Зрительные иллюзии в одежде на полную фигуру. Зрительные иллюзии в одежде

Вертикаль переоценивается, горизонталь недооценивается

Вертикальные линии кажутся нам более длинными, чем горизонтальные. Это эффект называется иллюзией переоценки вертикали. Глаз обманывает нас и при оценке верхней и нижней части предмета: верхний нам кажется более вытянутым.

Выбор пропорций

Это важно учитывать при выборе плечевых и поясных изделий. Если блуза окажется такой же длины, как юбка, верхняя часть вашего туловища может показаться более вытянутой, чем нижняя. Из-за чего фигура будет казаться приземистой, дисгармоничной и неуклюжей. Если вы мечтаете скрыть тот факт, что у вас ноги растут чуть ли не от ушей – пожалуйста, выбирайте этот вариант. Если же вам хочется выглядеть выше и стройнее, приобретайте юбку чуть большей длины, чем блузу.

С брюками ситуация выглядит аналогично. Если вы носите их под длинную тунику, ноги могут казаться более короткими. Вам это надо? Тогда отдайте предпочтение кофточкам длиной чуть выше наиболее широкой части ваших бедер.

Волшебная вертикаль

Если вы выберете однотонный комплект, он позволит придать вашей фигуре сходство с длинной вертикальной линией. В длинном платье, комбинезоне, в одинаковых по тону длинной юбке и блузе, брюках и жакете вы будете выглядеть выше, чем в разноцветных. Стремитесь не делить одежду на контрастные по цвету верх и низ, полюбите платья.

Выбор рисунка

Частые и ритмично повторяющиеся вертикальные полосы зрительно вытягивают фигуру, делая ее более стройной. Горизонтальные линии, напротив, делают ее более приземистой, расширяют.

Но совсем иначе выглядит рисунок, когда расстояния между полосами большое, потому что здесь уже срабатывает другое правило: глаз зрительно продолжает рисунок, как при взгляде на бесконечный забор. В результате вертикальные полосы расширяют фигуру, а горизонтальные, наоборот, делают силуэт более стройным.

Если широкие полосы (пятна) в одном цвете дать в самом низу и в самом верху костюма, фигура вытянется вверх. Если туфли у вас не совпадают по оттенку с цветом ваших брюк или платья, наденьте шляпку им в тон, и вы не позволите им «укоротить» вас.

Еще немного о полосатой ткани

Зрительные иллюзии вызывают не только вертикальные и горизонтальные линии, но и диагонали. Речь идет об оптической иллюзии переоценки острого угла. Человеку всегда кажется, что линии, образовавшие острый угол, находятся дальше друг от друга, чем линии, образовавшие тупой угол. Если на юбке будет узор из диагоналей, сходящихся внизу или имеющих соответствующее направление, в ней ваши бедра будут казаться более широкими. Чтобы казаться худее в бедрах, нужно выбирать платья, в которых линии устремляются к центу вверх.

Отдельно хотелось бы остановиться на клетке: крупная горизонтальная сделает вас «полнее», мелкая диагональная поможет вам «постройнеть».

Иллюзии контраста и ассимиляции

Маленькое на фоне крупного кажется мельче. Большое, окруженное мелкими деталями, становится огромным. Этот эффект известен как иллюзия контраста. Если вам не хочется подчеркнуть широкую шею, не стоит вешать на нее тонкую цепочку. Если вы обладаете тонкой шейкой, это можно подчеркнуть с помощью массивного колье.

Совсем иначе выглядит оптическая иллюзия ассимиляции (подравнивания). Суть ее в том, что подобное подчеркивается подобным. Лучший способ обратить внимание окружающих на квадратный подбородок – выбрать платье с квадратной горловиной. Вырез лодочкой сделает плечи более широкими.

В первом случае речь идет преимущественно о размере, во втором – о форме и направлении линий.

Принт и фигура

При выборе рисунка ткани стоит учитывать иллюзии заполненного пространства и пространственности.

Суть первой в том, что заполненное узорами, формами, рисунками пространство кажется большим по объему, чем монотонное.

Суть второй в том, что при постепенном уменьшении размера однотипного рисунка тот участок, где узоры более крупные, кажется большим по размеру.

Хочется визуально увеличить грудь – носите блузы с принтом и однотонные юбки. Хочется зрительно расширить бедра – купите платье с мелкими цветочками сверху и крупными цветами на уровне талии и ягодиц. Если у вас возникло экзотическое желание визуально увеличить живот, приобретите свитер с мелкой вязкой по бокам, крупной – в центре, и ваша мечта осуществится.

Если ваши желания противоположны приведенным, и действовать нужно противоположным образом. Это логично.

Цвет и силуэт

Светлое на темном кажется крупнее. Темное на ярком кажется меньше. Это явление получило название иллюзии иррадиации.

Это правило сыграло злую шутку над многими женщинами, которые ошибочно полагают, что светлое всегда полнит, а темное – стройнит. Здесь нужно учитывать фон, фактуру ткани и некоторые другие параметры. Правильно выбрав ткань и фасон, девушка в белых брюках может выглядеть более стройной, чем дама той же комплекции, нарядившаяся в черную юбку. Особенно это заметно летом, когда темные ткани выглядят массивнее светлых.

Говоря о цвете в одежде, нельзя не отметить еще одну его особенность: контрастные цветовые вертикали в одежде делают фигуру визуально более стройной и высокой (иллюзия разделения). Надев на синее платье терракотовый кардиган, жакет цвета хаки на розовую блузу, вы будете наблюдать описанный эффект.

Следите за руками

Вы не задумывались, почему фокусникам удаются их трюки? Часто они привлекают внимание зрителя не туда, куда нужно смотреть. В одежде все точно так же: лучший способ скрыть что-то, что вы считаете недостатком своей фигуры, заключается в том, чтобы привлечь внимание к тому, что вы считаете своим преимуществом. Иллюзия психологического отвлечения – это закон, который всегда работает, и отрицать этот эффект – все равно, что сомневаться в силе земного притяжения.

Если вы считаете талию не лучшей частью свей фигуры – привлеките внимание к шее или ногам. Этому способствуют необычные аксессуары, яркие ткани, крупная отделка и другие мелочи. А вот принт в районе талии или широкий контрастный пояс привлекут внимание к вашему выдающемуся животу. Если вам не хочется подчеркивать массивность ягодиц, не носите джинсы с вышивкой на заднем кармане. Если вы стесняетесь размеров своего бюста, не стоит выбирать блузку с контрастными карманами на груди. Лучше носите интересный головной убор – и тогда вы почти наверняка «подрастете» в глазах окружающих.

Знание иллюзий зрительного восприятия – главный секрет стилистов и имиджмейкеров. Возможность похудеть с помощью одежды – эта наживка позволяет поймать на крючок тысячи людей, мечтающих выглядеть выше и стройнее с помощью одежды. Это не обман – цель достижима. Но овладеть соответствующим инструментарием можно самостоятельно. Первый путь простой, второй – экономичный. Каждый выбирает тот вариант, который ему по душе и по карману. Если вы встали на более сложный, но бюджетный путь, постараюсь вам помочь, продолжая делиться секретами имидж-стилистов на страницах своего блога.

Твитнуть

Класснуть

Масштаб - один из самых важных инструментов для изучения, если речь идёт об одежде и индивидуальном подборе гардероба. Масштаб создаёт оптическую иллюзию. Вы можете использовать его, чтобы сделать себя или определённую часть своего тела зрительно больше или меньше, в зависимости от того, какие цели вы преследуете.

Взгляните на изображение ниже - какой из красных кругов меньше? Это называется иллюзией Эббингауза - ни один из этих красных кругов ни меньше, ни больше, они одинаковы по размеру. Но красный круг слева кажется больше, потому что его окружают синие круги меньшие по размеру.

Применяя иллюзию Эббингауза относительно своего тела или определённых его частей, вы можете:

Зрительно сделать себя миниатюрнее (например, взяв огромную сумку, как делают многие знаменитости),

Или визуально уменьшить какую-либо часть своего тела (носить длинные бусы и ожерелья, чтобы грудь выглядела меньше),

Или сделать больше какую-нибудь часть своего тела (например, надеть блейзер с узкими лацканами, чтобы голова не выглядела слишком маленькой, и для того, чтобы сбалансировать пропорции своей фигуры).

Масштаб применяется для создания баланса, с его помощью вы можете зрительно изменить свой образ с головы до ног. Поиграйте, поэкспериментируйте с масштабом элементов, применяя оптические иллюзии, чтобы таким образом изменить ту или иную область вашего тела.

Взгляните на изображение ниже. Масштаб рисунка на топе соотносится с размерами тела самой девушки. Это создаёт баланс и гармонию в образе.

Масштаб рисунка на свитере не соотносится с размерами тела самой модели. Принт делает верх девушки слишком большим, он доминирует над ней.

Помимо одежды, масштаб можно применять относительно обуви. Например:

1. Обладательница миниатюрных, изящных ножек может позволить себе обувь с тонкими ремешками.

2. На обычной, средних размеров ноге лучше смотрится обувь со средней ширины ремешками.

3. На широкой ноге гармонично выглядит обувь с широкими ремешками.

4. Для тонкой голень и лодыжки выбирайте тонкий каблук или шпильку.

5. Для обычной, средней по величине голени и лодыжка уместен средний по толщине каблук.

6. Полная голень и лодыжка удачнее смотрится в обуви с широким каблуком.

А теперь поговорим об общем размере вашего тела. Масштаб принта или узора на одежде тоже оказывает непосредственное влияние на размеры фигуры (так же, как и размер сумки).

1. Мелкий по масштабу принт будет смотреться слишком аляповато на крупной женщине.

2. Средний по масштабу принт подходит абсолютно всем, независимо от комплекции и роста.

3. Крупный принт может подавлять и поглощать миниатюрную женщину.

При подборе одежды учитывайте все особенности своей фигуры. Пристальное внимание уделите тем областям, которые нуждаются в коррекции, т.е. выглядят пропорционально больше или меньше относительно вашего тела. Возьмите на вооружение концепцию масштаба и проведите полную работу со своим телом. Допустим, если у вас крупные черты лица, носите крупные украшения возле лица. Если у вас маленькие руки, носите изящные маленькие драгоценности на ваших руках и запястьях. При большом бюсте носите крупные ювелирные изделия, или, наоборот, если вы обладаете маленьким бюстом - меньшие по масштабу украшения.

Конечно, вы можете экспериментировать и играть с масштабом, нарушая правила, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться в толпе. Это возможно в том случае, если вы обладаете определённой смелостью во взглядах и готовы идти на риск. В таком случае, вы легко можете носить более крупные по масштабу (чем необходимо) детали и элементы, чем те, кто не хочет лишний раз приковывать к себе внимание.

Рэйчел Зои является примером человека, играющего с масштабом, не особо принимая во внимание свои параметры. На изображении выше огромные воротник и лацканы куртки полностью подавляют, поглощают её миниатюрную фигуру, но она носит эту куртку, потому что это отражает её личные убеждения в стиле.

Работая с масштабом, вы можете теряться в сомнениях. В таком случае, начните применять по отношению к себе элементы среднего масштаба. Но постепенно приглядывайтесь к масштабу всех частей вашего тела, насколько они гармонично смотрятся друг с другом. Со временем вы сможете экспериментировать с масштабом, уменьшая или увеличивая их размеры.

Зрительные иллюзии, как правило, использовались, чтобы приблизить реальные размеры фигуры к идеальным: сделать рост выше, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д.

Иллюзию, или «зрительный обман», использовали в одежде очень давно. В истории костюма можно проследить, как «сужали» талию с помощью очень широких юбок, делали ноги длиннее с помощью завышенной линии талии, создава­ли иллюзию маленькой головки большим воротником «фреза», увеличивали рост с помощью вертикальных декоративных отделок в костюме и т.п. Это был один из путей иллюзорного изменения пропорций фигуры человека.

В современной одежде сохранились подкладные плечи, прокладки в области груди в пиджаках и использование специального белья в больших вечерних туалетах, позволяющие добиваться «идеальной фигуры». Но эти приемы зна­чительно упростились, потому что изменились эталоны красоты.

Первый путь создания иллюзий в одежде - фигура остается неизменной, со своими недостатками с точки зрения моды определенного отрезка времени, а изменяется зрительный образ при помощи приемов создания зрительных иллю­зий: подчеркиваются вертикали любыми средствами моделирования для прида­ния фигуре стройности, используются клетчатые и полосатые ткани, особое внимание отводится моделированию воротников и выреза горловины и т.д.

Второй путь использования зрительных иллюзий - создание модельной одежды в стиле «оп-арт», который требует геометрически точных сопряжений линий, полосок, клеток, а также превращения плоскости ткани в иллюзорное объемное пространство.

Таким образом, использовать зрительные иллюзии в одежде можно не только для того, чтобы сделать фигуру более или менее идеальной, но и для достиже­ния эстетически значительного и в то же время парадоксального восприятия художественного образа модели.

Рассмотрим зрительные иллюзии, которые важны для моделирования одежды:


1. Иллюзия переоценки вертикали. Вертикальное кажется больше равновеликого ему горизонтального. Иногда эта иллюзия очень значительна и может приближаться к разнице в 1/3. вертикальная линия кажется больше горизонтальной. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения кажутся боль­ше, чем расстояния, находящиеся в нижней его части. Эта иллюзия характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Тождественные отношения, допустим, длины блузы и юбки зрительно чуть сдвигаются в пользу верха и эта неявная разница вносит беспокойство, так как глаз начинает срав­нивать: что больше и что меньше по длине. Разница должна быть явной, т.е. читаться глазом.

2. Иллюзия заполненного пространства.
Иногда заполненное декором или деталями костюма пространство кажется больше, чем равное ему незаполненное. Нужно избегать нагромождения деталей на той части фигуры, видимые размерык оторой опасно увеличивать.


3. Иллюзия переоценки острого угла.
Расстояние между сторонами острого угла кажется большим, чем есть на самом деле. Расстояние между сторонами тупого угла недооценивается.

4. Иллюзия контраста.
Рассмотрим контраст форм, размеров и пластического рисунка. Маленькая форма рядом с большой кажется еще меньше, большая форма в окружении маленьких кажется еще больше. В моделировании контраст используется весьма широко и действие его достаточно очевидно. Например, в большом головном уборе голова будет казаться меньше, чем в маленьком; если вырез воротника широк, то тонкая шея будет казаться еще тоньше; худая рука в просторном рукаве - еще худее, широкие бедра при сильно стянутой талии будут еще шире.

5. Иллюзия подравнивания (иллюзия «крученого шнура»).
Эффект заключается в том, что шнур, скрученный из двух полосок разных цветов (к примеру, черной и белой), помещенный на полосатую или клетчатую ткань, дает интересный оптический эффект изменения плоскости ткани: прямые линии приобретают вид изогнутых, сдвинутых, сломанных, спиральных. Используя иллюзию «крученого шнура» на полосатых или клетчатых тканях, можно создать интересные творческие модели в стиле «оп-арт».

6. Иллюзия подравнивания - ассимиляция
(употребление, слияние).
Иллюзия заключается в том, что «подобное уничтожается подобным», когда линии,размеры, формы повторяются. Например, квадратный вырез горловины повторяет квадратный подбородок, узкое лицо делается уже при узком вырезе горловины.

7. Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура.

Эта иллюзия заключается в том, что фигура с замкнутым контуром кажется меньше, чем фигура с незамкнутым контуром. Иллюзия незамкнутого контура применяется тогда, когда нужно изменить размеры чего-либо. Если шея короткая, то нельзя делать воротник «под горло», если плечи широкие - не нужно подчеркивать их ширину такой же формой выреза горловины или воротника.

8. Иллюзия полосатой ткани.
Выбор расположения полос (вертикальное или горизонтальное) на полосатой ткани с целью придать стройность полной фигуре зависит от ширины и частоты полос, от их ритмичности При сложном расположении полос (например, под углом) нужно учитывать, что если углы, образуемые встречными полосами, направлены острием вверх, то это сокращает ширину бедер полной фигуры. Углы полос, расположенных острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже несмотря на наличие вертикальной вставки посередине.

9. Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями.

Эта иллюзия создается тем, что левая половина - из белой ткани, правая половина - из черной, левый рукав - из черной, правый рукав - из белой, т.е. используется прием асимметрии.

10. Иллюзия расчленения формы.
Форма одежды читается нечетко, если заполнена активным, достаточно крупным рисунком или декором.

11. Иллюзия трехмерного пространства.
Иногда предлагаются модели с иллюзией пространственного решения рисунка, намеренно прорывающего плоскость двухмерного решения, в виде монокомпозиции, крупнораппортной ткани или трикотажного по­лотна. Кроме пространственной иллю­зии присутствует иллюзия расчленения формы.

12. Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани в моделях, например, в стиле «оп-арт».

13. Иллюзия психологического отвлечения.
Чтобы скрыть определенный недостаток фигуры, внимание направляют на другое место в одежде или целенаправленно подчеркивают достоинства внешности человека. Например, при «фундаментальном» низе фигуры, композиционным отвлекающим акцентом может быть оформление шеи, плечевого пояса, лица с помощью украшений, декора, дополнений.

14. Иллюзия иррадиации.
Она состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона.

При моделировании на полную фигуру можно использовать один из двух совершенно разных методов:

«французский» - подчеркивание достоинств фигуры человека;

«русский» - скрывание недостатков фигуры.

Например, если у женщины с полной фигурой тонкая талия, то французы подчеркивают ее кроем одежды или красивым поясом, привлекающим внимание. Сочетание тонкой фигуры и полных бедер является достаточно волнующим, как считают французы. Русская же полная женщина с тонкой талией наденет полосатое прямое платье. Неизвестно, что лучше!

На основании всего сказанного можно сделать вывод, что знание и использование зрительных иллюзий в одежде позволяет скрыть все ваши проблемные места.

Иллюзии зрительного восприятия в одежде – попытка изменить формы человеческого тела без хирургического вмешательства. Я не имею в виду лифчики push-up. Потому что иллюзии - обман наших глаз. На самом деле иллюзий нет, есть только эффект. А наше зрение подчиняется законами оптики. Зная эти законы, ими можно управлять.

Зрительные иллюзии можно использовать для коррекции фигуры любого из нас. Многие хотели бы выглядеть стройнее, выше, легче и так далее. Взять, например, высокие каблуки. Одежда может изменить контуры фигуры и пропорции тела именно в тех местах, где это будет выгодно смотреться.

Используя линии и цветовые пятна, дизайнер создает формы, соответствующие современным понятиям о красоте и моде . Иллюзии – это игра со зрителями, идеальный инструмент для самовыражения. Ведь каждый дизайнер хочет быть демиургом – творцом. Игра заставляет зрителей стать ее участниками, принять извращенную реальность. Именно это позволяет увидеть привычные вещи с новой стороны.

Существует два подхода для создания зрительных иллюзий в одежде:

  1. фигура остается неизменной со своими недостатками с точки зрения моды, а изменяется зрительный образ с помощью зрительных иллюзий
  2. моделирование зрительных иллюзий в стиле оп-арт , где главенствуют геометрические формы

А теперь непосредственно о зрительных иллюзиях:

1. Иллюзия переоценки вертикали . Вертикальное кажется нам больше равновеликого ему горизонтального. Эта иллюзия хорошо работает при определении пропорций плечевой и поясной одежды. Если блузка и юбка будут равны по длине, наш глаз будет испытывать некоторое беспокойство, разница должна быть явной, легко читаться. (на рисунке – a )

2. Иллюзия заполненного пространства . Заполненное рисунком или декором пространство кажется нам больше, чем незаполненное. Не следует использовать декор на тех местах фигуры, размеры которых «опасно» увеличивать. (на рисунке – б )

3. Иллюзия переоценки острого и тупого угла . Расстояние между сторонами тупого угла недооцениваются, а расстояние между сторонами острого угла, наоборот, кажется больше. (на рисунке – в )

Подобные иллюзии можно увидеть в последней коллекции , о которой я писала.

4. Иллюзия контраста . Маленький предмет рядом с большим кажется еще меньше. Эта иллюзия широко применяется в моделировании одежды. Тонкая шея будет казаться еще тоньше, если вырез воротника широк, широкие бедра при высоком цельнокроеном поясе будут казаться еще шире.

5. Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура . Фигура с замкнутым контуром кажется меньше, чем фигура с незамкнутым контуром. Такую иллюзию можно применить для изменения формы. Если плечи широкие, не стоит расширять их такой же формой выреза горловины, а чтобы «удлинить» шею используйте V-образный вырез.

Уже в XVIIIм веке портные шили платья с широкими юбками, а талию затягивали в корсеты из китового уса, подчеркивая утонченность фигуры. Бюст приподнимали и поджимали, вырез делали просто огромным, чтобы грудь зрительно казалась больше, шея длиннее и тоньше. Как у египетской принцессы Нефертити .

Эффект иллюзий активно использовались многими кутюрье. Например я писала о и ее абстрактных принтах.

Библиография:

  • В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова – Моделирование и художественное оформление одежды
  • С. Н. Беляева-Экземплярская – Моделирование одежды по законам зрительного восприятия

Так как иллюзии непосредственно связаны с оп артом (оптическим искусством), советую посмотреть следующие картины:

Maurits Cornelis Escher . Балкон. 1945г.

Victor Vasarely . Улов. 1945г.

Кстати, последнее время я частенько захожу на fashion junkie - есть, что почитать. И вам советую – отличный сайт о моде.

Иллюзиями зрительного восприятия называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций пред-метов при определённых условиях их восприятия. То есть оптиче-ский эффект заставляет нас обманываться: то, что мы видим, не со-ответствует реальности.

В целом ряде случаев оптические искажения (зрительные иллюзии) существенно влияют на эстетическое восприятие костюма, являясь мощным инструментом для усиления, либо уменьшения влияния отдельных элементов.

В костюме иллюзии возникают в основном за счёт различных соче-таний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декора-тивной отделки.

При заполнении формы костюма полосками или линиями членения возникает особый ряд иллюзий, называемый иллюзией заполненного промежутка . Эта иллюзия зависит от направления и количества линий, расчленяющих поверхность.

Например, вертикальные линии и детали (продольные полосы и строчки на одежде, элементы центральной застёжки, стрелки на брюках, длин-ный шарф, высокий каблук и т.д.) стройнят, подчёркивают рост.

Горизонтальные линии в одежде (поперечные полосы, швы, кокетки, карма-ны, отделка по низу изделия и т.д.), напротив, расширяют, полнят. Деление костюма по горизонтали дробит силуэт, зрительно уменьшая рост или укорачивая какую-либо часть фигуры

Диагональные линии (подрезы на одежде, асимметрич-ный вырез горловины, платок через одно плечо и т.л.) яв-ляются промежуточными между вертикальными и гори-зонтальными, привносят динамику в костюм, скрадывают асимметрию в фигуре. Чем ближе линии к вертикальным, тем больше иллюзия стройности; чем более они стремятся к горизонтали, тем сильнее способны расширять.

Использование ткани с рисунком в клетку обычно увеличивает объём, и чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект.

Иллюзия переоценки острого угла в костюме возникает при различных вставках, косоугольном крое деталей, острых деталях воротника и т.д. Эта иллюзия основана на том, что обычно небольшие расстояния, заключённые между сторонами острых углов переоцениваются, кажутся бо льшими, чем они есть в действительности. Большие расстояния между сторонами тупых углов недооцениваются.

Так на основании этой иллюзии треугольный вырез горловины делает плечи более широкими, а талию у же в результате переоценки острого угла.

Линии, расходящиеся от центра фигуры вверх («матросский» воротник, V-образный вырез горловины, лацканы пиджака в сочетании с углублённой горловиной), расши-ряют верхнюю часть, сужая центр, талию.

Линии, сходящиеся к центру фигуры (треугольное де-кольте на платье плюс широкая юбка; застёжка жакета или пальто на одну пуговицу), сужают талию, одновременно расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры. Эта иллюзия делает женщину более стройной.

Одним из важнейших видов иллюзий, применяемых в моделировании одежды, является иллюзия контраста и подравнивания, то есть усиление эффекта на фоне противоположности, поскольку контрасты активно действуют на нашу психику.

От соседства с контрастным предмет кажется ещё более своеобразным: маленькая деталь на фоне большой становится ещё меньше по восприятию. Так, одна и та же голова выглядит меньше в большо м головном уборе.

Шея, воротник и рукав - это тоже взаимодействующие между собой элементы. Если рукав широкий, рука кажется тоньше; при большом расклешении юбки талия кажется тоньше, а бёдра выступают ещё сильнее, если талия сильно стянута.

Ослаблять или усиливать действие контраста подравнивания можно с помощью внутренних конструктивных и силуэтных линий.

Наряду с перечисленными видами иллюзий большое значение имеют направленность внимания, расстановка акцентов и доминант. Это создаётся направлением линий, ритмом деталей и отделкой, контуром деталей и формы изделия в целом, а также использованием оптических свойств цвета.

Волнистые линии (фигурные рельефные швы, рисунок на ткани, рюши, воланы) подчёркивают округлости, изгибы тела, а кроме того, до-бавляют объём.

Зрительные иллюзии, создаваемые цветом , способны сильно изменить пропор-ции тела. Дизайнерам одежды хорошо извест-но, что в чёрном платье фигура кажется строй-нее. Это связано с эффек-том иррадиации: чёрный и тёмные цвета зрительно уменьшают объём, поглощая свет, тогда как светлые, и особенно тёплые, тона увеличи-вают его.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в моно-хромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбить на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и тёмные, то фигура будет казаться ниже и полнее.

Иллюзии, возникающие при использовании разных пропорций одежды , меняют представления о реальных размерах фигуры. Например, завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верх-нюю часть, тем самым удлиняя ноги. Более длинная верх-няя часть позволяет подкорректировать короткий торс. Пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюма равны, является не самой гармоничной, так как возникает переоценка размеров верхней части фигуры и ноги кажут-ся короче, чем они есть.

Можно изменить представления об истинных объёмах и пропорциях нашего тела, грамотно сочетая и комбини-руя в костюме светлые и тёмные цвета, а также различные линии кроя. На этом в основном и строится визуальная коррекция фигуры.

Расстановка акцентов в этом случае должна производиться с учётом отвлечения внимания от «невыгодных» частей фигуры.

Похожие публикации