Открытый урок по фэмп в старшей группе. Конспект открытого занятия по фэмп

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Познакомить с понятием четырехугольники, как обобщение таких понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

Задачи:

  1. Учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.
  2. Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.
  3. Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Игровой материал: 4 “планеты” разных размеров, план построения ракеты, мягкие модули (кубы, призмы), “портреты” четырехугольников, плоскостные фигуры, “метеорит” с сюрпризом, игрушки, микрофон, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель надевает наушники.

Да…да…прием… Югорка…. В гости…четырехугольники….? Хорошо…! Спасибо….! (Снимает наушники и обращается к детям)

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Особенно нас хотят видеть четырехугольники. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Ответы детей (ракета, космический корабль… и т.д.).

Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть план построения космического корабля. (Показывает план).

Дети “строят” ракету их мягких модулей по образцу.

Воспитатель: Космический корабль готов?

Дети: Готов!

Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться…

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель: Начинаем счет до 20!

Дети считают до 20. Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

Космический голос (аудиозапись или за ширмой озвучивает помощник по микрофону): “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

Дети подходят к планете №1.

(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Отгадаем загадки?

(Ответы детей).

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают.

Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник)

Нет углов у меня, а
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня. (Круг)

Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (Квадрат)

Воспитатель: Ребята, давайте построим живой квадрат. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Кто хочет построить “живой” квадрат?

Ребенок: Чтоб, построить квадрат, мне нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4.

(Выбирает 4 детей и дети ложатся на ковер, изобразив квадрат).

Воспитатель: А квадрат “живой”? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекотит, вызывает улыбку у ребят).

Воспитатель с детьми подходят к планете №2.

Воспитатель: Ребята, это задание мне. Я надеюсь, что с вашей помощью, справлюсь с заданием. Садитесь пожалуйста. Я расскажу сказку.

Жили-были квадрат и круг (показывает ). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.

Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

(Воспитатель выставляет “портрет” прямоугольника.)

Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

(Воспитатель изменив интонацию, спрашивает у детей, чем же они похожи?) (Если дети затрудняются, объясняет сам.).

(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).

Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.

Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

Это мой брат – Параллелограмм. Мы с ним тоже похожи.

А фамилия у нас – Четырехугольники.

Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.

Воспитатель: Вот такая сказка. Я отвечаю на вопрос. Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.

Дети с воспитателем подходят к планете №3.

Воспитатель: Ребята, Четырехугольники хотят с вами поиграть в прятки.

(На доске квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм).

Посмотрите внимательно на фигуры и запоминайте их. Давайте все вместе их назовем. (Называют фигуры ).

Когда зазвучит музыка, вы танцуете космические танцы, а когда музыка остановится, подходите к четырехугольникам и называете, кто спрятался.

После игры воспитатель: Давайте, ребята, назовем одним словом, с какими фигурами мы играли? (ответы детей ).

Дети с воспитателем подходят к четвертой планете.

(Воспитатель берет листы с заданием, прикрепленного к планете №4 и зачитывает детям). Дети садятся за столы (Рисунок №1).

Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.

Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

  1. Где вы были?
  2. Кто живет в математической галактике?
  3. Чем вы занимались?
  4. Вам понравилось?
  5. Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – четырехугольные печенья.

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да… да…прием….получили…молодцы…спасибо…”

Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!.

Для закрепления знаний, в совместной деятельности можно поиграть в игру “Теремок”. Цель игры продолжать развивать способность к выделению признаков четырёхугольников и умению сравнивать.

Игровое правило: ведущий сидит в “теремке”. Дети имеют различные геометрические фигуры. В теремок может попасть только тот, чья фигура похожа на фигуру ведущего.

Игровое действие:

Тук, тук, кто в тереме живёт?

Я квадрат.

Пусти меня к себе жить. Я ромб.

Пущу, если скажешь, чем мы похожи.

У тебя 4 угла, и у меня 4 угла, у тебя 4 стороны, и у меня 4 стороны…..и т.д.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №111 г. Сочи

Конспект

открытого занятия по ФЭМП

в старшей группе

Тема: «Путешествие в город удивительной математики».

Воспитатель:

Бгано Фатима Мусовна

2015г

Цель:

Закрепить знания детей прямого, обратного и количественного счета, геометрических фигур и цвета; дней недели;

Продолжать учить логически мыслить;

Развивать творческое мышление, воображение;

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа:

Разучивали стихи о цифрах;

Закрепляли цифры;

Решали логические задачи;

Играли в д/и «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»;

Измеряли предметы условной меркой;

Проводили занятия и беседы на этические темы;

Разучивали пословицы о дружбе, считалки.

Оборудование:

Куклы: Незнайка, крокодил, Айболит, 2 бутылочки, 1 ст. ложка, письма; кубики с цифрами, карточки с индивидуальным заданием.

Карандаши, конверты, мольберт, цветной картон.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в детский сад пришла одна большая бандероль, а в ней несколько писем, на который стоят цифры, и оно адресовано Вам, давайте посмотрим, что в них.

Письмо 1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенестись в город «Удивительной математики». И именно там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Ваш Карлсон.»

Воспитатель: Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре.

Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. А вот и ещё одно письмо. Ребята, посмотрите, что на нем нарисовано? Тут что-то написано.

ПИСЬМО № 2:

«Что бы открыть ворота, надо вспомнить пословицы о дружбе».

    Один за всех и все за одного

    Друга в беде не бросай.

    Новых друзей наживай, а про старых не забывай.

    Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель: Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь.

(дети идут по импровизированной дорожке и находят следующее письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Саша нашел еще одно волшебное письмо.

ПИСЬМО № 3.

«Пройдите 4 шага вперёд и поверните налево, там вы встретите одного из моих друзей».

Воспитатель: Посмотрите, кто это здесь сидит?

Ответ детей: Незнайка

Незнайка: Я заблудился, я ошибся, у меня не получается.

Воспитатель: Ребята, б едный Незнайка долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему?

Ответ детей: Да поможем.

Дидактическая игра «Расставь цифры»

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Тройка - третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Ну-ка давайте проверим, как вы запомнили количество и распорядок цифр. Я буду вам задавать разные вопросы, а вы мне на них отвечать.

1. Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?

Ответ детей: 3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка.

2. Какой сегодня день недели?

Ответ детей : Понедельник

3. Какой был вчера?

Ответ детей : Воскресенье

4. Какой будет завтра?

Ответ детей : Вторник.

5.Сколько дней в недели? Назовите их.

Ответ детей: Семь….

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но нам пора отправляться в путь. (Дети продолжают путешествие по тропинке. Алина находит следующее письмо)

ПИСЬМО № 4.

(От того места где Вы находились последний раз надо пройти 5 шагов влево, 1 шаг вправо, 3 вперед).

Воспитатель: Ребята мы столько с вами прошли, интересно, а кто-нибудь подсчитал сколько всего шагов мы всего сделали?

Ответ детей: 9 шагов

Воспитатель: Ребята, ой, здесь сидит Крокодил Гена, и он, почему то плачет. Гена, что случилось? Ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст Гене его гармошку. А у него их много и он не успеет все их решить. Как жаль Гену, давайте мы ему поможем?

Дидактическая игра, «Какой фигуры не хватает?» (на классификацию)

Воспитатель: Смотрите, какая красивая поляна! Давайте немного отдохнём на ней. А для того чтобы мы не заскучали предлагаю поиграть в подвижную игру «Цветы и божьи коровки»

Посмотрите, какие ромашки растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то им не хватает? И для того чтобы они у нас ожили мы должны их расколдовать. (Под музыку у нас оживают ромашки, божьи коровки).

Воспитатель: Ребята, наши ромашки и божьи коровки ожили, но смотрите на божьих коровках чего-то не хватает?

Ответ детей: А, им не хватает точек, как у настоящих.

Воспитатель: Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка.

Воспитатель: Ребята, нам надо поторопиться. (Дети продолжают путешествие по тропинке. Оля находит следующее письмо)

ПИСЬМО № 5.

(Дорогие ребята, от того места где Вы находились последний раз надо пройти 6 шагов направо, сделать 2 шага вперёд, повернуться направо на 3 шага и идти до яблони).

Воспитатель: Смотрите, вот это дерево. А кто это у нас сидит под деревом? Это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку и приготовил в одном кувшине микстуру от кашля, а в другом – лекарство для компресса. Как известно, лекарство для компресса пить нельзя. Он забыл, в каком кувшине что находится, но помнит что микстуры меньше, чем лекарства. Как же нам помочь Доктору Айболиту?

Ответ детей: Жидкость из каждого кувшина надо измерить меркой – например ложкой.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием! Теперь наш Доктор может смело оправляться в свое путешествие. Он ничего не перепутает. Ну а вам я предлагаю отправиться дальше, так как наше путешествие подходит к концу.

(Дети продолжают путешествие по тропинке. Игорь находит следующее письмо)

ПИСЬМО № 6.

(Стоя лицом к яблоне, повернуться налево, сделать шаг, снова повернуться налево и дойти до домика, в котором живет Чебурашка).

Воспитатель: Здесь нас встречает Чебурашка. Но он почему-то расстроен. Он хочет мне что-то сказать на ушко. Чебурашка говорит, что поможем нам найти шкатулку, если мы сможем отгадать загадки.

1. Рядышком двое стоят

Направо, налево глядят

Только друг друга

Совсем им не видно

2. Это должно быть им очень обидно. (глаза)

3. Одно на всех, и светит, и греет. (солнце)

4.Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (пальцы в варежке)

5. Четыре братца под одной крышей живут. (стол)

6. Много рук, а нога одна. (дерево)

Чебурашка: Вы все молодцы. Ребята, а знаете считалки?

Воспитатель: Конечно ребята их знают.

Считалки:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

Но охотник не попал

Серый зайчик убежал.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Что нам делать как нам быть?

Нужно заиньку ловить

Раз, два, три, четыре, пять.

Жили были сто ребят

Все ходили в детский сад

Все садились за обед

Все съедали сто котлет

А потом ложились спать

9,8,7,6,5,4,3,2,1

В прятки мы играть хотим

Надо только нам узнать

Кого из нас пойдём искать?

Воспитатель: Ребята, вы настоящие умники и умницы. А знаете, что Чебурашка говорит, что шкатулка спрятана под одним из стульев.

Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится! (леденцы)

Итого занятия:

Кому мы сегодня помогли?

Что было самым трудным?

Почему?

Как вы справились с заданием?

Что было самым запоминающимся?

Кому расскажем о своем путешествии и т.д.

Нам пора отправляться обратно домой, а Карлсону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре в наш любимый детский сад.

Звучит музыка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по математическому развитию в подготовительной группе

«На помощь к Буратино»

(обучение составлению и решению задач на сложение в пределах 10)

Подготовила: Бережная Н.В.

Воспитатель

Излучинск 2016 г.

Тема: «Обучение составлению и решению задач на сложение в пределах 10»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

  • Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
  • Закрепить представление о структуре задачи.
  • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  • продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
  • продолжать учить решать задачи на смекалку.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Словарь: условие, вопрос.

Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

  • Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

  • Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Средства реализации: магнитная доска, карточки с цифрами и математическими знаками, конверт с письмом, конверты с заданиями, 10 желтых кругов – монет, математический веер, схема изображения кота и лисы, конверты с фигурами для игры «Танграм» на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, карандаш, математические раскраски, кукла Буратино.

Организационная часть

Ребята, к нам с вами сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Сюрпризный момент (воспитатель показывает детям большой конверт)

Этот конверт нам принес почтальон, только почему то не написано от кого он?

А вы хотели бы узнать от кого письмо?

Здесь загадка, давайте отгадаем её, может тогда и узнаем кто нам пишет?

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений,

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И сеньора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он,

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с…

Правильно, ребята, это Буратино.

Давайте прочтем, что он нам написал.

«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Лиса Алиса и Кот Базилио закрыли меня в чулан и не выпустят пока я не отдам им 10 золотых монет. Но собрать столько монет можно, только если выполнить математические задания, а я не умею считать. Спасите меня!»

Ну что, ребята, поможем?

(Высыпает из большого конверта пять маленьких пронумерованных конвертов)

Основная часть

А вот и задания. Как вы думаете, с какого конверта надо начать?

Давайте разложим конверты по порядку (дети выполняют).

За каждое правильно выполненное задание, мы получим по одной золотой монете.

Прежде чем мы с вами начнем выполнять задания, давайте потренируемся:

Игровое упражнение

«Цифры встаньте в ряд»

(раздать карточки с цифрами)

Задание (возьмите по одной цифре. Пока играет музыка, цифры гуляют, а по команде: «По порядку становись!» вы должны построиться).

Игровое упражнение

«Прямой и обратный счет»

Задание: я буду называть числа, а тот кого я назову, будет считать от этого числа дальше или обратно, как я скажу. Число которой я назову, повторять нельзя!

5, считай обратно

9, считай обратно

Игровое упражнение

«Найди соседей числа»

Назовите «соседей» числа 5 (отвечает тот ребенок, у которого цифра 5).

Назовите «соседей» числа 8.

Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

Я задумала число, оно больше 8 на единицу. Какое это число?

Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

Молодцы! Вот мы немного потренировались. Приступим к выполнению заданий.

1 конверт

Задание (ответьте на вопросы и решите задачу)

- Ребята, скажите пожалуйста, сколько частей в задаче? (В задаче две части)

Как называется каждая часть? (условие и вопрос)

«Буратино дал коту Базилио 3 монеты,

А лисе Алисе - 2 монеты. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»

Ребята, давайте с вами повторим условие задачи.

+ Буратино дал коту Базилио 3 монеты, а лисе Алисе - 2 монеты.

А теперь повторим вопрос.

+ Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?

- А теперь повторим всю задачу.

Кто даст ответ на вопрос задачи?

(Воспитатель рисует модель решения задачи: круг с 3 точками обозначает количество монет, которые Буратино отдал коту; круг с 2 точками – количество монет отданных лисе; общий круг – сколько всего монет)

Молодцы, решили задачу.

Вот мы и заработали первую золотую монету.

Сколько монет отдал Буратино коту и лисе? (воспитатель выкладывает монеты на доске)

Сколько монет мы уже заработали? (добавляет, в стороне)

Сколько всего монет получилось?

А давайте мы с вами попробуем составить свою задачу, про то что мы с вами сейчас сделали.

Буратино отдал Коту и Лисе 5 монет, мы заработали еще одну. Сколько всего монет стало?

О чем говорится в нашей задаче? (о монетах)

Что нам известно? (сколько монет было у Буратино и сколько мы заработали)

Что нужно узнать? (сколько монет всего стало)

Монет стало больше или меньше? Какое действие выполним?

Как с помощью цифр и знаков можно записать решение?

5+1=6

(выставляют на доске)

Молодцы.

Ну что приступаем к следующему заданию?

2 конверт

(Веселые задачки - ответ дают при помощи числового веера)

На заборе рыжий кот Греет лапки и живот. Он позвал ещё кота И теперь их стало (два)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет

Мы надули три шара Улетело в небо два. А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар (один)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Хитрые задачи

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)

Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием, вот еще одна монета (воспитатель добавляет на доску)

Сколько стало монет? (7)

Вы наверное устали, давайте отдохнем (дети подходят к воспитателю).

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать
И руками помахать.

(Выполняют действия в соответствии с текстом)

Отдохнули, присаживаемся на свои места.

3 конверт

Задание

Хитрые Кот и Лиса придумали вам еще одно задание. Они хотят, чтобы вы выложили из геометрических фигур их изображения, используя схему.

Задание очень сложное, но я дам вам подсказку: для того чтобы правильно выполнить задание вы должны внимательно рассмотреть схему и определить из каких геометрических фигур она составлена.

(Из геометрических фигур игры «Танграм» собрать изображение кота и лисы)

Молодцы, вот еще одна монета (добавляю)

Сколько стало монет? (8)

4 конверт

Открываем следующий конверт, каждый из вас должен ответить на вопрос, если возникнут затруднения вы можете друг другу помогать.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Сколько всего дней в неделе?
  5. Какой день идёт после четверга?
  6. Назовите «соседей» субботы.
  7. Как называется пятый день недели?
  8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  9. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Вот еще монета.

Сколько стало монет? (9)

5 конверт

До финиша осталось совсем немного.

Открываем следующий конверт (графический диктант - по клеточкам рисуют ключик)

Задание

4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 6 - вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 клеточка вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 10 - влево, 2 – вниз, 4 – влево, 6 – вверх.

Какое изображение получилось?

Молодцы, вот и последняя монета заработана.

И ключ от чулана есть, Буратино свободен (воспитатель достает Буратино)

Заключительная часть

Итог непосредственно – образовательной деятельности

Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Какие задания были вам более интересны?

Какие показались сложными?

Буратино благодарен вам за помощь и приготовил для вас подарки – это математическая раскраска. А Буратино останется на несколько дней в нашей группе, и вы поможете ему подготовиться к школе.

Литература

  1. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 176 с.

    Екатерина Смирнова

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

    на тему:«Волшебная страна- Математика».

    Задачи:

    Образовательные:

    Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

    Развивающие:

    Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

    развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к математическим занятиям;

    развивать самостоятельность;

    воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

    Образовательные области:

    Познание (ФЭМП)

    Коммуникация (речевая деятельность)

    Социализация (игровая деятельность)

    Методические приемы:

    упражнения

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:

    1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (на угол).

    2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю).

    3. Впиши цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей к меньшей и наоборот.

    4. Найди шарики с одинаковыми ответами.

    5. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.


    6. Я покажу цифру, а вы мне карточку с таким же количеством предметов.

    Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.

    Физминутка!

    А теперь всем детям встать,

    Руки высоко поднять.

    Пальцы сжать, потом разжать,

    Руки вниз и так стоять.

    Отдохнули мы немножко

    И отправились в дорожку.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из каких чисел состоит человечек?

    Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.

    Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне- называть, какой день недели.


    Воспитатель: Воскресенье- это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе?. Молодцы.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево. Это дерево не простое. На нём выросла цифра. Какая это цифра?

    А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 9.


    Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.

    Физминутка!

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Отдыхать умеем тоже,

    Руки за спину положим.

    Голову поднимем выше

    И легко, легко подышим.

    Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте последующее и предыдущее число. (7, 5, 3. и т. д.)

    А у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами.

    Воспитатель: Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.


    Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.

    1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

    2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

    3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

    4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

    5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).

    Рефлексия.

    Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? Вы все получаете пятёрки.

    Организация: ГБОУ Школа № 1501 Дошкольная группа

    Населенный пункт: г. Москва

    Задачи :

    Учебные:

    • учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.
    • повторять стихи про цифры в пределах трёх.
    • учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
    • совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
    • расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
    • формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)

    Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память, активизировать речь.

    Воспитательные: побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.

    Методические приёмы:

    • Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).
    • Наглядный (использование иллюстраций, картинок).
    • Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; карточки на каждого ребенка с цифрами, игрушка «собачка», расписной коврик, картинки 3 медведя.

    Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах трёх.

    Предварительная работа : повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

    1. Игра «Геометрическое лото».
    2. Игра «Чудесный мешочек».
    3. Игра «Найди свой домик».
    4. Игра «Наоборот».
    5. Игра «Живые цифры».
    6. Игра «Цвет и форма»

    Ход занятия

    Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие «в страну цифр», там вас ждут много интересных игр. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)

    – Правильно.

    (Раздаётся стук в дверь).

    – Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)

    – Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку )

    Собачка услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже захотелось. Поиграем с ней? (да ). А зовут собаку – «Дружок».

    – «Дружок», что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. « Дружок», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

    – Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник )

    – А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами )

    – Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

    – Какого они цвета? (синего, красного )

    – С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой )

    – А красные? (с правой )

    – А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник )

    – Снизу кружочка? (овал )

    – А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником )

    – Молодцы ребята, понравился коврик? (да )

    – Ребята, «Дружок» спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. «Дружок», ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

    Игра «Живые цифры»

    Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 3, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

    – Саша, кого ты поставишь сначала?

    – Катю. А кого после неё?

    – А вы ребята как думаете, правильно ли Саша расставила детей? (ответы детей )

    –Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдём, сделаем физкультминутку.

    (провожу с детьми физкультминутку)

    Физкультминутка «Наши ручки»
    Руки кверху поднимаем,
    А потом их отпускаем.
    А потом их развернем,
    И к себе скорей прижмем.
    А потом быстрей, быстрей,
    Хлопай, хлопай веселей.

    «Дружок», мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

    Игра «Найди цифру»

    – Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, а в них цифры. Давайте Дружку покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают )

    – Какая это цифра Даша? Лёва? (один )

    – «Дружок», дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте нашему гостю стихотворение расскажем про цифру один.

    Вот один, иль единица –
    Очень тонкая, как спица.

    А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у нашей собачки глаз?

    – Какую ты цифру показываешь Юля? (два )

    – Юра, посмотри на «Дружка», сколько у него глаз? (два )

    – А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

    А вот это – цифра два.
    Полюбуйся какова:
    Выгибает двойка шею,
    Волочиться хвост за нею.

    – Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

    Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю картинки )

    А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

    Какую цифру показываешь Алиса? (три )

    – Матвей, сколько медведей было? (три )

    Ребята, какое стихотворение мы знаем про трёх медведей?

    (Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

    Медвежата в чаще жили,

    Головой своей крутили

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали

    Вот так, вот так, вот так, вот так.

    А потом они плясали,

    Выше лапы поднимали

    Вот так, вот так, вот так, вот так.

    – Какие вы молодцы! А тебе «Дружок», ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру «Наоборот»? (да )

    – Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

    Игра «Наоборот»

    Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

    Длинный – короткий,
    Большой – маленький,
    Низкий – высокий и т.д.

    – Правильно все назвали. Молодцы! «Дружок», пойдём с нами играть.

    Подвижная игра «Найди свой домик»

    Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру карточки дети ищут свои домики.

    Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

    – Молодцы, ребята. Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался? (Да ). «Дружок» остается.(ложится на свой коврик отдыхать)

    Итог занятия.

    Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам гости? Что вам понравилось на занятии?

    Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь давайте убирать свои рабочие места.

Похожие публикации