Как узнать золотое сечение лица. Пропорции лица

Итак, давайте удостоверимся в надежности как ваше лицо идеально! Маска красоты может оказать помощь верно наносить макияж, либо, в крайнем случае, вы имеете возможность оценить свое лицо для пластической операции.

Сперва наложим маску в фас, поскольку фронтальный вид — самый ответственный для человека, поскольку мы общаемся лишь лицом к лицу. И оцениваем прежде всего лицо человека, а не его профиль.

Итак, в сперва нужно сделать верную фотографию. Это не сложно, основное, что бы Вы наблюдали в камеру, т.е. кроме того легкий поворот головы неприемлем. После этого поставьте указательные пальцы так, что бы они были направлены в ушные отверстия. Наряду с этим пальцы должны быть выпрямлены горизонтально. Самих ушей касаться не требуется. Сейчас разверните голову вверх либо вниз, что бы ваши зрачки, как бы лежали на мнимой линии из пальцев. Пускай фотограф вам посоветует, в то время, когда вы станете в верной позиции. Сейчас с расслабленным лицом, без улыбки, легко соедините боковые зубы, губы наряду с этим должны ласково смыкаться, не сжимаясь. Будет казаться, что ваша голова легко опущена вниз. Сейчас бережно опустите руки и сделайте снимок.

Откройте фронтальное изображение маски и надавите правой кнопкой мыши на картине, выберите Копировать изображение.

Сейчас открываем фотошоп. Кроме того если Вы ни при каких обстоятельствах не работали в данной программе, не пугайтесь, необходимо будет сделать только пара несложных манипуляций:

  1. Открываем наше фото. Нажимаем Ctrl + O
  2. Вставляем нашу маску. Нажимаем Ctrl + V
  • Сейчас меняем режим наложения на Multiply на панели (если она у вас не открыта надавите F7)
  • Сейчас необходимо, что бы маска и фото были одного размера. В зависимости от размера вашего фото, мы уменьшаем либо фото либо маску. Для этого выбираем, то, что у нас больше и нажимаем Ctrl +T .
  • Нажимаем вот эту кнопку на верхней панели, что бы наше изображение уменьшалось пропорционально и не искажалось.
  • Тянем за край рамки.

    В итоге мы должны добиться, что бы горизонтальные линии зрачков и губ, и вертикальная линия носа совпали с маской.

    Вот и все, сейчас возможно сравнить как ваше лицо подходит данной маске.

    Сейчас наложим маску в профиль. Конечно же, профиль менее критичен если сравнивать с видом фас, но он, со своей стороны, придает лицу глубину и свою особенную индивидуальность.

    Для нее также необходимо сделать верное фото, это не сложно, основное, что бы наклон головы соответствовал направляющим маски. Для этого разверните голову на 90 градусов от камеры, принципиально важно, что бы она не была кроме того легко развёрнута вперед либо назад. Пускай фотограф вам посоветует, в то время, когда вы станете в верной позиции.

    После этого посмотрите четко вперед (для удобства возможно поставить перед собой зеркало). Не двигая головой, взглянуть на 10 градусов выше от горизонтальной оси.Для этого выпрямите правую руку перед собой, и поднимите пальцы вверх, так что бы ноготь громадного пальца прикрыл ваш правый газ в зеркале, сейчас переведите взор на кончик вашего среднего пальца.

    Сейчас с расслабленным лицом, без улыбки, легко соединив боковые зубы, губы наряду с этим должны ласково смыкаться, не сжимаясь, сделайте снимок.

    Откройте изображение маски в профиль и надавите правой кнопкой мыши на картине, выберите Копировать изображение. Сделайте точно такие же действия в фотошопе, как и для фронтальной маски. При наложении маски должны совпасть 2 линии: линия между нижним веком и ушным отверстием, и линия уголков губ.

    Пример применения маски красоты в макияже и пластической хирургии.

  • Медицинская лицензия № ЛО-01-001-209

    Что нужно изменить в себе, чтобы нравится большинству мужчин? Почему не все прически нам идут? Почему профессиональный макияж, как правило, удачнее домашнего? Как с помощью контурной пластики стать не просто моложе, но и привлекательнее?

    Ответ на такие, казалось бы, разные вопросы один - профессионалы хорошо знают «формулу красоты» и пользуются ею в своей работе. Если Вам станет известен этот маленький секрет, то путь к жизненному успеху станет значительно короче.

    Создать формулу идеальной красоты ученые и психологи старались многими способами: эмпирическими (опытными), математическими, сравнительными. Вывод всех этих исследований очевиден: не красота отдельно взятых черт делает лицо привлекательным, а их определенная конфигурация, т.е. соотношение и расположение. Алгоритм этих пропорций ученые выводили с давних времен.

    К числу наиболее признанных канонов принадлежит теория Леонардо да Винчи . Суть ее состоит в том, что при условном разделении видимой области лица двумя горизонтальными линиями, проходящими по линии бровей и под носом должны образовываться три равные части. В то же время деление лица прямыми линиями по вертикали регламентирует следующее: расстояние между глазами должно равняться величине глаза и желательно ширине крыльев носа, а рот должен быть приблизительно в полтора раза шире данного параметра.

    Принцип «Золотого сечения», формулы абсолютной гармонии в природе, так же применим к математическому выражению красоты женского лица. Суть его заключается в определенном соотношении размеров его частей. Это соотношение представляет постоянную величину 1:1,618. Пропорция диктует некую конфигурацию (расположение) этих частей. Калифорнийский челюстно-лицевой хирург Stephen R. Marquardt представил эту конфигурацию в виде «Золотой маски» - структуры идеального женского лица. Маска существует «анфас», «в профиль» и то же при улыбке.

    Используя теорию пропорций Леонардо да Винчи, а также многочисленные опросы и психологическое тестирование, современные канадские ученые вывели более легко запоминающуюся формулу, согласно которой: расстояние между линией глаз и ртом должно составлять 36% общей длины лица, а расстояние между зрачками глаз должно составлять 46% ширины лица.

    Еще более интересный результат получили немецкие психологи. Взяв фото привлекательных и пропорциональных женских лиц, они частично видоизменяли их «по детской схеме». К примеру, красивому лицу зрелой женщины прилагались ее же губы, но в детском возрасте. Результат эксперимента ошеломил всех: мужчины однозначно предпочитали женские лица именно с «детскими» чертами.

    Можно ли как-то повлиять на свое собственное лицо? Безусловно. Изменить сложившиеся пропорции можно несколькими способами. Рассмотрим основные.

    Прическа. Удачная прическа меняет параметры длины и ширины лица, приближая Вас к оптимальным пропорциям. При необходимости челка камуфлирует недостатки верхней трети лица.

    Контурная пластика . Специалисты, досконально владеющие навыками волюметрической коррекции и векторного лифтинга, - это абсолютная находка для девушки с большими жизненными запросами. Часовая процедура может приблизить Вас не к «чужому» идеалу, а к максимальной реализации потенциала и гармонизации Вашей внешности. Иногда, сделанное по науке моделирование скул или подбородка (часовая безопасная процедура), или легкая коррекция формы губ способны сделать Ваше лицо неотразимым, и стать своеобразным пропуском в «будущее» Вашей мечты. Контурному моделированию поддается практически все, в том числе форма носа. Главное, чтобы врач работал «не в слепую» и не «по мнению».

    Перманентный макияж. Главным акцентом при изменении пропорций лица можно считать брови. Именно манипуляции с бровями способны регулировать расстояние между глазами, и даже формировать впечатление о ширине и длине носа.

    Визаж. Если большинство родных и близких людей говорит Вам: «Без косметики ты гораздо лучше, чем накрашенная», это может означать только две вещи: либо Вы идеальная красавица, либо Вам необходимо взять уроки визажа у грамотного специалиста.

    Май 01, 2011 By: admin Category: Секреты Визажиста, Секреты Гримера

    Макияж и "Золотое сечение" при коррекции лица

    Первое, на что обращает свое внимание человек, это объем и форма всех окружающих предметов. Внимание к форме исходит из двух основных потребностей: самосохранения и стремление к гармонии. Форма, в основе построения которой, лежат сочетание симметрии и "золотого сечения", создает у человека ощущение гармонии и красоты.

    "Золотое сечение" – гармоничная пропорция, в которой целое всегда состоит из двух основных частей, которые находятся в определенном соотношении друг к другу, относительно целой.

    "Золотое сечение" - это сечение отрезка на две части таким образом, что длина большей части относится к длине меньшей части так же, как длина всего отрезка к длине большей части, и может быть рассчитана коэффициентом 1,62 или 100% = 38% + 62%.

    Принцип золотого сечения – выявлен как универсальный канон структурного и функционального совершенства целого и его частей во многих областях, и в первую очередь - в природе, в искусстве, архитектуре и даже в математике.

    Правило "Золотое сечение" применимо и в макияже при коррекции лица, и помогает визуально приблизить к более гармоничным пропорциям и форме...

    Таким образом, можно скорректировать овал лица, размер и форму глаз, носа и бровей.

    Гармоничное расстояние между глазами равное длине разреза глаз, может быть скорректировано с помощью визуальных приемов.

    Основной прием визуальной коррекции в макияже построен на использовании принципа светлых и темных тонов. Темные и холодные цвета - уменьшают объем, отдаляют и подчеркивают форму, а светлые и теплые тона - увеличивают объем, приближают и раздвигают, размывая границы. Также необходимо принимать во внимание свой природный цветотип или тот, в который вы перешли...

    С первого взгляда

    Что происходит на физиологическом уровне, когда мы знакомимся с новым человеком? Наш мозг начинает быстро работать, выясняя: мужчина это или женщина, молодой или старый, и что наиболее важно – друг или враг?

    В толще височной доли расположена железа coprus amygdaloideum, которая в считанные доли секунды оценивает выражение лица человека, оказавшегося в поле нашего зрения. В основном железа работает как детектор степени опасности, но считывает также страх, доверие, ненависть и расположение. Кроме того, она «тщательно» следит за тем, куда направлен взгляд нашего визави во время беседы, и помогает понять, насколько мы ему интересны. Сигнализируя в первую очередь об опасном, coprus amygdaloideum замечает и прекрасное. Лицо, которое мы оцениваем как привлекательное, кажется нам безопасным. При общении с красивым человеком мы расслабляемся и подсознательно начинаем ему доверять.

    Измерение успеха
    Какое же лицо мы считаем красивым вне зависимости от пола?

    Прежде всего, в котором есть контрастность. Именно поэтому такое значение для удачной внешности имеют глаза: ученые пришли к выводу, что это самый «контрастный» орган. Чем ярче и определеннее цвет глаз, тем больше он контрастирует с бровями и ресницами – и в результате лицо выглядит привлекательным. Поэтому макияж призван помочь нам именно в создании контрастности. Если глаза не очень большие или не очень яркие, женщины используют тушь и подводку. Их применение обеспечивает большую контрастность, а попросту говоря, выразительность. То же происходит с губами и зубами. Красные губы и идеально белые зубы создают именно тот визуальный образ, который называется сексуальным.

    Еще одним фактором, вызывающим безусловную благосклонность, является симметричность лица, а именно одинаковые пропорции его правой и левой частей. Одно следует учитывать, что абсолютная симметрия человеческого лица невозможна. Поэтому даже приблизительная пропорциональность уже делает человека очень привлекательным.

    Что касается соотношения верхней и нижней частей, то нашему взгляду приятнее так называемый младенческий лоб: высокий и выпуклый. Соответственно верхняя часть лица должна быть больше нижней.

    Вообще люди, форма головы которых младенческая, пользуются успехом. Ученые объясняют этот факт царящим во всем развитом мире культом юности и даже детскости. Кроме того, установлено, что в процессе эволюции череп человека постепенно обретал все более нежные и округлые очертания. Подсознательно мы воспринимаем неправильную – шишковатую или вытянутую форму головы как атавизм, свойственный нашим далеким предкам.

    Хотя женщины и мужчины оценивают красоту друг друга по-разному. Женственные формы тела у мужчин вызывают отторжение. Чего не скажешь о чертах лица. Женщина должна быть женственной. Но оказывается, и мужчина в некотором смысле – тоже. Миф о привлекательности квадратного подбородка окончательно развенчан. Современные женщины симпатизируют представителям сильного пола с овальным лицом. Это объясняется тем, что излишняя мужественность стала ассоциироваться с агрессивностью, а значит – опасностью. А, как вы помните, наша coprus amygdaloideum бдительно следит за тем, чтобы не подпускать врагов близко. Во время проведения тестов, участникам было предложено оценить привлекательность лиц (число фотографий представителей обоих полов было равным), оказалось, женщины получили большее количество баллов. Ученые считают, что это связано с тем, что женская внешность сохранила меньше животных признаков, чем мужская.

    «Золотое сечение»

    Как известно, закономерность построения гармоничных форм древние греки держали в тайне. Им было очевидно, что абсолютному закону формообразования в природе подчинено все, в том числе и человек. Сам термин «золотое сечение» придумал великий Леонардо да Винчи, он же раскрыл и геометрию лица, закономерность его гармоничности и красоты. Итак, можете приступить к измерениям и вы…

    Леонардо да Винчи. Пропорции тела. Рисунок. Венецианская Академия.
    Рисунок Леонардо, представляющий пропорции, отличается художественными качествами и исключительной точностью анатомических форм. Масштаб пропорций находится под квадратом, длина стороны которого равна высоте тела и включает систему подразделений, позволяющую установить размеры при помощи циркуля в отношениях от 1/2 до 1/96 фигуры.

    На рисунке указаны следующие отношения:
    Высота колена до нижнего края коленной чашечки =1/4 фигуры.
    Расстояние от земли до точки под лобковым cочленением = 1/2 фигуры.
    Расстояние от земли до линии сосков =3/4 фигуры.
    Расстояние от земли до рукоятки грудной кости =5/6 фигуры.
    Расстояние от земли до носа = 11/12 фигуры
    Расстояние от срединной линии до начала руки = 1/8 фигуры.
    Расстояние от срединной линии до локтя = 1/4 фигуры.
    Расстояние от срединной линии до кисти =4/10 фигуры.
    На правом предплечье тонкая линия отмечает половину расстояния от локтя до верхушки среднего пальца.
    Искусно показаны отношения между положением стоя и положением, когда пупок становится центром тела.
    Примечания к этому рисунку (Венецианская Академия)

    Изучение пропорций было для Леонардо да Винчи предметомпостоянных забот, он часто возвращался к ним и уточнял их. Больше всего примечаний в отношении пропорций находится на страницах коллекции "Quaderni d"anatomia" Виндзора. Туда включен ряд практических указаний, которые являются мнемоническими правилами для мастеров при измерении и сопоставлении размеров тела. Там имеются следующие примечания:
    Та часть стопы, которая длиннее кисти, равна толщине предплечья на уровне сустава кисти. Рука от плеча до локтевого отростка при согнуом предплечье увеличивается на часть, равную толщине сустава кисти в профиль или расстоянию от нижнего края подбородка до разреза рта.
    Согнутая верхняя конечность от верхнего края плеча до локтя равна полуторам высот головы, также полторы высоты головы приходится на длину руки от локтя до начала пальцев на ладони.
    Это равенство стало позже известно как равенство Леонардо да Винчи.
    Наибольшая ширина кисти с вытянутыми и сомкнутыми пальцами равна наибольшей ширине стопы на уровне начала пальцев. Расстояние от внутренней лодыжки до конца большого пальца равно длине кисти. (Леонардо да Винчи, "Tradebuchernunden").

    Большинство рисунков, иллюстрирующих эти положения, имеют менее выраженный схематизм, чем в пропорциональной школе Венеции. Линия рисунка часто колеблется при установлении соотношения.

    В многогранной личности Леонардо сливаются воедино внимательный наблюдатель природы с эстетом, ученый - с художником, биолог, имеющий обостренное чувство в отношении морфологических данных, - с математиком, ищущим идеальное числовое выражение размерных соотношений тела. Красивые формы, закрепленные художествеными канонами, часто не совмещаются с биологическими законами изменчивости пропорций. "Поступай так, чтобы каждая часть была пропорциональна целому. Так, у низкого и толстого человека, все конечности должны изображаться одинаково, т. е. рука короткая и толстая, кисти рук широкие, лицо широкое и короткое, а суставы такие же, как и остальные" (Леонардо да Винчи, "Traite de la penture".
    "Художник должен стремиться к универсальности. Он будет лишен достоинства, если одну вещь, сделает хорошо, а другую плохо, как многие, изучая пропорционально сложенное обнаженное тело, не исследуют его разновидность, а ведь человек может быть пропорциональным, будь он толстым, тонким или средним" (Леонардо да Винчи, там же).

    Каноны красивой фигуры

    На протяжении веков каноны красоты женского тела изменялись. Каноп - слово греческого происхождения, оно означает норма, правило. Древнегреческий скульптор Поликлет (V век до н. э.) написал трактат "Канон", в котором вывел цифровой закон пропорций человеческого тела. Согласно этому закону, в идеально сложенной фигуре голова должна составлять 1/7, лицо 1/10, голова вместе с шеей - 1/6 части длины всей фигуры; при этом окружность шеи должна быть в два раза больше окружности запястья, а окружность талии - в 2 раза больше окружности шеи. Окружность голени должна быть примерно равна окружности шеи, а окружность бедра - в 1,5 раза больше окружности голени. Длина стопы (подошвы) должна равняться длине предплечья или окружности сжатой в кулак кисти (это, кстати, используют современные женщины при подборе размера чулок, обертывая следок чулка вокруг своего кулака).

    Древнегреческие скульпторы при создании статуй руководствовались не только канонами Поликлета, но и правилом известного математика Пифагора (VI век до н. э.), который считал тело пропорциональным, если соотношение расстояния от темени до пояса к длине тела составляет 1:3.

    Выдающийся итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения (XV век н. э.) Леонардо да Винчи создал свой знаменитый канон. Его рисунок, на котором изображен человек с раздвинутыми в стороны ногами и поднятыми в стороны руками, вписанный в круг, известен во всем мире. По этому канону, центром круга является пупок. Н а этом же рисунке изображен квадрат, показывающий, что у пропорционально сложенного человека расстояние между концами пальцев раскинутых в стороны рук равняется его росту, а рост составляет четыре длины бедра (рис. 11).

    Были разработаны различные системы модулей (мерок), с помощью которых устанавливались определенные правила соотношения частей тела, его пропорций. Например, по правилам древних египтян длина среднего пальца должна укладываться в длине тела 19 раз, длина руки - 5 раз, длина стопы - 9 раз. Бытуют и другие правила пропорций частей тела: высота шеи равна высоте стопы; длина стопы равна длине предплечья; ширина плеч равна одной четвертой длины тела (для женщин); окружность груди в состоянии покоя не меньше половины, а талии - не больше половины роста; плечи мужчин на 6-10 см шире бедер, у женщин (особенно рожавших) разницы может и не быть.

    Каноны красоты: формулы очаровательного тела

    Рис. 11. Пропорции гармонично сложенного тела по Поликлету (а), Пифагору (б)

    и Леонардо да Винчи (в)

    Все эти правила малопригодны для характеристики телосложения. Наибольшее распространение получил метод индексов, заключающийся в вычислении отношения длины нижних конечностей и ширины плеч к общей длине тела. Но и он не совершенен, так как при сопоставлении абсолютных размеров тела остается без учета корреляция между ними, которая влияет на величину индексов. Наиболее приемлемым и совершенным определением типов телосложения является конституция человека.

    Прекрасная мраморная статуя богини любви и красоты Афродиты Милосской, найденная в начале XIX в

    Леонардо да Винчи серьезно изучал сакральную геометрию. Его канон человека стал одной из известнейших его работ. Первое, что поражает в его каноне – это то, как удивительно мы на него настроены. Мы знаем, что в нем есть что-то важное; наверное, мы не знаем точно, что это, но все же в этом рисунке содержится громадное количество информации о нас. Центр окружности описанной вокруг тела находится точно в пупке. Если переместить центр окружности вниз к центру квадрата, то можно наблюдать следующие интересные закономерности:

    Длина вытянутой ладони от линии запястья до кончика среднего пальца равна расстоянию от макушки головы до верхней точки круга

    Эта же длина равна расстоянию между пупком и центром квадрата.

    Да Винчи обнаружил, что пропорция фи обнаруживается в тысячах мест по всему телу человека:

    Длина каждой фаланги пальца находится в пропорции фи к следующей фаланге;

    Преклонение человека перед красотой на протяжении истории человечества выражалось в поиске идеального лица. Вопрос только в том, что параметры этого идеального лица периодически менялись, и красивыми, порой, называли прямо противоположные черты. До тех пор, пока не было найдено правило золотого сечения, которому подчинялись все лица.

    На самом деле золотое сечение – понятие намного более общее, чем лицо или внешность человека. Его также называют великой гармонией или божественной пропорцией. Соотношение золотого сечения подтверждается в витках раковины и формах цветов, строении ДНК и в человеческом теле. Золотое сечение присуще всем объектам живой природы, называемым гармоничными. Большинство предметов искусства, архитектурных памятников и живописных шедевров также вписываются в каноны золотого сечения.

    Главное правило золотого сечения заключается в том, что любое целое можно разделить на неравные части. При этом целое также относится к большей его части, как большая часть относится к меньшей. Понятие золотого сечения ввел Леонардо да Винчи в 16 веке, а первые представления о пропорциональности различных частей по отношению к целому встречались еще в трудах древних ученых Евклида, Пифагора и др.

    Принцип золотого сечения связан с цифрой 1,618. Говоря об идеальной внешности, можно привести следующие примеры золотого сечения:

    • Высота лица, деленная на ширину лица, равна 1,618;
    • Ширина рта, деленная на ширину носа, равна 1, 618;
    • Расстояние между зрачками, деленное на расстояние между бровями, равно 1,618;
    • Отношение длины кисти (от запястья до кончиков пальцев) к длине предплечья (от запястья до локтя) равно 1, 618;
    • Отношение расстояния от пупка до макушки к расстоянию от уровня плеч до макушки также равно 1,618. Кроме того, помимо основного отношения золотого сечения ученые вывели также второстепенные, которые находят свое отражение в идеальном лице.
    • Расстояние между внутренними углами глаз равно длине глаза и ширине крыльев носа;
    • Лицо должно ровно делиться на 3 горизонтальных участка: лоб от нижней линии волос до линии бровей, средняя часть лица от бровей до кончика носа и нижняя часть лица от кончика носа до подбородка;
    • Лицо должно ровно делиться на 3 вертикальных участка через прямые линии от зрачков к углям губ.

    Эти и более частные пропорции золотого сечения образуют идеальные черты лица. На их основе американский ученый Стефан Маркуорт создал золотую маску красоты для анализа симметрии и гармонии человеческого лица. Результаты такой маски справедливы для лиц любой расы и возраста. Всего разработано 4 типа масок: лицо в анфас, анфас с улыбкой, лицо в профиль, профиль с улыбкой.

    При желании любой человек может совместить свою фотографию с маской золотого сечения, чтобы узнать насколько гармонично и пропорционально его лицо. А знание, как известно, сила. И женщины имеют прекрасную возможность приблизить собственную внешность к идеальной. Делается это с помощью макияжа.

    Основное оружие корректирующего макияжа – использование темных и светлых тонов. Известно, что темные тона и цвета холодных оттенков подчеркивают и отдаляют форму, уменьшают объем, а светлые и теплые цвета, наоборот – приближают и размывают границы, увеличивают объем. Знание этих нехитрых правил, основанных на вездесущем законе золотого сечения, позволяет зрительно сделать лицо более овальным, подчеркнуть или раздвинуть глаза, увеличить губы или сузить лоб.

    Золотое сечение – одно из наиболее масштабных, но неоцененных по достоинству открытий человечества. Основанное на нескольких цифрах, оно находит свое отражение повсюду в живой природе, оно используется как эталон в искусстве, и главное – подсознательно воздействует на восприятие того или иного человека.

    4 ноября 2014, 12:12

    Лицо – это зеркало нашего культурного развития, личного опыта и генетических особенностей рода. И все же, почему об одном человеке мы можем сказать без особого энтузиазма "Да, он симпатичный", а лицо другого нас просто завораживает своей красотой?

    Множество ученых умов искали ответ на вопрос «что же такое красота?» еще тысячи лет назад. И не безрезультатно! Греческий философ Пифагор утверждал, что не только открыл секрет красоты, но и что он видит красоту во вселенной. Он открыл, что растения и животные растут согласно точным математическим законам, и все прекрасное в природе подчиняется закону "золотого сечения".

    Примеры "золотого сечения" в природе:

    "Золотое сечение" - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей. Другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

    Немного запутано, не правда ли? Но это легко понять, взглянув на обычное куриное яйцо, ведь оно является одним из множества примеров этой поистине божественной пропорции.

    Значит красота цветка или морской раковины отнюдь не случайна! Пифагор вычислил, что код красоты это соотношение 1: 1.618.

    Говоря об идеальной внешности, можно привести следующие примеры золотого сечения:

    Высота лица, деленная на ширину лица, равна 1,618;

    Ширина рта, деленная на ширину носа, равна 1, 618;

    Расстояние между зрачками, деленное на расстояние между бровями, равно 1,618;

    Отношение длины кисти (от запястья до кончиков пальцев) к длине предплечья (от запястья до локтя) равно 1, 618;

    Отношение расстояния от пупка до макушки к расстоянию от уровня плеч до макушки также равно 1,618.

    Кроме того, помимо основного отношения золотого сечения ученые вывели также второстепенные, которые находят свое отражение в идеальном лице:

    Расстояние между внутренними углами глаз равно длине глаза и ширине крыльев носа;

    Лицо должно ровно делиться на 3 горизонтальных участка: лоб от нижней линии волос до линии бровей, средняя часть лица от бровей до кончика носа и нижняя часть лица от кончика носа до подбородка;

    Лицо должно ровно делиться на 3 вертикальных участка через прямые линии от зрачков к углям губ.

    И конечно же в наш век развития пластической хирургии, стоматологии и косметологии закон «золотого сечения» не могли упустить из вида.

    Известный пластический хирург Стивен Марквардт 25 лет назад работал над тем, что бы сделать лица, деформированные от рождения или в результате несчастных случаев, более привлекательными. Но результат его не всегда устраивал. Он задался вопросом: "Что же такое привлекательность?" и стал детально изучать эту тему. Задав этот вопрос специалистам из индустрии красоты, он получил достаточно разные и весьма абстрактные ответы. Но он же пластический хирург и выражение как "красота это единство со вселенной" для него лишь пустой звук. Целеустремленный хирург продолжил свои поиски и вывел универсальные факторы описывающие красоту.

    Но на этом он не остановился, и, взяв за основу труды Пифагора, Леонардо да Винчи и немецкого профессора Цейзинга, соединил все знания о "золотом сечении" и вывел формулу идеального лица.

    Нос в профиль и анфас это треугольник, в красивом лице стороны треугольника в 1.618 раз длиннее, чем его основание. А треугольник может быть преобразован в пятиугольник. Когда у лица самые приятные очертания, а самое приятно выражение лица это улыбка, то на нем появляется пятиугольник.

    Стивен Марквардт совместил все треугольники и пятиугольники, учел все соотношения с числом 1.618 и создал маску – "маску красоты".

    Чем лучше маска подходит человеку, тем красивей его лицо. Маска подходит как женщинам, так и мужчинам, не зависимо от расы.

    Маска подходит всем красивым лицам прошлых эпох.

    Основное оружие корректирующего макияжа – использование темных и светлых тонов. Известно, что темные тона и цвета холодных оттенков подчеркивают и отдаляют форму, уменьшают объем, а светлые и теплые цвета, наоборот – приближают и размывают границы, увеличивают объем. Знание этих нехитрых правил, основанных на вездесущем законе золотого сечения, позволяет зрительно сделать лицо более овальным, подчеркнуть или раздвинуть глаза, увеличить губы или сузить лоб.

    Золотое сечение – одно из наиболее масштабных, но неоцененных по достоинству открытий человечества. Основанное на нескольких цифрах, оно находит свое отражение повсюду в живой природе, оно используется как эталон в архитектуре и искусстве, и главное – подсознательно воздействует на восприятие того или иного человека.

    Похожие публикации