Проект Что за праздник – Новый год. Воспитатель Шмидт Татьяна Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного
Тип проекта : познавательно-творческий
Проект краткосрочный – 2 недели
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
Формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
Формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
Научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
Воспитывать бережное отношение к ели.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Ромодановского муниципального района Республики Мордовия
Проект «Новый год у ворот!»
для воспитанников подготовительной группы
Томилина Любовь Сергеевна
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Максимова Юлия Николаевна
Воспитатель
Согласовано: старший воспитатель
И. А. Левашова
п. Ромоданово
2014 год
Тип проекта : познавательно-творческий
Проект краткосрочный – 2 недели
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
Формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
Формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
Научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
Воспитывать бережное отношение к ели.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
Разработка проекта для подготовительной группы,
Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
Внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса
Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
Создание коллекции новогодних открыток
Выполнение работ по изодеятельности
Конкурс «Новогодние фантазии», «Новогодняя игрушка»
Мастер-класс «Елочка» (бисероплетение)
Разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.
3. Заключительный этап:
Презентация проекта.
Условия реализации проекта:
Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира.
Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.
Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.
Научно – методические: подбор методической литературы
Учитывая принципы дошкольного образования, были разработаны модели ознакомления с праздником «Новый год» во всех блоках педагогического процесса.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»
- СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ
«НОВЫЙ ГОД»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ход исследования
В декабре воспитатель беседовала с детьми о признаках и зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.
Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.
Поэтому была проведена исследовательская работа:
Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе, сравнивали и оценивали принесенные открытки. С интересом были восприняты презентации на мультимедиа-экране «Новый Год в России» и «Родственники Деда Мороза».
Вывод: в итоге дети научились находить 12 различий между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира и даже поучаствовали в одной из них: согласно французской традиции перед уходом домой воспитанники поставили свой башмачок около кровати. И на следующее утро все с нетерпением шли смотреть – что же там: сладости от доброго деда Января или ремешок от Дедки-с-плеткой, были слеплены олени Санты и кони Деда Мороза.
Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось, что им ближе вторая легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший.
Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.
Выводы: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.
Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год»
Легенды о появлении новогодней елки
Используемая литература:
- Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /
Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.
- Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 1990 г.
- Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
- Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта:
- Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
- Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукт проекта:
Организация проекта:
I. Подготовительный этап
Подбор и разработка необходимых материалов. (Календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.)
II. Основной этап
Познавательное развитие:
«Праздник Новый год. Нарядная елка»;
«Новый год»;
«Что такое Новый год?»;
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).
Развитие речи:
«Готовимся к Новому году»;
«Что в мешке у Деда Мороза?»;
Разучивание стихов к Новогоднему празднику;
Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговичка.
«Скоро будет праздник»;
«Правила поведения на утреннике»;
ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;
«Правила поведения на улице в гололедицу»;
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование;
«Снежинка»;
«Нарядная елочка»;
«Еловая ветка».
«Елочка» (изготовление пригласительной открытки);
«Новогодние подарки»;
Лепка из соленого теста «прянички»;
Аппликация:
«Снежинка»;
«Новогодняя поздравительная открытка»;
Конструирование (из бумаги):
«Новогодние игрушки»;
«Елочка»;
«Гирлянда».
Коллективная работа на выставку.
Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения».
Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».
Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы».
Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик».
Украшение группы.
Взаимодействие с семьей:
Консультация «Готовимся к Новому году»:
Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год»:
Конкурс «Новогодняя игрушка»:
Альбом «Мастерская Деда Мороза».
III. Завершающий этап
Новогодний праздник «Новоселье у Снеговичка».
В данном тематическом разделе можно найти конкретные образцы комплексного подхода к педагогической деятельности в канун приближения новогодних праздников. Это информационно-познавательные и творческие проекты, посвящённые Новому году и Рождеству. Они включают в себя изучение традиций празднования данных праздников, близкое знакомство с главными персонажами - Дедом Морозом и Снегурочкой, совместное оформление предметно-игровой среды, создание тематических поделок, подготовку к новогоднему утреннику. Уделено внимание и взаимодействию с родителями воспитанников, к примеру, их участию в проведении выставок совместных творческих работ детей и взрослых.
Полезные в работе образцы проектной деятельности под Новый год.
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 640
.
Все разделы
| Проекты на тему Нового года
«В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием «Адвент-календаря» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лаишевский детский сад общеразвивающего вида «Счастливый малыш» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Проект «В ожидании чуда» в подготовительной к школе группе новогодний проект с использованием...
Краткосрочный проект к Новому году в первой младшей группе «Что такое Новый год?» Участники : воспитанники первой младшей группы №2, педагоги группы, родители воспитанников Вид проекта : познавательно-развлекательный, творческий Продолжительность : краткосрочный (с 10 по 26 декабря 2018 года ) Цель : организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового ...
Проекты на тему Нового года - Проект «Скоро, скоро, новый год! Календарь ожидания»
Публикация «Проект «Скоро, скоро, новый год! Календарь...» Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: с 03 – 29 декабря, среднесрочный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и устроить новогоднюю...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
СТРУКТУРА ПРОЕКТА Продолжительность. 1 месяц и 2 недели. Актуальность. Приобщить детей к атмосфере волшебства в предверии Нового года, способствовать проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу. Создать атмосферу добра, радости и загадочности в предновогодне дни. Развивать...
Проект «Волшебный Новый год» Проект ТЕМА: «Волшебный – Новый год» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА (4 – 5 ЛЕТ) Выполнила: Воспитатель высш кв. кат. Костылева О.О п. Красный Коммунар, 2018г. Содержание Пояснительная записка………………………………………………………3 Матрица...
Презентация «Проект в подготовительной группе «К нам приходит Новый год» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Вид проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф. Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь. Актуальность: Единственный праздник,...
Проекты на тему Нового года - Проект для подготовительной группы «Новый год - любимый праздник!»
Проект "Новый год-любимый праздник!" При опросе детей на тему "Любимый праздник", 90% говорят, что самый любимый праздник- Новый год! Но кроме того, что в новый год приходит Дед Мороз со Снегурочкой и приносят подарки,дети мало что знают про этот всемирный, большой праздник....
Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы «А», родители, воспитатели. Возраст детей: 5 лет Подготовила: Фатиева И.В. – воспитатель Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение...
Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год»Краткосрочный(14.12.-28.12.2017г
Манвелян Ануш Рафиковна
Проект в старшей группе на тему: " Что такое Новый год "
Название проекта: «Что такое Новый год».
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (14.12. – 28.12.2017г.)
Цель проекта:
формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего торжества. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению
истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и
обычаев.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Обогащать активный словарь детей по теме.
5. Развивать творческие способности детей через разнообразные
виды деятельности.
6. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости
за результаты собственного и общего труда.
7. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к
подготовке к Новогоднему празднику.
8. Формировать навыки праздничной культуры.
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
План реализации проекта
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
4. Сбор и накопление различного (методического и технического материала).
5. Включение в план – схему организованной - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7 . Итог проекта: Новогодний праздник.
Планирование работы с детьми в рамках проекта
1) 3 неделя декабря.
Беседа «День рождение Деда Мороза».
Беседа «Как праздновали Новый год на Руси в старину».
Бесед «Откуда елка к нам пришла?»
Беседа «Как празднуют Новый год России сейчас».
Беседа «Как встречают Новый год в других странах».
Изготовления открыток для деда Мороза.
Рисование «Дедушка мороз».
Рисование «Снегири»
Чтение сказки «Мороз Иванович».
Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»
Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.
Подвижная игра «Два мороза».
Изготовление ёлки из бумаги.
Рисование «Что такое Новый Год».
Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».
Разучивание песен о Новом годе….
Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»
Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.
Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».
2) 4 неделя декабря
Беседа о новогодних игрушках.
Аппликация «Снеговик».
Беседа с детьми
«Снегурочка - кто она?
Украшение окон вытынанками.
Подвижная игра «Снежки».
Работа с родителями:
Полученные результаты:
«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?
Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.
Изготовление гирлянды для украшения группы.
Рисование акварелью «Украшаю ёлку»
Аппликация «Снеговик».
Беседа с детьми
«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».
«Снегурочка - кто она?
Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.
Украшение группы на зимнюю тему.
Украшение окон вытынанками.
Подвижная игра «Снежки».
Разучивание стихов о новогоднем празднике.
Выставка поделок «Зимние узоры»
Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2. Изготовление новогоднего оформления группы.
3. Участие в выставке поделок.
Полученные результаты:
Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Зимние узоры».
Надежда Бакулина
Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 53»
Проект в подготовительной группе на тему :
«Новый год у ворот !»
Выполнили : Бакулина Н. И
Балабина С. А.
Арзамас 2017 г.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный с 11.12 по 30.12.17
Участники проекта : дети подготовительной группы , педагоги, родители.
Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год . Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе , выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году . Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Обоснование проблемы :
Все мы любим красивый сказочный обычай наряжать новогоднюю ёлку. Украшение ёлки к Новому году - это народная традиция для создания атмосферы праздника.
Цель :
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот » , повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта :
Способствовать формированию навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
Содействовать формированию у детей представлений о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Содействовать формированию умения выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствованию техники вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами» , развитию аккуратности и собранности, творческих способностей;
Способствовать развитию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативы, творческого воображения во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
Ожидаемые результаты :
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира.
Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки,
Умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях,
Сочиняют небольшие новогодние истории,
Бережно относятся к ели.
Методы проекта :
Чтение литературных произведений о новогоднем празднике.
Совместная с родителями творческая деятельность детей
Этапы реализации :
1 этап подготовительный
Изучение условий для реализации проекта , подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание РППС.
Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности , согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта .
2 этап основной
Социально-коммуникативное развитие
Беседы : «Что такое праздник Новый год ?» , «Новогодняя ёлочка» , «Почему нельзя трогать новогодние гирлянды?» , «Какими игрушками наряжают ёлочку» , «Как мы готовимся к новогоднему празднику» , «Чтобы не испортить праздник.» , «Кто самый главный на новогоднем празднике?» .
Д/И. «Магазин лочных игрушек»
НОД : «Новогоднее дерево» .
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Новогодняя ёлочка» , «Дед Мороз»
Аппликация «Новогодний шар» , «Флажки»
Рисование «Новогодняя ёлочка» , «Новогодняя открытка» ,
Конструктивно-модельная деятельность оригами «В лесу родилась ёлочка» , «Дворец для Деда Мороза» .
Познавательное развитие
Наблюдения : «Как узнать ёлку» , «Что есть у ели» ,
НОД «Самый весёлый праздник» .
Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза". Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?» , «Сколько ёлочных шаров лежит в коробке»
Речевое развитие
Приобщение к художественной литературе
Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» , «Как ёлку наряжали» , С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год » , В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза» , В. Г. Сутеев «Ёлка» .
Рассматривание картины и составление рассказа по ней
«Наряжаем ёлку» (Гербова)
Физическое развитие
П/И «Украшаем ёлочку» , «Подарки» , «Танец снежинок» , «Ёлочки» , «Мороз Красный нос» .
Тематическая выставка книжек новогодней тематики
СРИ «Магазин ёлочных игрушек» , «Готовимся к встрече Нового года» ,
Лото «Новогодние подарки» «Новый год » , «Собери ёлочку» , «В магазин за подарками к Новому году» .
3 этап заключительный
1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта
2. Выставка поделок совместного с родителями творчества.
3. Новогодний утренник «»
Заключение
Проект «Новогодняя ёлочка» был рассчитан на то, чтоб познакомить детей с традицией украшения ёлки к Новому году.
Реализация проекта позволила расширить знания детей о главном атрибуте новогоднего праздника - ёлке.
Литература
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в подготовительной группе детского сада »
2. Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) .
3. интернет ресурсы сайт, ns portal
Публикации по теме:
Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Краткосрочный проект "Новый год у ворот"Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными.
В рамках проекта "Новый год у ворот" мы с детьми и родителями провели большую подготовительную работу. Мы организовали в своей группе мини-музей,.
Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.
Название проекта: " Новый год у ворот " Руководитель проекта: Воспитатель Кононенко Кристина Анатольевна Содержание 1. Актуальность и значимость.
Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот» Проект в группе компенсирующей направленности «Буратино» Тема: «Новый год у ворот». Воспитатель: Бронских Е. П. г. Тихвин 2017г. Вид проекта:.