Популярная среди рэперов рубаха с капюшоном. Рэперская одежда: во глубине беднейших кварталов

Неформальные общественные объединения явление довольно новое, они появились в XX веке и стали отражением социальных проблем молодежи, попыткой самоопределиться и заявить о себе.

Способы выражения своего мировосприятия у каждой группы разные - свободная любовь и анархия у хиппи, утверждение националистических идей у скинхедов или пропаганда мистики у готов, но одним из самых массовых направлений интересов молодежи стала музыка разных жанров. Особо колоритным и распространенным считается хип-хоп и одно из его проявлений - рэп.

История

В 1970 годах жители «черных кварталов» США часто устраивали дискотеки, где играла ритмичная танцевальная музыка с элементами текста. Считается, исполнения принесли с собой выходцы с Ямайки. Стиль постепенно совершенствовался, обрастал собственными традициями и "фишечками", исполнители стали выпускать диски, а известные звукозаписывающие компании обратили внимание на коммерческий успех нового жанра.

В 1990 годы в негритянских кварталах постоянно звучат выстрелы, происходит раздел территорий и сфер влияния наркодилеров и сутенеров. Все эти события послужили началом того, что кардинально поменялась тематика и манера исполнения у музыкантов этого направления, возникло новое течение, перестроилась вся субкультура. Рэперы пережили значительную эволюцию во взглядах, и как итог этого - появление нового течения под названием гангста - рэп. Самыми яркими его представителями были Dr.Dre и Snopp Dogg. Особенностью этого стиля было публичное и скандальное поведение музыкантов, они открыто употребляли наркотики, провоцировали власти, устраивали драки и погромы.

Вызывающий образ рэперов быстро нашел отклик у старались им подражать в одежде и поведении, жанр стал популярен во многих странах мира.

Идеология

Обычное прослушивание любимых композиций уже не могло удовлетворить поколение бунтарей и индивидуалистов, им нужна была особая модель поклонения и подражания, позволяющая ощущать себя не такими, как все. Во многом это отразилось на той идеологии, которой придерживаются рэперы. Субкультура кратко - это особая форма проведения досуга, способ найти удовлетворение от жизни, своеобразный уход от обыденности.

По всему миру насчитывается несколько миллионов людей, увлекающихся хип-хопом, а конкретно рэпом. Их объединяют схожие музыкальные пристрастия, особый взгляд на мир, который нашел отражение в текстах исполнителей этого жанра. Рэп имеет несколько особенностей, позволяющих сразу выделить их среди других субкультур:

  • он пропагандирует свободу молодежи и независимость от насаждаемого правительством мнения и оценок;
  • протест против глобализации во всех направлениях общественной и политической жизни, эта характеристика применима к российскому рэпу;
  • особенная рэперская одежда: широкие свисающие штаны, джинсы, бейсболки, спортивные футболки, объемные и яркие украшения - цепи, серьги;
  • среди рэперов принято покрывать свое тело татуировками и надписями;
  • богатый и пафосный стиль жизни: дорогие машины, красивые девушки и золотые побрякушки, наряду с легкими и тяжелыми наркотиками.

Но главная отличительная черта - это особое исполнение их песен, когда ритмичный речитатив читают под музыку с тяжелым битом.

Особенности направления

Рэперская музыка уже давно не считается разновидностью только хип-хопа, элементы речитатива используются и в других стилях. Это самостоятельное направление, имеющее свои традиции и особенности. Изначально рифмованные речёвки рождались на улице и были прямой импровизацией исполнителей, проводились соревнования среди соперников - батлы, позднее такие столкновения стали происходить на сцене при большом стечении народа.

Рэперский язык - это выражение жизни мегаполиса, он разнообразен и имеет широкую морфологию. Может воспевать убогие лачуги, красивую жизнь или неверность подруги, жесткое исполнение чередуется с простыми и легкими мелодиями. Вообще, контраст - один из излюбленных приемов рэперов, это касается и музыки и образа жизни. Любители и знатоки обычно выделяют три разновидности исполнения:

  • быстрый, происходит в виде разговора двух оппонентов под музыку, которую ставит DJ;
  • «уличный» или «жизненный» - содержит нецензурную лексику и воспевает идеи и принципы гетто;
  • коммерческий, направлен на привлечение поклонников и хорошего заработка, обычно мы слушаем именно этот хип-хоп.

В число участников такой группы входит DJ, составляющий миксы, сам исполнитель, читающий текст, и брэйк-танцор.

Одежда

Образ рэперов очень узнаваем и непохож на остальные. В Россию этот стиль пришел в начале 90-х годов и до сих пор остается лидирующим среди молодых людей. Все те элементы, из которых состоит рэперская одежда, призваны выделить человека среди толпы, обозначить его индивидуальность и личный социальный протест.

Некоторые элементы позже даже стали достоянием мировой моды. Например, широкие штаны, свисающие с бедер. По поводу их возникновения даже есть легенда, что первые черные рэперы, живущие в тяжелых условиях гетто, были вынуждены носить одежду старших братьев, которая не подходила им по размеру.

Правда, в последние годы рэперская манера одеваться претерпела некоторые изменения, из привычных широких вещей осталась разве что футболка, а вот остальной гардероб известные исполнители предпочитают покупать у модных дизайнеров. Очень популярно в этой среде идея «сочетания несочетаемого», когда строгие пиджаки и брюки одевают с массивными или яркими кроссовками.

Дополнительные элементы

Еще одна деталь, по которой можно без труда определить принадлежность человека к этой группе - рэперские бейсболки. Ярких цветов, нестандартных форм с блестящими стразами, они дополняют и украшают образ типичного представителя данного течения.

Большое значение имеют аксессуары самого разного толка, эта традиция идет от первых негритянских рэперов из гетто. Там статус человека определялся по имеющимся у него украшениям и их стоимости. В среде музыкантов этот обычай получил новое развитие, многие исполнители и их поклонники навешивают на себя множество дорогих цепей, медальоном, не менее важной деталью является и серьга с бриллиантом. Рэперские очки отличное дополнение уникального образа, они не имеют практического значения, а следовательно, могут быть выполнены самых необычных форм, размеров, цветов и из разных материалов.

Особенности стиля

Изначально эта культура складывалась как оппозиционная основной власти, потому и смысл фраз зачастую носить лозунговый, агитационный характер. В отличие от других направлений, где музыка и слова равноценны, в рэпе приходится искать удачное сочетание теста и ритма. Добиться мелодичности не так-то просто, требуется множество экспериментов и тренировок, чтобы стать мастером речитатива.

Не менее сложно знать и понимать рэперский язык, тексты песен имею специфические слова, обороты и иносказания, понятные только в этой среде. Умение распознавать особый шифр является своеобразным пропуском в специальную группу, доказательством принадлежности к субкультуре.

С распространением рэпа по всему миру, в каждой стране постепенно складываются свои особые в молодежных группах. Если в США рэперский сленг вобрал в себя элементы языка и культуры афроамериканцев, то, например, во Франции он тесно связан с фольклорным прошлым этого народа, а в России имеет в большей степени подражательный характер, к тому же содержит много заимствований из английского языка, иногда произносимых на русский лад.

Первые исполнители

Многие музыкальные престижные рейтинги трудно представить без того, чтобы на первых строчках таблоидов не присутствовали известные рэперы. Субкультура, описание которой может занять не один день, складывалась под влияние сильных и харизматичных лидеров этого течения. Настоящей легендой стал Тупак Шакур, которого застрелили на пороге своего дома или "50 cent", переживший несколько вооруженных нападений.

Еще когда это направление не получило окончательного оформления и официального признания, основная роль в хип-хопе принадлежала диджеям. В 70-х годах DJ Кул Херк практиковал чередование ритмичных треков и выступление брейк танцоров, а Градмастер Флэш воссоздал идею сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, таким образом, появилась возможность сочетать разные треки.

В последующие годы появлялось множество групп и исполнителей, каждый из которых вносил определённый вклад в развитие хип-хоп культуры, формировался стиль исполнения, особенный рэперский сленг. Первыми белыми певцами этого направления стала очень популярная группа «Beastie Boys», а Run D.M.C. не только сняла клип, но и заключила рекламный контракт Adidas.

Развитие движения

Ведущие медиакомпании вскоре поняли, насколько прибыльным становится это направление, а потому стали вкладывать большие силы и деньги в раскрутку новых исполнителей. Тексты песен и образ жизни музыкантов благодаря СМИ постоянно находились на слуху, и молодежь активно приняла те ценности, которые отражала эта субкультура. Рэперы все чаще исполняют агрессивные, имеющие жестко социальную тематику композиции, этот стиль назовут гангста - рэпом.

Как заявляли сами певцы, с помощью своих текстов они хотели донести до слушателей правду о том, что происходит на улицах, какая там идет борьба за жизнь. Одними из первых такой стиль стала продвигать команда N.W.A., именно там начинали свою карьеру Тупак Шакур, Dr.Dre и Eazy E. Тема насилия, оружия и наркотиков стала основной в их треках, что вызывало недовольство властей и популярность у простых людей.

Вот уже второй десяток лет самыми признаваемыми и почитаемыми рэперами, славящимися миллионными доходами, остаются Dr.Dre, Eminem, Snoop Dogg и Jay-Z.

Развитие движения в России

В нашей стране этот музыкальный стиль появился в конце 80-х начале 90-х, когда на подобные объединения уже перестали смотреть как на проявление капиталистического строя и многие молодежные движения вышли из подполья. Какое же особенное значение в русском обществе имела эта субкультура? Рэперы появились вместе с брейк-дансом и граффити, те немногие граждане, кто имел право выезда за границу, привозили пластинки и видео с записями Для многих эта музыка стала глотком свежего воздуха, частью такой желаемой свободы.

Одним из первых экспериментов в этой области считается концерт диджея Александра Астрова и рок-группы Час пик, где была записана программа под названием «Рэп». Хотя первыми исполнителями многие признают Богдана Титомира и группу «Мальчишник». С самого начала русские рэперы приняли западную модель этой субкультуры, пытались подражать идеологии черных и проблемам гетто. На фоне реального социального состава страны такое копирование подчас было очень комичным и неправдоподобным.

Особенности хип-хопа в нашей стране

С самого начала являлись лишь коммерческим проектом, идеология хип-хопа воплощалась только на сцене, а не в реальной жизни. Но такая музыка не может существовать без борьбы и противостояния, поэтому постепенно исполнители находили новые идеи конфликтных ситуаций. Многое рэп взял и из русского рока, который имеет в нашей стране гораздо более долгую историю.

В России рэп и его элементы взяты непосредственно из американской среды, многие мотивы, идеи и тексты песен напрямую скопированы с произведений западных исполнителей.

Русские рэперы

Пионерами хип-хопа считаются группы Bad Balance, Шеф и Михей, ставшие популярными в 90-е, именно тогда во всех регионах появляются фан-клубы и поклонники этого стиля. Уже к 2000 году в нашей стране окончательно сформировался рынок хип-хопа, это направление стало необычайно популярным и выгодным, что привело к появлению новой волны исполнителей: «Каста», «Многоточие» «Легальный бизнес» и др.

В последние годы в России наметилась тенденция к появлению собственной рэперской идеологии и мировоззрения. Приверженцы идеи создания национального жанра не столь популярны, как медийные певцы, но они внесли большой вклад в развитие индустрии хип-хопа в нашей стране: Oxxxymiron, Дельфин, ST и некоторые другие.

Значение

Пожалуй, из всех существующих объединений музыкальных фанатов, по самобытности и зрелищности лидирует именно эта субкультура. Рэперы появились как часть тусовочного и танцевального мира, но постепенно веселая дискотечная жизнь стала отходить на второй план и в текстах появляются мотивы социальных проблем, борьбы с правительством, пропаганда свободы и равенства.

Это направление сочетает в себе вокальные эксперименты, танцевальное искусство, а также активную игру тела и мимики в процессе исполнения. Хип-хоп оказал большое влияние на формирование культурных ценностей среди молодежи нескольких поколений. Как и любое общественное явление - рэп постепенно меняется и приспосабливается к новым мировым условиям и законам, но в его основе все так же остается дух протеста и бунтарства.

1 октября 2015, 16:36 Авторы: Питер Уолш, Complex; адаптация Евгения Объедкова

Разбираемся, какие кроссовки предпочитают рэп-звезды. Может, какие-то модели найдутся и в ваших шкафах.

Кроссовки всегда были неотъемлемой частью рэп-культуры, еще начиная с Run DMC и их любви к Adidas. Сегодня же каждый уважающий себя рэпер должен иметь коллекцию кроссовок, чтоб и в свет выйти, и в Instagram было что выложить. Но несмотря на то, что гардероб некоторых артистов может насчитывать не одну сотню пар, практически у каждого есть своя любимая модель, в которой можно и на студию сходить, и в магазин за хлебом.

Об этом сегодня и поговорим. Сразу скажем, предпочтения у рэперов самые разные – некоторые действительно предпочитают эксклюзивные и дорогие модели, а кто-то будет счастлив и обычных «Конверсах».

Wiz Khalifa

Любимая модель : Chuck Taylor / Vans

Когда в конце нулевых мир начал узнавать о Калифе, его отличительной чертой, помимо умения писать прилипчивые припевы и любви к Mary Jane, стала приверженность к Converse All-Star. Даже команду свою он назвал Taylor Gang. А после ошеломительного успеха «Black & Yellow» уже сами Converse заметили любовь рэпера к своим кедам и предложили ему контракт, который позже вылился в собственную коллекцию. Чуть позже Уиз добавил к своим повседневным кроссовкам Vans SK8, что тогда было достаточно нестандартным выбором. А сегодня пожалуйста – в скейтерских кроссовках гоняет почти вся молодежь.

Jay Z

Любимая модель : Jordan III

Статус влиятельного бизнесмена обязывает Jay Z носить более классическую обувь. Но когда дело доходит до прогулок или повседневных поездок, нет для него ничего любимее старых проверенных Jordan III. Этой именитой модели он не изменял на протяжении всей своей карьеры, сменив за 20 лет не одну расцветку. В свое время он внес немалый вклад в повторную популяризацию «тройки», а его коллекция насчитывает, наверное, все возможные варианты.

Wale

Любимая модель : Nike Foamposite / Nike Boots

Еще задолго до славы Wale прослыл сникерхедом и рыскал по улицам родного Вашингтона в поисках самых интересных и необычных пар. А его первый локальный хит «Nike Boots» и своим названием, и содержанием отражает всю любовь рэпера к кроссовкам. По сей день Wale остается одним из самых уважаемых коллекционеров в хип-хопе, а его вклад в популяризацию Nike Foampasite в какой-то момент даже обеспечила ему славу трендсеттера.

Raekwon

Любимая модель : New Balance 574

В свое время Raekwon был одним из главных модников хип-хоп индустрии. Шеф всегда ставил качество превыше броского вида, а потому одними из любимых его кроссовок стала классическая модель New Balance 574.

Kanye West

Любимая модель : adidas Yeezy Boost

Канье носил обтягивающую одежду до того, как она стала популярной среди рэперов. Канье делал построенные на соул-сэмплах хиты еще до того, как эту технику подхватил каждый второй. Канье смотрел в сторону высокой моды раньше любого из рэперов. У него лучше других получается чувствовать и создавать тренды, а его модели кроссовок в момент становятся хитами продаж. Так было с Nike Air Yeezy, так сейчас происходит и с Yeezy Boost от adidas. А значит, Уэст всегда знает, какие надеть кроссовки.

Drake

Любимая модель : OVO Jordan Collection

Коллекция кроссовок Дрейка насчитывает столько экземпляров, что позавидует любой сникерхед (даже Джиган). С тех пор, как появились первые слухи о совместной модели с брендом Jordan, Drake носил исключительно эти кроссовки с логотипами своего лейбла. Мы уже видели OVO X, XII, III и VII, и что-то подсказывает, что на этом сотрудничество Jordan и Дрейка не прекратится.

Kendrick Lamar

Любимая модель : Reebok Ventilator

Кендрик решил не отставать от Дрейка с Канье и в этом году представил совместную с Reebok модель «вентиляторов», о которой мы уже рассказывали на нашем сайте. Самая миролюбивая модель обуви призвана объединить воюющие банды Crips и Bloods, и, соответственно, каждый кроссовок содержит соответственно синие и красные вставки. А кому, как не Кендрику выступать за мир и единство.

Eminem

Любимая модель : Nike Air Max LTD

В свои 40 лет Эминем по-прежнему остается одним из самых уважаемых, богатых и актуальных рэперов. На протяжении своей карьеры он никогда особо не гнался за модными трендами, оставаясь верным выбранному стилю. Все те же толстовки, мешковатые штаны, кепка и пара «Эир Максов» на ногах. В этом, кстати, Эм чем-то походит на русских рэперов.

J. Cole

Любимая модель : Jordan I

Редкий рэпер не любит «Джорданы», но J. Cole в последнее время раз за разом демонстрирует свою преданность самой первой модели именитого бренда. Все началось с обложки успешного (между прочим, платинового) альбома «2014 Forest Hill Drive», где на нем были свежие Jordan I «Carmines». На прошедшем в конце лета OVO Fest Джермейн выступал в специальных Air Jordan I «Chicago». Одним словом, все в нем хорошо – и музыку отличную пишет, и в кроссовках разбирается.

A$AP Rocky

Любимая модель : Raf Simons Stan Smith

Главный фешн-килла нашего времени начинал свой путь на улочках Гарлема, ярко сияя на районе в крылатых adidas x Jeremy Scott Wings. В строчках одного из своих первых хитов, «Peso» Роки читал: «Raf Simons, Rick Owens usually what I’m dressed in» и теперь, став настоящей иконой стиля и успешным рэпером, он может себе позволить любую дизайнерскую вещь. Поскольку Nike он никогда не любил, Роки отдает предпочтение эксклюзивной модели классических adidas Stan Smith, над которой поработал сам Raf Simons: «I"d rather stand out. Raf Simons, Stan Smith edition with my bands out» – читает он в «LPFJ2».

Давным-давно из всей рэп-братии собственной линией одежды могли похвастаться лишь единицы. На сегодняшний день ей не обзавелся только ленивый. Однако лишь немногие рэперы как-то заморочились и произвели на свет божий достойную продукцию. Большинство просто фигачит свое имя/логотип, ведь все равно верные фанаты будут носить. Даже если окружающие будут ехидно улыбаться. Вот так вас могут подставить ваши же кумиры.

Начало всему действу положили Naughty by Nature . В своем магазинчике в Нью-Джерси они продавали одежду с логотипом группы. Wu-Tang clan под руководством Оли Гранта позаимствовали идею и весьма преуспели в производстве и распространении одежды со своей символикой. Другие исполнители и группы незамедлительно последовали их примеру.

Вашему вниманию предлагается 25 линий одежды рэперов, от самых трешовых (25 место), до самых интересных и удачных.

25.Todd Smith

Рэпер : LL Cool J

Просто интересно: кто-нибудь еще, кроме парней с фото, носил эту марку одежды?

24. Shago

Рэпер : Bow Wow

Без комментариев.

23. P. Miller



Рэпер : Master P

Кроссовки No Limit — эдакий Франкенштейн, собранный из частей And 1 , Jordan , и Nike . Одежда снова без комментариев.

22. TWIsM

Рэпер : Shaquille O"Neal

Не смотря на очевидные успехи и достижения Шакила в других областях, в этой сфере он не преуспел. Ему простительно.

21. Rich and Famous

Рэпер : Snopp Dogg

Старине Снупу лучше сосредоточиться на употреблении прущих даров природы. Одежда — не его стихия.

20. Last Kings

Рэпер : Tyga

Нет, спасибо.

19. Vokal

Рэпер : Nelly

И снова нет.

18. Bushi Sport

Рэпер : Busta Rhymes

Только Busta Rhymes хочет быть одетым, как Busta Rhymes. Странно, что подобные кожаные шляпы не снискали популярности у модников. А в настоящее время Баста выглядит, как доминиканский брадобрей.

17. Nostic

Рэпер : Jim Jones

Знатный трешачек. Этой одежде подошло бы другое название: «вредный» (noxious). К слову, новая линия одежды Джонса, Vampire Life , значительно лучше. Наверное. Но мы все равно тебя любим, Джим.

16. Outkast Clothing Co.

Группа : Outcast

В этой линейке одежды из всех возможных вариантов возобладал наихудший. К нашему большому сожалению.

15. Shady LTD



Рэпер : Eminem

Эминем весьма далек от иконы хип-хоп стиля, однако были времена, когда на Маршалле красовались кепка и байка Shady LTD . Ко всему прочему, он является соавтором крутейших Nike Air Max . Раздобыть подобные кроссовки в настоящее время не представляется возможным, так как они являются объектом обожания многочисленных фанатов Эма.

14. G-Unit

Рэпер : 50 Cent

Только кукурузные шарики (не сильно сведущие в стиле люди) носили шмотки G Unit.

13. FJ560

Рэпер : Fat Joe

Рубашки, шорты и велюровые костюмы были весьма неплохи. Правда сама линия одежды просуществовала всего около года.

12. Akoo

Рэпер : T.I.

Те немногие, кто носил одежду Akoo , скорее всего получили ее бесплатно.

11. TrukFit

Рэпер : Lil Wayne

Из-за неосмотрительности Lil Wayne при написании текстов песен , эта марка одежды прочно ассоциируется... с минетом. Лучше воздержитесь от покупок.

10. State Property Clothing

Рэпер : Beanie Sigel

Фишка этой линии одежды — тайники, в которых можно спрятать всякие хорошие и нехорошие штуковины. На этом положительные качества заканчиваются.

9. Sean John

Рэпер : Puff Daddy

Велюровые и хлопковые костюмы от Шона Комбса великолепны. И да, на фото Риана в розовом костюме Sean John.

8. Rocawear

Рэпер : Jay Z

Это Рок! Джигга и компания просто рулили рэп игрой в свое время. Рэп, одежда, фильмы — Roc Nation покорили просто все и вся. У вашего покорного слуги до сих пор в шкафу валяется байка Rocawear .

7. Play Cloths

Рэпер : Pusha T

Есть неплохие решения. Не так круто, как у Джея или Дидди. но Пуша явно старался.

6. Benjamin Bixby

Рэпер : Andre 3000

Линия одежды Андрэ, как и его сольная карьера — одна большая замануха, не более. Своего потенциала она (как и он) полностью так не раскрыла. Поговаривают, что виной тому взлетевший на Олимп Канье, который произвел просто тектонический сдвиг в хип-хоп моде.

5. Naughty Gear

Группа : Naughty By Nature

Первая линия одежды от рэперов. Тот случай, когда просто отпечатанный на одежде логотип группы смотрится весьма хорошо.

4. Dipset USA

Рэпер : Cam"ron

Банда The Diplomats в составе Cam"ron и Jim Jones снова вместе, и они запустили свою линию одежды. Байки, шляпы и футболки выглядят просто великолепно. Если вы попросите обладателя этой марки назвать хотя бы один трек с первого альбома Cam"ronа, и он затруднится с ответом — надерите ему зад.

3. Yeezy Season 1

Рэпер : Kanye West

Одежда от самого Yeezуса . Комментарии излишни. Если захотите прикупить себе что-то из его коллекции — правильно оцените свои финансовые возможности. Стоят вещички не дешево.

2. Wu-Wear

Группа : Wu-Tang Clan

Эта одежда завоевала популярность еще в те времена, когда понятия «уличный стиль» по сути не существовало. DJ Greg Street пригласил в гости Raekwonа и показал ему свою крутейшую коллекцию Ву-одежды. Гость продемонстрировал недюжинные способности в складывании майки.

1. BBC Ice Cream

Рэпер : Pharrell

Фарелл сумел превратить BBC Ice Cream в популярный уличный бренд, который можно раздобыть только в бутиках или на официальном сайте. Свежие дизайнерские решения, качественные материалы — ничего больше не требуется. Первое место по праву принадлежит ему.

Каждый человек является поклонником или сторонником определенной субкультуры. Даже если мужчине или женщине уже за тридцать, все равно было время, когда они были увлечены музыкой определенного жанра. Одним из модных направлений является реп-культура, которую очень любит молодежь. О том, как одеваются реперы и какие стили они могут использовать в одежде, мы расскажем Вам.

Существует версия, согласно которой одежда реперов произошла от тюремной униформы, где реп и был придуман чернокожими заключенными. Говоря в общих чертах, поклонники реп-культуры могут носить следующие предметы гардероба.

  • Футболки и балахоны большого размера. Говоря о мужских представителях реп-культуры, эти вещи любимы ими по причине того, что они удобны и не сковывают движений, а также визуально расширяют силуэт. Даже худенький паренек будет казаться в подобном одеянии несколько больше, что уж тут говорить о широкоплечих накаченных мужчинах. Если репер собирается на разборку с другим реперским кланом, то надетые большого размера футболки или балахоны позволят создать иллюзию возрастания количества человек, которые и присутствуют на «встрече». Футболки могут содержать различные надписи, актуальные для хип-хоп культуры, изображения «главных злодеев» мира репа.
  • Широкие штаны. Низкоопущенные широкие штаны – еще одна модная фишка образа репера. Это могут быть плотные джинсы с обилием накладных карманов на застежках-липучках, украшенные свисающими цепями либо не имеющие их. Считается, что изначально штаны были широкими, чтобы носить в них оружие, алкогольные и наркотические средства. Из-за того, что число груза было велико, штаны и стали опущенными, какими мы их знаем сейчас.
  • Кепка . Реперская кепка имеет прямой козырек и надевается на бандану – специальную косынку, сделанную из спандекса. Такая косынка еще имеет название дюреги. Косынка необходима для того, чтобы с нее не слетала реперская кепка. Сама же кепка является частью амуниции реперов. На рукопашной драке при падении прямой козырек не позволит разбить голову об асфальт.
  • Куртки. Реперы предпочитают куртки такого же большого размера, как и футболки. Это может быть куртка-аляска, объемный пуховик или кожаная куртка.
  • Кроссовки, кеды. Кроссовки имеют большой подъем, достаточно широки, могут быть на шнурках или на липучках. Если речь идет о кедах, то нужно заметить, что они могут быть только белыми. Для холодной погоды реперы надевают ботинки-тимберланды – грубые ботинки бежевых тонов, бренда Timberland.
  • Медальоны . Различные медальоны говорят о принадлежности репера к определенному клану. Для каждого клана характерен свой медальон, который носится на длинной цепочке на шее. Медальон может иметь форму метательной звезды и одновременно с этим быть средством самозащиты, а также на нем может быть имя бренда одежды, которую предпочитает репер либо имя самого репера.

Реперский стиль девушек во многом совпадает с мужским стилем – широкие штаны, тиимберленды, маечки. Однако существуют и некоторые отличия, за принятие которых никто в хип-хоп среде не осудит прекрасный пол.

  • Штаны. Как и мужчины, дамы носят широкие штаны, но для них допустима низкая талия. Девушка может надевать широкие спортивные брюки, джинсы или штаны из иной ткани.
  • Майка, футболка. Дамам не нужно придавать дополнительный объем, чтобы выглядеть шире. Напротив, для прекрасного пола гораздо важней подчеркнуть красоту женских изгибов и надеть облегающую маечку, открывающую аппетитные формы. Маечка или футболка должны быть короткими, чтобы открыть плоский животик. Поверх топа или футболки можно надевать пайту с капюшоном или короткий кардиган.
  • Дутые жилетки, украшенные мехом. Их могут носить девушки-реперы поверх топа, футболки, майки.
  • Декор. Девушка должны быть неотразима, особенно если это девушка репера. Приветствуются различные надписи и блестящие элементы, оформленные стразами или пайетками.

Самыми популярными стилями реп-культуры в нашей стране являются следующие субкультуры:

  • R&B. Эта культура известна как самостоятельная, но хип-хоп оказал на них влияние и поэтому родилось отдельное направление. Представители реп-движения R&B слушают «нео-соул», легкий вариант репа, не носят бейсболок и слишком больших украшений, от которых сходят с ума «чистые» реперы. Одежда на них имеет более выраженные, а не мешковатые формы. Это могут быть брюки из денима с заниженной талией, декорированные узкими или частыми дырами, ремешки, на пряжках которых изображено собственное имя, кроссовки, боксерские кеды и большие очки. Чтобы войти в число представителей такой субкультуры необходимо иметь высокие доходы, поскольку в этой среде приветствуется дорогая брендовая одежда и украшения. Подобные люди не интересуются биографией реп-исполнителей и историей культуры, поэтому могут быстро терять интерес к репу и выбирать другой стиль одежды и мировоззрение.
  • Бэкпэкеры. Данная группа не имеет четких знаков, по которым было бы легко опознать сторонников подобного движения. В мировоззрении бэкпэкеров наблюдается готовность путешествовать и отсутствие любой привязки к местности. Бэкпэкерам не важно, куда они отправляются путешествовать, для них гораздо важней сам факт подобного мероприятия. Представители такой «тусовки» любят некоммерческий реп, актуальный для 90-х годов прошлого века. характерной чертой в имидже сторонников этого движения является рюкзачок, который надевается через плечо. Бэкпэкеры избегают популярной музыки, которая транслируется на радио и телевидении и ненавидят роскошь. Основное требование к их одежде – она должна быть удобной, чтобы беспрепятственно путешествовать. Это могут быть кроссовки, куртка с капюшоном, свободные штаны в цвете хаки, просторная футболка. Чтобы попасть в такой «круг» нужно отличаться богатым умом и высокими способностями.
  • Бэггеры. Эти люди не танцуют брейк-данс, не рисуют граффити и даже не слушают реп. Им нравится лишь стиль одежды, который выбирают настоящие реперы. Бэггеры носят широкие спортивные штаны, в которые заправляют в высокие кроссовки, куртки и жилетки с капюшонами, широкие футболки. Брюки бэггеров не болтаются и не собирают грязь, как это делают реперы. Штанины либо заправляются в обувь, либо имеют манжет или резинку. Самое важное, что эта прослойка людей отказывается от курения и принятия спиртного.

Swag-культура как модный тренд в культуре реперов

Слово swag появилось благодаря песни исполнителя Soulja Boy «Turn my swag on», которую можно перевести как «Оцени мой стиль». Однако конкретного перевода данное слово не имеет. Современная молодежь под значением слова «swag» понимает определенный стиль, достаточно показушный, который используют реперы. Swag-луки могут сочетать в себе не только элементы хип-хоп культуры, но и черты гламура.

  • Майки. Могут иметь кислотные цвета, яркие сумасшедшие расцветки, надписи в уличном стиле. Майки могут быть и на порядок размеров больше, а могут и выгодно облегать соблазнительную фигуру женщины.
  • Леггинсы. Это могут быть леггинсы с гламурным леопардовым принтом, яркие розовые, синие, зеленые.
  • Штаны. В качестве брюк swag-girl могут использовать широкие штаны в стиле хип-хоп, а также и узкие яркие брюки.
  • Толстовки. Актуальны большие размеры, наличие капюшона.
  • Бейсболки. Фасон бейсболок заимствован у реперов. Прямой козырек может украшать надпись «Swag», оформленная стразами, пайетками или полудрагоценными камнями.
  • Декор. Всевозможные блестящие элементы лишь приветствуются. Более того, чем их больше, тем лучше и эффектней образ! Можно носить роскошные украшения, дорогую бижутерию, позолоченные часы и пр.
  • Обувь. Кроссовки, патрули, кеды, милые туфли на высоченных шпильках и каблуках. Лучше, чтобы они были украшены чем-то блестящим!
  • Солнцезащитные очки. Их можно носить даже в пасмурную погоду, чтобы приукрасить свой внешний вид и сформировать оригинальный образ. Популярны очки в цветной пластиковой оправе.

Главным атрибутом swag-стиля является дороговизна. Дешевые аналоговые вещи нельзя носить, только дорогая продукция от признанных мировых брендов!

Одеваться как репер или оставаться репером в душе, решать Вам. Подбирая очередной лук и придерживаясь определенного стиля одежды не забывайте также о своем возрасте и настроении. Если Вы еще молоды, то менять модные направления хоть каждый день. Если же Вы уже имеет определенные устоявшиеся взгляды, побаловать себя реперским «прикидом» можно хотя бы на один день!

Родоначальниками жанра рэп, как, впрочем, и всей хип-хоп культуры, считаются чернокожие жители бедных районов Америки. Именно они впервые положили на бит рифмованные строки и даже смогли заработать на этом деньги.

Узнать поклонника рэп музыки, так же как и рэп-исполнителя, в толпе несложно. Представители этой субкультуры отдают предпочтение массивным толстовкам, бейсболкам с прямым козырьком и широким штанам, спущенным нередко заметно ниже талии. И это отнюдь не задумка именитых стилистов, продвинувших в массы подобную манеру одеваться в ходе раскрутки очередной звезды. Припущенные штаны – исторически сложившийся и закрепившийся образ, родившийся далеко не от хорошей жизни.

Стиль, надиктованный бедностью

В местах, где рождалась культура хип-хопа, возможности одеваться в дорогих магазинах не было ни у кого. Надевали что придется, не особенно задумываясь о сочетании цветов и актуальности модных тенденций. И тяжелее всего было достать стоящую детскую одежду. Если взрослые могли хоть как-то беречь вещи, то лазающие по стенам, подвалам и чердакам подростки легко превращали и так не лучшие штаны и футболки в дырявые тряпки за считанные недели.

Единственный выход из ситуации, когда надеть подростку совсем нечего, подобрать себе что-то из гардероба старших членов семьи. И на размеры особенно никто не смотрел. Главное, чтобы не маловато было, а если великовато – не страшно, на вырост будет.

Со временем просторные вещи становились привычными, и даже вырастая, молодые мужчины отдавали предпочтение массивным футболкам-балахонам, предпочитая их стилю «белых воротничков».

Привычка из-за решетки

Носить широкие штаны – привычка из детства. А вот ослабленный ремень, позволяющий брюкам висеть низко, обнажая нижнее белье, это оттенок тюремной жизни, которая также повлияла на развитие хип-хоп стиля в одежде.

Во избежание случаев суицида, а также чтобы лишить заключенных возможности использовать пояса в качестве оружия и даже орудия убийства, что часто случалось, тюремные надзиратели запрещали носить ремни. Прародители субкультуры рэп были частыми гостями за решеткой, бедность нередко толкает на преступления. И результатом симбиоза тяжелого детства и не менее сложной жизни в зрелом возрасте родилась привычка носить широкие штаны, приспустив их ниже талии, а позже привычка чернокожих рэперов переросла в повальную моду.

Похожие публикации