Циклограмма различных видов деятельности в группах доу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Циклограмма деятельности воспитателя

в старшей группе ДОУ

Бибик

Маргарита Борисовна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Циклограмма деятельности воспитателя в старшей группе ДОУ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

1. Беседа по впечатлениям. (Р, С-К)

Сюжетно-ролевая игра (С-К)

Подвижная игра (Ф)

2. Инд. работа – ФЭМП (количество и счет) (П)

3. Развитие навыков самообслуживания (С-К)

4. Настольно-печатные игры (П, С-К)

НОД:

1. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе).

2. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность – рисование).

3. Физическое развитие.

Прогулка

1. Наблюдение за трудом взрослых. (П)

Д/и по ознакомлению с предметным миром. (П)

Подвижные игры – 2-3 (Ф)

2. Инд. работа – Формирование навыков исполнения танцевальных движений (Х-Э)

3. Общественно-полезный труд на участке. (С-К)

4. Выносной материал.

Работа перед сном

II половина дня

1. Конструирование. (Х-Э, П)

Театрализованная игра. (С-К, Р, Х-Э)

2. Инд. работа – Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением) (П)

3. Общественно-полезный труд (дежурство по столовой) (С-К)

4. Иллюстративный материал (книги) (Р, Х-Э)

Прогулка

Д/и по формированию элементарных математических представлений. (П)

Подвижные игры – 1-2 (Ф)

2 . Инд. работа – Речевое развитие (связная речь) (Р)

(С-К)

4. Выносной материал.

ВТОРНИК

Утро

1. Беседа по формированию основ безопасного поведения в природе. (С-К)

Конструктивно-модельная деятельность. (Х-Э, С-К, Р)

Подвижная игра (Ф)

2. Инд. работа – Изобразительная деятельность (аппликация). (Х-Э)

3. Труд в природе (дежурство в уголке природы). (С-К)

4. Строительный материал.

НОД:

1. Познавательное развитие (краеведение / познавательно-исследовательская деятельность).

2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

Прогулка

Словесная игра. (Р, С-К, Ф)

Д/и (с подгруппой детей) по сенсорному развитию. (П)

Подвижные игры – 2-3 (Ф)

2. Инд. работа – Формирование элементарных математических представлений (ориентировка во времени). (П)

4. Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы (Р)

II половина дня

1. Работа с палочками Кюизенера «Цветная логика». (П)

Сюжетно-ролевая игра. (С-К, П, Р)

2. Инд. работа – Речевое развитие (звуковая культура речи). (Р)

3. Общественно-полезный труд в группе (С-К)

4. Иллюстративный материал (открытки, фотографии).

Прогулка

1. Наблюдение за неживой природой (природные явления). (П, Р)

Д/и (с подгруппой детей) по ознакомлению с миром природы. (П)

Подвижные игры – 1-2 (Ф)

2. Инд. работа – Физическое развитие. (Ф)

3. Культурно-гигиенические навыки. (С-К)

4. Выносной материал.

СРЕДА

Утро

1. Этическая беседа. (С-К)

Пальчиковая игра. (Р, Ф)

Подвижная игра (Ф)

2. Инд. работа – Формирование элементарных математических представлений (форма). (П)

3. Развитие навыков самообслуживания. (С-К)

4. Приобщение к искусству (репродукции картин). (Х-Э)

НОД:

1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

2. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность – лепка / аппликация).

3. Физическое развитие.

Прогулка

1. Наблюдение за живой природой (растения). (П)

Подвижные игры – 2-3 (Ф)

2. Инд. работа – Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). (П)

3. Общественно-полезный труд на участке – помощь малышам. (С-К)

4. Выносной материал.

Работа перед сном

II половина дня

1. Прикладное творчество. (Х-Э).

Д/и (с подгруппой детей) по речевому развитию. (Р)

2. Инд. работа – Изобразительная деятельность (рисование). (Х-Э)

(С-К)

4. Настольно-печатные игры. (П, С-К)

Прогулка

1. Беседа по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности. (С-К)

Д/и по формированию основ безопасности. (С-К)

Подвижные игры – 1-2 (Ф)

2. Инд. работа – Речевое развитие (формирование словаря). (Р)

3. Воспитание культуры поведения. (С-К)

4. Выносной материал.

ЧЕТВЕРГ

Утро

1. Наблюдение за неживой природой (погода). (П)

Сюжетно-ролевая игра. (С-К, П, Р)

Подвижная игра. (Ф)

2. Инд. работа – Речевое развитие (грамматический строй речи). (Р)

3. Развитие навыков самообслуживания. (С-К)

4. Работа в книжном уголке (ремонт книг). (Х-Э)

НОД:

1. Речевое развитие (развитие речи).

2. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность - рисование).

3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

Прогулка

1. Пеший переход. (Ф)

Наблюдение за социальным окружением. (С-К)

Д/и по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром). (П)

Подвижные игры – 2-3 (Ф)

2. Инд. работа – Физическое развитие. (Ф.)

3. Общественно-полезный труд (дежурство по столовой). (С-К)

4. Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. (Р)

II половина дня

1. Вечер развлечений (Х-Э, Р)

Конструктивно-модельная деятельность. (Х-Э, С-К)

2. Инд. работа – Изобразительная деятельность (лепка). (Х-Э)

3. Воспитание культуры поведения / совершенствование культурно-гигиенических навыков. (С-К)

4. Конструкторы, мозаика. (П)

Прогулка

1. Беседа о здоровом образе жизни. (Ф)

Народная игра. (С-К, Ф, Р)

Подвижные игры – 1-2 (Ф)

2. Инд. работа – Формирование элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве). (П)

3. Развитие навыков самообслуживания. (С-К)

4. Выносной материал.

ПЯТНИЦА

Утро

1. Наблюдение за неживой природой. Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность. (П)

Д/и (с подгруппой детей) по формированию элементарных математических представлений. (П)

Подвижная игра. (Ф)

2. Инд. работа – Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром). (П)

3. Общественно-полезный труд в группе. (С-К)

4. Складные кубики, мозаика, пазлы. (П)

НОД:

1. Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, с социальным миром и миром природы).

2. Физическое развитие (на прогулке).

Прогулка

1. Наблюдение за живым объектом. (П)

Д/и по ознакомлению с миром природы. (П)

Д/и (с подгруппой детей) по формированию основ безопасности. (П)

Подвижные игры – 2-3 (Ф)

2. Инд. работа – Речевое развитие (выразительное чтение). (Р)

3. Развитие культурно-гигиенических навыков. (С-К)

4. Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. (Р)

II половина дня

1. Самостоятельная художественная деятельность. (Х-Э, Р).

Сюжетно-ролевая игра (С-К, П, Р)

2. Инд. работа – Формирование элементарных математических представлений (величина). (П)

3. Развитие навыков самообслуживания. (С-К)

4. Рассматривание изделий народных промыслов, мини-коллекции. (Р)

Прогулка

1. Беседа по формированию основ безопасности на дорогах. (С-К)

Д/и по речевому развитию. (Р)

Подвижные игры – 1-2 (Ф)

2. Инд. работа – Физическое развитие. (Ф)

3. Труд в природе. (С-К)

4. Выносной материал.

1. Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая).

2. Индивидуальная совместная деятельность взрослого и детей.

3. Образовательная деятельность в режимных моментах.

4. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

«Программа безопасности в ДОУ» - Основы безопасности детей дошкольного возраста. Дорожная безопасность. Основные источники опасностей. Фактор безопасности. Правила поведения на природе. Безопасность. Формирование основ безопасности. Реализация образовательной области. Правила безопасного поведения на улицах. Методические пособия по теме.

«Деятельность ДОУ» - Определение маркетинговых целей ДОУ (внедрение на рынок новой услуги). Маркетинговые исследования -. Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Этап первый – анализ рыночных возможностей ДОУ. Анализ опасностей и возможностей, исходящей из маркетинговой среды ДОУ.

«Интегрированное обучение в ДОУ» - Создание банка образовательных программ. Основное содержание деятельности. Интегрированное обучение и воспитание детей в ДОУ. Модель интегрированного обучения. Модель интегрированного обучения и воспитания детей. Модель интегрированного обучения и воспитания. Анализ теории. Наличие ряда противоречий.

«Безопасность в ДОУ» - Безопасность в ДОУ (законодательная база). Альбом -эстафета. Образовательная область «Безопасность». Охрана жизни и здоровья детей. Как дома знакомите детей с правилами дорожного движения. Закон РФ «Об образовании». Взаимодействие детского сада с семьей. Достижение целей формирования основ безопасности.

«Опыт работы в ДОУ» - Ангарочка. Основые направления. Флешка. Педагоги, имеющие опыт работы менее 5 лет. Педагоги, которые периодически не входят ни в одно из сообществ. «Мастерская успеха» - творческая группа. Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации по теме «Социоигровая технология». Управление инновационным процессом в ДОУ на основе взаимодействия педагогических объединений.

«Дошкольные образовательные учреждения» - Показатели эффективности дошкольного образования. Родительская плата (с учетом частичной компенсации из бюджета)?. Показатели, отражающие повышение доступности услуг для детей дошкольного возраста. На дошкольную образовательную услугу. Выделение расходов. Разработка проектов нормативно-правовых актов в сфере закона об автономном учреждении.

Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа)

1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде)

2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

4. Самостоятельные игры детей в игровых центрах

5. Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах

6. Дидактические игры.
Понедельник - Игры на развитие творческого воображения, словесные игры.
Вторник - Игры экологического содержания.
Среда - Игры на классификацию и сериацию.
Четверг - Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха.
Пятница -Рассматривание картин, иллюстраций, развитие связной речи

7. Построение на зарядку. Утренняя гимнастика)

8. 7.50-8.05 Беседы с детьми.
Понедельник - Семья, детский сад.
Вторник - Родная страна, родной город.
Среда - Социально-нравственное воспитание, этикет.
Четверг - ОБЖ.
Пятница - Труд взрослых, предметный мир

Подготовка к завтраку. Культурно- гигиенические навыки. Самообслуживание. Дежурство по столовой

10. Пятиминутка здоровья: пальчиковые, логоритмические игры, элементы психогимнастики

11. Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Дежурство по столовой. Полоскание рта.

12. 8.45-8.55 Индивидуальная работа.
Понедельник -Индивидуальные беседы: - на тему ОБЖ (I неделя);- этические беседы (I, III);- поведение в социуме(II); - КГ навыки (IV).
Вторник -Развитие мелкой моторики рук Познавательное развитие.
Среда - Игры на формирование эталонов пространственных, цвета, величины и формы.
Четверг -Работа над выразительностью речи (I); Обогащение словаря (III);
Пятница -ЗКР Развитие фонематического слуха (IV).

13. 8.55-9.00 Подготовка к занятиям. Формирование навыков подготовки рабочего места.

14. Занятия по расписанию. Между занятиями – подвижные игры, упражнения на профилактику нарушений осанки, плоскостопия, нарушения зрения.

9.00 –9.20
Понедельник - рисование.
Вторник - Ребенок и окружающий мир.
Среда - ФЭМП.
Четверг - лепка.
Пятница - Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

9.30 – 9.50.
Понедельник - Музыкальное.
Вторник - Физкультурное.
Среда - Музыкальное.
Четверг - Физкультурное.
Пятница - Аппликация / конструирование, физкультурное (вечером)

15. 9.50– 10.10 Подготовка к прогулке, Развитие навыков самообслуживания

16. 9.50– 10.10 Подвижные игры.
Понедельник - Со стихотворным текстом.
Вторник - Формирование пространственных отношений.
Среда - С правилами.
Четверг - На развитие координации движения.
Пятница - народные игры.

17. 10.10-11.30 Прогулка. Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе.Труд в природе, на участке.Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры, игры на внимание и эрудицию. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и опережающие задания.

Наблюдения:
Понедельник -Наблюдения за живой природой (животные) ,
Вторник - Наблюдения за неживой природой,
Среда - Наблюдения за явлениями общественной жизни.
Четверг -Целевая прогулка. Дидактические экологические игры,
Пятница - Наблюдения за живой природой (растения).

Подвижные игры:
Понедельник -народные игры. Спортивные игры и упражнения,
Вторник -П/и с прыжками П/и с метанием. ,
Среда - П/и на равновесие, перелазывание. ,
Четверг -Народные игры. Спортивные игры и упражнения,
Пятница - П/и с бегом, увертыванием.

18. 11.30-11.50 Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры на психологическую разгрузку.

19. 11.50-12.20 Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

20. 12.20- 12.40 Рассматривание книг, иллюстраций. Подготовка ко сну, воздушные ванны, босохождение. Чтение художественной литературы

21. 12.40-15.00 Дневной сон.

22. 15.00-15.25 Постепенный подъем, ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)

23. 15.25-15.50 Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания.

24. Полдник. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

25. 15.50- 16.30 Индивидуальная работа (Понедельик -Конструирование из бумаги, поделки из природного материала, рисование, Вторник - Развитие мелкой моторики рук, Познавательное развитие. , Среда - Развитие психических процессов – памяти, внимания и пространственной логики, Четверг - Работа над выразительностью речи (I); Обогащение словаря (III, IV); , Пятница - ЗК, Развитие фонематического слуха)

26. Деятельность детей в группе.
Понедельик - Чтение русских народных сказок, Сюжетно-ролевые игры, Малоподвижная игра. ,
Вторник - Заучивание стихотворений. Сюжетно-ролевые игры Настольно-печатные игры. Подвижная игра со словами
Среда - Чтение рассказов и сказок о природе, Вечера-развлечения. Игры-драматизации. Дидактические игры в музыкально-театральном центре.
Четверг - Чтение сказок народов и писателей мира, Строительно-конструктивные игры. Малоподвижная игра Игры по сенсорике.
Пятница - Жанры малого фольклора. Труд в экологическом центре, в игровых центрах. Настольно-печатные игры. Подвижная игра со словами

27. 16.30 -18.00 Прогулка.
Труд в природе, на участке.
Сюжетно-ролевые игры.
Дидактические игры, игры на внимание и эрудицию. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и опережающие задания.
Подвижные игры по желанию детей

28. Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры.

29. 18.30-19.00 Подготовка к ужину. Ужин. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание. Культура поведения во время еды.

30. Прогулка. Подвижные игры по желанию детей


Евгения Леонидовна Моисеева
Похожие публикации