Самое важное в макияже. Экспресс-макияж: самые важные советы

С началом нового делового сезона мы связываем немало планов. Быть на высоте и успешно строить карьеру поможет и правильный бьюти-образ.

Сентябрь легко и незаметно погружает нас в насыщенный рабочий ритм, манит новыми высотами в учебе и карьере. Добиться успеха нам помогает не только упорство в достижении целей и шлифовка своих профессиональных качеств, но и правильный образ, излучающий элегантность и уверенность в себе. Какой макияж сочетается с одеждой в деловом стиле? Как избежать бьюти-ошибок в создании офисного look-a? И как соблюсти парфюмерный этикет? Изучаем все эти тонкости вместе с экспертами по красоте: тренинг-менеджером, визажистом компании Sisley Наталией Абрамовой , международным визажистом марки Estee Lauder Эриком Индиковым и Юлией Богатырь , визажистом салона красоты «МильФей».

Lady number one: бьюти-уроки от звезд

На наш взгляд, в поисках идей для создания безупречного офисного макияжа можно смело равняться на таких красавиц, как Оливия Уайлд, Оливия Палермо, Миранда Керр, Диана Агрон, Шарлиз Терон и Джессика Честейн.

Так, мейкап Миранды Керр, с которым она появилась на показе David Jones Spring/Summer 2012/2013 в Сиднее в середине августа, уместен не только на подиуме, но и в повседневной жизни. К тому же этот look подходит всем цветотипам и отвечает трендам макияжа осени-2012 .

Автор образа – визажист Наполеон Пэрди (Napoleon Perdis) – предлагает нам сделать акцент на губы при помощи матовой вишнево-красной помады, а красоту глаз подчеркнуть тенями светлой пастельной гаммы. Прозрачный тон лица , мягко выделенные брови и широко растушеванные румяна терракотового оттенка… – все в рамках тенденций осени-2012.

Офисный макияж: «рецепты» визажистов

Какие приемы визажа, оттенки и текстуры декоративных средств – must have дневного макияжа, идеально подходящего для работы и учебы? Слово – экспертам.

Эрик Индиков, международный визажист марки Estee Lauder

Эрик Индиков: «Главный принцип делового макияжа – никакой соблазнительности. Речь скорее идет не столько о ярких оттенках, сколько о текстуре. В деловом макияже советую исключать блестящие и перламутровые текстуры».

«Идеальный офисный макияж – это вариация натурального дневного макияжа, но с определенными акцентами, – добавляет Наталия Абрамова . – То есть если, приходя на работу, мы, настоящие женщины, должны радовать глаз окружающих, то не стоит вовсе отказываться от выразительных оттенков и интересных текстур. Самое главное, как и в любом макияже, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки или хотя бы отвлечь от них внимание».

«Макияж для офиса в первую очередь зависит от самого офиса: сферы деятельности и негласных правил поведения в той или иной индустрии, – продолжает Юлия Богатырь . – Если речь идет, например, о fashion-индустрии, то там приветствуются креатив и яркость. Если же мы говорим о среднестатистическом офисном формате, то мейкап стоит делать сдержанным, классическим и не вызывающим. Использовать для офиса стоит нейтральную палитру – оттенки, приближенные к натуральным, общая гамма – бесконтрастная».

Юля Богатырь, визажист салона красоты «МильФей»

Юлия Богатырь : «Сейчас модная тенденция – это естественность. Чем более натуральный, естественный формат общего имиджа и мейкапа в том числе, тем он привлекательнее. Следовательно, следует уделить особенное внимание здоровому виду кожи, грамотной цветокоррекции тона, для чего лучше всего использовать средства в коричневой гамме, светлый беж. Для выравнивания тона кожи и распределения акцентов на лице неотъемлемыми составляющими офисной косметички должны стать пудра и корректор. Также не помешает бронзатор для придания натурального эффекта загара. Что касается румян, то уместны румяна цвета загара и бронзы, которые подчеркивают скулы. Цветом лучше подчеркнуть что-то одно: выделить область губ или глаз».

Наталия Абрамова: «Цвет лица должен быть безупречным, поэтому обязательно нужно использовать тональное средство, корректоры и пудры».

Эрик Индиков : «Самое главное в любом макияже – цвет лица. Основная задача – правильно подобрать крем-пудру (она должна максимально точно совпадать с натуральным оттенком кожи) и тщательно ее растушевать. Завершающий штрих – немного невесомой рассыпчатой пудры».

Наталия Абрамова, визажист компании Sisley

Наталия Абрамова: «Если вы хотите сделать акцент на глаза, то достаточно использовать дымчатый оттенок теней для век в сочетании с черной или темно-коричневой подводкой и тушью для ресниц , а также не забыть подчеркнуть линию бровей. На губы в этом случае можно нанести лишь блеск нежно-пастельного оттенка, а на скулы добавить едва заметный блик румян».

Эрик Индиков: «Текстуру теней я советую выбирать матовую, полуматовую или шелковистую, без блесток и перламутра. Цвета лучше выбирать спокойные, нейтральные: бежевые, коричневатые, оливковые, серые – от светло-пепельного до глубокого графитового, черно-синие и фиолетовые. Рекомендую не использовать тушь с эффектом паучьих лапок или излишне драматичным объемом, так как это придает взгляду томность и сексуальность, что в офисе неуместно. И еще: подведя глаза подводкой, обязательно проработайте межресничное пространство карандашом того же оттенка».

Юлия Богатырь: «В визаже глаз можно аккуратно прорисовать межресничный контур (вместо ярких стрелок), чтобы создать эффект “открытого глаза”, использовать тени без сильного контраста – светлые, деликатно подчеркнуть карандашом брови (важно не переусердствовать, так как ярко подчеркнутые брови, особенно тонкие, придают взгляду агрессивность)».

Наталия Абрамова: «Если акцент сделать на губы , то для этого лучше выбрать увлажняющую стойкую помаду, можно в сочетании с блеском более сочного оттенка, а глаза сделать, напротив, нежными, используя только светлый оттенок теней с атласным эффектом, серую или коричневую карандашную подводку и совсем немного туши для ресниц. Подчеркнуть линию бровей и нанести немного румян для этого варианта макияжа тоже необходимо».

Эрик Индиков: «Можно смело носить в офис красную помаду , но ее текстура должна быть матовой или шелковистой. Совет: излишнюю влажность или перламутровое сияние помады можно приглушить, припудрив губы через салфетку после нанесения помады».

Как сделать дневной макияж более стойким?

Наведенную утром красоту и свежесть хочется сохранить на весь день. Что советуют визажисты, чтобы продлить жизнь повседневному макияжу?

Юлия Богатырь: «Так как стандартный рабочий день составляет около 8–9 часов, лучше не использовать тяжелые средства (тональный крем) – иначе к вечеру внешний вид будет оставлять желать лучшего. Ваша палочка-выручалочка – это пудра легкой текстуры (с кистью), которая всегда поможет поправить макияж в течение дня. Что касается специальных салфеток, то не советую часто к ним прибегать. Салфетки помогут убрать излишки кожного сала, но вместе с тем снимут и сам макияж.

Для длительного сохранения визажа важно использовать базу под макияж . Она выпускается в различных текстурах, поэтому есть возможность выбрать ту, которая больше подходит вашей коже (тоники, кремы и др.). База под макияж улучшает состояние эпидермиса, не дает сторонним микрочастицам (например, пыли) проникать внутрь кожи. Получается некая защитная пленка. При нанесении средств из дальнейшего этапа (тон, пудра) она остаются на поверхности. Получается фиксация мейкапа не “снаружи”, а “изнутри”. База под макияж наносится после стандартного очищения и ухода.

На рабочем столе не помешает иметь флакончик с термальной водой. В условиях офиса, где мало кислорода и кондиционированный воздух, очень желательно использовать термальную воду два-три раза в день прямо на мейкап. Это освежает, насыщает кислородом, улучшает вид кожи, а также фиксирует и поддерживает макияж».

Осторожно, перебор! Ошибки в офисном макияже

Итак, мы уже поняли, что деловой макияж должен быть сдержанным и нейтральным, а любительницам ярких штрихов в образе разрешена красная помада. Вместе с тем визажисты рекомендуют избегать клубных smoky eyes , интенсивных стрелок, толстой подводки. От чего еще стоит отказаться, чтобы быть комильфо?

Наталия Абрамова: «В офисном макияже недопустимо сочетание чрезмерно ярких, цветов, многоцветных переходов и переливов, а также использование блесток, стразов, перьев и прочих излишеств. Но и “нулевой” макияж не всегда будет к месту – освещение в офисах чаще всего яркое, холодное, что беспощадно подчеркивает бледность кожи и выделяет ее недостатки. Такое освещение способно незаметный макияж вовсе игнорировать и превратить его обладательницу в замученную конторскую мышку, что, согласитесь, будет очень обидно».

Юлия Богатырь: «Следует помнить, что матовые текстуры с блеском и перламутром добавляют макияжу вечернюю направленность, что не подходит для офиса. Красные губы – это не офисный вариант, а вечерний или выходной. Но опять же в зависимости от ситуации и этот вариант может быть применим (например, если вы начальница и хотите подчеркнуть свой статус). Также для офиса неуместны чересчур яркие оттенки теней (синие, перламутровые), яркие губы, кричащие розовые румяна».

Ароматы для офиса: парфюмерный этикет

Основательница парфюмерного бренда Джо Малон как-то сказала, что идеальный парфюм для офиса – это аромат белоснежной, только что отглаженной рубашки, нанесенный не по классической схеме (на шею или вокруг себя – и «войти в облако»), а на тело. Так вы чувствуете аромат, и он вам повышает настроение, не беспокоя окружающих.

Для работы уместны «легкая» парфюмированная вода или ненавязчивые духи с нотками цитрусовых и зелени. Откровенно сексуальные, тяжелые, приторные, провокационные ароматы, какими бы дорогими они ни были, разумеется, лучше оставить для вечера.

А какой макияж для работы или учебы вам более всего по душе? А какие приемы и палитра, напротив, вас раздражают и выглядят, по-вашему, весьма неуместно в деловой обстановке? Какие парфюмы вы считаете нейтральными для работы? Делитесь мнениями – мы по-прежнему вручаем приз за !

Для большинства девушек макияж за 5-7 минут — как единорог — что-то сказочно прекрасное, но нереальное. Но поскольку почти все девушки уверены в том, что именно от их внешнего вида зависит то, как их воспринимают окружающие, мало кто из них выходит из дома без макияжа. И потому представительницы прекрасного пола готовы проводить много часов перед зеркалом, доводя природные данные до идеала или стараясь хотя бы приблизиться к нему. Однако же в жизни каждой девушки бывают ситуации, когда времени нет, а выглядеть необходимо безупречно. В таких случаях приходит на выручку экспресс-макияж.

Эта процедура занимает обычно не более десяти минут. Для ее проведения требуется минимум декоративной косметики – вполне хватает скромного набора из туши для ресниц, румян естественных тонов и блеска для губ, имеющего близкий к натуральному оттенок.

Если вы располагаете лишними свободными минутами, то неплохо было бы потратить их на создание ровного тона для лица – все-таки красивая кожа украшает его гораздо лучше, чем дорогие помады и гламурные тени для век.

Правила экспресс-макияжа

Очень многим женщинам приходится делать экспресс-макияж прямо с утра, перед тем, как идти на работу. При этом такие пункты, как очищение и увлажнение кожи ни в коем случае не отменяются, как бы сильно ни поджимало время, иначе от нанесения на лицо декоративной косметики не будет никакого толку. Желательно увлажнить кожу лица тоником, который придаст ей отдохнувший вид, а затем подпитать дневным увлажняющим кремом.

Если сделать экспресс-макияж необходимо днем или вечером, достаточно просто освежить лицо тоником или спреем с термальной водой, а потом уже использовать декоративную косметику. Предпочтительными являются светлые и натуральные тона. Темные и насыщенные краски обычно не используются, они требуют тщательной и долгой растушевки. К тому же темные и броские тона совсем не уместны днем с повседневной одеждой, но в то же время естественный тон превосходно смотрится даже с роскошным вечерним платьем.

Тонкости экспресс-макияжа

В экспресс-макияже не используются ни карандаши, ни подводки, так как в спешке невозможно провести ими четкие и аккуратные линии. Нежелательны эксперименты с текстурами, лучше всего пользоваться привычной и любимой косметикой. Проще всего в нанесении и растушевке ведут себя сухие текстуры.

Задачей экспресс-макияжа является получение свежего цвета и филигранного овала лица, а также он подразумевает открытый и ясный взгляд, соблазнительные губы и четкую линию бровей.

Правила хорошего тона

Тональный крем для экспресс-макияжа должен быть максимально легким – таким, чтобы быстро наносился и без особых усилий распределялся по всей поверхности лица. Он не создает эффекта маски и выглядит очень натурально и естественно. Как правило, секрет этого «невидимого» тона заключается в том, что он наносится на лицо при помощи спонжа, который необходимо предварительно смочить водой. Его отлично дополнят компактные румяна, имеющие легкий оттенок загара или так называемого персикового цвета. Если хочется создать романтичный образ, то рекомендуется наносить румяна на самые «яблочки» скул, а если изысканный и загадочный – то чуть-чуть ниже. Не стоит наносить румяна слишком большой кистью, она больше подходит для пудры.

Брови

Карандаши для бровей при нанесении экспресс-макияжа стилисты советуют брать серо-бежевого, коричневого или «баклажанного» цвета. Ровно и красиво подвести брови можно только идеально заточенными карандашами, а в противном случае рисунок получится «грязным» и смазанным.

Ресницы

Тушь для ресниц совершенно необязательно накладывать в несколько слоев — достаточно несколько раз взмахнуть кисточкой, не забывая про нижние реснички. Если в вашей косметичке не оказалось туши, придающей объем, ситуацию спасет обыкновенная рассыпчатая пудра. Ею аккуратно присыпают ресницы, а затем уже наносят тушь. Этот «хитрый» прием позволяет сделать ресницы более густыми и пушистыми.

Губы

Последний штрих в экспресс-макияже — блеск для губ или помада естественного оттенка, обводить контур губ при этом не требуется.

Готовь сани летом…

Всё в этой жизни можно успеть, если захотеть. Если потребность в экспресс-макияже стала ежедневной (или ежеутренней), то желательно подготовиться к этому спринту с вечера: подобрать одежду, обувь и косметику, подходящие к планируемому образу. А утром останется только нанести мэйк.

Тяжело в ученье…

Тренировки в этом деле имеют решающее значение. Только с опытом приходит как правильная техника нанесения экспресс-макияжа, так и скорость его выполнения. Только совершенствуя ежедневно свои навыки, можно до автоматизма довести прорисовку каждой линии и нанесение туши на каждую ресничку.

На старт! Внимание! Марш!

Самый быстрый экспресс-макияж займет 7 минут. Время пошло!

  • Тон — 2 минуты. С помощью тонального крема, маскировочного карандаша или консилера наносим на веки несколько точек. Быстро и аккуратно распределяем средство так, что бы оно впиталось в кожу. Чтобы не получилось разводов и пятен, наносим тональное средство влажным спонжем. Начинать лучше с середины подбородка, затем щеки, но с и лоб.
  • Глаза — 3 минуты. Для экспресс-макияжа предпочтительны тени пастельных и светлых тонов. Их легче наносить и не требуется тщательной растушевки. Смело наносим тени на все веко, немного растушевываем их под бровью, а также высветляем внутренние уголки глаз светлым перламутровым карандашом. Дымчатым карандашом подводим глаза по линии роста ресниц. Экспресс-макияж требует минимального нанесения туши с эффектом объема.
  • Румяна и помада — 2 минуты. Широко улыбаемся и наносим на щечки немного румян, хорошенько растушевываем их широкой кистью. На губы наносим блеск или помаду.

Экспресс-макияж — видео

Что делать если на сборы осталось десять минут? А на нанесение макияжа всего три-пять минут? Это один из самых важных секретов, который вам необходимо узнать. Ведь каждая девушка хочет выглядеть на все 100, даже если время с утра поджимает.

Экспресс-макияж делает упор не на яркость, а создание свежего и отдохнувшего образа всего за несколько минут. Давайте разбираться, что самое главное в таком способе мейк-апа.

Метод нанесения

Итак, вам понадобится: тональная основа самой легкой текстуры, прозрачная пудра, бронзор, прозрачный блеск или помада натуральных цветов.

Основа

Правильный тон лица - это половина успеха в естественном макияже.

  • Смешайте тональный крем с увлажняющим в пропорции 1:1. Наносите на лицо кистью, по массажным линиям.
  • Используя широкую пушистую кисть, припудрите лицо рассыпчатой пудрой.
  • Возьмите хайлайтер и бронзовую пудру. Покройте хайлайтером все выступающие части лица: скулы, спинка носа, немного подбородок, и всю поверхность верхнего века.
  • Используя бронзор, распределите его по лини роста волос, очертите контур лица. Для этого нарисуйте своеобразную цифру три: начиная от виска, ведите кисть к скуле, и заканчивайте у подбородка. Вспомните, как натуральный загар покрывает ваше лицо. Именно бронзор создает иллюзию загорелого внешнего вида.
  • Обязательно нанесите пудру на шею и на ключицы, выравнивая тон.

Глаза

  • Нанесите на веки ту же пудру, которую использовали для лица. Можно также воспользоваться тенями. Цвета выбираете в соответствии с оттенком волос, или на тон темнее. Покройте тенями складку верхнего века, и центральную часть нижнего.
  • Использовать тушь можно с эффектом удлинения или объема. Если вы случайно испачкали тушью веко, подождите пока она засохнет, и просто смахните ватной палочкой.

Губы

  • Для губ используйте бальзам или прозрачный блеск. Можно выбирать натуральные оттенки, только без перламутра и блесток.

Вы потратили всего несколько минут, за которые успели: загореть, похорошеть, и стать еще эффектнее. Если вы хотите обучиться другим техникам в макияже, записывайтесь на курсы визажа от .

Помните, что экспресс-макияж должен подчеркивать вашу природную красоту, поэтому подводки и карандаши лучше не использовать. К тому же во время спешки вряд ли удастся создать ровную линию. Минимум затраченного времени и усилий, и максимально естественный вид - вот, что всегда в моде.

Главное в макияже не тон-пудра-румяна, не кисти из голубой белки, не глаза или губы (и даже не брови!), не косметика известного бренда, не замазать круги под глазами… Главное в макияже - свет. Свет, при котором вы рисуете и свет, при котором потом с этим макияжем живете.

Хотя бы интуитивно большинство женщин это понимают. Люблю эту цитату из «Жизни взаймы» Ремарка:

«Теперь он ждал когда Лилиан скажет что-нибудь о возрасте Лидии. Лидии было сорок, днем ей можно было дать тридцать, а вечером, при надлежащем освещении, - двадцать пять. В тех ресторанах, куда ходила Лидия, освещение всегда было надлежащим».

А вот еще смешное из «Шерлока Холмса»:

«– И вы, наверно, заметили, Уотсон, что она постаралась сесть спиной к свету. Она не хотела, чтобы мы видели ее лицо.

- Да, она выбрала именно это место.

– Хотя кто может знать точно, что движет женщиной? Помните ту даму в Маргейте, которую я заподозрил по той же причине? Оказалось, она просто забыла напудрить нос».

Но невозможно устроить так, чтобы свет был одинаково комплиментарным в течение дня. Даже, скажем так, оказаться в приличном освещении - большая удача, скорее надо твердо рассчитывать на наоборот. Все знают это чувство когда случайно видишь себя в случайном зеркале, типа, в каком-нибудь туалете или примерочной - страх и ужас. Хуже только когда включаешь камеру на телефоне, а там внезапно фронталка.

Невозможность контролировать свет - главная причина, например, почему я считаю бредом контуринг в обычной жизни. Контуринг или моделирование формы лица с помощью нарисованной светотени работает только в условиях, когда точно известно, где будет свет. Это фото и киносъемки и театр, больше нигде специальный осветитель к нам не приставлен. Поэтому то, что круто смотрится на фотке в инстаграме (свет + ракурс + фильтры), в жизни будет выглядеть нарочито в лучшем случае, а в общем случае просто смешно.

Но, все-таки, когда начинаешь делать макияж, можно заранее примерно прикинуть свой день и понять, как хотя бы не сделать явных ошибок.

Итак, какой бывает свет и как учесть его, делая макияж.

Электрический свет

Как ни печально, большую часть года мы живем в электрическом свете. Он может быть теплым или холодным, ярким или тусклым, но именно в контексте макияжа главная проблема - это когда источник освещения расположен сверху. Т.е. если вам рекомендуют для холодного освещения выбирать косметику потеплее и поярче, чтобы скомпенсировать зеленушный оттенок лампы в офисе, то фиг вам, а не компенсацию. Потому что офисное освещение обычно на потолке, а когда источник расположен сверху, все выступающие части лица начинают отбрасывать глубокие тени. В тени окажутся глазницы, проступит любой рельеф под глазами (впадины станут глубже, мешки выпуклее), набрякнут морщинки и складки, обвиснут щеки, даже если вам двадцать лет - короче, такая красотень.

Мне тут не так давно бывшая ученица прислала фото с конференции с вопросом - почему такой ужас, она накрасилась по всем правилам (одна из моих лучших учениц, кстати, так что с макияжем нет проблем). Ну а там свет, конечно. Откуда-то с потолка, мутноватый, зеленоватый и все люди в зале с ним как зомби в инкубаторе. Что с этим делать? Не поверите - ни-че-го. Нельзя с этим сделать. Тени от источника сверху такие глубокие, что тепленьким там накрашено или холодненьким - все равно, цветов особо не разобрать. Именно поэтому у данного поста тег #всесложно и именно поэтому в кино и фотографии люди так полагаются на свет, свет делает картинку и дает сыграть цветам, в тенях цвета нет да и форма не форма…

В общем, если предполагается, что мы где-то будем фигурировать исключительно в холодном электрическом свете , который идет, в основном, сверху, то решений несколько. Первое - забить и делать, что обычно, по наитию. Второе - можно, действительно, сделать мейк чуть теплее и ярче (это из серии «не поможет, но не повредит»). И третье, которое я бы выбрала, - не перегружать глаза, сделать акцент на губы. Губы меньше всего страдают от мерзкого света сверху. Я бы отказалась от темных подводок, подводок по нижнему веку, оставила бы только легкую растушеванную подводку по верхней линии ресниц и тушь. Тени на подвижное веко можно взять светлые или средние с легким сиянием (как MAC ERA или MAC Ricepaper). И никакого контуринга и хайлайтинга, т.к. скульптурирование лица в освещении сверху приобретает гротескный вид. Немного и нормально, лицо уже не будет болезненно выглядеть.

Еще, кстати, можно цветную тушь - как ни странно, хоть цвета в тени не работают, но цветная тушь сработает, даст такую своеобразную подсветку глазам, попробуйте как-нибудь, чем ярче тушь, тем сильнее эффект. Это в офис, но если конференция и выступление с большого расстояния, то лучше черную тушь оставить и сделать, не стесняясь, яркие губы (не очень блестящие, но это, наверное, все понимают, что блестящие текстуры не деловой стиль).

И, кстати, да, - осторожнее с тональником! Т.к. верхний свет утяжеляет все черты, дополнительный слой на лице усилит этот эффект. Тональный в офис наносите только на самые проблемные места и тонким слоем.

Про тональник я отдельно скоро напишу, пока в качестве заметочки. Не бойтесь, что будет видно пятна или покраснения, не надо их усердно шпаклевать. Дело в том, что в электрическом свете, вообще, видно не очень, он по природе своей приглушенный и скрадывает много деталей. Т.е. цветные пятна особо не видно, зато, если свет идет сверху, хорошо видно толстый слой штукатурки. Но это, правда, из серии - вы художник, вам решать. В искусстве правил нет, есть течения - может, вы любите толстым слоем.

Теплый электрический свет , который светит с потолка, в плане картинки это то же самое, что холодный. Ну, может быть, лицо не выглядит таким помертвевшим, но красоты так и нет, и так же не видно ничего, ради чего стоило бы сильно стараться. Поэтому рецепты те же - а) забить, б) накраситься поярче, в) сделать акцент на губы.

Ну вот, давайте посмотрим.

В таком свете мы в бываем чаще всего. Он идет откуда-то с потолка, все важные места в тени. Человек в натуральном мейке смотрится как будто ничего на лице нет, человек без мейка в таком свете выглядит больным.

На самом деле, неважно - будут ли это теплые цвета к холодному свету или холодные к теплому. Губы ярче, цветная тушь «вытаскивает глаза» из мрака.

Такой свет тоже часто встречается - яркий источник сверху, от которого все выступающие части лица начинают блестеть.

Что делать - не использовать хайлайтеры и мерцающие текстуры.

Слева дневной свет, справа хороший вечерний. По сути почти нет разницы, просто баланс белого смещен в сторону желтого и это работает как мягкий фильтр, видите, да, что картинка справа как будто чуть разблюрена? на самом деле, это только влияние света.

В реальной жизни света может быть еще меньше, но если он так же расположен - не сильно сверху и есть заполняющий свет примерно на уровне лица, то просто делаем макияж плотнее, тот самый вечерний. Можно использовать сияющие текстуры, в том числе хайлайтеры на скулы. Эти мейки я нарисовала в фотошопе, но идея понятна - высветлить места, на которые естественным образом попадает свет (скулы, центр подвижного века, верхний край губ), усилить линию ресниц (чтобы лучше было видно глаза), губы яркие или с блеском. И не обязательно все сразу, это очень от лица зависит и, как ни печально, от возраста - взрослый вечерний мейк отдельная тема, которой, наверное, когда-то посвящу отдельный пост, пока же скажу, что не надо усердствовать ни с блеском, ни с темными тенями.

* На самом деле, тема с цветовой температурой и простая, и сложная. Простое можно прочитать в Википедии , какой свет какую температуру имеет. Сложное начинается непосредственно в жизни. Практически всегда источников освещения одновременно много, либо свет постоянно меняется, а понятия «средняя цветовая температура», вроде бы, не существует. Т.е. в жизни, все равно, мы не цифрами, а интуитивно определяем, какой свет холодный, какой теплый. Например, не представляете, какая страшная запара - выбрать правильные лампочки для гримерного зеркала. Ни разу мне не удалось их выбрать по цифрам. Те, что по цифрам близки к дневному свету, просто ослепительно яркие и невыносимо холодные. Поэтому цифры - это очень примерный ориентир, а ответ на любой вопрос нам дает только жизненный опыт, ценой проб и ошибок. И поэтому я нигде особо не хочу указывать конкретные цифры в кельвинах, это вам не поможет.

Дневной свет

Дневной свет может быть резким как в яркий солнечный день, либо мягким как в пасмурный. На резком свету мы бываем нечасто, но правила тут точно такие, как с электрическим светом сверху - на глаза поменьше, т.к. они будут или сощурены, или вообще в темных очках, весь акцент на губы, аккуратнее с блестящими текстурами и тональником. Заполняющий свет пасмурного дня - идеальный свет для чего угодно, хотя бы потому что не дает контрастов и не подчеркивает рельеф, наоборот, он делает лицо немного подразмытым и плоским. Это хорошо, т.к. можно теперь самому нарисовать, что хочешь - и цвет, и форму.

Для цветовой температуры дневного света в наших широтах у меня своя классификация. Большую часть года где-то со второй половины октября по первую половину марта дневной свет мутный, серо-синий. Вести себя с ним можно по-разному. Можно противопоставлять серости яркие теплые цвета. Можно резонировать - я очень люблю в таком свете «акварельные» мейки в холодных тонах. Момент на заметку - и теплые, и холодные цвета лучше использовать чистыми, просто в малой дозе. Серо-синяя пленка воздуха их, в любом случае, приглушит и картинка будет восприниматься естественно.

Потом есть небольшой период весной, где-то со второй половины марта по первую половину мая, когда я называю свет пастельным. Это чистый промытый свет, цвета в нем выглядят тоже чистыми и промытыми, но немного приглушенными, не контрастными, как бы через белое. Особенно классно тогда смотрятся мейки с холодными розовыми цветами. Дальше идет сильный насыщенный летний свет - с мая по август. Аналог этого света - студийный, этот свет как вспышка «выбивает» все тени, можно использовать максимально яркие краски, потому что избыток света их гасит. И очень маленький, но очень красивый период с сентября по октябрь, когда золотые листья дают воздуху такое теплое свечение и это идеальное время для сочных теплых цветов в макияже, вплоть до кирпичных, рыжих и оранжевых, которые остальную часть года смотрятся здесь странно.

Можно заметить, что с электрическим светом у меня деловые рабочие отношения, а с дневным - игра и романтика. Картиночки не буду делать, может, потом, - включите воображение 🙂

Где лучше краситься

Итак, нет никакой возможности целый день прожить в одинаковом освещении. Но есть возможность сделать идеальную «студию» дома. Оборудовать специальное место, где можно делать макияж в хорошем, ярком свете, равномерно заливающем все лицо. Это очень важно - хорошо видеть, что рисуешь. Если вы в этих условиях сделаете примерно нормальный макияж, в любом другом свете он будет смотреться в диапазоне от хорошо до гениально.

Сейчас есть целая куча фирм, делающих самые разные гримерные зеркала любых размеров - и настольных, и настенных. Лучше когда в зеркало: а) помещается голова и плечи, не только лицо; б) размер зеркала позволяет отойти от него и взглянуть на картинку с расстояния. Лампы должны располагаться по трем сторонам (снизу нет в них смысла). Я люблю когда рама белая, это дает еще лучшее распределение света. Про цветовую температуру ламп я уже упомянула - при выборе надо смотреть глазами и полагаться на свои ощущения.

Что самое важное в экспресс-макияже? Во-первых, необходимо понимать, от каких шагов, привычных для вашего обычного каждодневного мейкапа, можно отказаться, чтобы сэкономить время. Например, без нанесения туши для ресниц девушки обходятся редко - эту процедуру в экспресс-макияже проигнорировать не получится. А вот без smoky eyes со стрелками и эффектом вполне можно обойтись – экспресс-макияж, как правило, всегда очень легкий. Во-вторых, нужно иметь в своей косметичке набор многофункциональных средств, которые справляются сразу с несколькими задачами и помогают создать макияж как можно быстрее.

Для экспресс-макияжа на каждый день пригодятся следующие средства:

Увлажняющий крем с тонирующим эффектом, BB- или CC-крем

Одно из этих средств просто необходимо для «быстрого» мейкапа – все потому, что в условиях спешки благодаря им можно пропустить нанесение увлажняющего крема. Обратите внимание, например, на Naked Skin One & Done от Urban Decay.

Средство для губ и щек

Одним махом заполучить и пухлые розовые губы, и нежный румянец позволит средство «два в одном». Заодно не нужно будет подбирать отдельно румяна под помаду, и наоборот – помаду под румяна. Воздушный мусс Baby Doll Kiss & Blush от Yves Saint Laurent Beauté как раз относится к числу таких средств.

Палетка теней

Большая палитра теней – находка для тех, кто в макияже не боится проявлять изобретательность. Парой движений кисти можно украсить веки легкой дымкой, затем, используя более темные оттенок, подвести брови и нарисовать стрелки, а мерцающие тени нанести на скулы как хайлайтер.

Имея все необходимые средства, можно осваивать технику экспресс-макияжа. Она очень проста – каждая может научиться делать «быстрый» мейкап в домашних условиях, имея перед собой пошаговую инструкцию, а также фото- и видеоуроки. Последовательность действий при экспресс-макияже должна быть следующей:

макияж глаз

  • По какой причине начинать следует именно с него? Многие визажисты утверждают, что в первую очередь нужно красить именно глаза: если в процессе осыпятся тени, а тушь отпечатается на коже, «пятна» будет легко убрать обычными влажными салфетками или ватными дисками, смоченными мицеллярной водой. Если же сначала выровнять тон, слой крема местами придется смывать и наносить заново.
  • В экспресс-макияже ограничьтесь нанесением на веки легкой дымки теней нейтральных оттенков: бежевого, персикового, нежно-розового. Даже этого будет достаточно, чтобы придать взгляду чуть больше выразительности и глубины. Когда времени нет совсем, далее наносите на ресницы тушь, расчесывая их от корней до самых кончиков. Если время все же позволяет, до этого завершающего штриха «положите» немного более темных теней в складку или же слегка подведите с их помощью ресничный контур.

Тон кожи

Следующий шаг – выравнивание тона кожи. BB- и CC-кремы идеально подходят для выполнения этой задачи, особенно когда речь идет об экспресс-макияже. Дело в том, что они не просто маскируют недостатки и улучшают цвет лица, но еще и ухаживают за кожей, увлажняя ее и питая. Быстро распределите средство по всей поверхности лица круговыми движениями кисти-дуофибры. Если есть необходимость, точечно используйте консилер, чтобы скрыть покраснения и воспаления.

Румянец

Далее беритесь за двойное средство для губ и щек. Сначала подушечками пальцев вбейте его в кожу на щеках и растушуйте, чтобы румянец получился как можно более естественным, а затем аппликатором нанесите текстуру еще и на губы. Кстати, тем, у кого нет отдельного средства «два в одном», можно использовать обычную помаду розового, красного или персикового оттенка – ей даже визажисты нередко заменяют румяна.

Макияж бровей

В оставшееся время уделите немного внимания бровям. Цветная тушь (такая, как Brow Drama от Maybelline New York) поможет выполнить цветовую коррекцию, а также «причесать» и «уложить» брови, зафиксировать полученную форму.

Stella Jean © fotoimedia/imaxtree

О том, как сделать макияж всего за минуту, смотрите в нашем обучающем видео.

А как вы делаете быстрый макияж? Оставьте комментарий.

Похожие публикации