План экскурсий в средней группе. «Экскурсия в осенний парк»

Программное содержание :

1. Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев.

2. Закреплять свойства снега, познакомить с новыми: из снега можно ле­пить, кататься на санках, лыжах, играть в зимние игры.

3. Познакомить детей с зимними месяцами.

4. Расширять знания детей о диких животных: какие звери живут в лесу и почему их называют дикими животными.

5. Закрепить название зимующих птиц, приучать детей заботиться о пти­цах.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря :

Снежная, морозная, сверкает, пушистый, рыжая.

Индивидуальная работа с: Сашей, Ириной, Сабиной, Максимом.

Предварительная работа :

Рассматривание картин про зиму, альбом с дикими животными, наблюде­ние на прогулке, беседы.

Ход занятия:

Ребята, послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Про какое время года можно так сказать? (Зима) А как вы догадались, что

это зима?

Ответы детей: - Потому что на санках прокатила.

- Разукрасила окошки.

- Запорошила дорожки.

Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Зима какая? Бывает... (холодная, морозная, снежная потому, что много снега)

А снег какой? (снег белый, пушистый, холодный, мягкий)

А ещё какой снег бывает? (Ещё снег бывает рассыпчатым, когда морозы, и липким - когда тёплые дни. Вот тогда снег липкий, можно лепить снеговиков, разные фигурки из снега)

Ребята, скажите мне, зима это хорошо? (Да)

Почему хорошо, как вы думаете? (Зимой много снега, можно кататься на лыжах, санках, на коньках, играть в хоккей)

А ещё зимой может быть плохо. Почему? Как вы думаете? (Потому что зимой бывает очень холодно, бывают сильные бураны, метели, мо,жно про­студиться и заболеть, дни становятся короткими, солнце греет слабо)

Ребята, а вы знаете, что зима живёт в 3-х месяцах? Назовите их, пожалуйста. (Это декабрь, январь, февраль)

А какой месяц начинает зиму? (декабрь)

А какой месяц начинает новый год? (январь)

И последний месяц зимы - это... (февраль)

Правильно, молодцы. А сейчас Данил Трушин расскажет стихотворение

«Февраль» Гурина .

Всё белым-бело вокруг...

Это месяц снежных вьюг

А сейчас я хочу пригласить вас на экскурсию (прогулку) в Зимний лес.

Давайте мы с вами наденем тёплые брюки, носки, шубку тёплую, шапку, ва­ленки, варежки, завяжем шарфы и отправимся в зимний лес, посмотрим, как живут и спасаются от морозов звери и птица в лесу.

Звучит музыка и дети входят в лес.

Ой, ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Идём тихо, ребята, по хрустящему снегу. Мы видим в лесу деревья, у которых листочки остались под снегом, зимой наши деревья отдыхают.

Только ёлочка «Зимой и летом одним цветом». Почему?

(Потому что у ёлочки иголки и зимой, и летом зелёные)

А какие животные живут в лесу? (Заяц, лиса, волк, медведь)

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, животные)

Саша, а почему их называют диким? (Потому что у них нет хозяина и они живут в лесу, и сами себе добывают еду)

Ребята, послушайте загадку

Маленький, беленький,

По лесу прыг-прыг,

По снежку тык-тык.

Это кто? (Зайчик)

Правильно. Ой, а вот и зайчик сидит.

Ребята, а зайчик какой? (Шубка белая, хвост короткий)

Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете? Потому что он прячется от врагов в снегу.

Чем зайчик питается? Как вы думаете? Зайчик днём спит, а ночью ходит на кормёжку.

Зимой он питается корой молодых осинок, ив, берёз - корой деревьев.

А сейчас мы поиграем в игру «Зайка беленький сидит».

Игра «Зайка беленький сидит»

Молодцы! А вот другая загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Проснется ото сна (Медведь)

А вот и мишка - спит под ёлочкой.

Ребята, а когда просыпается медведь? (Когда наступит тепло. Весной)

А где он спит? Чем питается? (сосёт лапу) Молодцы!

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Это кто? (Лиса)

Ребята, а как лиса зимует в лесу?

Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её тёп­лая пушистая, густая шубка.

Давайте походим как лисичка. Физ. минутка

Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей) А вот и белочка. Камилла, расскажи, где живёт белочка. (В дупле на дереве)

- Чем белочка питается зимой? (грибочками, орешками)

Откуда она берёт их зимой? (Она собирала их летом и сушила)

Зверей мы всех увидели. Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Птицы)

Каких птиц вы видите? Иди, Максим, и покажи мне свиристель.

А это что за птица, София? (Это дятел) А как ещё называют дятла? (Доктор леса)

Почему? (Потому что он лечит деревья)

А кто покажет... ? (работа с изображениями птиц)

Как называют птиц, которые живут зимой в лесу? (Зимующие птицы)

Птиц бывает много. Некоторые из них улетают в тёплые края, их называют перелётными.

Они питаются червяками и пауками. Эти птицы боятся холода, и когда у нас зима они улетают в тёплые края.

А как мы с вами должны заботиться о птицах, нам расскажет Артём. (Подкармливать хлебными крошками, семечками)

Ребята, вот и закончилась наша с вами прогулка по зимнему лесу. Понравилось вам? Давайте вместе вспомним:

Про какое время года мы сегодня говорили?

Про каких животных мы рассказывали?

Молодцы! А сейчас мы с вами вернёмся обратно в детский сад.

Конспект экскурсии
для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5-ти лет
в продуктовый магазин

«Магазин»

Программное содержание

Образовательные задачи:
Ознакомление детей с социально значимыми зданиями города
Расширение представлений о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города.
Развивающие задачи:
Формирование у детей интереса и любви к своему городу.
Оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии.
Развитие пространственных представлений.
Воспитательные задачи:
Воспитание культурных навыков поведения и в общественных местах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии людей».

Ход экскурсии

Беседа перед экскурсией.

Воспитатель. Ребята, как называется наша группа? Как называется наш детский сад?

Дети. Детский сад «Буратино», группа «Одуванчик».

Воспитатель. Детский сад – это дом, в который каждый день родители приводят своих детей, чтобы они нашли друзей, поиграли, узнали что-то интересное, подготовились к школе. Вокруг детского сада расположены разные дома. В одном из них живете вы со своими родителями. Это магазины, библиотеки, детские сады и школы. Такие дома называются общественными, то есть общие для всех. В них люди выполняют разную полезную работу.
Какие нежилые (общественные) дома находятся рядом с нашим детским садом?

Дети. Магазины, парикмахерская, аптека.

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из таких домов. Это очень важное для всех жителей здание. Туда каждый день ходят ваши родители. Это – магазин. Вы часто с родителями ходите в магазин? Что вы в нем видели? Что делали ваши родители в магазине?

Воспитатель. Магазины бывают разные: в продуктовых продают продукты, в хозяйственных – хозяйственные принадлежности. Сегодня мы пойдем в магазин и узнаем, что в нем продают, кто в нем работает.
(Пока дети собираются на прогулку, я обращаю внимание на их одежду, отмечаю, что в разное время года люди одеваются по-разному: то в теплую одежду, то в облегченную, то в совсем легкую. Я спрашиваю детей, почему так делают люди?

Педагог называет магазины, которые находятся рядом с детским садом.
Воспитатель. Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?
Дети.
(Я с детьми договариваюсь, в какой магазин они сегодня пойдут. По дороге проговариваю маршрут, пользуясь пространственными предлогами и наречиями.
По ходу следования к магазину знакомлю детей с названиями улиц, обращаю внимание на дома, которые встречаются на их пути, отмечаю, что каждый дом имеет свой номер, рассказываю, зачем нужно знать название улицы и номер своего дома).

Познавательная часть экскурсии.

(Предлагаю детям внимательно рассмотреть здание магазина (цвет, вывеска, двери), обращаю внимание детей на территорию возле магазина (порядок, наличие урны для мусора).

Воспитатель. Как вы думаете, кто поддерживает чистоту и порядок на территории возле магазина?

Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – магазине: разговаривать тихо; ходить спокойно, не толкаясь; не мусорить.
В магазине товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать. Для покупки нужны деньги. В магазине происходит обмен: деньги отдаем, товар берем.
Мы поиграем в игру «Самый внимательный». Кто же самый внимательный, мы узнаем, когда выйдем из магазина.

Игра «Самый внимательный»

Наблюдение.

Воспитатель. В магазине работают продавцы. Почему их так называют?

Воспитатель. Правильно, продавец – это человек, который показывает нам товар, продает нам его – меняет товар на деньги.
Это магазин продуктовый, потому что в нем продают продукты – самые разные, вкусные и полезные. Какие вы видите продукты?

Воспитатель. В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты; в другом – конфеты, сахар, печенье, чай; в третьем – молочные продукты, колбасу. Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными.
(Обращаю внимание детей на разнообразие упаковок товаров (форма, величина, яркая расцветка). Например, сок в маленьких и больших пакетиках, в разных по величине банках; хлеб – белый и черный, разный по размеру и форме.

Беседа с продавцом.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, откуда берутся продукты в магазине?

Продавец. Продукты привозят на машинах со складов.

Воспитатель. Кто еще работает в магазине?

Продавец. Водитель привозит продукты, грузчик разгружает машину с продуктами, сортировщик раскладывает продукты по пакетам и полкам в магазине, уборщики и дворники – убирают мусор, наводят чистоту и порядок в магазине и вокруг него.
Воспитатель. Кто самый главный работник в магазине?

Продавец. Директор. Это главный продавец, который в своем магазине все знает, за все отвечает: за чистоту и порядок, за соблюдение правил поведения, следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товаров.

Воспитатель. Вот как много работников в магазине, и все они выполняют важную и полезную работу.

(Дети прощаются с продавцом, выходят из магазина. На улице вспоминают все, что видели в магазине. Определяется самый внимательный ребенок группы. Педагог напоминает детям название магазина, называет его вид (продуктовый, хозяйственный или др.)

Игра «В магазине побывали, все профессии узнали».

Заключительная часть экскурсии.
На следующий день составление коллективного рассказа из личного опыта о посещении магазина.

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе

ТЕМА: Экскурсия в осенний парк. Золотая осень.

ЦЕЛЬ: организовать коллективную прогулку, понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе, расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства.

Задачи: - учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья,

Провести наблюдение за осенней природой,

Закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету)

Вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев,

Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь,

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.

ХОД ЭКСКУРСИИ:

Инструктаж о поведении во время экскурсии.

Вводная беседа

Какое время года наступило?

Какие осенние месяцы знаете?

Какой месяц осени сейчас?

Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?

Основная часть (в парке)

Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк. Там мы с вами

будем играть, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете.

Пришли в парк. Отгадайте загадки:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет.

(дождик)

Дети, есть ли сегодня дождик? (ответы детей)

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(туча)

Дети, посмотрите на небо, что вы там видите? (Теплое, но не яркое солнце, в небе облака.)

Пришла пора,

Опустели леса:

Листья опадают,

Птицы улетают.

(Осень)

Что изменилось в природе с наступлением осени? (ответы детей: стало холодно, птицы улетают в теплые края, люди одели теплую одежду, листья на деревьях стали желтыми, красными, багряными, золотыми, коричневыми; стал дуть холодный ветер)

А когда дует сильный ветер, что мы можем наблюдать в парке? (листопад)

Послушайте стихотворение:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

Мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем…

Ребятки, а скажите пожалуйста, куда делись насекомые? (ответы детей)

Правильно, они забрались в маленькие норки и спрятались под кору деревьев.

А теперь посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? Правильно, они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.

А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые.

Какие деревья вы узнаете? (Клен, дуб, береза, каштан) Молодцы.

А кто покажет мне ствол дерева? Попробуйте обхватить его пальцами. Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя? Какой ствол? (ответы детей)

Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.

Поэтому мы попробуем сделать это руками.

Воспитатель предлагает 2 детям взяться за руки и обхватить дерево.

Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они - толстые

или тонкие?

А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные,

оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)

А листья большие или маленькие?

Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.

Давайте соберем листья и составим из них красивый букет.

Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие

листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и

предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,

опускаются на землю.

Давайте мы тоже покружимся как листики.

Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.

Игра «Деревья». Воспитатель говорит: - Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает

деревья, все дети качают руками с листьями «Закружились листочки» - дети

кружатся с листьями, подняв руки. «А теперь листочки полетели на землю».

Дети подбрасывают листья и приседают.

Ребята а теперь давайте прислушаемся к звукам парка. Какие звуки вы слышите? Да, где-то щебечут птицы. Попробуем их увидеть.

Наблюдение за птицами в течении всей прогулки. Каких птиц мы сегодня увидели? (ворон, голубей, воробьев, галку)

Перед тем, как дети уйдут из парка, воспитатель предлагает полюбоваться красотой осеннего парка.


(средняя группа)

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

Задачи: Образовательная:

  • Закрепить знания детей о зиме.
  • Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
  • Обратить внимание детей на первые признаки зимы.
  • Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей любовь к родному краю.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
  • Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в Снежки .

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме.

Материал: снег в лесу, картина «Зимний лес», елка, береза, загадка.

Ход занятия

(при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид)

Восп: Ребята, какое время года?

Дети: Зима.

Восп: Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?

Дети: Холодно.

Восп: Люди как начинают одеваться?

Дети: Тепло.

Восп: Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?

Дети: На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.

Восп: Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки.

Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю.

(Воспитатель читает пословицы)

Восп: «Невелик мороз, да краснеет нос»

«Береги нос в большой мороз»

Восп:: Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.

(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)

Восп: Ребята, когда мы ходим, снег что делает?

Дети: Скрипит.

Восп: А снег когда скрипит?

Дети: Когда мороз.

Восп: Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.

(Подкрепляя свои слова, воспитатель предлагает детям играть в снежки . Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается)

Восп: Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить.

Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?

Дети: Лужи замерзли.

Восп: Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами.

(Дети ломают лед)

Восп: Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.

(Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать стих о зиме. После чего, рассмотрев снег, воспитатель подходит с детьми к деревьям)

Восп: Посмотрите, дети, какие теперь деревья?

(ответы детей: белые, в снегу)

Восп: А какие были раньше?

(ответы детей)

Восп: А где же наша береза?

(Дети находят и показывают)

Восп: А покажите, где еще береза растет?

Восп: Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем , березку нашу теплой песенкой согреем.

(Воспитатель поют хоровод вокруг березки)

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли, стояла.

Некому березку заломати,

Некому кудрявку заломати,

Люли-люли, заломати.

Как пойду я в лес погуляю,

Белую березку заломаю,

Люли-люли, заломаю.

Восп: Молодцы, дети. Нашей березке стало тепло. А сейчас я загадаю загадку , а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (елка)

Дети: Елка.

Восп: Правильно, это елка. А здесь есть елка?

(ответ детей и подходят к елке)

Восп: Дети, скажите, а на елке листочки растут?

Дети: Нет.

Восп: Правильно. А что растет на елке?

Дети: Зеленные иголки и шишки.

Восп: Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка?

Дети: Зеленого.

Восп: А на какую фигуру похожа елка?

Дети: На треугольник.

Восп: Правильно, ребята. А кто хочет рассказать стихотворение про елку?

(дети рассказывают стихотворения)

Восп: Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, рассказали стихотворение, пели хоровод. А теперь нам пора. Давайте пойдем на наш участок и там поиграем в разные игры .

(воспитатель на участке закрепляет знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагая им рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано)

Тема: «Правила дорожного движения»

  • 1. Программное содержание:
    • а) Образовательная задача:
      • -дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, почта и т.д. Машины двигаются по проезжей части улицы, движение может быть односторонним двухсторонним, проезжая часть улицы при двухстороннем движении может разделяться линией.
    • б) Воспитательная задача:
      • -вспомнить, как нужно вести себя на улице.
  • 2. Словарная работа:
    • -активизация словаря - пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка.
  • 3. Предварительная работа:
    • -поговорить с детьми о том, что завтра они пойдут на экскурсию;
    • -показать иллюстрацию улиц, домов, магазинов и т.д.
  • 4. Индивидуальная работа с детьми:
    • -поговорить о правилах поведения.

Ход занятия

  • 1. Вводная часть:
    • - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
    • - Незнайка.
    • -Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
    • - Незнайка хотел попросить вас, чтобы вы рассказали ему о правилах дорожного движения. А мы сегодня с вами как раз пойдем на экскурсию. И я предложила Незнайке пойти с нами. Мы с вами поможем Незнайке побольше узнать о нашей улице и о том, что такое тротуар, проезжая часть, светофор и многое другое.
  • 2. Основная часть:
    • - Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите как много-много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие. В одних живут люди, в других они работают. На нашей улице есть почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме, что находиться?
    • - Магазин. Здесь продается хлеб.
    • - Правильно, это булочная.
    • - А сейчас, Незнайка и вы ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую сторону. Как вы думаете?
    • - Двухсторонним.
    • - Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией.
    • - Ребята, как вы думаете, как называются люди, идущие пешком по улице?
    • - Правильно, пешеходы. Мы пойдем по улице,

Значит, мы тоже будем пешеходами.

  • - Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону тротуара, немного пройдем вперед, затем повернем обратно и также пройдем по правой стороне. (У детей закрепляется знание о том, что пешеходы должны всегда идти по правой стороне тротуара).
  • - Будьте внимательны, смотрите и запоминайте. Мы сейчас будем переходить дорогу, но не где попало, а по пешеходной дорожке. Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы - это и есть пешеходная дорожка.
  • - Ребята, скажите Незнайке на какой свет светофора можно переходить дорогу?
  • - На зеленый свет.
  • - Вот, Незнайка, загорелся зеленый свет, и мы можем идти.
  • 3. Заключительная часть:
    • - Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара.
Похожие публикации