические свойства организма: ловкость, гибкость, силу мышц, координацию движений, оказывают закаливающее воздействие, улучшают иммунную систему. С другой стороны, этот вид спорта влияет на развитие личности: проявляется целеустремлённость, настойчивость, смелость и в то же время воспитываются дисциплина, умение находиться в коллективе. Всё это имеет положительное значение для развития детей средней группы и, при наличии такой возможности, проводить занятия в бассейне необходимо.

Занятия по плаванию проводятся только в тех детских учреждениях, где есть бассейн, соответствующий санитарным нормам.

Видео: открытое занятие по социально-эмоциональному развитию в средней группе

https://youtube.com/watch?v=cYdBMioKpwc Video can’t be loaded: Конспект НОД для средней группы по социально-эмоциональному развитию (https://youtube.com/watch?v=cYdBMioKpwc)

Таблица: как подготовить открытое занятие

Автор Капустянская Л. В., методист, г. Павловск
Этапы подготовки
  1. Выбор темы открытого занятия педагог делает самостоятельно, с учётом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им усовершенствования, приёмы и методы, организацию деятельности воспитанников на разных этапах занятия.
  2. Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого занятия. Методическая цель отражает основную методику проведения занятия. Это поможет наиболее конструктивно и объективно подойти к самоанализу и анализу урока, оценить правильность подобранных методов и приёмов и форм организации.
    Методическая цель открытого занятия может быть сформулирована следующим образом:
    • методика организации самостоятельной работы воспитанников;
    • активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом.
    • методика использования … в процессе изложения нового материала.
  3. При подготовке к открытому занятию педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из педагогической и методической литературы, применить результаты посещения методических семинаров, выставок и др. Всё это поможет сделать занятие интересным и познавательным.
  4. Материально-техническое оснащение занятия необходимо подготовить заранее. Следует испытать в действии оборудование и ТСО. Продумать последовательность их использования на занятии.
  5. Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Слишком большое количество наглядных пособий рассеивает внимание детей, а изобилие незадействованных наглядностей неоправданно на занятии. Будьте скромны и не нагружайте занятие наглядностью, как украшением. Все иллюстративные материалы урока должны работать на цель занятия.

Как мотивировать детей на активную работу в ходе занятия

Открытое занятие имеет большое значение для профессиональной карьеры педагога. Воспитатель должен приложить усилия, чтобы произвести положительное впечатление на гостей. Главное на любом уроке - это дети, и нужно сделать так, чтобы они с удовольствием принимали участие в этом мероприятии, несмотря на присутствие незнакомых людей.

Занятие следует начинать с создания положительного настроя дошкольников


Проведение открытого занятия в средней группе ДОУ

При организации такого занятия нужно учитывать, что нахождение на уроке незнакомых взрослых может отвлекать дошкольников, создавать ненужную нервозность. Желательно заранее подготовить места для гостей так, чтобы они не находились в поле зрения дошкольников. Количество присутствующих не должно быть слишком большим.

Чтобы для воспитанников это не было неожиданным, воспитатель за день-два предупреждает ребят, что к ним на занятие придут гости, они хотят познакомиться с ребятами и научиться у них играть. Если проводится открытый просмотр для родителей, можно сказать, что мамам и папам очень интересно, чем занимаются ребята в детском саду, поэтому они придут посмотреть на занятие.

Открытое занятие не следует репетировать, но предупредить о нём детей стоит

Спокойный тон педагога, уверенность в своих силах и доброжелательное отношение к детям помогут ребятам воспринять ситуацию без лишнего волнения.

Непосредственно перед началом урока с детьми воспитатель предоставляет гостям план будущего занятия, цели его проведения и даёт характеристику группы.

Таблица: план выступления педагога перед открытым занятием

Пункт характеристики Содержание
Характеристика группы
  • Степень усвоения детьми программы.
  • Реальные учебные возможности воспитанников.
Характеристика проекта предстоящего занятия
  • Возрастные особенности детей.
  • Определение места занятия в теме, разделе и т. п.
  • Перечисление целей и задач занятия с содержанием учебного материала.
  • Озвучивание структуры занятия.
Обоснование проекта предстоящего занятия
  • Обоснование актуальности выбранной темы занятия.
  • Выявление связи темы занятия с методической проблемой, темой самообразоавния, над которой работает педагог.
Проспект открытого занятия
  • Озвучивание темы и названия занятия.
  • Формулировка методических новинок, предлагаемых на предстоящем занятии.
  • Краткое структурное изложение наиболее интересного элемента занятия:
  • Озвучивание опорного конспекта.
  • Представление образцов дидактических материалов (дидактические игры, раздаточный материал, образец и т. д.).
  • Раздача памяток, буклетов.
  • Зачитывание (или демонстрация на экране) списка использованной литературы.

Перечень тем открытых занятий для средней группы

Тему открытого занятия и методы его организации, воспитатель выбирает в соответствии с планированием работы и опираясь на методические материалы и оборудование, которыми он может воспользоваться. По объёму изучаемого материала это должно быть обычное занятие. Не нужно выходить за рамки программы обучения.

Список тем, которые можно использовать для проведения открытого занятия в средней группе ДОУ:

  • Экологическая направленность: «Воздух», «Вода и её охрана», «Природа», «Знакомство с кроликом».
  • Здоровый образ жизни: «Чем полезны овощи и фрукты», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «О пользе витаминов».
  • Безопасное поведение: «Повторим правила дорожного движения», «Электробезопасность дома».
  • Нравственно-эстетическое воспитание: «Урок доброты», «Книжкина неделя», «Мисс вежливость».
  • Использование известных сказок, например «Красная шапочка» или «Колобок», для проведения урока по математике, обучения грамоте.
  • Социализация дошкольников: «Труд взрослых», «День отца», «Моя семья».

Таблица: временной план открытого занятия в средней группе

Таблица: пример конспекта открытого занятия в средней группе

Автор Максимченко Е. В., воспитатель МБДОУ №3 «Берёзка», с. Пешково, Ростовская область.
Название «Путешествие в подводный мир»
Аннотация Используя компьютерные технологии, воспитатель показывает красоту подводного мира и его обитателей, привлекая внимание детей красочностью видеоматериала и хорошо подобранным музыкальным сопровождением. Атмосфера путешествия в новый мир создаётся не только визуально-звуковым методом, но и используются предметы тактильного воздействия: ракушки, камни, песок. В совокупности всё это позволяет решать поставленные задачи урока.
Цель Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.
Программные задачи
  • Образовательные:
    • формировать представления детей об обитателях подводного мира;
    • обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться;
    • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
  • Развивающие:
    • развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь;
    • развивать познавательную активность;
    • развивать и активизировать речь детей.
  • Воспитательные:
    • воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;
    • повысить сплочённость в группе воспитанников;
    • воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа
  • Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей,
  • разучивание психогимнастики, пальчиковой гимнастики «Морские животные» В. Волнина,
  • прослушивание музыки: «Звуки моря», «Песни дельфинов.
Оборудование
  • Мультимедийный проектор,
  • ноутбук,
  • CD-диск с записью звуков моря,
  • ракушки,
  • морские камушки,
  • сундук с песком,
  • задания на открытке с видом моря.
Вводный этап В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Ребята, а что это? (Воспитатель показывает на ракушки, дети отвечают). А где можно увидеть раковины? (В море). А вы знаете, что в море есть не только раковины? В море живёт много различных обитателей, в том числе и рыбы, которые покрыты толстой чешуёй. Передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр рыбы дышат воздухом, растворённым в воде.
Ребята, а хотели бы вы побывать в сказочном подводном мире? (Да). Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем много нового о них. А как же нам туда попасть? (Ответы детей).
Нам помогут раковины со дна океана, так как они волшебные! Подойдите и положите на раковину свою руку и закройте глаза. Вот уже и слышен шум моря. (Играет волшебная музыка). Вот мы и попали в подводное царство. (На экране демонстрируется фотография подводного мира). Откройте глаза.
Основной этап В.:
  • Группа наша изменилась,
    В дно морское превратилась!

Вот мы и оказались в подводном мире, давайте посмотрим, кто здесь живёт? (Да).
Раздаётся стук в дверь, на экране плачет русалка (видео).
В.: Ребята, посмотрите, а кто это плачет? (Ответы детей). Может, нам спросить у русалочки, почему она плачет? Что случилось, русалочка, почему ты плачешь? (Видео).
Русалочка: В море был шторм, и моих друзей забрала злая морская колдунья Урсула. Пообещала она мне вернуть моих друзей, если я разгадаю все её загадки, которые находятся у вас в сундуке с раковинами!
В.: Не расстраивайся, русалочка, мы с ребятами тебе поможем. (Достаёт загадки из сундука). Предлагаю вам присесть на морские камни и внимательно посмотреть на изображения морских обитателей. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их.

  • Хищная большая рыба
    Налетела, словно глыба,
    Мигом жертву заглотнула,
    Ненасытная … (Акула).

Демонстрируется видеоролик об акуле.
В.: Ребята, чтобы глазки наши не уставали, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.

  • Рыбка плавала, ныряла (открывают и закрывают глаза),
    Рыбка хвостиком виляла.
    Вверх плывёт и вниз нырнёт,
    Вверх плывёт и вниз нырнёт,
    Вправо, влево, вправо, влево
    Всё ныряла то и дело.
    Вот она какая -
    Рыбка золотая (открывают и закрывают глаза).

В.: Ребята акула - злая хищница, чтобы она стала доброй с ней нужно поиграть!
Физкультминутка «Море волнуется раз».
Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей. (В конце игры демонстрируется фото доброй акулы).
В.: Молодцы ребята, а вот и фото доброй акулы, она нам улыбается!

  • Ты, ребёнок, мне поверь,
    Что не рыба я, а зверь.
    Нет, характера добрей -
    В шторм спасаю я людей.
    Среди волн мелькают спины,
    Дети, кто это? (Дельфины).

Демонстрируется видеоролик о дельфине.
Пальчиковая гимнастика «Дельфин и его друзья».

  • Жил да был один дельфин (плавные движения руками на уровне груди влево-вправо),
    Два конька дружили с ним (ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх-вниз).
    Приплывали к ним киты (руки сложены накрест, взмахи ладонями)
    И акула, и моржи.
    Те учили их считать (сжимают и разжимают кулачки):
    Один, два, три, четыре, пять!

В.: Молодцы, ребята! Вот следующее задание.

  • Груша с длинными ногами
    Поселилась в океане.
    Целых восемь рук и ног!
    Это чудо … (Осьминог).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!
Демонстрируется видеоролик об осьминоге.
В.: Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.
Звучит музыка, проводится психогимнастика «Подводный мир».
В.: Станьте в круг, закройте глаза. Представьте, что вы превратились в маленьких осьминожек. Ваши щупальцы расслаблены. Дотроньтесь до соседа справа, слева. Перед вами вода. Много воды. Она прозрачная, и сквозь неё видны солнечные блики. На морском дне тихо. Вода поглощает все звуки. Но вот на дне появилась стайка рыбок. Они дружные, куда один, туда все. (Соединив руки подушечками пальцев, делают руками плавные движения вправо, влево).
Рыбки очень любопытны, покажите любопытных рыбок. Они любят общаться, давайте поговорим как рыбки (беззвучно открывают рот, разговаривая жестами). Хорошо на морском дне. Тихо шумят волны. (Дети становятся в круг, взявшись за руки, имитируют волны, музыка затихает).
Ребята, нам осталось ещё одно задание! Посмотрите, на столе находятся части картины, шторм перемешал их. Теперь нам с вами нужно их собрать заново. (Под музыку собирают пазлы).
Под музыку освобождения появляется картинка освобождённых рыб и фотография русалочки.
В.: Посмотри, русалочка, мы освободили твоих друзей!

Заключительный этап Русалочка (видео): Молодцы, ребята, картины очень красивые! Я благодарю вас за помощь, вы мне очень сильно помогли. В знак благодарности дарю вам сувениры со дна океана!
В.: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Положите руку на раковины, закройте глаза.
  • Волны, волны, расступитесь (звучит волшебная музыка),
    Дети в детский сад вернитесь!

Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. (Выключается экран).
Вопросы для рефлексии:

  • Вам понравилось путешествие?
  • Ребята, а где мы с вами сегодня были?
  • Что вы узнали нового?
  • Кто вам больше всего понравился из обитателей?

В.: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, и мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!

Педагог - работа сложная, ответственная и творческая. Воспитатель, наблюдая изо дня в день, как его подопечные растут, познают окружающий мир, учатся правильно говорить, рисовать, писать, понимает, что в этом есть и его заслуга. Он видит результаты своего труда, и это важная часть его жизни. Однако кроме понимания значимости своей работы, воспитателю для роста профессионализма необходимо получить взгляд со стороны на свою деятельность, обменяться опытом, обсудить наболевшие проблемы, познакомиться с новыми идеями. Всё это происходит при проведении и обсуждении открытых занятий.


Конспект открытого занятия для родителей в средней группе "Славный День Победы"
Цели:
Воспитание патриотических чувств, закрепить у детей понятие «война», уточнить представления детей о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении праздника Победы для нашего народа.
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Воспитывать уважение к воинам - освободителям.

Задачи:
-учить детей отвечать полным ответом;
-раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
-развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
-воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;
-развивать речь, внимание, память детей;
-активизировать мыслительную деятельность;
-формировать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.
Предварительная работа:
-беседа о Дне Победы;
-рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне;
-чтение произведений о Великой Отечественной войне, заучивание стихов;
-рисование салюта техникой «набрызг»;
-разучивание песни первого куплета песни «Катюша», пословиц и поговорок о силе и храбрости.
Материал и оборудование: иллюстрации и картинки на военную тематику, «фронтовое письмо», санитарная сумка, изображения памятников воинам Вов в Ставропольском крае
Ход занятия:
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил...
- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.
- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
Воспитатель: ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: ко Дню Победы
Воспитатель:да, в мае наш народ будет отмечать 70-летие великой Победы.
А, что это за праздник, кто объяснит?
Дети:9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.
Воспитатель: нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
А кто может нам рассказать, как начиналась война? Кто напал на русский народ?
Дети: Фашисты.
Воспитатель: Правильно дети, рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет. Воспитатель: Ребята, а кто же поднялся на защиту своей Родины? Правильно, все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: а как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: герой.
Воспитатель: вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.
Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель: Дети, а какие вы знаете пословицы и поговорки о силе и храбрости?
Ответы детей:
Умный боец везде молодец.
Смелый побеждает, трус погибает.
Герой за Родину горой.
Честь солдата береги свято.
Жить – Родине служить.
Смелый боец в бою молодец.
Ем крепче дружба, тем легче служба.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Воспитатель: вот и во время войны было много таких смелых, сильных и отважных людей. За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: за то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»
Дети поют 1 куплет песни «Катюша»
Воспитатель: А теперь, давайте зададим вопрос вашим мамам и папам. Уважаемые родители, а какие ещё песни военных лет, песни о войне вы знаете?
Ответы родителей
Воспитатель: Вот видите дети, ваши родители знают очень много военных песен. А мы с вами вернёмся к нашей беседе. Когда солдатам выдавались короткие минуты отдыха, они писали письма. Как вы думаете кому?
Воспитатель: правильно, они писали письма своим родным и близким.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Так в семье Кирилла Исаенко хранится письмо от его прапрадедушки, вот оно на доске.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, только мужчины проявляли героизм во время войны?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. И сейчас мы послушаем стихотворение « Фронтовая сестричка» Е. Трутневой
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: А теперь мы спросим у родителей,: скажите, пожалуйста, в каком из городов нашего края установлен памятник военным медикам?
Ответы родителей.
Воспитатель: В суровом 41-м году, далеко от фронта, в южном солнечном городе-курорте Кисловодске шел бой. Бой без выстрелов и взрывов снарядов. У операционных столов, в палатах 36 госпиталей на 21 тысячу коек шло сражение за здоровье и жизнь раненых бойцов и командиров. Медики эвакогоспиталей Кисловодска вернули в строй более 600 тысяч воинов. Их подвиг во имя жизни увековечил единственный в России памятник военным медикам, установленный на центральном бульваре курорта, Кисловодск же стал единственным на Кавказе городом, который удостоен боевого ордена Отечественной войны I степени

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Воспитатель: ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?
Дети: в нашем городе есть Мемориал «Вечный огонь». Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы.
Воспитатель
Вечный огонь Над могилой, в тихом паркеРасцвели тюльпаны ярко.Вечно тут огонь горит,Тут солдат советский спит.Мы склонились низко-низкоУ подножья обелиска,Наш венок расцвёл на нёмЖарким, пламенным огнём.Мир солдаты защищали,Жизнь за нас они отдали.Сохраним в сердцах своихПамять светлую о них!Как продолжение жизни солдатПод звёздами мирной державыЦветы на ратных могилах горятВенками немеркнущей славы.
Воспитатель: Уважаемые родители, а какие ещё памятники героям ВОВ в нашем городе Вы знаете?
Ответы родителей.
Воспитатель: Ребята, а чем же закончилась эта страшная война?
Дети: Победой!
Воспитатель: Да действительно и с тех пор каждый год 9 Мая вот уже 70 лет наш народ празднует День Победы. А как мы празднуем День Победы,сейчас нам расскажут дети
Дети читают стихи
1 ребёнок: Майский праздник День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды боевые ордена
Их с утра зовёт дорога на торжественный парад
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2 ребёнок:Что такое День Победы?
Это утренний парад
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат
3 ребёнок: Что такое День Победы?
Это праздничный салют
Фейерверк взлетает в небо
Рассыпаясь там и тут.
В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. В этот день мы чтим ветеранов. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: можно разучить стихи, песни, подготовить концерт, сделать своими руками подарки
Воспитатель: Вы дома со своими родителями изготовили различные поделки, которые мы с вами подарим нашим дорогим ветеранам. И на этом наше занятие подошло к концу и завершить его хотелось бы стихотворением С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда
3-ребёнок Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете
На земле, где нет войны
Ночью спят спокойно дети!
4- ребёнок. Там где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит
Нужен мир для всех ребят
Нужен мир на всей планете!!
Дети вместе: Мы дети счастливой и мирной страны
Народ наш великий не хочет войны
Ни детям, ни взрослым война не нужна.
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Дети исполняют 1 куплет песни «Пусть всегда будет солнце»


Приложенные файлы

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

Книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

Елка, синие и розовые елочные шары;

Магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

Сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо ).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы) , а вы моряками.

Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Игра “Наоборот”

На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот ” (с мячом):

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)

Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Рамзия какая это фигура? (Овал)

Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Камал?Приложение 1

А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

Задание. На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша.

Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары, иди Вова.

Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.

Чего больше синих или розовых шаров?

  • На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше))

Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)

Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)

По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)

А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)

Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

Гимнастика для глаз

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

  • Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Физминутка.

Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.

Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.

Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).

А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

Нас ждёт последний остров – Пятый остров Сказочного дворика”.

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Педагог: Вот мы и на острове. Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

Камал, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

Рамзия, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые –снаружи.

Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Воспитатель Жучкова В.С.

Цели и задачи:

  • Формировать правильное представление о семье , роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
  • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи .
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;
  • Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
  • Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи .

Предварительная работа :

  1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи .
  4. Изготовление книжки-малышки совместно с родителями «Моя семья »
  5. Рисунки детей на тему «Моя семья »
  6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка»

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель :

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

— С кем вы сегодня пришли в детский сад?

В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель :

— Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья )

— Как вы думаете, что такое семья ?

Дети: Семья - это дом . Семья - это мир , где царит любовь, дружба. Семья - это самое дорогое , что есть у каждого человека.

Воспитатель :

— А вы хотели бы узнать больше о семье , и рассказать гостям о своих семьях . ( садятся)

— Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью . Сейчас дети буду по очереди рассказывать загадки, вы все будете отгадывать, и мы будем заселять семью в дом.

Дети загадывают загадки:

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый…(дед)

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый …. (папа)

  1. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой … (мамочки).

  1. Бывают послушными,

Бывают не очень.

Но каждый родитель

Любит их очень! (дети)

Воспитатель:

  1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Воспитатель : У нас получилась целая семья - большая и дружная . А ещё хочется, чтобы она была здоровая, и для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Дети выходят

Осенью, весною,

Летом и зимой.(хлопают в ладоши )

Мы во двор выходим

Дружною семьёй . (маршируют на месте )

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.(взявшись за руки, образуют круг )

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель : Вот мы и размялись, продолжим наше занятие

— Вы уже много рассказали о своих семьях . А сейчас мы будем делать семейное дерево.

— Подойдите к столам.

— Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

— Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве . (Показ)

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье . А вот толстые веточки - это ваши мамы и папы. Тонкие веточки - это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.

Сначала намазываем яблочко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

Воспитатель : Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи . Ребята у вас у каждого есть семья . У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы разместим в «Семейном саду». После занятия гости познакомятся с вашими семьями .

— А сейчас мы покажем и расскажем, что умеют делать ваши близкие. (Садятся)

Игра «Изобрази»

(ребенок показывает действие, а дети узнают кто что в семье делает)

Сейчас мы попробуем отгадать, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)

Дети отгадывают действие, и называют его.

Например :

  • Мама стирает бельё.
  • Папа колет дрова.
  • Бабушка поливает цветы.
  • Дедушка забивает гвозди.

— Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычный «Цветок добрых дел» . Я вам даю по маленькой бабочке. Вы называете, какое доброе дело вы делаете в своей семье и крепите бабочку на цветок.

Образец педагога : Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Воспитатель : Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье .

Похожие публикации