Защитники отечества конспект беседы. Тематическая беседа на тему "день защитников отечества" Беседа история праздника день защитника отечества

Александра Игоревна

Конспект.

Цель беседы:

Закреплять знания об армии.

Воспитывать уважительное отношение к защитникам.

Ход занятия:

Ребята,отгадайте загадку:

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный,не стеклянный,

Был солдатик (оловянный).

Ребята приближается праздник «День защитников Отечества».

Кто из вас знает то такие защитники!

Мы с вами живем в стране,которая называется Россия-это наше отечество. В нашей стране есть армия,как и в других странах. В армии служат солдаты,моряки,летчики,пограничники-их называют защитниками Отечества. Этот праздник отмечается 23февраля.

Знакомство с войсками:

Погранвойска (пограничники) кто из вас знает кто это такие?

Пограничники-это солдаты,которые охраняют границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой,она помогает выйти на след. Пограничники являются защитниками нашего Отечества.

Военно-морской флот они защищают с кораблей,там служат моряки,среди них есть и капитаны-это командиры корабля,они отвечают за весь корабль. Есть корабли которые оснащены пушками,бомбами,ракетами,зенитками. Они защищают нас на воде.

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы,ракетчики,артиллеристы,танкисты.

Танки –это самоходные машины на гусеничном ходу,что позвоволяет им проходить в любой местности. У танков есть пушки и пелеметы тоже защищают нашу Родину.

А теперь ребята давайте с вами чуть отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка .

Раз,два,дружно в ногу,

Три,четыре,тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг!

Молодцы,мои солдаты хорошо шагали,а теперь давайте с вами поиграем в игру,которая называется «Один –много»

Танкист-много танкистов

Моряк-много моряков

Летчик-много летчиков

Солдат-много солдатов

Воин-много воинов

Герой-много героев

Ракета-много ракет

Пехотинец-много пехотинцев.

Умнички все.

Ребята,у вас у многих папы служили в армии,они защищали нашу Родину. Когда мальчики вырастут они тоже будут служить. Будут хорошими и сильными защитниками нашей Родины и Отечества.

Итог .Моряки,танкисты,пограничники и другие военные,о которых мы сегодня говорили-это военнослужащие Российской Армии. Наша армия защищает она достойная,сильная,смелая,мужественная,справедливая.

2)О каком празднике мы сегодня говорили?

3)Какие рода войск вам сегодня запомнились?

Слушаем ответы детей,хвалим их!

На этом наша беседа закончена,спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Дата есть особого значенья Сыновей отважных день рожденья. Весь народ российский в эту дату Шлет привет матросу и солдату. В. Матвеев.

Конспект занятия в старшей группе «Подвиги защитников Отечества» Конспект занятия в старшей группе «Подвиги защитников Отечества»Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: познавательное,.

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного празднику Защитников Отечества Методическая разработка: Праздник «Защитники Отечества» Цели 1. Формирование интереса к историческому прошлому нашей Родины; 2. Воспитание.

Планирование в средней группе «День защитников Отечества» Физическое развитие: Организация деятельности в режимных моментах: Беседа о полезных продуктах, как приучить детей к правильному питанию».

Развлечение, посвященое «Дню защитников Отечества» в первой младшей группе Цели проведения: сплотить детский коллектив, создать для детей атмосферу радости и праздника. воспитание нравственных, патриотических.

Сценарий музыкально-спортивного вечера развлечений, посвященный Дню Защитников Отечества Сценарий музыкально-спортивного вечера развлечений,посвященный Дню Защитников Отечества Дети входят под маршевую музыку, в руках у них.

У многих людей существует очень серьезное заблуждение, которое становится очевидным благодаря именно этому торжественному событию. С Днем защитника Отечества в школах и семьях взрослые поздравляют мальчиков как будущих воинов, будущих защитников страны, потому что существует распространенное мнение: 23 февраля – "день всех мужчин". Произносят высокопарные слова о патриотизме и считают, что их задача выполнена. Все патриотическое воспитание школьников сводится к нескольким беседам и мероприятиям. И порой очень формальным. А какие непоправимые ошибки допускаются в этом воспитательном процессе! И результат налицо. Кого мы воспитали? Для многих ли школьников понятия Отечество, Родина, патриот, защитник Отечества наделены Смыслом?

Давайте подумаем, кто же такой на самом деле защитник Отечества и что же он защищает ? Какой образ Отечества сформирован в сознании современного молодого поколения? Понятие «Защитник Отечества» имеет очень широкий смысл. И может мы кому-то откроем секрет, но возрастных границ у этого понятия не существует . Ведь это не только солдат, умеющий держать оружие и поставленный защищать границы своей страны. И, между прочем, от того, какой смысл он вкладывает в понятие "Мое Отечество", зависит качество его службы.

Так что же такое Отечество? И может ли мальчик, защитивший слабого от хулигана, собаку от живодера, дерево от поджигателя, оказавший помощь другому, считаться защитником Отечества? А всякий ли мужчина может называться Мужчиной, достаточно ли ему для этого только отметки «МУЖ» в паспорте? И может ли он быть защитником Отечества?
Когда разберемся с первым вопросом, на остальные ответы станут очевидными.

Под Отечеством принято понимать страну предков (отцов) человека, отчизну, Родину. Отечество... Это и природа, и человек, и существующие порядки и традиции, и культурное наследие, и многое-многое другое. Все это Отечество. Одно из лучших толкований этого термина принадлежит известному русскому писателю М.Е.Салтыкову-Щедрину: "Отечество - тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но коего прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной" .

Г.В.Державин писал: "Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество" . Настоящий человек независимо от возраста и пола это делает в силу своих возможностей и способностей. Мальчик, уступивший в транспорте место старшему, убедивший прохожего поднять брошенный окурок, посадивший дерево у себя во дворе, - тоже защитник Отечества, как и пограничник. И то, и другое одинаково важно. И без того, и без другого Отечества быть не может .

Так что и как будет защищать тот солдат, о котором мы говорили ранее, если у него нет чести, совести, не развито чувство долга и ответственности? Настоящий защитник Отечества будет защищать ценности, принципы жизни и нравственного поведения, основанные на бережном отношении к природе, к своей стране, к родителям и друзьям, к другим людям (знакомым и незнакомым). Он будет защищать традиции и все то наследие, которое оставили ему родители. Наследие наших предков – это то, чем мы гордимся, то, что позволяет человеку (к сожалению, не каждому) оставаться Человеком. Защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться защитником Отечества, настоящим патриотом своей страны.

В статьях и очень доступно и на примерах показано, как можно воспитать у молодых чувство патриотизма и как убедить ребят в том, что патриотом быть жизненно необходимо . И как охарактеризовать человека, любящего Россию .
А для большей убедительности можно привести очень точные и удивительно современные сегодня высказывания великого Гоголя из его письма к другу с заголовком "Нужно любить Россию".

"...Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, это еще не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком еще отдаленное ее предвестие. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей..." .

Со школьниками, особенно старшеклассниками, взрослым бывает довольно трудно вести беседу на патриотическую тему. Ребята задают порой каверзные вопросы. Например, такой: Как можно любить такое Отечество, А.С.Пушкин, например, свое Отечество презирал?
Здесь имеется в виду его высказывание в письме к П.А.Вяземскому от 27 мая 1826 года: "...Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство" .

Все становится на свои места, когда ребятам сначала разъясняется, что поэт под отечеством подразумевал существующие на тот момент порядки и недостатки, ругал их, презирал, старался исправить; а затем приводятся высказывания самого же Пушкина, свидетельствующие о его истинном патриотизме. Вот они.

1. "...я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора - меня раздражают, как человек с предрассудками - я оскорблен, - но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог ее дал... Действительно, нужно сознаться, что наша общественная жизнь - грустная вещь. Что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всему, что является долгом, справедливостью и истиной, это циничное презрение к человеческой мысли и достоинству - поистине могут привести в отчаяние. Вы хорошо сделали, что сказали это громко..." (из письма к П.Я.Чаадаеву 19 октября 1836 года).

2. "Два чувства дивно близки нам -
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам" (из стихотворения "Два чувства дивно близки нам").

И позвольте напомнить вам, друзья, что патриотическое воспитание школьников строится с учетом их возрастных и психологических особенностей и начинается с воспитания отзывчивости, чувства товарищества, уважения к старшим, бережного отношения к окружающему миру. Но воспитывать патриотов должны истинные патриоты . Дети и подростки очень хорошо чувствуют фальшь и лукавство. А настоящие патриоты – это те люди, которые не задумываются о своем патриотизме, а просто честно трудятся, выполняют свой долг и делают все возможное, чтобы их Отечество процветало. "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов" (Шарль Луи де Монтескьё)

Мы очень надеемся , дорогие учителя, воспитатели, родители, что вы обязательно обсудите все то, что нашло отклик в ваших сердцах после нашего с вами общения: кто со школьниками на классном часе, кто на родительском собрании, а кто со своим ребенком в семье за чашкой чая.

В следующей статье вы обязательно найдете подарок ко Дню защитника Отечества – новую историю о приключениях Вовки и его друзей. И этот увлекательный рассказ, возможно, поможет многим из вас в воспитательной работе с детьми и подростками.

Тематическая беседа для старших дошкольников "День защитника Отечества" - 23 февраля. Конспект

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ№43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Материал разработан для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям.
Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.
Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Ход мероприятия:

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
- Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
- Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?
- Ответы – рассуждения детей.
- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
- Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?


- Ответы детей.
- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
- Ответы детей.
- Конечно это военные? А что означает – Военные?
- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
- Ответ: Россия.
- Ребята, а какие виды войск вы знаете?
- Ответы: военно – воздушные силы,


военно – морские силы,


сухопутные или наземные.


- А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
- Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
- Ответ: Солдаты.
- Каким должен быть солдат?
- Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
- Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
- Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях.

Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).

Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.
Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
- Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
- Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.


Всех поздравляем с наступающим праздником.
  • " onclick="window.open(this.href,"win2","status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no"); return false;" > Печать
  • Электронная почта

Цели и задачи: - привитие уважения к Российской армии.

Воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно- нравственных качеств личности, чувства ответственности

Развивать умение работать в коллективе.

Приглашённые : Родители или офицеры Армии.

Оборудование: Картина В.Васнецова «Три богатыря», картинки о
различных родах войск Российской армии,
аудиокассета с записью песни «Мальчишки»,
элементы костюмов связиста, моряка, медсестры,
лётчика, автоматчика, сочинения учащихся.

Ход праздника:

1. Организационный момент.

2. Основная часть. /чтение стихов/.

1.День сегодня необычный,
И ракетный, пограничный.

День сегодня - для солдат и для ребят
Моряков и всех солдат.

2.Всех военных поздравляем,
Счастья, мира им желаем!
Чтобы не было войны,
Люди чтоб были дружны!

3. Праздник нынче наших пап,
И, конечно же, ребят

В день защитников страны
Поздравлять мы их должны.

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычная встреча. А решили мы её
провести в честь Дня защитников отечества.

В давние-давние времена, ещё в Древней Руси стояли на страже нашей
Родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ
слагал песни-сказания, т.е. былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие у них доспехи? (кольчуга - для защиты от ударов, на голове - шлем).

Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица-
дубинка, копьё).

А на чем передвигались богатыри? (На богатырских конях).

Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они
относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей.

В наше время защитницей страны является Российская армия.

Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День
защитника Отечества).

Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых, мужчин, а так же женщин - военных, ветеранов Великой Отечественной войны.

Звучат стихи учащихся и исполняются частушки.

Слово учителя.

Ребята, как вы думаете, почему армию называют Российская?

А знаете ли вы, почему нашу армию называют родная? Вот ответ на этот

вопрос мы сейчас узнаем из рассказа А.Митяева:
«Почему армия всем родная».
Читает учитель.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку
смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!»

А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка... ? - подумала девочка.

Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена спросила:
- Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родная?

Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой Брат уже полгода служит в

армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия мне родная.

Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Ей было грустно. У неё не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тётя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и её спросила:

Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии?

Нет, - ответила тётя Маша. Не служат. Все дома. Кто на заводе работает,

кто в учреждениях.

Значит вам Армия не родная?

Как же это не родная? - удивилась тётя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и
пришли наши солдаты. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, - закончила тётя Маша. - И меня старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

Всё же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена.

Ну, это как сказать! Ответил папа. - Принеси-ка мне коробку с документами - попросил он.

Он достал из неё красную книжечку «Военный билет» - было написано на неё. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала их читать. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

Вот это да! - удивилась Лена. Мой папа танкист! А что значит «запаса»?

Это значит, - сказал папа дочке - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии.

А другие папы?

Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто лётчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было очень холодно. Дул ветер. Шёл снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Она хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

  1. Беседа о прочитанном тексте:

Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла рассказ?

У кого она спрашивала, почему армия родная?

Что Лена узнала о своём папе?

Почему она с нетерпением ждала Колю?

Что она хотела ему рассказать?

Прослушав этот рассказ мы можем сказать, что и нам Армия родная?

Вот и вы, когда вырастете, тоже пойдёте служить в армию. И ваши папы,
другие родственники - тоже воины запаса, потому что они тоже служили в армию.

IV . Чтение сочинений учащихся.

V . Беседа о современной Российской армии.
- Скажите, какие вы знаете рода войск?

На картинках можно тоже увидеть и моряков, и лётчиков, И десантников,
танкистов и пехотинцев, ракетные войска.

А чем вооружена наша Армия?

Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату важно много
знать, чтобы управлять военной техникой.

Защищает наше небо военная авиация , она оснащена сложнейшей
техникой, это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы,
бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные
самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния
войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и
больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

(рассматривание картинок)

Сухопутные войск а - это мотопехота, мотострелки. танкисты,
артиллеристы, связисты (помните часть военную, где мы были на экскурсии осенью), миномётчики, ракетчики.

На вооружении этих войск танки, бронетранспортёры, зенитные и ракетные установки.

Ракетные войска - войска стратегического направления оснащены самой
мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под
землёй, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут
передвигаться по земле на колёсных тягачах и по железной дороге.

Морские границы нашей Родины охраняют морские войска. На вооружении морских войск военные корабли, подводные атомные лодки.
Попасть служить в военную пехоту - самое почётное для солдат.

VI. Беседа гостей.

у нас сегодня в гостях папа Травкиной Насти, который тоже служил в армии, и он сейчас нам расскажет о том роде войск, в котором он проходил службу.

А дедушка Маши Дубровиной нам расскажет о том, как он защищал нашу Родину в ВОВ.

VII. Выступление учащихся

Наши ребята любят играть в военных: в пограничников, в моряков и
других. Вот сейчас мы и споём песню о том, что когда мы вырастем, то тоже станем защитниками Отечества.

Звучит песня.

А теперь послушайте стихи, которые выучили ребята к этому празднику.

«Богатыри» (В.Берестов)

На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.

уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины, занозы,

Нам страшен только йод.
Тут не стесняясь слёзы,
Сам полководец льёт.

Пусть голова в зеленке,
И в пластырях нога,

Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

«Мы мужчины» (о. Дриз)
Пусть плачут сосульки

И ржавые вёдра,

И мокрые шляпы - кап-кап.
Но мы мужчины -

Реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ребята, а вы ревёте, когда вам больно?

Так помните, что вы - будущие солдаты и надо быть обязательно

выносливыми, стойкими, храбрыми. Ведь наши воины отличаются всегда
ловкостью, находчивостью и выдержкой. Для этого надо закаляться, вести
здоровый образ жизни, упорно овладевать знаниями, заниматься спортом и быть настоящим товарищем. И сейчас я предлагаю вам проверить вашу
находчивость, ловкость, быстроту и выдержку. Для этого вам необходимо
выполнить боевые задания:

VIII. «Рыцарский турнир»

1 этап «Юные снайперы».

А кто такие снайперы, вы знаете?

Задание: Нужно двум ученикам попасть теннисными мячами в мишень (ведёрко). Им раздать определённое количество мячей. Кто больше попадёт в мишень.

Раздать призы.

2 этап «Как на корабле»

А кто такой кок? (повар)

Задание: Нужно сварить правильно суп, да такой, чтобы он был очень
вкусным. Раздаётся набор овощей: капуста, лук, горошек, картошка,
свёкла, перец, макароны и др. (вырезать из картона) И надо сложить
в кастрюлю.

Призы - итог.

А на второе блюдо надо сварить кашу. Кашу будем варить все вместе.
Согласны? Только она будет «понарошковая» каша.

Учитель читает задание:

Если из того, что я буду называть готовится каша, то вы хлопните в ладоши,
и громко скажите: «Да!». Попробуем...

Если же продукт для приготовления каши не используют, тогда вы дружно
топните, и скажите: «Нет!» Попробуем? А теперь играем!

Сорока-белобока задумала кашу варить,
Кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок собралась, да призадумалась...
Что ей нужно купить, чтоб кашу сварить,
Своих деток накормить?.

Давайте ей поможем!

Парное молоко? - Да.

Куриное яйцо? - Нет.

Крупа манная? - Да.

Капуста кочанная? - Нет.

Солёный огурец? - Нет.

Мясной холодец? - Нет.

Сахар да соль? - Да.

Белая фасоль? --- Нет.

Масло топлёное? - Да.

Рыбка солёная? - Нет.

Лавровый лист? - Нет.

Китайский рис? - Да.

Чернослив да изюм? - Да.
Шоколадный лукум? - Нет.

Перец болгарский? - Нет.

Соус татарский? - Нет.
Клубничное варенье? - Да.
Бисквитное печенье? - нет.
Молодцы, ребята! Помогли сороке,
Будут очень рады детки белобоки!
Приятного аппетита!

3 этап - Задание «Водохлебы»
Кто быстрее выпьет стакан воды.
Приз.

4 эта п - «Современный солдат»

Современный солдат - универсальный солдат. Он должен уметь все делать. И даже завязывать бантик. Проверим сейчас и вас.

Задание: Кто быстрее и красивее завяжет бантик.

Приз.

5 этап _. «Ловкие ручки»

Теперь проверим ловкость ваших рук и умение.

Задание: Кто быстрее застегнет одинаковое количество пуговиц у себя на рубашке.

Приз.

6 этап . «Помоги бабушке-старушке».

Солдат никогда не обидит слабого и старого. Он и не откажет им в помощи.
Задание: Завяжи платок бабушке.

Кто быстрее и лучше.

IX. Инсценировка стихотворения С.Михалкова

«Мы тоже ВОИНЫ».

Наша страна миролюбива, но чтобы суметь отразить любое нападение
противника, использовать сложную военную технику и управлять ею, в
армии проводятся военные учения.

Давайте и мы проведем с вами игру «Военные учения».

Связист Ученик сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон.

Алло, Юпитер? Я -Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра Перевязывает раненного, сидящего на стол он стонет.

Что вы ревёте как медведь?
Пустяк, осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк Смотрит в бинокль на небо.

На горизонте самолёт

По курсу - полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш.

Лётчик Два лётчика рассматривают карту в раскрытом виде.

Пехота здесь, а танки тут
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдёт от нас.

Автоматчик Ходит вдоль центральной стены, в руках автомат.

Вот я забрался на чердак,
Быть может здесь таится враг?
За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём.



1 мальчик

Не смотри, что малыши,
Подрастём мы, не спеши!
Тоже в армию пойдём

И друзей там обретём.

2 мальчик

Будем сильно мы стараться
Чтоб военным оказаться.

Все науки одолеем

Станем мы чуть-чуть смелее.
Будем крепко мы дружить

И стране своей служить.

Х. Подведение ИТОГОВ.

А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах и о славе?
Посмотрите на доску и проявите смекалку, как настоящие солдаты.
Задание: Соедините начало и конец пословиц.


Герой за –

Жить – Родине

Там где смелость-

Русский боец –

Чем крепче дружб


Молодцы! С этим заданием вы справились быстро и чётко!

XI. Последние конкурсы.

Настоящий мужчина - это благородный, чистый, порядочный,
надежный. Он не только ложен все уметь, не только должен защищать
слабых, но еще и беречь и уважать женщин. А вы - мальчики - уважать
девочек. Ведь это они - будущие ваши жены, матери. Поэтому перед тем, как они вас будут поздравлять я предлагаю вам тоже их порадовать. Для этого вы должны составить «словесный букет» для «прекрасных дам».

Задание: Вспомните и назовите (по очереди два мальчика) называют как

можно больше названий цветов.
Победит тот, кто больше назовёт.

Теперь самый главный конкурс-

«Конкурс силачей»
Состоит из двух заданий:

1 - Кто быстрее надует шарик и больше.

2 - Кто перетянет веревку на свою сторону.
Молодцы! Им вручаются призы.

XII. Вывод классного часа.

Для чего нам нужна Российская армия?
- Какой долг у каждого мужчины?

Что запомнили?

Что понравилось?

Спасибо всем за участие. Все молодцы. Раздаются подарки всем и приглашаются на чаепитие.


Используемая литература:

  1. Митяев А. «Почему армия всем родная».М. Просвещение, 2002.
  2. Творческая мастерская учителя начальных классов. Изд. «Учитель», Волгоград.2009.
  3. «Мир занятий и увлечений». Изд. «Учитель», Волгоград. 2009.
  4. Жиренко О.Е. «Я - гражданин России». М. «Васко», 2008.
  5. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».
  6. Александрович Н.Ф. «Внеклассная работа в начальной школе». Минск, 1984.
  7. Лапина Е.В. «Мы - патриоты». М. Вако, 2008.
  8. Хрестоматия для школьников. Изд. «Аванта+», М. 2008

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.

Тип проекта: патриотический, познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя). С 13.02.17г. по 17.02.17г.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Цель:

Формировать представления детей о Российской Армии, о военных, вызвать желание у детей быть похожими на военных. Развивать чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу. Приобщать детей к коллективному творчеству, к совместному творчеству с родителями, вызвать желание к изготовлению подарка для пап. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, в мальчиках воспитывать стремление быть сильными, смелыми, а в девочках - уважение к мальчикам, будущим защитникам.

Задачи проекта :

1. Образовательные: формировать представление детей о празднике День Защитника Отечества, о службе в армии, родах войск, русских богатырях, знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких, продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила.

2. Развивающие: развивать у детей коммуникативные навыки, произвольное внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, меткость, сообразительность, мелкую моторику рук, умение громко и выразительно читать стихи, петь песни, умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом, совершенствовать технические и изобразительные навыки.

3. Воспитательные: воспитывать у дошкольников чувство гордости за своих близких (папу, старшего брата, дядю, за дедушку), первичных гендерных представлений (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитникамисвоей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны, чувство товарищества.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Заинтересованность детьми темой« День защитника Отечества», проявление их познавательной активности.

2. Умение узнавать и называть военные профессии, технику.

3. Умение самостоятельно проявляют инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, лепить, играть.

4. Участвовать в совместной деятельности с родителями.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок на военную тематику;

Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

Привлечение родителей для участия в создании коллажа «Наш любимый папа», оказания разнообразной помощи педагогу.

2. Основной этап

Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;

Рассматривание картинок о родах войск;

Рассматривание фотографий из семейного альбома «Как мой папа (дедушка) служил в армии;

Беседа «Мой папа защитник Отечества»;

Беседа «Боевая техника»;

Чтение А. Барто «Наши солдаты» ; Н. Иванова «Военные профессии»; пословиц, поговорок, загадок, стихов на военную тематику;

Лепка из пластилина «Танк»;

Рисование «Военная техника» (самолет);

Раскраски «Корабли», «Самолеты», «Вертолеты», «Танки»;

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Военная техника» (лото), «Собери картинку»; «Что нужно солдату, лётчику, танкисту», «Угадай по описанию», «К чему относится?»

Подвижные игры «Летчики», «Самолеты», «Мы солдаты», «Танки», «Слушай мою команду!»;

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Защитники Отечества», «Пограничники»;

Пальчиковая гимнастика «Бойцы - Молодцы», «Моя семья»;

Физкультминутки «Лучшие танкисты», «Самолеты», «Что умеют наши папы»; «В армии»;

Конструирование «Самолет»; «Смотровая башня»;

Разучивание танца «Танец флажков»; прослушивание песен на военную тематику;

3. Заключительный этап

Изготовление подарков для пап «Кораблик»;

Спортивное развлечение «Мы солдаты».

Работа с родителями:

Сбор информации и фотографии о мужчинах в семье (папах, дедушках);

Оформление коллажей из фотографий родителей на тему «Наш любимый папа».

Приложение 1

Конспект беседы с детьми первой младшей группы

Тема: «Мой папа защитник Отечества».

Цель:

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

Учить детей составлять описательный рассказ по схеме;

Обогащать словарный запас детей по теме;

Активизировать звуки «у», «ж», «т», «ч».

Материал: Плакат «Защитники Отечества», картинки-схемы.

Воспитатель:

Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.

Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

Сейчас я прочитаю стихотворение об Армии (читает стихотворение)

Нашей Армии любимой

День рожденье в Феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!

Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)

Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).

Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».

Посмотрите, она отличается друг от друга: у Диминого папы морская форма - он служил на флоте. А у папы Андрея форма пограничника - он, служил на границе нашей Родины.

Папы ваши очень разные, но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, транспорт.

А сейчас поиграем в игру «Что любит делать папа, что любит делать мама?» (игра со схемами: удочка, велосипед, газета, кастрюля, цветок, вязание, телевизор, шахматы).

Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)

А как вы об этом догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют.)

А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)

А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т.д.)

Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.

А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У Арины дедушка был артиллеристом, а у Василисы - летчиком, он летал на самолете (показ фото).

Ребята, а что ваши папы умеют делать? (забивать гвозди, водить машину и т. д.)

Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра - имитация со звукопроизношением.)

Пилить - джик, джик,

Пылесосить - у, у, у, у.

Забивать гвозди - тук - тук.

Строгать - чик - чик - чик.

Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он - защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.

Приложение 2

Коспект беседы с детьми первой младшей группы

Тема: «Военная техника».

Цель:

Формировать знания детей о том, что давным-давно была Великая Отечественная война, на войне использовали различную военную технику;

Формировать представления детей о разных видах военной техники и о том, кто управляет военной техникой;

Развивать память, диалогическую речь детей;

Активизировать и обогащать речь детей: существительные (техника, лётчик, танкист, моряк); прилагательное (военная);

Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Материалы:

Шарик, письмо, игрушки - танк, корабль, самолёт, ТСО.

Предварительная работа:

Рассматривание картин о В.О. войне, иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».

Воспитатель:

Ребята внимание, у нас сегодня гости…

Стук в дверь.

Воспитатель:

Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.

(Влетает шарик к нитке привязан конверт)

Воспитатель:

Это кто к нам пожаловал, да это шарик. Ребята, это шарик необычный, шарик почтальон. Принес конверт большой нам он. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте. (достаю приглашение из конверта)

Воспитатель:

Это приглашение. Интересно, куда? (читаю приглашение)

«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы узнаете, кто управляет этими машинами».

(идём к выставке игрушек военной технике)

Воспитатель:

Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолёт, вертолёт, танк, корабль)

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, это танк. Какого он цвета? (зеленого) Правильно, вся военная техника темно зеленого цвета. Что есть у танка? (пушка, гусеницы, кабина где сидит человек, который им управляет). Танк ездит по земле. Кто водит танк? (танкист)

А теперь посмотрите на самолет. У самолета есть пропеллер. А что еще есть у самолета? (крылья, хвост, кабина). У военных самолетов есть пушки. Самолет летает в небе. Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)

А как называется вот эта техника? (корабль) Правильно ребята, это корабль. Корабль плавает по воде. Посмотрите, какой он большой. У боевых кораблей есть пушки. Кто служит на корабле? (моряк)

Воспитатель:

Военными машинами управляют военные, у каждого своя профессия. Самолетом управляет летчик, танком танкист, а на корабле плавают моряки. Я сейчас, ребята, вам расскажу об этих профессиях.

Летчик:

Кто летит быстрее птицы,

Охраняет кто границы?

Кто готов всегда к полёту?

Моряк:

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море - дом его родной.

Танкист:

Танк - грозная машина,

Хоть и ездит не на шинах.

На нем, укрывшись за броней,

Ребята вам понравилась выставка машин? А какие это машины? (военные)

Военные машины охраняют нашу родину от врагов.

Ребята когда то, давным-давно была война, враг напал на нашу родину. Война шла долго, долго, но всё-таки завершилась нашей победой, а помогли победить в ней, не только ваши дедушки и прадедушки, но и военная техника, которой они управляли.

С какой военной техникой мы сегодня познакомились? (самолет, танк, корабль) Правильно ребята, теперь мы знаем какая есть военная техника и кто ей управляет.

Приложение 3

Загадки

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк).

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет
Что такое? (Самолёт).

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт
Наш Российский… (Вертолёт)

Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету). Летит - лается, упадет - рассыпается.(Снаряд)Брызжет огнём, Гремит, что гром.(Пушка)

Приложение 4

Стихи на военную тематику

День Победы

(Белозеров Т.)

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Старый снимок

(С. Пивоваров)

Фотоснимок на стене -

В доме память о войне.

Димкин дед

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Старше Димки

Димкин дед.

Пусть будет мир!

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Кто был на войне

Дочь обратилась однажды ко мне:

Папа, скажи мне, кто был на войне?

Дедушка Лёня - военный пилот -

В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

«День победы»

Много лет тому назад

Был великий День победы.

День победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

Светлый праздник День победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Мы про первый День победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Пограничник

Охранять границу - важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу Родине несут.

Кто летит быстрее птицы,

Охраняет кто границы?

Кто готов всегда к полёту?

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море - дом его родной.

Танк - грозная машина,

Хоть и ездит не на шинах.

На нем, укрывшись за броней,

Танкист с врагом вступает в бой!

На защиту Родины В дождь и в снегопад Каждый день выходит Доблестный солдат!

Приложение 5

Поговорки и пословицы на военную тематику

Без смелости не возьмешь крепости.

Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

Бой - святое дело, иди на врага смело.

Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

Бой отвагу любит.

Былой славой боя не выиграешь.

В бою побывать - цену жизни узнать.

Верно служу - ни по чем не тужу.

Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.

Воин воюет, а детки горюют.

Война войной, а обед, по расписанию.

Войной да огнем не шутят.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть

Враг рядом - бей прикладом.

Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

Врага в слезах не утопишь.

Вчерашней славой на войне не живут.

Держи порох сухим - будешь непобедим.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Друзья познаются в бою.

Живя в мире, не забывай о войне.

К нам с пушками, а от нас с клюшками.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Каков полк, таков о нем и толк.

Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.

Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

Не пуля, а человек человека из ружья убивает.

Не силою дерутся, а умением.

Один в поле не воин.

Русский солдат не знает преград.

Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера - никогда не ошибешься.

Приложение 6

Конспект проведения занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе

Тема: «Танк».


- речевое развитие;
- познавательное развитие.

Цели:
- продолжать формировать умение передавать форму предмета с помощью пластилина;
- закреплять умение работать с пластилином (отщипывать часть от большого куска, скатывать шар, сплющивать его, прикреплять одну часть к другой);
- продолжать формировать представления детей о военной технике;
- развивать мелкую моторику руки, память, произвольное внимание;
- развивать творческие способности детей;
- стимулировать речевую активность детей;
- закрепить зеленый цвет;
- воспитывать чувство гордости за свою армию;

Материал : Иллюстрации и картинки с изображением танка, модели танков; пластилин зеленого цвета, спички, коробка (посылка).
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций и моделей военной техники, беседа на тему «Военная техника».

Ход занятия:

Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам в садик пришла посылка. Посмотрите, какая большая коробка. А давайте посмотрим, что там находится. (открывает коробку)
- Посмотрите, что это? (танки). Правильно, это танки. А кто управляет танком? (танкист). А давайте внимательно рассмотрим танки. Что есть у танка? (пушка, гусеницы) А какого цвета танк? (зеленого) А кто управляет танком? (танкист). Правильно, а вы хотите побыть танкистами?
- Сколько у нас танков? (два) Танков всего два, а нас много. Нам не хватит для всех танков. Давайте, слепим танки сами.
- А теперь, посмотрите, что у меня в руках? (кусочек пластилина) Правильно, это пластилин. Сейчас я вам раздам пластилин, и мы попробуем слепить себе танки.
- Возьмите кусочек пластилина и отделите от него небольшую часть, теперь из большого кусочка нужно скатать шар, шар нужно немного приплюснуть, чтобы он стал похож на лепешку.
- А теперь возьмем маленький кусочек и сделаем из него шарик. Прикрепляем шарик к нашей лепешке. Вот такой у нас получается танк.
- Чего-то не хватает нашему танку. Чего не хватает? (пушки) Правильно, а пушку мы сделаем из спички. (раздает каждому ребенку спичку)
- Прикрепляем спичку к шарику. Вот такой красивый танк у нас получился.
- А теперь у нас у каждого есть свой танк, и мы можем представить себя танкистами.
Подвижная игра «Веселые танкисты».
А теперь мы все танкисты
Сядем в танк (имитируют движения как-будто садятся в танк)
Поднимем пушки (поднимают руки как пушки)
И поедем на войнушку (идут по группе)
По лесам и по полям (изображают движение танка)
Там-тарам, там-тарам
Вот заметили врага (садятся на корточки, и поднимаю руки)

Будет и у нас стрельба (стреляют руками как пушками)

Ребята вам понравилось быть танкистами? А что мы с вами сегодня лепили? (танк)

Что есть у танка? (пушка, гусеницы) А кто управляет танком? (танкист) Кеми мы были сегодня? (танкистами)

Приложение 7

Подвижные игры на военную тематику


Подвижная игра «Самолёты
».

Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места.

Подвижная игра «Летчики».

Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета.

Игра: Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж - ж-ж», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит: «У - у - у - у!»

Я лечу в Москву!

Командир - пилот

Самолет ведет: «У - у - у - у!»

Я лечу в Москву!

Подвижная игра «Лётчики, на аэродром!»

Дети присаживаются, изображая самолёты на аэродроме, «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).

«Самолёты летают» (дети бегают в свободном направлении по залу, руки в стороны). Затем «самолёты» замедляют «полёт» и «приземляются на аэродроме».

Подвижная игра «Слушай мою команду!».

Все бегают, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.). Кто ошибся и выполнил задание неправильно, либо не успел - выбывает.

Подвижная игра «Мы солдаты».

Бубен наш гудит, поет, (дети маршируют)

На парад ребят зовет.

Компания наших ребят зашагали на парад.

Быстро скачет на конях кавалерии отряд (двигаются прямым галопом)

Плывут по морю корабли. (прижать ладошки друг к другу и покачивать ими)

Посмотрите вот они.

В небе летчики-пилоты

Ведут большие самолеты (бег по кругу, расставив руки в стороны)

А теперь пора крикнуть нам УРА!

Подвижная игра «Танки»

На полу в центре зала лежат обручи - танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.


Приложение 8

Конспект проведения занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе

Тема: «Самолет».
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие.
Цели:
- закреплять умение рисовать карандашом (держать карандаш в руке правильно, проводить линии, закрашивать, не выходя за границы изображения);
- закреплять представления о военной технике (самолет) и о том, кто ей управляет;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру;
- обогащать словарный запас детей;
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
- воспитывать интерес к рисованию самолета, вызвать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: лист бумаги с нарисованным контуром самолета; карандаши зеленого цвета, игрушечный самолёт, картинки самолёта, плакат с летящими самолётами.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху.), беседа на тему «Военная техника».

Похожие публикации