Бурлеск-дива, которая «сделала себя сама» (фото). Искусство соблазнения

Аня Павлова - преподаватель бурлеска с шестилетним стажем и уникальным подходом. Сочетая знание психологии, истории бурлеска, теории музыки и любовь к своему делу, она выработала методику лёгкого развития собственного стиля и уверенности в себе .

Занятия по бурлеску помогут вам почувствовать себя уверенней в собственной красоте, собственной женственности и собственных силах, избавиться от навязанных обществом бессмысленных комплексов. Улучшатся осанка и походка (даже на самых амбициозных каблуках).

Вы научитесь слушать и слышать музыку и собственное тело , обращать внимание на ваши собственные удачные ракурсы и повороты головы, бросать томные взгляды и не стесняться улыбаться . Вы узнаете о том, что считалось соблазнительным в 1920е и 1950е и о том, как античные статуи учат нас лучше получаться на фотографиях . О том, кто придумал танец с веерами и огромные бокалы мартини. Вы научитесь легко и естественно двигаться под разную музыку и, конечно, снимать перчатку, чулок, пальто, лыжные штаны с невероятной грацией.

Бурлеск - это женственность и сексуальность на собственных правилах. Это сообщество единомышленниц, которые знают, чего стоят и на что способны и понимают, что красота и уверенность в себе не зависят от размера одежды, возраста и наличия в их жизни мужчины. Это сотни женщин по всему миру, которые гордо несут голову, ослепительно улыбаются и не стесняются гордиться собой.

А профессиональным танцовщицам exotic и pole dance занятия по бурлеску дают возможность научиться томности и изящности и получить новый заряд вдохновения для новых номеров и костюмов.

Аня Павлова ведёт регулярные интенсивы по бурлеску в Москве и Санкт-Петербурге . Узнать даты следующего можно на её странице на вКонтакте.

Также, доступны частные уроки , на которых всё внимание будет направлено только на вас и ваши пожелания. Занятия возможны как лично так и по скайпу.

Скоро выходите замуж? Как насчёт мастер-класса по бурлеску на вашем девичнике ? Девушки со всего мира проводят их именно так - в отличной компании и с бокалом-другим шампанского открывая для себя юмор и очарование бурлеска.

К 1930-м годам в Америке набрала популярность такая разновидность развлекательного театрального шоу, как бурлеск. Она сочетала в себе разговорные номера с выступлениями танцовщиц. Постепенно танцы стали более откровенным, а шутки и смех отошли на второй план. Одной из знаменитых артисток того времени была Зорита. Она удивляла публику своим танцем, в котором исполняла две партии сразу, но настоящий фурор бурлеск-дива произвела выступлениями со змеями практически обнаженной.




Настоящее имя танцовщицы Кэтрин Бойд. В восемнадцать лет она победила на конкурсе красоты, а в двадцать с головой окунулась в мир бурлеска, взяв себе псевдоним Зорита. Каждое выступление танцовщица старалась сделать запоминающимся. То она была жертвой паука, который своими «лапками» снимал с нее элементы одежды, то исполняла две партии сразу.


Многим запомнился ее танец «Половина и половина». Одна часть костюма артистки была выполнена в виде смокинга, а другая – платья. Зорита танцевала перед зрителями только в профиль, представая то в роли женщины, то мужчины. Это было настолько мастерски сделано, что казалось, будто бы на сцене находятся действительно два человека.




Зорита понимала, что для настоящей популярности мало просто красиво танцевать, нужно сделать так, чтобы всем запомниться. Девушка решила шокировать публику выступлениями со змеями. Она выходила на сцену практически обнаженная, держа на плечах питона. Для конца 1930-х и начала 1940-х годов танцы в стиле «ню» были, мягко говоря, неожиданностью. Публика осуждала Зориту за откровенные выступления, но все же шла смотреть, как под экзотическую музыку плавно двигается соблазнительная красотка.


Змеи не только прославили Зориту, но и привели ее к завершению карьеры. В 1942 танцовщицу арестовали за жестокое обращение к питомцам. Бурлеск-диву обвиняли в том, что перед каждым выступлением она завязывала рты своим змеям. В конце концов, Зориту выпустили под залог в 1500 долларов, но змей конфисковали.

Покончив с бурлеском, в 1954 году Зорита открыла несколько стриптиз-клубов. Она обучала танцовщиц премудростям своего ремесла, но главного секрета, как танцевать со змеями, так и не раскрыла.

Кто знает, может быть, если бы юная Дита фон Тиз настаивала на своей детской мечте стать великой балериной, танцевать бы ей сейчас в кордебалете и быть никому не известной... Дита, чье настоящее имя Хизер Рене Суит, росла в многодетной семье (у нее есть две сестры) в американском штате Мичиган, прилежно училась и каждый день посещала занятия в хореографическом классе. Родители Диты-Хизер никакого отношения к миру балета не имели, мама работала маникюршей в салоне, а папа - слесарем.

В 13 лет, когда Дита уже достигла успехов на танцевальном поприще, она вдруг осознала, что путь в Большой театр будет для нее слишком тернист - она была способной танцовщицей, но без выдающегося таланта, да к тому же не так-то просто балерине вырваться из родного Мичигана... В это же время юная Дита «слетела с катушек»: она сама признается, что в 14 лет лишилась девственности, забросила балет и устроилась работать продавщицей в магазин нижнего белья. Именно там у нее появилась страсть к роскошным кружевным изделиям. Даже в школу девочка стала надевать чулки с подвязками, ненароком демонстрируя свои «богатства» одноклассникам.

Дальше больше: свое умение танцевать Дита решила монетизировать - уволилась из магазина и устроилась танцовщицей гоу-гоу в ночной клуб. «Я пошла в танцовщицы, потому что мне хотелось приключений и развлечений, - рассказывает фон Тиз. - К тому же в том клубе все было вполне невинно - девушки танцевали в бикини под какую-то дурацкую рок-музыку. Мне стало скучно, и я переключилась на стриптиз в духе секс-символа 1950-х Бетти Пейдж. Я не помню, когда впервые по-настоящему разделась на публике - слишком уж часто этим занималась». В то же время девушка начала создавать свой уникальный образ, в котором мы видим ее сегодня. Первым делом натуральная блондинка Хизер перекрасилась в брюнетку. Затем танцовщица задумалась о смене имени на что-то более звучное. Имя «Дита» она взяла в честь кинозвезды 20-х годов Диты Парло, а фамилию «фон Тиз» просто выбрала наугад из телефонной книги. Так неудавшаяся балерина превратилась в стриптизершу. Само собой, подобное занятие не казалось родителям будущей звезды достойным похвалы, да и злачные места, которые она посещала, вряд ли можно было считать подходящими для молодой девушки. Но именно через стриптиз-бар фон Тиз сделала головокружительную карьеру. Она сама накладывала макияж, сама придумывала замысловатые костюмы и сценарий своих номеров, заметно отличаясь от других танцовщиц.

Свадебный переполох

Вот что Дита фон Тиз говорит про собственный свой образ: «Я целиком и полностью сфабрикована. Я сама себя сделала. Я так мажусь не потому, что у меня кожа плохая. Прекрасная у меня кожа! И вообще я без макияжа выгляжу на десять лет моложе». При этом королева бурлеска утверждает, что если бы не умелое использование косметики, она вряд ли стала бы тем, кем стала. Более того, звезда не скрывает, что пластические операции и ее не обошли стороной: «Не секрет, что я увеличила свою грудь. Это не что иное, как радикальная форма декоративной косметики». Еще одним шагом к популярности стала съемка мало кому известной Диты фон Тиз для журнала Playboy - она сразу оказалась на обложке! После откровенной фотосессии у танцовщицы не было отбоя от предложений, и она задумалась о том, чтобы создать собственное стриптиз-шоу с элементами бурлеска. Личная жизнь Диты в то время тоже налаживалась - на нее обратил внимание рок-музыкант Мэрлин Менсон. Фон Тиз не смутила устрашающая внешность будущего супруга - в конце концов, она сама прекрасно понимала, как сценический образ важен для достижения успеха. Вместе с Мэрлином они на целый год составили причудливую и заметную пару. О знакомстве с Менсоном Дита вспоминает с иронией: «Он попросил меня поучаствовать в одном из его видео, оставил сообщение на автоответчике. У него такая отвратительная дикция, ни слова не разберешь, мне послышалось, что меня приглашают в подростковую группу Hanson, тогда она была популярна. Я еще подумала: «Совсем уж с ума посходили!»

Как ни странно, общий язык Дита и Мэрлин нашли удивительно быстро. Фон Тиз потом рассказывала: «Я приехала к нему на встречу с бутылкой абсента. Удивительно, как абсент сближает людей!» Свадьба в старинном ирландском замке была роскошной и мрачной - сотню гостей развлекали иллюзионисты. Словом, торжество больше напоминало цирк Дю Солей, чем свадебную церемонию. Но что еще можно было ожидать от столь экстравагантной парочки? И хотя брак распался через год после измены музыканта, Дита фон Тиз об этом романе точно не жалеет - ее популярность за время отношений с рок-звездой вышла на новый уровень. Расставшись с возлюбленным, танцовщица решилась на один из самых смелых экспериментов в своей карьере - снялась в порнофильме в качестве главной звезды. Само собой, Дита делала ставку не столько на секс, сколько на свои роскошные корсеты, чулки и перчатки.

Не выходя из образа

Собственный стиль Дита фон Тиз нашла, еще будучи подростком, так что теперь за трендами она не гонится. По словам звезды, в ее шкафу вряд ли можно найти хотя бы одну пару джинс, но зато пышных юбок и платьев в стиле 40-х годов столько, что позавидовали бы даже костюмеры крупной киностудии! Красавица не разделяет обычную жизнь или сценическую - даже в спортзал она надевает белье в стиле пин-ап, а на прогулку с собакой идет при полном параде. «Конечно, я часто хожу на модные показы, читаю Vogue и всегда отмечаю какие-то находки, но это не означает, что все, что мы видим, нужно на себя надевать. Выбирать стоит только то, что подходит именно вам и дополняет ваш стиль, хорошо подчеркивает и тело, и индивидуальность», - считает Дита. Кстати, об индивидуальности. Несколько лет назад фон Тиз решила, что нижнее белье, которому она по собственному признанию «поклоняется», пришло время придумывать самой. Звезда запустила коллекцию сексуального женского белья, которое теперь пользуется успехом по всему миру. «Я очень люблю эту работу, знаете, я ведь еще в 15 лет работала в магазине женского белья, и тогда мечтала создать что-то свое, вернуть стиль ретро в женский гардероб, привнести в него элементы шоу, - рассказывает Дита. - Я так долго мечтала о создании своей собственной линии, и теперь, когда моя мечта сбылась, я безумно счастлива и пока не собираюсь переключаться на новые проекты».

Знаменитых предшественниц Диты фон Тиз арестовывали, их выступления запрещали

28 сентября исполняется 45 лет современной королеве бурлеска Дите фон Тиз . Как и многие ее знаменитые предшественницы, звезда сумела превратить в красочное шоу всю свою жизнь, заставив современников вести споры о том, кто же она на самом деле – стриптизерша с фантазией и отличной хореографической подготовкой или все-таки большая артистка. Подобные споры вокруг бурлеск-див уже велись - чуть меньше, чем век назад, и были даже более жаркими.

Сделано в Америке

Развлекательные бурлеск-шоу появились в Европе еще в середине XIX века, но в Старом Свете они надолго не прижились – зато стали пользоваться невероятным успехом в Новом. Роскошные сценические костюмы, смелые номера, обнажающиеся на сцене красотки – публика была без ума.

К середине 1930-х степень откровенности на сцене и страстей в рядах зрителей (а заодно степень их алкогольных возлияний), зашкалили настолько, что в Нью-Йорке бурлеск-шоу запретили, в других штатах наложили строгие ограничения. В частности, определили, до какой степени и как танцовщицы могут обнажаться. Нарушительницам грозил арест – но суды часто оправдывали бурлеск-див.

Шерри Бриттон

Звезду бурлеска 1930-1940-х Шерри Бриттон (настоящее имя Эдит Зак ) называли обладательницей фигуры, за которую можно умереть. При росте 160 сантиметров она имела обхват талии 46 сантиметров. Девушка, начавшая свою карьеру в танцшоу на сцене баров и клубов, стала звездой бурлеска в 16 лет. Вскоре ее стали называть не иначе как Великой Шерри. Звучный псевдоним появился благодаря популярному хересу Harveys Bristol Cream, Шерри пьянила своей красотой мужчин.

После того как в 1935 году бурлеск-представления были запрещены в Нью-Йорке, она играла в мюзиклах, снялась в нескольких телепроектах. В 1981 году Бриттон сняла полудокументальный фильм The Best of Burlesque и сыграла в нем главную роль. На тот момент ей было 63 года. Умерла она в 2008 году – в 90 лет.

Мэй Уэст

Секс-символ Америки первых десятилетий ХХ века, актриса, сценарист и драматург Мэй Уэст свою карьеру также начала в бурлеск-шоу. Скандальной белокурой диве, сыпавшей со сцены непристойными, но порой достаточно остроумными шутками, как-то даже пришлось провести 10 дней в тюрьме за свои пикантные выступления. Свои номера она придумывала сама – и считается, что именно Мэй вывела бурлеск на новый уровень, добавив шоу сексуальности и раскрепощенности.

Главную проблему ей доставлял рост – всего 155 сантиметров, на сцене она часто танцевала на специальных подставках. Впрочем, многочисленных обожателей Мэй Уэст ее рост не смущал, гораздо больше их внимание привлекал выдающийся бюст. Фигуру актрисы знаменитый дизайнер Эльза Скьяпарелли увековечила во флаконе своих духов Shocking – «Шокирующие». Впоследствии ею вдохновился и Жан-Поль Готье , создавая свой не менее культовый парфюм Jean Paul Gaultier.

Зорита

Настоящее имя Зориты Кэтрин Бойд . В 15 лет рано созревшая темноволосая красотка начала танцевать стриптиз в клубе, в 18 лет победила на конкурсе красоты, а в 20, уже под звучным псевдонимом, стала звездой. Бурлеск-дива Зорита, помимо великолепной фигуры, была знаменита своей экстравагантностью (чего стоят один ее танец с питоном и привычка «выгуливать» гигантскую змею по улицам), а также умением исполнять две партии на сцене – для этого она надевала костюм из двух половин – женской и мужской. Зорита также прожила долгую, хоть и не очень счастливую жизнь, умерла она в 2001 году.

Салли Рэнд

Про американскую бурлеск-танцовщицу и актрису Салли Рэнд (настоящее имя Хэтти Хелен Гоулд Бек ) говорили, что она перевернула представление современников о наготе на сцене. Бывшую акробатку не раз арестовывали за выступления в обнаженном виде – на самом деле на ней на сцене всегда было трико телесного цвета.

Однажды Салли проехалась на белом коне по улицам Чикаго – все в том же трико, благодаря чему и прохожие, и полицейские решили, что она полностью обнажена. Салли уверяла, что на самом деле она на публике не обнажалась никогда – все было лишь иллюзией.

Самым знаменитым номером Рэнд был «Танец с веерами». Не она придумала первой выступать на сцене в перьях – но именно Рэнд вошла в историю как знаменитая «девушка в перьях» – ее образом не раз вдохновлялся и Голливуд, и современные исполнительницы бурлеска, включая Диту фон Тиз.

30 октября 2010, 00:58

Бурлеск – старинный комедийный театральный жанр, близкий к мюзиклу, кабаре, водевилю, фарсу. Классический женский бурлеск – это танцевальная сценка, исполняемая в будоражащих воображение нарядах и под будоражащую музыку.
Девушки выступают преимущественно сольно. В духе невинного фетишизма, сопровождая это дразнящими жестами и ужимками, они снимают с себя чулки, корсеты, подвязки, пёрышки, кисточки. Однако последние предметы одежды если и снимаются, то за шторкой, и многозначительно выбрасываются оттуда в зал. Для усиления эффекта невинного эротизма актрисы часто задействуют сложные приёмы. Они появляются из огромных ракушек, катаются на разукрашенном пони, купаются в бокале мартини или в ванне из пузырьков. Иногда актрисы используют в номерах речь или вокал, однако женский бурлеск – это преимущественно танцевально-эротический номер. Первым стриптизом и был бурлеск. До 1868 года бурлесками назывались спектакли, которые представляли собой переделки известных пьес на смешной лад. «Гамлет в трусах» - вот бурлеск того времени. В 1868 году на сцене стали появляться женщины в соблазнительных нарядах, открывавших плечи и ноги выше колен. Эти красотки делали многозначительные жесты и дерзкие высказывания с самым невинным видом! Но никаких вульгарностей или непристойностей не допускалось. Сексуальный подтекст был очень силён, но он был «для пущего смеха». Первыми это сделали «Британские блондинки» под руководством Лидии Томпсон (Lydia Thompson"s British Blondes). Вскоре, однако, сексуальные коннотации начали превалировать, танцовщицы стали позволять себе срывать с себя подвязки и бросать их в зал и иногда даже выходили без чулок. Репутация бурлеска падала всё ниже, власти ужесточали контроль, многие театры закрывались. К 1920-м г.г. бурлеск потерял свои позиции в театральном мире и столкнулся с необходимостью выжить. Тогда-то и был введён стриптиз. В бурлеске стало меньше комедии, больше эротики, но он всё ещё оставался бурлеском. Самым известным бурлеском в Америке в то время был шоу продюсеров братьев Мински (Minsky’s Burlesque).
Благодаря им бурлеск превратился в серьёзный бизнес, существенно повысились стандарты выступлений актрис. Это были сложнейшие шоу высочайшего качества. Однако власти и морализирующие слои населения продолжали давить на бурлеск со всех сторон. В результате в 1937 году заведения братьев Мински закрылись. Вслед за ними закрылись и многие другие заведения по всей Америке. Цыганка Роуз Ли была знаменита умом и манерами истинной леди. Раздеваясь, она общалась с публикой со сцены. О ней есть мюзикл и фильм. Фото девушек из Ziegfeld Follies- самого знаменитого американского варьете первой половины XX века и фото из семейного альбома голливудской танцовщицы Ida Bailey- 1920-е. Во Франции бурлеск существовал с 1869 года в театре-ресторане Фоли-Бержер (Folies-Bergere), который пользуется успехом по сей день. В 1889 г. открылся Мулен Руж (Moulin Rouge). В 1920-е г.г. самой знаменитой парижской дивой бурлеска была чернокожая танцовщица и певица Жозефин Бейкер (Josephine Baker). Она пела и танцевала топлесс и босиком в своей знаменитой банановой юбочке. В Англии бурлеск имел необычную форму: девушки выходили на сцену обнажённые, эстетично прикрытые веерами и бусами, и стояли неподвижно, поскольку закон запрещал танцевать без одежды (однако ведь он не запрещал стоять без одежды!). Самым известным бурлеск-театром был Уиндмилл (The Windmill), который не закрылся даже на время Второй мировой войны и продолжает работать до сих пор. В Германии был популярен не бурлеск, а кабаре. В кабаре серьёзнее относились к вокальному и танцевальному мастерству, в то время как в бурлеске внешность и эротизм были важнее всего. А также кабаре – это скорее сатира, чем юмор, в том числе интеллектуально-политическая, поэтому с приходом к власти Гитлера их стали закрывать. В России бурлеска, похоже, не было. По крайней мере, достоверных сведений об этом найти не удаётся. Имеется предположение, что в московском ресторане «Яръ» в начале 20-го века было некое шоу, похожее на бурлеск, однако точного подтверждения этому пока не нашлось. Хотя бурлеск в смысле «Гамлет в трусах» в русских театрах был. В 1960-е на фоне сексуальной революции и расцвета порноиндустрии невинный бурлеск-стриптиз стал выглядеть наивно и нелепо. Танцовщицы стали раздеваться быстрее и делать движения, имитирующие половой акт. Клубы стали стараться привлечь количеством – девушек уже было не восемь, а тридцать пять, и они танцевали обнажёнными все одновременно и нон-стоп. На вывесках клубов по-прежнему могло ещё быть написано «Burlesque», однако по сути дела он уже умер, как тогда казалось, навсегда. В 1990-е независимо друг от друга стриптизёрши по всему миру, которым наскучил банальный стриптиз на шесте, начали исполнять необычный комично-игровой стриптиз, называя это «перфоманс» или как-нибудь ещё. Каково же было всеобщее удивление, когда вдруг стало ясно, что это же бурлеск! К 2002 году бурлеск уже набрал обороты, а к 2006 он перерос в самую модную тенденцию в мире шоу-бизнеса. Одна из ярких современных представительниц этого искусства- Дита фон Тиз (Dita von Teese, настоящее имя Хизер Рене Свит) - исполнительница шоу в стиле бурлеска (широко известна как «Королева бурлеска»), актриса, танцовщица и бывшая супруга эпатажного рок-музыканта Мэрилина Мэнсона.

Тоже в какой-то степени бурлеск:)

Похожие публикации