Всестороннее развитие детей. Что включает в себя разностороннее развитие детей? Интеллектуальное и познавательное развитие

Сообщение на педсовете:

2017-2018 учебный год

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

.

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

« чередование »

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №12» Радуга»

Сообщение на педсовете:

" Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности "

Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна

2017-2018 учебный год

Сообщение на педсовете: " Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности "

В дошкольных учреждениях конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных группах, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Главной задачей является: развитие у детей познавательных и творческих способностей путем применения в конструировании действий с модельными и символическими средствами.

В конструировании происходит интеграция всех образовательных областей. С помощью конструктора легко можно интегрировать познавательное развитие, куда входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, творческое конструирование с социально – коммуникативным развитием с другими образовательными областями.

Социально-коммуникативное развитие Позволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом, побуждает к общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация) .

Речевое развитие

Развивая речь дошкольников при помощи лего, можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Художественно – эстетическое развитие

При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как « чередование » и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Так же можно использовать не только конструктор, но и бумагу, карандаши и бросовый материал для создания целостного образа произведения. Развивается способности к конструктивному творчеству и умение принимать нестандартные решения из одаренного этими качествами ребенка может вырасти скульптор, архитектор, инженер – конструктор.

Таким образом, традиционные средства конструирования при интегративном подходе в развитии дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

Так же проектная деятельность с помощью лего- конструирования, дает возможность воспитать деятеля, а не исполнителя.

Лего конструирование эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса

воспитания и развития ребенка, теснейшим образом связано с реализацией всех направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала - здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки - елочные игрушки кораблики и т.д.), но и обобщенные умения - целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. Выполняя все эти действия, дети уже начинают осваивать такие мыслительные операции как анализ и синтез.

При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какой она будет, и заранее планируют, как будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим, речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании направления и определении объекта в пространстве (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).

Также дети учатся с большей точностью соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определяя их на глаз и подбирая соответствующий материал; учатся красиво и целесообразно оформлять постройки.

Для того чтобы дети могли создавать собственные конструктивные замыслы, их необходимо учить рассказывать о своих будущих постройках: что, из каких деталей и как они будут строить. При анализе этих построек важно показать, что конструкция одного и того же предмета может быть различной в зависимости от строительного материала и способов соединения отдельных элементов.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет также большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе - умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т.д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт и результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

В играх и занятиях конструированием дети приобретают определенные знания, которые необходимы при подготовке к школе, что является главной задачей программы воспитания в детском саду.

Еще в детстве услышал фразу, она мне понравилась: «Одностороннее развитие приводит к недоразвитости». Американцы, которые так гордились узкой специализацией и своими узкими специалистами, столкнулись с интересным парадоксом наших советских специалистов, уехавших туда.

Оказалось, что человек, у которого одна специальность, какая бы она ни была узкопрофильная, и как бы хорошо он ни разбирался в этом своем профиле, значительно хуже решает какие-либо новые задачи, чем человек, который владеет двумя-тремя специальностями, а тем более – тремя-четырьмя. И чем менее связаны между собой эти специальности, тем эффективней широкопрофильный специалист ориентируется в нахождении новых подходов и решений. То есть, опять таки, человек с развитыми лепестками более успешен.

Что же значит в нашем понимании Всестороннее Гармоничное Образование?

Под Всесторонним мы подразумеваем пять основных сфер жизни человека.

  • Физическое развитие. Всем понятно, что если ребенок нездоров, то все остальное развитие переходит на больничный режим.
  • Интеллектуальное развитие. Это логика, общие знания о Мире, о себе. Умение работать со своим сознанием.
  • Социальное развитие. Общение, умение передать другим свои желания, мысли. Умение понимать других. Умение находить решения в ситуациях, связанных с другими.
  • Эмоциональное развитие. Это внутренняя сфера. Умение различать, управлять своими чувствами, эмоциями. Умение не поддаваться на провокации, манипуляции. А также умение определять чувства других, умение сопереживать, сочувствовать.
  • Духовное развитие. Или, как мы говорим для тех, кто боится религиозных и прочих сект, Морально-нравственное развитие (мы не религиозное и не политическое объединение). Это общечеловеческие ценности и законы. Это восприятие себя, как части Мирозданья.

Гармоничное – это близко к музыке. Можно провести параллель с музыкальной гармонией, когда все звуки взаимосвязаны и выстроены таким образом, что создается целостная, красивая мелодия. Так и в человеке очень важна цельность. Начиная от внутреннего стержня ценностей и принципов и заканчивая мелкими привычками, внешними атрибутами.

Всестороннее гармоничное развитие – это овладение всем спектром душевных, социальных, физических, интеллектуальных и моральных качеств в полной мере и без акцентирования на какой-либо одной части. Всестороннее гармоничное развитие – это когда одно поддерживает другое. Перетекает, пронизывает, взаимодействует, усиливает. Без этого значительно труднее достичь полноценной жизни. Нужно гармонично развивать в первую очередь детей – самую благодарную почву для знаний. Вместе с тем, обучать детей эффективно можно лишь в том случае, когда с их родителями занимаются еще более активно, чем с детьми.

Странное явление наблюдается повсеместно. Для всех совершенно ясно: человек, не умеющий читать или писать, не может обучить другого чтению или письму.

Как же научить ребенка быть здоровым? Счастливым? Успешным?
Вывод, на мой взгляд, очевиден…
Личный пример ЗАРАЗИТЕЛЕН!

СТАТЬИ на эту же ТЕМУ

Открытые мероприятия

сб, 7 Сентября, 2019 - 10:00
Киев
Перинатальная психология. Обучающий курс
Институт высшей психологии и телесных терапий
2800 грн

8109 0

Окружите своих детей любовью, счастьем, поощрениями, чтобы они чувствовали уверенность при достижении целей.

Ключом к воспитанию всесторонне развитого ребенка, служит установление дома системы ощутимой поддержки ребенка, которая позволила бы ему расти, удовлетворенным своими достижениями.

"Ваша цель, как родителя, заключается в помощи своему ребенку ощущать себя компетентным и уверенным, в развитии его увлеченности и целенаправленности", - говорит Сюзан Стиффельман , автор книги "Воспитание без принуждения". Образование должно начинаться до того, как ребенок переступит порог школы, и это совершенно необходимо для его развития.

Если вы намерены укрепить способности вашего ребенка к обучению, чтобы впоследствии улучшить его или ее успеваемость, от вас требуется последовательность, преданность, и спокойствие", - говорит Мишель Борба, доктор образования, и автор книг о методах воспитания. Если вы хотите вырастить ребенка, который будет всесторонне развит, иметь хорошее здоровье, и будет радоваться своим достижениям, следуйте приведенным ниже советам.

Поощряете развитие дополнительных навыков

Каждый ребенок обладает уникальными способностями и талантами. Эти характерные отличия могут проявиться в традиционном школьном окружении, но у множества детей они включаются после того, как дети уходят из школы домой. Такие виды деятельности, как занятия музыкой, или уроки карате, могут открыть их способности, но в этом не должен участвовать ваш кошелек. "Не следует недооценивать силу неструктурированной игры", - говорит Стиффельман.

Игра в мяч во дворе, танцы в гостиной, и поиск вечером светлячков в саду, все это дает возможности для интеллектуального, физического, и личностного развития. Стиффельман также предлагает найти хобби, для двоих, или для себя. "Когда ваш ребенок видит, что вы пытаетесь делать что-то новое, это может подтолкнуть его к аналогичным занятиям".

Приветствуйте, и хвалите усилия ребенка

Исследование, проведенное Кэрол Двек, доктором философии, профессором психологии в Стэнфордском Университете, обнаружило, что на образ мыслей человека может влиять его поведение. Когда это применяется к воспитанию детей, она предлагает хвалить ребенка за выполненную трудную работу, а не просто называть его "умным", или "талантливым". Люди с устоявшимся образом мыслей обычно неохотно принимаются за трудные задачи, поскольку убеждены, что их достижения связаны с присущими им способностями.

Но те, у кого образ мыслей развивается, с большей охотой встречают вызовы и трудную работу, поскольку они верят в то, что это всегда дает им новый опыт. "Кроме того, не забывайте, что студентов мотивирует на успех не оценка - ими движет внутренняя тяга к знаниям", - добавляет Борба.

Из того, что вам требуется полная тишина, когда вы пишете сообщение по электронной почте, или подводите итоги ваших расходов, вовсе не следует, что ваш ребенок нуждается в окружении, свободном от шума, когда он делает свое домашнее задание. Ученый из Гарварда, Говард Гарднер определил восемь видов умственных способностей, или способов, посредством которых дети лучше обучаются. Некоторые из этих видов включают в себя музыкальные, логико-математические, лингвистические, и межличностные характерные особенности. Необходимо уделять внимание тому, каким образом ваш ребенок лучше усваивает новое. Тем самым, вы можете идентифицировать специфический для него стиль обучения. Например, если стиль мышления вашего школьника визуальный, то для запоминания таблицы умножения нужно использовать карточки с текстами и картинками. Если ваш ребенок попадает в межличностную категорию (он хорош в общении), помогите ему улучшить его словарь, соединяя описательные слова с людьми - друзьями, родственниками, и историческими личностями.

Читайте, читайте, читайте

Когда дело касается того, чтобы взять книгу, и найти время, чтобы почитать ребенку, не существует такого понятие, как слишком раннее приобщение к книге. Чтение дошкольникам - и наличие книг дома - поощряет развитие языка, и умение читать, закладывая основу будущих успехов в школе. "Даже если ваш ребенок слишком мал, чтобы понять все, что вы говорите, он все равно будет воспринимать ритм языка, что поможет ему развивать словарный запас", - горит Сюзан Хейм, автор книги советов для родителей. Фактически, чтение вашему ребенку, как было ранее доказано, развивает его эмоционально.

Исследование, финансируемое государством, и проведенное Институтом Образования в Великобритании, показало, что дети в возрасте пяти лет, которым родители ежедневно читали, реже сталкиваются с поведенческими проблемами в школе.

Ужинайте вместе

Не волнуйтесь, если приготовление пищи не относится к вашей сильной стороне - ваш ребенок получает эмоциональные и образовательные поощрения от общения, а не от цыпленка-каччиаторе. "Неформальное обсуждение предметов (Как прошел день? Что проходили на уроке? Как ты подготовился к экзамену?) позволяет ребенку понять, что ваша семья ценит учебу", - поясняет Борба.

Проведенное в Колумбийском Университете исследование показало, что дети, ужинающие с семьей не менее пяти раз в неделю, чаще получают высокие оценки в школе, и у них реже развиваются пищевые расстройства. Если в вашем доме у всех различное расписание, и просто невозможно одновременно собраться всем вместе за ужином, найдите другое время приема пищи (например, завтрак), когда вся семья может собраться вместе, и обсудить события дня.

Контролируйте время сна

Установление времени сна - и ежедневное его соблюдение - может быть очень эффективным, однако Борба предлагает дополнительно отключать телевизор и компьютер минут за 30 до этого. Если у вашего ребенка имеется доступ к сотовому телефону, она рекомендует забирать его перед наступлением времени сна, потому что "62 процента детей признают, что они пользуются телефоном после того, как выключат свет - а их родители даже не подозревают этого!".

В 2005 году ученые из Университета Тель-Авива выяснили, что достаточно пропустить только один час сна, чтобы оказать влияние на когнитивные способности ребенка почти на два года, начиная со следующего дня. Борба говорит, что шестиклассники, не получившие нужное количество сна перед крупным экзаменом, показывают результаты, как четвероклассники.

Не скупитесь на объятья

Несколько раз обнимая ребенка в течение дня, вы помогаете ему снять напряжение, которое он может чувствовать. "Нет ничего, чтобы давало ребенку такое ощущение безопасности, как прикосновение", - говорит Хейм. Исследования запущенных детей показало, что дети, не получающие чувства близости, могут страдать от хронических стрессов, что приводит к нарушениям в областях мозга, связанных с концентрацией, обучением и памятью.

Опубликованное в 2005 году в журнале общественного здоровья США исследование, сообщало, что мягкое прикосновение другого человека обладает способностью ослабления симптомов - эмоциональных, поведенческих, и физических - связанных со стрессом.

И то, что вы обнимаете малыша, не только улучшит его способность к концентрации. Это также приносит пользу и вам (и вы почувствуете себя просто прекрасно).

  • Успешное развитие ребенка строится на поддержке родителей и удовлетворенности собственными достижениями, реализации амбиций. Ребенок должен чувствовать себя уверенным, компетентным и страстно идти к цели. Помощь родителей и уверенное развитие в дошкольных учреждениях станут определяющими в воспитании ребенка.
  • Для всестороннего развития ребенка важно поощрять его особые способности, таланты. Хорошо, если ребенок вовлечен в кружки, имеет собственное хобби. Даже если финансовое положение пока не позволяет выделять средства на занятия в детском центре, проводите домашние творческие, языковые и спортивные занятия. Организовывайте детские праздники дома. Собравшись вместе, дети с разными способностями могут увлечь друг друга своим хобби. Домашний концерт, выставка или бал может стать стимулом к проявлению интереса Вашего ребенка. Попытки освоить что-то новое, вдохновение к новым занятиям будет стимулировать творческое, интеллектуальное, физическое и личностное развитие ребенка.
  • Учитывайте, что у каждого ребенка свой стиль обучения. Исследования гарвардского ученого Говарда Гарднера показали, что существует 8 видов интеллекта. Иначе это можно определить как способы или пути, на основе которых дети учатся лучше. Например, визуальный интеллект предполагает использование флэш-карт для лучших результатов в обучении ребенка. Для тех, кто относится к группе межличностного интеллекта, обучение новым словам, расширение словарного запаса легче проводить через их описательное привязывание к друзьям, родственникам и историческим фигурам.
  • Чтение – голова обучения. Читайте ребенку, читайте с ребенком, стимулируйте его самостоятельное чтение. Книги никогда не будут слишком ранним обучающим введением. Даже если ребенок еще очень маленький, он будет усваивать ритм речи, наполнять словарный запас на слух. Кроме того, чтение оказывает позитивное эмоциональное влияние. Исследования в Великобритании показали, что 5-летние дети, читающие ежедневно, имеют меньше проблем с поведением в школе в дальнейшем.
  • Следите за режимом сна ребенка. Израильские ученые доказали, что урезание времени для сна всего на 1 час уменьшает когнитивные способности ребенка на следующий день на два года. Для легкого засыпания телевизор и компьютер должны быть выключены, минимум, за полчаса до сна. И лучше убирать телефон от ребенка, так как, согласно исследованиям, 62% детей говорят по телефону после времени отхода ко сну.
  • Организовывайте общий семейный ужин каждый вечер. Ужин всей семьей – это возможность неформального общения. Спросите ребенка, как прошел его день, как его успехи. Так дети смогут узнать семейные ценности обучения. Исследования специалистами Колумбийского университета показали, что общий семейный ужин хотя бы 5 раз в неделю позволяет детям достигать более высоких успехов в школе и снижает риск расстройств пищевого поведения. При необходимости совместный ужин можно заменить общим завтраком или обедом.
  • Не забывайте хвалить ребенка. Исследования в области психологии доказали, что поведение ребенка больше стимулирует похвала за его усилия, чем просто определение ребенка как «талантливого». В последующем «талантливые» люди, верящие в свои врожденные навыки, более склонны сталкиваться с проблемами в работе. Если же ребенка хвалить за усилия, он будет убежден, что все трудности можно преодолеть, развивая новые навыки. Именно это формирует стремление к обучению.
  • Успешное всестороннее развитие ребенка стимулирует не только словесная похвала. Обнимайте свое чадо, чтобы снять с него напряженность, чтобы он почувствовал себя в безопасности. Хронический стресс может нарушить функционирование участков мозга, отвечающих за обучение, память и сосредоточенность. Это доказали исследования с участием беспризорников. А вот Американский журнал общественного здравоохранения еще в 2005 году опубликовал данные, что прикосновение облегчает все физические, поведенческие и эмоциональные симптомы, вызываемые стрессом.
  • Чтобы воспитать здорового, уравновешенного, счастливого ребенка, довольного своими результатами и будущей успеваемостью, родителям необходимо терпение, решительность и любовь к ребенку.

Теперь очевидно, что всестороннее развитие ребенка – это не только удачные методики и систематические занятия. Именно поэтому, участие родителей, их любовь особо важны в этом процессе. И к тому же, необходимо понимать, что детские центры, которые проводят развивающие занятия с радушными, личностно ориентированными, любящими детей преподавателями, психологами, - это существенная характеристика для Вашего выбора.

Главным, для всестороннего развития ребенка является поддержка дома, в семье. Это позволяет ребенку вырасти удовлетворенным своими достижениями и амбициями. Наша цель, как родителей, помочь ребенку чувствовать себя компетентным и уверенно идти к своей цели. Это имеет решающее значение для дошкольников, так как является ключевым моментом становлении личности маленького человека. Если вы хотите улучшить способности к обучению своего ребенка, чтобы повысить его успеваемость, вам нужно запастись терпением и быть последовательным.

Шесть советов, которые помогут вам воспитать здорового, счастливого и уверенного в себе ребенка.

Поощряйте специальные навыки

Каждый ребенок имеет уникальные дары и таланты. Эти способности могут появляться в традиционной обстановке школы, но могут стать очевидными в совсем неожиданном месте или ситуации. Вы можете танцевать с малышом дома, или показать ему несколько знакомых вам приемов карате самостоятельно, не обязательно сразу записывать малыша на дорогостоящие кружки и факультативы. Не стоит недооценивать силу неструктурированных занятий. Догонялки во дворе, танцы в гостиной, создают возможности для интеллектуального, физического и личностного развития. Еще лучше будет, если вы найдете хобби, которое будет нравиться и вам и ребенку. Осознание того, что вы тоже стараетесь научиться чему-то новому, вдохновит вашего сына/дочь сделать то же самое.

Не недооценивайте силу похвалы

Хвалите ребенка за конкретную усердно проделанную работу, избегая формулировок "умный" или "талантливый". Люди с фиксированным мышлением, как правило, неохотно принимают вызовы, потому что они считают, что они могут чего-то достичь только благодаря врожденным способностям, и часто используют отговорки "ну не дано мне, не дано!" Те, у кого наблюдается рост мышления, как правило, более благосклонно реагируют на новые задачи и проблемы, потому что они всегда в преодолении трудностей видят возможность обучения новым навыкам.

Просто потому, что вам нужна тишина, когда вы что-то сосредоточено делаете, не означает, что ваш ребенок нуждается в такой же тишине, когда выполняет свою домашнюю работу. Гарвардский исследователь Говард Гарднер вывел восемь видов интеллектов. Некоторые из которых включают музыкальные, логико-математические, лингвистические, и межличностных особенности. Фокус в том, чтобы обратить внимание на то, когда и как ваш ребенок учится лучше всего, чтобы вы могли определить его стиль обучения. Например, если ваш ребенок школьного возраста является визуалом, подумайте над использованием карточек при изучении таблицы умножения. Если ваш ребенок попадает в категорию сильного межличностного интеллекта, помогите ему увеличить его словарный запас, употребляя много описаний, больше читайте.

Чтение, чтение, чтение

Когда дело доходит до выбора в книги, которую вы хотите почитать вместе с ребенком, не останавливайтесь на пол пути, из-за того, что кто-то считает, что читать вашему малышу еще рано. Чтение с дошкольником стимулирует развитие речи, прививает навыки чтения и становиться залогом будущих успехов в школе. Даже если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы понять все, что вы говорите, он будет учиться замечать ритмы речи, которые помогут ему в увеличении словарного запаса. Также было доказано, что чтение с ребенком с дошкольного возраста, помогают ребенку в эмоциональном плане. У таких деток намного меньше проблем с поведением в школе.

Ужинайте всей семьей

Не беспокойтесь, если ваши кулинарные навыки не отточены до уровня профессионализма. Во время совместного ужина ребенок должен чему-то научиться и получить эмоциональное насыщение от разговора, а не от изысканного блюда. Вы можете обсуждать все, что случилось у вас за день. Это позволит вашему ребенку осознать семейные ценности, в частности тех, которые касаются обучения. Исследования, проведенные Колумбийским университетом показали, что дети, которые едят по крайней мере пять раз в кругу семьи, более успешны в обучении и менее склонны к расстройствам пищеварения. Если все члены семьи не могут собраться за ужином, выберите другое время, для совместного времяпровождения - завтрак или обед, когда ваша семья может собраться вся вместе.

Соблюдайте режим сна

Соблюдение режима сна каждую ночь, предполагает исключение просмотра телепередач и пользования компьютером за пол часа до сна. Если у вашего ребенка есть мобильный телефон, забирайте его перед сном, потому что 62 процента детей, признают, что используют его после того, как родители выключают свет. В 2005 году исследователи из Тель-Авивского университета обнаружили, что уменьшение продолжительности сна всего на один час, может быть достаточно, чтобы уменьшить умственные способности ребенка почти в два раза на следующий день.

Больше обнимайтесь

Объятия ребенка снижают стресс и уменьшают напряженность. Этот контакт позволяет ребенку почувствовать себя в безопасности. Исследования детей, которые оказались без родительского тепла и поддержки, показали, что дети, которым никто не выражает свою привязанность, могут страдать от хронического стресса, который может нарушить части мозга, участвующих в фокусировке, обучении и памяти. Нежное прикосновение другого человека может, облегчить симптомы - эмоциональные, поведенческие и физические - связанные со стрессом. Мало того, что обнимая, ваш малыш улучшит свои способности к концентрации внимания, он также поможет вам почувствовать себя на миллион долларов.

Похожие публикации