Дикие животные меньшикова ежи. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи

Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Ход занятия

Воспитатель предлагает вниманию детей картину «Ежи» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.: Просвещение)). Просит их подумать, как можно назвать картину. Оценивает ответы детей. Напоминает, что правильнее и результативнее рассматривать картину в определенной последовательности, то есть по плану.

«Но сначала нужно подумать, как начать рассказ по картине», – говорит педагог и выслушивает ответы детей.

Воспитатель предлагает свое начало рассказа: «В теплый летний вечер ежиха вывела ежат на лесную полянку. Это вечер? Не ошиблась ли я? А вдруг это день?»

Педагог повторяет первую фразу рассказа и добавляет фразу-связку, дающую детям ориентир, что рассматривать и о чем рассказывать: «Ежата разбежались по полянке и каждый нашел себе занятие, не так ли? Вот и расскажите об этом».

После того как воспитатель выслушает всех желающих, он предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ о ежатах (1–2 ответа).

Педагог обращает внимание детей на ежиху и просит рассказать о ней.

Воспитатель обобщает сказанное и дополняет ответы детей.

«Теперь нам осталось описать полянку, – говорит воспитатель, – и закончить наш рассказ, выразив свое отношение к увиденному, например: „Хорошо ежам в теплый летний вечер на лесной полянке“».

В заключение педагог напоминает детям содержание «Тихой сказки» С. Маршака, в частности, момент, когда волчица хотела съесть ежонка:

Вертит ежика она:

У него кругом спина.

Где же шея, брюхо,

Нос и оба уха?..

«Не хотите подойти к картине поближе и поискать у ежат нос и уши», – смеется педагог.

Занятие 6. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям, что они уже упражнялись в подборе слов, отвечающих на вопрос «какой?» (какая? какое?).

«Сегодня новое задание, – говорит педагог. – Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы. Что бывает крылатое? Про кого и про что можно сказать крылатый, крылатая? А мохнатый, мохнатые – это кто, что? Масляный, масляная может быть…»

Воспитатель выслушивает и дополняет ответы детей, обогащая их словарный запас. Сообщает, что они недаром вспоминали все крылатое, мохнатое и масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки«Крылатый, мохнатый да масляный».

Педагог организует беседу по прочитанному примерно такого содержания: «Поняли, что бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет? Как же бывает? (Плохо.) Да, правильно, бедой для всех это „кивание на других“ обернулось. Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.) А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.) Когда же, друзья мои, так бывает? (Когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.)

Коль так случилось, делать нечего: „Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому“», – напоминает педагог одну из заключительных фраз сказки.

Дети негромко повторяют концовку сказки: «Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».

Если останется время, воспитатель по просьбе детей читает 2–3 отрывка.

Занятие 7. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Ход занятия

Воспитатель просит детей вспомнить, какие правила поведения им уже известны. Объясняет, что любые обращения к незнакомым людям за помощью следует начинать с волшебных слов простите или извините (не принято говорить: «Я извиняюсь»).

«Представьте себе, что вы куда-то идете, не зная дороги. Придется обращаться к прохожим», – говорит педагог.

Два-три ребенка изображают прохожих, а двое детей, помогая друг другу, расспрашивают их:

– Простите, как найти улицу Веселую (как быстрее пройти на улицу)?

– Прямо, а потом около желтого дома налево.

– Большое спасибо.

Если необходимо, воспитатель подсказывает, о чем можно еще спросить и что нужно ответить.

Затем педагог вызывает других детей. Упражнение повторяется 3–4 раза.

Во второй части занятия педагог знакомит детей со стихотворением Романа Сефа «Совет». Предварительно он напоминает ребятам о том, что и в старшей группе дети иногда ссорятся, а это «очень опасно»: сразу появляются обида, грусть, раздражение.

Поссорились

Чашка и блюдце,

Они разобьются,

В кухне, на полке,

Будут лежать

Не ссорься напрасно -

Воспитатель произносит выделенные слова, а дети продолжают стихотворение. Для того чтобы дети запомнили стихотворение, они повторяют его 2–3 раза. Педагог показывает, как можно по-разному прочитать первые четыре строки.

Далее стихотворение читают двое детей, а слушатели в корректной форме высказывают свои впечатления («Мне показалось, что…», «Пусть Оля не обижается, но Наташу было интереснее слушать», «Может быть, я не прав, но…»).

Педагог напоминает детям, как своей оценкой не обидеть сверстника.

Составление рассказа

по сюжетной картине «Ежи»

Конспект образовательной деятельности по области

«Коммуникация: развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней
  • коррекционные: развивать зрительное внимание, координацию движений, прослеживающую функцию глаза
  • воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным

Оборудование:

Демонстрационный материал:

сюжетная картина Ушаковой О.С. «Ежи», мягкая игрушка ёж, лист осенний, фотография ежа

Раздаточный материал:

тарелочки с разрезными деталями ежа на каждого ребёнка (из фетра)

Проведение НОД:

1.Беседа о ёжике

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.

Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик

Рассматривание ежа (воспитатель показывает детям игрушку – ежа)

Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик. (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)

Игра «Найди ежа»

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим ёжиком. Наш ёжик любит прятаться, давайте попробуем его отыскать. Где ёжик? (Ёжик спрятался под лист. Ёжик спрятался около стула. Ёжик взобрался на шкаф…)

Интересные сведения о еже

Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.

2.Рассматривание картины

Предлагаю нашего ёжика отпустить в лес. Закройте глаза. Воспитатель выставляет картину «Ежи». Открывайте глаза. Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата. Как можно назвать эту картину? (заботливая ежиха, ежиная семья) Какое время года изображено на картине? (лето) Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…) Какая мама ежиха? (Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.) Что она делает? (Учит ежат добывать в лесу корм.) Какие ежата? (Маленькие, забавные, хорошие.) Что они делают? (Один ежонок свернулся в клубок, наверное чего-то испугался. Другие стоят около мамы.) Какие насекомые изображены на картине?

Игра «Самый внимательный»

А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне? И т.д.

3.Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»

Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.

(ходьба на месте , повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, н о грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё ч ерез левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

4. Составление рассказа по картине

Мы будем составлять рассказ по цепочке: начинает один, продолжает другой. Чтобы было легче рассказывать, используйте план: Где происходит действие? Кто изображён на картине? Опишите ежиху и ежат, какие они, что каждый из них делает. Как можно закончить рассказ? Ребята, вам нравятся ежиха и ежата? Как вы думаете, ежам понравится, если ребята заберут их из леса домой? Почему же им не понравится? Ведь мы будем за ними хорошо ухаживать, вкусно кормить, дома тепло, светло, врагов нет - волка, лисы, медведя. Каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где оно живет. Животных нельзя забирать из привычного для них места обитания.

5. Игра «Собери ежа»

А сейчас я предлагаю вам собрать ёжика из частей. У вас на столах лежат тарелочки с деталями ежа. Правильно располагайте все детали на листе. Проверка результатов работы.

6. Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (пальцы в замок)

На спине иголки очень – очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (повертеть вправо, влево)

А колючки тоже на ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики)

Анна Виноградова
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация»

Цель : помочь учить детей составлять рассказ по картине , с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.

Задачи :

«Коммуникация»

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

- развивать у детей словарь : прилагательные (колючий, недотрога, глаголы (действия) ;

Упражнять умению сравнивать иголку для шитья и иголкой ежа;

Закрепить правильное произношение звуков Ч и Щ;

Учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с Ч и Щ, выделять эти звуки в словах.

Материал :

Картина «Ежи» (серия «Дикие животные» , автор П. С. Меньшикова); картинки : ёжик, иголка, мяч, кисточка, щётка, щука, часы, щит, щенок, чайник, чемодан, чашка.

Методические приёмы :

Практические : игра;

Наглядные : показ, рассматривание ;

Словесные : объяснение, вопрос.

Предварительная работа :

Беседа на тему : «Кто такой ёжик?» .

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку о еже :

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

(Н. Артюхова)

Показать предметную картинку ежа . Почему сказано, что ёж – недотрога? (Потому что он весь в иголках, до него нельзя дотронуться, он колючий, можно уколоться, его нельзя взять голыми руками). Зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от лисы, волка, прятаться от неприятностей) . Чем питается ёж? (Мышами, червячками, жуками, корнями деревьев) . Как вы думаете, как попали ежу на спину яблоко, гриб и груша? (Упали с дерева, кто-то помог положить на спину) . У ёжика лапки маленькие, коротенькие, он сам не может что-то положить на спину.

Пальчиковая игра.

Приготовили пальчики, сжали их в замок.

Ёжик, ёжик, чудачек,

Сшил колючий пиджачок.

Хочет с нами поиграть,

Выставляется картина «Ежи» . Рассмотрите внимательно , что нарисовано на этой картине ? (Ежи, ежиха с ежатами) Какое название можно дать этой картине ? (Ежи) Как можно назвать маму ежат? (Ежиха) А её деток? (Ежата)

Где находятся ежиха и ежата? (В лесу) А что они тут делают? (Живут,

гуляют). Какое время года на картине ? (Лето) А как вы догадались? (Потому что травка зеленная, ягоды растут, деревья зелёные) А что делают ежата? (Один ёжик пьёт воду, другой смотрит на лягушку, а третий внимательно

смотрит на жука) Что делает ежиха? (Наблюдает за своими ежатами) Как вы думаете, что они будут делать потом? (Пойдут домой, пойдут в гости)

Воспитатель даёт задание придумать рассказ по этой картине , использовав в нём слова, которые только что говорили о еже. Напоминает эти слова (колючий, недотрога и т. д.) Каждый должен придумать свой рассказ . После двух рассказов ответы оцениваются детьми с помощью вопросов воспитателя (У кого рассказ был самый интересный)

После высказываний детей воспитатель подводит итог (Рассказ интересный , короткий, законченный)

Воспитатель предлагает составить коллективный рассказ . Вызывает троих детей, предлагает им договориться : кто будет начинать, кто продолжать и кто заканчивать. Выполнив задание, дети отвечают на вопрос, как им интереснее рассказывать : по одному или группой .

Физкультминутка.

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок

Стоп! Сели!

Травушку покушали

Тишину послушали

Выше, выше высоко

Прыгай на носках легко.

Чем покрыто тело ежа? (Иголками) Да, правильно, тело ёжика покрыто иголками, он колючий. Вы уже знаете загадку про ёжика. Послушайте ещё одну загадку :

Маленького роста я,

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка)

Что это такое? (Про иголку) Чем похожи иголка ежа и вот эта иголка? Показывает иголку для шитья. (Они тонкие, длинные и острые)

А теперь давайте немножко поиграем. Послушайте звуки, - воспитатель громко произносит «ч» , затем также громко «Щ» . Какой звук вы услышали сначала? (Звук «ч» ) А потом какой? (Звук «Щ» ) Ответы хоровые и индивидуальные. А сейчас я буду произносить то звук «ч» , то звук «щ» . когда услышите «ч» , поднимите руку, а когда «Щ» спрячьте руки за спину. Будьте очень внимательны.

На доске развешаны разные картинки (мяч, часы, пчела, бабочка, ручка, щука, щётка, щит, щенок) . Воспитатель спрашивает у детей, что это? (Вопрос ставится по каждой картинке , как всей группе , так и отдельным детям). Какой звук в этом слове «ч» или «Щ» ?

Что вам больше всего понравилось на занятии ?

Где нам эти знания могут пригодиться?

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Ежи» Цель: Формирование умений составлять развёрнутый рассказ по картине. Задачи: Образовательные: Учить по плану составлять рассказ по картине,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»(с применением ТРИЗ-технологии).

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «блуждание по картине» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «Блуждание по картине» Тема: «Домашние животные». Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.

Проект в подготовительной группе

Дикие животные нашего леса в творчестве В. Бианки

Бурлаченко Антонина Александровна
воспитатель ВКК;
Каравайчик Наталья Юрьевна,
воспитатель 1КК

ГБДОУ №28

Невского района Санкт-Петербурга

  1. Характеристика проекта.
Тип проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) для подготовительной группы.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность : В преддверии (11 февраля) дня рождения писателя-анималиста Виталия Валентиновича Бианки, хотелось бы познакомить ребят с его биографией и творчеством.

Цель: Продолжать развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения; Увидеть все самое доброе, самое каждодневное и обычное, но скрытое от глаз человеческих лесными далями, и все удивительно необычное, что происходило и происходит из века в век, изо дня в день в живом мире животных.
Задачи:
Развитие речи: Продолжать работу по обогащению словарного запаса; отрабатывать интонационную выразительность речи; способствовать приобщению детей к книге. Прививать литературный вкус любовь и бережное отношение к животному миру.
Познание: Расширять представление детей о лесе - закрепить реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные; учить детей различать их по особенностям внешнего вида.
Художественная деятельность: Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению; развивать чувство композиции (рисование, рисование с элементами аппликации, лепка)
Социализация: Развитие стремления импровизировать на несложные сюжеты рассказа, стихотворения, сказки; желание выступать перед сверстниками.
Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Совершенствовать восприятие по линии все большего осмысливания прослушанных сказок.
  2. Развитие эмоциональной отзывчивости, эмоционального отношения к героям и фактам произведений.
  3. Повышение интереса к произведениям В.Бианки, активизация потребности к чтению, узнаванию нового.
Разработка проекта.
  • Подобрать методическую и художественную литературу.
  • Подобрать аудио и видео материал.
  • Провести совместную организованную деятельность с детьми.
  • Оформить выставки по данной теме.
  • Беседы в уголке «Литературная гостиная»
  • Составить перспективный план мероприятий.
  1. Выполнение проекта.
Раздел программы Формы организации совместной деятельности
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, дидактические игры, настольно-печатные игры, словесные игры, инсценировки.
Познавательная деятельность Беседы по содержанию художественной литературы Моделирование ситуаций
Продуктивная деятельность изготовление поделок, рисунки, конструирование,
Развитие речи Рассматривание картин, составление описательных рассказов, речевые ситуации «Гуляла однажды ежиха с ежатами», чтение рассказов, просмотр познавательных фильмов о животных.
Здоровье. Физическая культура. Воспитание у детей интереса к различным доступным видам двигательной деятельности подражание движениям диких животных
Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях
Работа с родителями Рекомендации для родителей, помощь в заучивании стихотворений.
«Почитаем!» - список произведений автора
  1. Используемые технологии:
    1. Здоровьесберегающие технологии.
    2. Технологии проектной деятельности.
    3. Игровые технологии.
    4. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
    5. Технологии уровневой дифференциации.
    6. Информационно-коммуникативные технологии.
    7. Обучающие технологии.
    8. Технологии исследовательской деятельности.
  1. Этапы реализации проекта.

Подготовительный (Организационный)
- Анкетирование родителей.
- Создание проблемной ситуации для детей.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, природного и бросового материала для ручного труда.
Основной (Практический)
- Решение образовательных задач.
- Планирование совместной деятельности детей.
- Организация деятельности детей по всем образовательным направлениям.
- Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям В. Бианки. Беседы.
- Совместное оформление выставки произведений Бианки в литературной гостиной.
- Художественная деятельность по сюжетам сказок Бианки.
Заключительный
- Выставка детских рисунков, поделок, книжек-малышек, создание альбома «Дикие животные и их детеныши»
- Викторина по сказкам В. Бианки.

1 день. (понедельник)
Развитие речи. Дикие животные нашего леса.

Цель : пополнить словарный запас:
(лексический минимум)
существительные : зверь, животное, медведь, волк, лиса, ёж, белка, заяц, медвежонок, волчонок, ежонок, зайчонок, лисёнок, бельчонок, дупло, берлога, нора, логово, дупло, когти, лапа, хвост, голова, пасть, уши, ноги, морда, шерсть, забота, детёныш, воспитание.
прилагательные: пушистые, длинные, круглые, мягкая, рыжая, пушистая, вытянутая, коричневая, серый, быстрый, голодный, меховой, колючий, длинноухий, бурый, трусливый.
глагол: прыгает, прячется, защищается, линяет, запасает, спит, идёт, лежит, скачет, крадётся, рыщет, ловит, ест, бегает, ходит, прятаться, катится, подстерегать, колоться, нагонять.
наречия: громко, быстро, страшно, хитро.
предлоги: в, на, под.

"Отгадай загадку и подбери отгадку"
Дидактическая задача : развивать внимание, мышление, память, разговорную речь.
Материал : таблицы с изображением животных.
Игровые действия : называние.
Ход игры.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Зимой белеький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится
(Заяц)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк)
Кто на своей голове
Лес носит?
(Олень)

Составление рассказа описания.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного, при этом превращаясь в этого животного.
Я- заяц . У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня небыло видно. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки- то нет. У зайчих весной появляются зайчата.
Вопросы к детям. Чем питается заяц? Есть ли у него норка?
Я- лиса. Летом у меня шерстка рыжая, а зимой она становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Живу я в норе. Весной у лисицы появляются лисята.
Вопросы к детям. Где живёт лиса? Чем питается? Зачем лисе пушистый хвост?
Я- волк. Живу я в логове. Шерсть у меня серая. Я внешне похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя, зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.
Вопросы к детям. Где живут волки? На кого они охотятся? Зачем воет волк?
Я- медведь. Летом и зимой я бурый. Только зимой мех становится густым, чтобы тепло было спать в берлоге. Только у медведей зимой рождаются медвежата. Люблю ягоды, насекомых, муравьёв, корни и мёд.
Вопросы к детям. Где зимует медведь? Чем питается? Когда у медведиц появляются медвежата?
Я- белочка . Летом я рыжая, а зимой серая. Живу я в дупле дерева. У меня сильные задние лапы, чтобы легко можно было перепрыгивать с ветки на ветку. А пушистый хвост, как парашют, помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Весной у бельчихи появляются маленькие бельчата. Белка любит ягоды, грибы, орехи и заготавливает всё это на зиму.
Вопросы к детям. Где живёт белка? Зачем белке хвост? Чем она питается?

Художественный труд (лепка) «Жители нашего леса»

Цель: познакомить детей с приёмами лепки животных в движении; воспитывать любовь к животным.
Задачи:
Образовательные : учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
Закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.
Развивающие : развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость - умение сочувствовать сказочному персонажу.
Коррекционные : активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса".
Воспитательные : воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Технические : учить детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали; закреплять умение детей правильно держать кисточку, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.

Оборудование, материалы : пластилин (разноцветный), доска для лепки, стека; кисточки, стаканы с водой, белая гуашь, салфетки бумажные и влажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации.
Методические приёмы : отгадывание загадок; беседа о зайце, побуждение детей к действию - "слепим зайцев и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ.минутка «зайка беленький сидит…», пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Предварительная работа: рассматривание изображений и игрушек животных; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки).
Итог: Выставка детских работ. Составление композиции «В лесу». Уточнить каких зверей можно расположить рядом, а каких нет.

2 день. (вторник)

Творчество В. Бианки Сказка Хвосты.

1.Познакомить детей с произведением.
2.Повышение познавательных интересов детей об окружающем мире.
3.Развитие навыков связной речи.
4. Развитие памяти, внимания, моторики, ритмичности движений.
Задачи: связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.
Словарь: учить подбирать по смыслу определения, слова близкие и противоположные по смыслу, воспитывать умение понимать смысл образных выражений, активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.
Грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Связная речь: выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию рассказа.
Материал: книга В.Бианки «Хвосты», иллюстрация
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках, на ковре.
Воспитатель: (показывает портрет)
Бианки В. В. (1894 - 1959)
-- один из самых любимых, добрых и гуманных детских писателей о жизни неподражаемого мира животных. Он был лучшим русским писателем анималистом советского периода. "Переводчики с бессловесного" -- так называл он себя и своих соратников, писателей о жизни животных. Переводить на язык человеческий и птичий щебет, и всякую другую звериную многоголосицу он научился с детства, когда совершенно естественно, как только ребенок может, окунулся в необъятный мир природы и никогда уже не нашел выхода из этого удивительно заповедного мира животных.
Виталий Бианки
родился в 1894 году в Петербурге и жил в квартире, которая находилась прямо напротив Зоологического музея, и маленький Виталий Бианки с двумя братьями часто бывали в его залах, где за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Но это были лишь чучела животных, а дома, в квартире, расположился небольшой зоопарк с настоящими кошками, собаками, ежиками и прочими зверушками.
Когда Бианки вырос он стал писать рассказы о животных и птицах, которые очень понравились ребятам.
По некоторым его произведениям сняты мультфильмы. Многие произведения мы читали раньше: «Колобок колючий бок», «Как муравьишка домой спешил», «Кто чем поет» и др.
А сегодня я вас познакомлю ещё с одним рассказом. Рассказ называется «Хвосты». Слушайте внимательно, так как потом будем отвечать на вопросы и пересказывать.
Воспитатель читает произведение.
Воспитатель: Молодцы! Все слушали внимательно. И я не сомневаюсь, что правильно ответите на вопросы. На вопросы стараемся отвечать полным ответом. Слушайте первый вопрос: Как называется рассказ, который я вам сейчас прочитала?
Дети: Рассказ называется «Хвосты».
Вопросы воспитателя по сказке.
Художественная деятельность (рисование). Изготовление книжки малышки по сказке В. Бианки «Хвосты»

Подготовительная работа:
1.Знакомство и слушание художественных произведений.
2.Рассматривание иллюстраций книг.
3. Пересказ сказки.
В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовывать следующие задачи:
1. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает, что он делает и как)
2. Проявление интереса к созданию собственных книг.
3. Продолжение воспитания дружеских взаимоотношений, умение работать в паре.
4. Воспитание эстетического вкуса
Идея возникновения создания книжек - малышек. Так как работа в нашей группе построена на изучении лексических тем, мы стали изучать их в виде проектной деятельности. Суть использования методов проектов заключается в том, что в процессе обучения дети создают проект игры. При работе над которым используют как теоретические знания, полученные на занятиях, так и практические, полученные из личного опыта.
Каждый день, взаимодействуя с детьми хорошо понимаешь, что в действительности интересует моих детей, близко им. А поскольку заключительный этап проектной деятельности - обязательная презентация результатов труда. Я решила вместе с детьми оформлять книжки-малышки по каждой лексической теме. Завершение работы по изготовлению книжки оставляет у ребенка чувство гордости за достигнутый результат. После окончания работы у детей есть возможность продемонстрировать результат своего труда сверстникам, родителям, гостям группы, использовать сделанные книжки в сюжетно-ролевых играх: библиотека, семья, детский сад.
Такие книжки являются отличным дидактическим пособием для дошкольников.
Детям книжки очень нравятся, они часто их рассматривают(загадывают друг другу загадки, вспоминают стишки, берегут). Для книжек отводим специальную полочку.
Материал: Листы бумаги А5 сложенный пополам, по 2 листа на каждого ребенка. Простой карандаш, восковые мелки и цветные карандаши.

3 день. (среда)

Рассказывание по картине «Ежи»
(серия «Дикие животные». Автор П. С. Меньшикова)

Цель: закрепить у детей навыки целенаправленного рассматривания картины; учить логично, последовательно и подробно строить описание; уточнить представления детей о диких животных; воспитывать умение задавать вопросы; воспитывать навыки культурного общения.

Ход занятия
Воспитатель предлагает вниманию детей картины с изображениями зайца, ежа, лисы, волка, медведя и кошки. Просит назвать животных, затем подумать, кто где живет, и. догадаться, какое животное в этой группе лишнее. Убирает картинку с кошкой. Предлагает определить оставшихся животных одним словом (дикие) и объяснить, почему их так называют.

Воспитатель убирает все картины, кроме одной — «Ежи». Говорит: «Ежи — удивительные животные. Об их повадках, образе жизни вы уже многое знаете. А о том, что вас еще интересует, можете сейчас спросить у меня». Если вопрос, который задаст ребенок, несложен, воспитатель обращается к детям: «Не ответит ли кто-нибудь из вас на Димин вопрос?» И затем интересуется: «Дима, ты удовлетворен ответом?»

Получив утвердительный ответ, напоминает: «Поблагодари товарища, согласившегося тебе ответить».

Если ответить на вопрос изъявляют желание несколько человек, педагог предлагает ребенку самому назвать товарища, чей ответ он хочет услышать. («Я бы хотел, чтобы мне ответила Даша».— «Я с удовольствием отвечу на твой вопрос».— «Спасибо, Даша».— «Пожалуйста, Денис».)

Воспитатель разрешает детям ответить лишь на 2—3 вопроса товарищей. Выслушав остальные вопросы, она их записывает и говорит, что на некоторые даст ответ завтра, когда принесет разные книги и картинки про ежей, а на другие ответит картина, которую дети сейчас будут рассматривать.

После рассматривания воспитатель обращается к детям:

— Кто из вас какое название хотел бы дать картине?

Куда и когда привела ежиха ежат? Опишите полянку, какая она?

Расскажите про ежат, разбежавшихся по полянке.

Обратите внимание на ежиху. Расскажите о ней.

Внимательно взгляните на картину еще раз. Сейчас мы будем рассказывать о ежихе и ежатах. Как вы начнете свой рассказ? (Заслушивает ответы, оценивает их.)

А чем вы рассказ закончите?

Далее заслушиваются 2 рассказа.
В том случае, если дети плохо справляются с заданием, целесообразно предложить им образец рассказа.
Затем между двумя другими выступающими проводится сорев-Кнование «Кто интереснее расскажет про семейство ежей?».
Заканчивая занятие, воспитатель дает свой образец рассказа (если он этого не делал после рассматривания картины) или вызывает ребенка, умеющего рассказывать эмоционально, подробно и без повторов.

Приводим примерный образец рассказа воспитателя:

— Стоял тихий летний вечер. Ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли мухоморы-великаны, лежали опавшие листья.
Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него, потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» — подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок.
Ежиха занята своими делами. Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней. Хорошо ежатам на лесной полянке. Очень хорошо!

Художественная деятельность (аппликация с рисованием и использованием природных материалов) «Ежиха с ежатами»

Цель: Учить создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам. Познакомить с искусством силуэта. Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Программные задачи: Закреплять знания по работе с природным материалом, полученные детьми на занятиях «Эти чудо - листья» и «Цветы» в прошлом году. Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях за природой, животными, людьми, используя для композиции сухие листья, лепестки и т.п. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность.
Материал : Шаблоны: ежиха и ежонок. Картон, карандаш, клей, салфетка, кисточка, подставка, засушенные листья, цветная бумага.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание картин, иллюстраций; на прогулке рассматривание листьев, фантазировать на кого они могут быть похожи.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми вспоминает, какие работы из высушенных листьев, семян и др. природного материала ребята уже делали, а также просит детей вспомнить правила работы с природным материалом (как наносить клей, чтобы не сломать сухие листья и т.п.).
Напомнить, что сначала необходимо найти каждому элементу свое место в работе (композиционное решение) и лишь после этого браться за клей.
Для детей, которые хотят попробовать составить свою работу самостоятельно, необходимо предоставить как можно больше разных (размер, форма, цвет) засушенных листьев и пр. Для остальных ребят предложить на выбор несколько возможных вариантов работ. В таком случае хорошо, если будет подробно рассмотрен один вариант, у детей будет возможность «подвигать» каждый элемент и найти наиболее удачное место для его размещения. Другие 2-3 готовые работы с заданием: сделать похожими.

Пальчиковая гимнастика :

У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем!
Анализ детских работ.

Дети рассматривают все работы. Делятся впечатлениями, составляют рассказы.
По окончании работы дети наводят порядок на рабочем месте и работы вывешиваются на выставку.

4 день (четверг)

Познание. ФЭМП

«Кто меньше» -дидактическая игра.
Дидактическая задача : закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, о внешнем виде диких животных.
Материал : картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Игровые действия: называние.
Ход игры.
Воспитатель предлагает ответить детям на вопросы:
- "Кто меньше - медведь или медвежонок? "
- "Кто меньше - лиса или ежик? "
- "Кто меньше - ежонок или медвежонок? ".
Дети отвечают и рассматривают картинки.


(согласование существительных с числительными) : один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев одна лиса, … ,пять лис; один волк, …,пять волков; один медведь, … , пять медведей; одна белка, …, пять белок.

Работа в тетрадях.

Познание (конструирование). Построим Зоопарк.

Цели и задачи: Учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый. испытывать радость от совместной работы, умение делать поделки из мелких деталей конструктора. Закрепить знания о пластмассе и её свойствах.
Продолжать учить детей сооружать постройки из крупного конструктора-строителя, объединять постройки общим замыслом. Учить самостоятельно, по словесному описанию или рисунку создавать постройки, находить конструктивные решения, следить за прочностью соединения.
Развивать умение планировать процесс возведения постройки.

5день (пятница)
Итоговое занятие-викторина по произведениям В.Бианки
В канун дня рождения замечательного писателя Виталия Валентиновича Бианки, в нашем детском саду прошла литературная викторина «Лесные сказки В. Бианки». Участниками мероприятия стали воспитанники группы «Малышок». Ребята готовились к викторине заранее: прочитали множество прекрасных сказок о животных В. Бианки.
В ходе викторины ребята с увлечением отгадывали загадки о животных леса, отвечали на замысловатые вопросы. Ребята проявили себя настоящими знатоками произведений В. Бианки.
План викторины:
Вступительное слово воспитателей.
I тур - «Загадки».
II тур - «Приключения муравьишки».
III тур - «Угадай, кто это».

Информация для родителей
Уважаемые родители!

В нашей группе проходят занятия по лексической теме «Дикие животные нашего леса в творчестве В. Бианки».
Дети должны знать: названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные : медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательные : лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, (хлопки ладонями и удары кулачками,друг о друга попеременно)
Продаёт она орешки.
Лисичке - сестричке, (загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Грамматический строй речи - Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных): лиса - лис ёж - ежей белка - белок заяц - зайцев волк - волков лось - лосей кабан - кабанов - Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) : белка - белочка лиса - лисичка заяц - зайчишка, зайчонок белка - бельчонок медведь - медвежонок волк - волчонок -
Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) : один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев одна лиса, … ,пять лис один волк, …,пять волков один медведь, … ,пять медведей одна белка, …, пять белок -
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» хвост лисы — лисий хвост лапа медведя — медвежья лапа зубы волка — волчьи зубы иголки ежа — ежиные иголки След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий. Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи. Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.
Дидактическое упражнение «Подбирать определения» : волк (какой?) - серый, зубастый, страшный, … медведь (какой?) - бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) - хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) - колючий, маленький, … заяц (какой?) - длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …
Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок (медвежата) у лисы - лисёнок (лисята) у волка - волчонок (волчата) у зайца - зайчонок (зайчата)
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто?) - медведь в норе живёт (кто?) - лиса в логове живёт (кто?) - волк в норке живёт (кто?) - ёжик в дупле живёт (кто?) - белка -
Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми» У человека — рот, а у животных - пасть. У человека — лицо, а у животных - морда. У человека — зубы, а у животных - клыки. У человека — живот, а у животных - брюхо. У человека — ногти, а у животных - когти. У человека — руки, а у животных - лапы.
Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): Папа - медведь, мама - медведица, детёныш(и) - медвежонок (медвежата). Папа - волк, мама - волчица, детёныш(и) - волчонок (волчата). Папа - заяц, мама - зайчиха, детёныш(и) - зайчонок (зайчата). Папа - лис, мама - лисица, детёныш(и) - лисёнок (лисята).
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» ( подобрать глагол к существительному): лиса - тявкает медведь - рычит волк - воет ёжик - фыркает и т.д.
Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?» Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные - дикие животные). Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные - дикие животные). Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные - дом. животные). Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные - дикие животные). Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные - дом. животные).
Дидактическое упражнение» Составлять рассказ о диком животном по плану». Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята. Советы логопеда родителям Поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище.
Вспомнить загадки о зверях наших лесов. В качестве экскурсии посетить зоопарк
Поиграйте с детьми Игра «Охотник» Взрослый говорит: «Охотник поймал в лесу (кого?) …», а ребенок отвечает полным ответом. Например: Охотник поймал в лесу зайца, лису, волка и т.д.
Игра «Кому что дадим?» Например: мясо - волку. Малину, мёд, морковку, яблоко, орехи, грибы и т.д. Игра «У кого - кто?» Например: у медведя - медвежата. У лисы, волка, зайца, ёжика, белки и т.д.

Произведения В.Бианки для чтения дома

Составление рассказа по картине «Ежи».

Задачи: Формировать умение составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определённого пункта плана.

Упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Развивать внимание память

Словарная работа: пробирается, принюхивается, мухоморы- великаны

Материал: картина, схемы.

Ход занятия:

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине, а по какой картине вы узнаете позже. Но сначала мы проведём разминку на тему "Осень".За правильный ответ я вам буду давать листик, а вы найдёте ему пару и сядите на стул. (Стульчики стоят полукругом напротив мольберта с картиной).

· Сильный, порывистый, холодный (ветер);

· Моросящий, холодный, мокрый (дождь);

· Непроглядный, серый, густой (туман);

· Жидкая, чёрная, липкая (грязь);

· Серое, хмурое, облачное (небо);

· Ненастная, пасмурная, дождливая (погода);

· Сухие, жёлтые, шуршащие (листья).

А сейчас слушаем внимательно загадку

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая -

В серенькой одёжке,

Ходит по дорожке. (Ёж).

Как вы догадались, что это ёж? …

Посмотрите на картину. Кто изображён на картине? (ежиха и ежата).

Как их можно назвать? (ежиная семья).

Где они находятся? Воспитатель обобщает.

«В осенний день мама ежиха привела свое семейство на лесную полянку, где растут мухоморы – великаны

Что делает ежиха? Что делают вот эти ежата? (тащат червяка в разные стороны).

Вспомните, что ещё едят ежи? (ягоды, грибы, личинок, жуков). (Мама ежиха принюхивается к улитке, пробирается к ней сквозь листву)

Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? (учит добывать пищу, охотиться).

Если она учит своих ежат охотиться, то, как про неё можно сказать? (умная, заботливая , внимательная).

Как можно сказать о ежатах, которые никак не поделят червяка? (голодные, жадные, прожорливые).

Что делает вот этот ёжик? (свернулся в клубок).

Как вы думаете, почему он это сделал? (испугался жука, спрятался от него).

Как ещё можно сказать? Какой ёжик? (трусливый, боязливый, пугливый, слабый).

Теперь мы немного отдохнем, поиграем.

Физкультминутка.

Еж спешил к себе домой Шагать на

Нес запасы он с собой месте.

Через кочки он скакал Прыжки на месте.

Быстро по лесу бежал Бег на месте.

Вдруг он сел и изменился, Присесть, обнять колени,

В шарик круглый превратился прижать голову к коленям.

А потом опять вскочил Выпрямиться и шагать

И к детишкам поспешил. на месте.

Мы с вами внимательно рассмотрели картину и, теперь будем составлять по ней рассказ. Составлять рассказ будем по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивают третий и четвёртый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план. Давайте каждый пункт плана обозначим картинкой:

1Какое время года изображено на картине?

2 Кто и что изображёно?

3 Где происходит действие?

4Что произошло со всеми ежами? Почему?

5Чем всё закончилось?

Каждый из вас будет рассказывать только по одному пункту плана (воспитатель опрашивает детей, на какой пункт плана будет отвечать каждый из них).

Постарайтесь при составлении рассказа использовать те слова, которые мы использовали при рассматривании картины и постарайтесь рассказать так, чтобы нечего было добавить.

(дети рассказывают, воспитатель и другие дети оценивают у какой "цепочки" рассказ был интересней, аргументируя свой выбор).

А знаете и вы о том, что В детских книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. На самом деле ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочие крупные предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать. «Отцом» мифа о том, что зверьки переносят на спине запасы, является древнеримский историк Плиний Старший. С чего он это взял – неизвестно.

Похожие публикации